Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 ... 102   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 94436 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Сравнить:

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть."(Быт.2:24)

И Быт.29.. - Можно конечно прочитать это и принять к сведению, ну было и было.
Странно искать в этом какой-то высокий смысл.
Многовато там плотей.

Слова следует понимать возвышенно, как притчу.

Например, Вы, Аркадий, имеете ум (муж), и живете христианской жизнью (жена).

Если Вы настоящий христианин, то ум и жизнь составляют единое (в плоть едину). Вы познаете свою жизнь и рождаете от нее чад (добрые дела).

**
« Последнее редактирование: 24.02.2019, 04:29:46 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 368
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Слова следует понимать возвышенно, как притчу.

Например, Вы, Аркадий имеете ум (муж), и живете христианской жизнью (жена).

Если Вы настоящий христианин, то ум и жизнь составляют единое. Вы познаете свою жизнь и рождаете от нее чад (добрые дела).

**

В Быт.29 у кого-то жизней многовато - две жены + наложницы.
И вся это компания - одна плоть?

Может стоит поискать примеры христианской жизни в источниках, соответствующих  "и будут [два] одна плоть".
 


Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
В Быт.29 у кого-то жизней многовато - две жены + наложницы.
И вся это компания - одна плоть?

Может стоит поискать примеры христианской жизни в источниках, соответствующих  "и будут [два] одна плоть".

Мне кажется, Вы хотите понимать буквально, перстно.

Таким был Адам.

Если не человек не вознесет свою мысль, то не сможет приблизиться к Богу.

К Богу входят "в силе" (в смысле), а не в буквальном.  "Во имя твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми" Пс.

**
« Последнее редактирование: 23.02.2019, 17:16:13 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 368
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Мне кажется, Вы хотите понимать буквально, перстно.

Таким был Адам.

Если не человек не вознесет свою мысль, то не сможет приблизиться к Богу.

К Богу входят "в силе" (в смысле), а не в буквальном.  "Во имя твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми" Пс.

**

Не понимаю причин искать истины в сомнительных местах Ветхого Завета, когда есть Новый Завет.
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Не понимаю причин искать истины в сомнительных местах Ветхого Завета, когда есть Новый Завет.

лк16:25 Рече же авраам: чадо, помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и лазарь такожде злая: ныне же зде утешается, ты же страждеши:
лк16:26 и над всеми сими между нами и вами пропасть велика утвердися, яко да хотящии прейти отсюду к вам не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят.
лк16:27 Рече же: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего:
лк16:28 имам бо пять братий: яко да засвидетелствует им, да не и тии приидут на место сие мучения.
лк16:29 Глагола ему авраам: имут моисеа и пророки: да послушают их.
лк16:30 Он же рече: ни, отче аврааме: но аще кто от мертвых идет к ним, покаются.
лк16:31 Рече же ему: аще моисеа и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 783
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
    Простите отче, но мне неизвестен до сих пор иже во св. отец наших «иеромонах Дионисий»???
*** Модераторское ***
Учитесь вести себя прилично хотя бы в разделе аскетики. Предупреждение уже было, поэтому - неделя бана за хамский переход на личность.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
пс.33.6. Просвещение разума

пс33:6 Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

*

Почему мнения людей различны?  Разве не все одинаково имеют разум?

Думаю, это потому, что хотя все люди одинаково имеют разум, но не у всех он равно украшен или просвещен. У одних больше, а у других меньше.

Степень просвещенности разума определяется степенью добродетели или божественного подобия.

*

Как оно устроено Богом можно узнать из устроения освящения — ветхозаветной скинии.

В скинии различают двор, святое и святое святых.

В двор входят те, кто упражняется в добродетели в вещах подлежащих чувствам, во святое — в разумном, во святое святых — в духовном.

Если входящие во святое святых непосредственно  слышат божественные слова, то входящие во святое разумно познают образы божественного в Духе, а входящие во двор просвещаются исполнением заповедей делами.

А что с теми, кто не входит даже и во двор?

Думаю, прилично считать, что Бог готовит их к тому, чтобы начали входить.

*

А как у называющих себя христианами?

Христиане входят к Богу верой в Господа Иисуса Христа, Его плотью и кровью.

Верой они могут быть  израильтянином и священником, Аароном и Моисеем.

Было бы у них усердие, а Бог готов помочь.

По-своему усердию и подвижничеству каждый имеет и просвещение.

**
« Последнее редактирование: 25.02.2019, 08:35:03 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 854
  • Вероисповедание:
    грешник православный
...
В скинии различают двор, святое и святое святых.

В двор входят те, кто упражняется в добродетели в вещах подлежащих чувствам, во святое — в разумном, во святое святых — в духовном.

...

 "...
47. Христианин любомудрствует тремя способами: заповедями, догматами и верой. Заповеди отделяют ум от страстей, догматы вводят его в ведение сущих, а вера – в созерцание Святой Троицы494. ..."

прп. Максим Исповедник

заповеди = двор

догматы = разумное [понимание]

Святое святых = созерцание ...

и, думаю, лучше не торопиться желая получить последующее не исполнив предыдущее.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.30.9-13. Синергия

быт30:9 Виде же лиа, яко преста раждати, и взя зелфу рабу свою и даде ю иакову в жену: и вниде к ней.
быт30:10 И зачат зелфа раба лиина и роди иакову сына.
быт30:11 И рече лиа: благо мне случися. И нарече имя ему гад.
быт30:12 И зачат еще зелфа раба лиина и роди иакову сына втораго.
быт30:13 И рече лиа: блажена аз, яко ублажат мя жены. И прозва имя ему асир.


*

Зелфа (капля, малость)

Гад (посчастливилось, счастье)

Асир (счастливый)

*

Когда подвижник научится быть образом  истины (иуда), то получает возможность созерцать божественные судьбы спасения (дан) и спасительный божественный промысел (неффалим).

Познание божественных судеб и промысла делает возможным подвизаться в них, как в  мнениях  (гад = благо мне случися), так и в жизни в целом (асир = блаженной назовут мя все жены).

Не одному, но вместе с Богом (синергия).

Необходимым условием такого подвижничества является полагание малым человеческих усилий относительно божественного промысла (зелфа = малость, капля).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 204
  • Вероисповедание:
    Православный
Скучна теория , а на практике всё намного проще. В этом веке , особенно в последнее время , человек быстро отчаивается и становится отчаянным. А заповеди исплнять может только отчаянный. И тогда ему будет явлено духовное величие всех окружающих его людей (без исключения). (Духовное величие это духовная красота плюс духовная сила). Причём созерцать это духовное величие можно в физическом облике этих людей , это очень потрясает с непривычки. Созерцание это видение самих логосов вещей.  Как в семенах созерцается растение. А люди века сего есть семена
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.8.20-22. Потоп

быт8:20 И созда ное жертвенник Господеви: и взя от всех скотов чистых и от всех птиц чистых и вознесе во всесожжение на жертвенник.
быт8:21 И обоня Господь воню благоухания. И рече Господь Бог размыслив: не приложу ктому прокляти землю за дела человеческая, зане прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его: не приложу убо ктому поразити всякую плоть живущую, якоже сотворих:
быт8:22 во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и нощь не престанут.


*

Зачем был потоп?

Думаю для того, чтобы показать человеку путь исправления от последствий грехопадения.

Порядок имен адам-сиф-енос-каинан-малелеил-иаред-енох-мафусаил-ламех-ной-(хам, сим, иафет) указывает всякому подвижнику смысл подвижничества.

Из состояния грехопадения (адам) измениться в состояние богопознания (хам, сим, иафет).

Бог показал, всякому человеку следует себя изменить.

Стать самому себе высоким отцом (аврам = отец высокий) и разумно (высоко) родить себя.

Кто этого не сделает, лишит себя вечной жизни.

**.
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 783
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
    Вы, когда остепенитесь и оставите эту бесовскую прелесть толковать произвольно, так как никто этого не делал? 9qz
*** Модераторское ***
Прошлый раз была неделя бана, теперь - 15 дней. Следующий бан будет месячный.
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Цитировать
А можно подробнее про порядок имён? Почему хам ассоциируется с богопознанием более, нежели Адам?
Что символизируют другие имена в списке?

Адам (= перстный, буквальный), думаю есть образ младенца, который буквально понимает являющееся, всему верит, для него все истина, у него нет никакой разумной глубины. 

Потому его так легко прельстил змий.

Это очень хорошо, если так устроенный человек в общении с Богом, но очень плохо, если он в общении с лукавым.

Напротив, система (хам, сим, иафет) есть образ мудрого человека, который не принимает без испытания являющееся буквально (хам), но покрывает его учением Церкви (сим = имя) и добродетельной жизнью (иафет = да распространит).

быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.
быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима.
быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша.
быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.


**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 368
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Думаю, старцы есть у всех усердных христиан, желающих жить с советом.

Интересно бы знать соотношение усердных и не усердных в РПЦ по критерию наличия старца.

По моему сейчас в сети и печатных источниках можно найти ответы на любые вопросы.

Личное общение со старцем бывает в духе.
Дух послушника общается с духом старца.
Послушник вкушает духовные плоды старца.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Аскетические опыты
Том 1
О чтении святых отцов

"Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься."
« Последнее редактирование: 05.03.2019, 19:12:01 от Arkadiy »
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Интересно бы знать соотношение усердных и не усердных в РПЦ по критерию наличия старца.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Аскетические опыты
Том 1
О чтении святых отцов

"Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься."


Логика должна быть наоборот:

Если подвижник усерден, то он озаботится найти себе учителя (старца).

*

Примечание. Большинство людей не способно понимать слова отеческих книг. Хорошо, когда есть тот, кто им разъяснит.

Евангелие рассказывает о людях, которые "красят раки праведных, но будут осуждены более тех, кто их избил"

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Большинство - идиоты, кретины, с духовных вершин оно конечно виднее.

Бог премудро устроил мир.

пс33:2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала его во устех моих.
пс33:3 О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся.


Почему веселятся об этом только кроткие?

Потому, что просвещение зависит от добродетели:   http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52336.msg4127035#msg4127035

Недобродетельные неспособны видеть божественное, потому я и уговариваю всех, в том числе и Вас, учиться добродетели.

Если же Вас беспокоит моя добродетель, то утешу Вас сообщением о том, что упражнение в добродетели занимает в моей жизни главное место.

**
« Последнее редактирование: 06.03.2019, 09:10:38 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 204
  • Вероисповедание:
    Православный
 Аркадий , посмотрите где большинство (б) , где идиоты (и) , а где учителя (у).

 "Большинство не может ошибаться" -  заблуждение.



 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 549
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Св. Игнатий Брянчанинов и старцы

Когда Игнатий учился в инженерной школе, то для него много значил его духовник из Лавры.

Потом Игнатий оставил военную службу ради жизни у ног Леонида Оптинского.

Затем Игнатий оставил Оптину, но принял монашеский постриг и игуменство от Вологодского архиерея.

Потом согласился на приглашение митрополита Филарета перейти в его епархию.

Затем согласился с царским повелением стать настоятелем монастыря под Петербургом.

Очевидно, что в жизни св. Игнатия участвовали разные люди, которым он был послушен (как бы старцы). Как же тогда понимать его же слова, о том, что старцев сейчас нет.

Думаю, он имел в виду отсутствие учителей, желающих взять на себя управление совсем неразумными, нежелающими вовсе задуматься о своих действиях.

С таким его мнением согласен.

**



Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 368
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Св. Игнатий Брянчанинов и старцы

Когда Игнатий учился в инженерной школе, то для него много значил его духовник из Лавры.

Потом Игнатий оставил военную службу ради жизни у ног Леонида Оптинского.

Затем Игнатий оставил Оптину, но принял монашеский постриг и игуменство от Вологодского архиерея.

Потом согласился на приглашение митрополита Филарета перейти в его епархию.

Затем согласился с царским повелением стать настоятелем монастыря под Петербургом.

Очевидно, что в жизни св. Игнатия участвовали разные люди, которым он был послушен (как бы старцы). Как же тогда понимать его же слова, о том, что старцев сейчас нет.

Думаю, он имел в виду отсутствие учителей, желающих взять на себя управление совсем неразумными, нежелающими вовсе задуматься о своих действиях.

С таким его мнением согласен.

**

Мой пост #1873 выше.
Там высказал свою позицию по поводу современных старцев, добавить нечего.
Кто не умеет читать, и у кого лишние деньги - пусть ищет себе старца.

P.S. Восьмитомник святителя Игнатия есть у меня на полке, так что в курсе его биографии.
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 780
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Отец Дионисий. При условии, что сейчас нет духоносных старцев, стоит ли вообще приступать к деланию Иисусовой молитвы?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика
Страниц: 1 ... 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 ... 102   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.181 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика