Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 81 82 83 84 85 [86] 87 88 89 90 91 ... 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 98083 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
(8)

Мне показалось здесь важным указание естественного порядка развития страстей в человеке:

неведение (эгоизм — тщеславие — зависть — чревоугодие).

**
« Последнее редактирование: 04.09.2018, 07:18:12 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Отец Дионисий, как человек приходит к мысли о том, что монашеский путь ему подходит более всего?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.4.25-5.5. Познание себя

быт4:25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин.
быт4:26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.
быт5:1 Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог адама, по образу Божию сотвори его,
быт5:2 мужа и жену сотвори их и благослови их: и нарече имя ему адам, в оньже день сотвори их.
быт5:3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.
быт5:4 Быша же дние адамовы, яже поживе, по еже родити ему сифа, лет седмь сот, и роди сыны и дщери.
быт5:5 И быша вси дние адамовы, яже поживе, лет девять сот и тридесять: и умре.


*

Адам (земной, перстный)

Ева (жизнь)

Авель (дуновение, пар)

Сиф (положение, основание, воскресение)

Енос (человек)

*

Если человек (адам) рассмотрит (познает) свою жизнь (ева), то увидит в ней себя, как некоторый устойчивый навык чувств, разумений и действий.

Этот навык Писание называет «сыном»

Человек по своему устроению не может делать угодное Богу (авель), потому Бог устроил ему новое, по его силам, занятие — познавать самого себя в своей жизни (и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф).

Смыслом познания себя, думаю, является познание повреждения человеческого естества, собственной немощи в его исцелении, Бога, как единственного Спасителя, и способа спасения (сей упова призывати имя Господа Бога).

**
« Последнее редактирование: 06.09.2018, 08:35:58 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.5.1-32. Исцеление человеческого естества

быт5:1 Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог адама, по образу Божию сотвори его,
быт5:2 мужа и жену сотвори их и благослови их: и нарече имя ему адам, в оньже день сотвори их.
быт5:3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.
быт5:4 Быша же дние адамовы, яже поживе, по еже родити ему сифа, лет седмь сот, и роди сыны и дщери.
быт5:5 И быша вси дние адамовы, яже поживе, лет девять сот и тридесять: и умре.
быт5:6 Поживе же сиф лет двесте пять и роди еноса.
быт5:7 И поживе сиф, по еже родити ему еноса, лет седмь сот и седмь, и роди сыны и дщери.
быт5:8 И быша вси дние сифовы лет девять сот и дванадесять: и умре.
быт5:9 И поживе енос лет сто девятьдесят и роди каинана.
быт5:10 И поживе енос, по еже родити ему каинана, лет седмь сот и пятьнадесять, и роди сыны и дщери.
быт5:11 И быша вси дние еносовы лет девять сот и пять: и умре.
быт5:12 И поживе каинан лет сто седмьдесят и роди малелеила.
быт5:13 И поживе каинан, по еже родити ему малелеила, лет седмь сот и четыредесять, и роди сыны и дщери.
быт5:14 И быша вси дние каинановы лет девять сот и десять: и умре.
быт5:15 И поживе малелеил лет сто шестьдесят пять и роди иареда.
быт5:16 И поживе малелеил, по еже родити ему иареда, лет седмь сот и тридесять, и роди сыны и дщери.
быт5:17 И быша вси дние малелеиловы лет осмь сот и девятьдесят пять: и умре.
быт5:18 И поживе иаред лет сто шестьдесят два и роди еноха.
быт5:19 И поживе иаред, по еже родити ему еноха, лет осмь сот, и роди сыны и дщери.
быт5:20 И быша вси дние иаредовы лет девять сот и шестьдесят два: и умре.
быт5:21 И поживе енох лет сто шестьдесят пять и роди мафусала.
быт5:22 Угоди же енох Богу, и поживе енох, по еже родити ему мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери.
быт5:23 И быша вси дние еноховы лет триста шестьдесят пять.
быт5:24 И угоди енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог.
быт5:25 И поживе мафусал лет сто осмьдесят седмь и роди ламеха.
быт5:26 И поживе мафусал, по еже родити ему ламеха, лет седмь сот осмьдесят два, и роди сыны и дщери.
быт5:27 И быша вси дние мафусаловы, яже поживе, лет девять сот и шестьдесят девять: и умре.
быт5:28 И поживе ламех лет сто осмьдесят осмь и роди сына,
быт5:29 и нарече имя ему ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог.
быт5:30 И поживе ламех, по еже родити ему ноа, лет пять сот и шестьдесят пять, и роди сыны и дщери.
быт5:31 И быша вси дние ламеховы лет седмь сот и пятьдесят три: и умре.
быт5:32 И бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа.


*

Первым и основным способом исправления человека (енос) Бог положил молитву (сей упова призывати имя Господа Бога).

Молитва есть способ (источник) приобретения (каинан = приобретение) божественных благ.

Лучшим из божественных благ является пребывание в божественной славе (малелеил = божественная слава), в которой Бог нисходит (иаред = нисхождение) к человеку.

Соблюдение и исполнение божественных заповедей освящает человека (енох) и тот прелагается в духовную жизнь.

Упражнение в освящении (безгрешности) делает человека совершенным (мафусаил = муж божий) и сильным (ламех = крепкий, сильный).

Сила  дает человеку покой (ной = покой) от греховных дел.

*

После упокоения от греховных дел, человек может приступить к познанию Бога (бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Целомудрие - великая добродетель.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.5.31-6.8. Христианское понимание жизни

быт5:31 И быша вси дние ламеховы лет седмь сот и пятьдесят три: и умре.
быт5:32 И бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа.
быт6:1 И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им:
быт6:2 видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша.
быт6:3 И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.
быт6:4 Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии.
быт6:5 Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни:
быт6:6 и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли.
быт6:7 и рече Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане размыслих, яко сотворих я.
быт6:8 Ное же обрете благодать пред Господем Богом.


*

Собственно Сын Божий есть Господь Иисус Христос, а по причастию Ему — христиане (сыны Божии).

*

Писание не всегда называет имена жен, но, думаю, только в тех случаях, когда это необходимо для понимания божественных судеб.

Первый и главный смысл вещи «жена» быть помощником человеку в понимании себя и своего отношению к Богу.

После того, как человека облекли в телесное, жене добавили имя Ева — жизнь.

То есть, во всех тех случаях, когда не указывается особое имя жены, ее следует понимать, как жизнь человека, в которой он познает себя и свое отношение к Богу.

*

Не все, кто называют себя христианами, понимают свою жизнь, как помощника в возвращении к Богу.

Часто в нее (жизнь) вкладывают какой-то другой смысл.

Например, жизнь ради богатства, красоты, здоровья, благополучия родственников ...

Жизнь в их понимании Писание называет «дщери человеческие»

Как понимает человек свою жизнь, так и живет.

*

Если человек понимает свою жизнь не как средство приближения к Богу, то он бывает бесплоден для Царства и потому потребится от земли.

Всякому человеку дается время (120 лет), чтобы исправить свои мнения и свою жизнь.

**
« Последнее редактирование: 09.09.2018, 08:07:38 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.6.8-16. Образы Церкви

быт6:8 Ное же обрете благодать пред Господем Богом.
быт6:9 Сия же бытия ноева: ное человек праведен совершен сый в роде своем, Богу угоди ное.
быт6:10 Роди же ное три сыны, сима, хама, иафефа.
быт6:11 Растлеся же земля пред Богом, и наполнися земля неправды.
быт6:12 И виде Господь Бог землю, и бе растленна: яко растли всяка плоть путь свой на земли.
быт6:13 И рече Господь Бог ною: время всякаго человека прииде пред мя, яко исполнися земля неправды от них: и се, аз погублю их и землю.
быт6:14 Сотвори убо себе ковчег от древ (негниющих) четвероуголных: гнезда сотвориши в ковчезе, и посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою.
быт6:15 И тако сотвориши ковчег: трех сот лактей долгота ковчега, и пятидесяти лактей широта, и тридесяти лактей высота его.
быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.


*

Церковь (ковчег) может быть великой и малой.

Великая есть та, которую устроил Бог.

Малая есть та, которую может устроить в себе христианин.

Ной есть, во-первых, образ Бога, а во-вторых, христианина.

Думаю, христианину следует устраивать свою церковь подобно Церкви, устроенной Богом.

**

быт6:14 Сотвори убо себе ковчег от древ (негниющих) четвероуголных: гнезда сотвориши в ковчезе, и посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою.

*

Выстраивается Церковь из веры и жизни святых (древ), обретших нетление (негниющих),  устроивших себя херувимскими колесницами (четвероугольных) и соединенных союзом любви (смола).

**

быт6:15 И тако сотвориши ковчег: трех сот лактей долгота ковчега, и пятидесяти лактей широта, и тридесяти лактей высота его.

*

Размеры ковчега, думаю, указывают на особенности устроения Церкви в ее участниках.

Длина (300) указывает на пребывания волей в божественном законе (100) в трех доступных человеку измерениях.  Действиях, разумениях и расположениях.

Ширина — на совершенство (10) чувств (5) в уже устроенном.

Высота — на цель выстраивания, как на совершенство (10) божественного подобия (3).

**

быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.

*

Собирание ковчега в единицу, думаю, указывает на Дух, которым следует поклониться Богу.

**

быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.

*

Язычники (от страны) входят в Церковь Христом (дверью).

**

быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.

*

(подстрочник с греческого)

Наземное, второй этаж и третий этаж сделаешь ему

*

В Церкви следует устроить отделения для ее участников.

Для живущих в буквальном (наземное), в разумном (двокровна) и в духовном (трекровна).

Простого человека хорошо питать буквальным, а духовного — духовным.

**

Если кто-то не устроит себя по образу Церкви, то не знаю, как он перенесет искушение потопа.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.6.17-7.9. Чувствительность и чистота

быт6:17 Аз же, се, наведу потоп, воду на землю, погубити всяку плоть, в нейже есть дух жизни под небесем: и елика суть на земли, скончаются.
быт6:18 И поставлю завет мой с тобою: внидеши же в ковчег ты и сынове твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою.
быт6:19 И от всех скотов и от всех гад, и от всех зверей, и от всякия плоти, два два от всех введеши в ковчег, да питаеши с собою: мужеский пол и женский будут.
быт6:20 От всех птиц пернатых по роду, и от всех скотов по роду, и от всех гадов ползающих по земли по роду их, два два от всех внидут к тебе, питатися с тобою, мужеский пол и женский.
быт6:21 Ты же возми себе от всех брашен, яже имате ясти, и собереши к себе, и будут тебе и оным брашно.
быт6:22 И сотвори ное вся елика заповеда ему Господь Бог, тако сотвори.


*

Ной есть образ Христа или христианина.

*

Думаю, повеление Господа ввести в ковчег от всех зверей, птиц и гад указывает на то, что человек (христианин) обладает всей полнотой (совершенством) видения дел (звери), слов (птицы) и чувств (гады). 

Дел своих (скоты) и дел других людей (звери).

Не только видения, но и памяти (питать их).

**

быт7:1 И рече Господь Бог к ною: вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем:
быт7:2 от скотов же чистых введи к себе седмь седмь, мужеский пол и женский: от скотов же нечистых два два, мужеский пол и женский:
быт7:3 и от птиц небесных чистых седмь седмь, мужеский пол и женский: и от всех птиц нечистых две две, мужеский пол и женский, препитати семя по всей земли:
быт7:4 еще бо дний седмь, аз наведу дождь на землю четыредесять дний и четыредесять нощей: и потреблю всякое востание, еже сотворих, от лица всея земли.
быт7:5 И сотвори ное вся, елика заповеда ему Господь Бог.


*

Особое повеление дано относительно своих дел (скоты) и слов о небесном (птицы небесные).

Следует неодинаково относится к чистым и нечистым в них.

Если нечистые могут быть (два два, мужеский пол и женский), то чистые следует иметь в полноте божественного просвещения (седмь седмь, мужеский пол и женский).

**

быт7:6 Ное же бе лет шести сот, и потоп водный бысть на земли.
быт7:7 Вниде же ное и сынове его, и жена его и жены сынов его с ним в ковчег, воды ради потопа.
быт7:8 И от птиц чистых и от птиц нечистых, и от скот чистых и от скот нечистых, (и от зверей,) и от всех гадов пресмыкающихся по земли,
быт7:9 два два внидоша к ною в ковчег, мужеский пол и женский, якоже заповеда (Господь) Бог ною.


*

Когда христианин сотворит в себе божественное подобие (лет шести сот), то искушается водами потопа.

**

Господь Иисус Христос был искушен один раз, христианин искушается (седмерицей) ради всякого дела, слова и чувства.

***
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Что означает имя "херувим"?


Имя "херувим", думаю, означает источник премудрости.

Херувим есть духовное животное.

Собственно херувим есть образ Бога, как источника премудрости.

*

Христианин, в котором живет Христос, устроен подобно херувиму.

Четыре лица херувима устраиваются премудростью четырех евангелий.

Человек - воплощение (Матфей).

Лев - царство (Марк).

Телец - священство и богослужение (Лука).

Орел - ведение (Иоанн).

О херувиме написано в предисловии к богослужебному евангелию. То есть, в Церкви знают об этом, и желающие христианского совершенства могут использовать для своего устроения.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Пс.19.6. Бог и божественное имя


Как понимать «во имя»?


пс19:6 Возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся: исполнит Господь вся прошения твоя.

*

пс19:8 Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

*

пс32:21 яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом.

*

пс53:3 Боже, во имя твое спаси мя и в силе твоей суди ми.

*

пс115:8 Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.

*

Полагаю, Бог запределен относительно всего человеческого.

Человек может понимать, что есть Бог, только отчасти, в гадании.

В некоторой малой степени.

Божественное имя есть то, что человек знает (и понимает) о Боге.

Как он в него верит.

*

Например, когда я произношу Иисусову молитву, то вкладываю в ее слова следующие смыслы испрашиваемых у Бога действий:


Господи — освободи меня от власти греха и дай возможность видеть грех,

Иисусе — спаси меня от греха,

Христе — просвети меня божественным светом,

Сыне Божий — утверди меня в Боге,

помилуй мя — делай вышесказанное с любовью, учитывая мою немощь.


Так я верю, и Бог по моей вере подает мне.

**
« Последнее редактирование: 21.09.2018, 08:50:09 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.6.19-21. Сокровище и сердце человека

мф6:19 Не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкопывают и крадут:
мф6:20 скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкопывают, ни крадут:
мф6:21 идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше.


*

Жизнь человека обычно вращается вокруг того, что он любит, того, что считает своим сокровищем.

Если человек живет интересами тела, то именно его он считает своим сокровищем, заботится о нем и питает его.

*

Подобно, думаю, бывает и в духовном.

Если человек предпочитает Бога, то именно вокруг Него вращается его жизнь.

О Нем он помышляет, говорит и делает.

Не только о Нем (знание), но и с Ним (ведение).

Последнее называют общением.

*

Если человек желает, чтобы его общение с Богом было твердо, то ему следует устроить в себе освящение по образу ветхозаветной скинии (или новозаветного храма), чтобы Бог мог вселиться в него.

Украсить свое средоточие (сердце) приличными Богу образами.

*

Человек устроен в трех измерениях (по образу Триипостасного Бога).

Чувства, разума и духа.

В них следует устроить и сердце человека.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
лк.4.16-30. Кому послано пророческое слово

лк4:16 И прииде в назарет, идеже бе воспитан. и вниде, по обычаю своему, в день субботный в сонмище, и воста чести.
лк4:17 И даша ему книгу исаии пророка: и разгнув книгу, обрете место, идеже бе написано:
лк4:18 Дух Господень на мне: егоже ради помаза мя благовестити нищым, посла мя изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду,
лк4:19 проповедати лето Господне приятно.
лк4:20 И согнув книгу, отдав слузе, седе: и всем в сонмищи очи беху зряще нань.
лк4:21 И начат глаголати к ним, яко днесь сбыстся писание сие во ушию вашею.
лк4:22 И вси свидетелствоваху ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст его, и глаголаху: не сей ли есть Сын иосифов?
лк4:23 И рече к ним: всяко речете ми притчу сию: врачу, изцелися сам: елика слышахом бывшая в капернауме, сотвори и зде во отечествии своем.
лк4:24 Рече же: аминь глаголю вам, яко ни который пророк приятен есть во отечествии своем:
лк4:25 поистинне же глаголю вам: многи вдовицы беша во дни илиины во израили, егда заключися небо три лета и месяц шесть, яко бысть глад велик по всей земли:
лк4:26 и ни ко единей их послан бысть илиа, токмо в сарепту сидонскую к жене вдовице:
лк4:27 и мнози прокажени беху при елиссеи пророце во израили: и ни един же от них очистися, токмо нееман сирианин.
лк4:28 И исполнишася вси ярости в сонмищи, слышавшии сия:
лк4:29 и воставше изгнаша его вон из града, и ведоша его до верху горы, на нейже град их создан бяше, да быша его низринули:
лк4:30 он же прошед посреде их, идяше.


*

Сарепта (плавильня)

Сидон (рыбная ловля)

Сирия, арам (высокая страна)

Нееман (приятность , миловидность)

*

Каким следует быть, чтобы принять пророческое слово (пророка), или кому оно посылается?


Думаю, тому, кому приятно (нееман) жить в высоком (арам), и кто проводит жизнь (вдовица) в размышлениях (сарепта) о сокровенных смыслах бытия (сидон).

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.30.25-43. Учитель и ученик

быт30:25 Бысть же яко роди рахиль иосифа, рече иаков лавану: отпусти мя, да иду на место мое и в землю мою:
быт30:26 отдаждь ми жены моя и дети моя, ихже ради работах тебе, да отиду: ты бо веси работу, юже работах ти.
быт30:27 Рече же ему лаван: аще обретох благодать пред тобою: усмотрих бо, яко благослови мя Бог пришествием твоим:
быт30:28 раздели мзду свою у мене, и дам ти.
быт30:29 Рече же иаков: ты веси, яже работах тебе, и колико бе скота твоего у мене:
быт30:30 мало бо бе елико твоего у мене и возрасте во множество: и благослови тя Господь пришествием моим: ныне убо когда сотворю и аз себе дом?
быт30:31 И рече к нему лаван: что ти дам? Рече же ему иаков: не даси ми ничтоже: аще сотвориши ми глагол сей, паки пасти имам овцы твоя, и сохраню:
быт30:32 оыди вся овцы твоя ныне и разлучи оттуду всякую овцу пелесую во овцах, и всяку беловатую и пеструю в козах, будет ми мзда (и будет мое):
быт30:33 и послушает мене правда моя во утрешний день, яко есть мзда моя пред тобою: все еже аще не будет пестро и беловатое в козах, и пелесо во овцах, за украденое будет мною.
быт30:34 Рече же ему лаван: буди по словеси твоему.
быт30:35 И разлучи в той день козлы пестрыя и беловатыя, и вся козы пестрыя и беловатыя, и все еже бе пелесо во овцах, и все еже бяше белое в них: и даде в руце сыном своим:
быт30:36 и разстави путем трех дний, и между ими и между иаковом: иаков же пасяше овцы лавановы оставшыяся.


*

Если мнение, сказанное тобой, не совершенно совпадает со мнением, ранее сказанным отцами, то можно ожидать от ревнителей обвинения в неправославии.

Насколько верно такое обвинение?

Как соединить мнения отцов со своими мнениями?

Думаю, можно извлечь полезные мысли об этом из Писания, из отношений между Лаваном и Иаковом.

*

Думаю, Лаван (= белый) есть образ учителя (отца), и Иаков (= запинатель) есть образ ученика.

Поступив в обучение, ученик учится у учителя полезным навыкам делания (лия) и созерцания (рахиль).

Бывает послушным мнениям учителя (пасет его скот).

Приобретает навыки духовной жизни (рождает сыновей) и жизни с судом (дина).

*

Так ученик ведет себя до тех пор, пока не просветится Святым Духом (родит иосифа).

После этого он уже не может ограничивать себя пределами учения учителя, но может (и должен) прибавить к нему и свои мнения.

Он не отрицает совершенно учения учителя, но сохраняет от него все то, что светло и полезно (всякую овцу пелесую во овцах, и всяку беловатую и пеструю в козах).

То же в учении учителя, что темно или не рассмотрено (которое не пестро, не беловато и не пелесо),  делает светлым и полезным.

Так в едином духе ученика соединяется мнения учителя и мнения ученика.

*

Учитель тогда прославлен, когда ученик стал больше (лучше) его.

**
« Последнее редактирование: 22.09.2018, 09:54:46 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.1.29-31. Пища для человека

быт1:29 И рече Бог: се, дах вам всякую траву семенную сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семеннаго, вам будет в снедь:
быт1:30 и всем зверем земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду пресмыкающемуся по земли, иже имать в себе душу живота, и всяку траву зелену в снедь. И бысть тако.
быт1:31 И виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело. И бысть вечер, и бысть утро, день шестый.


*

Бог определил для человека пищу двух видов: траву семенную и дерево плодовитое.

Назначена пища, думаю, для усвоения и хранения божественных слов (семян).

Чем больше божественных слов усвоит человек, тем больше в нем божественное подобие.

*

Первая пища (трава семенная) назначена для хранения божественных слов (семян) разумным деланием, вторая (дерево плодовитое) — разумным деланием и расположением сердца (духом).

Питающихся второй пищей прилично называть духовными, а первой — благоразумными.

Обычно подвижники питаются и первой и второй.

*

В Церкви (ковчеге) предусмотрены отделения и для разумных и для духовных:

быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.

*

Человек в раю до грехопадения был духовным:

быт2:16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси,

а после грехопадения стал только разумным:

быт3:23 И изгна его Господь Бог из рая сладости делати землю, от неяже взят бысть.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.1.26-28. Бог по благодати

быт1:26 И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.
быт1:27 И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их.
быт1:28 И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею, и обладайте рыбами морскими, (и зверми) и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли.


*

Человек сотворен Богом по образу Божию и подобию, чтобы, думаю, быть богом по благодати и участвовать в божественном творчестве.

*

Бог творит, полагаю, и человек может разумно творить, если

станет просвещаться божественным светом,

из божественных слов устроит в себе небо

и, являя послушное божественным словам, землю,

из послушного божественным словам (земли) устроит разумное (трава семенная) и духовное (дерево плодовитое) делание,

определит источники разумного света: явление Бога (солнце), Писание (луна) и книги отцов (звезды),

станет размышлять (рыбы) и говорить (птицы) о божественном,

будет действовать добродетельно (звери) и с правильным чувством (гады),

станет возрастать в подобии Богу,

и найдет покой, когда устроит себя подобным Ему.

**
« Последнее редактирование: 25.09.2018, 07:55:16 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.38. Смысл христианской жизни

быт38:1 Бысть же в то время, отиде иуда от братии своея и прииде к человеку некоему одолламитину, емуже имя ирас:
быт38:2 и виде тамо иуда дщерь человека хананейска, ейже имя сава: и поят ю, и вниде к ней:
быт38:3 и заченши роди сына, и нарече имя ему ир:
быт38:4 и заченши еще роди сына и нарече имя ему авнан:
быт38:5 и приложивши роди сына (третияго) и нарече имя силом: сия же бе в хасве, егда роди сих.
быт38:6 И поя иуда жену иру первенцу своему, ейже имя фамарь.
быт38:7 Бысть же ир первенец иудин зол пред Господем: и уби его Бог.
быт38:8 Рече же иуда авнану: вниди к жене брата твоего и совокупися с нею, и возстави семя брату твоему.
быт38:9 Познав же авнан, яко не ему будет семя, бысть егда вхождаше к жене брата своего, проливаше (семя) на землю, еже не дати семене брату своему:
быт38:10 зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего.
быт38:11 Рече же иуда фамари, невестце своей (по смерти дву сынов своих): седи вдовою в дому отца твоего, дондеже велик будет силом, сын мой. Рече бо (во уме си): да не когда умрет и сей, якоже и братия его. Отшедши же фамарь, седяше в дому отца своего.
быт38:12 Умножишася же дние, и умре сава жена иудина. И утешився иуда, взыде к стригущым овцы его сам, и ирас пастырь его одолламитин, во фамну.
быт38:13 И возвестиша фамари невестце его, глаголюще: се, свекор твой восходит во фамну стрищи овцы своя.
быт38:14 Она же свергши ризы вдовства с себе, облечеся в ризу летнюю и украсися, и седе пред враты енани, яже суть на пути фамны: ведяше бо, яко велик бысть силом: сей же не даде ея ему в жену.
быт38:15 И видев ю иуда, возмне ю блудницу быти: покры бо лице свое, и не позна ея.
быт38:16 Уклонися же к ней путем и рече ей: попусти ми внити к себе. Не позна бо, яко невестка ему есть. Она же рече: что ми даси, аще внидеши ко мне?
быт38:17 Он же рече: аз тебе послю козлище коз от овец моих. Она же рече: аще даси ми залог, дондеже пришлеши.
быт38:18 Он же рече: кий залог тебе дам? Она же рече: перстень твой и гривну, и жезл иже в руце твоей. И даде ей, и вниде к ней, и зача во утробе от него.
быт38:19 И воставши отиде, и сверже ризу летнюю с себе и облечеся в ризы вдовства своего.
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
(продолжение)

быт38:20 Посла же иуда козлище от коз рукою пастыря своего одолламитина взяти залог от жены, и не обрете ея.
быт38:21 Вопроси же мужей места того и рече им: где есть блудница бывшая во енане на распутии? И реша: не бе зде блудница.
быт38:22 И возвратися ко иуде и рече: не обретох: и человецы места того глаголют: несть зде блудницы.
быт38:23 Рече же иуда: да имать та: но да не когда посмеются нам: аз убо послах козлище сие, ты же не обрел еси.
быт38:24 Бысть же по трех месяцех, поведаша иуде, глаголюще: соблуди фамарь невестка твоя, и се, во утробе имать от блуда. Рече же иуда: изведите ю, и да сожгут ю.
быт38:25 Она же ведома посла к свекру своему, глаголющи: от человека, егоже сия суть, аз во утробе имам. И рече: познай, чий перстень и гривна и жезл сей.
быт38:26 Позна же иуда и рече: оправдася фамарь паче мене, яко не дах ея силому сыну моему. И не приложи ктому познати ю.
быт38:27 Бысть же егда раждаше, и беста близнята во утробе ея.
быт38:28 Бысть же в рождении ея, един произнесе руку: вземши же баба навяза на руку его червлень, глаголющи: сей изыдет первый.
быт38:29 Егда же вовлече руку, и абие изыде брат его. Она же рече: что пресечеся тебе ради преграждение? И прозва имя ему фарес.
быт38:30 И посем изыде брат его, емуже бе на руце его червлень: и прозва имя ему зара.[/i]

*

Иуда (прославленный, т. е. Иегова)

Хира (знатность, благородство)

Одоллам (справедливость народа)

Шуа (счастье, богатство, благополучие от Бога)

Ир (неусыпный, стерегущий, бодрствующий, т. е. Бог)

Онан (сила их)

Шела (мир, счастье)

Фамарь (пальмовое дерево, пальма)

Хезив (лживый)

Фарес (расторгающий)

Зара (происхождение, т. е. От Бога)

*

Большинство людей считает справедливым стремиться к счастью, полагая его в богатстве и благополучии (шуа).

Подобно считают и начинающие христиане, полагающие божественную славу (иуда) в том, чтобы Бог неусыпно (ир) промышлял в телесном (онан) об их счастье (шела).

Такое понимание ложно (хезив).

Божественная слава состоит в том, чтобы в христианской жизни (фамарь) христианин получил оставление грехов (фарес) и усыновление от Бога (зара).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.24.15-25.9.  Явление Бога в человеке и Иисусова молитва

исх24:15 И взыде моисей на гору, и покры облак гору,
исх24:16 и сниде слава Божия на гору синайскую, и покры ю облак шесть дний. И воззва Господь моисеа в день седмый из среды облака:
исх24:17 обличие же славы Господни, яко огнь пламенуя на версе горы, пред сыны израилевы.
исх24:18 И вниде моисей в среду облака и взыде на гору, и бе тамо на горе четыредесять дний и четыредесять нощей.
исх25:1 И рече Господь к моисею, глаголя:
исх25:2 рцы сыном израилевым, и да возмут ми начатки от всех, яже угодна будут сердцу их, да возмете начатки моя.
исх25:3 Сей же есть начаток, егоже возмете от них: злато и сребро и медь,
исх25:4 и синету и багряницу, и червленицу сугубу (пряденую), и виссон сканый, и власы козия,
исх25:5 и кожы овни очервленены, и кожы сини, и древа негниющая,
исх25:6 и елей в свещение, фимиам во елей помазания и в сложение фимиама,
исх25:7 и камени сардийския, и камени в ваяние на епомиду и подир.
исх25:8 И да сотвориши ми освящение, и явлюся в вас:
исх25:9 и сотвориши ми по всему, елика аз покажу тебе на горе, образ скинии и образ всех сосудов ея: сице да сотвориши.


*

Моисей взошел на синайскую гору в облако Духа

исх24:15 И взыде моисей на гору, и покры облак гору,

и сниде к нему  божественная слава

исх24:16 и сниде слава Божия на гору синайскую, и покры ю облак шесть дний. И воззва Господь моисеа в день седмый из среды облака.

Когда же успокоился Моисей от всех человеческих движений, воззвал к нему Бог

исх24:16 и сниде слава Божия на гору синайскую, и покры ю облак шесть дний. И воззва Господь моисеа в день седмый из среды облака

и обещал показать устроение освящения, в котором он явится в человеке

исх25:8 И да сотвориши ми освящение, и явлюся в вас.

*

Бог является в человеке (или общается с человеком) в богослужении.

*

Образом устроения освящения (сердца человека) является скиния и ее сосуды.

Израильтянин есть образ ума, который приходит в скинию (сердце) для общения с Богом.

*

Израильтяне допускаются во двор, священники — во святое, первосвященник — во святое святых.

Так же и христиане общаются с Богом  делами, разумением и расположением сердца (духом).

Какова их добродетель, туда они и бывают допущены.

*

В момент смерти Христа «раздрася церковные завесы», и христиане входят для общения с Богом добродетелью (телом) Господа Иисуса.

Скиния (освящение) исполнена божественной славой, потому Иисусова молитва, как согласованная с божественной славой, наиболее удобна для этого.

Соответственно во дворе молятся словесно, во святая — разумно, во святая святых — духовно.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.1.9-13. Духовное делание

быт1:9 И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.
быт1:10 И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро.
быт1:11 И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.
быт1:12 И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.
быт1:13 И бысть вечер, и бысть утро, день третий.


*

Думаю, дерево плодовитое есть образ духовного делания.

В дереве различают семя, ствол, ветви, листья и плоды.

Подобно, в духовном делании различают божественные слова (семя), путь (ствол), стези (ветви), дела (листья) и плоды Духа.

*

Всякое слово облечено в звуки или знаки (внешнее) и указывает на некоторый смысл (внутреннее).

Дерево духовного делания выращивают не из внешнего, но из внутреннего, то есть, из смысла божественных слов.

*

Путь (божественный) есть путь безгрешности (святости).

*

Стези есть образы подвижничества (например, монашества, ...), которыми шли отцы в духовном делании.

*

Листья есть образы дел подвижничества (например, пост, молитва, …) отцов.

*

Плоды есть образы плодов Духа (благость, кротость, смирение, …).

**
« Последнее редактирование: 27.09.2018, 08:47:20 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.5.1-32. Исцеление естества

быт5:1 Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог адама, по образу Божию сотвори его,
быт5:2 мужа и жену сотвори их и благослови их: и нарече имя ему адам, в оньже день сотвори их.
быт5:3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.
быт5:4 Быша же дние адамовы, яже поживе, по еже родити ему сифа, лет седмь сот, и роди сыны и дщери.
быт5:5 И быша вси дние адамовы, яже поживе, лет девять сот и тридесять: и умре.
быт5:6 Поживе же сиф лет двесте пять и роди еноса.
быт5:7 И поживе сиф, по еже родити ему еноса, лет седмь сот и седмь, и роди сыны и дщери.
быт5:8 И быша вси дние сифовы лет девять сот и дванадесять: и умре.
быт5:9 И поживе енос лет сто девятьдесят и роди каинана.
быт5:10 И поживе енос, по еже родити ему каинана, лет седмь сот и пятьнадесять, и роди сыны и дщери.
быт5:11 И быша вси дние еносовы лет девять сот и пять: и умре.
быт5:12 И поживе каинан лет сто седмьдесят и роди малелеила.
быт5:13 И поживе каинан, по еже родити ему малелеила, лет седмь сот и четыредесять, и роди сыны и дщери.
быт5:14 И быша вси дние каинановы лет девять сот и десять: и умре.
быт5:15 И поживе малелеил лет сто шестьдесят пять и роди иареда.
быт5:16 И поживе малелеил, по еже родити ему иареда, лет седмь сот и тридесять, и роди сыны и дщери.
быт5:17 И быша вси дние малелеиловы лет осмь сот и девятьдесят пять: и умре.
быт5:18 И поживе иаред лет сто шестьдесят два и роди еноха.
быт5:19 И поживе иаред, по еже родити ему еноха, лет осмь сот, и роди сыны и дщери.
быт5:20 И быша вси дние иаредовы лет девять сот и шестьдесят два: и умре.
быт5:21 И поживе енох лет сто шестьдесят пять и роди мафусала.
быт5:22 Угоди же енох Богу, и поживе енох, по еже родити ему мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери.
быт5:23 И быша вси дние еноховы лет триста шестьдесят пять.
быт5:24 И угоди енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог.
быт5:25 И поживе мафусал лет сто осмьдесят седмь и роди ламеха.
быт5:26 И поживе мафусал, по еже родити ему ламеха, лет седмь сот осмьдесят два, и роди сыны и дщери.
быт5:27 И быша вси дние мафусаловы, яже поживе, лет девять сот и шестьдесят девять: и умре.
быт5:28 И поживе ламех лет сто осмьдесят осмь и роди сына,
быт5:29 и нарече имя ему ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог.
быт5:30 И поживе ламех, по еже родити ему ноа, лет пять сот и шестьдесят пять, и роди сыны и дщери.
быт5:31 И быша вси дние ламеховы лет седмь сот и пятьдесят три: и умре.
быт5:32 И бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа.

*
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 81 82 83 84 85 [86] 87 88 89 90 91 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.38 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика