Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 79 80 81 82 83 [84] 85 86   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 61154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
О понимании канонов и обычаях Церкви

В Церкви видим христиан разного уровня понимания, причем совершенных совсем мало, а начинающих большинство.

Первые выполняют заповеди в доступной только им высоте, вторые - хорошо, если буквально.

Первые стараются не иметь кровотечений души вовсе, вторые хорошо, если следят за кровоточивостью телесной.

По-разному понимают не только пасомые, но и пастыри.

Обычаи Церкви установлены такими, чтобы подходили для всех, и для совершенных и для пока малоразумных.

Буквально следует соблюдать всем, а совершенным - совершенно (в большей степени).

"Кому больше дано, с того больше и спросится"

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.3.16-4.4. Не о хлебе единем жив будет человек

мф3:16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него.
мф3:17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.
мф4:1 Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола,
мф4:2 и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка.
мф4:3 И приступль к нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут.
мф4:4 Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих.


*

Всякий крестившийся (в покаяние) искушается от дьявола.

От привычных движений своей души, противных божественным повелениям (Писанию) или обычаям Церкви или навыкам жизни отцов.

*

Первым таким движением бывает чревоугодие — бесчинное удовлетворение желаний плоти в еде, питии, сне ...

Если желаем освободиться от рабства чревоугодию, то следует питать плоть не так, как она желает, но так, чтобы она пребывала в должном здравии (благоразумно).

*

Благоразумно питать следует не только тело, но и душу.

Душу следует питать исполнением всех божественных слов.

«не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих»

*

Если окажемся в искушении, то не станем неразумно возмущаться, но вспомним, что введены в него действием Духа с целью возвысить нас, если будем действовать благоразумно.

*

Искушения непременно последуют во всей полноте святых евангелий.

«и постився дний четыредесять и нощий четыредесять»

В познании греха (ночь) и в покаянии (день).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 740
  • Вероисповедание:
    грешник православный
  "... Итак, святыня твоя, [!]убедившись сим и подобным сему, да взирает на первых и последних и да не домогается созерцания, когда не время созерцанию. И пока заключен ты в месте тела, будь рачителен в делах покаяния и противоборцем страстей, терпеливым в делании заповедей, и остерегайся бесовского поругания, а также проповедующих непреложное совершенство в мире сем, страстном и удобопреклонном. "

прп.Исаак Сирин.

[спасибо брате, и благодатию сотвори]


« Последнее редактирование: 16.07.2018, 02:41:11 от Andrei15 »
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.9.27-31. О просвещении очей разума

мф9:27 И преходящу оттуду Иисусови, по нем идоста два слепца, зовуща и глаголюща: помилуй ны, (Иисусе) Сыне давидов.
мф9:28 Пришедшу же ему в дом, приступиста к нему слепца, и глагола има Иисус: веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста ему: ей, Господи.
мф9:29 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама.
мф9:30 И отверзостася очи има: и запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть.
мф9:31 Она же изшедша прослависта его по всей земли той.


*

Подвижник, желающий соединиться с Богом, непременно должен научиться Его видеть в обстоятельствах своей жизни (в Его действиях).

В Его божестве и в Его человечестве (два слепца).

*

Для этого должно научиться следовать Христу, как Сыну давидову.

То есть, царя-пророка давида всегда имея образом в возрастании в Бога. И имея это в виду во всякой молитве.

Когда научимся жить подобно давиду (пришедшу же ему в дом), то и веру будем иметь способную принять божественный дар (веруета ли, яко могу сие сотворити? Глаголаста ему: ей, Господи).

*

Дар видеть Бога следует тщательно хранить в благоразумном молчании (блюдита, да никтоже увесть).

Если же словами захотим поведать о нем другим, то необходимо лишимся его (она же изшедша прослависта его по всей земли той).

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Если же словами захотим поведать о нем другим, то необходимо лишимся его (она же изшедша прослависта его по всей земли той).



мф7:6 Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы.

То есть, не следует разговаривать о Боге с нечестивыми (псами) и живущими нечисто (свиньями).

**
« Последнее редактирование: 16.07.2018, 08:03:43 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 838
  • Вероисповедание:
    православная христианка

мф7:6 Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы.

То есть, не следует разговаривать о Боге с нечестивыми (псами) и живущими нечисто (свиньями).

**

Не знаю как о другом подумать и утвердиться в мнении что он нечестив и живёт нечестиво и при этом не остудиться в самой собой, в совести своей.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 312
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
Не знаю как о другом подумать и утвердиться в мнении что он нечестив и живёт нечестиво и при этом не остудиться в самой собой, в совести своей.

Ксана, а не нужно утверждаться в таком мнении. Во-первых человек - существо изменчивое и любое нечестие может быть изглажено покаянием. Во-вторых то, что кажется на первый взгляд нечестием, может и не быть им. Но в любом случае с человеком творящим бесчинства стоит обращаться осторожнее, чем с единоверцем.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

Имя "давид" означает "возлюбленный"

В отношении к Богу быть возлюбленным означает (исключительно) исполнение заповедей.

Например:

Если исполним самим делом смыслы псалма:

пс1:1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе:

пс1:2 но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь.

пс1:3 И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет.

пс1:4 Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.

пс1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.

пс1:6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.



, то вселимся отчасти (в малой степени смыслов первого псалма) в "дом давидов"

В том, в чем вселимся, Господь коснется нас действием Божественного Духа.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 838
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Ксана, а не нужно утверждаться в таком мнении. Во-первых человек - существо изменчивое и любое нечестие может быть изглажено покаянием. Во-вторых то, что кажется на первый взгляд нечестием, может и не быть им. Но в любом случае с человеком творящим бесчинства стоит обращаться осторожнее, чем с единоверцем.

Всё так. О Вере я не говорю с неверующим и начинающим разговор о Вере из пустого желания поговорить.

С человеком творящим бесчинства действительно надо быть осторожным. Вопрос лишь что эти бесчинства проявляются в слове, в виртуальном общении с православными на форуме. И тут я, зная сама себя, знаю что сама проявляю бесчинства. Собственно, увязая в любом обсуждении, в попытке обосновать свою точку зрения, человек бесчинствует в духовном смысле, даже если предельно сдержанно и тактично ведёт диалог. Время собирать и время разбрасывать. А безвременное не полезно бывает, даже если само по себе хорошее.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 838
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Имя "давид" означает "возлюбленный"

В отношении к Богу быть возлюбленным означает (исключительно) исполнение заповедей.

Например:

Если исполним самим делом смыслы псалма:

пс1:1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе:

пс1:2 но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь.

пс1:3 И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет: и вся, елика аще творит, успеет.

пс1:4 Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.

пс1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.

пс1:6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.



, то вселимся отчасти (в малой степени смыслов первого псалма) в "дом давидов"

В том, в чем вселимся, Господь коснется нас действием Божественного Духа.

**

Я уклонилась от вашего совета и ... забыла о нём в итоге. Простите.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
Я уклонилась от вашего совета и ... забыла о нём в итоге. Простите.
В отношении к Богу и наша дружба и теплота очень много значит.  :) Может даже для Него и больше чем в отношении к Нему.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.8.1-4. Ни комуже повеждь

мф8:1 Сшедшу же ему с горы, вслед его идяху народи мнози.
мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


*
Почему, получив божественный дар, не следует никому о нем рассказывать (виждь, ни комуже повеждь)?

Думаю потому, что учитель, которым мы бываем, когда учим, должен необходимо пережить вместе с учеником (в духе) скорби обучения.

Если мы сами новоначальные, то не только не поможем другому, но, напротив, расстроим собственное устроение.

Безопасно можно учить других после телесной смерти (после преложения в непреложность) или когда имеешь для этого божественную благодать (священник).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 873
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Принца на белом коне заказывали?
мф.8.1-4. Ни комуже повеждь

мф8:1 Сшедшу же ему с горы, вслед его идяху народи мнози.
мф8:2 И се, прокажен пришед кланяшеся ему, глаголя: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.
мф8:3 И простер руку Иисус, коснуся ему, глаголя: хощу, очистися. И абие очистися ему проказа.
мф8:4 И глагола ему Иисус: виждь, ни комуже повеждь: но шед покажися иереови и принеси дар, егоже повеле (в законе) моисей, во свидетелство им.


*
Почему, получив божественный дар, не следует никому о нем рассказывать (виждь, ни комуже повеждь)?

Думаю потому, что учитель, которым мы бываем, когда учим, должен необходимо пережить вместе с учеником (в духе) скорби обучения.

Если мы сами новоначальные, то не только не поможем другому, но, напротив, расстроим собственное устроение.

Безопасно можно учить других после телесной смерти (после преложения в непреложность) или когда имеешь для этого божественную благодать (священник).

**
Но тот исцеленный всё-таки рассказал, и молва разошлась, и много народу приходило к Иисусу за исцелением — разве это плохой результат?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 055
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
Прошу извинить за вторжение. У меня вопрос.

Имеет ли смысл выражение: "Всё от Тебя, Тебе и Тобою."

И что она может означать?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 771
  • Вероисповедание:
    православный
Прошу извинить за вторжение. У меня вопрос.

Имеет ли смысл выражение: "Всё от Тебя, Тебе и Тобою."

И что она может означать?
Тоже самое, что и
твоя от твоих тебе приносяще о всех и за вся
Евхаристическая формула.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.8.5-13. Спасительная вера сотника

мф8:5 Вшедшу же ему в капернаум, приступи к нему сотник, моля его
мф8:6 и глаголя: Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда.
мф8:7 И глагола ему Иисус: аз пришед изцелю его.
мф8:8 И отвещав сотник, рече (ему): Господи, несмь достоин, да под кров мой внидеши: но токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой:
мф8:9 ибо аз человек есмь под властию, имый под собою воины: и глаголю сему: иди, и идет: и другому: прииди, и приходит: и рабу моему: сотвори сие, и сотворит.
мф8:10 Слышав же Иисус, удивися, и рече грядущым по нем: аминь глаголю вам: ни во израили толики веры обретох.
мф8:11 глаголю же вам, яко мнози от восток и запад приидут и возлягут со авраамом и исааком и иаковом во Царствии небеснем:
мф8:12 сынове же царствия изгнани будут во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом.
мф8:13 И рече Иисус сотнику: иди, и якоже веровал еси, буди тебе. И изцеле отрок его в той час.


*

Некоторые люди говорят, что верят в Бога, но действия их свидетельствуют о противном.

Например, Господь говорит: «Не судите ...», а они продолжают судить и осуждать.

Вера свидетельствуется делами.

Те, у кого не так, будут изгнаны (собственной нерадивостью) в место вне Бога (во тьму кромешную).

Напротив, те, кто свидетельствует свою веру делами, будут в Царстве вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом, которые, думаю, есть образы такого свидетельства.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Но тот исцеленный всё-таки рассказал, и молва разошлась, и много народу приходило к Иисусу за исцелением — разве это плохой результат?

Верю, что праведно исполнить божественные слова.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 394
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

мф.8.14-15. Духовное понимание Ветхого Завета

мф8:14 И пришед Иисус в дом петров, виде тещу его лежащу и огнем жегому,
мф8:15 и прикоснуся руце ея, и остави ю огнь: и воста и служаше ему.


*

Вчера, когда я предложил брату перечитать Библию, тот стал убеждать меня в полной отмене Ветхого Завета Новым.

Я не согласился с таким мнением, потому что верю словам  Господа Иисуса:


мф5:17 (Да) не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити.
мф5:18 Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут.
мф5:19 Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небеснем.



То есть Закон и Пророки не разорены, но обязательны к исполнению в духовном (совершенном) понимании евангелия.

До пришествия Господа учение Ветхого Завета (теща) учило земному и телесному (лежащу) и было страстно (и огнем жегому).

А после прикосновения Духа (и прикоснуся руце ея) бесстрастно (и остави ю огнь) учит небесной жизни (и воста) во Христе Иисусе (и служаше ему).

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 055
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
мф.8.14-15. Духовное понимание Ветхого Завета

мф8:14 И пришед Иисус в дом петров, виде тещу его лежащу и огнем жегому,
мф8:15 и прикоснуся руце ея, и остави ю огнь: и воста и служаше ему.


*

Вчера, когда я предложил брату перечитать Библию, тот стал убеждать меня в полной отмене Ветхого Завета Новым.

Я не согласился с таким мнением, потому что верю словам  Господа Иисуса:


мф5:17 (Да) не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити.
мф5:18 Аминь бо глаголю вам: дондеже прейдет небо и земля, иота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут.
мф5:19 Иже аще разорит едину заповедий сих малых и научит тако человеки, мний наречется в Царствии небеснем: а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии небеснем.



То есть Закон и Пророки не разорены, но обязательны к исполнению в духовном (совершенном) понимании евангелия.

До пришествия Господа учение Ветхого Завета (теща) учило земному и телесному (лежащу) и было страстно (и огнем жегому).

А после прикосновения Духа (и прикоснуся руце ея) бесстрастно (и остави ю огнь) учит небесной жизни (и воста) во Христе Иисусе (и служаше ему).

**
Я сегодня проанализировал заповеди Декалога и не увидел в них никакого противоречия с двумя новозаветными заповедями о любви к Богу и к ближнему. Ветхий завет это и есть Новый завет, но в более расширенном и подробном виде, со всеми пояснениями и нюансами. Единственный момент, что ветхие заповеди были безблагодатны и не вводили человека в Рай, несмотря на его праведность. Необходима была крестная жертва.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 055
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
мф.8.5-13. Спасительная вера сотника

мф8:5 Вшедшу же ему в капернаум, приступи к нему сотник, моля его
мф8:6 и глаголя: Господи, отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда.
мф8:7 И глагола ему Иисус: аз пришед изцелю его.
мф8:8 И отвещав сотник, рече (ему): Господи, несмь достоин, да под кров мой внидеши: но токмо рцы слово, и изцелеет отрок мой:
мф8:9 ибо аз человек есмь под властию, имый под собою воины: и глаголю сему: иди, и идет: и другому: прииди, и приходит: и рабу моему: сотвори сие, и сотворит.
мф8:10 Слышав же Иисус, удивися, и рече грядущым по нем: аминь глаголю вам: ни во израили толики веры обретох.
мф8:11 глаголю же вам, яко мнози от восток и запад приидут и возлягут со авраамом и исааком и иаковом во Царствии небеснем:
мф8:12 сынове же царствия изгнани будут во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом.
мф8:13 И рече Иисус сотнику: иди, и якоже веровал еси, буди тебе. И изцеле отрок его в той час.


*

Некоторые люди говорят, что верят в Бога, но действия их свидетельствуют о противном.

Например, Господь говорит: «Не судите ...», а они продолжают судить и осуждать.

Вера свидетельствуется делами.

Те, у кого не так, будут изгнаны (собственной нерадивостью) в место вне Бога (во тьму кромешную).

Напротив, те, кто свидетельствует свою веру делами, будут в Царстве вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом, которые, думаю, есть образы такого свидетельства.

**
Отец Дионисий, как понять, что я осудил человека? Что такое осуждение по сути? Просто негативное отношение к кому-либо или что-то иное?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика
Страниц: 1 ... 79 80 81 82 83 [84] 85 86   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.213 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика