Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 84 85 86 87 88 [89]   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 66191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 135
  • Вероисповедание:
    православный
Исх.34.10-17. Бог и бози. Соблазн



Соблазнившийся подвижник, возрастает не в Бога, а в ту вещь, которой он соблазнился.

**

    Вот с этим я полностью согласен с Вами. 2qwp
Цитировать
  «...По неспособности душевного человека правильно понимать духовное Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного Писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами [Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали»...».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
  Вам осталось на деле исполнить свои монашеские обеты и правила иерея полученные при рукоположении!!! ;)
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 703
  • Вероисповедание:
    Православный
У вас  Сергей вместо диалектической логики (полёта птицы) какие-то левые чувства и эмоции (ползание гада).  Включите наконец логику и скажите - можно затворнику общаться с мирянами посредством письма или нет?
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.21.1-6. Оправдание раба евреина

исх21:1 И сия оправдания, яже да положиши пред ними:
исх21:2 аще стяжеши раба евреина, шесть лет да поработает тебе, в седмое же лето отпустиши его свободна туне:
исх21:3 аще сам един внидет, то един и изыдет: аще же жена внидет с ним, то и жена отидет с ним:
исх21:4 аще же господин даст ему жену, и родит ему сыны или дщери, жена и дети да будут господину его, сам же един да отидет.
исх21:5 Аще же отвещав раб речет: возлюбих господина моего и жену мою и дети моя, не отхожду свободен:
исх21:6 да приведет его господин его пред судище Божие, и тогда приведет его пред двери на праг, и да провертит ему ухо господин его шилом, и да поработает ему во веки.


*

Думаю, «раб евреин» есть образ мнения о Боге или о божественном.

Если подвижник усвоит себе некоторое мнение, то может использовать его в своем делании для получения плодов семи светов.

Плод седьмого света есть плод созерцания свободы.

Получив плоды шести светов, перестанем нудить себя пребывать в усвоенном мнении.

Если станем естественно пребывать во мнении, то оставим его себе «во веки», если нет, то оставим работу с этим мнением, как с неподходящим нам.

*

Если мнение взято с некоторыми правилами жизни (с женой), то их следует вместе и отпустить.

*

Например, у отцов встречается мнение, что можно строгим постом победить страсть блуда.

Опыт показывает, что это мнение (для меня и для тех, кого я знаю) неверно, а потому я им не пользуюсь.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 775
  • Вероисповедание:
    грешник православный
++Плод седьмого света есть плод созерцания свободы.

Получив плоды шести светов, перестанем нудить себя пребывать в усвоенном мнении.++
 :)
мнение не остается, Он невозможновыразим любым мнением, или держаться "своего мнения", до тех пор, пока и оно (моё мнение) не рассыпется

++Например, у отцов встречается мнение, что можно строгим постом победить страсть блуда.

Опыт показывает, что это мнение (для меня и для тех, кого я знаю) неверно, а потому я им не пользуюсь.++

всё от, "без Меня не можете", но тут, думаю, нет "общего правила", в соответствии внутреннего каждого и делание, и дай Бог действительно Духовного отца, одним, мбыть, и очень необходимо (строгий пост), другим - ??, ..., смирение, "гордые всегда страдают" (ст Силуану глас), (своими ли силами хочет преодолеть, или к Господу взывает (?),  кто знает как каждая душа идет)
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 135
  • Вероисповедание:
    православный
Исх.21.1-6. Оправдание раба евреина

исх21:1 И сия оправдания, яже да положиши пред ними:
исх21:2 аще стяжеши раба евреина, шесть лет да поработает тебе, в седмое же лето отпустиши его свободна туне:
исх21:3 аще сам един внидет, то един и изыдет: аще же жена внидет с ним, то и жена отидет с ним:
исх21:4 аще же господин даст ему жену, и родит ему сыны или дщери, жена и дети да будут господину его, сам же един да отидет.
исх21:5 Аще же отвещав раб речет: возлюбих господина моего и жену мою и дети моя, не отхожду свободен:
исх21:6 да приведет его господин его пред судище Божие, и тогда приведет его пред двери на праг, и да провертит ему ухо господин его шилом, и да поработает ему во веки.


*

Думаю, «раб евреин» есть образ мнения о Боге или о божественном.

Если подвижник усвоит себе некоторое мнение, то может использовать его в своем делании для получения плодов семи светов.

Плод седьмого света есть плод созерцания свободы.

Получив плоды шести светов, перестанем нудить себя пребывать в усвоенном мнении.

Если станем естественно пребывать во мнении, то оставим его себе «во веки», если нет, то оставим работу с этим мнением, как с неподходящим нам.

*

Если мнение взято с некоторыми правилами жизни (с женой), то их следует вместе и отпустить.

*

Например, у отцов встречается мнение, что можно строгим постом победить страсть блуда.

Опыт показывает, что это мнение (для меня и для тех, кого я знаю) неверно, а потому я им не пользуюсь.

**

   Вот и первая ласточка “самости”, у святых отцов это называется бесовской прелестью. :-Ъ
*
Например, у отцов встречается мнение, что можно строгим постом победить страсть блуда.
Опыт показывает, что это мнение (для меня и для тех, кого я знаю) неверно, а потому я им не пользуюсь.
**

 
Цитировать
  Совет от Нила Синайского
 Столп опирается на основание, а блудная страсть покоится на пресыщении.

 

   Впрочем, это и не удивительно, я еще в 2014 г. приводил для многоуважаемого иеромонаха пример из книги Всеволода Гаршина “Лягушка-путешественница”, до чего доводит “Я сам”, там одна путешественница от одного своего «Я сама придумала» низринулась с высоты небесной в болото. ;)
  Это яркий пример до чего доводит гордость и превозношение.
   К тому, что не один раз сказано и приведено до этого, добавлю:
  Бойся толковать Священное Писание по-своему
   Слово Божие есть меч обоюдоострый. Кто умеет владеть сим мечом, тот поражает им врагов своего спасения, а кто не умеет владеть им, как должно, тот легко может нанести вред своей же душе. Должно помнить, что этим оружием часто пользуются и враги наши — диавол и его слуги верные, разные лжеучители.
   Припомни, что повествуется в Евангелии: когда сатана искушал Господа, он ведь ссылался и на Священное Писание: «Верзися низу, — говорил он Спасителю, — писано бо есть: яко Ангелом Своим заповестъ о Тебе сохранити тя, и на руках возмут Тя, да не когда преткнеши о каменъ ногу» Твою (Мф. 4; 6). Подобным образом искушал он и святых подвижников; так, например, склоняя их к нарушению священного обета девственной чистоты, он указывал на слова Писания: «честна женитва во всех и ложе нескверно». Все ереси, все лжеучения и расколы произошли оттого, что люди не понимали истинного смысла Священного Писания. Прочитает человек какое-нибудь место в Писании и начнет толковать его по-своему, как вздумалось, погрешит в своем толковании, а там и от единства Церкви Божией отделит себя, сделается через то лжеучителем и ересеначальником. Так было со всеми еретиками. Вздумал Арий протолковать по-своему слова Христа Спасителя: «Отец Мой болий Мене есть», — и преткнулся своим мудрованием, и впал в богохульную ересь: Сына Божия Отцу единосущного он назвал такой же тварью, как и Ангелы Божии, за что и предан был анафеме на первом Вселенском Соборе. Македонии также по своему смышлению стал толковать слова Христовы о Духе Святом, и также стал ересеначальником, и предан анафеме на Втором Вселенском Соборе. И сколько было таких безумных толкователей Священного Писания! И все они были упорными противниками святой Церкви Православной, сынами погибели! Один толковал по-своему вторую заповедь Божию и стал инокоборцем; другой вздумал по-своему же толковать слова Апостола: «един Ходатай Бога и человеков — Христос Иисус»,—и стал мудрствовать, будто уж вовсе не нужно призывать в молитве на помощь ни Матери Божией, ни святых Ангелов, ни святых угодников Божиих; третий прочитал слова того же святого Апостола: «благодатию есте спасены, чрез веру», — и начал толковать, будто уж и добрых дел совсем не требуется для спасения; иной неправильно понял слова Священного Писания о Божием предопределении и стал утверждать, будто хорошо ли, худо ли живешь, — для спасения все равно: уж если определено тебе погибнуть, то погибнешь, как не старайся угодить Богу... Вот какие богохульные лжеучения происходят от того, что люди берутся не за свое дело — толкуют слово Божие по-своему, как им на ум придет, а не так, как изъясняет оное святая Матерь наша, Церковь Православная! Итак, страшись, верный сын Церкви, толковать Священное Писание по своему смышлению и мудрованию, где уж нам, с одним своим слабым умом, исчерпать эту глубину неизмеримую! Куда уж нам пускаться в это море беспредельное на своей утлой ладье без доброго кормчего — Святой Матери нашей, Церкви Православной! Не такие были столпы, как мы, грешные, да и те претыкались о свое мудрование. Кто был в древней Церкви, например, Ориген? Знаменитый ученый муж, который всю Библию знал наизусть, читал и переписывал ее на разных языках, был столь славным учителем, что многие приезжали из-за моря, чтобы только послушать его, поучиться у него, а жизнь вел такую строгую, какой мы и представить себе не можем, — словом, это был такой мудрый, опытный и крепкий в вере муж, что его современники недаром прозвали «адамантовым», то есть несокрушимым, человеком. Но и с ним случилась та же беда: в деле истолкования Священного Писания он уж слишком положился на свое знание, слишком доверился одному своему уму, и, по справедливому слову преподобного Симеона, Христа ради юродивого, зашел в такую глубину своих мудрований, что не мог оттуда выбраться и утонул... Вот к чему ведет свое смышление в деле истолкования Священного Писания; мудрейшие и опытнейшие толкователи легко могут уклониться в заблуждение и ересь, если будут доверять одному своему уму-разуму, а, стало быть, могут и погибнуть...».
ПОДРОБНЕЕ по ссылке.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.21.7. Правила обращения с подвижнической жизнью

исх21:7 Аще же кто продаст свою дщерь в рабыню, да не отидет, якоже отходят рабыни:
исх21:8 аще не угодит пред очима господина своего, юже он взяти в жену обеща, да отпустит ю: языку же чуждему господин да не продаст ея, понеже отверже ю:
исх21:9 аще же сыну своему обещал ю, по обыкновению дщерей да сотворит ей:
исх21:10 аще же другую поймет себе, потребных и одежд и союбщения ея да не лишит:
исх21:11 аще же сих трех не сотворит ей, да отидет без сребра туне.


*

Сначала Господь установил правила обращения (оправдания) с мнениями, а теперь устанавливает правила обращения с подвижнической жизнью.

*

В жизни отцов видим образы подвижнической жизни, которые можем использовать в своем подвижничестве.

Если выбранная подвижническая жизнь нам не угодит, то можем отпустить ее, но не должно использовать ее вне христианского делания (языку же чуждему господин да не продаст ея, понеже отверже ю).

Если желаем, то можем рекомендовать ее своим ученикам во Христе (аще же сыну своему обещал ю, по обыкновению дщерей да сотворит ей).

Если же решим взять новый образ жизни, то не следует вовсе оставлять прежний (аще же другую поймет себе, потребных и одежд и союбщения ея да не лишит). Например, если станем больше прилежать к созерцанию, то не следует вовсе оставлять делание.

Во всяком случае не станем ее ругать, если она нам не угодила (да отидет без сребра туне).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.21.12-14. Об отношении к обстоятельствам жизни

исх21:12 И аще кого кто ударит, и умрет, смертию да умрет (и той):
исх21:13 аще же не хотя, но Бог предаде в руце его, дам тебе место, в неже убежит тамо убивый:
исх21:14 аще же кто приложит убити ближняго своего лестию и прибегнет ко олтарю, от олтаря моего да возмеши того умертвити.


*

Всякая вещь, которая бывает с нами, послана от Бога персонально для нас.

Она необходима для нашего спасения.

Если мы не желаем ее вовсе принять, то лишаем себя спасения (аще кого кто ударит, и умрет, смертию да умрет), если не изменим своего мнения.

*

Если мы по каким-то причинам отвергаем божественное вразумление, то нам следует убежать  в среду прилепившихся к Богу, чтобы научиться у них внимать божественным глаголам.

В городах-убежищах живут левиты (совр. монахи).

*

Ничто не спасет злоумышляющего на ближнего.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 135
  • Вероисповедание:
    православный
Исх.21.12-14. Об отношении к обстоятельствам жизни

исх21:12 И аще кого кто ударит, и умрет, смертию да умрет (и той):
исх21:13 аще же не хотя, но Бог предаде в руце его, дам тебе место, в неже убежит тамо убивый:
исх21:14 аще же кто приложит убити ближняго своего лестию и прибегнет ко олтарю, от олтаря моего да возмеши того умертвити.


*

Всякая вещь, которая бывает с нами, послана от Бога персонально для нас.

Она необходима для нашего спасения.

Если мы не желаем ее вовсе принять, то лишаем себя спасения (аще кого кто ударит, и умрет, смертию да умрет), если не изменим своего мнения.

*

Если мы по каким-то причинам отвергаем божественное вразумление, то нам следует убежать  в среду прилепившихся к Богу, чтобы научиться у них внимать божественным глаголам.

В городах-убежищах живут левиты (совр. монахи).

*

Ничто не спасет злоумышляющего на ближнего.

**

 
Исх.21.1-6. Оправдание раба евреина


Думаю, «раб евреин» есть образ мнения о Боге или о божественном.

 


 Вопрос 45. Почему рабу еврею, не желающему принять свободу, повелел Бог провертывать ухо (Исх. 21:6)?
Учит их всему предпочитать свободу. Посему кто не привязан к ней и возлюбил рабство, тому в посрамление повелевает принять на себя сей знак. Сверх того, знак сей орудием слуха указывает на послушание и на то, что рабу без соизволения господина непозволительно выходить и за дверь.
   Вопрос 46. Для чего присовокупляется и да поработает ему во веки (Исх. 21:6), когда жизнь человеческая ограничена?
   Из сего явствует, что слово век не всегда берется в значении нескончаемого, но означает иногда и определенное время. Так и блаженный Давид говорит: век наш в просвещение лица Твоего (Пс. 89:8), – назвав веком человеческую жизнь.
(блаженный Феодорит Кирский; Толкование на книгу Исход).

Отче для того, чтобы толковать Библию и Евангелие, нужно для начала приобрести Духа Святаго!!!
Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни …»

   «…Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего…
     …Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30, Лк.11:23). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: «Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть» (Деян.10:35)...».

  А вы толкуете не ради Христа, а в угоду своей страсти, ибо Вам при принятии священного сана запрещено толковать от себя????
 
Цитировать
  «...По неспособности душевного человека правильно понимать духовное Святая Церковь воспрещает чадам своим произвольное объяснение Священного Писания, а заповедует строго держаться истолкования, сделанного Писанию святыми Отцами [Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали»...».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
Не может Дух Святой обитать в тех, кто не исполняет своих правил.
 Ибо сам Господь Иисус Христос:
“смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Флп 2:8) .

  НЕ мучайте не себя и тех, кто Ваши потуги слушает, не угодно сие дело Господу!!!
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 703
  • Вероисповедание:
    Православный
 На фермер.ру тоже есть один товарищ по имени Вадимыч. Пишет непонятно что. Приходится расшифровывать его тексты. Народ то смеётся , то ругается , то в истерику впадает , как Сергей. Так уж устроено виртуальное пространство.

 Но в итоге всё же скрипя зубами расшифровывают тексты Вадимыча , кто как может. Вадимыч призёр всероссийского конкурса фермеров и его опыт не заменишь никакими книжками.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 703
  • Вероисповедание:
    Православный
Выросший в крестьянской семье человек знает что такое благодать. Ему не нужны книжки . И даже если он утратит эту благодать , он всё равно её впоследствии отыщет. Потому что точно будет знать , что он ищет.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 135
  • Вероисповедание:
    православный
На фермер.ру тоже есть один товарищ по имени Вадимыч. Пишет непонятно что. Приходится расшифровывать его тексты. Народ то смеётся , то ругается , то в истерику впадает , как Сергей. Так уж устроено виртуальное пространство.

 Но в итоге всё же скрипя зубами расшифровывают тексты Вадимыча , кто как может. Вадимыч призёр всероссийского конкурса фермеров и его опыт не заменишь никакими книжками.

Выросший в крестьянской семье человек знает что такое благодать. Ему не нужны книжки . И даже если он утратит эту благодать , он всё равно её впоследствии отыщет. Потому что точно будет знать , что он ищет.

   Простите Вы для чего пустословите? 2qrxs
   И как сии слова отменяют правило 19 6-го ВС и то, что говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении??  :-\

   «…Святой Климент Александрийский говорит, что "те, кои толкуют Священное Писание не по церковному преданию, а по своему мудрованию, потеряли правило истины". — "Только тогда прекратятся заблуждения человеческие, — говорит святой Киприан, — когда мы будем толковать слово Божие согласно с преданием Церкви". — "Не следует самому вдаваться в изъяснение Священного Писания, — предостерегает святой Варсануфий Великий, — ибо дело сие представляет немалую опасность для неверующих. Когда не знаешь, то лучше не говори ничего, потому что говорить о Священных Писаниях по своему разумению есть безумие". Вот почему Святая Церковь на Шестом Вселенском Соборе решительно законоположила: " Аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняется оное, разве как изложили светила и учители Церкви — Богоносные Отцы" (правило 19)...».
ПОДРОБНЕЕ:
Бойся толковать Священное Писание по-своему
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 703
  • Вероисповедание:
    Православный
Неужто русский человек настолько измельчал? Тьфу. Это я как белорус спрашиваю.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 135
  • Вероисповедание:
    православный
Неужто русский человек настолько измельчал? Тьфу. Это я как белорус спрашиваю.
:D :D :D
  «Без Меня не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5).
   «…Как же быть, что делать, чтобы не погрешить в уразумении Священного Писания? Как научиться владеть сим мечом обоюдоострым? Прежде всегда помни, что ты спасаешься не сам по себе, не как отдельный человек, якобы имеющий непосредственный доступ к своему Спасителю, а только как член тела Его – Церкви, спасаешься в Церкви и чрез Церковь. Все дело спасения Господь поручил Церкви, и вне ее спасительного лона нет спасения, как никто не избежал всемирного потопа вне Ноева ковчега. Блаженный Августин говорит: «Спасается только тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь». Она и только она есть столп и утверждение истины (1Тим. 3:15), в ней – богоучрежденное священноначалие, в ней все богоустановленные таинства, она – хранительница священного предания и непогрешительная истолковательница слова Божия. «Не должно у других искать истину, – говорит святой Ириней, – ее легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как в богатую сокровищницу, Апостолы положили все, что принадлежит истине. Где Церковь, там и Дух Божий, там и всякая благодать». «Кто Церкви не слушает, – говорит другой святой отец, – тот не сын Церкви; кто не сын Церкви, тому Христос не пастырь; кому Христос не пастырь, тот не Христова овца, кто не Христова овца, тот напрасно ожидает вечной жизни». «Хочешь спастись? – поучает святитель Златоуст. – Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк, а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она – твоя надежда, в ней твое спасение». Помни: «Кому Церковь не мать, – говорит святитель Киприан, – тому и Бог не Отец!»
   Вот вам заветы святых отцев и учителей Церкви! В этом руководственном общем правиле, или догмате, спасения уже заключается ответ и на вопрос: что делать, чтобы не погрешить в уразумении Священного Писания. Крепче держись учения и руководства матери Церкви; когда встретишь в слове Божием что-либо для тебя непонятное, ищи объяснения не в своем мудровании, не в мудровании самочинных толковников Писания, коих ныне развелось так много, а там, где повелевает искать его святая матерь твоя – Церковь православная. А она указывает нам такие объяснения в самом же Священном Писании (например, что непонятно в Ветхом Завете, то часто объясняется в Новом), предлагает в своих символах, или изложениях православной веры, в определениях святых соборов, в писаниях отцов и учителей Церкви – вот где найдешь ты разрешение всех твоих недоумений. Святые отцы толковали Священное Писание так, как их учили сему святые апостолы. Из 2-го послания апостола Петра уже видно, что он объяснял своим ученикам «неудобовразумительные» места посланий апостола Павла. Апостол Павел не раз ссылается на то, чему он учил словесно. А как строго святые отцы и учители Церкви хранили все то, что приняли от святых Апостолов, это видно из их же писаний. Так, св. Ириней решительно говорит, что «незнающие предания апостольского не могут познать истину из одного Священного Писания». Св. Климент Александрийский говорит, что «те, кои толкуют Священное Писание не по церковному преданию, а по своему мудрованию, потеряли правило истины». «Только тогда прекратятся заблуждения человеческие, – пишет святитель Киприан, – когда мы будем толковать слово Божие согласно с преданием Церкви». «Не следует самому вдаваться в изъяснение Священного Писания, – предостерегает св. Варсонофий Великий, – ибо дело сие представляет немалую опасность для неверующих. Когда не знаешь, то лучше не говори ничего, потому что говорить о Священных Писаниях по своему разумению – есть безумие». Вот почему святая Церковь на шестом Вселенском Соборе решительно законоположила: «Аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъяснится оное, разве как изложили светила и учители Церкви – богоносные отцы» (пр. 19).
    Вот общее правило для тех, кто ищет разумения Священного Писания. Живи в Церкви, мысли по-церковному, вопрошай о всем Церковь, ищи у нее разрешения всех твоих недоумении, смиряя свой разум в послушание Церкви. А высших себе не ищи и креплеших не испытуй: яже ти повеленная – в сих пребывай (Сир. 3:21-22)…».
(архиепископ Никон (Рождественский) (1851–†1919); "Козни врагов наших сокруши...").
ПОДРОБНЕЕ
Записан
Страниц: 1 ... 84 85 86 87 88 [89]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.162 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика