Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7  Все   Вниз

Автор Тема: Возделывание сада.  (Прочитано 5234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 973
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #100 : 21.01.2017, 12:50:56
У вас, да мнения, а у святых особенно великих, вселенских - истина, иначе вам придётся признать, что вы - протестант, неверящий Преданию Церкви.
Истина у Бога. Только у Бога. Предание - это человеческое. Но я верю в Предание, а не в хаос протестантизма, ибо это весьма полезно для спасения, и Предание дается нам не без Духа Святого.
« Последнее редактирование: 21.01.2017, 12:55:38 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27 925
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Возделывание сада.
Ответ #101 : 21.01.2017, 23:20:15
Перестаньте уже хамить, а то на почве своей старческой эротомании вконец головой повредитесь.

Сергей, вы ещё прочитайте, что "раб божий" пишет про Святую Евхаристию.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=50149.msg3684183#msg3684183
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

Сергiй

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 909
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #102 : 23.01.2017, 11:12:18
Сергей, вы ещё прочитайте, что "раб божий" пишет про Святую Евхаристию.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=50149.msg3684183#msg3684183
Да он вообще, кажется, не причащается. (((
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 973
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #103 : 23.01.2017, 19:15:11
Да он вообще, кажется, не причащается. (((
Причащаюсь. Редко. В среднем, не чаще раза в год.
Для меня это страшное таинство. Достоин ли я его? Причащаюсь, по молясь о спасении, когда уже нет мочи не причастится.
Но для спасения человека достаточно всего лишь единственного его причастия Христу.
Делать из причастия языческий обряд, как это, увы, происходит у многих, не могу и не хочу.
« Последнее редактирование: 23.01.2017, 19:22:01 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 282
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Возделывание сада.
Ответ #104 : 24.01.2017, 07:37:45
Ладно.
На самом деле меня вот что интересовало, когда я тему открывал.

Человек же был создан не только для того, чтобы возделывать какой-то отдельно взятый сад где-то на небольшом пятачке земли на нашей планете. В перспективе ему, мне кажется (да, это просто мое ИМХО), он и за остальные территории взялся бы, а потом и за вселенную (космос). Какими бы средствами это достигалось? Технологиями, схожими с современными человеческими, или, обладая Божией благодатью, у человека были бы некие мистические способности, типа возможности летать на луну на драконе?

Здравствуйте!

Мне кажется, можно получить полезные мысли, если если рассматривать образы Писания именно как образы.

Человек сотворен по-образу, потому, думаю, и живет тоже в образах.

*

Можно понимать под образами какие-то сущности, но, думаю, следует это делать очень осторожно.

Многие ереси возникали, когда об этом забывали. Например, полагали "нерожденность" сущностью Отца.

*

В эллинской философии основополагающей является идея КОСМОСА, которая неявно присутствует почти во всех разумных.

Думаю, ради этого мы все неявные материалисты.

*

Если не полагать в основание вещей материальное, то мир есть не более, чем совокупность образов.

"Полнота божественных образов"

**
« Последнее редактирование: 24.01.2017, 07:51:10 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 282
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Возделывание сада.
Ответ #105 : 24.01.2017, 08:06:16
Мне кажется, наиболее полезно считать, что "рай" есть образ Церкви.

Древа "красные в видение и добрые в снедь" есть образы святых.

Древо "жизни" есть образ Христа.

Древо "разуметельное доброго и лукавого" есть образ подвизающегося.

*

В таком понимании возделывание рая есть подражание (следование) Христу и святым и отвержение своего.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 282
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Возделывание сада.
Ответ #106 : 24.01.2017, 08:18:47
Ладно.
На самом деле меня вот что интересовало, когда я тему открывал.

Человек же был создан не только для того, чтобы возделывать какой-то отдельно взятый сад где-то на небольшом пятачке земли на нашей планете. В перспективе ему, мне кажется (да, это просто мое ИМХО), он и за остальные территории взялся бы, а потом и за вселенную (космос). Какими бы средствами это достигалось? Технологиями, схожими с современными человеческими, или, обладая Божией благодатью, у человека были бы некие мистические способности, типа возможности летать на луну на драконе?

Безбожники пытаются сообщить хоть какую-то цель жизни без Бога. Модная идея - движение в Космос.

*

Ничего доброго не придумали. Желающие могут почитать фанфики на "EVE - онлайн" http://coollib.net/s/34544

**

Записан
Богу нашему слава. Аминь.

basar

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
Re: Возделывание сада.
Ответ #107 : 08.03.2017, 09:43:25
Адаму и Еве было дано возделывать райский сад до своего грехопадения.

Вопрос такой - это делалось с использованием технологий (либо же вручную в буквальном привычном нам смысле) или там были другие способы, нам сейчас недоступные (чистой силой мысли, к примеру, без непосредственного физического контакта с объектами сада)?


Цитировать
Если прямо, то вы Пишите ЕЁ но сад Едемский ОН. "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: ОТ ВСЯКОГО ДЕРЕВА В САДУ ТЫ БУДЕШЬ ЕСТЬ, А ВОТ ДЕРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА НЕ ЕШЬ ОТ НЕГО,,,, И не путайте данный момент с будущим
 
Цитировать
.. ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕЁ И ЧТОБЫ ХРАНИТЬ ЕЁ.

На еврейском языке слово "ган" (что значит сад, огород), как и в русском языке, - мужского рода. (Женского рода было бы גַנָּה ганна́, - оно также применяется в Тана́хе.)


Итак, в рассказе сад - это он, но адам поселён в саду затем, "чтобы возделывать её, и чтобы хранить её" - לְעָבְדָהּ וּלְשָׁמְרָהּ ..


"Маппи́к — точка в середине буквы ה в конце слова — дагешем не является, хотя графически выглядит так же. Обозначает, что при аккуратном произношении буква должна произноситься как согласный звук."

 
Её - здесь hаадаму́ - землю, на (из/от) которой растут деревья; также - Родину (при своём родовом дереве): "для служения ей, и чтобы хранить её".

Быт.2:9
И произрастил Господь Бог из/от земли всякое дерево, ..


Но это если в объектном значении женского суффикса "-х" при инфинитиве, а вот если в субъектном, то адам поселён в саду, "чтобы она служить, и чтобы она хранить" (на ее сохранение). Намёк вполне понятен.


Земля, приносящая плоды
РАБАШ, "Труды", из письма 37

Земля приносит плоды
и получает силы от дождя,
воздуха и солнца.
И если недостаточно ей какой-то силы,
от которой должна получить,
то она ничего не дает,
не плодоносит
и ничего не производит,
и не могут люди получить от нее наслаждение
и могут дойти, не дай Бог,
до гибели от голода,
если земля не даст урожая.
Но именно потому,
что человек пашет и сеет, и жнет, и вяжет снопы,
она относится к людям таким же образом:
Если человек служит земле,
то и земля служит человеку.



Цитировать
Введение в философию л. И. Василенко о смысле философии

Разум может мешать выходу в бытие, если закрыт “взор души” к истокам бытия. Поэтому Хайдеггер отдавал предпочтение искусству перед философией, а особенно поэтическому искусству с мистическим содержанием. Понимание (бытия) формируется не в разуме, а в глубинах человеческого существования (бытия-в-мире). Понимание означает выход в свет бытия, в духовную свободу. В этой области между бытием и сущим, в экзистенциальном самоопределении человека перед лицом бытия формируются общие предпосылки понимания любого явления культуры, любого текста. Но это происходит не в вакууме, не путем произвола, потому что духовно пробужденный человек остается в земной жизни принадлежащим конкретному времени и месту, конкретной культуре и историческому периоду. Человек — не бездомное существо, это Dasein или “здесь-бытие” человека, открытое к небу и принадлежащее земле. “Земля” — не что-то отрицательное: человек в чем-то принадлежит земле, скрыт под ее кровом, скрыт, хотя и открыт, земля “хранит” человека. Есть “глубочайшая положительная определенность здесь-бытия” (Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993, с.4).



« Последнее редактирование: 08.03.2017, 09:46:17 от basar »
Записан

ДИМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 923
  • Вероисповедание:
    ЕВАНГЕЛИСТ.
Re: Возделывание сада.
Ответ #108 : 03.06.2017, 08:17:28
Адаму и Еве было дано возделывать райский сад до своего грехопадения.
А где об этом сказано в Библии?
Цитировать
Вопрос такой - это делалось с использованием технологий (либо же вручную в буквальном привычном нам смысле) или там были другие способы, нам сейчас недоступные (чистой силой мысли, к примеру, без непосредственного физического контакта с объектами сада)?
Мне кажется райский сад не должен нуждаться в ручном труде.
Записан
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
(Фил.1:27)

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 721
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: Возделывание сада.
Ответ #109 : 04.06.2017, 21:08:47
А где об этом сказано в Библии? Мне кажется райский сад не должен нуждаться в ручном труде.
Бытие 2:15, Что, "ЕВАНГЕЛИСТЫ. с точкой" Библию не читают?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

ДИМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 923
  • Вероисповедание:
    ЕВАНГЕЛИСТ.
Re: Возделывание сада.
Ответ #110 : 05.06.2017, 06:02:17
Бытие 2:15, Что, "ЕВАНГЕЛИСТЫ. с точкой" Библию не читают?

Там не о саде сказано. Там сказано о душе человека. В синодальном есть неточность перевода. Человек в саду должен был ухаживать и заботиться о своей душе.   Тем более что в еврейском тексте стоит заботиться о НЕЙ, а не о НЕМ.    (надо уточнить у иудеев)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить ЕЁ.
(Быт.2:7-15)

И Ева именно в этом должна была помогать, а не носилки таскать с землей.  ;)
« Последнее редактирование: 05.06.2017, 06:07:32 от ДИМ »
Записан
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
(Фил.1:27)

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 721
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: Возделывание сада.
Ответ #111 : 05.06.2017, 10:02:48
Там не о саде сказано. Там сказано о душе человека. В синодальном есть неточность перевода. Человек в саду должен был ухаживать и заботиться о своей душе.   Тем более что в еврейском тексте стоит заботиться о НЕЙ, а не о НЕМ.    (надо уточнить у иудеев)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить ЕЁ.
(Быт.2:7-15)

И Ева именно в этом должна была помогать, а не носилки таскать с землей.  ;)
"Душа" стоит слишком далеко, чтобы местоимение относилось к НЕЙ. Ближайшее существительное женского рода - "река". А вообще, насколько я понял, в 15-м стихе нет никаких местоимений, во всяком случае, лексикон Стронга не показывает местоимений ни на одно слово. То есть подстрочный перевод должен быть таким:
"Взял Господь Бог Адама/человека и поместил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить". Что? Очевидно, сад, не человека же возделывать?

Если тут есть знатоки иврита, прошу прокомментировать это место в оригинале.
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

ДИМ

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 923
  • Вероисповедание:
    ЕВАНГЕЛИСТ.
Re: Возделывание сада.
Ответ #112 : 05.06.2017, 11:31:37
"Душа" стоит слишком далеко, чтобы местоимение относилось к НЕЙ. Ближайшее существительное женского рода - "река". А вообще, насколько я понял, в 15-м стихе нет никаких местоимений, во всяком случае, лексикон Стронга не показывает местоимений ни на одно слово. То есть подстрочный перевод должен быть таким:
"Взял Господь Бог Адама/человека и поместил его в саду Эдемском, чтобы возделывать и хранить". Что? Очевидно, сад, не человека же возделывать?

Если тут есть знатоки иврита, прошу прокомментировать это место в оригинале.
То что я написал и есть комментарий иудеев. ;)
Записан
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
(Фил.1:27)

Мойша1

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 541
  • Вероисповедание:
    Агностик
Re: Возделывание сада.
Ответ #113 : 05.06.2017, 11:35:36
Танах с параллельным текстом на русском и иврите

וַיִּקַּח יְדֹוָד אֱלֹקִים אֶת הָאָדָם וַיַּנִּחֵהוּ בְגַן עֵדֶן לְעָבְדָהּ וּלְשָׁמְרָהּ
И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.
http://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=1&chapter=2&posuk=15
Записан

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 721
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: Возделывание сада.
Ответ #114 : 05.06.2017, 12:08:36
Танах с параллельным текстом на русском и иврите

וַיִּקַּח יְדֹוָד אֱלֹקִים אֶת הָאָדָם וַיַּנִּחֵהוּ בְגַן עֵדֶן לְעָבְדָהּ וּלְשָׁמְרָהּ
И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.
http://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=1&chapter=2&posuk=15
А где здесь местоимения "его" или "её"?

То что я написал и есть комментарий иудеев. ;)
А где исходный текст с местоимениями?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Мойша1

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 541
  • Вероисповедание:
    Агностик
Re: Возделывание сада.
Ответ #115 : 05.06.2017, 12:49:15
А где здесь местоимения "его" или "её"?

В иврите местоимения пишутся слитно в конце слова, например в этой фразе самая последняя буква в последнем слове и есть местоимение, относящееся к райскому саду,. Надеюсь знаете, что читается справа налево
Записан

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 721
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: Возделывание сада.
Ответ #116 : 05.06.2017, 13:08:25
В иврите местоимения пишутся слитно в конце слова, например в этой фразе самая последняя буква в последнем слове и есть местоимение, относящееся к райскому саду,. Надеюсь знаете, что читается справа налево
Знаю, знаю. Тогда это буква הּ. Она есть и в конце предпоследнего слова, то есть местоимение одно и то же — очевидно, это "ОН/ЕГО"? А "ОНА/ЕЁ" будет по-другому или по родам не различаются?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Иса Абу Али

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 175
  • Вероисповедание:
    Moslem
  • Страшный научный сотрудник Неведомой академии наук
Re: Возделывание сада.
Ответ #117 : 05.06.2017, 13:25:17
Насколько я знаю, "сад" и "душа" -- оба женского рода.
Записан
Спасибо за внимание

Мойша1

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 541
  • Вероисповедание:
    Агностик
Re: Возделывание сада.
Ответ #118 : 05.06.2017, 13:33:18
Знаю, знаю. Тогда это буква הּ. Она есть и в конце предпоследнего слова, то есть местоимение одно и то же — очевидно, это "ОН/ЕГО"? А "ОНА/ЕЁ" будет по-другому или по родам не различаются?
Точно - эта буква :) Но эта буква означает в иврите местоимение "ЕЁ" потому, что сад в иврите женского рода,. А на русский понятно переводят в соответствии с русской грамматикой,. В иврите есть ещё мужской род, а среднего нету. 
Записан

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 721
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Re: Возделывание сада.
Ответ #119 : 05.06.2017, 13:34:17
Танах с параллельным текстом на русском и иврите

וַיִּקַּח יְדֹוָד אֱלֹקִים אֶת הָאָדָם וַיַּנִּחֵהוּ בְגַן עֵדֶן לְעָבְדָהּ וּלְשָׁמְרָהּ
И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.
http://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=1&chapter=2&posuk=15
Странно: и Гугл, и Яндекс в один голос говорят, что это не иврит, а идиш, хотя я принудительно поставил иврит. При этом в переводе несут полную ахинею. Что бы это значило?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.214 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика