Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Поминальные дни в православии  (Прочитано 1575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52541.msg3686329#msg3686329

Цитировать
Конечно, если сказать по правде, многие, как и прежде, ездят на кладбища просто на Пасху, если она поздняя (что, строго говоря, не хорошо) или на 9 мая.

Однако постепенно, как я замечаю, воскресают старые, полузабытые в народе, родительские субботы. Как и многое другое. Разорванная в клочья ткань религиозной жизни народа понемногу, медленно, заживает в отдельных местах.


Есть большой православный праздник- Радуница (Радовница). Тогда на могилки принято священников звать.
Точно есть еще Димитриевская поминальная суббота.
Совпадает примерно по времени с Всех Святых у католиков.


Есть еще больше дат.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 995
  • Вероисповедание:
    православный
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=52541.msg3686329#msg3686329


Есть большой православный праздник- Радуница (Радовница). Тогда на могилки принято священников звать.
Точно есть еще Димитриевская поминальная суббота.
Совпадает примерно по времени с Всех Святых у католиков.


Есть еще больше дат.

Есть ещё канун Троицы (на практике многие ездят на саму Троицу).

Тем более, что в Троицу, - и это достаточно известно, многие это соблюдают, - нельзя работать на даче :)
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Arkadiy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 370
  • Вероисповедание:
    Православный (РПЦ)
  • г.Саров
Родительские субботы в 2017 выпадают на следующие даты:
Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 18 февраля 2017 года.
Суббота 2 седмицы Великого поста – 11 марта 2017 года.
Суббота 3 седмицы Великого поста – 18 марта 2017 года.
Суббота 4 седмицы Великого поста – 25 марта 2017 года.
Поминовение усопших воинов – 9 мая 2017 года.
Радоница – 25 апреля 2017 года.
Троицкая родительская суббота в 2017 году – 3 июня 2017 года.
Димитриевская родительская суббота – 4 ноября 2017 год

Стараюсь подать записку не позже четверга, а то очереди большие.
Записан
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Вот как описывает поминальные дни православных Мария Знамеровска, воспитанница Виленского универстета Стефана Батория,  этнограф. Описания касаются православных 30-40годов прошлого века, Виленского края:

Православные еще сохранили старинные обычаи ,связанные с почитанием усопших.

В интенции покойного служат трехкратную панихиду также и на третий день после смерти,  поскольку верят,  что душа,  отделившись от тела ,еще три дня ходит по земле.
Потом панихида служится еще на девятый день,  когда человеческая душа в первый раз кланяется Богу, и на сороковой,  когда встает на Божий суд.
Кроме этого,  отмечаются Деды,  дни усопших.
Первые -осенние,  или  рождественские, Деды. Когда приходит Дмитриевская суббота (суббота перед 8 ноября, день Св. Димитрия Фессалоникийского), с утра люди идут в церковь, на молебен,  называемый обедней , на котором поминают усопших,  а вечером идут к вечерне и возвращаются домой к ужину,  состоящему из восьми блюд,  в каждом из которых должен быть кусок мяса-часть будет оставлена для поминовения усопших.
На другой день за остатками приходят нищие ,или хозяин несет им к церкви.
Перед Пасхой на заговины приходит поминальная суббота,  когда снова готовится ужин из восьми блюд и печется особый хлеб с несколькими вдавденными ямками,  который белорусы называют перепечка. Для поминовения усопших его раздают нищим.
Наконец ,в понедельник или во вторник на Фоминой неделе (Фомина неделя-неделя после Пасхи) наступает Радовница,  день радости,  когда мертвые радуются воскресению Христову.
Перед Пятидесятницей,  еще называемой Сёмухой, снова усопшие чествуются молитвой, пиром из восьми блюд и разделяемыми нищим на кладбище хлебом и мясом.
Вспоминая Усекновение главы Иоанна Крестителя , молятся за воинов христианских,  павших на поле брани.
Наконец,  в субботу перед Великим Постом (Родительская суббота) чтяться умершие родители и братья.
В Белоруссии еще жива традиция в дни усопших устраивать угощение и нести еду на могилы.
.
« Последнее редактирование: 23.01.2017, 23:48:55 от Vita »
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Bиктория

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 013
  • Вероисповедание:
    Православная


Тем более, что в Троицу, - и это достаточно известно, многие это соблюдают, - нельзя работать на даче :)

и в понедельник после Троицы - Духов день.

Для восточно-славянской народной традиции были характерны поверья о том, что земля на Духов день — именинница
Записан
«То, что я вижу и слышу свело бы меня с ума, если бы я ко всему не относился с помыслом, что последнее слово все равно останется за Богом». Паисий Святогорец.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 296
  • Вероисповедание:
    православный

Конечно, если сказать по правде, многие, как и прежде, ездят на кладбища просто на Пасху, если она поздняя (что, строго говоря, не хорошо) или на 9 мая.


  В Пасху было нормально своих усопших посещать. Раньше обычно кладбище около храма было, и люди когда  шли с Пасхальной Литургии, заходили после неё и поздравляли своих  умерших близких. И на 9 мая сейчас официальная Панихида о погибших на поле брани. Погибшим она какая память? Молитвы в храме, молитвы на могилке, помянуть не чокаясь...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Но все таки было принято и на Фомину неделю звать священника на могилки и служить литии. То есть Радоница была чуть отделена от Пасхи все таки. Это еще при СССР так было.

Если интересно- униаты Виленского края (которые жили еще до СССР - при Польше)тоже так делали ,только это происходило на римо-католических кладбищах , ибо униаты там хоронили усопших.


Но все это видать совпадало по времени с весенними Дедами. Напомню: Димитриевская суббота - называлась осенними Дедами.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Агапит

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
  • Вероисповедание:
    Русская Древлеправославная Церковь
помянуть не чокаясь...

Без спиртного...
Записан

Bиктория

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 013
  • Вероисповедание:
    Православная
Без спиртного...
+
лучше милостыня.
Записан
«То, что я вижу и слышу свело бы меня с ума, если бы я ко всему не относился с помыслом, что последнее слово все равно останется за Богом». Паисий Святогорец.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 296
  • Вероисповедание:
    православный
Без спиртного...
Да счас. Агапит, вы мусульманин чо ле?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #10 : 25.01.2017, 12:48:05
"Также как и православные,  староверы несколько раз  в году отмечают поминовение умопших.
На Пятидесятницу освящают свое кладбище, а дома для воспоминания Воскресения варят пшеницу с медом,  окаждают еду,  зажигают свечи,  потом едят по три ложки- поминают.

(Мария Знамеровска).
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 571
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #11 : 25.01.2017, 15:05:18

Точно есть еще Димитриевская поминальная суббота.
Совпадает примерно по времени с Всех Святых у католиков.


Тут есть какая-либо связь?

Дмитриевскую субботу обычно связывают с Куликовской битвой
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #12 : 25.01.2017, 16:17:17
По времени совпадают примерно.
У католиков -Всех Святых-1 ноября (у нас это выходной день), Всех Усопших - 2 ноября.

У православных - суббота перед 8 ноября (св. Димитрия Солунского).

Часто эти даты совпадают и к тому примерно времени прибираются кладбища как католические, так и православные.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #13 : 25.01.2017, 16:26:08
Про привязку к Куликовской битве читаю у В.Крупина " История Россия в рассказах о святых"

"Ежегодно осенью  все православные , многие русские в субботу, названную Димитриевской, почитают "всех от века почивших" воинов, павших за Отечество. Но не все знают , что первоначально эта суббота была установлена великим князем Московским Димитрием Иоанновичем, называемым в народе Димитрием Донскими. Поминовение погибших на Дону в Куликовской битве было установлено князем с благословения преподобного Сергия, игумена Радонежского."
« Последнее редактирование: 25.01.2017, 16:28:13 от Vita »
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 995
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #14 : 25.01.2017, 16:33:49
Интересно заметить (немного не в тему), что в допетровской Руси Св. Димитрий Солунский больше почитался, чем позднее, когда его как бы затмил Св. Георгий Победоносец.

Так, например, у нас в Сибири это был очень почитаемый в XVII в. казаками и стрельцами святой.
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #15 : 25.01.2017, 23:43:09
Георгий Победоносец я так понимаю с военной славой РИ связан.
А популярность св. Димитрия откуда? Много Московских князей носило это имя?
Кстати, я  в Солуни(Фессалониках) у раки  святого была в прошлом году.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 995
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #16 : 25.01.2017, 23:56:01
Георгий Победоносец я так понимаю с военной славой РИ связан.
А популярность св. Димитрия откуда? Много Московских князей носило это имя?
Кстати, я  в Солуни(Фессалониках) у раки  святого была в прошлом году.

Наоборот. Потому и носило, что он был популярен.

Кстати, кто в честь кого назван - это отдельная большая тема... Например: первый царь Романов был назван в честь не Архангела Михаила, а Прп. Михаила Малеина, учителя того Афанасия, который упорядочил жизнь монахов на Афоне.

Поэтому в Кремле была церковь этого святого (как часть Вознесенского монастыря). Вот она:



Сейчас её в принципе можно восстановить, потому что Путин отдал приказ разобрать сталинское здание на её месте, и данного корпуса уже не существует (с этого года).

Впрочем, прошу прощения за оффтоп. Имена - отдельная тема, причём, на мой взгляд, интересная.
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #17 : 25.01.2017, 23:56:52
Итак Димтриевская поминальная суббота сначала была установлена как память о погибших воинах,  но поскольку видать по времени совпала с еще дохристианскими осенними Дедами , то превратилась в чествование всех усопших. Не только воинов.
« Последнее редактирование: 25.01.2017, 23:58:38 от Vita »
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #18 : 26.01.2017, 13:34:38
Православная панихида в изображении русского писателя Катаева (из книги "Хуторок в степи")


Наступил сочельник, двадцать четвертое декабря – число, имевшее для семьи Бачей особое значение. Это был день ангела покойной мамы. Каждый год в этот день всей семьей ездили на кладбище служить панихиду. Поехали и теперь. Погода была вьюжная. Яркая, струящаяся белизна ломила глаза. Кладбищенские сугробы сливались с белоснежным небом. Кресты и черные железные ограды дымились. В старых металлических венках с фарфоровыми цветами посвистывал ветер. Петя стоял без фуражки, но в башлыке, по колено в свежем снегу. Он усердно молился, силясь представить покойную маму, но вспоминал только какие-то частности: шляпу с пером, вуаль, подол широкого муарового платья, обшитый «щеточкой». Сквозь вуаль с мушками, завязанную на подбородке, ему улыбались родные прищуренные глаза. Но больше ничего Петя уже не мог представить. Остался только след какого-то давнего, сглаженного временем горя, страх собственной смерти и золотые буквы маминого имени на белой мраморной плите, которую кладбищенский сторож перед их приходом довольно небрежно обмел от снега чистеньким просяным веником. Тут же была могила бабушки – папиной мамы – и еще одно свободное место, куда, как любил иногда говорить Василий Петрович, когда-нибудь положат и его самого, между матерью и женой – двумя женщинами, которых он любил с такой верностью и таким постоянством всю жизнь.

Петя крестился, кланялся, думал о матери и в то же время наблюдал за священником, за псаломщиком, за папой, Павликом и тетей. Павлик все время вертелся, поправляя загнутый башлычок, который кусал его покрасневшие уши. Тетя потихоньку плакала в муфту. Отец, просительно сложив перед собой руки чашечкой и наклонив слегка поседевшую голову с треплющимися на ветру семинарскими волосами, неподвижно смотрел вниз, на могильную плиту. Петя знал, что отец думает сейчас о покойной маме. Но он не знал, какие трудные, противоречивые чувства испытывает при этом Василий Петрович. Ему сейчас особенно не хватало мамы, ее любви, нравственной поддержки. Отец вспоминал тот день, когда он, молодой и взволнованный, читал жене только что написанный реферат о Пушкине, и как они потом долго, горячо его обсуждали, и как в одно прекрасное утро он в новеньком вицмундире отправился читать этот реферат и она, подавая ему в передней только что выглаженный, еще горячий от утюга носовой платок, жарко его поцеловала и перекрестила тонкими пальчиками, и как потом, когда он с триумфом возвратился домой, они весело обедали, а крошечный Петя, которого они приучали к самостоятельности, размазывал по своим толстым щекам кашу «геркулес» и время от времени спрашивал отца, сияя черными глазками: «Папа, а ти умеешь кушить?» Как давно и вместе с тем как недавно это было! Теперь Василий Петрович один должен был решать свою судьбу.

Первый раз в жизни он ясно понял то, чего раньше не мог или не хотел понять: нельзя в России быть честным и независимым человеком, находясь на государственной службе. Можно быть только тупым царским чиновником, не имеющим собственного мнения, и беспрекословно исполнять приказания других, высших чиновников, как бы эти приказания ни были несправедливы и даже преступны. Но самое ужасное для Василия Петровича заключалось в том, что все это исходило именно от той высшей власти помазанника божия, российского самодержца, в святость и непогрешимость которого Василий Петрович до сих пор так крепко и простодушно веровал.

Теперь, когда эта вера поколебалась, Василий Петрович всем своим сердцем обратился к религии. Он молился за свою покойницу жену, просил у бога совета и помощи. Но молитва уже не давала ему прежнего успокоения. Он крестился, кланялся и вместе с тем с каким-то новым чувством смотрел на священника и псаломщика, в два голоса наскоро служивших панихиду. Все то, что они делали, теперь уже не создавало религиозного настроения, как бывало раньше, а казалось грубым, ненатуральным, как будто бы Василий Петрович не сам молился, а наблюдал со стороны, как совершают молитвенные действия какие-то языческие жрецы. То, что раньше всегда умиляло Василия Петровича, теперь было как бы лишено всякой поэзии.

Священник в траурной глазетовой ризе с серебряным вышитым крестом на спине, из-под округленных краев которой высовывались короткие ручки в темных рукавах подрясника, произносил красивые слова панихиды и ловко крутил на цепочках и бросал в разные стороны кадило с раскаленными угольями, рдеющими, как рубины. Лиловый дым вылетал клубами и быстро седел, таял на ветру, оставляя в воздухе тяжелый бальзамический запах росного ладана. Псаломщик с благоговейно выпуклыми веками прикрытых глаз и солдатскими усами, в точно таком же драповом пальто, как у Василия Петровича, даже с такой же потертой бархаткой на воротнике, быстро, то повышая, то понижая голос, подпевал священнику. Оба – священник и псаломщик – делали вид, будто совсем не торопятся, хотя Василий Петрович видел, что они очень спешат, так как им предстоит отслужить еще несколько панихид на других могилах, где их уже ждут и даже делают издали нетерпеливые знаки. И было заметно, как они обрадовались, когда дошли до конца, и с особенным воодушевлением запели «Надгробное рыдание творяще песнь» и так далее, после чего семейство Бачей приложилось к холодному серебряному кресту, и, пока этот крест псаломщик поспешно завертывал в епитрахиль, Василий Петрович пожал руку священника, с чувством неловкости передавая в его ладонь два скользких серебряных рубля, на что священник сказал:

– Благодарствуйте! – и прибавил: – А я слышал, что у вас крупные служебные неприятности. Но уповайте на бога, авось как-нибудь обойдется. Имею честь кланяться! Какова погодка, а? Так и крутит…



http://www.e-reading.club/chapter.php/70106/5/Kataev_-_Hutorok_v_stepi.html


Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #19 : 26.01.2017, 13:43:46
Кстати Катаев (как для советского писателя) неплохо описывает дореволюционных быт пронизанный религиозностью .

И в "Белеет парус одинокий" и в "Хуторке в степи"

А оды Черному морю в "Белеет парус..." и путешествие семьи по Азиям и Европам-  в "Хуторке в степи" -  супер liuks!
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Алексей 1976

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 35 995
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #20 : 26.01.2017, 13:53:48
А Вы знаете, что Петров (который Ильф и Петров) - родной брат Катаева?

Он тоже Катаев. Петров это псевдоним :)
Записан
Радуйся, преподобне отче Иосифе, богомудре, чудотворче

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #21 : 26.01.2017, 14:20:54
Да , младший брат Пети - Павлик (описанный и в "Белеет.." и в "Хуторке..")- это Евгений Петров и есть.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 571
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #22 : 26.01.2017, 17:41:43
совпадение двух памятей - католиков и православных едва ли случайно

Может эта дата была истолкована как привязанная к Куликовской битве позднее?

Или одно наложилось на другое?

Википедия говорит:

Задушки (з.-белор. Задушны дзень; польск. Zaduszki, Zaduszki jesienne, Święto zmarłych, Dzień Wszystkich Świętych; словацк. Všehsvätych deň, Spomienkový deň, Pamiatka zosnulých, Dušičky; хорв. Dušni dan, Mrtvih dan; словен. Dušno, Svi sveti) — у славян-католиков главные в году поминальные дни, приуроченные к первым числам ноября, которые совпадают с церковными датами поминовения Всех Святых (1 ноября) и душ умерших родственников (2 ноября).

В народном восприятии две даты церковных поминальных праздников практически не различались, во многих местах день Всех Святых рассматривался как канун главного «задушного» дня (2 ноября), к которому относился основной комплекс обрядов. В его составе главными и наиболее обязательными считались обычаи приготовления ритуальных блюд, предназначенных для душ умерших. В польских церковных поучениях XVII века сохранились свидетельства о попытках искоренить языческую традицию приносить на могилы и в храмы поминальную пищу.

Традиционные верования о приходе душ с «того света» на землю приурочены к разным датам годового цикла, однако специально предназначенными для поминовения родных и близких днями считались осенние задушки. Устойчивой у славян-католиков была вера в то, что в это время приходят в свои дома умершие члены семьи, что они бродят во дворе, собираются под окнами дома или слева от входной двери; проникая в дом, они пытаются обогреться возле печи, ищут оставленную для них поминальную пищу; перед возвращением на «тот свет» сходятся все вместе на ночную службу, которую для них служит в местном костеле дух умершего ксендза. Людям строго запрещалось видеть такую службу и подсматривать за умершими, иначе это грозило смельчаку суровой карой. Очень популярными у западных славян были поверья о том, что душа умершей матери непременно приходит ночью накануне задушки взглянуть на своих детей. В Силезии утверждали, что души малолетних детей участвуют в массовых процессиях людей на кладбище в виде стайки летящих вслед птиц[1].

Вполне вероятно, что такой значимый день оказал влияние на Русь через Литву

Википедия о Димитриевской субботе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0

В ночь на субботу у сербов, черногорцев и македонцев на стол ставили хлеб, освящённую воду и вино, так как верили, что в полночь придут души умерших. У хорватов подобный обычай существовал в «день душ» или «день мёртвых» (хорв. dusnidan, mrtvi dan) 2 ноября[14]. Македонцы называли этот день — «митровденска задушница, митровски мртвен». Так же, как у соседей католиков (хорватов и словенцев), было принято ходить на могилы предков и зажигать на них свечи, приносит питьё и еду для умерших. В Сербии и Черногории пекли небольшие хлебцы для покойникам, причем различные по форме для мужчин и для женщин[15].

В Сербской православной церкви Дмитриевская суббота (серб. Митровске задушнице, затворне задушнице[4]) входит в число четырёх главных поминальных суббот в году[16]. В сербской народной традиции поминки перед Дмитриевым днём местами совершались в пятницу, а не в субботу[17].

Болгары осенний поминальный день (задушницы) также отмечают в субботу перед Димитровым днём, реже после него (болг. Димитровска задушница, голяма задушница, страндж. Митровско одуше, есенско одуше) или в субботу перед Михайловым днём, 8 ноября (болг. Архангелова, Рангелова задушница, Рангелска душница, Архангелска одуша, капанск. душна събота)[18]. Осенняя задушница может считаться в тех или иных регионах главной задушницей года[4].

Тут явно Куликово поле не при делах
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #23 : 26.01.2017, 19:17:56
Вероятно,  это какой-то из общеевропейских "задушных" дней.

А Все Святые (1ноября)впервые начаты праздновать в 8веке в кельтских краях,   и быстро распространились  на Западе . Практику молиться во второй день после Всех Святых  ввел св. Одилон- аббат Клюнийского аббатства , и скоро она также распространилась по всей Церкви.
Возможно докатилась до краев восточного православия, где ей предпочли дать свое обоснование (Куликово поле).


Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

ural

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 571
  • Вероисповедание:
    РПЦ МП
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #24 : 27.01.2017, 04:21:19
А Пантеон (храм всех Святых) в Риме, почему кельты?
Записан

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #25 : 27.01.2017, 15:52:59
Так писалось  в катол. молитвеннике  "Magnificat"
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #26 : 27.01.2017, 15:56:49
Википедия пишет,  что Всех Святых ввел папа Бонифаций IV в начале 7 века.
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Vita

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 173
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #27 : 27.01.2017, 15:59:19
А в 998 г.  вторым днем (Всех Усопших) добавил это торжестао папа Григорий
Записан
"Мы умрем и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать.." (2 Царств 14,14)

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 296
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Поминальные дни в православии
Ответ #28 : 27.01.2017, 18:11:57
Википедия пишет,  что Всех Святых ввел папа Бонифаций IV в начале 7 века.
Ну да. После постройки храма Всех Святых в Риме.  :)

При Бонифации в 608 году императором Фокой христианам был передан языческий Пантеон. В нём папой была освящена церковь Св. Марии и всех мучеников — S-Maria Rotonda. Двадцать восемь возов священных костей, как говорили, были вывезены из катакомб и помещены в порфировых бассейне под алтарем храма.
« Последнее редактирование: 27.01.2017, 18:15:41 от Олега »
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика