Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 97 98 99 100 101 [102] 103   Вниз

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 98029 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Золотых Андрей

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33 908
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • Внуки Верочка, Сонечка и маленький Андрюшка
    Сколько можно слушать бред человека не понимающего, о чем идет речь????? 2qrxs :-((
*** Модераторское ***
Предупреждение за хамство
Записан
Ребята, давайте жить дружно! :)

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.4.25-5.32. Оставление греховных дел

быт4:25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин.
быт4:26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.
быт5:1 Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог адама, по образу Божию сотвори его,
быт5:2 мужа и жену сотвори их и благослови их: и нарече имя ему адам, в оньже день сотвори их.
быт5:3 Поживе же адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему сиф.
быт5:4 Быша же дние адамовы, яже поживе, по еже родити ему сифа, лет седмь сот, и роди сыны и дщери.
быт5:5 И быша вси дние адамовы, яже поживе, лет девять сот и тридесять: и умре.
быт5:6 Поживе же сиф лет двесте пять и роди еноса.

быт5:9 И поживе енос лет сто девятьдесят и роди каинана.

быт5:12 И поживе каинан лет сто седмьдесят и роди малелеила.

быт5:15 И поживе малелеил лет сто шестьдесят пять и роди иареда.

быт5:18 И поживе иаред лет сто шестьдесят два и роди еноха.

быт5:21 И поживе енох лет сто шестьдесят пять и роди мафусала.
быт5:22 Угоди же енох Богу, и поживе енох, по еже родити ему мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери.
быт5:23 И быша вси дние еноховы лет триста шестьдесят пять.
быт5:24 И угоди енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог.
быт5:25 И поживе мафусал лет сто осмьдесят седмь и роди ламеха.

быт5:28 И поживе ламех лет сто осмьдесят осмь и роди сына,
быт5:29 и нарече имя ему ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог.

быт5:32 И бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа.

*

Писание есть не только книга бытия неба и земли, но и книга бытия человека.

*

Начало спасения или его первый этап есть оставление (ной) дел свойственных человеку после грехопадения (упокоит нас от дел наших) и последующим этим делам болезненных переживаний (и от печали рук наших).

Если не оставим, то не сможем удобно упражняться в богопознании (бе ное лет пяти сот, и роди сыны три, сима, хама, иафефа).

*

Писание предлагает нам следующее:

Подвижнику, желающему возвратиться к богопознанию, следует положить в себе иное (божественное) основание (сиф), утверждаясь на котором, он уповает призывать имя Господа Бога (енос).

Призывает с целью стяжания (каинан = стяжание) божественной славы (малелеил) в Господе Иисусе Христе (иаред = нисхождение).

Если угодим в этом делании Богу (енох = посвященный), то Тот преложит нас в  вечную жизнь богопознания в устроении самих себя (мафусал = муж Божий) в силе (ламех).

*

Предлагаю обратить внимание на то, что преложение к богопознанию бывает после смерти Адама (перстный, земной), то есть, только после того, как подвижник перестанет быть, например, буквальным … 

Научится жить в высоком или, если угодно, в глубоком.

Имеющий уши, да слышит.

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Andrei15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 866
  • Вероисповедание:
    грешник православный
= то Тот преложит нас в вечную жизнь богопознания=
= иное (божественное) основание (сиф)= 


  "аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие"

=преложение к богопознанию бывает после смерти Адама (перстный, земной)=

  "ветхий наш человек распят с Ним" и "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, …"
Записан
"Кто не дошел еще до того, чтоб стать узником любви, тот находится еще под страхом, ему угрожают брань и падение..."

Святой Макарий Великий

" Бог по естеству благой и безстрастный всех равно любит, ..."

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Мф.14.1-13. Смыслы покаяния

мф14:1 В то время услыша ирод четвертовластник слух Иисусов
мф14:2 и рече отроком своим: сей есть иоанн креститель: той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем.
мф14:3 Ирод бо емь иоанна, связа его и всади в темницу, иродиады ради жены филиппа брата своего:
мф14:4 глаголаше бо ему иоанн: не достоит ти имети ея.
мф14:5 И хотящь его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху.
мф14:6 Дню же бывшу рождества иродова, пляса дщи иродиадина посреде и угоди иродови:
мф14:7 темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит.
мф14:8 Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу иоанна крестителя.
мф14:9 И печален бысть царь: клятвы же ради и за возлежащих с ним, повеле дати (ей)
мф14:10 и послав усекну иоанна в темнице.
мф14:11 И принесоша главу его на блюде и даша девице: и отнесе матери своей.
мф14:12 И приступльше ученицы его взяша тело (его) и погребоша е: и пришедше возвестиша Иисусови.
мф14:13 И слышав Иисус отиде оттуду в корабли в пусто место един: и слышавше народи по нем идоша пеши от градов.


*

Для чего в Церкви устроены праздники?

Думаю, для того, чтобы напомнить христианам их смысл, который может быть полезен в подвижничестве.

*

Иоанн Предтеча напоминает нам о том, что всякое божественное действие в нас предваряется покаянием.

Усекновение же главы Иоанна напоминает нам о том, что смыслы покаяния могут быть разделены на высокие (глава) и низкие (тело), и высокие смыслы могут быть похищены.

Часто бывает так, что в нас царствует телесное и чувственное (ирод четвертовластник).

Если к тому же мы увлечемся жизнью (иродиада) в неудержимости страстных движений (филипп = любитель коней) и устремимся к страстным удовольствиям (дщи иродиадина), то останемся без возвышенных смыслов покаяния.

Как это выглядит на деле?

Потерявшие высокие смыслы покаяния каются только в грехах, забывая о том, что грехи необходимо являются из страстного устроения души, о котором вовсе не вспоминают.

Полагают, что если они исповедали на исповеди свой грех, то больше ничего делать не надо.

Раз ничего не делают, то их устроение души остается неисправленным.

*

Думаю, следует обязательно иметь в виду три основных страсти: чревоугодие, тщеславие и сребролюбие, на что указывают три Обретения Главы.

Иметь в виду в смысле не только знать о них, но и целенаправленно искоренять.

**
« Последнее редактирование: 11.09.2019, 08:35:38 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 219
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Особенности бытия

В богослужебных текстах употребляется выражение «и ныне, и присно, и во веки веков», которое именует три формы бытия вещей.

*

«И ныне» указывает видение вещей в текущий момент времени.

То есть, не воспоминание о том, что было в прошлом, и не мечтание о том, что может быть в будущем, но переживание того, что есть сейчас.

Почему?

Из трех возможных истинным является только текущее переживание.

То, что человек видит сейчас, назначено именно для его устроения сейчас, а не для того, в котором он был или в которое он мог бы измениться.

*

«И присно» имеет корень «с» от «сущий»

Все христиане причастны Духу и потому сущие, пусть и отчасти.

Были «стать», после причастия Духа стали «стать» и «быть»

*

«Во веки веков» именует, думаю, божественное бытие, которое содержит веки — отдельно бывающее.

В каждом веке производится трансформация вещей из «стать» в «быть»

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Пс.50.16. Бесстрастность созерцания

пс50:16 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде твоей.

*

От каких кровей просит избавить Давид?

Думаю, кровь есть образ духа, который является в обстоятельствах жизни в их участниках.

То есть, и в нас.

В явлении обстоятельств Бог учит нас добродетели (правде).

Если мы хотим научиться добродетели, то следует научиться видеть в обстоятельствах образы добродетели, а не движения духа.

Если научимся так смотреть, то сможем научиться божественной добродетели (возрадуется язык мой правде твоей).

*

О том же прежде говорится в книге Бытие:

быт9:3 И всякое движущееся, еже есть живо, вам будет в снедь: яко зелие травное дах вам все.
быт9:4 Точию мяса в крови души да не снесте.
быт9:5 Крови бо вашей, душ ваших, от руки всякаго зверя изыщу (ея): и от руки человека брата изыщу ея.
быт9:6 Проливаяй кровь человечу, в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека.
быт9:7 Вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и множитеся на ней.


**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 747
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Пс.50.16. Бесстрастность созерцания

пс50:16 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде твоей.

*

От каких кровей просит избавить Давид?

Думаю, кровь есть образ духа, который является в обстоятельствах жизни в их участниках.

То есть, и в нас.

В явлении обстоятельств Бог учит нас добродетели (правде).

Если мы хотим научиться добродетели, то следует научиться видеть в обстоятельствах образы добродетели, а не движения духа.

Если научимся так смотреть, то сможем научиться божественной добродетели (возрадуется язык мой правде твоей).
Не уверен, что в обстоящем нас, заранее следует предполагать являющиеся образы добродетели. Скорее, в обстоятельствах понуждают различать добро и зло.

P.S. Прошу прощения, о.Дионисий, посмотрите мое прошение в личном сообщении.


Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
О смерти и эвтаназии

Всем следует пережить смерть.

Отношение Церкви к смерти выражено в прошении ектении: "Христианской кончины живота нашего безболезнены, непостыдны, мирны и доброго ответа на страшном судище Христовы просим"

Давид в 33 псалме говорит: "Смерть грешников люта"

Думаю случаи, когда человек долго не может умереть, связаны с нераскаянными грехами.

Бог же долготерпит, ожидая исправления.

*

Прибегнув к эвтаназии, человек уклоняется от временных скорбей, но приобретает вечные.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
Не уверен, что в обстоящем нас, заранее следует предполагать являющиеся образы добродетели.

 Добродетель по определению это такая сложная вещь которую так сразу не объяснишъ.
 Образно говоря , это такая объёмная вещь.

 Обстоятельства это какбы такие многочисленные "плоские" чертежи (образы) этой вещи.
 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 747
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Добродетель по определению это такая сложная вещь которую так сразу не объяснишъ.
 Образно говоря , это такая объёмная вещь.

 Обстоятельства это какбы такие многочисленные "плоские" чертежи (образы) этой вещи.
В святоотеческом предании есть история как один подвижник, переходя от одного отца к другому, перенимал ту или иную добродетель, ведя себя подобно каждому из них. Что можно выжать из этой истории относительно обстоятельств?
Уклад жизни вроде один и тот же. Событий со стороны минимум. То,- что их окружает, проецируется на них извне, обставляет вещами,- остается помимо повествования. И все же каждый из отцов умудрился развить присущию ему склонность в добродетель.
Не вижу прямой связки добродетели с являющими ее обстоятельствами.
« Последнее редактирование: 01.10.2019, 21:27:55 от Сергей Квас »
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный

 Не вижу прямой связки добродетели с являющими ее обстоятельствами.

  А вы и не увидите , глядя на чужую жизнь  (на жизнь вышеупомянутых отцов и подвижника).  Вы на свою посмотрите , тогда увидите .
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 747
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  А вы и не увидите , глядя на чужую жизнь  (на жизнь вышеупомянутых отцов и подвижника).  Вы на свою посмотрите , тогда увидите .
Не часто, но все же бывает, что мысленно прогоняю свою жизнь перед внутренним взором. Раньше находил  промысел свыше в некоторых обстоятельствах, на сегодня не вижу, запутался житейских делах. Правда, встречаю в обыденной жизни случаи милосердия, сострадания других людей.
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
Не часто, но все же бывает, что мысленно прогоняю свою жизнь перед внутренним взором. Раньше находил  промысел свыше в некоторых обстоятельствах, на сегодня не вижу, запутался житейских делах. Правда, встречаю в обыденной жизни случаи милосердия, сострадания других людей.

 Ваша история  немного напомнает Книгу Иова . ) Чтобы не путаться в делах нужна такая добродетель как бесстрастность. Поэтому все религии и учат бесстрастности. И хорошие психологи тоже этому учат . Да и психиатры тоже. Такое ощущение иной раз , что все они как-будто сговорились между собой.)

 Вот ещё любопытный момент. Вчера перед сном захотел послушать что-нибудь о значении событий в жизни человека. А у меня ведь как - если что-то захотел , то не нужно искать это специально , достаточно открыть наугад. Выбрал наугад аудиокнигу в разделе "Религия". Это оказалась книга Феофана Затворника "Что есть луховная жизнь". Включил наугад трек (50-й трек , в середине книге). И буквально через пару минут слышу как автор книги советует нейкой барышне почитать книгу Тихона Задонского "Случай и духовное рассуждение о нём". Она и в аудиоварианте есть , буду её слушать. Это я всё к тому что может и вас эта книга заинтересует. 
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 747
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Ваша история  немного напомнает Книгу Иова . ) Чтобы не путаться в делах нужна такая добродетель как бесстрастность. Поэтому все религии и учат бесстрастности. И хорошие психологи тоже этому учат . Да и психиатры тоже. Такое ощущение иной раз , что все они как-будто сговорились между собой.)
гм.. хорошо что гуру не нужен. В психологии слышал об одном толковом направлении - КПТ, да и то, если разобраться ... самовнушение на проверку.
Вот ещё любопытный момент. Вчера перед сном захотел послушать что-нибудь о значении событий в жизни человека. А у меня ведь как - если что-то захотел , то не нужно искать это специально , достаточно открыть наугад. Выбрал наугад аудиокнигу в разделе "Религия". Это оказалась книга Феофана Затворника "Что есть луховная жизнь". Включил наугад трек (50-й трек , в середине книге). И буквально через пару минут слышу как автор книги советует нейкой барышне почитать книгу Тихона Задонского "Случай и духовное рассуждение о нём". Она и в аудиоварианте есть , буду её слушать. Это я всё к тому что может и вас эта книга заинтересует.
Посмотрел несколько глав у свт.Тихона Задонского. Он имеет в виду некоторый аскетический прием, когда внимание переносится на аналогичные явления в Св.Писании. Это не то..., точнее я бы не назвал упомянутые случаи обстоятельствами.
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 254
  • Вероисповедание:
    Православный
я бы не назвал упомянутые случаи обстоятельствами.

Тогда может быть "Просёлок" Хайдеггера?

 
http://lib.ru/HEIDEGGER/bypath.txt

  Светлая   радость   ведения  цветет  в  воздухе  проселка,
меняющемся вместе с временами года, радость ведения, на  первый
взгляд  нередко  кажущаяся  мрачноватой.  Это  светлое  ведение
требует особой струнки. Кому  она  не  дана,  тому  она  навеки
чужда.  Кому  она  дана,  у тех она от проселка. На пути, каким
бежит  проселок,  встречаются  зимняя  буря  и   день   урожая,
соседствуют   будоражащее   пробуждение  весны  и  невозмутимое
умирание осени и видны друг другу  игры  детства  и  умудренная
старость.  Однако  в  едином  слитном  созвучии,  эхо  которого
проселок неслышно и немо разносит повсюду, куда только  заходит
его тропа, все приобщается к радости.
     Радость  ведения  -  врата,  ведущие  к вечному. Их створ
укреплен на петлях,  некогда  выкованных  из  загадок  здешнего
бытия кузнецом-ведуном.


 Для меня "просёлок" это дорога в школу. Даже две дороги , я ходил в две разные школы , пять лет в одну и пять лет в другую .
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Пс.50.16. Бесстрастность созерцания

пс50:16 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде твоей.

*

От каких кровей просит избавить Давид?

Думаю, кровь есть образ духа, который является в обстоятельствах жизни в их участниках.

То есть, и в нас.

В явлении обстоятельств Бог учит нас добродетели (правде).

Если мы хотим научиться добродетели, то следует научиться видеть в обстоятельствах образы добродетели, а не движения духа.

Если научимся так смотреть, то сможем научиться божественной добродетели (возрадуется язык мой правде твоей).

*

О том же прежде говорится в книге Бытие:

быт9:3 И всякое движущееся, еже есть живо, вам будет в снедь: яко зелие травное дах вам все.
быт9:4 Точию мяса в крови души да не снесте.
быт9:5 Крови бо вашей, душ ваших, от руки всякаго зверя изыщу (ея): и от руки человека брата изыщу ея.
быт9:6 Проливаяй кровь человечу, в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека.
быт9:7 Вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и множитеся на ней.


**

Дух человека есть некоторый набор духов.

Набор духов уникален для каждого человека и определяется словесным устроением его души.

*

В данном случае духи условно разделены на те, которые творят страсти, и те, которые являют добродетели.

Первые названы кровью.

Все люди страстны и видят вещи страстно. Страстность мешает видеть образы добродетелей.

Например:

Картина есть некоторые образы, изображенные красками. Можно обращать внимание на краски и не замечать образы.

Писание есть Божественное Откровение, написанное красками истории. Большинство людей смотрит на Писание исключительно как на историю.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 560
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Быт.6.1-8. Причина потопа

быт6:1 И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им:
быт6:2 видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша.
быт6:3 И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.
быт6:4 Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии.
быт6:5 Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни:
быт6:6 и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли.
быт6:7 и рече Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане размыслих, яко сотворих я.
быт6:8 Ное же обрете благодать пред Господем Богом.


*

Человек может быть рожден от Бога (крещен) или нет.

Первых называют сынами Божиими, а вторых — сынами человеческими.

Если они такие на деле, то имеют и соответствующую жизнь.

Первые упражняются в божественном, вторые — в человеческом.

*

Людьми (сынами человеческими) придуманы занятия (дщери), кажущиеся добрыми, и которые могут соблазнить к занятию ими и сынов Божиих.

Занятия эти только кажутся добрыми, на деле же занятие ими повреждает (растлевает) словесное естество человека и он оказывается негоден к обожению (не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть).

*

Для отделения поврежденных от неповрежденных (ной, сим, хам, иафет) устроена область искушений (потоп) и место спасения — Церковь (ковчег).

Как историческое событие потоп был в свое время, а как бытие переживается каждым человеком.

В результате достойные бывают спасены.

**
« Последнее редактирование: 06.10.2019, 09:40:23 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 747
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Тогда может быть "Просёлок" Хайдеггера?

 
http://lib.ru/HEIDEGGER/bypath.txt

  Светлая   радость   ведения  цветет  в  воздухе  проселка,
меняющемся вместе с временами года, радость ведения, на  первый
взгляд  нередко  кажущаяся  мрачноватой.  Это  светлое  ведение
требует особой струнки. Кому  она  не  дана,  тому  она  навеки
чужда.  Кому  она  дана,  у тех она от проселка. На пути, каким
бежит  проселок,  встречаются  зимняя  буря  и   день   урожая,
соседствуют   будоражащее   пробуждение  весны  и  невозмутимое
умирание осени и видны друг другу  игры  детства  и  умудренная
старость.  Однако  в  едином  слитном  созвучии,  эхо  которого
проселок неслышно и немо разносит повсюду, куда только  заходит
его тропа, все приобщается к радости.
     Радость  ведения  -  врата,  ведущие  к вечному. Их створ
укреплен на петлях,  некогда  выкованных  из  загадок  здешнего
бытия кузнецом-ведуном.


 Для меня "просёлок" это дорога в школу. Даже две дороги , я ходил в две разные школы , пять лет в одну и пять лет в другую .
Не, здесь шире обстоятельств. Скорее мироошущение/мировоззрение. С повышенным интересом отношусь к размышлениям М.Хайдеггера. Когда повели разговор о топологии, вспомнил что-то о топографии мышления у него. Там есть неожиданный переход.
Записан

Сергей Квас

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 747
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Дух человека есть некоторый набор духов.

Набор духов уникален для каждого человека и определяется словесным устроением его души.

*

В данном случае духи условно разделены на те, которые творят страсти, и те, которые являют добродетели.

Первые названы кровью.

Все люди страстны и видят вещи страстно. Страстность мешает видеть образы добродетелей.

Например:

Картина есть некоторые образы, изображенные красками. Можно обращать внимание на краски и не замечать образы.

Писание есть Божественное Откровение, написанное красками истории. Большинство людей смотрит на Писание исключительно как на историю.

**
Против того, что метафора с красками картины применима к историям Писания. История складывается из событий. Если набрать множество символов и образов самих по себе, вне некой исторической последовательности, историй, в которых начинается, разворачивается смысл, в окончании переходящий в другую историю, тогда, условно, от иконы с клеймами перейдем к абстракционизму в живописи.
Записан
Страниц: 1 ... 97 98 99 100 101 [102] 103   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.202 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика