Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 92 93 94 95 96 [97]   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 83481 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
я не особо знаю Ветхий завет, и не очень его понимаю. Четыре Евангелия иногда читаю, наиболее отзывается в сердце. Псалтырь иногда. Дидахе.

я не понимаю, зачем бояться Его. в этом, наверное, моя ошибка.

"Бояться Господа" означает "слушаться Его"

То есть, например, соблюдать заповеди.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.15.22-26. Ведение

исх15:22 Поят же моисей сыны израилевы от моря чермнаго и веде их в пустыню сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды пити.
исх15:23 Приидоша же в мерру, и не можаху пити воды от мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому горесть.
исх15:24 И роптаху людие на моисеа, глаголюще: что пием?
исх15:25 Возопи же моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и усладися вода: тамо положи ему оправдания и судбы, и тамо его искуси,
исх15:26 и рече: аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред ним сотвориши, и внушиши заповедем его, и сохраниши вся оправдания его: всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: аз бо есмь Господь Бог твой исцеляяй тя.


*

Когда совершенно (сур = предел) удалимся от неправедного (греха, египта, мира), то лишимся и его утешения (сладости греха), к которому привыкли, и окажемся в разумном переживании горечи беззакония (мерра = горечь).

Желая привлечь к себе, Господь подает нам сладость переживания (вложи в воду) божественной жизни (древа).

Разумные ощущения горечи и сладости позволяют правильно судить о полезности вещей, подобно тому, как это бывает в телесных чувствах.

В разумном переживании (ведении) подвижник узнает, как праведно действовать (оправдания), в каком порядке следует устраивать душу (судьбы) и что собственно он любит (и тамо его искуси).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Исх.15.25-27. Источники разумного устроения христианской души

исх15:25 Возопи же моисей ко Господу, и показа ему Господь древо, и вложи е в воду, и усладися вода: тамо положи ему оправдания и судбы, и тамо его искуси,
исх15:26 и рече: аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред ним сотвориши, и внушиши заповедем его, и сохраниши вся оправдания его: всяку болезнь, юже наведох египтяном, не наведу на тя: аз бо есмь Господь Бог твой исцеляяй тя.
исх15:27 И приидоша во елим, и бяху тамо дванадесять источников вод, и седмьдесят стеблий финиковых: и ополчишася тамо при водах.


*

Чтобы слышать Бога и творить Ему угодное христианину следует правильно устроить свою разумную душу.

Как?

Пить от духа двенадцати апостолов (дванадесять источников вод) и вкушать от образов жизни святых подвижников (седмьдесят стеблий финиковых).

**

Что означает, пить от духа апостолов?

Например, Симон Петр, сын Ионин.

Имя Симон означает услышание, Петр — камень, Иона — голубь.

Если Ты силой Духа всегда разумно видишь божественные смыслы, то Ты в одном Духе с первоверховным апостолом.

Похоже о Богородице: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя»

Если Ты устроен, как Петр, то можешь подобно ему быть основанием церкви.

Если нет, …  можно научиться.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 072
  • Вероисповедание:
    православный
сложно вы, отче, пишете. но в целом я понял, о чем речь. а Евангелие вы рассматриваете? или только Ветхий Завет?
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.14.13-21 Об обучении Добродетели

мф14:13 И слышав Иисус отиде оттуду в корабли в пусто место един: и слышавше народи по нем идоша пеши от градов.
мф14:14 И изшед Иисус виде мног народ, и милосердова о них, и изцели недужныя их.
мф14:15 Позде же бывшу, приступиша к нему ученицы его, глаголюще: пусто есть место, и час уже мину: отпусти народы, да шедше в веси купят брашна себе.
мф14:16 Иисус же рече им: не требуют отити: дадите им вы ясти.
мф14:17 Они же глаголаша ему: не имамы зде токмо пять хлеб и две рыбе.
мф14:18 Он же рече: принесите ми их семо.
мф14:19 И повелев народом возлещи на траве, и приемь пять хлеб и обе рыбе, воззрев на небо, благослови и преломив даде учеником хлебы, ученицы же народом.
мф14:20 И ядоша вси и насытишася: и взяша избытки укрух, дванадесять кошя исполнь:
мф14:21 ядущих же бе мужей яко пять тысящ, разве жен и детей.


*

Христианам следует учиться не просто добродетели, но Добродетели, то есть, добродетели божественной или божественному подобию (и слышав Иисус отиде оттуду в корабли в пусто место един).

Учатся Добродетели в Церкви (в корабли).

Учатся не все, но желающие исцеления (и слышавше народи по нем идоша пеши от градов).

Господь учит не сразу, но после исцеления от страстей (и изшед Иисус виде мног народ, и милосердова о них, и изцели недужныя их).

Обучение добродетели бывает в трех измерениях бытия, подлежащих чувствам (ядущих же бе мужей яко пять тысящ). 5000. То есть, в делах, словах и помышлениях.

Господь учит добродетели не прямо, но через учеников (дадите им вы ясти), из того, что подлежит их чувству и разуму (не имамы зде токмо пять хлеб и две рыбе).

Думаю, две рыбе есть умозрения Ветхого и Нового Завета о Христе.

Образы Писания следует воспринимать не буквально, но возвышенно (и повелев народом возлещи на траве).

Из учения учеников бывает составлено учение Церкви о Добродетели (и взяша избытки укрух, дванадесять кошя исполнь).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
лк.18.31-34. И в третий день воскреснет

лк18:31 Поемь же обанадесяте ученики своя, рече к ним: се, восходим во Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне Человечесте:
лк18:32 предадят бо его языком и поругаются ему, и укорят его и оплюют его,
лк18:33 и бивше убиют его: и в третий день воскреснет.
лк18:34 И тии ничесоже от сих разумеша: и бе глагол сей сокровен от них, и не разумеваху глаголемых.


*

Почему именно в третий день?

Думаю потому, что именно в третий день Бог сотворил явление вещей:

быт1:9 И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.
быт1:10 И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро.
быт1:11 И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.
быт1:12 И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.
быт1:13 И бысть вечер, и бысть утро, день третий.



Является разумная божественная сущность (и явися суша) и образы божественной жизни (изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.15.29-38. Об устроении Добродетели

мф15:29 И прешед оттуду Иисус, прииде на море галилейское, и возшед на гору, седе ту.
мф15:30 И приступиша к нему народи мнози, имуще с собою хромыя, слепыя, немыя, бедныя и ины многи, и привергоша их к ногама Иисусовыма: и изцели их:
мф15:31 якоже народом дивитися, видящым немыя глаголюща, бедныя здравы, хромыя ходящя и слепыя видящя: и славляху Бога израилева.
мф15:32 Иисус же призвав ученики своя, рече (им): милосердую о народе (сем), яко уже дни три приседят мне и не имут чесо ясти: и отпустити их не ядших не хощу, да не како ослабеют на пути.
мф15:33 И глаголаша ему ученицы его: откуду нам в пустыни хлеби толицы, яко да насытится толик народ?
мф15:34 И глагола им Иисус: колико хлебы имате? Они же реша: седмь, и мало рыбиц.
мф15:35 И повеле народом возлещи на земли,
мф15:36 и приемь седмь хлебы и рыбы, хвалу воздав преломи и даде учеником своим, ученицы же народом.
мф15:37 И ядоша вси и насытишася: и взяша избытки укрух, седмь кошниц исполнь:
мф15:38 ядших же бяше четыре тысящы мужей, разве жен и детей.


*

Многие люди довольствуются тем, чтобы делать доброе, благоразумные, чтобы добрым было и само делание добра. О тех, кто этому не выучен, говорят, что они «причиняют добро и наносят справедливость»

То есть, чтобы не только иметь добродетель, но чтобы она была бы добро устроена.

Если добродетель в нас устроена добро, то мы не ослабеем идти ее путем (да не како ослабеют на пути).

*

Образом устроения Добродетели или божественного подобия Писание показывает херувимскую колесницу (ядших же бяше четыре тысящы мужей).

На каждой Литургии Церковь напоминает об этом участником богослужения: «Иже херувимы ...»

*

Учение об устроении Добродетели доступно не всем, но разумно живущим духом в израильских селениях (прииде на море галилейское), в высоте мнений о божественном (и возшед на гору), тем, в ком учит и судит и кого защищает Христос (седе ту).

Если кто хочет таким стать, то ему следует прежде научиться не грешить, прозреть, говорить Духом, быть богатым Христом …  (приступиша к нему народи мнози, имуще с собою хромыя, слепыя, немыя, бедныя и ины многи, и привергоша их к ногама Иисусовыма: и изцели их).

Не своей силой, но действием Божества (и исцели их).

*

Писание показывает нам семь измерений бытия (дней), которыми Бог устроил вселенную (глагола им Иисус: колико хлебы имате? Они же реша: седмь).

Если мы хотим иметь правильно устроенную добродетель, то ее следует устроить в семи измерениях бытия в каждом из четырех лиц херувима.

Так себя устроив, будем способны к жизни Воскресения.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.28.1-10.  Смыслы Воскресения

(для упражняющихся в духе)

мф28:1 В вечер же субботный, свитающи во едину от суббот, прииде мариа магдалина и другая мариа, видети гроб.
мф28:2 И се, трус бысть велий: ангел бо Господень сшед с небесе, приступль отвали камень от дверий гроба и седяше на нем:
мф28:3 бе же зрак его яко молния, и одеяние его бело яко снег.
мф28:4 От страха же его сотрясошася стрегущии и быша яко мертви.
мф28:5 Отвещав же ангел рече женам: не бойтеся вы: вем бо, яко Иисуса распятаго ищете:
мф28:6 несть зде: воста бо, якоже рече: приидите, видите место, идеже лежа Господь,
мф28:7 и скоро шедше рцыте учеником его, яко воста от мертвых и се, варяет вы в галилеи: тамо его узрите: се, рех вам.
мф28:8 И изшедше скоро от гроба со страхом и радостию велиею, текосте возвестити учеником его.
мф28:9 Егда же идясте возвестити учеником его, и се, Иисус срете я, глаголя: радуйтеся. Оне же приступльше ястеся за нозе его и поклонистеся ему.
мф28:10 Тогда глагола има Иисус: не бойтеся: идите, возвестите братии моей, да идут в галилею, и ту мя видят.


*

Евангелие называет христиан женами, как зачавшими и родившими плод божественного подобия.

Ангел называет христиан учениками, как учащихся у Христа.

Иисус называет христиан братьями, как сотворивших волю Небесного Отца.

*

Явление божественного бывает тогда, когда христианин бывает празден от человеческого (в вечер же субботный).

Не всякому христианину, но живущему в высоте (мария = возвышенная) смыслов (прииде мариа магдалина и другая мариа, видети гроб).

*

Божественный свет дает человеку видение своего греха (ангел бо Господень сшед с небесе, приступль отвали камень от дверий гроба) и учит покаянию (и седяше на нем).

Сидят обычно судьи, цари и учителя, остальные перед ними стоят.

Как молния видна всем, так всех просвещает свет покаяния (бе же зрак его яко молния), а учение о покаянии во всем истинно (и одеяние его бело яко снег).

В сиянии божественного света бездействуют все противные силы (от страха же его сотрясошася стрегущии и быша яко мертви).

Божественный свет (ангел) утверждает христиан в мире (не бойтеся вы), разрешает их недоумение (вем бо, яко Иисуса распятаго ищете: несть зде: воста бо, якоже рече), показывает, как следует им ныне себя устроить (приидите, видите место, идеже лежа Господь), и что следует говорить ученикам (яко воста от мертвых и се, варяет вы в галилеи), и где ученики увидят Христа (и се, варяет вы в галилеи: тамо его узрите).

Не следует медлить в божественных повелениях, но радостно исполнять их со страхом и трепетом (и изшедше скоро от гроба со страхом и радостию велиею, текосте возвестити учеником его).

Радость есть переживание обретения желаемого.

Послушным является Иисус и подает им радость общения с Богом (егда же идясте возвестити учеником его, и се, Иисус срете я, глаголя: радуйтеся).

Они же в общении с Богом поучаются в любви к Богу и ближнему (оне же приступльше ястеся за нозе его) в соблюдении заповедей (и поклонистеся ему).

Тех, кто исполнил заповедь, Господь утверждает в мире (не бойтеся) и посылает проповедовать в духовной силе делателям (идите, возвестите братии моей, да идут в галилею, и ту мя видят).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Ин.9.1-7. Разумное око

ин9:1 И мимоидый виде человека слепа от рождества.
ин9:2 И вопросиша его ученицы его, глаголюще: равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися?
ин9:3 Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем:
ин9:4 мне подобает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати:
ин9:5 егда в мире есмь, свет есмь миру.
ин9:6 Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому,
ин9:7 и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.


*

Человек в грехопадении потерял способность видеть божественное и Бога.

Но может научиться.

*

Человек видит события жизни (брение) с которыми соединены божественные разумения (плюновение).

Видит страстно, а потому остается в лежащих на поверхности буквальных смыслах.

Чтобы видеть божественное следует избавиться от страстности (иди, умыйся в купели силоамсте).  Силом означает мир, спокойствие.

Господь велит так делать всем, кто считает себя слепым (еже сказается послан).

Тот, кто избавится от страстности (иде убо и умыся), сможет видеть божественное (и прииде видя).

**

ин9:39 И рече Иисус: на суд аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут.
ин9:40 И слышаша от фарисей сия сущии с ним и реша ему: еда и мы слепи есмы?
ин9:41 Рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим, грех убо ваш пребывает.


*

Человеку полезней считать себя слепым, так как в этом случает он упражняется в том, чтобы лучше видеть.

Обратно, считающий себя видящим нерадит о своем разумном оке.

**
« Последнее редактирование: 09.05.2019, 10:48:16 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.1.16. Движения спасения

мф1:16 Иаков же роди иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос.

*

Имя иаков означает «запинатель», а имя иосиф «да приложит»

Если  станем запинать в себе все противное Иисусу Христу (иаков), то будем возрастать в Него (иосиф).

*

Почему возрастание в Господа показано через уклонение от зла, а не через возрастание в добре?

Мнение о себе, как о грешнике, показывает наше смирение (мытарь).

Напротив, мнение о себе, как о праведнике, показывает нашу гордость (фарисей).

Первое мнение полезней подвижнику.

Удобнее каяться в грехе, который мы неоднократно пережили, чем благодарить за благо, которое мы не испытали.

То есть, не следует глумиться о любви, о которой мы мало, что знаем, но стоит уклоняться от ненависти, в которой мы пребываем часто (уклонись от зла, и сотвори благо).

**
« Последнее редактирование: 11.05.2019, 07:01:39 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.1.1.  Книга родства


мф 1:1 Книга родства Иисуса Христа, сына давидова, сына авраамля.

*

Книга родства показывает кто от кого родился.

Книга родства Иисуса Христа показывает какое качество (устойчивое свойство) от какого должно родиться в христианине.

Если же что-то родилось не так, то можно ожидать неуспешности в достижении цели.

*

Имя давид означает возлюбленный, то есть, любящий Бога и любимый Им.

Любит Бога тот, кто соблюдает заповеди, и он же бывает любим Им.

Это первое условие обретения божественного подобия в Господе Иисусе Христе.

*

Имя авраам означает «отец множества»

То есть, желающий обрести божественное подобие соблюдает заповеди во всех своих (во всем множестве), без исключения.

Это второе условие обретения божественного подобия в Господе Иисусе.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.2.1-12. Ирод

мф2:1 Иисусу же рождшуся в вифлееме иудейстем во дни ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:
мф2:2 где есть рождейся Царь иудейский? видехом бо звезду его на востоце и приидохом поклонитися ему.
мф2:3 Слышав же ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.
мф2:4 И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?
мф2:5 Они же рекоша ему: в вифлееме иудейстем, тако бо писано есть пророком:
мф2:6 и ты, вифлееме, земле иудова, ни чимже менши еси во владыках иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя израиля.
мф2:7 Тогда ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды,
мф2:8 и послав их в вифлеем, рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся ему.
мф2:9 Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча.
мф2:10 Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело,
мф2:11 и пришедше в храмину, видеша отроча с Мариею Материю его, и падше поклонишася ему: и отверзше сокровища своя, принесоша ему дары, злато и ливан и смирну.
мф2:12 И весть приемше во сне не возвратитися ко ироду, иным путем отидоша во страну свою.


*

Новоначальный христианин может считать себя праведным и свободным (царь) в своих телесных (ирод = кожаный) действиях, и бывает своим мнением вполне оправдан и доволен (иерусалим = видение мира).

Потому, когда узнает, что мудрые в божественном (се, волсви от восток) и просвещенные божественным светом (видехом бо звезду его на востоце) ищут Бога (где есть рождейся Царь иудейский), чтобы послужить Ему соблюдением заповедей (и приидохом поклонитися ему), то смущается.

Смущается ради того, что привык к тому, в чем живет.

Вместе с ним смущаются и все, подобно ему устроенные (и весь Иерусалим с ним).

На словах они одобряют Бога (рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся ему), а на деле (сердцем) желают погубить мысли о Нем в себе, чтобы Он не мешал им грешить (хощет бо ирод искати отрочате, да погубит е).

Потому, не следует удивляться тому, что подвижники не учат подобных ироду божественным вещам (и весть приемше во сне не возвратитися ко ироду).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.2.1-12. Волхвы

мф2:1 Иисусу же рождшуся в вифлееме иудейстем во дни ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:
мф2:2 где есть рождейся Царь иудейский? видехом бо звезду его на востоце и приидохом поклонитися ему.
мф2:3 Слышав же ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.
мф2:4 И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?
мф2:5 Они же рекоша ему: в вифлееме иудейстем, тако бо писано есть пророком:
мф2:6 и ты, вифлееме, земле иудова, ни чимже менши еси во владыках иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя израиля.
мф2:7 Тогда ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды,
мф2:8 и послав их в вифлеем, рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся ему.
мф2:9 Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча.
мф2:10 Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело,
мф2:11 и пришедше в храмину, видеша отроча с Мариею Материю его, и падше поклонишася ему: и отверзше сокровища своя, принесоша ему дары, злато и ливан и смирну.
мф2:12 И весть приемше во сне не возвратитися ко ироду, иным путем отидоша во страну свою.


*

Христиане-подвижники (волхвы) ищут место, в котором Бог (где есть рождейся Царь иудейский?), чтобы устроить себя в него соблюдением заповедей (и приидохом поклонитися ему).

Руководствуются подвижники сначала возвышенными смыслами мира (видехом бо звезду его на востоце), а затем и пророческим словом (и послав их в вифлеем), которые безошибочно приводят их к желаемой цели (се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча).

В собственной душе (и пришедше в храмину) находят Бога (отроча), рожденного возвышенной девственной жизнью (с Мариею Материю его).

В покаянии и исповедании (и падше поклонишася ему) познают божественные совершенства и приносят Богу приличный христианам дар - добродетельный (ливан) и бесстрастный (смирну) дух (злато).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 441
  • Вероисповедание:
    православный
Мф.2.1-12. Волхвы

мф2:1 Иисусу же рождшуся в вифлееме иудейстем во дни ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще:
мф2:2 где есть рождейся Царь иудейский? видехом бо звезду его на востоце и приидохом поклонитися ему.
мф2:3 Слышав же ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.
мф2:4 И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?
мф2:5 Они же рекоша ему: в вифлееме иудейстем, тако бо писано есть пророком:
мф2:6 и ты, вифлееме, земле иудова, ни чимже менши еси во владыках иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя израиля.
мф2:7 Тогда ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды,
мф2:8 и послав их в вифлеем, рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся ему.
мф2:9 Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча.
мф2:10 Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело,
мф2:11 и пришедше в храмину, видеша отроча с Мариею Материю его, и падше поклонишася ему: и отверзше сокровища своя, принесоша ему дары, злато и ливан и смирну.
мф2:12 И весть приемше во сне не возвратитися ко ироду, иным путем отидоша во страну свою.


*

Христиане-подвижники (волхвы) ищут место, в котором Бог (где есть рождейся Царь иудейский?), чтобы устроить себя в него соблюдением заповедей (и приидохом поклонитися ему).

Руководствуются подвижники сначала возвышенными смыслами мира (видехом бо звезду его на востоце), а затем и пророческим словом (и послав их в вифлеем), которые безошибочно приводят их к желаемой цели (се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча).

В собственной душе (и пришедше в храмину) находят Бога (отроча), рожденного возвышенной девственной жизнью (с Мариею Материю его).

В покаянии и исповедании (и падше поклонишася ему) познают божественные совершенства и приносят Богу приличный христианам дар - добродетельный (ливан) и бесстрастный (смирну) дух (злато).

**

    «...Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?
          Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
     Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
      И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель [2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15-16]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство…».

(ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА
; Том I; О чтении Евангелия; стр. 99 - 102).

 Читать подробнее..».

Беседа 6. Изъяснение II, 1–3. Звезда, явившаяся при рождении Христа, не служит оправданием учения астрологов. – Она была невидимой силой, принявшей вид звезды; – четыре доказательства этого. – Цель явления звезды и пришествия волхвов. – Бог в устроении домостроительства применяется к состоянию и обычным воззрениям людей. – Для чего евангелист указывает время и место рождения. – Кто побудил волхвов к путешествию. – Бог не нарушает свободного произволения. – Отчего смутились иудеи, услышав о рождении Христа. – Увещание слушателям воспитывать в себе любовь к духовному и сокрушение о грехах. – Слезы покаяния так же очищают душу, как и крещение. – Смех осуждается Писанием; он происходит от внушения дьявола, как и зрелища. – Великий вред, причиняемый зрелищами.
Беседа 7. Изъяснение II, 4–10. По явлению волхвов и другим событиям, сопровождавшим рождение Христа, иудеи могли познать истину. – Почему достоинство Христа не так ясно открывается при Его рождении, как впоследствии. – Злоба и безумие Ирода. – Для чего звезда скрылась и вновь явилась. – Поклонение волхвов испровергает учение Маркиона и Павла Самосатского. – Оно знаменовало призвание язычников. – Увещание подражать волхвам чрез служение Христу. – Порицание тем, которые оставляют Христа ради позорных зрелищ. – Целомудрие – долг всякого христианина.
Беседа 8. Изъяснение II, 11–15. Что побуждало волхвов поклониться Младенцу. – Для чего они удаляются в Персию. – Бог для достижения своих целей попускает иногда врагам Своим впадать в заблуждение. – Для чего Христос посылается в Египет. – Пророчество Осии XI, 1 получает надлежащее исполнение во Христе. – Перемена, совершившая с Египтом, показывает силу Христову. – Пустынножительство в Египте. – Слава великого Антония. – Жизнь в миру не может служить препятствием для подражания монашествующим.
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том 7; Книга1).
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.1.26. Назначение или смысл жизни человека


быт1:26 И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.

*

Бог сотворил человека, чтобы тот  участвовал в божественных делах (по образу и по подобию), для чего ему дана власть (да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли).

Раз человек сотворен для участия в божественных делах, то он в них и участвует.

Участие человека в божественных делах есть жертва, которую он приносит Богу.

Видеть ее можно в явлении дел.

*

Жертвой в раю было соблюдение заповеди (послушание).

В грехопадении человек стал почти совсем непослушен (авель = пар, дуновение).

Первым помышлением его стало стяжание (каин).

Потому, после грехопадения в качестве жертвы Бог одобряет возвращение в послушание.

быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят.


Попечение (от тука) о том, чтобы помысел послушания (от овец) был первым (от первородных).

Первое помышление показывает направленность естества.

К Богу оно или нет.

Сами мы изменить естество не можем, но имеем Бога, который готов нам помочь.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 441
  • Вероисповедание:
    православный
Быт.1.26. Назначение или смысл жизни человека


быт1:26 И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.
...................................

Сами мы изменить естество не можем, но имеем Бога, который готов нам помочь.

**
 
Цитировать
«..будем передавать учение братиям, хотя бы они слушались, хотя бы не слушались. Слушаясь, они принесут пользу и себе и нам, а, не слушаясь, они на себя навлекут неизбежное наказание, нам же не могут причинить ни малейшего вреда. Мы сделали свое дело, подав совет; если же они не послушаются, то нам не может быть от этого никакого вреда. Предосудительно не то, когда мы не произвели убеждения, а то, когда не подали совета; после совета и увещания, частого и непрестанного, Бог потребует отчета уже не от нас, а от них...» !!!   
        Иоанн Златоуст; Беседа "Против не пришедших в собрание и на слова апостола: "если враг твой голоден, накорми его" (Римл.12:20), и о злопамятстве".
 
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Пс.50.18-19.  Жертва Богу дух сокрушен

пс50:18 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.
пс50:19 Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.


*

Духовное устроение человека удобно представить в виде текущей воды.

Текущая вода есть образ духа, а берега, в которых она течет, есть образ сердца человека.

Какое сердце, такой и дух.

Дух невидим, но является в делах, словах и помышлениях, по которым судим сокрушен он или нет.

*

Сердце устроено из навыков.

Если все текущие сердечные навыки состоят в соблюдении заповедей, то такое сердце называют сокрушенным.

Если сердце согласно учиться новым навыкам, то его называют смиренным.

То есть, сердце сокрушенное и смиренное с одной стороны хранит все доброе, а с другой готово измениться в лучшее.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 441
  • Вероисповедание:
    православный
Пс.50.18-19.  Жертва Богу дух сокрушен

пс50:18 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.
пс50:19 Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.


*

Духовное устроение человека удобно представить в виде текущей воды.

Текущая вода есть образ духа, а берега, в которых она течет, есть образ сердца человека.

Какое сердце, такой и дух.

Дух невидим, но является в делах, словах и помышлениях, по которым судим сокрушен он или нет.

*

Сердце устроено из навыков.

Если все текущие сердечные навыки состоят в соблюдении заповедей, то такое сердце называют сокрушенным.

Если сердце согласно учиться новым навыкам, то его называют смиренным.

То есть, сердце сокрушенное и смиренное с одной стороны хранит все доброе, а с другой готово измениться в лучшее.

**
   Простите отче?
   Чем ваше толкование от своего понимания?? :-\
   Отличается от толкования всех сектантов разных мастей и калибра??? 9qz
    «...Аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо всесожжения не благоволиши: и каждое сердечное ощущение порознь, и все они вместе не благоугодны Тебе, как оскверненные грехом, как извращенные падением. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Эта жертва — жертва отрицательная; с принесением этой жертвы естественно устраняется принесение прочих жертв: при ощущении покаяния умолкают все другие ощущения. Для того, чтоб жертвы прочих ощущений соделались благоугодными Богу, нужно предварительно излиться благоволению Божию на наш Сион, нужно предварительно восстановиться стенам нашего разрушенного Иерусалима. Господь — праведен, всесвят, только праведные, чистые жертвы, к которым способно естество человеческое по обновлении своем, благоприятны праведному, всесвятому Господу. К жертвам и всесожжениям оскверненным Он не благоволит. Позаботимся очиститься покаянием! Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы: новорожденные ощущения обновленного Святым Духом человека...».
ПОДРОБНЕЕ:
Толкования Пс. 50:18
ВЫ так до сих пор и не уяснили?!!
   «…Святой Климент Александрийский говорит, что "те, кои толкуют Священное Писание не по церковному преданию, а по своему мудрованию, потеряли правило истины". — "Только тогда прекратятся заблуждения человеческие, — говорит святой Киприан, — когда мы будем толковать слово Божие согласно с преданием Церкви". — "Не следует самому вдаваться в изъяснение Священного Писания, — предостерегает святой Варсануфий Великий, — ибо дело сие представляет немалую опасность для неверующих. Когда не знаешь, то лучше не говори ничего, потому что говорить о Священных Писаниях по своему разумению есть безумие". Вот почему Святая Церковь на Шестом Вселенском Соборе решительно законоположила: " Аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняется оное, разве как изложили светила и учители Церкви — Богоносные Отцы" (правило 19) ...».
Цитировать
Вот почему Святая Церковь на Шестом Вселенском Соборе решительно законоположила: " Аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняется оное, разве как изложили светила и учители Церкви — Богоносные Отцы" (правило 19) ...».
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17) .
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 530
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
 

Сергий, почему бы Вам не общаться со своими единомышленниками. Вы бы друг друга утешали.

"Св. Филипп спрашивает каженика : "разумеешь ли, что читаешь?" Тот ответил: "как могу разуметь, если кто не наставит меня?" Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей; то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают" Феофан Затворник.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 441
  • Вероисповедание:
    православный
Сергий, почему бы Вам не общаться со своими единомышленниками. Вы бы друг друга утешали.


  Прекрасные Вы отче привели слова, но вот одно огорчает? 2qrxs
  Толкуете то Вы ка всегда, по-своему??? 9qz
ДОПУСТИМО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗЪЯСНЕНИЕ ПИСАНИЯ?
  «…В русской богословской традиции, также преподается учение о необходимости святоотеческого толкования для изучения Писания и запрет на самочинное его толкование. Известные святители, прославленные отцы и учители Церкви непрестанно свидетельствуют об этой истине:
   «Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книга Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2 Петр. 1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?
   Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
   Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание...
    ...Не сочти для себя достаточным чтение Божественного Писания без чтения Св. Отцов. Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к слову Божию Св. Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний. Ибо только из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Св. Писания». (свт. Игнатий Брянчанинов);
    Святитель Феофан Затворник, один из лучших отечественных экзегетов, поясняет учение Церкви:
   "Святой Филипп спрашивает евнуха: “Разумеешь ли, что читаешь?”. Тот ответил: “Как могу разуметь, если кто не наставит меня?” (Деян. 8, 30-31). Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания. Прочитанное не вмещается в голове, ум не может внимать ему и объять его, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь, знакомый с тем, о чем идет речь. У святого Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему не трудно было растолковать все, что затрудняло евнуха. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той ступени жизни и ведения, о которой идет речь в трудном для нас писании, и он растолкует все без усилий, потому что духовный кругозор на каждой ступени свой. Стоящий на низшей ступени не все видит, что видит стоящий на высшей, и может только гадать о том. Если невместимое для нас писание касается предметов высшей ступени, а встреченный нами толкователь стоит на низшей, он не разъяснит всего как следует, а будет все применять к своему кругозору, и мысль останется для нас по-прежнему темной. Надо удивляться, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежит тема. И выходит у них все не как следует, хотя возноситься своими толкованиями они не забывают" (свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).
    Об этом свидетельствуют и современные подвижники благочестия, так блаженный Паисий Святогорец пишет о некоторых  "самотолкователях":
    «Что же происходит сейчас? Мало того, что такие «толкователи» комментируют пророчества по-своему, так они еще и сами трусят, подобно людям мирским. А им следовало бы проявлять духовное беспокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обеспокоенность ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили божественное утешение. Я удивляюсь: неужели все то, что происходит, не заставляет их задуматься? И почему после толкований, данных ими от своего ума, они не ставят хотя бы вопросительного знака? А если они помогут антихристу с его печатью и увлекут в погибель и другие души?! Говоря в Евангелии «еже прельстити аще возможно и избранныя» (Мк. 13, 22), Господь имеет в виду то, что прельстятся те, кто истолковывает Писания от ума....
   А другие заняты пророчествами, на которые дают собственные толкования. Не оговариваются, по крайней мере: «Так мне говорит помысл, — но утверждают: — Это так!» И приводят целую кучу собственных мнений".
   Итак,  очевидно положительное согласие отцов Церкви в вопросе о  недопустимости самостоятельного изъяснения Священного Писания, о чем свидетельствуют и Соборные определения Церкви, и вероучительные Символические книги, и само Писание, и благочестивые поучения святых.
  Замечательно эту мысль выражает священномученик Иларион (Троицкий):  «И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем “истолковании” христианства. Чего только ни захотят они, тотчас все это и находят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно прикрыть евангельским авторитетом.  Нет, вера Христова становится только тогда ясна и определена для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры бывает чист, только тогда не смешивается он с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Об этом ведь говорил еще апостол Павел, когда Церковь Бога Живого называл столпом и утверждением истины (см.: 1 Тим. 3: 15)
…».
Подробнее по ссылке.
Записан
Страниц: 1 ... 92 93 94 95 96 [97]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.315 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика