Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6  Все   Вниз

Автор Тема: На Соборе следовало осудить папизм и экуменизм - иерарх Элладской Церкви  (Прочитано 3647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nafanail

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 518
  • Вероисповедание:
    Православный
    • WWW
На Критском соборе следовало осудить две главные ереси современности – папизм и экуменизм, – Иерарх Элладской Церкви
http://www.pravoslavie.ru/99435.html

 Митрополит Гортинский Элладской Православной Церкви Иеремия прокомментировал итоги Критского собора и выступил с критикой документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Agionoros.ru опубликовал основные положения выступления Владыки.

«На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности — папизм и экуменизм. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их “Церквями”», — завил он.

«Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь — это заблуждение. Поэтому употребляя выражение “инославные Церкви” мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики - быть носителями истины. Это — абсурд», — подчеркнул Владыка.

Он сообщил, что решение о том, будет ли признан собор на Крите Элладской Православной Церквью, совместно примут все иерархи Элладской Православной Церкви.
«В документы Критского собора могут быть внесены поправки следующим Святым и Великим Собором. Они могут быть усовершенствованы ради достижения всеправославного консенсуса, ведь в работе Критского собора не приняли участия Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви. На соборах прошлого обычной практикой было проведение нескольких заседаний в течение многих лет и потом они рассматривались в церковном сознании как часть одного собора», — пояснил митрополит Иеремия.
Он добавил, что «для выражения православной веры необходимы точные и недвусмысленные формулировки, исполненные глубокого богословского смысла. Наша Церковь сражалась за точное раскрытие догматов нашей веры. Сегодня необходима молитва и рассудительность. Нужно избежать торопливых и необдуманных шагов», — сказал иерарх.
14 декабря 2016 г.
« Последнее редактирование: 14.12.2016, 13:30:34 от Nafanail »
Записан

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 321
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
На Критском соборе следовало осудить две главные ереси современности – папизм и экуменизм, – Иерарх Элладской Церкви
http://www.pravoslavie.ru/99435.html

 Митрополит Гортинский Элладской Православной Церкви Иеремия прокомментировал итоги Критского собора и выступил с критикой документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Agionoros.ru опубликовал основные положения выступления Владыки.

«На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности — папизм и экуменизм. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их “Церквями”», — завил он.

«Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь — это заблуждение. Поэтому употребляя выражение “инославные Церкви” мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики - быть носителями истины. Это — абсурд», — подчеркнул Владыка.

Он сообщил, что решение о том, будет ли признан собор на Крите Элладской Православной Церквью, совместно примут все иерархи Элладской Православной Церкви.
«В документы Критского собора могут быть внесены поправки следующим Святым и Великим Собором. Они могут быть усовершенствованы ради достижения всеправославного консенсуса, ведь в работе Критского собора не приняли участия Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви. На соборах прошлого обычной практикой было проведение нескольких заседаний в течение многих лет и потом они рассматривались в церковном сознании как часть одного собора», — пояснил митрополит Иеремия.
Он добавил, что «для выражения православной веры необходимы точные и недвусмысленные формулировки, исполненные глубокого богословского смысла. Наша Церковь сражалась за точное раскрытие догматов нашей веры. Сегодня необходима молитва и рассудительность. Нужно избежать торопливых и необдуманных шагов», — сказал иерарх.
14 декабря 2016 г.

И Болгарская Православная Церковь осудила решения критского лжесобора.
http://www.pravoslavie.ru/99048.html
« Последнее редактирование: 14.12.2016, 13:57:42 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 321
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
На Критском соборе следовало осудить две главные ереси современности – папизм и экуменизм, – Иерарх Элладской Церкви
http://www.pravoslavie.ru/99435.html

Митрополит Гортинский Элладской Православной Церкви Иеремия прокомментировал итоги Критского собора и выступил с критикой документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Agionoros.ru опубликовал основные положения выступления Владыки.

«На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности — папизм и экуменизм. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их “Церквями”», — завил он.

"патриарх" Варфоломей, экуменист и обновленец, давно молящийся с римскими папами, пригрозил разрывом евхаристического общения с иерархами, критикующими Критский собор.
http://www.pravoslavie.ru/99354.html
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 999
  • Вероисповедание:
    православный христианин
«Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь — это заблуждение. Поэтому употребляя выражение “инославные Церкви” мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики - быть носителями истины. Это — абсурд», — подчеркнул Владыка.

Владыка говорит об Истинной Церкви. А сам термин "церковь" применяется не только к Истинной - ср. "церковь лукавнующих" в псалме.
Потому здесь вопрос словоупотребления, написания больших-малых букв и прочих условностей.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 591
  • Вероисповедание:
    православный
"патриарх" Варфоломей, экуменист и обновленец, давно молящийся с римскими папами, пригрозил разрывом евхаристического общения с иерархами, критикующими Критский собор.
http://www.pravoslavie.ru/99354.html

Говорят, он одной ногой уже стоит в гробу, а всё никак не одумается  qqq_ ...

И ведь заметьте, насколько все эти идейные либералы ведут себя как завзятые консерваторы, когда дело касается всяких прещений и угроз в адрес оппонентов.

Так же грозил и его кипрский "коллега" епископам, выступавшим против визита Папы.
Записан

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 321
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Говорят, он одной ногой уже стоит в гробу, а всё никак не одумается  qqq_ ...

И ведь заметьте, насколько все эти идейные либералы ведут себя как завзятые консерваторы, когда дело касается всяких прещений и угроз в адрес оппонентов.

Так же грозил и его кипрский "коллега" епископам, выступавшим против визита Папы.

Согласен, Алексей. Дело в особой наглости еретиков именно сейчас, когда апостасия стала гораздо более сильной - после встречи патриарха Кирилла и Франциска и после лжеправославного собора. Экуменисты скорей торопятся объединить все религии к приходу антихриста, а начинают с объединения всех христианских конфессий. В роли объединителя выступает Франциск, с участием которого был не так давно снят откровенно экуменический ролик, намекающий на объединение всех религий в "духе любви". А "патриарх" Варфоломей уже давно молится с римскими папами.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 368
  • Вероисповедание:
    православный
В роли объединителя выступает Франциск, с участием которого был не так давно снят откровенно экуменический ролик, намекающий на объединение всех религий в "духе любви".
Ага, и сняли ролик адвентисты...  :)) :)) :))
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Денис В.С.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 321
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
« Последнее редактирование: 14.12.2016, 22:29:13 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 368
  • Вероисповедание:
    православный
 
Олега, вы о каком ролике ?
О известном самом, где там Папа Франциск выступает объединителем всех и вся. Вот только как то не заметил ни кто что ролик не рекламный, а просто грязнящий.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 059
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
На Критском соборе следовало осудить две главные ереси современности – папизм и экуменизм, – Иерарх Элладской Церкви
http://www.pravoslavie.ru/99435.html

 Митрополит Гортинский Элладской Православной Церкви Иеремия прокомментировал итоги Критского собора и выступил с критикой документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Agionoros.ru опубликовал основные положения выступления Владыки.

«На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности — папизм и экуменизм. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их “Церквями”», — завил он.

«Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь — это заблуждение. Поэтому употребляя выражение “инославные Церкви” мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики - быть носителями истины. Это — абсурд», — подчеркнул Владыка.

Он сообщил, что решение о том, будет ли признан собор на Крите Элладской Православной Церквью, совместно примут все иерархи Элладской Православной Церкви.
«В документы Критского собора могут быть внесены поправки следующим Святым и Великим Собором. Они могут быть усовершенствованы ради достижения всеправославного консенсуса, ведь в работе Критского собора не приняли участия Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви. На соборах прошлого обычной практикой было проведение нескольких заседаний в течение многих лет и потом они рассматривались в церковном сознании как часть одного собора», — пояснил митрополит Иеремия.
Он добавил, что «для выражения православной веры необходимы точные и недвусмысленные формулировки, исполненные глубокого богословского смысла. Наша Церковь сражалась за точное раскрытие догматов нашей веры. Сегодня необходима молитва и рассудительность. Нужно избежать торопливых и необдуманных шагов», — сказал иерарх.
14 декабря 2016 г.
Спаси Боже, люди Твоя и благослови достояние Твоё!
Слава Богу, что есть такие епископы в Православной Церкви, как митрополит Иеремия.
Иначе бы мозги совсем набекрень съехали от молчания ягнят.
« Последнее редактирование: 15.12.2016, 07:56:35 от -Аника- »
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 368
  • Вероисповедание:
    православный
Спаси Боже, люди Твоя и благослови достояние Твоё!
Слава Богу, что есть такие епископы в Православной Церкви, как митрополит Иеремия.
Иначе бы мозги совсем набекрень съехали от молчания ягнят.
Слава Богу что мы все в Православии разные и что все вместе немощи друг друга исправляем. По тому и Бог с нами и Вера у нас не однобокая и не кривит в одну из сторон.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Алексий любитель природы

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 752
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Владыка говорит об Истинной Церкви. А сам термин "церковь" применяется не только к Истинной - ср. "церковь лукавнующих" в псалме.
Потому здесь вопрос словоупотребления, написания больших-малых букв и прочих условностей.
   Но экуменисты запросто обозначают церкви лукавнующих именно с большой буквы. Не получится у тебя, Сергей, их отмазать. И не надо этого делать. Неблагодарное это дело.
Записан
Омрачих душевную красоту страстей сластьми, и всячески весь ум персть сотворих.

Peter-Pavel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 461
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • в колизее
А кто он нам, этот Митрополит Гортинский  Иеремия? На кой он, вообще, на тот собор поехал? :o
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 368
  • Вероисповедание:
    православный
   Но экуменисты запросто обозначают церкви лукавнующих именно с большой буквы. Не получится у тебя, Сергей, их отмазать. И не надо этого делать. Неблагодарное это дело.
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 059
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Митрополит Гортинский и Мегалопольский Иеремия:
http://www.pravoslavie.ru/99476.html

3. Странно, но было как-то не похоже на то, чтобы Критский собор намеревался осуждать какую-нибудь ересь или вообще говорить о ересях. Напротив, ереси он назвал «Церквами».

 И здесь, мои благоговейные священники, я остановлюсь, чтобы прояснить термин «Церковь». Это слово означает «сбор», «собрание» людей вообще. Это слово использовалось издревле. Так древние называли народное собрание – «ἐκκλησία τοῦ Δήμου». Чтобы заявить о своей вере и делах, христианство с самого начала бесстрашно и свободно заимствовало выражения из гражданской жизни, такие, например, слова, как «держава», «царство», «сила», которые мы слышим за богослужением («Яко Твоя держава, и Твое есть царство и сила и слава…»). Но наши отношения с Богом мы выражаем с помощью слова «вера» или еще лучше – «Церковь». Не словом «религия». Когда мы говорим «вера», то подразумеваем весь наш опыт, наши отношения с Богом во всей их совокупности. Мы имеем в виду всю нашу священную семью, которую и называем Церковью. Когда Иаков, брат Господень, говорит о том, что «молитва веры исцелит болящего» (Иак. 5: 15), он имеет в виду не молитву, которая сопровождается верой, но молитву Церкви – именно она и называется верой, а потому имеет силу спасать.

Когда во время совершения Таинства молится Церковь, то Бог обязательно слышит эту молитву, даже если и совершающий Таинство священник – грешник. То же самое означает и выражение «все насладитесь пиром веры» – то есть пиром церковным, каковым является Божественная Евхаристия. Но выражение «Церковь» – еще глубже и носит более священный характер, обозначая Семью Божию.
Сын Божий, отцы и братья, воплотился и пришел в мир, чтобы создать Свою семью, то есть Церковь. Церковь есть Таинство, и ее нельзя втиснуть в рамки определений. Но мы разумеем и вкушаем это таинство Церкви (каждый в зависимости от степени своей чистоты) за Божественной Литургией: потому святитель Игнатий Богоносец говорит о том, что Церковь – это Жертвенник, то есть Святой Престол, на котором совершается Божественная Литургия. А поскольку Церковь есть Божественная Литургия, в ней не могут участвовать те, кто не участвует в Божественной Евхаристии.
И поскольку с католиками и протестантами и иными инославными мы причащаться не можем, то они не вправе называться священным термином «Церковь». Это просто религиозные общины. Критский же собор называл их «Церквами».
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

-Аника-

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 059
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Совместная молитва мтр.Илариона Алфеева с католиками:


12.12.2016г в Бари.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 585
  • Вероисповедание:
    православный
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

   «Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:20-21). «Ересь» — это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь — это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин.14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной.
   Еще ученик апостола Иоанна священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие домы Царствия Божия не наследят. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает» [Св. Игнатий Богоносец. Послание к эфесянам, 16 // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 108].
   Преподобный Антоний Великий говорит: «Кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной» [Цит. по: свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. М., 1993. Сс. 1—2]. А, по словам святого аввы Агафона: «ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший» [Цит. по: Указ. соч. С. 43].
   То же мы видим и у святителя Иоанна Златоуста: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»
[Свт. Иоанн Златоуст. 1-е слово на Пасху // Творения. Т. 8. СПб., 1902].
   Собственно, непримиримая и самоотверженная борьба святых отцов с ересями, которую мы видим на всем протяжении истории Церкви, объясняется тем фактом, что для отцов вопрос православия или ереси был вопросом жизни и смерти — вечной жизни и вечной смерти. Поэтому они не боялись того, что их борьба с ересью может вызвать смуту в Церкви и в обществе, и ради спасения людей от душепагубных ересей они не жалели ни здоровья, ни самой жизни, – отправлялись в ссылки, на мучения и издевательства, иные были за эту борьбу лишены телесных членов, а иные даже самой жизни.
   В церковном предании есть свидетельства о погибельности ересей, полученные по прямому откровению от Бога. Например, в житии преподобного Кириака Отшельника рассказывается, как однажды к святому старцу «пришел инок, по имени Феофан, чтобы послушать его беседы. Во время разговора открылось, что пришелец держится ереси (несторианской). Св. Кириак стал убеждать гостя оставить свои заблуждения и говорил, что спастись можно только в вере христианской. На это Феофан отвечал: «Все ереси говорят, что человек может спастись только их вероисповеданием. Что же мне делать? Человек Божий! Помолись Господу, чтобы Он каким-либо откровением дал мне узнать истинную веру». Старец с радостью согласился на эту просьбу: «Останься в моей келье, – сказал он, – я надеюсь на Бога, что Он откроет тебе истину». После этого Св. Кириак удалился и стал молиться Богу о вразумлении заблуждающегося. На другой день в десятом часу Феофан увидел перед собой прекрасного, но грозного видом юношу, который сказал ему: «Пойди и познай истину». Взяв еретика за руку, он привел его в некоторое мрачное, смрадное и жаркое место и показал ему в огне Нестория, Евтихия, Аполлинария, Диоскора и других еретиков. «Вот место тех, – указывая на ад, сказал юноша, – которые нечестиво умствуют, и тех, которые следуют их учению. Итак, если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не хочешь подвергнуться подобному наказанию, обратись к Святой, Соборной и Апостольской Церкви, к которой принадлежит наставляющий тебя старец. Я говорю тебе истину. Не забудь ее: если человек все добродетели сотворит, но не будет православно веровать, придет на это место». После этого юноша стал невидим, а Феофан поспешил обратиться к Православной Церкви» [Так записано в житии преподобного. Этот эпизод упоминает также св. Иоанн Мосх в 26 главе «Луга Духовного», но при этом приводит более полный список еретиков, увиденных монахом в аду: «Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других"].
   Подобное свидетельство есть и в житии преподобного Иоанникия Великого. Он был воспитан в иконоборческой ереси и ревностно подвизался в исполнении евангельских заповедей, но однажды увидел ангела, который сказал: «Чадо Иоанникие! Если ты называешься христианином, то почему презираешь икону Христа? Все твои подвиги в добродетельной жизни напрасны, если ты не имеешь правой веры» [Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Ноябрь, 4 число. Преп. Иоанникия Великого. С. 55], после чего Иоанникий стал православным.
   Также в житии преподобного Василия Нового рассказывается, что его ученице блаженной Феодоре Цареградской ангел при прохождении мытарств сказал: «Знай также, что таким путем испытываются только души тех, кто просвещен святым крещением. Неверующие же во Христа, идолослужители и вообще все не ведающие истинного Бога этим путем не восходят, потому что во время земной жизни живы только телом, а душой уже погребены во аде. И когда они умирают, бесы без всякого испытания берут их души и низводят в геенну и пропасть» [Цит. по: Иером. Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 124. Рассказ прп. Феодоры признавали как авторитетный источник вероучения Церкви свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Феофан Затворник и свт. Иоанн (Максимович), и она находится вполне в русле святоотеческого учения о мытарствах…».

Читать подробнее
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 368
  • Вероисповедание:
    православный
   «Священное Писание прямо говорит, что предающиеся «ереси… Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:20-21). «Ересь» — это не ругательство, это слово, обозначающее повреждение догматов веры. Ересь — это ложь о Боге или о совершаемом Им деле спасения, и поскольку Бог есть истина (см. Ин.14:6, 3:33), а спасение есть соединение с Богом, то невозможно спастись еретику, как невозможно лжи соединиться с истиной.
  
Читать подробнее
  Ну значит то что католики излагают не ересь.  :)  Кто решает, догмат например о непорочном зачатии, ересь или нет? Теологумен это не ересь.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 585
  • Вероисповедание:
    православный
  Ну значит то что католики излагают не ересь.  :)  Кто решает, догмат например о непорочном зачатии, ересь или нет? Теологумен это не ересь.

    «...первое каноническое послание (επιστολή κανονική) Василия Великого от 374 г. к Амфилохию, епископу иконийскому во Фригии, в котором Василий дает ответы на различные канонические вопросы, поставленные ему Амфилохием, и разъясняет, по его же просьбе, некоторые места Священного Писания. Настоящее послание святого Василия начинается следующими словами: «Несмысленному, как речено в Писании, вопросившу о мудрости, мудрость вменится (Притч. 17, 28), а вопрошение мудрого, кажется, умудряет и несмысленного. Сие, по благодати Божией, случается с нами каждый раз, когда получаем писания твоей трудолюбивой души. Ибо я становлюсь сведущее и рассудительнее самого себя, из самого вопроса научаясь многому, чего прежде не знал. Забота об ответе делается для меня учителем. Поистине и ныне, никогда не озабоченный предметами твоих вопросов, я принужден и рассмотреть оные с точностью, и привести на память, аще что слышал от старейших, и от себя примыслить согласное с тем, чему я научился».
     Первый вопрос, поставленный Амфилохием Василию, был вопрос о том, как надлежит судить о крещении, совершенном в отдельных неправославных общинах: следует ли перекрещивать лиц, переходящих из этих общин в православную церковь? Ответ святого Василия составляет настоящее 1-е правило.
     Чтобы можно было судить о действительности совершенного в неправославных общинах крещения и, следовательно, знать, как должны быть принимаемы в православную церковь лица, обращающиеся из этих общин, Василий Великий указывает на то, как святые отцы прежних времен установили, чтобы обращаемо было внимание на то, насколько эти общины отступают от православной церкви, и сообразно с этим и поступать. Все отступники от православной церкви разделяются на 1) еретиков, 2) раскольников и 3) парасинагогов. Ясно и определенно различает святой Василий этих отступников, основываясь на постановлениях древних (τών παλαιών). Ереси (αίρέσεις, haereses) составляют те, которые совершенно отделились от церкви и лишились самой веры (κατ αύτήν τήν πίστιν άπηλλοτριωμένους).
   Ссылаясь на данное правило святого Василия, Зонара более подробно выразил это, говоря: «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою (παρά τήν όρθόδοξον πίστιν δοξάζοντας), хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались» [Толкование 6 правила II Всел. собора в Аф. Синт., II, 182] . Это учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лицо считать еретиком, – достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик. «Под именем еретиков разумеются те, которые приемлют наше таинство (μυστήριον), но в некоторых частях учения погрешают и несогласны с православными» (διαφερομένους τοϊς ορθόδοξοις), – говорит Зонара в толковании 14 правила IV Всел. собора [Аф. Синт., II, 252]. Вообще, по каноническому учению православной церкви, кто не православный, тот – еретик: αίρετικός εστί πάς μή ορθόδοξος [Номоканон в XIV тит., XII, 2 (Аф. Синт., I, 261). Алф. Синт. Μ. Властаря, А, 2 (Аф. Синт. VI, 74)]
...» ( Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями; Правила святого Василия Великого; Первое каноничеcкое послание к епископу Амфилохию иконийскому).
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19 368
  • Вероисповедание:
    православный

     Первый вопрос, поставленный Амфилохием Василию, был вопрос о том, как надлежит судить о крещении, совершенном в отдельных неправославных общинах: следует ли перекрещивать лиц, переходящих из этих общин в православную церковь? Ответ святого Василия составляет настоящее 1-е правило.
   
Ну и... Если католиков через Покаяние принимают о чём это говорит?  :)) :)) :))  Как и вас когда вы согрешите. Вы не в Церкви если каждый раз Исповедаетесь перед Причастием?  O0
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: [1] 2 3 4 5 6  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.201 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика