Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 91 92 93 94 95 [96] 97 98   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 87706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
О смысле христианской жизни


В дни великого поста на утрени поют не «Бог Господь», но «аллилуия»  со особыми стихами, на смысл которых я хочу обратить ваше внимание.

Вот эти стихи:

От нощи утренюет дух наш к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли.

Правде научитеся, живущии на земли.

Зависть приимет люди ненаказанныя.

Приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли.


*
Мы все во грехе, а потому во тьме (в нощи).  Желаем просвещения, которое приходит к нам в соблюдении заповедей (повелений).

Станем учиться добродетели (правде).

Если кто-то не станет учиться добродетели, то непременно будет во власти зависти.

Чтобы заблудившиеся (славные, считающие себя праведниками) не погибли совсем, просим Бога обличить их (и нашу) неправду скорбными переживаниями.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 243
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Отец Дионисий, как вы понимаете что такое эти кожаные ризы, в которые Бог облачил Адама и Еву после изгнания их из Эдема. Некоторые священники говорят, что это и есть наши грубые плотские тела. А каково ваше мнение?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 792
  • Вероисповедание:
    православный
Если посмотреть на верхнюю часть верблюда, то увидим возвышенные и красивые горбы и голову, а если посмотрим на нижнюю, то увидим многую нечистоту.

Первое есть образ божественного, второе - человеческого.

Подвижничество состоит и из первого и из второго.

**
Странное объяснение, не кажется ли Вам? ;)
  «…Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, соработничество, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
     Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать …».
 Ваше объяснение совершенно неуместно в данном случае. :-\
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 980
  • Вероисповедание:
    православный
Отец Дионисий, как вы понимаете что такое эти кожаные ризы, в которые Бог облачил Адама и Еву после изгнания их из Эдема. Некоторые священники говорят, что это и есть наши грубые плотские тела. А каково ваше мнение?
св. Игнатий Брянчанинов о этом писал.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Странное объяснение, не кажется ли Вам? ;)
  «…Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, соработничество, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
     Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать …».
 Ваше объяснение совершенно неуместно в данном случае. :-\

Не думаю, что Писание упоминает о верблюдах случайно. Если у Вас есть лучшее объяснение, скажите его.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 792
  • Вероисповедание:
    православный
Не думаю, что Писание упоминает о верблюдах случайно. Если у Вас есть лучшее объяснение, скажите его.

**
:D ;)
Верблюд
Верблюд
(евр. гамал, носильщик, возница) (Быт. XIII, 16, 24, 64; Лев. XI, 4; Иов. I, 3; Ис.60, 6; Мф. XXIII, 24 и др.) – двукопытное, жвачное, млекопитающее животное, мясо которого было запрещено евреям употреблять в пищу (Лев. XI, 4, Втор. XIV, 7). Верблюды, говорит один из путешественников, суть корабли Аравии, морями для них служат пустыни; это животное создано Богом именно для ношения тяжестей. Верблюд бывает обыкновенно от 6 до 7 ф. (около сажени) в высоту, очень понятлив и терпелив. На конце ног его находятся твердые и эластичные копыта, не дозволяющие ноге глубоко опускаться в песок. В Свящ. Писании по большей части говорится о верблюдах одногорбых (дромадерах), тогда как бактрийский верблюд имеет на спине два горба, между которыми находится как бы седло, на которое и навьючивают тяжести (Ис. XXX, 6). Дромадер, или одногорбый верблюд, меньше и быстрее на ходу, чем двугорбый. Он неприхотлив в пище и питье; первой для него служит трава, листья или иглы колючего кустарника, который он щиплет мимоходом на своем ходу по пустыне, а без питья он может оставаться от 4, 14 и более дней, что зависит от особенного устройства его желудка. Потому-то жители Востока и называют верблюда сухопутным кораблем, или кораблем пустыни. Верблюд, когда на него навьючивают тяжесть, обыкновенно становится на колена и во время навьючивания часто испускает крик гнева и нетерпения. Но его выносливость беспримерна. Изо дня в день продвигается он неутомимо вперед, пока хозяин его не достигнет цели своего путешествия. Он питается в сутки однажды, но его длинная шея дает ему возможность срывать по временам те из немногих колючих растений, которые случайно попадаются ему в пустыне на пути. К шее верблюда прикреплялись иногда цепи, пряжки, колокольцы и другая конская сбруя, как украшение или как обыкновенная упряжь (Суд. VIII, 21, 26). Верблюжье мясо и молоко употребляются в пищу, а волосы его шкуры, которые короче и мягче, чем у прочих однородных с ним животных, употребляются для выделки грубого сукна на одежду (Мф. III, 4). Из верблюжьей кожи делаются сандалии, ремни, мешки, меха, ранцы, а помет употребляется для топлива. Обычный период жизни верблюда от тридцати до пятидесяти лет. Потому-то верблюд особенно распространен на Востоке с самых первых времен мира и с того же самого времени является на службе человеку, как домашнее животное. Вот, говорит бытописатель, идет караван Израильтян из Галаада (в Египте) иверблюды их несут стираксу, бальзам и ладон (Быт. XXXVII, 25). Вот царица Савская приходит в Иерусалим послушать Соломона, и верблюды ее навьючены благовониями и великим множеством золота (III Цар. X, 2). Стада верблюдов считались доказательством большого богатства. Иов, по свидетельству книги его имени, имел 3000 верблюдов (Иов. I, 3). У мадианитян и амаликитян верблюдам не было числа, как песка на берегу моря (Суд. VII, 12). У Давида для надзора за верблюдами был особый приставник (I Пар. XXVII, 30). Верблюды употреблялись и во время войн. На них возились различные тяжелые воинские оружия тех времен, иногда на них садились и сами воины (I Цар. XXX, 17); на верблюдах часто рассылались гонцы с грамотами от царей, особенно когда им предстоял путь чрез большие пустыни (II Пар. XXX, 6; Есф. III, 13–15), как это иногда делается даже доселе на Востоке. Молоко верблюдиц представляет один из существенных пищевых продуктов. В книге Бытия (Быт.XXXII, 15) мы читаем, что Иаков послал в дар Исаву, в числе прочего скота, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их. Дойные верблюдицы очень ценятся у арабов. По свидетельству Плиния в его естественной истории, это животное дает молоко в течение очень долгого времени. По арабской поговорке: животное Иова (т. е. верблюд) – живое доказательство милосердия Божия к человеку. В Свящ. Писании слово верблюд употребляется иногда в иносказательном смысле о людях. Так, пр. Исаия, изображая славное царство Мессии по обращении язычников, говорит: Множество верблюдов покроет тебя, дромадеры из Мадгама и Ефы (Ис.LX, 6). Но нельзя давать иносказательного значения слову верблюд в местах Свящ. Писания у Мф. XIX, 24, XXIII, 24. Выражение пройти верблюду сквозь игольные ушиупотреблялось у древних как пословица, выражающая особенную непреодолимую в чем-либо трудность для человека. Другое выражение: оцеживающие комара, а верблюда поглощаюшие – указывает на людей, занятых мелочами и в них полагающих всю важность, а из-за них упускающих без внимания важнейшие предписания закона, исполнение которых для всех обязательно. Верблюжий волос, как замечено выше, употреблялся для изготовления различного рода сукон и материй. Иногда они делались из самой лучшей и мягкой части волос, и тогда оные употреблялись на изготовление очень богатых и роскошных одежд. Низший сорт верблюжьих волос употреблялся на выделку сукна для покрытия палаток и верхней одежды пастухов и погонщиков верблюдов. По свидетельству путешественников, настоящие дервиши носят одежды из этого сукна, по которой опоясываются кожаным поясом. Нам известно, что одежда Иоанна Крестителя была из верблюжьих волос низшего сорта, так как в Евангелии она противопоставляется мягким и роскошным одеждам (Мф. XI, 8; Лк. VII, 25).
(архимандрит Никифор (Бажанов); Библейская энциклопедия ).
Записан

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 851
  • Вероисповедание:
    грешник православный
Ризы кожаные (подборка)

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rizy_kozhanye 
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 851
  • Вероисповедание:
    грешник православный

св Григорий Нисский  Большое огласительное слово

"... Впрочем, и в загадках заключающееся учение ясно. Ибо говорит он, что, когда первые человеки коснулись запрещенного и обнажили себя от оного блаженства, тогда Господь налагает на первозданных «ризы кожаны» (Быт. 3, 21), как мне кажется, не к этим именно кожам обращая смысл речи (ибо с каких закланных животных сняты кожи и придумано одеяние людям?). Но поскольку всякая кожа, отделенная от животного, мертва, то думаю, что после этого Врачующий нашу порочность, чтобы не навсегда в нас оставалась она, конечно промыслительно, наложил на людей возможность умирать, которая была отличием естества бессловесного. Ибо риза есть нечто извне на нас налагаемое, служащее телу на временное употребление, не сродняющееся с естеством. Поэтому, по особому смотрению, с естества бессловесных перенесена мертвость на естество, сотворенное для бессмертия, покрывает его внешность, а не внутренность, объемлет чувственную часть человека, но не касается самого Божия образа. ..."

ну и мб

прп Максим Исповедник  О различных трудных местах (апориях), 103
"... В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие. ..."
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.13.2-13. Страстность

быт13:2 Аврам же бяше богат зело скоты и сребром и златом.
быт13:3 И иде отнюдуже прииде, в пустыню до вефила, до места, идеже бе ему куща первее, между вефилем и между агге,
быт13:4 на место жертвенника, идеже сотвори его первее: и призва тамо аврам имя Господне.
быт13:5 И лоту ходящу со аврамом бяху овцы, и волы, и кущы.
быт13:6 И не вмещаше их земля жити вкупе, яко имения их бяху многа: и не можаху жити вкупе.
быт13:7 И бысть распря между пастухи скота аврамля и между пастухи скота лотова: хананее же и ферезее тогда живяху на земли (той).
быт13:8 Рече же аврам лоту: да не будет распря между мною и тобою, и между пастухи твоими и между пастухи моими, яко человецы братия мы есмы:
быт13:9 не се ли вся земля пред тобою есть? Отлучися ты от мене: аще ты на лево, аз на десно: аще же ты на десно, аз на лево.
быт13:10 И возвед лот очи свои, виде всю окрестную страну иорданскую, яко вся напаяема бяше водою, прежде неже низвратити Богу содом и гоморр, яко рай Божий, и яко земля египетска, даже приити до зогора:
быт13:11 и избра себе лот всю окрестную страну иорданскую, и отиде лот от востока: и разлучистася кийждо от брата своего.
быт13:12 Аврам же вселися в земли ханаанстей, лот же вселися во граде окрестных стран и вселися в содоме.
быт13:13 Человецы же сущии в содоме зли и грешни пред Богом зело.


*

Восток есть образ Бога.

Человек, пребывающий с Богом, просвещается Его светом и миром (в том числе бесстрастием).

Когда же отлучится (от Востока), обнаруживается в страстях (содом = горение).

*

Образом такого страстного человека Писание показывает Лота, который почтил вещественное богатство (страну иорданскую) более Бога.

Нельзя любить в одно время и Бога и мир.

Что любим, то и предпочитаем.

*

Мы все страстны, но можем исправить себя.

Станем в каждом своем действии, слове и мысли предпочитать божественное и постепенно приобретем бесстрастие.

Перестанем быть подобными лоту и обретем подобие аврама, а вместе с ним и его благословение.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Примерное содержание христианской жизни

Думаю, христианину следует предусмотреть в своем подвижничестве следующие вещи:

Участие в общественной молитве и Таинствах.
Домашнюю молитву.
Покаянную дисциплину.
Умное поучение.
Чтение.

**

Покаянная дисциплина

Следует различать добро и зло, что можно и что нельзя.

Внимательно наблюдать за своими движениями.

Если сделаем (скажем, подумаем) недолжное, то исправимся покаянием (перестанем делать недолжное) и исповеданием (молитвой).

*

В исповедании:

Укорим себя перед Богом, ничем не оправдывая. Например, «Господи, я согрешил раздражением, прости меня»

Если мы согрешили относительно другого человека, то дополнительно помолимся молитвой: «Господи, помилуй нас»

Обязательно попросим Бога: «Господи, исправи меня»

Так следует делать всякий раз, когда увидим себя во грехе.

**

Умное поучение

Умное поучение есть краткая молитва, которой мы часто молимся.

Например, «Господи, помилуй»

Молитва должна быть разумной, то есть следует понимать смысл ее слов.

Например, в молитве «Господи, помилуй» слово Господь имеет смысл «освобождения от власти греха», а слово «помилуй» прошение к Богу отнестись к нам с любовью, и чтобы было не очень больно.

Молитву прилично говорить в начале и в конце всякого дела.

Если мы помним о Боге, то Он помнит о нас.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.16. Плоды и листья

быт16:1 Сара же жена аврамля не раждаше ему: бяше же ей раба египтяныня, ейже имя агарь.
быт16:2 Рече же сара ко авраму: се, заключи мя Господь, еже не раждати: вниди убо к рабе моей, да чада сотворю от нея. Послуша же аврам гласа сарина.
быт16:3 И поимши сара жена аврамля агарь египтяныню рабу свою, по десяти летех вселения аврамля в земли ханаани, даде ю в жену авраму мужу своему.
быт16:4 И вниде ко агари, и зачат: и виде, яко во чреве имать, и укорена бысть госпожа (ея) пред нею.
быт16:5 И рече сара ко авраму: обида ми от тебе: аз дах рабу мою в недро твое: она же видевши, яко во чреве имать, укорена бых пред нею: суди Бог между мною и тобою.
быт16:6 Рече же аврам к саре: се, раба твоя в руку твоею: твори ей, якоже ти есть угодно. И озлоби ю сара: и отбеже от лица ея.
быт16:7 И обрете ю ангел Господень у источника воды в пустыни, у источника на пути сур.
быт16:8 И рече ей ангел Господень: агарь, рабо сарина, откуду идеши и камо грядеши? И рече: от лица сары госпожи моея аз бегу.
быт16:9 Рече же ей ангел Господень: возвратися к госпоже своей и покорися под руку ея.
быт16:10 И рече ей ангел Господень: умножая умножу семя твое, и не сочтется от множества.
быт16:11 И рече ей ангел Господень: се, ты во чреве имаши и родиши сына, и наречеши имя ему исмаил: яко услыша Господь смирение твое:
быт16:12 сей будет селный человек: руце его на всех, и руки всех на него, и пред лицем всея братии своея вселится.
быт16:13 И призва агарь имя Господа глаголющаго к ней: ты Бог призревый на мя: яко рече: ибо предо мною видех Явльшагося мне.
быт16:14 Сего ради прозва кладязь той: кладязь, идеже предо мною видех: се между кадисом и между варадом.
быт16:15 И роди агарь авраму сына, и нарече аврам имя сыну своему, егоже роди ему агарь, исмаил.
быт16:16 Аврам же бе лет осмидесяти шести, егда роди агарь авраму исмаила.


*

Аврам (= отец высокий) есть реальный человек, участник истории. Можно рассматривать его именно в таком смысле.

Можно рассматривать его и в другом смысле, как образ подвижника, рождающего себя разумным (высоким) рождением.

Второе мнение, думаю, полезней для понимания и построения правильного подвижничества.

Впрочем, разумные люди способны использовать оба мнения в подходящих случаях.

*

Подвижник, разумно рождающий себя (аврам), может действовать в соблюдении заповедей свободно, естественно (сара = госпожа) или принуждая себя (агарь = египтянина).

Плоды первого подобны плодам плодового дерева, а плоды второго листьям.

Собственно божественное благословение наследят духовные плоды, но их не бывает без духовных дел.

*

Часто бывает, что люди упоминают любовь, а дел любви не делают. Такие обманывают сами себя.

*

Совершенство общения с Богом бывает тогда, когда подвижник поймет, что следует нудить себя соблюдать заповеди ради духовных плодов (поимши сара жена аврамля агарь египтяныню рабу свою, по десяти летех вселения аврамля в земли ханаани, даде ю в жену авраму мужу своему).

Не следует дела делать целью подвижнической жизни, но всегда помнить о духовных плодах (вниде ко агари, и зачат: и виде, яко во чреве имать, и укорена бысть госпожа (ея) пред нею).

Не только помнить, но и строго поправлять их в интересах духовных плодов (озлоби ю сара: и отбеже от лица ея).

Если подвижник сильно увлечется деланием дел, то Бог поправит его (рече же ей ангел Господень: возвратися к госпоже своей и покорися под руку ея).

Большим утешением нудящим себя подвижником бывает понимание того, что Бог видит их подвиг и заботится о них (призва агарь имя Господа глаголющаго к ней: ты Бог призревый на мя).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.13.1-16. Первые движения души

исх13:1 И рече Господь к моисею глаголя:
исх13:2 освяти ми всякаго первенца перворожденнаго, разверзающаго всякая ложесна в сынех израилевых от человека до скота, яко мне есть.
исх13:3 Рече же моисей к людем: помните день сей, в оньже изыдосте от земли египетския, из дому работы: рукою бо крепкою изведе вас Господь отсюду: и не ядите квасна,
исх13:4 понеже в днешний день исходите в месяце плодов новых:
исх13:5 и будет, егда введет тя Господь Бог твой в землю хананейску и хеттейску, и аморрейску и евейску, и иевусейску и гергесейску и ферезейску, еюже клятся ко отцем твоим, дати тебе землю точащую млеко и мед, и сотвориши службу сию сего месяца:
исх13:6 шесть дний ядите опресноки, в седмый же день праздник Господу,
исх13:7 опресноки ядите седмь дний: да не явится тебе квасное, ниже будет тебе квас во всех пределех твоих,
исх13:8 и возвестиши сыну твоему в день он, глаголя: сего ради сотворил Господь Бог мне, егда исхождах из египта:
исх13:9 и будет тебе знамение на руце твоей, и воспоминание пред очима твоима, яко да будет закон Господнь во устех твоих, рукою бо крепкою изведе тя Господь Бог из египта:
исх13:10 и сохраните закон сей по временом уставленым, от дний до дний,
исх13:11 и будет егда введет тя Господь Бог твой в землю хананейску, якоже кляся отцем твоим, и даст ю тебе:
исх13:12 и отлучиши всякое разверзающее ложесна, мужеск пол Господу: всякое разверзающее ложесна от стад или от скот твоих, елика будут тебе, мужеск пол освятиши Господу:
исх13:13 всякое разверзающее утробу ослю премениши овцею: аще же не премениши, искупиши е: и всякаго первенца человеча сынов твоих да искупиши:
исх13:14 аще же вопросит тя сын твой по сих, глаголя: что сие? и речеши ему: яко рукою крепкою изведе нас Господь из земли египетския, из дому работы,
исх13:15 егда бо ожесточися фараон отпустити нас, изби Господь всякаго первенца в земли египетстей, от первенца человеча до первенца скотия: сего ради аз в жертву приношу всякое разверзающее ложесна, мужеск пол Господу, и всякаго первенца сынов моих искуплю,
исх13:16 и будет в знамение на руце твоей, и непоколебимо пред очесы твоими: рукою бо крепкою изведе тя Господь из египта.


*

В человеке могут быть разумные движения (сыны) и неразумные (скоты).

Начало всякого движения (первенца) следует освятить Господу.

Освятить в смысле особенно выделить, то есть, обратить на них особое внимание, и в смысле того, чтобы они были безгрешны.

Начало движения показывает общую направленность устроения души.

В правильно устроенной души все начинания без исключения должны быть безгрешны.

*

Если какое-то начинание нечисто в том, чтобы противиться Богу, то его следует изменить в то, чтобы оно было послушно Ему (всякое разверзающее утробу ослю премениши овцею).

Если изменение не получается, то следует исповедать нечистоту Богу (аще же не премениши, искупиши е).

Особое внимание следует уделить разумным движениям. Их неправедность следует исповедовать обязательно (и всякаго первенца человеча сынов твоих да искупиши).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.13.17-22. Кости Иосифа

исх13:17 Егда же отпусти фараон люди, не поведе их Бог путем земли филистимския, яко близ бяше, ибо рече Бог: да не когда раскаются людие, видевше рать, и возвратятся во египет.
исх13:18 И обведе Бог люди путем, иже в пустыню к чермному морю. Пятаго же рода изыдоша сынове израилевы от земли египетския.
исх13:19 И взя моисей кости иосифовы с собою: клятвою бо закля иосиф сыны израилевы, глаголя: присещением присетит вас Господь, и изнесете отсюду кости моя с собою.
исх13:20 Воздвигшеся же сынове израилевы от сокхофа, ополчишася во офоме при пустыни.
исх13:21 Бог же вождаше их, в день убо столпом облачным, показати им путь, нощию же столпом огненным, светити им:
исх13:22 и не оскуде столп облачный во дни и столп огненный нощию пред всеми людьми.

*


Иосиф, думаю, есть образ (церковных) начальников, в которых Дух промышляет о возрастании христиан.

В жизни каждого из них бывает разное. И то, что кажется добрым, и то, что кажется злым.

Бог велит сохранить память о том, что было в них добрым для Церкви (взя моисей кости иосифовы с собою: клятвою бо закля иосиф сыны израилевы, глаголя: присещением присетит вас Господь, и изнесете отсюду кости моя с собою).

Такая память (жития) полезна и для нас и для них.

**
« Последнее редактирование: 23.04.2019, 06:48:21 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.13.20-22. Управление Духа

исх13:20 Воздвигшеся же сынове израилевы от сокхофа, ополчишася во офоме при пустыни.
исх13:21 Бог же вождаше их, в день убо столпом облачным, показати им путь, нощию же столпом огненным, светити им:
исх13:22 и не оскуде столп облачный во дни и столп огненный нощию пред всеми людьми.


*

Подвижничество бывает не само по себе, но управляется Духом.

Его светом подвижник руководствуется от мнения, в котором пребывает (сокхоф = шалаши, хижины), к разумно ему доступному (ефам = морской предел).

*

В зависимости от состояния подвижника (день или ночь) бывает и управление Духа.

Если в человеке день, то ему следует искать прохлады от искушений (в тени от облака), а если ночь, то более высокого смысла происходящего (в свете огненного столпа).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 072
  • Вероисповедание:
    православный
Если изменение не получается, то следует исповедать нечистоту Богу

благословите, отче.

а если и исповедать не получается? что делать?..
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW

а если и исповедать не получается? что делать?..



исх13:11 и будет егда введет тя Господь Бог твой в землю хананейску, якоже кляся отцем твоим, и даст ю тебе:
исх13:12 и отлучиши всякое разверзающее ложесна, мужеск пол Господу: всякое разверзающее ложесна от стад или от скот твоих, елика будут тебе, мужеск пол освятиши Господу:


Постарайтесь избавиться от "рожденных в египте"

Бог назначил израилю 40 лет путешествий в пустыни для очищения.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 072
  • Вероисповедание:
    православный
Постарайтесь избавиться от "рожденных в египте"

Бог назначил израилю 40 лет путешествий в пустыни для очищения.

долго... мучительно... надоело. а тут еще и Страстная началась, я всегда ее боюсь((
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.13.17-14.31. Духовная брань

исх13:17 Егда же отпусти фараон люди, не поведе их Бог путем земли филистимския, яко близ бяше, ибо рече Бог: да не когда раскаются людие, видевше рать, и возвратятся во египет.
исх13:18 И обведе Бог люди путем, иже в пустыню к чермному морю. Пятаго же рода изыдоша сынове израилевы от земли египетския.
исх13:19 И взя моисей кости иосифовы с собою: клятвою бо закля иосиф сыны израилевы, глаголя: присещением присетит вас Господь, и изнесете отсюду кости моя с собою.
исх13:20 Воздвигшеся же сынове израилевы от сокхофа, ополчишася во офоме при пустыни.
исх13:21 Бог же вождаше их, в день убо столпом облачным, показати им путь, нощию же столпом огненным, светити им:
исх13:22 и не оскуде столп облачный во дни и столп огненный нощию пред всеми людьми.
исх14:1 И рече Господь к моисею глаголя:исх14:1 И рече Господь к моисею глаголя:
исх14:2 рцы сыном израилевым, и обратившеся да ополчатся прямо придворию, между магдолом и между морем, прямо веельсепфону: пред ними ополчишися при мори:
исх14:3 и речет фараон людем своим о сынех израилевых: заблуждают сии по земли, затвори бо их пустыня:
исх14:4 аз же ожесточу сердце фараоново, и поженет созади их, и прославлюся в фараоне и во всем воинстве его: и уразумеют вси египтяне, яко аз есмь Господь. И сотвориша тако.
исх14:5 И возвещено бысть царю египетскому, яко бежаша людие, и превратися сердце фараоново и рабов его на люди, и рекоша: что сие сотворихом, отпустивше сыны израилевы, да не работают нам?
исх14:6 Впряже убо фараон колесницы своя, и вся люди своя собра с собою:
исх14:7 и поят шесть сот колесниц избранных, и вся кони египетския, и тристаты над всеми.
исх14:8 И ожесточи Господь сердце фараона царя египетскаго и рабов его, и погна созади сынов израилевых. Сынове же израилевы исхождаху рукою высокою.
исх14:9 И погнаша египтяне вслед их, и обретоша их ополчившихся при мори: и вся кони и колесницы фараоновы, и конницы, и воинство его прямо придворию, противу веельсепфона.
исх14:10 И фараон приближашеся. Воззревше же сынове израилевы очима, видеша: и се, египтяне ополчишася вслед их: и убояшася зело, и возопиша сынове израилевы ко Господу
исх14:11 и рекоша к моисею: за еже не быти гробом во египте, извел еси нас умертвити в пустыни: что сие сотворил еси нам, извед нас из египта?
исх14:12 не сей ли бяше глагол, егоже рекохом к тебе во египте, глаголюще: остави нас, да работаем египтяном: лучше бо бяше нам работати египтяном, нежели умрети в пустыни сей.
исх14:13 Рече же моисей к людем: дерзайте, стойте и зрите спасение еже от Господа, еже сотворит нам днесь: имже бо образом видесте египтян днесь, не приложите ктому видети их в вечное время:
исх14:14 Господь поборет по вас, вы же умолкните.
исх14:15 И рече Господь к моисею: что вопиеши ко мне? рцы сыном израилевым, и да путешествуют,
исх14:16 ты же возми жезл твой и простри руку твою на море, и расторгни е: и да внидут сынове израилевы посреде моря по суху:
исх14:17 и се, аз ожесточу сердце фараоново и всех египтян, и внидут вслед их: и прославлюся в фараоне и во всем воинстве его, и в колесницах и в конех его,
исх14:18 и уведят вси египтяне, яко аз есмь Господь, егда прославляюся в фараоне и в колесницах и в конех его.
исх14:19 Взятся же ангел Божий ходяй пред полком сынов израилевых и пойде созади их, взятся же и столп облачный от лица их и ста созади их.
исх14:20 И вниде посреде полка египетска и посреде полка сынов израилевых и ста: и бысть тма и мрак, и прииде нощь, и не смесишася друг с другом во всю нощь.
исх14:21 Простре же моисей руку на море, и возгна Господь море ветром южным сильным всю нощь, и сотвори море сушу, и разступися вода.
исх14:22 И внидоша сынове израилевы посреде моря по суху, и вода им стена бысть одесную и стена ошуюю.
исх14:23 Погнаша же египтяне и внидоша вслед их, и всяк конь фараонов, и колесницы, и всадники посреде моря.
исх14:24 Бысть же в стражу утреннюю, и воззре Господь на полк египетский в столпе огненнем и облачнем, и смяте полк египетский,
исх14:25 и связа оси колесниц их, и ведяше их с нуждею. И рекоша египтяне: бежим от лица израилева, Господь бо поборает по них на египтяны.
исх14:26 И рече Господь к моисею: простри руку твою на море, и да совокупится вода и да покрыет египтяны, колесницы же и всадники.
исх14:27 Простре же моисей руку на море, и устроися вода ко дню на место: египтяне же бежаша под водою, и истрясе Господь египтяны посреде моря:
исх14:28 и обратившися вода покры колесницы и всадники и всю силу фараонову, вшедши вслед их в море: и не оста от них ни един.
исх14:29 Сынове же израилевы проидоша по суху посреде моря: вода же им стена (бысть) одесную и стена ошуюю,
исх14:30 и избави Господь израиля в день он из руки египетския: и видеша сынове израилевы египтян измерших при краи моря.
исх14:31 Виде же израиль руку великую, яже сотвори Господь египтяном, и убояшася людие Господа и вероваша Богу и моисею угоднику его.


*

Всякого христианина (израильтянина) следует научить бояться Господа, верить Богу и Его святым.

*

Бог использует для обучения противные силы (фараона и его воинство).

Для чего возбуждает  в них неудержимое желание вновь поработить нас (вернуть в египет).

Когда они нападут на нас (не на деле, но в устрашающей возможности), мы смущаемся и ропщем на своих вождей.

Для спасения следует перестать смущаться (умолкнуть), вспомнить о несении Креста, и продолжить идти с ним по жизни.

Действуя так, не только пройдем житейское море (по суху), но и научимся Страху Господню и вере в Бога.

*

Желающие более подробно ознакомиться с духовной бранью могут воспользоваться «Словами о трезвении» преподобного Исихия пресвитера Иерусалимского. 

(Добротолюбие, том 2)

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 072
  • Вероисповедание:
    православный
Всякого христианина (израильтянина) следует научить бояться Господа, верить Богу и Его святым.

*

Бог использует для обучения противные силы (фараона и его воинство).

Для чего возбуждает  в них неудержимое желание вновь поработить нас (вернуть в египет).

Когда они нападут на нас (не на деле, но в устрашающей возможности), мы смущаемся и ропщем на своих вождей.

Для спасения следует перестать смущаться (умолкнуть), вспомнить о несении Креста, и продолжить идти с ним по жизни.

Действуя так, не только пройдем житейское море (по суху), но и научимся Страху Господню и вере в Бога.

спасибо, отче. я не все понял, по скудоумию, но кое-что отметил для себя. со страхом Господним у меня явные проблемы, я не понимаю, что это, и зачем.   
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 072
  • Вероисповедание:
    православный
я не особо знаю Ветхий завет, и не очень его понимаю. Четыре Евангелия иногда читаю, наиболее отзывается в сердце. Псалтырь иногда. Дидахе.

я не понимаю, зачем бояться Его. в этом, наверное, моя ошибка. 
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8
Страниц: 1 ... 91 92 93 94 95 [96] 97 98   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.199 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика