Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 85 86 87 88 89 [90] 91 92 93 94 95 ... 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 98042 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный



Интересное, познавательное короткое видео о галлюцинациях и о погружении в мир собственных иллюзий.
иллюзий.
Получается что  Мозг может обмануть своего хозяина , но томограф он не обманет. Вероятно потому что свои своих не обманывают
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.1.1-19.  «Разлучи»  Совесть

быт1:1 В начале сотвори Бог небо и землю.
быт1:2 Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды.
быт1:3 И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.
быт1:4 И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.
быт1:5 И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.
быт1:6 И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако.
быт1:7 И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию.
быт1:8 И нарече Бог твердь небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.
быт1:9 И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.
быт1:10 И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро.
быт1:11 И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.
быт1:12 И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.
быт1:13 И бысть вечер, и бысть утро, день третий.
быт1:14 И рече Бог: да будут светила на тверди небесней, освещати землю и разлучати между днем и между нощию: и да будут в знамения и во времена, и во дни и в лета,
быт1:15 и да будут в просвещение на тверди небесней, яко светити по земли. И бысть тако.
быт1:16 И сотвори Бог два светила великая: светило великое в начала дне, и светило меншее в начала нощи, и звезды:
быт1:17 и положи я Бог на тверди небесней, яко светити на землю,
быт1:18 и владети днем и нощию, и разлучати между светом и между тмою. И виде Бог, яко добро.
быт1:19 И бысть вечер, и бысть утро, день четвертый.


*

Бог «разлучи» между светом и тьмою и между водой под и над небесем.

Потому, думаю, каждый человек способен различать между добром и злом и между добрыми делами и злыми.

Лукавит тот, кто утверждает о себе, что не различает.

Думаю, способность различать добро и зло и есть то, что называют совестью.

*

Раз человек различает добро и зло, то судим будет по тому, как поступает.

*

Ведение Бога (солнце), Писание (луна) и отеческие книги (звезды) учат правильно различать добро и зло.

**
« Последнее редактирование: 08.01.2019, 08:37:53 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.4-6. Естественное созерцание

быт2:4 Сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю,
быт2:5 И всякий злак селный, прежде даже быти на земли, и всякую траву селную, прежде даже прозябнути: не бо одожди Господь Бог на землю, и человек не бяше делати ю:
быт2:6 Источник же исхождаше из земли и напаяше все лице земли.


*

Писание говорит нам о явлении сущности (суша), которая является не непосредственно, но в понятных нам (разумных) образах (земля).

*

В понятном нам созерцается разумная пища, как для живущих возвышенно (злак сельный), так и для остальных (трава сельная).

Такое созерцание, думаю, прилично называть естественным.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.7. Человек. Богопознание

быт2:7 И созда Бог человека, персть (взем) от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу.
быт2:8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.
быт2:9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.


*

Восток, думаю, есть направление (изменения, приобретения божественного подобия) к Богу.

Едем (сладость) есть переживание испытываемое человеком, движущимся к Богу.  Напротив, удаляющийся от Бога переживает скорбь.

Рай есть делание богопознания.

*

Образом богопознания является всякое древо красное в видение и доброе в снедь (упражнение в заповеди).

Если соблюдаем заповедь, вкушаем от древа жизни.

Если не соблюдаем, вкушаем возвращение к богопознанию через покаяние (древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.10-14. Земли спасения

быт2:10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.
быт2:11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
быт2:12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.
быт2:13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.
быт2:14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом. Река же четвертая евфрат.


*

Рай есть образ богопознания в соблюдении заповедей.

Упражнение в соблюдении заповедей бывает в том, в чем живет человек. Определяется землей, в которой он живет и спасается.

Думаю, спасительная земля непременно содержит попечение об устроении души (земля евилатская), непорочности подлежащего чувствам (земля ефиопская) и противлении страстям (прямо ассириом).

Каждый человек свободен в своем спасении (евфрат). То есть, может и не спасаться вовсе. Или выбрать себе нечто отличное от обязательного.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.15-17. Делати и хранити. Смерть

быт2:15 И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити.
быт2:16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси:
быт2:17 от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.


*

Человек предназначен для богопознания.

Назначение богопознания есть приобретение божественного подобия, совокупности навыков божественных действий.

Приобретаются навыки упражнением в соблюдении заповедей.

Каждый раз человек сначала принимает решение соблюсти заповедь, а затем терпит в ней.

Первое Писание называет хранением, а второе — деланием.

*

Всякий раз, когда человек не сохранит заповедь (согрешит), умирает его текущее устроение, как недостаточное для божественной жизни.

Покаянием он может избавиться от причины греха. Родиться в безгрешность. Стать лучше, чем был.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Пс.115. О праведном христианском поведении

Бог желает спасти каждого человека. Для чего ежедневно искушает его событиями жизни.

Думаю, не для того, чтобы Ему узнать, что в человеке, но для того, чтобы в явлении чувств, слов и дел человек увидел свое устроение, и исправил его покаянием, если оно неправедно.

Таким мне видится смысл христианской жизни, но другое я вижу в практике жизни на форуме СЛОВО.

Все как бы позабыли о своем христианстве и с усердием включились в обсуждение (скорее осуждение) того, что кажется им важным. Вместо того, чтобы спасаться, с усердием губят себя.

Не следует пренебрегать событиями жизни, но и не следует возмущаться ими более необходимого.

Если кто-то желает праведно помочь участникам событий, то может воспользоваться советом псалма:


пс115:1 Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело.
пс115:2 Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь.
пс115:3 Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?
пс115:4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову:
пс115:5 молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми его.
пс115:6 Честна пред Господем смерть преподобных его.
пс115:7 о, Господи, аз раб твой, аз раб твой и сын рабыни твоея: растерзал еси узы моя.
пс115:8 Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.
пс115:9 Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми его,
пс115:10 во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.



Помолимся о себе и всяком человеке, которого увидим, о котором узнаем или вспомним, молитвой:

Господи, помилуй нас.

То есть, Господи отнесись ко мне и этому человеку с любовью, учитывая мою и его немощь.

Если будем поступать так всегда, то исправим свое сердечное расположение и вполне исполним заповедь о любви к ближнему.

**
« Последнее редактирование: 11.01.2019, 08:25:19 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 160
  • Вероисповедание:
    православный
...

вы дали ответ на вопрос, крутившийся в голове последнее время
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Глубина понимания

Большинство людей воспринимает вещи буквально, поверхностно, перстно. Бывают адамом.

Мы все бываем такими во время своей юности.

Не станем их судить строго, но будем помнить, что Енох (посвященный) родился тогда, когда умер Адам (перстный).

Если хотим, чтобы Бог преложил нас подобно Еноху к вечной жизни, станем учиться видеть не только буквальное, но и сокровенное.

**
« Последнее редактирование: 12.01.2019, 08:14:39 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.18-25. Хранение сердца

быт2:18 И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.
быт2:19 И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече адам душу живу, сие имя ему.
быт2:20 И нарече адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.
быт2:21 И наложи Бог изступление на адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его.
быт2:22 И созда Господь Бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму.
быт2:23 И рече адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.
быт2:24 Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину.
быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.


*

Как следует понимать жену?  Буквально или как образ иной вещи?  Если образ, то чего именно?

Если жена сотворена из ребра, а ребро сокрыто внутри человека, то и жена, наверно, есть нечто внутреннее.

В человеке различают плоти и кости. Нетвердое и твердое.

Каждая кость имеет определенное назначение. Ребро защищает (хранит) в человеке самое важное. Образом того же, думаю, является и жена.

Самым важным в теле человека является сердце, образ любви, связывающий части тела в единое целое.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.18-25. Внемли себе

быт2:18 И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.
быт2:19 И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече адам душу живу, сие имя ему.
быт2:20 И нарече адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.
быт2:21 И наложи Бог изступление на адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его.
быт2:22 И созда Господь Бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму.
быт2:23 И рече адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия.
быт2:24 Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину.
быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.


*

Человек устроен по образу Бога.

Адам (перстный), думаю, есть наименование человека, указывающее на его способность познавать вещи в их внешних очертаниях. Поверхностно, буквально, предметно. В первом приближении или в первом мнении.

*

Жена есть помощник адаму.

В чем? 

В том, чтобы видеть себя.

В жене адам может видеть свою плоть и кость.

В отеческой литературе это называют «внимать себе»

Видеть не только видимое чувствами (плоть), но и сокровенное (кость).

*

Всякий человек, когда станет самостоятельным (оставит отца и матерь), непременно должен внимать себе (быть со своей женой в плоть едину).

*

Адам есть то, что человек есть, а жена есть то, что человек в себе видит.

*

Человек сотворен по образу Бога и, пока не согрешит, ему нечего стыдиться и нечего скрывать. Напротив, он бывает прославлен славой Божества.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров

Всякий человек, когда станет самостоятельным (оставит отца и матерь), непременно должен внимать себе (быть со своей женой в плоть едину).


"Оставит" - а кто ухаживать за ними будет, за лежачими, 90 и больше лет, с кучей тараканов в голове, и так годами.
А санитарно гигиенические процедуры - романтика.

Теоретики, жизни учат.
« Последнее редактирование: 21.01.2019, 16:05:19 от Arkadiy »
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
"Оставит" - а кто ухаживать за ними будет, за лежачими, 90 и больше лет, с кучей тараканов в голове, и так годами.
А санитарно гигиенические процедуры - романтика.

Теоретики, жизни учат.

"Оставить отца и матерь" следует понимать, как "начать понимать и жить самостоятельно" в духовной жизни (мы в разделе аскетики).

*

Естественно, если человек не внимает себе, то его "тараканы" успешно размножаются.

Легко определить не внимающего себе по тому, что он увлечен чем-то внешним, например, автокефалией.

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.2.25. Нагота

быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.

*

быт3:6 И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста.
быт3:7 И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания.


*

быт3:9 И призва Господь Бог адама и рече ему: адаме, где еси?
быт3:10 И рече ему: глас слышах тебе ходяща в раи, и убояхся, яко наг есмь, и скрыхся.


*

быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань.
быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли.
быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.
быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.


*

Что есть «нагота»?

Почему она бывает «нестыдной» и «стыдной»?

Зачем ее скрывают?

Почему праведно ее не видеть?

*

Думаю, «нагота» есть буквальное (перстное) видение являющегося Сущего, то есть, Бога, или Образа Сущего, то есть, Человека.

Бог совершен, совершен и Его образ. Совершенного не стыдятся, но, напротив, желают Им украситься.

Если человек имеет такое мнение о Боге и о себе, то ему нечего стыдиться.

Если же человек примет от змия негативное мнение о Боге, то оно распространиться и на на божественный образ, то есть, и на самого человека.

Он станет стыдиться самого себя и начнет скрывать свое от других.

Бог не зависит от нашего мнения о Нем.

Бог не изменился в грехопадении, а мы повредились.

Вместо истины видим ложь.

*

Как нам вернуться к прежнему достоинству?

Всякой вещи, явившейся чувствам (хам = смуглый, загорелый), дадим приличное ей имя (сим = имя) и распространим его силу на все свое (иафет = да распространит).

Таким деланием оденем Бога и себя в приличное Ему и нам разумное одеяние.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф.3. О покаянии

мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.
мф3:13 Тогда приходит Иисус от галилеи на иордан ко иоанну креститися от него.
мф3:14 Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне?
мф3:15 Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его.
мф3:16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него.
мф3:17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.


**

мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей

*

В свое приличное время (во дни оны) помышление о покаянии (иоанн креститель) приходит ко всякому христианину, несовершенно хвалящему Сущего (в пустыни иудейстей).

Имя «Иуда» означает «хвалите Иегову (Сущего)»

**

мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.

*

Причиной такого несовершенства бывает какой-то грех, от которого следует избавиться (покаяться).

Сам человек бывает не в силах изменить себя в лучшую сторону, но христиане могут воспользоваться благодатью Духа, данной в Господе Иисусе Христе (Царствие Небесное).

Важное определение: «Покаяние есть избавление от греха»

**

мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.

*

Имя «Исайя» означает «для кого Иегова (= Сущий) есть спасение»

Если кто-то хочет спастись в Сущем, то и сам должен быть подобным Ему.

То есть, спасение не только в том, чтобы делать отдельные добрые дела, но в том, чтобы быть добрым. Во всем существе человека. В его делах, словах и помышлениях.

Сразу быть нельзя, но можно стать. Упражнением в покаянии.

*

Для того, чтобы воспользоваться божественной благодатью, следует приготовить себя, открыть себя Богу (уготовайте путь Господень), чтобы Бог мог посетить и исправить нас.

Божественное посещение бывает не так, как мы себе мечтаем, но так, как Он устроил.

Потому следует оправдать устроенные Им судьбы или стези, показанные в Писании.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.

*

Указанное в стихе, думаю, можно отнести к тем, кто учит покаянию, не только других, но и (прежде) самого себя.

Голос благодати (иоанн) бывает не во всех, но в тех, кто одет в скорбное для плоти одеяние бесстрастного подвижничества (имяше ризу свою от влас велблуждь), умерщвляет в себе страсти (пояс усмен о чреслех своих), не медлит в грехе (снедь же его бе пружие) и руководствуется отеческим учением (снедь же его бе ... мед дивий).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,

*

Иерусалим (видение мира)

Иудея (хвалите Сущего)

Иордан (нисхождение, ... Бога)

*

Покаяние прилично всем христианам.

Пребывающим в созерцании (иерусалима), пребывающим в делании (иудеа) и  всем, кого посетит божественная благодать (вся страна иорданская).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.

*

Иордан (нисхождение), думаю, есть образ божественной благодати.

В божественной благодати христианин участвует исповеданием грехов, которые он в себе сознает и от которых желает избавиться.

*

Такое исповедание прилично совершать лично перед Богом:

немедленно после осознания греха,

ежедневно после вечернего правила (за день),

при подготовке к участию в Таинстве Причащения.

*

Хорошо (лучше, чем лично) исповедовать свой грех в присутствии священника (Исповедь) или старца, как более просвещенных светом благодати.

Первый имеет доступ к божественному свету благодатью священства, а второй — благодатью добродетели.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?

*

Древний змий отравил праотцев нечестием.

Подобно могут отравить христиан нечестивые представления фарисеев и саддукеев.

Если первые пренебрегают духовными плодами ради тщеславного увлечения внешними делами благочестия, то вторые вовсе не верят в духовное, в ангелов и в воскресение.

Следует всегда наблюдать ради чего или кого мы каемся в грехах (кто сказал нам бежать от будущего гнева), чтобы не оказаться подобными им. Ради угождения Богу и духовных плодов или ради чего-то другого.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,

*

Покаяние устроено не для чего иного, но ради приобретения в нем духовных плодов.

**

мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:

*

Сын бывает подобен своему отцу.

Не тем, что рожден от него телесным рождением, но тем, что имеет те же духовные плоды.

Даже если новоначальный христианин неподвижен подобно камню к деланию добрых дел, Бог может помочь ему сотворить духовные плоды подобные ранее сотворенным Авраамом.

Важное замечание. Никто не сможет оправдать себя своей немощью.

**

мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:

*

Не творящий духовных плодов (плода добра) бывает посечен от земли благочестия и предан страстям (во огнь вметаемо).

Важное замечание.  Обременные страстями имеют причину их в собственном небрежении о должном.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 85 86 87 88 89 [90] 91 92 93 94 95 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.308 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика