Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 82 83 84 85 86 [87] 88 89 90 91 92 ... 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 100393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
(продолжение)

Сиф (основание, положение, воскресение)
Енос (человек)
Каинан (приобретение, стяжание)
Малелеил (божественная слава)
Иаред (нисхождение)
Енох (посвященный)
Мафусал (муж Божий)
Ламех (сильный, крепкий)
Ной (покой)

*

Думаю, назначение человека состоит в том, чтобы возрастать в подобии Бога.

В том, чтобы познавать божественные блага и усваивать их.

*

В грехопадении человек уклонился от предназначенной ему цели.

Не просто уклонился, но и изменился.

Стал жить для себя, а не для Бога.

Приобретенные им навыки, стали его новым естеством.

*

Если человек желает вернуться к первоначальному, то ему следует избавиться от приобретенных лукавых навыков и вернуться к тем, что были до грехопадения.

*

Начало возвращения начинается с положением человеком в себе нового основания (сиф), которое является в том, чтобы «уповать призывать имя Господа Бога» (енос)

Целью упования и призывания является приобретение и стяжание (каинан) божественной славы (малелеил), наблюдаемой в нисхождении Бога к человеку (иаред) и усваиваемой в посвящении (енох).

Посвящение полагает в человеке начало божественной жизни (мафусал), а ее навык  утверждает человека в Боге (ламех), доставляя ему безгрешность (ной) райской жизни.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Устроение божественной славы

Бог запределен, но мы можем созерцать его действия и давать им имена.

Бог может действовать по-разному, но в его действиях есть нечто неизменное.

То, что присутствует всегда.

Сущее.

Ради этого неизменного мы называем Бога Иегова (Сущий).

Можно сказать, что неизменное в Боге есть навык Его жизни.

Навыки божественной жизни отражены в умопостигаемом, в божественной славе, как чины ангелов:
 
(в порядке возрастания)


ангелы-хранители,
архангелы,
начала,
власти,
силы,
господства,
серафимы,
херувимы,
престолы.


Всего девять чинов, образующих небесную иерархию, о которой можно почитать в книге Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии»

**


Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.4.1-9. Знамения веры

исх4:1 Отвеща же моисей и рече: аще не уверуют ми, ниже послушают гласа моего, рекут бо, яко не явися тебе Бог, что реку к ним?
исх4:2 И рече к нему Господь: что сие есть в руце твоей? Он же рече: жезл.
исх4:3 И рече: поверзи его на землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже моисей от него.
исх4:4 И рече Господь к моисею: простри руку и ими за хвост. Простер убо руку, взя за хвост, и бысть жезл в руце его.
исх4:5 Да уверуют ти, яко явися тебе Господь Бог отец твоих, Бог авраамов и Бог исааков и Бог иаковль.
исх4:6 Рече же ему Господь паки: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку в недро свое, и изят ю от недра своего, и бысть рука его прокажена яко снег.
исх4:7 И рече паки ему Господь: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку свою в недро свое, и изят ю от недра своего, и бысть паки в румянстве плоти своея.
исх4:8 Аще же не уверуют тебе, ниже послушают гласа знамения перваго, уверуют тебе ради гласа знамения втораго:
исх4:9 и будет аще не уверуют тебе двема знамениями сими, ниже послушают гласа твоего, да возмеши от воды речныя, и пролиеши на сухо: и будет вода, юже возмеши от реки, кровию на сусе.


*

Жезл Моисея есть образ христианского подвига.

Если мы не имеем подвига или оставим его, то нам бывают опасны обстоятельства земной жизни (поверзи его на землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже моисей от него).

Если мы считаем что все события нашей жизни посланы от Бога для нашего спасения, то обстоятельства жизни становятся составляющими христианского подвига (простри руку и ими за хвост. Простер убо руку, взя за хвост, и бысть жезл в руце его).

*

Если станем действовать , как случиться, то будем обличены грехами (вложи руку твою в недро твое. И вложи руку в недро свое, и изят ю от недра своего, и бысть рука его прокажена яко снег).

Если станем подвизаться в покаянии, то обретем праведность (вложи руку твою в недро твое. И вложи руку свою в недро свое, и изят ю от недра своего, и бысть паки в румянстве плоти своея).

*

Человеку кажется, что он свободен в действиях, но если рассмотрит свои дела, то увидит, что одержим страстьми (возмеши от воды речныя, и пролиеши на сухо: и будет вода, юже возмеши от реки, кровию на сусе).

*

Первое знамение объясняет смысл жизни, который не в «рентабельности»,  но в спасении.

Второе — указывает на покаяние, как на способ исцеления естества.

Третье — на то, что следует нудить себя. Противиться страсти.

**
« Последнее редактирование: 03.10.2018, 16:23:05 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.3.1-12. Покаяние.  Метанойя

мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.


*

Метано́йя (др.-греч. μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», греч. μετάνοια[мэта́ния] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением; раскаяние (особенно в психологии и психотерапии). В религиозной (особенно раннехристианской) традиции имеет значение покаяния.

*

Слышал, как некоторые христиане говорят о покаянии, как перемене в себе, в выше приведенном смысле, считая такое покаяние достаточным.

Думаю, более правильным полагать покаяние не (только) в перемене мыслей или чувств, но в приобретении навыков делания добра (сотворите убо плод достоин покаяния).

И мысли и чувства нетверды, могут много раз перемениться в течение одного дня.

Например, если мы гневаемся, то перемену следует видеть в приобретении кротости, а не в пустых словах.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
мф.3.1-12. Покаяние.  Метанойя

мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.


*

Метано́йя (др.-греч. μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», греч. μετάνοια[мэта́ния] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением; раскаяние (особенно в психологии и психотерапии). В религиозной (особенно раннехристианской) традиции имеет значение покаяния.

*

Слышал, как некоторые христиане говорят о покаянии, как перемене в себе, в выше приведенном смысле, считая такое покаяние достаточным.

Думаю, более правильным полагать покаяние не (только) в перемене мыслей или чувств, но в приобретении навыков делания добра (сотворите убо плод достоин покаяния).

И мысли и чувства нетверды, могут много раз перемениться в течение одного дня.

Например, если мы гневаемся, то перемену следует видеть в приобретении кротости, а не в пустых словах.

**

Отец Дионисий, простите и благословите. У меня был помысел, что покаяние и Богопознание по сути одно и тоже. Человек познавая Бога осознаёт своё ничтожество и чем ближе становится к Нему, тем отчетливее понимает своё несоответствие образу Божьему. Поэтому "рукоделие покаяния" бесконечно.
Что скажете?
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Отец Дионисий, простите и благословите. У меня был помысел, что покаяние и Богопознание по сути одно и тоже. Человек познавая Бога осознаёт своё ничтожество и чем ближе становится к Нему, тем отчетливее понимает своё несоответствие образу Божьему. Поэтому "рукоделие покаяния" бесконечно.
Что скажете?

Душа походит на огород.

Сорняки образы злого, полезные растения - доброго.

Утром пришли на огород, выпололи сорняки (покаяние), поухаживали за полезными растениями (навыки исполнения божественных слов), посадили полезные новые, о которых узнали (богопознание), изменили агротехнику (богопознание).

Так каждый день.

"В чем застану, в том и сужу"

"Красотою дому исполню корысти"

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Душа походит на огород.

Сорняки образы злого, полезные растения - доброго.

Утром пришли на огород, выпололи сорняки (покаяние), поухаживали за полезными растениями (навыки исполнения божественных слов), посадили полезные новые, о которых узнали (богопознание), изменили агротехнику (богопознание).

Так каждый день.


"В чем застану, в том и сужу"

"Красотою дому исполню корысти"

**

Хороший объемный образ. А помысел мне, вероятно, бесы подбросили. Он отвлекал меня от молитвы. Просто хотелось узнать, насколько он ложный. Получается Авва Сисой до конца своих дней пропалывал огород? Если грехи человеческие, как песок морской, то наверное трудно понять, положил ли начало покаянию.
Я тут хотел у настоятеля епитимью приличную попросить, чтобы привести себя в чувство. Думаете стоит это сделать?
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Хороший объемный образ. А помысел мне, вероятно, бесы подбросили. Он отвлекал меня от молитвы. Просто хотелось узнать, насколько он ложный. Получается Авва Сисой до конца своих дней пропалывал огород? Если грехи человеческие, как песок морской, то наверное трудно понять, положил ли начало покаянию.
Я тут хотел у настоятеля епитимью приличную попросить, чтобы привести себя в чувство. Думаете стоит это сделать?

Думаю, "канон" или "епитимия" есть духовное упражнение в приобретении доброго навыка жизни.

Определите свою главную страсть (неразумное движение души, противное божественным словам) и упражняйтесь в ее искоренении.

Если настоятель специалист в аскетике, то можно (и хорошо) попросить.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Решение синода

Думаю, решение синода Русской Православной Церкви вполне в пределах смысла евангельских слов:

мф18:15 Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего:
мф18:16 аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол:
мф18:17 аще же не послушает их, повеждь церкви: аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь.



Вредно, с точки зрения спасения, оставаться в общении с тем (с теми), кто нарушает церковный порядок.

Если увещевания не действуют, то попытаемся хотя бы сохранить самих себя. Что и сделал синод Русской Православной Церкви.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
Хороший объемный образ.
Человек как рожь . И пырей задушить может и зерно даёт .  Догадайтесь , почему например пшеница не может задушить пырей , а рожь может. (Это философский вопрос , а не агрономический. )
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Человек как рожь . И пырей задушить может и зерно даёт .  Догадайтесь , почему например пшеница не может задушить пырей , а рожь может. (Это философский вопрос , а не агрономический. )

В личку отвечу чуть позже.
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
В личку отвечу чуть позже.

  Даю правильный ответ. Рожь тоже сорняк , только окультуренный. Улавливаете всю глубину мысли , Николай? 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
 Вот более простой философский вопрос - почему на западе нет ржаного хлеба? На всякий случай дам ответ - потому что его там не любят.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
 А страшнее пырея сорняка нету !
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
А страшнее пырея сорняка нету !

А ничего, что мы всё это в теме отца Дионисия обсуждаем? На его месте, я бы попросил удалить флуд.
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
А ничего, что мы всё это в теме отца Дионисия обсуждаем? На его месте, я бы попросил удалить флуд.

 Флуд - нетематические сообщения. У меня всё по теме.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Флуд - нетематические сообщения. У меня всё по теме.

Простите, так Вы отец Дионисий? :) Ещё раз извините, батюшка, не признал Вас 9qz
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 284
  • Вероисповедание:
    Православный
Пиленков Николай ,
две рожи должны воевать с пыреем , а не друг с другом. 

Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Пиленков Николай ,
две рожи должны воевать с пыреем , а не друг с другом.

 2qwp Только, боюсь, отец Дионисий(Никитин Павел Петрович) не оценит такого единодушия. По хорошему, такие рожи надо гнать из темы ссаными тряпками, как помойных котов. Как-то так. Кнопку, Сообщить модератору, пока не нажимаю, но, думаю, не стоит испытывать долготерпение автора темы.
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.
Страниц: 1 ... 82 83 84 85 86 [87] 88 89 90 91 92 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.247 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика