Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 93 94 95 96 97 [98] 99 100 101 102 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 98085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.26.6-13 Вера. Помазание миром

мф26:6 Иисусу же бывшу в вифании, в дому симона прокаженнаго,
мф26:7 приступи к нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу его возлежаща.
мф26:8 Видевше же ученицы его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть)?
мф26:9 можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым.
мф26:10 Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену? дело бо добро содела о мне:
мф26:11 всегда бо нищыя имате с собою, мене же не всегда имате:
мф26:12 возлиявши бо сия миро сие на тело мое, на погребение мя сотвори:
мф26:13 аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея.


*

Думаю, миро есть образ добродетели.

Голова есть образ ума (разумного ока).

Разумное око, украшенное добродетелью (помазанное миром), смотрит на вещи возвышенно.

Если оно видит Бога, его называют верой.

*

Говорят, что «вера не от дел, но есть дар Божий»

Слова эти означают, что Бог помалу неявно учит каждого человека добродетели, а когда добродетель в человеке возрастет, то тот начинает верить в Бога, разумно видеть Его.

«И будут все научены Богом»

Человек не может стать и быть добродетельным, если ему не поможет Бог.

В обучении человека добродетели участвует не только Бог, но и сам человек.

*

Христианская жизнь  предназначена собственно для упражнения в добродетели и уже потом для социальных действий.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мк.3.13-19. Проповедь духа

мк3:13 И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему.
мк3:14 И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати,
мк3:15 и имети власть целити недуги и изгонити бесы:
мк3:16 и нарече симону имя петр:
мк3:17 и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова:
мк3:18 и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита,
мк3:19 и иуду искариотскаго, иже и предаде его.


*

Имя Иаков означает «запинатель»

Запинает внешнее делание внутренним, подобно тому, как праотец Иаков, живый в дому, запял своего брата, Исава, искусного ловца внешнего.

Подвизающийся во внутреннем имеет в себе источник божественной благодати (иоанн = Божия благодать).

*

Как гром устрашает всех слышавших его, так внутреннее делание уловляет всех и внутри и во вне.

Это не означает, что не следует действовать во вне, но поставляет внутреннее делание основным и праведным.

Делающий же только во внешнем остается без плодов.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Пс.76.11. Измена десницы вышняго


пс76:11 И рех: ныне начах, сия измена десницы вышняго.
пс76:12 Помянух дела Господня: яко помяну от начала чудеса твоя,
пс76:13 и поучуся во всех делех твоих, и в начинаниих твоих поглумлюся.
пс76:14 Боже, во святем путь твой: кто Бог велий, яко Бог наш?


*

Упоминание десницы, думаю, указывает на созерцание (или разумное видение).

Когда изменится десница Вышнего, то следует начать по-иному смотреть на  вещи и судьбы Писания, понимать в них иной (более высокий) смысл.

На какие?

На те, которые выходят из обычного порядка (чудеса).

Как понять, что имеет место изменение десницы Вышнего?

Изменение десницы бывает у достойных этого, и они это чувствуют.

*

Когда бывает изменение десницы вышнего, следует вновь рассмотреть (помяну) божественные дела, указанные в Писании и выходящие из обычного порядка вещей (чудеса).

Не только рассмотреть, но и начать упражняться в их уточненных смыслах (поучуся).

Особое внимание следует уделить приготовлению к упражнению воли в переопределенных смыслах выборов (и в начинаниях твоих поглумлюся).

*

Общее направление подвижничества состоит в обретении безгрешности (во святем путь твой).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
О, мы уже волноваться начали. Думали, что Вы заболели.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 775
Батюшка, рада, что вы в добром здравии, а то мы волновались.
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 326
  • Вероисповедание:
    православный
Батюшка, рада, что вы в добром здравии, а то мы волновались.
Ага. Заходишь на форум и ощущение что чего то не хватает. Точнее кого то. :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Виктор Любимов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 426
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Совершившийся с народом переворот и переход из лучшего состояния в худшее произошел не ради чего иного, но ради десницы Вышнего, прямее же сказать - ради того, что соделано с Спасителем Христом, Который есть Отчая десница.
Посему, если постараешься благоугождать добродетелями Спасителю, снимет Он бремя с мысленного твоего осла, носившего тяжести демонам, и, соделав невьючным, возложит на тебя апостольские одежды, то есть Божественные наставления и догматы. И как некогда на ослицу, воссев на твой ум, и ныне войдет во святой град, славимый и восхваляемый всеми Ангелами за спасение неразумного, но соделавшегося разумным по человеколюбию Создавшего, или лучше сказать, Воссоздавшего, Изменившего и Обновившего от нерадения и заблуждения обветшавшую и произвольно совратившуюся душу.

Размыслил я, сколько благ даровал им Бог, и каким воздали Ему злом Иудеи. Так поступили они; а я от начала и до конца опишу все благодеяния, какие оказал Ты нам, т. е. не оставлю в забвении ни одного из дарованных нам благ.
Предложу на среду все чудеса Твои, совершенныя у нас, и непрестанно размышляя о них, не отвергну благих надежд.

Вера наша должна быть сознательной, разумной. Принимая истины христианские от всей души, с полною верою в них, мы призываем в то же время углубляться в них, постигать их смысл. Конечно, догматы христианской веры (вечность Бога, троичность Лиц в Боге, воплощение Бога в человеческое естество и другие догматы) недоступны нашему разумению в своей сущности. Но нравственный смысл их, разумность, приемлемость для человеческого ума могут и должны быть предметом наших изысканий. И какое неисчерпаемое море мыслей глубоких и радостных, захватывающих дух наш, открывается при внимательном размышлении о Боге и Его делах!

Боже, во святем путь Твой. Под словом "святый" разумеет или освященный лик Апостолов, чрез которых совершал необычайные Божественные знамения, или то, что не может никто прийти к Отцу, как только чрез Христа, Который поистине свят, как Бог.
Кто Бог велий яко Бог наш? Всех превосходишь Ты, Владыко; потому что Ты один творишь чудеса, какие угодно Тебе.
Записан
м҃ x м҃

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
 Отец Дионисий , мы заходили на ваш сайт и были с вами всё это время.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
 Ознакомились с вашими размышлениями и за июнь и за июль и за август . Правда не всё понятно , но мы над этим работаем.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 283
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Участие человека в божественных делах есть жертва, которую он приносит Богу.

Видеть ее можно в явлении дел.

*

Жертвой в раю было соблюдение заповеди (послушание).

Жертва (по внутреннему ощущению) - то, что делаем, утесняя себя.

Цитировать
Первое помышление показывает направленность естества.

К Богу оно или нет.

Если естество направлено к Богу, то помышление становится единственным (свободное безошибочное устремление к добру без предварительного выбора между несколькими возможностями).

Исчезает утеснение и это уже перестает быть жертвой.

Цитировать
Сами мы изменить естество не можем, но имеем Бога, который готов нам помочь.

В действиях мы, как правило, не свободны. А вот пост-фактум, уже совершив что-то, мы можем вглядеться в себя, увидеть, что не так, и попросить помощи. Исповедание Богу оценки собственных поступков - это наш уровень реализации свободы.
« Последнее редактирование: 28.08.2019, 13:26:20 от Yelka »
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Жертва (по внутреннему ощущению) - то, что делаем, утесняя себя.



В жертву приносят плоды, то есть, навыки.

Судить "по делам", думаю, означает "по навыкам"

*

Многие, если исповедают на исповеди свой грех, полагают дело сделанным и более ничего не делают, хотя в последовании Таинства положено назначить духовное упражнение для приобретения навыка (епитимию).

Если священник вам не назначает, определите его себе сами.

После исцеления греховного нечувствия (проказы), Господь велел принести навык доброделания:

мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


**



« Последнее редактирование: 29.08.2019, 06:53:57 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный


Многие, если исповедают на исповеди свой грех, полагают дело сделанным и более ничего не делают, хотя в последовании Таинства положено назначить духовное упражнение для приобретения навыка (епитимию).

Если священник вам не назначает, определите его себе сами.

После исцеления греховного нечувствия (проказы), Господь велел принести навык доброделания:

мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


**
«Оставьте их: они ‒ слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. ... 15:14).
  Толкования на Мф. 8:4
…Древний закон требовал, чтобы очистившийся прокаженный не сам себе давал удостоверение очищения, но чтобы являлся пред священником, и представлял ему доказательство своего очищения, и чтобы по суду священника был принимаем в число чистых. Доколе священник не объявлял, что прокаженный очистился, до тех пор последний оставался еще с нечистыми, вне стана…

Простите, Вы до каких пор будете толковать от ветра головы своея? 9qz
И чем Ваше толкование отличается от толкования сектантов в таком случае???????????? 2qrxs
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
«Оставьте их: они ‒ слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. ... 15:14).
  Толкования на Мф. 8:4
…Древний закон требовал, чтобы очистившийся прокаженный не сам себе давал удостоверение очищения, но чтобы являлся пред священником, и представлял ему доказательство своего очищения, и чтобы по суду священника был принимаем в число чистых. Доколе священник не объявлял, что прокаженный очистился, до тех пор последний оставался еще с нечистыми, вне стана…

Простите, Вы до каких пор будете толковать от ветра головы своея? 9qz
И чем Ваше толкование отличается от толкования сектантов в таком случае???????????? 2qrxs


Господь повелел: "покажися" и "принеси"

мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.

Важно, чтобы было и первое и второе. Об этом я и сказал Елене.

**
« Последнее редактирование: 29.08.2019, 09:37:59 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 283
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена

В жертву приносят плоды, то есть, навыки.

Судить "по делам", думаю, означает "по навыкам"

*

Многие, если исповедают на исповеди свой грех, полагают дело сделанным и более ничего не делают, хотя в последовании Таинства положено назначить духовное упражнение для приобретения навыка (епитимию).

Если священник вам не назначает, определите его себе сами.

После исцеления греховного нечувствия (проказы), Господь велел принести навык доброделания:

мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


**

Спасибо.  Попытаюсь понять, какое духовное упражнение взять на себя для исправления исповеданного греха.

Но вообще-то пыталась обратить внимание на оттенок слова "жертва", сопряженный с утеснением себя, со специальным усилием.

Исповедание греха - это предъявление неполадки, начаток дела исправления. Затем труд, жертва (усилие преодоления). Каиново приношение. В итоге навык - то, что стало привычным, стало естеством. Это можно свободно принести в дар. Как Авель. Это плод.
« Последнее редактирование: 29.08.2019, 14:46:22 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 283
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
положено назначить духовное упражнение для приобретения навыка (епитимию).

А епитимия что из себя может представлять? Дополнительное молитвенное правило, может, дополнительный пост?

Если можно, поделитесь своим личным опытом на этот счет. Какую епитимью вы сами на себя накладываете... Если это уместно.
« Последнее редактирование: 29.08.2019, 15:22:11 от Yelka »
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
А епитимия что из себя может представлять? Дополнительное молитвенное правило, может, дополнительный пост?

Если можно, поделитесь своим личным опытом на этот счет. Какую епитимью вы сами на себя накладываете... Если это уместно.

Душа походит на огород. Духовное упражнение на уход за огородом. Каждый день следует полоть, сажать и поливать.

Если Бог обличит вас в каком-то беззаконии, постарайтесь от него избавиться.

Избавление более всего походит на трезвение. (Добротолюбие, том 2, преп. Исихий)

Трезвение состоит из внимания, противоречия и молитвы.

Наблюдаем за движениями души (внимание), если увидим неправедное, прекратим его (противоречие), помолимся Богу (молитва).

Противоречие увеличивает нашу духовную силу, молитва необходима против демонов, которые крепче нас.

*

В данный момент я наблюдаю за негативными мыслями и словами, чтобы их не было.

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Душа походит на огород. Духовное упражнение на уход за огородом. Каждый день следует полоть, сажать и поливать.

Если Бог обличит вас в каком-то беззаконии, постарайтесь от него избавиться.

Избавление более всего походит на трезвение. (Добротолюбие, том 2, преп. Исихий)

Трезвение состоит из внимания, противоречия и молитвы.

Наблюдаем за движениями души (внимание), если увидим неправедное, прекратим его (противоречие), помолимся Богу (молитва).

Противоречие увеличивает нашу духовную силу, молитва необходима против демонов, которые крепче нас.

*

В данный момент я наблюдаю за негативными мыслями и словами, чтобы их не было.

**
Способен ли делатель верно оценивать своё духовное состояние или лучше обратиться за советом и взглядом со стороны?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный

Господь повелел: "покажися" и "принеси"

мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.

Важно, чтобы было и первое и второе. Об этом я и сказал Елене.

**

«Оставьте их: они ‒ слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. ... 15:14).
  Толкования на Мф. 8:4
…Он посылает исцеленного к священникам по различным причинам. Во-первых, по смирению, - чтобы видели, что он воздает честь священникам, ибо в законе было поведено, чтобы очистившиеся от проказы приносили дары священникам. Затем [посылает его] с той целью, чтобы они или уверовали во Спасителя, видя очистившегося прокаженного, или не уверовали. Если бы они уверовали, то спаслись бы, а если бы не уверовали, то были бы безответными. Наконец, [посылает его] затем, чтобы не показаться нарушителем закона, - в чем они обвиняли Его весьма часто.…
   Простите, Вы до каких пор будете толковать от ветра головы своея? 9qz
 И чем Ваше толкование отличается от  толкования сектантов в таком случае, которые толкуют как им вздумается, игнорируя как и Вы толкование святых отцов? 2qrxs
  Никто из святых отцов не говорил и не упоминал о каком то??? :(
Цитировать
навыке доброделания
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

  Никто из святых отцов не говорил и не упоминал о каком то??? :(


Цитировать
навыке доброделания

Думаю, о навыке доброделания говорит Иоанн Креститель.

Он называет его плодом достойным покаяния или плодом добрым, а беспечным, то есть, не сотворившим плода (плевелы), угрожает строгим наказанием (огнь негасающий):


мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.


*

Древним фарисеем и саддукеям не помогло телесное родство с Авраамом.

Равно неразумным не поможет неразумное следование отеческим словам.

**

« Последнее редактирование: 30.08.2019, 06:27:59 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 000
  • Вероисповедание:
    православный
Думаю, о навыке доброделания говорит Иоанн Креститель.

Он называет его плодом достойным покаяния или плодом добрым, а беспечным, то есть, не сотворившим плода (плевелы), угрожает строгим наказанием (огнь негасающий):


мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.


*

Древним фарисеем и саддукеям не помогло телесное родство с Авраамом.

Равно неразумным не поможет неразумное следование отеческим словам.

**

Сколько Вам повторять? :(
НЕ ДЕРЗАЙ сам толковать? :-\
И какое отношение вышеперечисленного имеет к предыдущему? 3qasx
Цитировать
Толкования на Мф. 8:4???
Записан
Страниц: 1 ... 93 94 95 96 97 [98] 99 100 101 102 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.161 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика