Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 98 99 100 101 102 [103]   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 99618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 267
  • Вероисповедание:
    Православный
Не, здесь шире обстоятельств.

 А этот вариант как - иду я в школу например по старейшему парку Белоруссии. По нему ещё Суворов любил гулять. Мой огород упирается в парк с одной стороны , школа упирается в парк с другой стороны , противоположной. Длина пути  800 м.,  примерно.
  Зима , темень (раннее утро) , снег падает , чёрные деревья торчат и фонари светят. И тишина... Душа восторгается красотой увиденного.   Это можно считать обстоятельством? Думаю можно. И вот какое тут "перетолкование" - это обстоятельство есть обетование того , что мой путь к знаниям будет лёгкими приятным , несмотря на все трудности и невзгоды. Так и случилось.

А что такое эти самые "знания"? Их можно сравнить с музыкой , которая сложилась из обстоятельств жизни , как из нот. Но мы сами не композиторы , эта музыка нам дадена , каждому своя.

 Возможно в будущем веке мы сами станем композиторами? Было бы отлично , если так.

Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 267
  • Вероисповедание:
    Православный
Там есть неожиданный переход.

 Как на этой картинке?  :-\
 
 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.6.9-16. Образы устроения Церкви

быт6:9 Сия же бытия ноева: ное человек праведен совершен сый в роде своем, Богу угоди ное.
быт6:10 Роди же ное три сыны, сима, хама, иафефа.
быт6:11 Растлеся же земля пред Богом, и наполнися земля неправды.
быт6:12 И виде Господь Бог землю, и бе растленна: яко растли всяка плоть путь свой на земли.
быт6:13 И рече Господь Бог ною: время всякаго человека прииде пред мя, яко исполнися земля неправды от них: и се, аз погублю их и землю.
быт6:14 Сотвори убо себе ковчег от древ (негниющих) четвероуголных: гнезда сотвориши в ковчезе, и посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою.
быт6:15 И тако сотвориши ковчег: трех сот лактей долгота ковчега, и пятидесяти лактей широта, и тридесяти лактей высота его.
быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.


*

Чтобы спастись в нашествии  искушений (потопе) человеку следует непременно пребывать в Церкви (ковчеге).

Ему следует иметь мнение о Церкви (сотвори себе ковчег) и жить в нем.

*

Церковь устроена из правил жизни (древ) святых, образовавших себя согласно четырем евангелиям (четвероугольных).

Церковь имеет обители (гнезда сотвориши в ковчезе). Например, монашество или священство.

Все в Церкви соединено союзом добродетели или божественного подобия (посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою). И внутреннее и внешнее.

*

Ковчег имеет три измерения, Церковь имеет делание (долгота), предел (широта) и цель (высота).

Всякому участнику Церкви следует упражняться в познании Бога в Троице (300 = 100 + 100 +100), быть совершенным в подлежащем чувствам (50 = 10 * 5) и иметь целью совершенное познание Отца, Сына и Духа (30 = 10 * 3).  По подобию Троицы (собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше).

Следует предусмотреть вход в Церковь для желающих (дверь же ковчега сотвориши от страны).

Обители Церкви могут быть подвижническими и созерцательными (обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 799
  • Вероисповедание:
    православный христианин
А этот вариант как - иду я в школу например по старейшему парку Белоруссии. По нему ещё Суворов любил гулять. Мой огород упирается в парк с одной стороны , школа упирается в парк с другой стороны , противоположной. Длина пути  800 м.,  примерно.
  Зима , темень (раннее утро) , снег падает , чёрные деревья торчат и фонари светят. И тишина... Душа восторгается красотой увиденного.   Это можно считать обстоятельством? Думаю можно. И вот какое тут "перетолкование" - это обстоятельство есть обетование того , что мой путь к знаниям будет лёгкими приятным , несмотря на все трудности и невзгоды. Так и случилось.

А что такое эти самые "знания"? Их можно сравнить с музыкой , которая сложилась из обстоятельств жизни , как из нот. Но мы сами не композиторы , эта музыка нам дадена , каждому своя.

 Возможно в будущем веке мы сами станем композиторами? Было бы отлично , если так.
Не знаю. Мне не хватает умственных способностей, чтобы понять куда вы клоните. Вот еще красивый пример топографического перехода в мышлении:

 «На крутом склоне широкой высокогорной долины в южном Шварцвальде, на высоте 1150 метров над уровнем моря, стоит хижина — небольшой лыжный домик. Его площадь — 6 на 7 квадратных метров. Крыша низко опускается над тремя помещениями — кухней, спальней и кельей-кабинетом. По узенькому дну долины и по точно таким же крутым склонам гор разбросаны крестьянские подворья с огромными, низко нависшими над ними крышами. Луга и пастбища тянутся вверх по склону до самого леса с его высокими, темными, старыми елями. А над всем этим стоит ясное летнее небо, в сияющие просторы которого широкими кругами взмывают два ястреба.

Вот мой мир — мир, в котором я тружусь, если смотреть на него созерцательным взором гостя и отпускника, Я же, собственно, никогда не рассматриваю этот ландшафт. Я постигаю его в опыте жизни: ежечасно, денно и нощно плавает он в великих волнах времен года. Тяжесть гор, крепость их первобытных пород, задумчивый рост елей, светлая безыскусная роскошь цветущих горных лугов, шум ручья, бегущего по камням бескрайней осенней ночью, суровая простота занесенных снегом равнин — все это теснит и торопит одно другое, ведет свою ноту сквозь каждодневность существования там, вверху, на горах.
И все это опять же не в особо избранные мгновения сознательного сосредоточения, нарочитого вчувствования, а только тогда, когда свое собственное существование — внутри своего труда, в нем. Только труд разверзает просторы, в какие вступит действительность этих гор. Череда трудов до конца погружена в ландшафт, в его совершающееся пребывание.
Когда во мраке зимней ночи вокруг хижины бушует снежная буря с ее свирепыми порывами ветра, когда все окрест застилает снежная пелена, все скрывая от глаз, вот тогда наступает время торжествовать философии. Вот когда она обязана вопрошать просто и существенно. Всякая мысль должна прорабатываться сурово и отчетливо. Тогда отпечатляется труд мысли в языке — все равно как ели, высясь, противостоят буре»

В сопоставлении с псалмами царя Давида ничего похожего на жизненные обстоятельства не вижу у немецкого философа.
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 267
  • Вероисповедание:
    Православный
Не знаю. Мне не хватает умственных способностей, чтобы понять куда вы клоните.
Я говорю что эту надпись на фронтоне храма Аполлона Дельфийского - "узнай себя" -  можно понимать как "угадай мелодию" (с трёх нот , например). Мелодия тебе дадена , попробуй угадать. В мире как известно нет гармонии , в музыке только гармония есть.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.6.17-7.5.  Еще бо дний седмь

быт6:17 Аз же, се, наведу потоп, воду на землю, погубити всяку плоть, в нейже есть дух жизни под небесем: и елика суть на земли, скончаются.
быт6:18 И поставлю завет мой с тобою: внидеши же в ковчег ты и сынове твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою.
быт6:19 И от всех скотов и от всех гад, и от всех зверей, и от всякия плоти, два два от всех введеши в ковчег, да питаеши с собою: мужеский пол и женский будут.
быт6:20 От всех птиц пернатых по роду, и от всех скотов по роду, и от всех гадов ползающих по земли по роду их, два два от всех внидут к тебе, питатися с тобою, мужеский пол и женский.
быт6:21 Ты же возми себе от всех брашен, яже имате ясти, и собереши к себе, и будут тебе и оным брашно.
быт6:22 И сотвори ное вся елика заповеда ему Господь Бог, тако сотвори.
*
быт7:1 И рече Господь Бог к ною: вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем:
быт7:2 от скотов же чистых введи к себе седмь седмь, мужеский пол и женский: от скотов же нечистых два два, мужеский пол и женский:
быт7:3 и от птиц небесных чистых седмь седмь, мужеский пол и женский: и от всех птиц нечистых две две, мужеский пол и женский, препитати семя по всей земли:
быт7:4 еще бо дний седмь, аз наведу дождь на землю четыредесять дний и четыредесять нощей: и потреблю всякое востание, еже сотворих, от лица всея земли.
быт7:5 И сотвори ное вся, елика заповеда ему Господь Бог.


*

После грехопадения все люди бывают причастны нечистоте.

Христианам прилично очищать себя.

Всякий имеет возможность различать свет от тьмы (день первый) и чистое от нечистого (день вторый). Различать даже прежде, чем они придут в явление.

Ничто нечистое не должно приходить в явление (день третий), напротив, смыслы чистого следует разместить во всех светах (еще бо дний седмь).

*

Предлагаемое делание совершенствует разумную силу человека.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Шорник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 881
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин (окормляюсь в РПЦ МП)
  • Уранополит креационист геоцентрист антикоммунист.
Физический труд не способствует развитию духовности. Особенно у нас , советских строителей , которые без мата и построить-то ничего не могут.


Мне приходилось работать со строителями баптистами. Мат там я не слышал вовсе. И когда какой нибудь водитель привозил стройматериал и начинал разъясняется матерными словами - сильно резало слух.

Скверна уст зависит не от профессии. А от злого сердца и худого сообщества.

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 799
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Я говорю что эту надпись на фронтоне храма Аполлона Дельфийского - "узнай себя" -  можно понимать как "угадай мелодию" (с трёх нот , например). Мелодия тебе дадена , попробуй угадать. В мире как известно нет гармонии , в музыке только гармония есть.
Снова замысловато. В христианстве вроде нет посыла "познай себя" с разгадыванием неопределенной гармонии. Есть заповеди о другом. Вот в Евхаристии является грядущее Царство Божие, будучи неофитом, схватывал хоть пусть на мгновение. Теперь же восприятие очерствело. Дело не в угадывании 2qrxs
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 267
  • Вероисповедание:
    Православный

Скверна уст зависит не от профессии. А от злого сердца и худого сообщества.

   Зависит в основном от обстоятельств. А обстоятельства зависят от профессии.

 

Снова замысловато.


 А вы думаете легко искать истину в древнегреческой (дохристианской) парадигме? Когда Диоген ходил с фонарём ещё. Знаете почему он ходил? Потому что он был как светмльник , котопый может осветь всё вокруг кроме самого себя , и кроме другого такого-же светильника (наш с вами случай). Вот и как в таком мире можно было познать себя? Даже пришлось заменить свет на музыку , в качестве альтернативы.
 

 Вообще человеку надо сначала побывать в тупиковых вариантах. Пожить сначала в этом веке , а потом уже в будущем. А не сразу. Поискать истину вместе с греками , а потом перейти к христианству. Для лучшего понимания и для укрепления в вере.
 

 
 
 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17
Страниц: 1 ... 98 99 100 101 102 [103]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.141 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика