Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 83 84 85 86 87 [88] 89 90 91 92 93 ... 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 100225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 275
  • Вероисповедание:
    Православный
  Николай Пиленков , правильно что кнопку не нажимаете. Вы тут нафлудили , а не я. И то , что модераторов боитесь это тоже правильно.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.25.8-16. Кивот свидения

исх25:8 И да сотвориши ми освящение, и явлюся в вас:
исх25:9 и сотвориши ми по всему, елика аз покажу тебе на горе, образ скинии и образ всех сосудов ея: сице да сотвориши.
исх25:10 И сотвориши кивот свидения от древ негниющих, двою лактий и пол в долготу, и лактя и пол в широту, и лактя и пол в высоту:
исх25:11 и позлатиши его златом чистым, внутрьуду и внеуду позлатиши его, и сотвориши верху его венец злат витый окрест:
исх25:12 и слиеши ему четыри колца злата, и возложиши на четыри страны его, два колца на едину страну, и два на другую страну.
исх25:13 Сотвориши же носила от древа негниюща и позлатиши я златом чистым:
исх25:14 и вложиши носила в колца, яже на странах кивота, носити ими кивот:
исх25:15 в колцах кивота да будут носила не зыблющеся:
исх25:16 и вложиши в кивот свидения, яже дам тебе.


*

Апостол Павел говорил о скинии свидения, как об образе мира.

Думаю, стоит согласиться с его мнением.

В таком смысле мир есть «память божественных чудес» В нем хранятся божественные образы (чудеса) — свидения. Описания божественных качеств (заповеди, …).

*

Центральным хранилищем (устроением памяти) является кивот свидения.

Кивот устроен из «негниющих древ», то есть, думаю, из нетленной (разумной, целенаправленной) жизни.

Жизни, устроенной (вместе) по образу Отца (долгота), Сына (широта) и Духа (высота).

В единстве естества и в особенностях лиц.

В согласии (гармонии, единстве, целостности) духа (и позлатиши его златом чистым, внутрьуду и внеуду позлатиши его).

В общении любви (и сотвориши верху его венец злат витый окрест).

*

Такое хранилище устраивается повторяющимся деланием в Воплощении, Царстве, Священстве и Ведении (и слиеши ему четыри колца злата, и возложиши на четыри страны его).

Исполнением Закона и Богослужением (два колца на едину страну, и два на другую страну).

*

Делание должно состоять не только в том, чтобы хранить, но и в том, чтобы возрастать в познании божественных чудес (сотвориши же носила от древа негниюща и позлатиши я златом чистым).

Так делает всякий истинно «нищий духом» (в колцах кивота да будут носила не зыблющеся).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.25.17-22. Очистилище

исх25:17 И да сотвориши очистилище покров от злата чиста, двою лактий и пол в долготу, лактя же и пол в широту:
исх25:18 и сотвориши два херувима злата изваянна, и возложиши я от обоих стран очистилища:
исх25:19 да сотворятся херувими, един от страны сея и другий от страны другия очистилища, и сотвориши два херувима на обоих странах:
исх25:20 да будут херувими распростирающе крила верху, соосеняюще крилами своими над очистилищем, и лица их ко другъдругу, на очистилище будут лица херувимска:
исх25:21 и да возложиши очистилище на кивот верху, и в кивот да вложиши свидения, яже дам тебе.
исх25:22 И познан буду тебе оттуду, и возглаголю тебе с верху очистилища между двема херувимы, иже суть над кивотом свидения, и по всем, елика аще заповем тебе к сыном израилевым.

*


Очистилище, думаю, есть образ устроения веры.

Вера образована образами Смотрения Отца и Сына в Духе (покров от злата чиста, двою лактий и пол в долготу, лактя же и пол в широту).

Образы смотрения явлены в Законе и Пророках (херувимах).

То есть, Дух в  Моисее и пророках рассказывает о Сыне и об Отце и об устроении Их образов в человеке.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.25.23-30. Трапеза

исх25:23 И сотвориши трапезу от древ негниющих, двою лактий в долготу, и лактя в широту, и лактя и пол в высоту:
исх25:24 и позлатиши ю златом чистым, и сотвориши ей витое обложение златое окрест, и сотвориши ей венец длани окрест,
исх25:25 и сотвориши витое обложение венцу окрест.
исх25:26 И сотвориши четыри колца злата, и возложиши четыри колца на четыри страны ног ея под венец:
исх25:27 и да будут колца на влагалища носилам, яко воздвизати ими трапезу.
исх25:28 И сотвориши носила ея от древ негниющих, и позлатиши я златом чистым, и воздвизатися будет на них трапеза.
исх25:29 И сотвориши блюда ея и фимиамники, и возливалники и чашы, имиже возливати будеши: от злата чиста да сотвориши я.
исх25:30 И возлагати будеши на трапезу хлебы предложения предо мною присно.


*

Трапеза, думаю, есть образ жизни Христа (от древ негниющих), в неслитности и в нераздельности двух естеств (двою лактий в долготу, и лактя в широту) и в высоте истинности Божественного Лица (и лактя и пол в высоту).

Жизни в согласии духа (и позлатиши ю златом чистым) и в  единстве любви к Богу и к ближнему (и сотвориши ей витое обложение златое окрест, и сотвориши ей венец длани окрест, и сотвориши витое обложение венцу окрест).

*

На трапезу возлагают 12 хлебов в память 12 колен израиля.

Думаю, колена есть направления образов божественного подобия, а хлеб есть текущее состояние направления образов божественного подобия.

То есть, возложение хлебов предложения на трапезу есть образ рассматривания перед Богом своей добродетели и сравнивания ее с божественной.

Смысл такого рассматривания, думаю, есть возрастание в божественном подобии.

**

« Последнее редактирование: 24.10.2018, 09:18:14 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.25.31-39. Золотой светильник. Менора

исх25:31 И да сотвориши светилник от злата чиста, изваян да сотвориши светилник: стебль его и ветви, и чашы и крузи и крины от него да будут:
исх25:32 шесть же ветвий исходящих от стран, три ветви светилника от страны его единыя и три ветви светилника от страны вторыя:
исх25:33 и три чашы во образ ореха, на единей ветви круг и крин: тако шести ветвам исходящым от светилника:
исх25:34 и на светилнике четыри чашы во образ ореха, на единей ветви крузи и крины его:
исх25:35 круг под двема ветвми от него, и круг под четырми ветвми от него: тако шести ветвам исходящым от светилника: и на светилнике четыри чашы во образ ореха:
исх25:36 крузи и ветви от него да будут: весь изваян от единаго злата чиста.
исх25:37 И да сотвориши светил его седмь, и поставиши светила его, и светити будут от единаго лица его:
исх25:38 и щипцы его, и подставы его от злата чиста сотвориши:
исх25:39 талантом злата чиста да сотвориши вся сосуды сия.


*

Описание светильника скинии оказалось сложным для понимания внешними.

Желающие могут посмотреть в ВИКИ:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0

*

Думаю, что библейский текст в описании светильника говорит о разумных светах и указывает на области их применения.

*

Элементы светильника, думаю, указывают:


1. Стебель — на возвышенность.
2. Ветви —  на необходимость различать (свет от света). Например, свет дел от света слов.
3. Чаши в образ ореха —  на чистоту или святость священства.
4. Крузи — на подвижничество.
5. Крины — на духовную нищету.
6. Золото — на духовный характер света.
7. Количество золота (талант) — на абсолютность и уникальность света в человеке.

*

исх25:31 И да сотвориши светилник от злата чиста, изваян да сотвориши светилник: стебль его и ветви, и чашы и крузи и крины от него да будут:
исх25:32 шесть же ветвий исходящих от стран, три ветви светилника от страны его единыя и три ветви светилника от страны вторыя:
исх25:33 и три чашы во образ ореха, на единей ветви круг и крин: тако шести ветвам исходящым от светилника:


*

Все сотворенное Богом есть свет (день един).

Следует упражняться во всех светах (семи дней), чтобы беспредельно возрастать в чистоте и святости.

**

исх25:34 и на светилнике четыри чашы во образ ореха, на единей ветви крузи и крины его:
исх25:35 круг под двема ветвми от него, и круг под четырми ветвми от него: тако шести ветвам исходящым от светилника: и на светилнике четыри чашы во образ ореха:


*

Чтобы возрастать во Христе Иисусе следует упражняться в познании Его Божества и Его Человечества (круг под двема ветвми от него) и  в познании Его  Воплощения, Царства, Священства и Ведения (и круг под четырми ветвми от него), просвещаясь светом семи дней.

**
« Последнее редактирование: 26.10.2018, 08:59:34 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.26.1-14. Покровы скинии

исх26:1 Скинию же да сотвориши от десяти опон от виссона сканаго и синеты, и багряницы и червленицы сканыя: херувимы делом тканым да сотвориши я.
исх26:2 Долгота опоны единыя двадесять и осмь лактий, и широта четырех лактий, опона едина да будет: мера таяжде да будет всем опонам.
исх26:3 Пять же опон да будут взаим придержащяся едина от другия, и пять опон да будут содержащяся друга о друзей.
исх26:4 И да сотвориши им петли из синеты у края опоны единыя, от единыя страны в сложение: и сице сотвориши на краю опоны внешния к сложению второму.
исх26:5 Пятьдесят же петлей сотвориши единей опоне, и пятьдесят петлей да сотвориши от края опоны по сложению вторыя, лицем к лицу сходящыяся между собою каяждо.
исх26:6 И сотвориши пятьдесят крючков златых и совокупиши опоны едину ко друзей крючками: и будет скиния едина.
*
исх26:7 И да сотвориши опоны власяныя в покров над скиниею, единонадесять опон сотвориши их.
исх26:8 Долгота опоны единыя да будет тридесяти лактий, и четырех лактий широта опоны единыя: таяжде мера да будет единонадесяти опонам.
исх26:9 И совокупиши пять опон вкупе, и шесть опон вкупе: и усугубиши опону шестую ко входу скинии.
исх26:10 И да сотвориши петлей пятьдесят на краи опоны единыя, яже среде по сложению, и пятьдесят петлей да сотвориши на краи опоны совокупляющияся вторыя.
исх26:11 И сотвориши крючков медяных пятьдесят: и совокупиши крючки с петлями, и да совокупиши опоны, и будет едино.
исх26:12 И да подложиши излишнее от опон скинии: полуюпоною оставшеюся да покрыеши излишнее опон скинии: да прикрыеши созади скинии.
исх26:13 Лакоть (един) от сего, и лакоть (един) от другаго, от излишняго опон, в долготу опон скинии: да будет покрывающее на стране скинии, сюду и сюду да покрывает.
*
исх26:14 И да сотвориши покров скинии от кож овних червленых, и прикрывала от кож синих сверху.


*

Думаю, покровы скинии есть образы учений Церкви.

*

Если приблизится к Церкви (душе христианина) некоторое искушение, то следует видеть в этом божественное (небесное) промышление (покров кожаный синий), в котором следует видеть переживания воплощения (покров кожаный червленый) Господа Иисуса, образы которых опять же следует рассматривать бесстрастно (покров волосяной).

Искушения учат премудрости (херувимы делом тканным) в ведении (виссон сканый), священстве (синета), царстве (багряница) и воплощении (червленица).

*

Мнения соединяются в единстве духа (пятьдесят крючков златых), а переживания — в единстве чувства (крючков медяных пятьдесят).

В совершенстве полноты подлежащего чувству (пятьдесят).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.26.15-29. Столпы скинии

исх26:15 И да сотвориши столпы скинии от древ негниющих:
исх26:16 десяти лактий (в высоту) да сотвориши столп един, лактя же единаго и пол широта столпа единаго:
исх26:17 два закройца (на краях) столпу единому, противу стояща другъдругу: тако сотвориши всем столпом скинии.
исх26:18 И да сотвориши столпы скинии, двадесять столпов от страны яже к северу:
исх26:19 и четыредесять стоялов сребряных да сотвориши двадесятим столпом: два стояла единому столпу на обоих краех его и два стояла другому столпу на обоих краех его:
исх26:20 и в стране вторей южней двадесять столпов:
исх26:21 и четыредесять стоялов им сребряных: два стояла столпу единому на обоих краех его и два стояла столпу другому на обоих краех его.
исх26:22 И созади скинии по стране яже к морю да сотвориши шесть столпов,
исх26:23 и два столпа сотвориши во углах скинии созади.
исх26:24 И будут равни от долу: по томужде да будут равни от глав в состав един: тако да сотвориши обоим двум углам: равни да будут.
исх26:25 И да будут осмь столпы и стояла их сребряна шестьнадесять: два стояла единому столпу и два стояла другому столпу, на обоих краех его.
исх26:26 И да сотвориши вереи от древ негниющих: пять верей столпу единому от единыя страны скинии,
исх26:27 и пять верей столпу единому вторей стране скинии, и пять верей столпу заднему стране скинии, яже к морю:
исх26:28 и верея средняя посреде столпов да проходит от единыя страны в другую страну.
исх26:29 И столпы да позлатиши златом: и колца сотвориши злата, в няже вложиши вереи: и позлатиши вереи златом.


*

Устройство скинии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F

*

Думаю, столпы скинии есть образы подобий божественной жизни Господа Иисуса, являемых в Духе.

Материал (из древ негниющих), думаю, указывает на нетленность христианской жизни.

Высота (десять лактей) — на совершенство любви (согласия, мира).

Широта (полтора лактя) — на истинность.

Шипы (закройцы) — на согласие.

Серебряные стояла — на словесность оснований подобий.

То, что стоял и шипов по два, — на то, что подобие и согласие подобий является в чувственном и в умопостигаемом.

Количество столбов (двадцать) с востока на запад указывает на совершенство Божества и Человечества во Христе, а с севера на юг (восемь) — на воскресение.

Вереи — на различие лиц и единство естества в херувимской колеснице.

Золотые кольца — на духовное подвижничество.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.26.30. Смыслы скинии


исх26:30 И возставиши скинию по образу показанному тебе на горе.

*

Задал себе вопрос: можно ли убедить всякого человека понимать вещи так, как понимаю я?

*

Думаю, может помочь описание устроения скинии.


Всех людей относительно устроения скинии и мира можно разделить на четыре группы:

1. Упражняющихся в духовной добродетели (святое святых).
2. Упражняющихся в душевной добродетели (святое).
3. Упражняющихся в телесной добродетели (двор скинии).
4. Остальные.

В чем человек упражняется, то он, наверно, и понимает.

*

Думаю, Святое Писание универсально, как источник света, для всех упражняющихся в добродетели, но каждый понимает его соответственно своего подвижничества.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 195
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
Разумно.
Спаси-Бо.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 093
  • Вероисповедание:
    православный

Думаю, Святое Писание универсально, как источник света, для всех упражняющихся в добродетели, но каждый понимает его соответственно своего подвижничества.

**

      «…Свойственны детям и шарлатанам подобные попытки учить тому, чего не знаешь, и даже, подчиняясь своим личным прихотям и вкусам, не знать о собственном незнании…».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).
  Читать подробнее


Записан

Пиленков Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 793
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Маленькое поле боя со смертью... Подарок от Бога
      «…Свойственны детям и шарлатанам подобные попытки учить тому, чего не знаешь, и даже, подчиняясь своим личным прихотям и вкусам, не знать о собственном незнании…».
(Иероним Стридонтский (291 г. -†371 г.); Творения; Письма; Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания).
  Читать подробнее

 liuks! Как точно Вы описали, наше с Вами душевное устроение. :) Впрочем, не Вы, конечно, а блаженный Иероним Стридонский :-X
Записан
Мои понты-моё богатство! Понт Японский 1986-1991г. Понт Эвксинский 1999г, 2001г, 2005г. Понт Чермный 2004г., 2006г., 2007г. Понт Средиземный 2005г., 2009г. Понт Эгейский 2007г. Понт Адриатический 2008г., 2012г. Понт Болеарский 2014г. Лазурный берег 2014г.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Скиния. Добродетель. Жертвоприношение

Думаю, если скиния есть образ божественной добродетели, то двор скинии есть образ божественной добродетели в телесном.

Смысл жизни человека есть возрастание в подобии Богу или в Божественной Добродетели.

Возрастает человек не одними своими действиями, но совместными действиями (синергией) Бога и человека.

Жертвоприношение есть образ необходимой части совместных действий Бога и человека.

Человек приносит Богу на суд плод своей добродетели (жертву), а Бог определяет, что в нем годится для неба, а что требует дополнительных упражнений.

Разве Бог не знает всего?

Жертвоприношение устроено не для Бога, а для человека. Человек должен сознательно упражняться в добродетели. Принесение жертвы напоминает ему об этом.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 872
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Исх.26.30. Смыслы скинии


исх26:30 И возставиши скинию по образу показанному тебе на горе.

*

Задал себе вопрос: можно ли убедить всякого человека понимать вещи так, как понимаю я?

*

Думаю, может помочь описание устроения скинии.


Всех людей относительно устроения скинии и мира можно разделить на четыре группы:

1. Упражняющихся в духовной добродетели (святое святых).
2. Упражняющихся в душевной добродетели (святое).
3. Упражняющихся в телесной добродетели (двор скинии).
4. Остальные.

В чем человек упражняется, то он, наверно, и понимает.

*

Думаю, Святое Писание универсально, как источник света, для всех упражняющихся в добродетели, но каждый понимает его соответственно своего подвижничества.

**

+можно ли убедить всякого человека понимать вещи так, как понимаю я?++

нет

от 4 к 1 это и есть путь, " Я есмь путь", и на этом пути "я" смиряется и уничижается в предстоянии и всё большем, по мере уничижения, приятии Я (Христа).

+В чем человек упражняется, то он, наверно, и понимает.+++

да, искренне идущий, искренне понимающий 3,  не понимает 2 , и тем более 1, но это его путь со Христом ко Христу, и тут нужно быть очень аккуратным, научение различения "от себя" или от Духа индивидуально и совсем не простО.

+Думаю, Святое Писание универсально, как источник света, для всех упражняющихся в добродетели, но каждый понимает его соответственно своего подвижничества.+++

 Да, так, и 4, и 3, и 2, и 1 находят в Святом Писании необходимые им смыслы, поучения, научения. Это не возможно объяснимо формально-логически, но это есть, и подтверждается опытом.
 (имхо)

Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 872
  • Вероисповедание:
    грешник православный
liuks! Как точно Вы описали, наше с Вами душевное устроение. :) Впрочем, не Вы, конечно, а блаженный Иероним Стридонский :-X

 Николай, вы нашли удивительно правильную форму и суть ответа ). искренний респект )
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 872
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Скиния. Добродетель. Жертвоприношение

Думаю, если скиния есть образ божественной добродетели, то двор скинии есть образ божественной добродетели в телесном.

Смысл жизни человека есть возрастание в подобии Богу или в Божественной Добродетели.

Возрастает человек не одними своими действиями, но совместными действиями (синергией) Бога и человека.

Жертвоприношение есть образ необходимой части совместных действий Бога и человека.

Человек приносит Богу на суд плод своей добродетели (жертву), а Бог определяет, что в нем годится для неба, а что требует дополнительных упражнений.

Разве Бог не знает всего?

Жертвоприношение устроено не для Бога, а для человека. Человек должен сознательно упражняться в добродетели. Принесение жертвы напоминает ему об этом.

**

+Разве Бог не знает всего?++

Он знает внутреннее каждого из нас.
  все внешние жертвоприношения, и другие формы, напоминают, призывают к памятованию, к внутреннему деланию, ко Христу, пребывающему внутри нас. Так должно быть, но так оно не есть, но это цель и смысл.
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Общение

Когда люди общаются, их души бывают едины.

Если хотим стать лучше, то следует предпочитать общение с Богом, Богородицей и святыми и ограничивать общение с явными грешниками и еретиками.

Писание учит, что легко научиться нечестию, но трудно - добродетели.

Каждый христианин должен заботиться о круге своего общения, а начальники Церкви о своей пастве.

*

Всегда находятся считающие себя крепкими в вере.

Мне больше по душе те, кто старается не приближаться к месту, где можно пасть.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 093
  • Вероисповедание:
    православный
Общение

Когда люди общаются, их души бывают едины.

Если хотим стать лучше, то следует предпочитать общение с Богом, Богородицей и святыми и ограничивать общение с явными грешниками и еретиками.

Писание учит, что легко научиться нечестию, но трудно - добродетели.

Каждый христианин должен заботиться о круге своего общения, а начальники Церкви о своей пастве.

*

Всегда находятся считающие себя крепкими в вере.

Мне больше по душе те, кто старается не приближаться к месту, где можно пасть.

**

 Простите отче, но ВЫ то общаетесь только с самим собой?
 А вот ваше видение и однородное желание показать только себя и свое понимание, совершенно не является общением, а напоминает обыкновенный монолог, и самолюбование, как лихо я это делаю???
  Простите если мешаю Вашим "парениям" в высотах.
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 275
  • Вероисповедание:
    Православный

 А вот ваше видение и однородное желание показать только себя и свое понимание, совершенно не является общением

 Знаем мы это виртуальное общение. Поползать на чреве , пожевать травной зелени.. Весь интернет такой. Нет бы взяли дружно поднялись на ноги , посеяли рожь и стала бы она куститься. Иное зерно дало бы три колоса , иное пять , иное двадцать пять , а иное сто . (это называется в агрономии кущением).  Но это же надо усилия приложить.

 Я узнал от о.Дионисия что "жена" это жизнь. Многое стало понятно про себя. А вы что умного скажете Сергей?
 
« Последнее редактирование: 06.11.2018, 23:24:27 от Владимир 7 »
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 561
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.34.10-17. Бог и бози. Соблазн

исх34:10 И рече Господь к моисею: се, аз полагаю тебе завет пред всеми людьми твоими, и сотворю славная, яже не быша по всей земли и во всех языцех: и узрят вси людие, в нихже еси ты, дела Господня, яко чудна суть, яже аз сотворю тебе:
исх34:11 внемли ты вся, елика аз заповедаю тебе: се, аз изжену пред лицем вашим аморреа и хананеа, и хеттеа и ферезеа, и евеа и гергесеа и иевусеа:
исх34:12 внемли себе, да не когда завещаеши завет седящым на земли, в нюже внидеши, да не будет соблазн в вас:
исх34:13 капища их разорите и кумиры их сокрушите, и дубравы их посецыте, и изваяная богов их сожжите огнем,
исх34:14 не бо поклонитеся богом иным: ибо Господь Бог ревниво имя, Бог ревнив есть:
исх34:15 да не когда завещаеши завет седящым на земли, и соблудят вслед богов их, и пожрут богом их, и призовут тя, и снеси от жертв их:
исх34:16 и поймеши от дщерей их сыном твоим, и от дщерей твоих даси сыном их, и соблудят дщери твоя вслед богов их, и сынове твои соблудят вслед богов их:
исх34:17 и богов слияных да не сотвориши себе:


*

Существует опасность подменить Бога чем-то иным. Соблазниться.

Например, если человек подвизается в молитве, то он может начать поклоняться молитве или чему-то к ней относящемуся.

Подобное может произойти со смирением, послушанием, субботой, выполнением каких-то правил, ...

Никакая вещь не есть Бог.

Соблазнившийся подвижник, возрастает не в Бога, а в ту вещь, которой он соблазнился.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 093
  • Вероисповедание:
    православный
Знаем мы это виртуальное общение. Поползать на чреве , пожевать травной зелени.. Весь интернет такой. Нет бы взяли дружно поднялись на ноги , посеяли рожь и стала бы она куститься. Иное зерно дало бы три колоса , иное пять , иное двадцать пять , а иное сто . (это называется в агрономии кущением).  Но это же надо усилия приложить.

 Я узнал от о.Дионисия что "жена" это жизнь. Многое стало понятно про себя. А вы что умного скажете Сергей?

  Не надо свои переживания и восторги, путать с учением христианским.
Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни …»

   «..Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего.
     Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30, Лк.11:23). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: «Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть» (Деян.10:35)...».
  А чему может научить?
Цитировать
иеромонах Дионисий
Священник
  Если он сам не только не приобрел Духа Святого Божьего, но и на деле не исполнил своего монашеского обета.
  Вы можете себе представить батюшку Серафима, чтобы он бросил свои монашеские правила и молитву. Для того чтобы болтаться на мирских форумах и тешить свое самолюбие, как мол я толкую “клево” Священное писание?????
  Он принял священный сан!!!
Цитировать
  «...По неспособности душевного человека правильно понимать духовное Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного Писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами [Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали»...».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).

Цитировать
  «…Принцип самостоятельного и произвольного истолкования Писания нарушает 19-е правило V–VI Вселенского Собора, называемого также Трулльским, которое гласит: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов».
   «...в древние времена немало мирян пытались толковать Писание по собственному разумению. Вот как об этом рассказывает блаженный Иероним: «Как много людей в настоящее время воображают себя знающими письмена… В Деяниях апостольских святой евнух при чтении пророка Исаии на вопрос Филиппа: “Разумеешь ли, что читаешь?” – отвечал: “Как могу разуметь, если кто не наставит меня?” (Деян. 8: 30–31). Я не святее и не прилежнее этого евнуха… Я коротко написал об этом, чтобы ты уразумел, что в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя… Земледельцы, каменщики, ремесленники, дровосеки и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя… Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист – одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться»...».
Подробнее:

    «...Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30, Лк.11:23). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: «Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть» (Деян.10:35)...».
    ИБО!!!
  «Начало мудрости – страх Господень» (Пс. 110:10).
Записан
Страниц: 1 ... 83 84 85 86 87 [88] 89 90 91 92 93 ... 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.365 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика