Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Возделывание сада.  (Прочитано 953 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 053
  • Вероисповедание:
    Православие
Возделывание сада.
: 10.01.2017, 23:35:58
Адаму и Еве было дано возделывать райский сад до своего грехопадения.

Вопрос такой - это делалось с использованием технологий (либо же вручную в буквальном привычном нам смысле) или там были другие способы, нам сейчас недоступные (чистой силой мысли, к примеру, без непосредственного физического контакта с объектами сада)?
Записан

рг Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 973
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Возделывание сада.
Ответ #1 : 11.01.2017, 04:03:08
Адаму и Еве было дано возделывать райский сад до своего грехопадения.

Вопрос такой - это делалось с использованием технологий (либо же вручную в буквальном привычном нам смысле) или там были другие способы, нам сейчас недоступные (чистой силой мысли, к примеру, без непосредственного физического контакта с объектами сада)?
Вручную конечно. Труд был в радость и не утомлял, а только удовлетворял. А технологий никаких не было.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 869
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Возделывание сада.
Ответ #2 : 11.01.2017, 15:47:07
преп. Григорий Синаит:

"Едем, место, в коем Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреде тления и нетления, он всегда и обилен плодами и цветущь цветами, и зрелыми и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира сего. Это - от изобилия благодати освящения, всегда там разливающейся...
...

Из этих свидетельств явствует, что Бог, создав человека по образу Своему и по подобию, ввел его в Рай сладости, делать сады бессмертные, то есть, мысли Божественные, чистейшие, высочайшие и совершенные, по святому Григорию Богослову. И это есть не что иное, как только то, чтобы он, как чистый душою и сердцем, пребывал в зрительной, одним умом, священнодействуемой, благодатной молитве, то есть в сладчайшем видении Бога, и мужественно как зеницу ока, хранил ее, как дело райское, чтобы она никогда в душе и сердце не умалялась. Велика поэтому слава священной и Божественной умной молитвы, которой край и верх, то есть начало и совершенство, даны Богом человеку в Раю: оттуда она имеет свое и начало".

Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 869
  • Вероисповедание:
    православная
  • Елена
Re: Возделывание сада.
Ответ #3 : 11.01.2017, 15:51:17
Ефрем Сирин:

"В раю человек питался зрением и упоявался гласом"

Преп. Иоанн Дамаскин: 

"Некоторые, конечно, представляли себе Рай чувственным, другие же - духовным. Однако, мне, по крайней мере, кажется, что, подобно тому, как человек сотворен был состоящим из чувственной вместе и из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным вместе и духовным и имевшим двоякий вид; ибо телом пребывая, как мы рассказали, в месте божественнейшем и прекрасном, душою же он жил в высшем и более прекрасном месте, жившего в нем Бога имея своим жилищем и Его также имея своим славным покровом, и будучи облечен Его благодатию, и наслаждаясь одним только сладчайшим плодом: созерцанием Его, подобно тому как какой-либо иной Ангел, - и питаясь этим созерцанием, что именно, конечно, и названо достойно древом жизни. Ибо сладость божественного соединения сообщает тем, которые участвуют, жизнь, не прекращаемую смертию..." (Точное изложение Православной Веры, II, 11, сс. 76-77).

 Адам, "живя телесно в чувственном Раю - на земле, духовно он обращался с Ангелами, возделывая Божественные мысли и питаясь этими, будучи нагим вследствие своей внутренней простоты и жизни безыскусственной, чрез посредство тварей, возвышаясь к одному только Творцу и как услаждаясь созерцанием Его, так и веселясь" (Точное изложение Православной Веры, II, 30, с. 116-117).

Записан

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 712
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #4 : 11.01.2017, 15:54:03
Вручную конечно. Труд был в радость и не утомлял, а только удовлетворял. А технологий никаких не было.
Это как? Землю рыл руками, ветви перекусывал зубами, а воду для полива носил во рту?
Записан

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 927
Re: Возделывание сада.
Ответ #5 : 11.01.2017, 16:01:26
Якорь.
Записан
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...
Что гадать нам: удалось -- не удалось?

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #6 : 11.01.2017, 16:17:37
Сад дерев наслаждения ("эден" - наслаждение по древнееврейски, ставший в переводе Септуагинты именем собственным "Эдем") Богом был насажден не во вне человека на земле, а непосредственно в теле человека, чтобы человеки могли дарить друг другу удовольствие.
Вот и все.
От этого посыла получается совсем другая история 2 и 3 глав Бытия ...
 :)

  WTT Genesis 2:8 וַיִּטַּ֞ע יְהוָ֧ה אֱלֹהִ֛ים גַּן־בְעֵ֖דֶן מִקֶּ֑דֶם וַיָּ֣שֶׂם שָׁ֔ם אֶת־הָֽאָדָ֖ם אֲשֶׁ֥ר יָצָֽר׃

 גַּן־בְעֵ֖דֶן Можно перевести именно как "сад дерев на удовольствие их".
 (Gen 2:8 WTT)
Далее идет слово, переведенное как " на востоке", которое можно перевести как "прежде" и прочее, прочее и перед нами возникает совсем иной рассказ ...
« Последнее редактирование: 11.01.2017, 16:34:09 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

рг Николай

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 973
  • Вероисповедание:
    православие
Re: Возделывание сада.
Ответ #7 : 11.01.2017, 22:37:46
Это как? Землю рыл руками, ветви перекусывал зубами, а воду для полива носил во рту?
рыли кабаны, воду носили слоны, а ветви крокодилы перекусывали... под руководством.
Записан

Денис В.С.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 249
  • Вероисповедание:
    Православная Кафолическая Церковь
  • РПЦ МП
Re: Возделывание сада.
Ответ #8 : 12.01.2017, 04:00:14
Сад дерев наслаждения ("эден" - наслаждение по древнееврейски, ставший в переводе Септуагинты именем собственным "Эдем") Богом был насажден не во вне человека на земле, а непосредственно в теле человека, чтобы человеки могли дарить друг другу удовольствие.
Вот и все.
От этого посыла получается совсем другая история 2 и 3 глав Бытия ...
 :)

  WTT Genesis 2:8 וַיִּטַּ֞ע יְהוָ֧ה אֱלֹהִ֛ים גַּן־בְעֵ֖דֶן מִקֶּ֑דֶם וַיָּ֣שֶׂם שָׁ֔ם אֶת־הָֽאָדָ֖ם אֲשֶׁ֥ר יָצָֽר׃

 גַּן־בְעֵ֖דֶן Можно перевести именно как "сад дерев на удовольствие их".
 (Gen 2:8 WTT)
Далее идет слово, переведенное как " на востоке", которое можно перевести как "прежде" и прочее, прочее и перед нами возникает совсем иной рассказ ...

Опять ваше протестантское толкование противное Учению Церкви.
Записан
"Ибо защита Сына не меньше, а защита Отца не больше; она вообще является лишь защитой Сына, и действует только через Сына." (преподобный Максим Исповедник)

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #9 : 12.01.2017, 09:51:06
Опять ваше протестантское толкование противное Учению Церкви.
Учение Церкви ТОЛЬКО во вселенских соборах, а им я не противоречу, ибо они, в отличии от Вас, толкование книги Бытия не возводили в догмат. Поэтому все нормально.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 712
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #10 : 12.01.2017, 16:55:14
Учение Церкви ТОЛЬКО во вселенских соборах, а им я не противоречу, ибо они, в отличии от Вас, толкование книги Бытия не возводили в догмат. Поэтому все нормально.
Принцип самостоятельного и произвольного истолкования Писания нарушает 19-е правило V–VI Вселенского Собора, называемого также Трулльским, которое гласит: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов».

Святитель Феофан Затворник: «Шестого Собора 19-е правило гласит, что Божественное Откровение должно быть изъясняемо не иначе, как по изложению учителей Церкви, и довольствоваться ими более, чем составлением своих собственных толкований – из опасения уклониться от истины. Следовательно, если кто вносит в область Божественной истины свое личное мудрование, тот подвергается клятве, изреченной вообще на несоблюдающих соборные определения»
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #11 : 12.01.2017, 22:07:17
Принцип самостоятельного и произвольного истолкования Писания нарушает 19-е правило V–VI Вселенского Собора, называемого также Трулльским, которое гласит: «Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов».

Святитель Феофан Затворник: «Шестого Собора 19-е правило гласит, что Божественное Откровение должно быть изъясняемо не иначе, как по изложению учителей Церкви, и довольствоваться ими более, чем составлением своих собственных толкований – из опасения уклониться от истины. Следовательно, если кто вносит в область Божественной истины свое личное мудрование, тот подвергается клятве, изреченной вообще на несоблюдающих соборные определения»
У Вас дурное понимание этого правила. И его луковое цитирование.
Потрудитесь привести все правило целиком, если Вы не трус и не тролль.
Это во первых.
Во вторых.
Трулльский собор не собственно Шестой Вселенский, а собор, прошедший спустя годы после него, и всей полнотой Церкви, признавшей собственно НАСТОЯЩИЙ Шестой собор Вселенским собором, этот Трулльский собор вселенским не признается. Вот такая загогулина. Такие элементарные вещи надо знать.
« Последнее редактирование: 12.01.2017, 22:10:49 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 712
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #12 : 12.01.2017, 23:01:40
У Вас дурное понимание этого правила. И его луковое цитирование.
Потрудитесь привести все правило целиком, если Вы не трус и не тролль.
Это во первых.
Во вторых.
Трулльский собор не собственно Шестой Вселенский, а собор, прошедший спустя годы после него, и всей полнотой Церкви, признавшей собственно НАСТОЯЩИЙ Шестой собор Вселенским собором, этот Трулльский собор вселенским не признается. Вот такая загогулина. Такие элементарные вещи надо знать.
Перестаньте уже хамить, а то на почве своей старческой эротомании вконец головой повредитесь.

Я привел толкование святителя Феофана Затворника, которое содержится в вопрос-ответах священника Иова Гумерова
Вот


епископ Никодим (Милаш)
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского Собора, Трулльского


Третий пункт, согласно которому проповедник должен толковать Св. Писание в духе св. отцов, т.е. вселенской церкви, этот пункт есть одно из основных предписаний православной церкви. "Веруем, - говорится в 2-м члене послания восточных патриархов, - что Божественное и Священное Писание внушено Богом, посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне такою церковью, которая, будучи единомысленна во вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть церковью святою, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, то есть, как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться у церкви, а после беззаконно отвергать ее... Поелику виновник того и другого есть один и тот же Дух Святый, то все равно, от Писания ли изучаться, или от вселенской церкви. Человеку, который говорит сам от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская церковь, так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от духа Божия (Которого она непрестанно имеет и будет иметь своим Учителем до века), никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться, но подобно Божественному Писанию непогрешительна и имеет всегдашнюю важность" [117]. Учение вселенской церкви, или учение св. отцов и учителей церкви всегда служило руководством для проповедников и должно всегда служить таковым руководством, если они желают быть истинными выразителями учения Св. Писания; так как единодушное согласие всех отцов и учителей церкви в учении о предметах Божественного Откровения или христианской веры, это - действительный признак истины [118].

Нужда и необходимость следовать учению св. отцов в проповедях, при изъяснении Св. Писания, выступают сами собою ввиду возвышенности мыслей, содержащихся в Св. Писании. Это-то именно и рекомендуют отцы Трулльского Собора 19-м своим правилом, специально епископам, как главным проповедникам слова Божия в церкви, и как учителям и клира и народа. Епископы суть верховные учители в церкви и, как таковым, им вверено проповедовать христианскую истину и всюду распространять ее (Мф.28:19-20; Ин.15:16; Деян.6:4; 1Кор.1:17; 2Тим.2:15; 4:2). От них же получают власть проповедовать и священники (Деян.15:24 и 27; 2Тим.2:2). Епископ, следователено, должен быть сам вполне сведущ в Св. Писании (VII Всел. 2) и толковать его в духе вселенской церкви, так что был бы в состоянии изъяснить волю Божию всем, вверенным его попечительству. "Поелику ясно, - сказано в ответе на 2-й вопрос в дополнение к упомянутому посланию восточных патриархов, - что в Писании содержится глубина и высота мыслей, то посему требуются люди опытные и богопросвещенные для испытания его, для истинного уразумения, для познания правильного, согласного со всем Писанием и Творцем его Св. Духом. И хотя возрожденным известно учение веры о Троице, о воплощении Сына Божия, о Его страданиях, воскресении и вознесении на небо, о возрождении и суде, за каковое учение многие охотно претерпели и смерть, но нет необходимости, или лучше, невозможно всем постигнуть то, что Дух Святый открывает только совершенным в мудрости и святости" [119].

Примечания:
114. Аф. Синт., II,347.
115. См. книгу. "О должностях пресвитеров приходских", §20.
116. См. в моем "Зборнике", стр.264.
117. Изд. 1848, стр.14-15.
118. Митр. Макарий, Введение в прав. богословие, §141.
119. Упом. изд., стр.38-39.   
Записан

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #13 : 12.01.2017, 23:08:53
Вы трус и тролль, так как текст 19 правила Трулльского Собора так и побоялись привести. Наверное его и не читали и над ним не размышляли, ибо смысла его не понимаете вовсе. То есть сам текст привести боитесь  :) , а приводите только его толкования, которые, как частные мнения, пусть иногда и отдельных святых, которые рассматривают это правило только под определенным углом и всего лишь в своем личном контексте, меня В ДАННОМ СЛУЧАЕ не интересуют, так как у святых тут понятный пафос и направленность, которые не исключают и иной трактовки этого правила.
« Последнее редактирование: 12.01.2017, 23:26:11 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #14 : 12.01.2017, 23:14:20
Вот тут для Вас ликбез на тему:
http://www.pravmir.ru/zapreshhaet-li-19-pravilo-trullskogo-sobora-evangelskie-kruzhki/

А это само 19 правило Трулльского собора.
Хоть тут с первоисточником наконец ознакомьтесь.

«Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение»[1].
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 927
Re: Возделывание сада.
Ответ #15 : 13.01.2017, 08:50:15
Сад дерев наслаждения ("эден" - наслаждение по древнееврейски, ставший в переводе Септуагинты именем собственным "Эдем") Богом был насажден не во вне человека на земле, а непосредственно в теле человека, чтобы человеки могли дарить друг другу удовольствие.
Вот и все.
Вы не могли бы пояснить, как внутренний Эдем человек смог спроецировать вовне? 2qrxs
Записан
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется...
Что гадать нам: удалось -- не удалось?

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 712
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #16 : 13.01.2017, 09:36:02
Вот тут для Вас ликбез на тему:
http://www.pravmir.ru/zapreshhaet-li-19-pravilo-trullskogo-sobora-evangelskie-kruzhki/


Конечно, Софья Пучкова из Правмира известный и непререкаемый (для Вас) авторитет, вождь и учитель в Церкви. Женщина, нетрадиционно толкующая соборные правила.

   К тому же новый формат придумала ннесовместимый с проповедью. Впрочем его придумала не она, а баптисты. Она только продвигает эту практику протестантских собраний (а у них это чуть ли не форма богослужений) к нам.
 
Тоже делаете и Вы, сопровождая свой эротоманско-гностическим маразм хамским флеймом, всякий раз, когда Вам на это указывают и не только я.
Уймитесь уже.
« Последнее редактирование: 13.01.2017, 09:41:04 от Сергiй »
Записан

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 018
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #17 : 13.01.2017, 09:48:11
 Эдем это символ природы человека. Заложенного в человеке потенциала , возможностей. Возделать сад - реализовать эти возможности.  Но сад велик , а человек мал , поэтому человек не может так сходу реализовать свой потенциал и сказать - вот , хорошо весьма. Первый блин традиционно будет комом , как обычно это бывает у человека , но впоследствии всё нормализуется.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

р.б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 126
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
Re: Возделывание сада.
Ответ #18 : 13.01.2017, 14:37:05
Конечно, Софья Пучкова из Правмира известный и непререкаемый (для Вас) авторитет, вождь и учитель в Церкви. Женщина, нетрадиционно толкующая соборные правила.

   К тому же новый формат придумала ннесовместимый с проповедью. Впрочем его придумала не она, а баптисты. Она только продвигает эту практику протестантских собраний (а у них это чуть ли не форма богослужений) к нам.
 
Тоже делаете и Вы, сопровождая свой эротоманско-гностическим маразм хамским флеймом, всякий раз, когда Вам на это указывают и не только я.
Уймитесь уже.
Спасибо за слова критики. Со стороны виднее. Мне действительно пора уняться. Собственно эта тема для меня исчерпана на нынешней день.
Просто так что-то всколыхнулось и немного сорвался. Вы правы. Не надо смущать людей. Лучше в наше время СТРОГО ПО СВЯТЫМ толковать. Время сложное. Целее будем.
Но по сути и иное прочтение текста 2 и 3 глав Бытия не нарушает ни одного догмата. Я тщательно проверял этот вопрос. Все тоже самое, что и в словах святых в общепринятой трактовке, даже догматы яснее и понятней. Но новые трактовки - брожение вводить. Вы правы. Лучше по остеречься.
Вам же желаю отойти от мракобесия охранительства. Это тоже бесовское.
Побольше любви Вам.
За сим прекращаю оффтоп.
« Последнее редактирование: 13.01.2017, 14:42:06 от р.б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Сергiй

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 712
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Возделывание сада.
Ответ #19 : 14.01.2017, 11:36:30
Спасибо за слова критики. Со стороны виднее. Мне действительно пора уняться. Собственно эта тема для меня исчерпана на нынешней день.
Просто так что-то всколыхнулось и немного сорвался. Вы правы. Не надо смущать людей. Лучше в наше время СТРОГО ПО СВЯТЫМ толковать. Время сложное. Целее будем.
Но по сути и иное прочтение текста 2 и 3 глав Бытия не нарушает ни одного догмата. Я тщательно проверял этот вопрос. Все тоже самое, что и в словах святых в общепринятой трактовке, даже догматы яснее и понятней. Но новые трактовки - брожение вводить. Вы правы. Лучше по остеречься.
Вам же желаю отойти от мракобесия охранительства. Это тоже бесовское.
Побольше любви Вам.
За сим прекращаю оффтоп.
Не надо про мракобесие. То, как Вы себя здесь подаете - классический заштатный гуруизм. Ах, мои толкования не противоречат догматам!
И что? Они автоматически становятся душеполезными и спасительными?
Это как технологии в этой теме. Противоречат технологии догматам? Нет. Они им параллельны. Душеспасительны ли технологии? Да вот вряд ли. Душевредны ли технологии? Да тоже как-то, наверное, нет.
Почитать, святых отцов, так их  вообще не интересовал вопрос о наличии технологий до грехопадения.
Это некоторые  параллельные методы и сущности, которые могут использоваться как костыли для поддержания видов жизнедеятельности.
 
Что поддерживает Ваша экзегеза - это большой вопрос. Хотя бы потому, что Ваше "прочтение текста" Вы нигде не публикуете. А приводите из него только отрывки. Причем это делаете с таким апломбом, что раскрываете истину в последней инстанции, которая не обсуждается и не критикуется. Все прям просто обязаны верить Вам, что это это тот  самый свет в конце тоннеля. А если на горизонте появляются сомневающиеся или не принимающие Ваши писания, то это выводит Вас из себя.
Обратите внимание, подобная подача материала это даже не обсуждение, о котором говорит та же Пучкова, это именно проповедь, пропаганда своего учения.
Если все так правильно, как Вы пишите, то почему Вы его до сих пор не опубликовали полностью? Вы уже пожилой человек, что Вам терять? Чего Вы боитесь-то?
Могу предположить, что свои труды Вы  уже показывали кому-то из людей с богословским образованием и получили достаточно жесткую отповедь, но остались при своем мнении.
Даже могу предположить линию критики. Гипертрофированное оправдание телесности приводит неизменно  в итоге к пропаганде секса, к пропаганде секса как такового, без деторождения.

Обратите внимание, хотя бы на тот фрагмент который Вы привели здесь: традиционное святоотеческое толкование внутреннего рая как сада сладости Вы сужаете до телесного сада удовольствий. Хотя у святых отцов к возделованию и хранению употребляется "сад души". Сладость у них - душевно-духовное удовольствие в Боге (см, например "Акафист Иисусу Сладчайшему"). Это именно та сладость и именно то высшее всецелое удовлетворение в Боге. А у Вас опять получается именно тот эротический сурогат, когда "человеки могли дарить друг другу удовольствие", но уже без Бога. 

И что тут можно добавить сверх слов Поликарпа Смирнского,  который в своем Послании к филиппийцам называет первенцем сатаны  того, кто будет толковать слова Господни по собственным похотям. И слов Климента Александрийского: "Люди, предавшиеся страстям, насилуют и Писание сообразно со своими пожеланиями"».

Это мое предположение, т.к. полные тексты Ваших толкований недоступны. Опубликуйте их в интернете или книгу издайте... с грифом Издательского совета )))
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.184 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика