Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 88 89 90 91 92 [93] 94 95 96 97 98 ... 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 98030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Вы, вроде бы противитесь желательности старческого окормления и утверждаете свою мысль старческими поучениями.

Как Вы этого не видите.

Одна из задач старцев вышибать неправильные мнения из свои учеников.

**

Руководствуюсь мнением старцев, закреплённых в Предании Церкви (Consensus patrum).

Доверься какому-нибудь Мещеринову - так он навышибает.


Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Приношение современному монашеству
Глава 12. О жительстве в послушании у старца

"Те старцы, которые принимают на себя «роль», употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтоб точнее объяснить дело, которое, в сущности, не что иное, как душепагубное актерство и, печальнейшая комедия, – старцы, которые принимают на себя роль древних святых старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании – послушании суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть, которая не может не дать соответствующего себе плода в наставляемом ими."
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Alexey E.V.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 663
  • Вероисповедание:
    Православие

Лаван (= белый) есть образ духовного учителя (старца). 


Лаван - идолопоклонник и обманщик - образ духовного учителя? Очень неожиданно.

У Кирилла Александрийского Лаван означает язычников, у Амвросия Медиоланского - самого дьявола ("...пришел к нему Лаван (то есть «убеленный», ведь и сам сатана принимает вид ангела света (2 Кор. 11:14)...").

Как минимум, довольно необычно видеть позитивную трактовку этого образа.
Записан
Уяснитеся днесь песньми, вернии: прославите, ангели и человецы вкупе, яко диавол падает и отчаяние: Мария бо роди нам Надежду спасения.

Под долгом соделася весь мир, Чистая, благодарити, и хвалити, и славити благодать Твою благочестно: Тобою бо бед и печалей избавлени быхом.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
https://religion.wikireading.ru/132280
Жизнь Иакова у Лавана.

Лаван ешё тот перец.
Там такая Санта-Барбара.

"У Лавана было две дочери — Лия и Рахиль. Старшая сестра Лия была близорука, и вообще она не отличалась красотой. Зато младшая, Рахиль, была так прекрасна, что Иаков не мог наглядеться на нее. Набравшись мужества, Иаков сказал Лавану: «Я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою» (Быт. 29:15,18)."

"Семь лет для влюбленного Иакова пролетели, как семь дней. Пришло время Лавану расплачиваться. Он заверил Иакова, что сдержит обещание и созвал гостей на свадьбу Рахили. Свадьбу отпраздновали шумно, соблюдая все обычаи того времени. К концу дня, согласно обряду, жених ушел в темную комнату, куда ему должны были привести невесту. Все совершилось точно по обряду. Но утром, когда в комнате стало светло, Иаков проснулся и с ужасом обнаружил рядом с собой не Рахиль, а Лию. Он сразу понял, что Лаван подло обманул его, пристроив таким образом свою некрасивую дочь.Возмущенный, он бросился к тестю с резкими упреками. Но старый хитрец сказал с невозмутимым видом: «В нашем месте так не делают, чтобы младшую дочь выдать прежде старшей; окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других» (Быт. 29:26–27).
Как ни возмущался Иаков, но все же ему пришлось смириться. Он понял, что поплатился за свой обман. Свадьба с любимой Рахилью состоялась неделю спустя после первой свадьбы.
Таким образом, у Иакова сразу оказались две жены. Конечно же, он отдавал предпочтение Рахили, а с Лией обращался плохо."

В итоге многожёнство, а дальше пойдёт цирк с наложницами.

Уже более 25-ти лет назад, из православных источников понял, что Ветхий Завет для христиан важен только в плане пророчеств о Христе, и рекомендация не увлекаться Ветхим Заветом.


Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный


Как минимум, довольно необычно видеть позитивную трактовку этого образа.

 Всё зависит от  "поверхности смысла" ,  на которой мы расположились . Любой человек является (по природе) "идолопоклонником" ("язычником") (марс , венера , бахус ) .  Безгрешных нет , как известно.  Но если он ведёт борьбу с грехами посредством делания и созерцания (Лия и Рахиль) , и преуспел в этом , то почему бы ему не быть наставником .
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
 Оказывается Рахиль всё-таки украла у Лавана его божков. А без божков он уже не язычник , выходит.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Alexey E.V.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 663
  • Вероисповедание:
    Православие
Всё зависит от  "поверхности смысла" ,  на которой мы расположились .

Думается, все зависит от того, насколько удачно человек "пристраивает" свою мысль к библейскому тексту, насколько органично или, наоборот, искусственно, это получается.
Записан
Уяснитеся днесь песньми, вернии: прославите, ангели и человецы вкупе, яко диавол падает и отчаяние: Мария бо роди нам Надежду спасения.

Под долгом соделася весь мир, Чистая, благодарити, и хвалити, и славити благодать Твою благочестно: Тобою бо бед и печалей избавлени быхом.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Если кому интересно - толкование Ветхого и Нового Заветов разными авторам включая святых.
https://ekzeget.ru/bible/byt/29/?interpretator_id=195

Для примера Быт.29.
Андрей Критский прп.

28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.

Зной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает.   
Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится.   
Перевод:
Патриарх по нужде терпел дневной зной и переносил ночной холод, ежедневно сокращая время, пася стада, трудясь и служа, чтобы получить себе две жены.
Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, – деятельность, а под Рахилью, как полученной через многие труды, – разумение, ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не усовершенствуются.
Великий канон, песнь 4
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Если кому интересно - толкование Ветхого и Нового Заветов разными авторам включая святых.
https://ekzeget.ru/bible/byt/29/?interpretator_id=195

Для примера Быт.29.
Андрей Критский прп.

28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.

Зной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает.   
Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится.   
Перевод:
Патриарх по нужде терпел дневной зной и переносил ночной холод, ежедневно сокращая время, пася стада, трудясь и служа, чтобы получить себе две жены.
Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, – деятельность, а под Рахилью, как полученной через многие труды, – разумение, ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не усовершенствуются.
Великий канон, песнь 4

Оказывается, я уже об этом писал:

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=655959.msg10973208#msg10973208

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.29.13-30. Первоначальный порядок делания и созерцания

быт29:13 Бысть же яко услыша лаван имя иакова сына сестры своея, тече во сретение ему и объемь его лобза, и введе его в дом свой. И поведа лавану вся словеса сия.
быт29:14 И рече ему лаван: от костей моих и от плоти моея еси ты. И бе с ним месяц дний.
быт29:15 Рече же лаван иакову: понеже брат мой еси ты, да не поработаеши мне туне: повеждь ми, что мзда твоя есть?
быт29:16 У лавана же бесте две дщери: имя старейшей лиа, имя же юнейшей рахиль.
быт29:17 Очи же лиины болезненны: рахиль же бе добра видом и красна взором зело.
быт29:18 Возлюби же иаков рахиль. И рече: поработаю тебе седмь лет за рахиль дщерь твою меншую.
быт29:19 Рече же ему лаван: лучше ми тебе дати ю, нежели иному отдати мужеви: со мною живи.
быт29:20 И работа иаков за рахиль седмь лет: и быша пред ним яко малы дни, занеже любяше ю.
быт29:21 Рече же иаков лавану: даждь ми жену мою, понеже совершишася дние, да вниду к ней.
быт29:22 Собра же лаван вся мужы места того, и сотвори брак.
быт29:23 И бысть вечер, и поемь лаван лию дщерь свою, введе ко иакову: и вниде к ней иаков.
быт29:24 Даде же лаван лии дщери своей зелфу рабыню свою, ей в рабу.
быт29:25 Бысть же заутра, и се, бяше лиа, и рече иаков лавану: что сие сотворил ми еси? не рахили ли ради работах у тебе? вскую же обидел мя еси?
быт29:26 Отвеща же лаван: несть тако в нашем месте вдати меншую прежде старейшия.
быт29:27 Скончай убо седмины сея, и дам ти и сию за дело, еже делаеши у мене еще седмь лет другия.
быт29:28 Сотвори же иаков тако: и исполни седмины сея: и даде ему лаван рахиль дщерь свою ему в жену.
быт29:29 Даде же лаван рахили дщери своей валлу рабу свою, ей в рабу.
быт29:30 И вниде (иаков) к рахили: возлюби же рахиль паче, неже лию: и работа ему седмь лет другия.


*

Старцы принимают в ученики не всех, но от своего рода (рече ему лаван: от костей моих и от плоти моея еси ты).

Как они определяют своих?

Если старец истинен (лаван = белый), то он видит истину.

*

Всякому начинающему подвиг (иаков) более нравится созерцание (рахиль), ради вкушения в ней сладости божественной красоты, и он хотел бы быть с ней в «единую плоть»

Почему нельзя начать созерцать сразу?

Человек в грехопадении облекся в образ змия, носит в самом своем естестве образ лжи, а потому не может познавать истинного Бога.

Ему следует сначала вернуть себе деланием (лия) божественный образ, и уже затем вкушать в созерцании сладость Божества.

*

Первоначальное же вкушение бывает, думаю, ради познания вкуса божественной сладости, память которой неудержимо влечет к Богу и позволяет безошибочно судить предлагаемое обстоятельствами.

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

быт29:22 Собра же лаван вся мужы места того, и сотвори брак.


"Брак", может быть, есть образ монашеского пострижения.

*

В связи с малым числом старцев, сейчас пострижение совершает священник.

*

Старец носит в душе образ и подобие Бога (Добродетель).

Священник облачается в одежды добродетели на время служения.

**



Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Выделенное сказано с иронией, так что нет никакого противоречия.
ах, так цель ваших слов ввести в заблуждение, в блуд то есть.. :o
Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу.
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 283
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Когда подвижник видит созерцание (рахиль) старца и его мнения о божественном (овцы), то отлагает бремя своих грехов (яко узре иаков рахиль дщерь лавана брата матере своея и овцы лавана брата матере своея, и приступив иаков отвали камень от устия кладязя), напаяет в себе мнения старца,  бывает в общении с его созерцанием, переживает великое возвышение к Богу и умиление (напои овцы лавана брата матере своея, и целова иаков рахиль, и возопив гласом своим, восплакася).

Старцу также бывает полезно когда кто-то питается плодами его созерцания. 
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 283
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Оказывается Рахиль всё-таки украла у Лавана его божков. А без божков он уже не язычник , выходит.

Это у вас задел толкования получился. В контексте только что прозвучавших смыслов можно сделать вывод, что созерцание очищает ум и душу подвижника, избавляя его от неправильных представлений о божественном.))
« Последнее редактирование: 21.02.2019, 04:18:55 от Yelka »
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.29.31-35. Делание в Троице

быт29:31 Видев же Господь Бог, яко ненавидима бяше лиа, отверзе ложесна ея: рахиль же бяше неплоды.
быт29:32 И зачат лиа и роди сына иакову: нарече же имя ему рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение и даде ми сына: ныне убо возлюбит мя муж мой.
быт29:33 И зачат паки лиа и роди сына втораго иакову и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего. И нарече имя ему симеон.
быт29:34 И зачат еще и роди сына и рече: в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны. Сего ради нарече имя ему левий.
быт29:35 И заченши еще роди сына и рече: ныне еще сие исповем Господу. Сего ради нарече имя ему иуда, и преста раждати.


*

Подвижничество начинается деланием (лия) в Троице.

Не собственно в Троице, но в Ее образах.

В деле, слове, расположении сердца и в их единстве (Отец, Сын, Дух, Бог).

*

Делание состоит прежде всего в том, чтобы соблюдать повеленное Богом (делать).

Делание болезнено, его не любят, но ради смирения подвижника в делании нелюбимого Бог подает ему духовный плод мужества и терпения (рувим = сын призрения).

Познавший это подвижник прилежит деланию уже не только ради смирения, но и ради приобретенного плода (ныне убо возлюбит мя муж мой).

*

Делать должно разумно.

Отец всегда имеет Сына.  Бог все творит разумно. Так должен действовать и всякий подвижник.

Делающему разумно Бог подает дар быть услышанным Богом (симеон = услышание).

*

Следует не только делать разумно, но и желать разумного делания.

Расположение сердца (чувство) соединяет подвижника с его деланием и через него с Богом.

Упражняющемуся в расположении сердца Бог подает дар соединяться с Ним (левий = привязанность).

*

Бог един в трех Лицах.

Божественное подобие исповедуется в единстве дела, слова и расположения сердца (иуда = хвалите Иегову).

Такое единство прилично называть истинностью.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.30.1-8. Скромность созерцания

быт30:1 Видевши же рахиль, яко не роди иакову, и поревнова рахиль сестре своей и рече иакову: даждь ми чада: аще же ни, умру аз.
быт30:2 Разгневався же иаков на рахиль, рече ей: еда вместо Бога аз есмь, иже лиши тя плода утробнаго?
быт30:3 Рече же рахиль иакову: се, раба моя валла: вниди к ней, и да родит на коленах моих, и чадо сотворю и аз от нея.
быт30:4 И даде ему валлу рабу свою ему в жену: и вниде к ней иаков.
быт30:5 И зача валла раба рахилина и роди иакову сына.
быт30:6 И рече рахиль: суди ми Бог и послуша гласа моего, и даде ми сына. Сего ради прозва имя ему дан.
быт30:7 И зачат еще валла раба рахилина и роди сына втораго иакову.
быт30:8 И рече рахиль: подя мя Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох. И прозва имя его неффалим.


*

Валла (робость, скромность)

Неффалим (борьба Божия)

*

Встречаются любители устремлять свое разумное око к недоступному или запредельному.

В результате, вместо того, чтобы познать желаемое, повреждают свою способность разумно видеть.

Подвижнику следует созерцать осторожно (валла).

Не то, что захочется, но то, что предложено Богом.

*

Бог предлагает созерцать происходящее с нами, как божественные судьбы (суди ми Бог).

Для чего?

Думаю, для того, чтобы из сравнения их с божественными, определять свое место в устроении спасения, правильность своего устроения относительно устроения Христа и необходимых изменений в подвижничестве.

А где увидеть божественные судьбы?

В Писании.

Бог все делает с судом (дан = Бог есть судья).

*

Созерцание событий нашей жизни и сравнение их с божественными судьбами позволяет благоразумно применять составляющие делания, верно направляя себя к спасению.

*

От созерцания устроения спасения ум подвижника переходит к созерцанию Бога, как Спасителя (неффалим).

**
« Последнее редактирование: 21.02.2019, 16:35:15 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мне кажется, следует уточнить предмет созерцания.

"Дан" есть образ созерцания божественных судеб.

"Неффалим" - образ созерцания божественной борьбы. То есть, не человек побеждает невидимых врагов, но Бог.

Первое созерцание указывает на устроение спасения, а второе - на Спасителя.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный
Мне кажется, следует уточнить предмет созерцания.

"Дан" есть образ созерцания божественных судеб.

"Неффалим" - образ созерцания божественной борьбы. То есть, не человек побеждает невидимых врагов, но Бог.

Первое созерцание указывает на устроение спасения, а второе - на Спасителя.

**
  Многоуважаемый иеромонах Дионисий, почему так трудно Вами понимаются слова св. отцов Церкви???
Цитировать

« …Как показывает опыт, без Духа Божия человек «разуметь» Священное Писание не может. Святые отцы, достигшие личной святости и руководимые Духом Святым и разумом Церкви, оставили нам истинное толкование слова Божия. Поэтому все желающие безбедно идти по пути спасения должны покорить свой ум и волю Церкви Христовой, и тогда Дух Божий, «который пророками и апостолами глаголал», будет «действовать в нас, просвещать, вразумлять, наставлять и руководить нас» (3:210) …».
    ПОДРОБНЕЕ.

   Для чего Вы пытаетесь идти против Воли Церкви Христовой? 9qz
Цитировать
«…все желающие безбедно идти по пути спасения должны покорить свой ум и волю Церкви Христовой, и тогда Дух Божий, «который пророками и апостолами глаголал», будет «действовать в нас, просвещать, вразумлять, наставлять и руководить нас» …».
    ПОДРОБНЕЕ.

  А у Вас то и нет покорности воли Церкви Христовой, т.к. толкуете от ветра головы своея????
Цитировать

  Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)
  Правило 19

…и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов…


  Не может Дух Святой глаголить Вашими устами, а если это так, то нужно признать, что святые отцы признанные всей Вселенской Церковью, говорили не Его устами???????????????? :(
    ВЫ когда остепенитесь и оставите эту бесовскую прелесть толковать произвольно, так как никто этого не делал? :-((
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
  Многоуважаемый иеромонах Дионисий, почему так трудно Вами понимаются слова св. отцов Церкви???
   Для чего Вы пытаетесь идти против Воли Церкви Христовой? 9qz
  А у Вас то и нет покорности воли Церкви Христовой, т.к. толкуете от ветра головы своея????
  Не может Дух Святой глаголить Вашими устами, а если это так, то нужно признать, что святые отцы признанные всей Вселенской Церковью, говорили не Его устами???????????????? :(
    ВЫ когда остепенитесь и оставите эту бесовскую прелесть толковать произвольно, так как никто этого не делал? :-((

Писатели становятся "святыми отцами" не при жизни, но после испытания написанного ими подвижниками.

Может быть, кому-то из подвижников пригодится и написанное мной.

Рекомендую быть осторожней в суждениях, в противном случае Вы можете быть неприятно удивлены на Суде.

**
« Последнее редактирование: 23.02.2019, 14:33:12 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Сравнить:

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть."(Быт.2:24)

И Быт.29.. - Можно конечно прочитать это и принять к сведению, ну было и было.
Странно искать в этом какой-то высокий смысл.
Многовато там плотей.


Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим
Страниц: 1 ... 88 89 90 91 92 [93] 94 95 96 97 98 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.219 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика