Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 44 45 46 47 48 [49]   Вниз

Автор Тема: Соцопрос: 69% православных в России толкуют догмат о Святой Троице как католики  (Прочитано 48815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
  И потом....я сейчас нашёл Ларше, который прорабатывает письмо Максима Исповедника защищающего латинян.

Я бы не стал здесь полностью полагаться на Ларше…В любом случае он не филиокве защищает. Потом нужно учитывать, что в то время почти весь грекоязычный восток был во власти монофелитства, в этом смысле христианский запад выглядел более стабильным.


Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Я бы не стал здесь полностью полагаться на Ларше…В любом случае он не филиокве защищает. Потом нужно учитывать, что в то время почти весь грекоязычный восток был во власти монофелитства, в этом смысле христианский запад выглядел более стабильным.

 Я не полагаюсь. Собственно он пишет, что МИ защищает латинян от необоснованных нападок.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Держите вашу ссылку https://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Larshe/maksim-ispovednik-posrednik-mezhdu-vostokom-i-zapadom/

 Спасибо.

 А скажите Андрей.....Вам другая книга Ларше об обожении в свете учения МИ.....не попадалась? Вроде обещали перевести с французского, но.....я пока не встречал.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Андрей Фёдоров

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 295
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Спасибо.

 А скажите Андрей.....Вам другая книга Ларше об обожении в свете учения МИ.....не попадалась? Вроде обещали перевести с французского, но.....я пока не встречал.
Я сейчас очень далек от Ларше)))
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Спасибо.

 А скажите Андрей.....Вам другая книга Ларше об обожении в свете учения МИ.....не попадалась? Вроде обещали перевести с французского, но.....я пока не встречал.

Эх, если б их еще и православный переводил… (как пример ссылка )
« Последнее редактирование: 09.01.2017, 00:09:27 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 917
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 676
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Ларше православный.

У меня к нему нет претензий…Вот у некоторых они есть, при этом эти некоторые умудряются противоречить православным догматам, видимо не читали православный катехизис свт. Филарета (Дроздова):
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/2_10#sel=399:1,410:83

О восьмом члене Символа веры
236. В КАКОМ СМЫСЛЕ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ГОСПОДОМ?
    Дух Святой называется Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, т.е. Истинным Богом.
237.
    О6 этом свидетельствует Священное Писание словами, которые сказал Апостол Петр в обличение Анании: «почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому?» И далее: «не человеком солгал еси, но Богу» (Деян.5:3-4).
238. ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ?
    Дух Святой называется Животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает всему сотворенному жизнь, и особенно духовную жизнь – людям. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие» (Ин.3:5).
239. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА?
    О том, что Дух Святой исходит от Отца, мы знаем из следующих слов Самого Господа Иисуса Христа: «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца Дух Истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» (Ин.15:26).
240. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИНОЕ УЧЕНИЕ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА?
    Учение об исхождении Святого Духа от Отца не может быть подвержено какому-либо изменению или дополнению. Во-первых, потому, что Православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа; а Его слова, без сомнения, являются достаточным и совершенным выражением истины.
   Во-вторых, потому, что Второй Вселенский Собор, главным предметом которого было утверждение истинного учения о Святом Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры; и Кафолическая Церковь признала это столь решительно, что Третий Вселенский Собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры, поэтому преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Духа Святаго и из Отца быти глаголем и Духа Отча именуем: от Сына же Духа быти никакоже глаголем, но точию Его Духа Сыновня нарицаем» (Точное изложение православной веры. Кн.1. Гл.11. С.4).
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

RomanPetrov

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 566
  • Вероисповедание:
    Православная Церковь РПЦ МП
У меня к нему нет претензий…Вот у некоторых они есть, при этом эти некоторые умудряются противоречить православным догматам, видимо не читали православный катехизис свт. Филарета (Дроздова):
https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/2_10#sel=399:1,410:83

О восьмом члене Символа веры
236. В КАКОМ СМЫСЛЕ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ГОСПОДОМ?
    Дух Святой называется Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, т.е. Истинным Богом.
237.
    О6 этом свидетельствует Священное Писание словами, которые сказал Апостол Петр в обличение Анании: «почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому?» И далее: «не человеком солгал еси, но Богу» (Деян.5:3-4).
238. ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ?
    Дух Святой называется Животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает всему сотворенному жизнь, и особенно духовную жизнь – людям. «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие» (Ин.3:5).
239. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА?
    О том, что Дух Святой исходит от Отца, мы знаем из следующих слов Самого Господа Иисуса Христа: «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца Дух Истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» (Ин.15:26).
240. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИНОЕ УЧЕНИЕ ОБ ИСХОЖДЕНИИ СВЯТОГО ДУХА?
    Учение об исхождении Святого Духа от Отца не может быть подвержено какому-либо изменению или дополнению. Во-первых, потому, что Православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа; а Его слова, без сомнения, являются достаточным и совершенным выражением истины.
   Во-вторых, потому, что Второй Вселенский Собор, главным предметом которого было утверждение истинного учения о Святом Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры; и Кафолическая Церковь признала это столь решительно, что Третий Вселенский Собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры, поэтому преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Духа Святаго и из Отца быти глаголем и Духа Отча именуем: от Сына же Духа быти никакоже глаголем, но точию Его Духа Сыновня нарицаем» (Точное изложение православной веры. Кн.1. Гл.11. С.4).

Православно От Отца через Сына . только от Отца без Сына это частное богословское мнение св.Фотия
Записан

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 991
  • Вероисповедание:
    православный
Православно От Отца через Сына . только от Отца без Сына это частное богословское мнение св.Фотия

ПОВТОРИМ лично для тов. Романа&Петрова  :
Цитировать
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=51897.msg3594355#msg3594355
«…надобно строго различать вечное исхождение Святого Духа, которое и составляет собственно Его личное свойство, от временного исхождения Его на тварей или посольства в мир, которое не относится к самой Ипостаси Святого Духа, а есть нечто внешнее, преходящее, и усвояется как Святому Духу, так и Сыну (Иоан. 16:28-29).
   Если Церковь православная утверждает, что Святой Дух исходит от одного Отца, вопреки учению западных Христиан, будто Дух Святой исходит вместе и от Сына, то она имеет ввиду именно только вечное и Ипостастное исхождение Святого Духа. Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными Христианами, веруют, что Дух Святой исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына, или точнее, чрез Сына…»
  В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь Иисус Христос утверждает: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Это главное положение об «исхождении» Святого Духа во всем Новом Завете, и в нем ясно сказано: Он «от Отца исходит».
   А слово через говорит лишь о посольстве, уже в наш сотворенный, Святой Троицей МИР, и никакого отношения к ТРОИЦЕ не имеет!!!


Цитировать
«…ни Отец ни есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святый не есть третий, хотя и исходит от Отца…».
( Симеон Новый Богослов;Творения и Гимны; СЛОВО ШЕСТИДЕСЯТОЕ).
Читать подробнее

Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 559
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
ПОВТОРИМ лично для тов. Романа&Петрова  :  В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь Иисус Христос утверждает: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Это главное положение об «исхождении» Святого Духа во всем Новом Завете, и в нем ясно сказано: Он «от Отца исходит».

В Евангелии также сказано, что Святой Дух возьмёт от Сына. Свт. Кирилл Александрийский прямо объяснял эти евангельские так, что Святой Дух из Сущности Сына.
А приведённое мнение митр. Макария Булгакова (даже не святого Поместной Русской Церкви) противоречит Учению Православной Церкви.

Цитировать
А слово через говорит лишь о посольстве, уже в наш сотворенный, Святой Троицей МИР, и никакого отношения к ТРОИЦЕ не имеет!!!

Ваши слова противоречат Учению принятому Православной Церковью патриархом Григорием Кипрским и Влахернским Собором 1285 г. о вечном Воссиянии, вечном Явлении Духа через Сына.
« Последнее редактирование: 24.01.2017, 11:15:11 от Денис В.С. »
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 559
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Потом нужно учитывать, что в то время почти весь грекоязычный восток был во власти монофелитства, в этом смысле христианский запад выглядел более стабильным.

Гонорий Римский также был еретиком-монофелитом.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 559
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
поэтому преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Духа Святаго и из Отца быти глаголем и Духа Отча именуем: от Сына же Духа быти никакоже глаголем, но точию Его Духа Сыновня нарицаем» (Точное изложение православной веры. Кн.1. Гл.11. С.4).

Но это далеко не все слова преп. Иоанна Дамаскина об Исхождении Святого Духа, также святой Иоанн писал о Боге Отце как Родителе Сына Божиего и Являющегося Изводителем Духа Божиего через Сына.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29 559
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
А слово через говорит лишь о посольстве, уже в наш сотворенный, Святой Троицей МИР, и никакого отношения к ТРОИЦЕ не имеет!!!

Каким образом Святой Дух может являться через Сына во времени если по-вашему Он вечно через Сына не является ?
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 991
  • Вероисповедание:
    православный
Каким образом Святой Дух может являться через Сына во времени если по-вашему Он вечно через Сына не является ?

    Брате мой возлюбленный Денис, как же ты ошибаешься!!!!
Цитировать
«…ни Отец ни есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святый не есть третий, хотя и исходит от Отца…».
Симеон Новый Богослов
 
Посчитай Его гимны, может быть ты после этого перестанешь заблуждаться?
Цитировать

Каким образом Святой Дух может являться через Сына во времени если по-вашему Он вечно через Сына не является ?
Ну почему в тебя не вмещаются слова самого Господа нашего Иисуса Христа?????
В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь Иисус Христос утверждает: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Это главное положение об «исхождении» Святого Духа во всем Новом Завете, и в нем ясно сказано: Он «от Отца исходит».

 Ну как можно не понимать сказанного не один раз?????
Цитировать

    «…Если Церковь православная утверждает, что Святой Дух исходит от одного Отца, вопреки учению западных Христиан, будто Дух Святой исходит вместе и от Сына, то она имеет ввиду именно только вечное и Ипостастное исхождение Святого Духа. Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными Христианами, веруют, что Дух Святой исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына, или точнее, чрез Сына…»
Более подробно:
http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/3_4
     НЕ  нужно было бы этого посольства Духа Святаго в наш созданный Святой Троицей Мир:
     А то, что Святая Троица вечна, надеюсь тебя не нужно переубеждать  ;)
Цитировать
что ни Бог Слово никому не был ведом, яко Сын, прежде снизшествия своего на землю и воплощения, ни Бог не был ведом, как Отец, – не потому, чтоб Божество, создавшее мир, не было триипостасно, но потому, что Оно не было еще познаваемо таковым, так как не совершилось еще воплощенное домостроительство Христово. Ибо уже после вочеловечивания Бога Слова, Бог и Отец познался нам истинным Отцем, и Бог Слово, воплотившийся для спасения нашего познался Сыном Божиим, по слову Отца, с небес изреченному: Сей есть Сын мой возлюбленный. Того послушайте; и по слову Сына сказавшаго: Отче праведный, и мир тебя не позна, Аз же Тя познах (Иоан. 17:25), – и опять: сказах имя Твое человеком (Иоан. 17:26), и еще: Отче, прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит Тя (Иоан. 17:1), – также: Аз и Отец – едино есма (Иоан. 10:30). Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец – едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какия имеет Он во всем со Отцем, и то, что ни Отец ни есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святый не есть третий, хотя и исходит от Отца…».
Симеон Новый Богослов
Читать подробнее
 

   А вот как Православная Церковь вменяет вместо дел только одно исповедание имени Пресвятой Троицы!!!!!

Молитва об усопшем христианине

…. аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
   Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

А вот :
Цитировать

    «… Римско-католическое Filioque вводит в Божество два начала, диархию, нарушая тем самым единство Божества, монархию. Двуначалие (диархия) делает невозможным единоначалие (μοναρχία). Учение о Filioque повреждает ипостасные свойства Божественных Лиц и вводит опасную, еретическую субординацию между Пресвятыми Лицами. И самый метод введения Filioque в неприкосновенный и неизменный Символ веры Вселенской Церкви носит на себе печать гордой и самолюбивой анархичности, что равно отпадению от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, по слову Господа Церкви: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17)…»
   Более подробно
« Последнее редактирование: 24.01.2017, 20:36:23 от SERGIY-by »
Записан

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 917
  • Вероисповедание:
    Иисус прежде всех век Бог и Человек одновременно. Царствование Бога в сердце в православном гнозисе
  • Учусь слушать Слово Сеятеля и славить Бога сердцем
Ларше православный.
А его переводчик? Он что-то понимал в православии? :)
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Георгий Сергеевич

  • От администрации: участник принадлежит к неправославной дохалкидонской церкви
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 448
  • Вероисповедание:
    Святая Православная ААЦ
  • Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его!
    • WWW
Ну почему в тебя не вмещаются слова самого Господа нашего Иисуса Христа?????
В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь Иисус Христос утверждает: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Это главное положение об «исхождении» Святого Духа во всем Новом Завете, и в нем ясно сказано: Он «от Отца исходит».


Так вы значит не верите Христу, что это Он посылает в мир Духа от Отца исходящего?
Записан
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 1Ин 4:16.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ АРМЯНСКИЙ НАРОД"
https://www.youtube.com/watch?v=LAHdCT8PvRI

http://users.atw.hu/sologhyan/

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Православно От Отца через Сына . только от Отца без Сына это частное богословское мнение св.Фотия
Неправославно связывать рождение Сына от Отца с исхождением Духа от Отца. Исхождение и рождение не связаны между собой ничем, кроме того, что они от Отца. Но не все, кто причисляет себя к православию православно исповедуют Тропический догмат.
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/
Страниц: 1 ... 44 45 46 47 48 [49]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.128 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика