Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 77 78 79 80 81 [82] 83 84 85 86 87 ... 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 98156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

быт9:2 и страх и трепет ваш будет на всех зверех земных (и на всех скотех земных,) на всех птицах небесных и на всех движущихся по земли и на всех рыбах морских: в руце вашы вдах (я).


Богу следует «работать со страхом и радоваться с трепетом»

То есть, никогда не делать зла (со страхом) и очень осторожно делать добро (с трепетом).

Такими следует быть в делах (звери), словах (птицы) и помышлениях гадах).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
быт9:4 Точию мяса в крови души да не снесте.
быт9:5 Крови бо вашей, душ ваших, от руки всякаго зверя изыщу (ея): и от руки человека брата изыщу ея.
быт9:6 Проливаяй кровь человечу, в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека.


*

Под «кровью души», думаю, следует понимать кровь не того, кого едят, но того, кто ест.

То есть, дела, слова и помышления следует понимать (рассматривать) не страстно (в крове души), но бесстрастно.

Если мы видим страсти (кровь) в людях, то видим собственные страсти.

Если захотим исправить страсть в ком-то (проливаяй кровь человечу), то переживем тоже искушение (в ея место его пролиется).

**
« Последнее редактирование: 16.06.2018, 11:41:08 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Всякое живое устроено из видимого (мясо) и невидимого (кровь).

Первое можно вкушать (усваивать себе), а вот второе нет.

Невидимое домысливается нами согласно не тому, как оно есть на самом деле, но согласно нашего собственного устроения.

Желающему извлечь сучец из ока брата, следует прежде извлечь бревно из своего.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный
Всякое живое устроено из видимого (мясо) и невидимого (кровь).

Первое можно вкушать (усваивать себе), а вот второе нет.

Невидимое домысливается нами согласно не тому, как оно есть на самом деле, но согласно нашего собственного устроения.

Желающему извлечь сучец из ока брата, следует прежде извлечь бревно из своего.

**

  Желательно прежде самому исполнить ЭТО: ;)
Цитировать
Желающему извлечь сучец из ока брата, следует прежде извлечь бревно из своего.


«...В своей БЕСЕДЕ НА ПСАЛОМ 49 Иоанн Златоуст говорит: "Грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и содержишь завет Мой устами твоими?" (Пс. 49:16). Ту же мысль можно находить и у апостолов и у других пророков; и Павел также внушает, что тому нет никакой пользы учить других, кто предварительно не научил самого себя. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?" (Рим.2:21-23). Поэтому и о себе он говорил: боюсь, "проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Кор.9:27), низлагая гордость тех, которые превозносились красноречием, а сами были чужды добродетели...
   ..."не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут" (Рим.2:14,13). И пророк говорит: "учители закона не знали Меня" (Иер.2:8); и еще: "лживая трость книжников и его превращает в ложь" (Иер.8:8). Почему? Потому, что "аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время; а народ Мой не знает определения Господня" (Иер.8:7). А этот пророк говорит, что не соблюдающий добродетели не только не получает никакой пользы, поучая других, но и сам лишается своего преимущества. Для чего же ты "проповедуешь уставы Мои", и учишь других, тогда как сам делаешь противное, опровергая жизнью своею слова свои, и отвращаешь тех, кто хотел бы слушать тебя? Ведь ты не столько научаешь словами, сколько отвращаешь делами. Поэтому и Христос хвалит того учителя, который преподает совершенное учение и делами и словами: "кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф.5:19) . Итак, пусть твоя жизнь чистым голосом научает тому же; тогда, хотя бы ты заградил свои уста, ты будешь провозглашать громче трубы не только для присутствующих, но и для находящихся вдали. Так небо возвещает славу Божию, не имея уст, не двигая языком, не испуская дыхания, но красотою вида располагая зрителя удивляться Создателю. Что там на небесах – красота вида, тем же пусть будет в твоей душе добродетель. Если же ты, будучи сам осквернен и имея против себя множество обвинителей и, прежде всего собственную совесть, домогаешься занять кафедру учителя, то, когда станешь обличать пороки, будешь обличать не столько других, сколько самого себя. "И содержишь завет Мой устами твоими", – потому что сердце бывает чуждо плодов, происходящих отсюда, и уста движутся напрасно и даже к осуждению самого говорящего. А если бы кто посмотрел в его душу, то увидел бы великую борьбу. "Ведь ты возненавидел наставление и поверг слова Мои вспять" (Пс. 49:17). "Наставлением" здесь он называет изучение закона, которое исправляет душу, прогоняет порок и насаждает добродетель. Как же ты берешься сеять его в других, когда сам не имеешь его в делах своих? Ты ведь "возненавидел", говорит, "и поверг слова Мои вспять". Таким образом ты не только не получил никакой пользы от изучения закона, но исказил и то, что имеешь от природы…».

Богослов ВЫ эдакий???
Даже предстоятелям Церкви Христовой не разрешается самому толковать Евангелие, от своего понимания!!!
ТО, что говорить про нас???
Цитировать
Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
  Правило 19
   Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение…

Читать подробнее

Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Иудеи буквально понимают запрет "вкушать кровь"

Напротив, Господь Иисус говорит, что "ничто входящее в уста не может осквернить человека, а сквернят человека помышления, исходящие из его сердца.

Как соединить первое и второе, если "нельзя разорить Писание"?

Противоречия нет, если рассматривать слова Писания как притчу, в которой первое есть внешняя оболочка, а второе - ее внутренний смысл.

В таком понимании приведенное мной толкование вполне в смысле божественных слов Евангелия.

**
« Последнее редактирование: 17.06.2018, 12:25:30 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.9.18-29. Порядок богопознания

быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань.
быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли.
быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.
быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.
быт9:28 Поживе же ное по потопе лет триста пятьдесят.
быт9:29 И быша вси дние ноевы лет девять сот пятьдесят: и умре.


*

Ной (покой)

Хам (темный, загорелый, смуглый)

Сим (имя)

Ханаан (уничиженная, покорная, подвластная земля)

Иафет (да распространит)

*

Когда человек успокоится от человеческих дел (ной), то становится готов к Богопознанию.

*

Чтобы человек непременно заметил божественное действие, Бог делает так, чтобы оно было для человека болезненно заметно (хам).

Когда смутимся какой-то вещью (хам), следует не противиться ей, но смириться с ней, как посланной от Бога, познать ее смысл (сим), покориться этому смыслу и пребыть в его пределах (иафет).

Движение к Богу бывает «от силы к силе» в порядке божественного откровения в Писании (зря вспять).

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.18.1-6. Смирение и Царство

мф18:1 В той час приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: кто убо болий есть в Царствии небеснем?
мф18:2 И призвав Иисус отроча, постави е посреде их
мф18:3 и рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство небесное:
мф18:4 иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии небеснем:
мф18:5 и иже аще приимет отроча таково во имя мое, мене приемлет:
мф18:6 а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей.


*

Бывает, что мы препираемся о мнениях, стараясь доказать друг другу, что больше в Царстве.

Следует понять, что пока мы так поступаем, бываем чужды Царства, которое наследят не гордые, но смиренные.

Если хотим быть причастными Царству, то следует смириться являющемуся от Бога.

Так как все от Него.

Потому не станем соблазнять смиренных горделивым препирательством, но напомним им своим смирением о его высоте.

**
« Последнее редактирование: 18.06.2018, 06:40:38 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.18.6-11. Соблазны

мф18:6 а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей.
мф18:7 Горе миру от соблазн: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит.
мф18:8 Аще ли рука твоя или нога твоя соблажняет тя, отсецы ю и верзи от себе: добрейше ти есть внити в живот хрому или бедну, неже две руце и две нозе имущу ввержену быти во огнь вечный:
мф18:9 и аще око твое соблажняет тя, изми е и верзи от себе: добрейше ти есть со единем оком в живот внити, неже две оце имущу ввержену быти в геенну огненную.
мф18:10 Блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца моего небеснаго.
мф18:11 Прииде бо Сын Человеческий (взыскати и) спасти погибшаго.


*

Всякому христианину следует быть безукоризненным.

Таким, чтобы никого не соблазнять.

Ни других и ни себя.

*

Следует быть осторожным в общении, особенно с новоначальными (малых сих верующих в мя), чтобы не соблазнить их.

*

Если тебя соблазняет какое-то делание или путь, то не делай и не ходи.

А если соблазняет то, на что ты смотришь, то не смотри.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.18.11-18. Обличение

мф18:11 Прииде бо Сын Человеческий (взыскати и) спасти погибшаго.
мф18:12 Что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них: не оставит ли девятьдесят и девять в горах и шед ищет заблуждшия?
мф18:13 и аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших.
мф18:14 Тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих.
мф18:15 Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего:
мф18:16 аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол:
мф18:17 аще же не послушает их, повеждь церкви: аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь.
мф18:18 Аминь (бо) глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех.


*

Человек может согрешить.

*

Если верующий в Бога (от овец) согрешит (заблудит), то Тот благоволит спасти его и промышляет об этом, в том числе, и обличает.

*

Если брат (во Христе) согрешит к нам своими действиями, то нам следует объясниться с ним.

Возможно нас удовлетворят его объяснения или изменения его мнений и действий.

В этом случае мы сохраним к нему отношение единомыслия и любви.

Если он продолжает упорствовать в своем мнении и действии, то мы можем привести ему мнения отцов или обычай Церкви.

Если он и в этом случае продолжает упорствовать в своем мнении, то оставим его в его мнении и действии, полагая, что наше следование отцам и обычаям Церкви способно достаточно вразумить его при условии божественного просвещения.

Помолимся: «Господи, помилуй нас»

То есть, вразумляй нас с любовью, соразмерно с нашей немощью.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.18.18-20. Благое собрание и совещание

мф18:18 Аминь (бо) глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех.
мф18:19 Паки аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца моего, иже на небесех:
мф18:20 идеже бо еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их.


*

Думаю, речь идет о собрании и совещании души и тела (два) или чувства, разума и ума (трие).

*

Собираются во Имя, например, «Господи»,  «Иисусе», «Христе», «Сыне Божий»

То есть, чтобы удаляться от грехов (Господи), очищаться от них (Иисусе), просвещаться божественным светом (Христе), утверждаться в Боге (Сыне Божий).

Или, например, во имя «Многомилостиве», «Многоблагоутробне», «Долготерпеливе»

То есть, чтобы быть во всем милостивым, всегда делать полезное, никогда не мстить.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный



Думаю, речь идет о собрании и совещании души и тела (два) или чувства, разума и ума (трие).



  «…Поэтому, во-первых, знай, чадо мое, что всякое благо имеет начало от Бога. Не бывает доброго помысла не от Бога и лукавого не от диавола. Итак, все, что бы ты ни помыслил, ни сказал и ни сделал доброго, – все от дара Божия. «Всяк дар совершен свыше есть сходяй» [Иак. 1, 17]. Всё – от дара Божия, своего собственного мы не имеем ничего.
   Итак, всякий, кто желает и стремится принять благодать, чтобы Бог дал ему дар, должен, во-первых, хорошо познать свое собственное существо: «познай себя». И это – действительно истина. Ибо у каждой вещи есть начало. И если не узнаешь начала, не будет для тебя добра в конце.
  Итак, и начало и истина в том, чтобы познать, что ты ничто, ноль, и что из ничего произошло все. Рече и быша… повеле и создашася [Пс. 148, 5]. Сказал, и явилась земля, и, взяв брение, создал человека: без души, без ума – бренного человека. Вот твое существо. Вот, что такое мы все. Земля и грязь.
   Это первый урок для того, кто не только хочет принять благодать, но хочет, чтобы она осталась с ним навсегда. От этого он приобретает знание, а от него рождается смирение. Пусть он не праздными словами смиреннословствует, а на твердом основании говорит истину: я земля, я брение, я грязь. Она наша первая мать.
   Землю топчут, и тебя, как землю, должны топтать. Ты грязь, ты ничего не стоишь, тебя туда-сюда бросают, из тебя строят. Из одного в другое тебя переделывают, как негодный материал.
    Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни. И вот ты сразу стал разумным человеком. Ты говоришь, трудишься, пишешь, учишь: ты стал машиной Божией. Однако не забывай, что корень твой – земля. И если возьмет дух Тот, Кто тебе его дал, тобой опять будут штукатурить стены.
    Поэтому поминай последняя твоя и во веки не согрешишь [Сир. 7, 39.].
   Это первая причина, которая не только привлекает благодать, но и умножает ее, и удерживает. Она возводит ум к первому созерцанию естества. А без этого начала человек находит какую‑нибудь малость, но по прошествии времени ее потеряет. Ибо строит не на твердой почве, а добивается этого различными способами и ухищрениями.
…».
   (Старец Иосиф Исихаст(2 ноября 1897 г.-15 августа 1959 г); Выражение монашеского опыта; 9 «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни»).

  Займитесь лучше, своими непосредственными обязанностями, а не пусто провождением на мирских форумах?????
   Есть много Святых отцов Церкви, к толкованиям которых Вам не удастся даже приблизиться!!!   
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
 Ничего не смыслите в сотериологии , Сергей. Объясню на пальцах - если вы окажетесь в раю , то я тогда попрошусь в ад. Ну это если в двух словах , так сказать.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный
Ничего не смыслите в сотериологии , Сергей. Объясню на пальцах - если вы окажетесь в раю , то я тогда попрошусь в ад. Ну это если в двух словах , так сказать.
   Такое мог сказать, только человек находящийся в прелести, в самой жестокой ее форме??????
   Почему?
   Как можно отказаться от Рая, лишь потому, что в Вас не вмещается слово БОЖИЕ?
1.
 
Цитировать
Итак, и начало и истина в том, чтобы познать, что ты ничто, ноль, и что из ничего произошло все. Рече и быша… повеле и создашася [Пс. 148, 5]. Сказал, и явилась земля, и, взяв брение, создал человека: без души, без ума – бренного человека. Вот твое существо. Вот, что такое мы все. Земля и грязь.
2.
Цитировать
Итак, все, что бы ты ни помыслил, ни сказал и ни сделал доброго, – все от дара Божия.

  А кто этого не понимает и пытается доказать, какие-то свои потуги, от которых ни холодно ни жарко???????????
  ТО!!!
3.
Цитировать
если возьмет дух Тот, Кто тебе его дал, тобой опять будут штукатурить стены.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.11.27-32. Образы движения к Богу

быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.


*

Фарра (путешествие, остановка)

Аврам (отец высокий)

Нахор (хриплый, храпящий)

Аран (неусыпный, стрегущий, бодрствующий у Глубоковского),  (горный у Никифорова)

Лот (покрывало)

Сара (госпожа)

Милка (царица)

Иска (Иегова есть созерцатель)

*

Движение человека к Богу (фарра), думаю, определяется его мнением о содержании этого движения.

Писание показывает нам три (возможных, бывающих) образа движения:


рождение от Бога (аврам),

внимание к помышлениям (нахор),

возвышенные мнения о Боге (аран).


Какое мнение имеет человек, в том и подвизается.

**


Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.11.27-32. Рождение от Бога (аврам, авраам)

быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.


*

Фарра (путешествие, остановка)

Аврам (отец высокий)

*

Всякий подвижник, думаю, должен непременно родиться от Бога.

Рождение от Бога состоит из упражнения в добродетели, упражнения в соединении с Богом во внешнем человеке и упражнения в соединении с Богом во внутреннем человеке.

Упражнения эти начинаются каждое в свое время при исполнении особых условий.

Относятся они к области вечности, а потому, начавшись, не имеют конца.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.11.27-32. Жизнь подвижника-христианина (сара)

быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.


*

Фарра (путешествие, остановка)
Аврам (отец высокий)
Сара (госпожа)

*

Подвижник, упражняющийся в рождении от Бога, имеет жизнь отличную от жизни язычников.

Если после грехопадения жизнь человека бывает вполне в его власти (ева), то у подвижника -христианина жизнь бывает свободна (сара = госпожа).

Думаю, это сделано для того, чтобы в ней мог участвовать не только человек, но и Бог. Бог рождает, а человек рождается.

Христианская жизнь бывает бесплодна, пока называющий себя христианином живет в языческих представлениях (земле халдейской)

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.11.27-32. Позитивное знание (аран, лот)

быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.


*

Аран (неусыпный, стрегущий, бодрствующий у Глубоковского),  (горный у Никифорова)

Лот (покрывало)

*

При движении к Богу можно использовать два мнения о знании Бога.

Позитивное и негативное.

Позитивное мнение (аран)  не есть собственно истинное знание о Боге, но некоторое представление людей о Нем.

«видим Его … в зеркале и гадании»

«Подобие злата в пестротах серебра»

*

Уже язычники догадываются о невозможности познания конечным человеком бесконечного и запредельного Бога (умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей).

Но при этом удобнее упражняться в добродетели, имея позитивные образы о Боге и упражнении в Нем.

Непознаваемого Бога как бы покрываем позитивными образами (лот = покрывало).

Такое использование позитивного знания бывает на этапе упражнения в добродетели, а затем следует отказаться от него.

Далее следует больше использовать негативные определения.

Позитивные определения в таком понимании есть не Бог, но только указатели на Него.

**


Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.11.27-32. Трезвение

быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.


*

Нахор (хриплый, храпящий)

Аран (неусыпный, стрегущий, бодрствующий у Глубоковского),  (горный у Никифорова)

Милка (царица)

Иска (Иегова есть созерцатель)

*

Если мы станем внимать помышлениям, то заметим, что в нас, наряду с нашими  помышлениями, есть и не наши (нахор).

Эти помышления могут быть или от демонов или от ангелов.

Важно царствовать среди помышлений, а особенно там где они начинаются (милка = царица).

В начале подвижничества желательно не принимать никаких помышлений, а когда обретем некоторое подобие Христа, что будет свидетельствоваться прекращением искушений (умрет сарра), то можно будет созерцать помышления от ангелов (иска = Иегова есть созерцатель).

**

« Последнее редактирование: 22.06.2018, 13:41:57 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Быт.11.27-32. Движение к богу есть пребывание в искушениях

быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота:
быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.


*

Фарра (путешествие, остановка)

Аврам (отец высокий)

Лот (покрывало)

Сара (госпожа)

*

Подвижник, желая научится послушанию, непременно оказывается в земле искушений (харран) и остается в ней до смерти (умре фарра в харране).

В искушениях рождаемся от Бога (аврам) и познаем Его (лот).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный
Быт.11.27-32. Движение к богу есть пребывание в искушениях



В искушениях рождаемся от Бога (аврам) и познаем Его (лот).

**

    «…Если кто‑то узнал, каков дар Божий, что это – скорби и, вообще, то, что нам приносят искушения, тот поистине обрел путь Господень. И ждет их, когда они придут, ибо ими он очищается, терпя, просвещается и созерцает Бога.
   Бог не созерцается иначе как посредством ведения. Это ведение есть созерцание. То есть когда ты понимаешь, что Бог рядом с тобой, и ты внутри Бога обращаешься, и все, что ты делаешь, Он видит, и следишь, как бы Его не опечалить, – ибо внутри и вне Он все видит, – тогда не согрешаешь. Ибо Его видишь, Его любишь и следишь, как бы Его не опечалить, «яко одесную тебе есть» [Ср.: Пс. 15, 8].
  Итак, всякий, кто согрешает, не созерцает Бога, но слеп…».

            (Старец Иосиф Исихаст (2 ноября 1897 г.-15 августа 1959 г.)); Выражение монашеского опыта; 13 «Благодать Божия зависит не от лет…»).

  Пора остановиться и льстить своему самолюбию, какой я все-таки молодец?????
    Вы просто на крючке у лукавого, который Вас гонит на мирской форум, раздувая непомерное высокомерие. Вместо того, чтобы исполнять прилежно свои монашеские обязанности и правила??????
 
Записан
Страниц: 1 ... 77 78 79 80 81 [82] 83 84 85 86 87 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.377 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика