Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 93 94 95 96 97 [98]   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 85793 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.26.6-13 Вера. Помазание миром

мф26:6 Иисусу же бывшу в вифании, в дому симона прокаженнаго,
мф26:7 приступи к нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу его возлежаща.
мф26:8 Видевше же ученицы его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть)?
мф26:9 можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым.
мф26:10 Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену? дело бо добро содела о мне:
мф26:11 всегда бо нищыя имате с собою, мене же не всегда имате:
мф26:12 возлиявши бо сия миро сие на тело мое, на погребение мя сотвори:
мф26:13 аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея.


*

Думаю, миро есть образ добродетели.

Голова есть образ ума (разумного ока).

Разумное око, украшенное добродетелью (помазанное миром), смотрит на вещи возвышенно.

Если оно видит Бога, его называют верой.

*

Говорят, что «вера не от дел, но есть дар Божий»

Слова эти означают, что Бог помалу неявно учит каждого человека добродетели, а когда добродетель в человеке возрастет, то тот начинает верить в Бога, разумно видеть Его.

«И будут все научены Богом»

Человек не может стать и быть добродетельным, если ему не поможет Бог.

В обучении человека добродетели участвует не только Бог, но и сам человек.

*

Христианская жизнь  предназначена собственно для упражнения в добродетели и уже потом для социальных действий.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 533
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мк.3.13-19. Проповедь духа

мк3:13 И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему.
мк3:14 И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати,
мк3:15 и имети власть целити недуги и изгонити бесы:
мк3:16 и нарече симону имя петр:
мк3:17 и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова:
мк3:18 и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита,
мк3:19 и иуду искариотскаго, иже и предаде его.


*

Имя Иаков означает «запинатель»

Запинает внешнее делание внутренним, подобно тому, как праотец Иаков, живый в дому, запял своего брата, Исава, искусного ловца внешнего.

Подвизающийся во внутреннем имеет в себе источник божественной благодати (иоанн = Божия благодать).

*

Как гром устрашает всех слышавших его, так внутреннее делание уловляет всех и внутри и во вне.

Это не означает, что не следует действовать во вне, но поставляет внутреннее делание основным и праведным.

Делающий же только во внешнем остается без плодов.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: 1 ... 93 94 95 96 97 [98]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика