Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 43 44 45 46 47 [48] 49   Вниз

Автор Тема: Соцопрос: 69% православных в России толкуют догмат о Святой Троице как католики  (Прочитано 48840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Какие позже от Отца через Сына еще в третьем веке Тертулиан писал , во времена Первого Вселенского Собора и даже ранее

 У католиков, а не святых....читайте.....я упоминал Ларше, который в своём исследовании пишет, что в начале у них было просто от Сына....без всяких "через" и "посредством".
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

RomanPetrov

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 566
  • Вероисповедание:
    Православная Церковь РПЦ МП
У католиков, а не святых....читайте.....я упоминал Ларше, который в своём исследовании пишет, что в начале у них было просто от Сына....без всяких "через" и "посредством".

Причем Тут Католики -это первое , второе Мы говорим о "через Сына" Вечное Исхождение Святого Духа через Сына -и это Православно и это не ересь , ересь отрицать это и Своих Отцов Церкви . и третье причем тут Ларше , Мы Святых Отцов Буде читать сами или что нам Ларше скажет или Пупкин или Залупкин
« Последнее редактирование: 05.01.2017, 17:28:20 от RomanPetrov »
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 575
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Это разве запрещено?

Конечно, нет, но более поздние святые не могут противоречить более ранним великим святым.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 112
  • Вероисповедание:
    Православный
Конечно, нет, но более поздние святые не могут противоречить более ранним великим святым.

А они не противоречат. Вернее противоречат тараканам тех кто не в силах постичь  мудрости более ранних великих святых.
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 575
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
У католиков, а не святых....читайте.....я упоминал Ларше, который в своём исследовании пишет, что в начале у них было просто от Сына....без всяких "через" и "посредством".

Филиокве уже начали разрабатывать западные святые 4 века - свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский, а также западный богослов (правда непочитаемый у католиков святым) Марий Викторин. В 5 веке уже подробно филиокве разработал блаж. Августин. Все последующие западные святые - свт. Лев Великий, свт. Григорий Двоеслов, разумеется, исповедовали филиокве. Проблема в том, что на Востоке западную традицию об Исхождении Святого Духа почти не знали, почти не пользовались богословием западных святых и, наоборот, на Западе плохо знали богословие восточных святых и сслылались в основном на западных.   
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 575
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
А они не противоречат. Вернее противоречат тараканам тех кто не в силах постичь  мудрости более ранних великих святых.

У свт. Григория Паламы есть противоречия с толкованием слов более ранних великих святых. Свт. Марк Ефесский также не сказал ничего нового об Исхождении Святого Духа, но в основном повторял аргументацию свт. Григория Паламы. А если брать пневматологию свт. Фотия Константинопольского, это просто его частное мнение, в целом отличающееся от Веры Православной Церкви, плюс нежелание признавать труды западных святых, в частности у него есть неверное цитирование слов свт. Григория Двоеслова.
« Последнее редактирование: 05.01.2017, 18:04:13 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 575
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Очень просто,Эдик. Католики понимают Святой Дух как превечный Дар Отца и Сына, Donum. Отсюда все свистопляски. Католики понимают Святой Дух как любовь Отца и Сына, Amor. Отсюда весь антропорфизм Августина и схоластов. Отец любит Сына Духом Святым. Правда,как это получается,объяснить не могут,говорят,мол,это превосходит человеческую немощь.

Внесли в Троицу человеческие отношения,понятия - и запутались. Согласитесь,ведь не может Сын не любить Отца,правда ведь? Ну и получается,что и Сын есть причина Святого Духа.

Ещё слабый аргумент в учении филиокве - это необходимость исповедовать бытие Сына только от Отца, а Духа от Отца и Сына, чтобы Они различались.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Причем Тут Католики -это первое

 Тема как называется?

 И Ларше это авторитетный, православный исследователь......более известен чем Петров.

 И вопрос: Вы понимаете исхождение Духа аналогично католикам?
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43 112
  • Вероисповедание:
    Православный
У свт. Григория Паламы есть противоречия с толкованием слов более ранних великих святых. Свт. Марк Ефесский также не сказал ничего нового об Исхождении Святого Духа, но в основном повторял аргументацию свт. Григория Паламы. А если брать пневматологию свт. Фотия Константинопольского, это просто его частное мнение, в целом отличающееся от Веры Православной Церкви, плюс нежелание признавать труды западных святых, в частности у него есть неверное цитирование слов свт. Григория Двоеслова.

Если такие противоречия у святителя Григория Паламы имеются то они вполне допустимы с богословской точки зрения. И никак не препятствовали его канонизации. А вот вашей позиции мне не понять. У меня складывается впечатление что вы через чур озабочены поиском  нахождения точек соприкосновения с католическим лже - учением. Зачем вам это нужно если конечно не секрет?
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Очень просто,Эдик. Католики понимают Святой Дух как превечный Дар Отца и Сына, Donum.

  Вау.....какие люди.  :D  Поумничать решили? Работу Блаженного Августина о Троице мы с Иоанном 22 (Азаматом) обсуждали когда Вас кажется ещё на форуме не было.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
У свт. Григория Паламы есть противоречия с толкованием слов более ранних великих святых. Свт. Марк Ефесский также не сказал ничего нового об Исхождении Святого Духа, но в основном повторял аргументацию свт. Григория Паламы. А если брать пневматологию свт. Фотия Константинопольского, это просто его частное мнение, в целом отличающееся от Веры Православной Церкви, плюс нежелание признавать труды западных святых, в частности у него есть неверное цитирование слов свт. Григория Двоеслова.

 Мы признаём их за святых, но не все мнения разделяем.....например докетизм Иллария Пиктавийского и предопределение Блаженного Августина. И Вы правильно написали часто восточные не знали западных и наоборот. Потому все эти "через" и "посредством" могли ввести таких в заблуждение. Но не Паламу.....он с католиками спорил лицом к лицу и прекрасно осознавал их мнение.
« Последнее редактирование: 05.01.2017, 18:33:08 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
  Вау.....какие люди.  :D  Поумничать решили? Работу Блаженного Августина о Троице мы с Иоанном 22 (Азаматом) обсуждали когда Вас кажется ещё на форуме не было.
В общем то Андрей Федоров в данном случае прав. Я не понимаю вашу иронию. Азамат в своих поисках веры так и не понял в чем Истина. И как слепой метался от латинян к Православию, в итоге вляпался в папство… Он по прежнему плавает в догматике… Плохой он советчик…
А еще хуже те, кто святых отцов делят на очень святых и не очень святых, будто это люди определяют степень святости, а не Дух Святой. Последняя дискуссия это очень хорошо показала.  Ересь у них со временем выедает совесть и разум…
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
В общем то Андрей Федоров в данном случае прав.

 Но зачем ломиться в открытую дверь? Я читал Августина.

  И потом....я сейчас нашёл Ларше, который прорабатывает письмо Максима Исповедника защищающего латинян. Могу привести отрывки из Иллария или Амвросия......они именно на том основании, что всё принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну и выводят исхождение от Сына.С чем он спорит?

 Илларий Пиктавийский: ). Все, что имеет Отец, имеет Сын. Вот почему Дух, Который должен быть послан, получит все от Сына, ибо все, что принадлежит Сыну, принадлежит Отцу.

 Амвросий Медиоланский: : «Есть ли что‑либо более очевидное, чем это единство? Все, что имеет Отец, есть у Сына, все, что имеет Сын, Дух Святой так же получает ЭТО»

 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет
« Последнее редактирование: 05.01.2017, 20:06:48 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Причем Тут Католики -это первое , второе Мы говорим о "через Сына" Вечное Исхождение Святого Духа через Сына -и это Православно и это не ересь , ересь отрицать это и Своих Отцов Церкви . и третье причем тут Ларше , Мы Святых Отцов Буде читать сами или что нам Ларше скажет или Пупкин или Залупкин

 Я нашёл Ларше....наверное не у него это прочитал.

« Последнее редактирование: 05.01.2017, 20:06:27 от Эдуард Николаевич »
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 295
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
  Вау.....какие люди.  :D  Поумничать решили? Работу Блаженного Августина о Троице мы с Иоанном 22 (Азаматом) обсуждали когда Вас кажется ещё на форуме не было.
Эка вас зацепило!  :) Нет,не поумничать. А дать незнающим некие аргументы в их рассуждениях. Вы спросили "откуда",я показал - вот отсюда. Хотя,конечно,к триадологии нужно подходить в последнюю очередь, Это - вершина богословия. Но вам ведь слова Василия Великого - не указ,правда ведь? Вы,похоже,уверены,что триадология это есть самое понятное в богословии.

Может быть,вам не интересно,другим,может быть,будет полезно узнать,какие противоречия находятся в утверждении,что Отец и Сын любят друг друга Святым Духом. И сами католики затрудняются в объяснении своих предположений.
Вот "Сентенции" Петра Ломбардского,базовый текст для схоластики http://www.hs-augsburg.de/~harsch/Chronologia/Lspost12/PetrusLombardus/pet_mli1.html#32

Петр Ломбардский спрашивает: si Pater vel Filius dicatur diligere per Spiritum sanctum, videtur esse per Spiritum sanctum, quia non est aliud Deo esse, et aliud diligere, sed idem
Если Отец или Сын называются любящими посредством Духа Святого,то,кажется,что и бытие имеют посредством Духа Святого,так как в Боге не есть иное "быть" и иное "любить",но есть одно и то же.
И отвечает: Haec quaestio insolubilis est, humanum superans sensum, in qua auctoritates sibi occurrunt. Этот вопрос неразрешим,превышающий человеческий смысл,в этом вопросе мнения святых друг другу противоречат.

Не различают они сущность и энергии,поэтому такая загадка для них свое же предположение объяснить. Поэтому и приходится уклончиво отвечать,что,мол,не только Духом Святым,но и своей сущностью любят Отец и Сын друг друга.

Вот так,ввели антропорфизм в Троицу(хотя и красивый - любовь Отца и Сына),но сами же в нем и путаются. То же самое и с Даром. Как можно понятие дара вводить в предвечную тайну Троицы? Только потому,что Святой Дух потом будет дарован твари?
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Эка вас зацепило!

 Нет ......не зацепило. Читайте я дописал.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Но зачем ломиться в открытую дверь? Я читал Августина.

  И потом....я сейчас нашёл Ларше, который прорабатывает письмо Максима Исповедника защищающего латинян. Могу привести отрывки из Иллария или Амвросия......они именно на том основании, что всё принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну и выводят исхождение от Сына.С чем он спорит?

 Илларий Пиктавийский: ). Все, что имеет Отец, имеет Сын. Вот почему Дух, Который должен быть послан, получит все от Сына, ибо все, что принадлежит Сыну, принадлежит Отцу.

 Амвросий Медиоланский: : «Есть ли что‑либо более очевидное, чем это единство? Все, что имеет Отец, есть у Сына, все, что имеет Сын, Дух Святой так же получает ЭТО»

 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет

Что за книга?
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Что за книга?

 Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом.

 Ссылку дать не могу. Книга у меня на компе в документах оказалась. Там три вопроса озвучиваются...о филиокве, первородном грехе и третий не помню.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 295
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом.

 Ссылку дать не могу. Книга у меня на компе в документах оказалась. Там три вопроса озвучиваются...о филиокве, первородном грехе и третий не помню.
Держите вашу ссылку https://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Larshe/maksim-ispovednik-posrednik-mezhdu-vostokom-i-zapadom/

Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/
Страниц: 1 ... 43 44 45 46 47 [48] 49   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.13 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика