Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9  Все   Вниз

Автор Тема: Мог ли Иисус сказать: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным"?  (Прочитано 4828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
Спасибо тем, кто написал цитаты о помощи нуждающимся.
Похоже, возлюбить этих нуждающихся как самого себя не предлагается?
Помогай в нужде - да и всё.

А вот заповедь возлюбить ближнего, которая как бы сцеплена с заповедью возлюбить Бога и проиллюстрирована историей благодетеля-самарянина, - это не про то.

Как раз про то. Потому что тот кто подобно самарянину помогает попавшему в  беду без всякого лицеприятия тот помогает Богу. Просто это к данной теме не имеет отношения. Не о том притча о неправедном управителе.
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
А я конкретизировала: возлюблять как самого себя тех, кому помогаешь, - не вижу такой заповеди.

Вы не верно ставите акценты. Бог для правоверного иудея на первом месте. Возлюбить Его как бы аксиома. А вот кто тебе ближний и что значит возлюбить его как самого себя Господь разъясняет притчей о милосердном самаритянине.  Там же правоверный иудей израненный лежит. И если никто не поможет он обязательно умрёт. Счёт идёт на часы. А никто не помогает. Все проходят мимо. Причем свои по духу и крови!!! Помог тот кого он привык презирать. Еретик и схизматик. Он сделал то что должны были сделать эти ближние. Спас от смерти. Значит ближний тот кто тебя спасёт от гибели. Поможет в беде.
Записан

Олега

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 21 053
  • Вероисповедание:
    православный
 
Вы не верно ставите акценты. Бог для правоверного иудея на первом месте. Возлюбить Его как бы аксиома. А вот кто тебе ближний и что значит возлюбить его как самого себя Господь разъясняет притчей о милосердном самаритянине.  Там же правоверный иудей израненный лежит. И если никто не поможет он обязательно умрёт. Счёт идёт на часы. А никто не помогает. Все проходят мимо. Причем свои по духу и крови!!! Помог тот кого он привык презирать. Еретик и схизматик. Он сделал то что должны были сделать эти ближние. Спас от смерти. Значит ближний тот кто тебя спасёт от гибели. Поможет в беде.
(hello) (hello) (hello)
А нам что то как то иначе надо ступать?  :D :D :D
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
  (hello) (hello) (hello)
А нам что то как то иначе надо ступать?  :D :D :D

Это просто другая тема. В притче о милосердном самаритянине про помощь ближнему прямым текстом говорится. В притче о неверном управителе ничего такого об этом близко нет. Там о том что спасаться всё таки очень нужно. Что все мы в сущности ДУХОВНО находимся в "безвыходной ситуации". Только не понимаем этого. Ну кроме откровенных и закоренелых грешников! Ведь находят же выход "сыны мира сего" в трудных обстоятельствах жизни.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 548
Как раз про то. Потому что тот кто подобно самарянину помогает попавшему в  беду без всякого лицеприятия тот помогает Богу.
"Не про то" - это не про любовь как к самому себе к тем, кому помогаешь.
"Не про то" - это не про называние ближним нуждающегося, а не благодетеля.

Ближний, согласно иллюстрации из Луки, глава 10, - добрый самарянин. Благодетель. Не брезгующий. Не ждущий симметричного отдаривания. Тот, кто действует, как Бог.
Поэтому и две заповеди рядом. И названы главными.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 548
Вы не верно ставите акценты.
...
 Значит ближний тот кто тебя спасёт от гибели. Поможет в беде.
::)
Я именно так акценты и ставлю.

ближний, которого закон говорит возлюбить, - это благодетель

Ближний - это тот, в ком мы нуждаемся сами, и этот милостивый ближний - Христос.

ближний - это благополучный человек, не пожалевший времени, сил и средств на помощь человеку в беде
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 211
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
  (hello) (hello) (hello)
А нам что то как то иначе надо ступать?  :D :D :D
Да. Иногда и иначе.
И об этом надо постоянно помнить, ибо уничтожить врага есть добро, благословленное Богом. У нас же крайности то в одну, то в другую сторону, то всех ненавидим, то всех
любим. Все же проще. Бог же не извращенец. У Него все по ЗДРАВЫМ понятиям ...

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; Ис.48,20; Ис.52,11; Зах.2,7
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Иер.51,49
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицей, я не вдова и не увижу горести!" Соф.2,15
8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.

Это, кстати, Новый Завет, а вовсе не Ветхий Завет, это слова апостола любви св. Иоанна Богослова, которыми он передает слова Бога в Откровении (18 глава).
« Последнее редактирование: 07.01.2017, 22:01:18 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 548
В притче о милосердном самаритянине про помощь ближнему прямым текстом говорится
А чтой-то Вы по-другому "акценты ставите", чем в своём посте чуть выше?

Прямым текстом в притче о милосердном самаритянине говорится про помощь ОТ ближнего.
Ближний - самаритянин: тот, кто милосердно помогает.
Милость оказывает.
Вне зависимости, любит он попавшего в беду или знать не знает.
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
А чтой-то Вы по-другому "акценты ставите", чем в своём посте чуть выше?

Прямым текстом в притче о милосердном самаритянине говорится про помощь ОТ ближнего.
Ближний - самаритянин: тот, кто милосердно помогает.
Милость оказывает.
Вне зависимости, любит он попавшего в беду или знать не знает.
Вы опять неверно расставляете акценты. Самаритянин как раз не ближний, а максимально дальний. Хуже язычника. И никогда "ближним" не станет. Только  в Господе нашем Иисусе Христа. В котором нет ни эллина, ни иудея.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 340
  • Вероисповедание:
    Православие
Да. Иногда и иначе.
И об этом надо постоянно помнить, ибо уничтожить врага есть добро, благословленное Богом. У нас же крайности то в одну, то в другую сторону, то всех ненавидим, то всех
любим. Все же проще. Бог же не извращенец. У Него все по ЗДРАВЫМ понятиям ...

4 И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; Ис.48,20; Ис.52,11; Зах.2,7
5 ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Иер.51,49
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицей, я не вдова и не увижу горести!" Соф.2,15
8 За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.

Это, кстати, Новый Завет, а вовсе не Ветхий Завет, это слова апостола любви св. Иоанна Богослова, которыми он передает слова Бога в Откровении (18 глава).

 Армагеддон, этим все сказано.
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный

"Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."

Получается что управитель набил свой кошелёк и не украл! Он остался верен в малом. В честном имени. Не превратился в вора. Смог впоследствии вполне открыто воспользоваться присвоенным. То есть спасся.  А вот какая тут возникает аналогия с духовным спасением поразмышлять интересно.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 340
  • Вероисповедание:
    Православие
Получается что управитель набил свой кошелёк и не украл! Он остался верен в малом. В честном имени. Не превратился в вора. Смог впоследствии вполне открыто воспользоваться присвоенным. То есть спасся.  А вот какая тут возникает аналогия с духовным спасением поразмышлять интересно.

Наоборот, он был неверным, т. к. самовольно завышал цену ради собственного обогащния.
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 211
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • ωστε ο δοκων εσταναι βλεπετω μη πεση
Армагеддон, этим все сказано.
Да, конечно. Около того.
Но только нам не удастся при этом быть пассивными наблюдателями ...
Придется поучаствовать ...
К этому надо быть всегда готовым  ...
Безоглядное всепрощение и слепая любовь - это не христианство вовсе.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 548
Вы опять неверно расставляете акценты. Самаритянин как раз не ближний, а максимально дальний. Хуже язычника. И никогда "ближним" не станет. Только  в Господе нашем Иисусе Христа. В котором нет ни эллина, ни иудея.
:D
Так стал же! По притче-то!
И я акцент ставлю один и тот же: возлюбить ближнего - это возлюбить благодетеля, спасителя. (И Спасителя).
А Вы вот уже третий акцент в соседних своих постах изобретаете  :)
И два из предложенных Вами - противоположны друг другу.
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
:D
Так стал же! По притче-то!
И я акцент ставлю один и тот же: возлюбить ближнего - это возлюбить благодетеля, спасителя. (И Спасителя).
А Вы вот уже третий акцент в соседних своих постах изобретаете  :)
И два из предложенных Вами - противоположны друг другу.

А вы попробуйте как то внятно сформулировать проблему которую вы предлагаете обсудить. Потому что кроме вас всем в притче о милосердном самаритянине  всё понятно.
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
Наоборот, он был неверным, т. к. самовольно завышал цену ради собственного обогащния.

В данной притче даже близко нет никакого "самовольного завышения цены за аренду". Это всё выдумки профессора Буткевича. Подобные выдумки очень мешают пониманию данной притчи. Я вот считаю что управитель ничего не украл, но свою материальную проблему решил. Это тексту никак не противоречит. Наоборот много в нём объясняет. Становится понятным  почему хозяин его за воровство не вздернул! Наоборот похвалил когда во всем разобрался.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 548
1. А вы попробуйте как то внятно сформулировать проблему которую вы предлагаете обсудить.
2. Потому что кроме вас всем в притче о милосердном самаритянине  всё понятно.
1. Я никакой проблемы обсудить не предлагаю.

2. Да ну?
    Вот Yelka написала, что не всё так просто.
    Вы три раза по-разному "акценты ставили". И один раз написали, что я не верно "акценты ставлю" - и написали тот же "акцент", что и я вижу в этой притче. (Вот разве это Ваше туда-сюда назвать проблемой и обсудить?)
    Ещё форумчане ни про какое "всё понятно" не писали.

    Так что никакого "кроме меня".
    Мне - всё понятно. И как я понимаю, я написала.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 633
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Но ведь странно, что крен пошёл в формулировку типа "заповеди любить того, кому помогаешь, как самого себя". Хотя ближним назван (и Иисус не поправил про "обоюдное понятие") благодетель.

Вы опять неверно расставляете акценты. Самаритянин как раз не ближний, а максимально дальний. Хуже язычника. И никогда "ближним" не станет. Только  в Господе нашем Иисусе Христа. В котором нет ни эллина, ни иудея.

Ближний - тот, кого нам посылает Бог или в качестве помощника, или как нуждающегося в помощи.

Привлечение в качестве одного из персонажей самарянина очень значимо. Это означает изменение смысла понятия "ближний" в сравнении с Ветхим Заветом. Вместо критерия близости по роду, или по месту жительства, ближним объявляется человек, которого связал с нами промысел Божий.

Нужно внимательно вглядываться в течение жизненных событий, чтобы увидеть этого "ближнего" и возлюбить его по заповеди.
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 34 804
  • Вероисповедание:
    Православный
1. Я никакой проблемы обсудить не предлагаю.


Ну если "чисто поболтать" тогда вопросов нет.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 11 548
Ну если "чисто поболтать" тогда вопросов нет.
Разговор людей не только двумя предложенными Вами характеристиками можно описать: или прямо, видите ли, "проблему обсудить" - или "чисто поболтать".
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.188 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика