Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вниз

Автор Тема: Душа иезуита. Портрет католического ордена, дважды спасенного русскими царями  (Прочитано 8998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
http://catholichurch.ru/index.php/topic/3029-%d0%b4%d1%83%d1%88%d0%b0-%d0%b8%d0%b5%d0%b7%d1%83%d0%b8%d1%82%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82-%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%be%d1%80%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b4%d0%b2%d0%b0/



Институт святого Фомы, главный и единственный в Москве дом католиков Общества Иисуса, затерян в тихом, неприметном дворике Басманного района. Улица, на которой находится этот теологический вуз, носит имя известного атеиста и автора «Диалектики природы» Фридриха Энгельса.

Здесь, в институте, меня ждет его директор, он же главный московский иезуит — отец Томас Гарсиа Уидобро Ривас. Он чилиец, он говорит по-русски и ему 45 лет — это все, что я пока о нем знаю, но хочу узнать больше.
С его помощью я постараюсь разобраться, так ли одиозны иезуиты, как о них принято думать.

Институт встречает меня открытой дверью и печальной тишиной, которую я тут же нарушаю, наткнувшись в полутьме предбанника на какието швабры. На мое неуместное чертыхание выходит девушка со смиренной улыбкой.
— Я к отцу Томасу.
— Будьте любезны.
Меня проводят наверх.
В помещении безлюдно и тихо — студенты и преподаватели разъехались на каникулы. И, конечно же, пахнет краской, потому что во всех школах и университетах в каникулы всегда ею пахнет.

Я готовлюсь увидеть в кабинете директора надменного кардинала Ришелье с длинным каменным лицом, однако навстречу мне из-за стола вскакивает радостный человек и протягивает руку. Ни рясы, ни даже белого воротничка. Серые брюки и светлая рубашка.
— Томас, просто Томас, — сразу предупреждает он.
У моего собеседника правильная русская речь, но сильный испанский акцент. Говорит отец Томас так характерно, что мне кажется, будто он вот-вот не выдержит, достанет из-под стола гитару и споет мне пропитанную теплом и страстью революции песню латиноамериканских партизан.
Мы коротко обсуждаем успех сборной Чили по футболу, которая в финальном матче Кубка Америки огорчила самого Лионеля Месси с его Аргентиной, затем неплавно переходим к истории иезуитского ордена.

Отец Томас рассказывает мне о его создателе, испанском рыцаре XVI века Игнатии Лойоле, который стал истово верующим после того, как чуть не погиб на войне с французами, сбросил с себя доспехи и отправился паломником в Иерусалим, откуда вернулся с твердым убеждением, что сердца всех католиков ждут перемен. Общество Иисуса было основано им в 1534 году. Сегодня в мире насчитывается около 20 тысяч иезуитов, и это самый многочисленный католический монашеский орден.

— Святым Игнатием двигало желание оживить, встряхнуть католическую церковь, — рассказывает отец Томас. — Верный путь он видел в развитии науки. Святой Игнатий понял, что церкви нужны образованные священники, способные нести просвещение. Это и по сей день характеризует иезуитов в целом. Обучение для нас — это нечто очень важное.

История ордена тесно связана с Россией. Иезуитам покровительствовали сначала императрица Екатерина II, а затем и император Павел I, которые, каждый по-своему, фактически спасли Общество Иисуса от забвения в годы гонений по всему миру.

Российских монархов, поясняет отец Томас, покорил прогрессивный подход иезуитов к образованию — в их пансионах переход с курса на курс осуществлялся по результатам экзаменов, как в современном мире. В те годы общество было очень популярно в России. В учебных заведениях иезуитов учились отпрыски великих фамилий — Голицыны, Толстые, Пушкины, Кутузовы, Одоевские, Глинки. А также будущие декабристы.

— В конечном счете эта популярность навредила иезуитам, — рассказывает отец Томас. — Некоторые знаменитые аристократы приняли католицизм и даже стали членами ордена — например, князь Иван Гагарин. В обществе начало складываться мнение, что иезуиты под видом образовательной деятельности переманивают в свою веру православных людей. Закончилось все тем, что в 1820 году Александр I запретил Общество Иисуса на территории России. К счастью, к тому времени с нас уже сняла запрет католическая Европа и орден вновь удалось сохранить.

— Как сегодня обстоят дела с предрассудками по отношению к иезуитам?
— Мне об этом иногда рассказывают студенты. Мол, знакомые, узнав об их учебе в нашем институте, говорят: осторожно с иезуитами, никогда не знаешь, что они хотят. Этому стереотипу уже много лет. Что мы можем тут сделать? Да ничего, кроме того, что пригласить людей познакомиться с нами, узнать нас лучше. Мы нормальные люди, мы любим Россию, мы любим диалог и хотим служить на благо не только католической, но и православной церкви.

— Сколько в Москве иезуитов?
Отец Томас всплескивает руками.
— Да нас во всей России всего человек шесть. И большинство в Сибири — не подумайте плохого, просто у нас есть учебные заведения в Томске и Новосибирске. В Москве мы очень, очень... маленькие, — чилиец показывает двумя пальцами, насколько крошечны московские иезуиты и хохочет. — Да вот он я, весь перед вами!
— А ваши студенты и преподаватели, разве они не католики?
— О, что вы, далеко не все. У нас не католический, а светский вуз, мы принимаем всех, и православных, и протестантов. Это не имеет значения.
— Кто-нибудь из студентов института становился католиком или иезуитом в процессе учебы?

Отец Томас машет руками:
— Нет, и слава Богу! Пока никто не обратился. Кто приходил в институт православным — тот и оканчивал его православным.
— Вы этому рады?
— Конечно, и сейчас объясню, почему. Понимаете, православная церковь — наша сестра. Мы здесь не для того, чтобы обращать людей в католицизм. Мы — для просвещения. Когда человек православной веры приходит ко мне, я уважаю его выбор. Такие вещи надо уважать. Так что никто из наших студентов не обратился, и это хорошо.
— Есть мнение, что когда русский человек идет в костел, то этим он бросает некий вызов традиционному православному обществу.
— В России есть такое представление, и я, кстати, вижу в нем некую мудрость. Вот посмотрите на меня: я родился в Чили, по происхождению я испанец, и мы всегда были католиками. Для меня это естественный выбор. Я понимаю, что если бы я родился в православии и решил бы поменять веру, это было бы странно. С другой стороны, это личный выбор каждого. Нет-нет, тут две стороны медали. И потом, что бросается в глаза в маленьком городке, не так заметно в большом. В таком городе, как Москва, я думаю, относятся к подобным вещам, к крещению в католичество, спокойно.

— Тем не менее русские люди становятся католиками. Зачем?
— Знаете, лично я за восемь лет жизни в России встречал всего двух-трех таких человек. С кем-то из них я беседовал и сделал для себя следующий вывод. В православии, насколько я представляю, духовность на всех одна. Ты приходишь в приход, и вот, пожалуйста. А в католицизме огромное количество разных видов духовности — консервативной, более современной... Существует как бы много таких духовных ниш, где люди разного темперамента, разного склада, разных устремлений могут находить для себя место.

— Вы упомянули консервативную католическую церковь, однако многими в России она представляется скорее проводником западноевропейских, либеральных ценностей.
— Да, — морщится отец Томас. — Распространенный предрассудок. Еще могут сказать, что церковь западная — следовательно, модная. Но это неправильно совсем. Есть разные традиции, разная чувствительность. Наша литургия простая и понятная, но, в свою очередь, православный обряд это... просто... пфф, красо-та! Нечто невероятное! Как и вся эстетика русской церкви в целом. Сама постановка вопроса, какая из церквей либеральнее... Я вижу в этом некое искушение. «Хочу быть европейцем, тогда пойду в католики». Тем, кто так думает, я с готовностью напомню, что большая часть России и так находится в Европе, и пожелаю им оставаться хорошими православными.
— Отец Томас, похоже, вы ярый противник прозелитизма.
— А он и не нужен церкви сегодня. Во всяком случае, в христианских странах.
Церкви нужно просвещение.
— Руководство церкви, похоже, разделяет вашу точку зрения. Во всяком случае, заметной миссионерской работы католики в России не ведут.
— Ведут, но в своей среде. Нет цели обращать неофитов, есть желание работать с существующей паствой. Католиков в России около миллиона, с ними и нужно работать.

В кабинете главного московского иезуита отца Томаса я не вижу икон, они вообще незаметны в Институте свято- го Фомы. На столе у директора стоит фотография женщины средних лет, ее улыбка кажется мне знакомой, а сам снимок был сделан лет двадцать назад.
— Это моя мама, — говорит отец Томас. — Она живет в Чили.
— Вы росли в непростое время, при диктаторском режиме генерала Аугусто Пиночета. Как его правление отразилось на вашей семье?
— Никак. Но, конечно, это не значит, что никто из чилийцев не пострадал в те годы. Это было сложное время для Чили — много насилия, много несвободы. Я рос в глубоко верующей католической семье, а при Пиночете отношение государства к католической церкви было очень благосклонным. Вот у атеистов могли быть проблемы — таких людей подозревали в симпатиях к коммунистам, главным врагам режима.
— Как вы сами стали иезуитом?
— Когда мне было 20 лет, я начал участвовать в «Духовных упражнениях» святого Лойолы в католическом университете Сантьяго, где учился на юриста. Это были практики, которые изменили мое восприятие жизни, помогли разобраться в себе, услышать, что происходит на самом деле в моей душе. Я понял, что мое призвание — служить Богу и людям в Обществе Иисуса, что именно на этом пути я буду самым счастливым.
— Куда и к кому мне идти, если я после нашей встречи решу стать иезуитом?

Отца Томаса веселит этот вопрос.
— Для начала в храм, где вы как минимум год каждую неделю будете посещать занятия по катехизации — приобщаться к католицизму, изучать Слово Божье. После этого вас допустят к крещению. Со дня крещения должно пройти еще минимум три года. В это время вы должны будете проявить себя как человек молитвы с искренним отношением к Христу и Церкви. Вы должны будете стать активным участником своей местной церковной общины, регулярно посещать мессу, участвовать в жизни прихода.

Ну и, конечно, поддерживать контакт с иезуитами, быть знакомым с ними. Потом вас ждут два периода монашеского послушничества. Первый длится около 30 дней, второй — не меньше 12 месяцев, в течение которых вы будете вести особую жизнь в монастыре, соблюдая правила ордена, принося обеты. Если вам нужно стать иезуитом для репортажа, то, поверьте, это будет самый... эээ... радикальный репортаж в вашей жизни.
— Отец Томас, давайте, объективности ради, поговорим о стереотипах по отношению к православным со стороны католиков.
— О предрассудках к православным? Хороший вопрос! Вот только, я думаю, что со стороны православных их гораздо больше. Допустим, когда я учился в семинарии, то никогда не слышал ничего плохого о православии. Наоборот, всегда я слышал только то, что православные — наши братья.
— Не может быть, чтобы ничего не было!

Томас Гарсиа вспоминает:
— Наверное, есть о православных такое мнение, что это... знаете, очень закрытая группа людей, которая не хочет общаться с представителями других религий. Как будто это грех или ересь. Вот предрассудок ли это?
— Конечно. А вы как считаете?
— Я считаю, что в православной церкви есть люди разные. Есть открытые, настроенные на диалог. И есть те, кто, скажем так, относится к нам, католикам, аккуратно. Осторожно. Словно мы действительно какие-то еретики. Я не вправе это судить.

И снова пауза, во время которой отец Томас словно вспоминает что-то.
— А знаете, что еще? — говорит он вдруг заговорщицким тоном. — Еще считается, что православные очень зависят от государства. Что без государства нет и церкви, поэтому они должны соглашаться со всем, что говорит и делает государство. Мы же, католики, очень гордимся своей независимостью от светской власти. Но потом, когда видишь все своими глазами, понимаешь, что все не так просто, как представляется, — глаза отца Томаса становятся большими. — Ты понимаешь, что православная церковь довольно самостоятельна и на самом деле гораздо, гораздо более независимая, чем кажется.

— Что убедило вас в этом? — спрашиваю я с видом человека, который поражен услышанным, но сохраняет внешнее спокойствие. Отец Томас чуть отклоняется от меня и качает головой.
— Я не знаю, — слегка растерянно отвечает он.
Спустя какое-то время мы встречаемся с отцом Томасом в католическом соборе Непорочного Зачатия Девы Марии на Малой Грузинской улице. В храме идет месса на польском языке. Людей в костеле немного. В основном женщины разных лет.
— Мало, мало католиков в Москве, я же говорил вам, — чуть ли не довольно комментирует Томас. — Больше людей приходят на Пасху, на праздники. В такие дни церковь действительно бывает полна.

Проведя полчаса в храме, мы выходим на улицу. Вместе с нами из храма выходит семья филиппинцев — мама, бабушка и двое детей.
— Очень часто в храмах в Москве я вижу филиппинцев, — косится на них отец Томас. — Филиппинцы... эээ... очень большие католики, а в вашем городе, наверное, есть диаспора.
— Отец Томас, не могу не спросить, что вы, католик, думаете об инквизиции?
Собеседника не смущает мой вопрос.
— Католическая церковь признает ошибки, совершенные в ту эпоху, — говорит он. — Я придерживаюсь того же мнения. Всегда нужно быть честными перед собой и двигаться вперед.
— Как вы считаете, великий инквизитор, который именем Господа сжег на костре огромное количество людей, попал после смерти в рай или ад?
— Нет того греха, который нельзя простить...
— Но те люди не считали казнь еретика грехом.
— Я не могу сказать вам, как Бог решает эту проблему.
— Как решили бы ее вы?
— Ох... Никто, кроме Бога не знает, что происходит с человеком в последние мгновения его жизни. Если он приходит в ужас от осознания своих деяний, то может получить прощение. А если он умирает с убеждением, что людей можно уничтожать ради какого-то дела, идеи, даже ради веры...
И снова пауза.
— Тогда это, что и говорить, совсем другое дело, — произносит наконец отец Томас.

Вардан Оганджанян
"Вечерняя Москва"
[/quote]
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
Не смог мимо пройти.... Вот очень по моему мнению этот текст хорошо подчёркивает различие в отношении истинного католика и вселенца по отношению к Православию.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
Предполагаю, увы, что этот бедный священник станет предметом обсуждений как католиков, так и православных на ближайшие пару недель. Вот оставили бы человека в покое  :) что сказал-то и сказал, не ересь же, лично меня не беспокоит-моего католичества это все равно не отменит (и разве может кто-нибудь теперь-отменить? )
Кто в Москве и так взволновало-самое дело пойти поболтать, коли он доступен для разговора :)
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
и...чем же?
хотя не вижу смысла отвечать. Вам всё на рутении должно было стать ясно, Вы ж там писали, нет?) я читала) как раз на эту тему...
Ну Жанночка, вы не типичный наверное случай, хотя может просто мало информации мы о вас знаем.... ;) :) Но вот редкий русский католик католик именно по тому что он у нас Христа не нашёл. Нет. Это или скорее протест против... да мало ли этого против? Ну вот есть такие люди... Макаревич он или Татьяна намба 74, какая разница? Или комплексы. Ещё оригиналы. А... Дартаньяны ещё.  :)
Но понимаете это не поиск Христа по моему... Христом у нас вся Церковь пропитана и не заметить этого... ну это просто невозможно. Надо специально для этого зажмуриться.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
Ну Жанночка, вы не типичный наверное случай, хотя может просто мало информации мы о вас знаем.... ;) :) Но вот редкий русский католик католик именно по тому что он у нас Христа не нашёл.
Если хотите...я у вас не нашла потому что и не искала. Я искада сразу-там, в католичестве. Всё. И католичество как раз мне мозги поправило насчет православия. Та легкая предубежденность, которая выросла...ну скажем так, на почве внешнего-проходит.

Цитировать
Нет. Это или скорее протест против... да мало ли этого против? Ну вот есть такие люди... Макаревич он или Татьяна намба 74, какая разница? Или комплексы. Ещё оригиналы. А... Дартаньяны ещё.  :)
Против чего? Если кому-то не нравится белый шоколад, то то, что он есть черный-разве протест? А если он белого и не ел? Грубый пример, конечно, но...
Вот откуда Вам знать про упомянутых Вами людей, что они-внутри, в душе-именно протестуют?

Цитировать
Но понимаете это не поиск Христа по моему... Христом у нас вся Церковь пропитана и не заметить этого... ну это просто невозможно. Надо специально для этого зажмуриться.
Вам невозможно не заметить. Но не все так-чувствуют. Я вот не могу понять наоборот, как кто-то наши службы холодными называет и пустыми. Пишут мол "зашел в костел и на душе такая пустота, холод" - а мне не понять. Я хочу сказать, Вы не один с таким непониманием...
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
Если хотите...я у вас не нашла потому что и не искала. Я искада сразу-там, в католичестве. Всё. И католичество как раз мне мозги поправило насчет православия. Та легкая предубежденность, которая выросла...ну скажем так, на почве внешнего-проходит.
Против чего? Если кому-то не нравится белый шоколад, то то, что он есть черный-разве протест? А если он белого и не ел? Грубый пример, конечно, но...
Вот откуда Вам знать про упомянутых Вами людей, что они-внутри, в душе-именно протестуют?
Вам невозможно не заметить. Но не все так-чувствуют. Я вот не могу понять наоборот, как кто-то наши службы холодными называет и пустыми. Пишут мол "зашел в костел и на душе такая пустота, холод" - а мне не понять. Я хочу сказать, Вы не один с таким непониманием...
Да я то как раз когда был в вашем "костёле" в  Москве и в одном и в другом, как раз сразу признал что у вас чувствуется действие Духа. А вот создавать параллельные церковные структуры, как вы их "белыми" против наших чёрных называете, это одно из двух. Или мы не братья вам, и вся ваша прозелитическая говорня что мы там тоже Церковь, что вы там наших святых признаёте, что КЦ не враг ПЦ... это значит не правда. Второе, если братья, просто грубое нарушение этого понятия. Что то грубое на язык проситься, ну назовём ложкой дёгтя. Вот ты как думаешь, это первый или второй вариант?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
Да я то как раз когда был в вашем "костёле" в  Москве и в одном и в другом, как раз сразу признал что у вас чувствуется действие Духа. А вот создавать параллельные церковные структуры, как вы их "белыми" против наших чёрных называете, это одно из двух.
1)какие параллельные структуры? КЦ другая Церковь. Почему на территории Польши православные структуры можно, а в России католические-нет?
2)Внимательно вчитайтесь, поймете что под "белый" попала ваша же Церквоь. Вот только я не предполагала использовать в этом примере так, что черный-хуже. Пойду подкорретирую, криво пишу.
Цитировать
Или мы не братья вам, и вся ваша прозелитическая говорня что мы там тоже Церковь, что вы там наших святых признаёте, что КЦ не враг ПЦ... это значит не правда.
Так а мы не враг ПЦ. Но почему, раз уж мы не враги, мы должны перед вами заискивать? Искать оправдания своему существованию в России? Почему к католикам претензии, что они тут-есть и что кто-то к ним перешел? Дружба-она на равных. А не вот так, что мы непонятно в каком положении и что там писали-вот так...конечно, это не из-за Вас лично. А мне обидно-за своих. За то что храмы-не возвращают, обвинения в прозелитизме на клириков до нервотрепки валятся, что вот так оно. И это сейчас-нормально, а почитайте что про более раннее пишут.Что ксендзам визу обратно не давали, чтобы не приехали, а прихожане-ждали одни...

Цитировать
Второе, если братья, просто грубое нарушение этого понятия. Что то грубое на язык проситься, ну назовём ложкой дёгтя. Вот ты как думаешь, это первый или второй вариант?
я вообще не поняла, о чём Вы. Где грубость-то?
« Последнее редактирование: 17.01.2017, 18:24:21 от Zhannochka »
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
1)какие параллельные структуры? КЦ другая Церковь.
Вот отсюда кардинальная ошибка. Церковь одна. Их не может быть две.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
Вот отсюда кардинальная ошибка. Церковь одна. Их не может быть две.
Она была одна.
Это хорошая теория, что никакого разделения и не было на самом деле. Его может не было-там, на небесах. А у нас?
хорошо, если хотите, давайте скажем что много конфессий есть. Устроит?
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
Она была одна.
Это хорошая теория, что никакого разделения и не было на самом деле. Его может не было-там, на небесах. А у нас?
хорошо, если хотите, давайте скажем что много конфессий есть. Устроит?
Нет. Кроме нас (нас и вас) и армян я вообще всех как церковные клубы по изучению библии рассматриваю.  :)
Жанночка, если мы разная Церковь и разные конфесссии, то нам надо вообще мир поделить, и создать структуру типа ООН. Но в том то и дело что ни кто не хочет такого разделения. Все понимают что мы одной Крови и что мы братья и сёстры, что бы особокатолики и особоправославные не говорили. :) И о. Томас именно с этой позиции отношения рассматривает. По большому счёты или вы уже не Церковь или мы, то тогда да, обращай в свою веру этих нехристей. Это первый вариант. Воторой и вы и мы Церковь и не ча тех у кого и так Христос ещё более Христовыми делать. Если Он Глава у нас в Церкви уж как нить без вас разберётся.  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
По большому счёты или вы уже не Церковь или мы, то тогда да, обращай в свою веру этих нехристей. Это первый вариант. Воторой и вы и мы Церковь и не ча тех у кого и так Христос ещё более Христовыми делать. Если Он Глава у нас в Церкви уж как нить без вас разберётся.  :)
Ну Вы же наверняка читали, что там наш катехизис на эту тему говорит?)
Вот, нашла например:
Цитировать
«Существует единственная Церковь Христова, пребывающая в Католической Церкви, руководимой Преемником св. Петра и епископами, состоящими в общении с ним. Церкви, которые не пребывают в совершенном общении с Католической Церковью, оставаясь объединенными с ней крепкими связями - апостольской преемственностью и Таинством Евхаристии, - являются подлинными поместными Церквами (cр. II Ватиканский собор. Декрет "Unitatis redintegratio", n.n. 14 и 15. Конгрегация вероучения. Письмо "Communionis notio", n. 17).
это, кажется, один из церковных документов по поводу этого...
Заметьте, никто православие не хулит и не издевается.
Вы ведь можете спастись, в православии. я наверно не могу, потому что знаю о необходимости мне быть в КЦ. А Вы-можете...
Записан

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
о. Томас именно с этой позиции отношения рассматривает.
мне его жаль немного. Заклюют ведь свои же, боюсь...
а интересно. работает в институте, получается священник-препод. хорошо, мне с преподами легко :D может даже было бы не в нервяк разговаривать с таким.
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
Ну Вы же наверняка читали, что там наш катехизис на эту тему говорит?)
Вот, нашла например:это, кажется, один из церковных документов по поводу этого...
Заметьте, никто православие не хулит и не издевается.
Вы ведь можете спастись, в православии. я наверно не могу, потому что знаю о необходимости мне быть в КЦ. А Вы-можете...
Ну вот если мы Церковь и у нас всё тип топ, что ещё людям надо?  Зачем здесь епархии устраивать, храмы строить, православных в католики уловлять? Вот ты например, глядишь и у нас бы Христа рассмотрела, ведь у нас такая же месса, только красивее, тот Же Христос в Чаше, те же Таинства... а вот встретишь  какого себе в мужья, тоже его к себе в храм потянешь?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
мне его жаль немного. Заклюют ведь свои же, боюсь...
а интересно. работает в институте, получается священник-препод. хорошо, мне с преподами легко :D может даже было бы не в нервяк разговаривать с таким.
А чего его жалеть? Он сказал как учит его Церковь, и как оно должно быть если Она учит правильно... Это простой Нормальный католик. Не русский. Нормальный.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 096
Вот отсюда кардинальная ошибка. Церковь одна. Их не может быть две.

Одна,  просто РКЦ при поляках,  а РПЦ при русских.
Сам понимаешь - Россия некогда затянула Речь Посполитую в свой состав и насоздавала катол. Стркутур с центром в Питере.

Просто они сейчас больше зацикливаются на иерархии  (с мессами созданными иерархией  ), перенеся центр в Москву,   а не скажем на польских религиозно-мессианских идеях .
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
Ну вот если мы Церковь и у нас всё тип топ, что ещё людям надо?  Зачем здесь епархии устраивать, храмы строить, православных в католики уловлять?
Уловлять? Они сами решают. Сами приходят. И я пришла-сама.
А структуры нужны наши. Мы считаем, что всей полнотой спасения обладает именно КЦ. И поэтому она нужна. Католики-то не захотят переходить в православие, если у них просто отнимут их приходы.
Ну вот мне, например, разумным кажется именно наше учение.Я не пойду сейчас в православие, потому что вижу правоту католичества.
Цитировать
Вот ты например, глядишь и у нас бы Христа рассмотрела, ведь у нас такая же месса, только красивее, тот Же Христос в Чаше, те же Таинства...
может быть. а может и нет. кто знает, что бы было? Была бы может у баптистов...
Цитировать
а вот встретишь  какого себе в мужья, тоже его к себе в храм потянешь?
хороший вопрос. я надеюсь, что муж (если будет :)) ) будет католик. Иначе у меня будет больше проблем с венчанием и прочим. лучше б изначально католик...а так, пусть остается кто есть, но венчаемся мы в костеле и детей воспитывать там же.Это моя обязанность как католички.
Записан

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
А чего его жалеть?
да просто какую реакцию вызвали его слова...насмотрелась :(

хотя не то чтобы мне так уж понравилось, что он там сказал...
« Последнее редактирование: 17.01.2017, 19:28:45 от Zhannochka »
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
Я не пойду сейчас в православие, потому что вижу правоту католичества.
И в чём эта правота?  :)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Zhannochka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 383
  • Вероисповедание:
    Католик
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 263
  • Вероисповедание:
    православный
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.203 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика