Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Продажа кондитерских изделий в православном Храме(о.Алексию Шляпину)  (Прочитано 855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 958
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Добрый день,отец Алексий!

Хотел бы узнать Ваше мнение о допустимости  продажи в наших Храмах разнообразных кондитерских изделий.Вчера у меня в Храме в средней его части(не в притворе,не в боковых комнатах) в монастырском подворье наблюдал не очень понятную мне картину...на самом видном месте лежат в ассортименте большие плитки шоколада с различными наполнителями.С орехами...с апельсинами.Название шоколада тоже весьма интересное..."в Великий Пост".На мой вопрос о том,что в Великий Пост не следует выкладывать все это в Храме,мне ответили,что это детям.Странно,всегда думал,что христианские дети должны быть ограничены в посты от сладкого.И не только в посты,кстати.И это все происходит у меня не в первый раз,недавно наблюдал удивительных размеров тульский пряник,красующийся рядом со святыми иконами и свечами.К сожалению,всё это вижу очень часто и в других приходах и вижу не в каких-то специализированных отдельных ларечках,притворе,закрытых боковых помещениях и тп,а именно в самом Храме.На продажу постоянно выкладываются какие-то постные конфетки,печенюшки,прянички и шоколадки... .

Считаете ли Вы допустимым продажу в Храме всего этого кондитерского пестрого разнообразия?

И я хотел бы поставить вопрос Вам шире...разве не способствуют все эти "постные прянички и шоколадки" развитию гортанобесия в человеке?И если да,то для чего мы вообще продаем все это в наших церковных магазинах?Разве это нам нужно?Почему бы хотя бы в Великий Пост не ограничить продажу всего этого продуктово-кондитерского изобилия?Разве не получается так,что если в Храме все это спокойно продается в пост,то значит и есть все это можно также спокойно(подумает некто...).Да еще и с названием "Великий Пост".Но ведь эти все излишества идут в прямое противоречие с борьбой православного христианина с чревоугодием,которое как пишут Св. Отцы состоит из чревобесия(многоядение) и гортанобесия(услаждение вкусом)(авва Дорофей,"Душеполезные поучения").Может быть нам стоит вообще отказаться от всего этого?И если уж мы захотим на праздник купить что-то к чаю,то разве у нас нет для этого обычных продуктовых магазинов?И разве Святое страшное Место особенного Божьего присутствия---православный Храм---подходящее место для продажи продуктов?

« Последнее редактирование: 27.03.2017, 13:05:45 от Денис А.Р. »
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 308
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Сам факт продажи кондитерских изделий грехом не является.

Продажа в храме - конечно, дело не нормальное. Церковные лавки вообще должны быть вне храма.

Что касается греха гортанобесия, то здесь вопрос скорее степени, нежели принципа, т. к. в принципе факт кондитерского изделия грехом не является. Вопрос греховности тут определяется духовным возрастом и мотивами каждого участника процесса. Согрешает ли изготовитель, продавец, потребитель кондитерского изделия - зависит от его духовного возраста и мотивов.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 958
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Сам факт продажи кондитерских изделий грехом не является.

Продажа в храме - конечно, дело не нормальное. Церковные лавки вообще должны быть вне храма.

Что касается греха гортанобесия, то здесь вопрос скорее степени, нежели принципа, т. к. в принципе факт кондитерского изделия грехом не является. Вопрос греховности тут определяется духовным возрастом и мотивами каждого участника процесса. Согрешает ли изготовитель, продавец, потребитель кондитерского изделия - зависит от его духовного возраста и мотивов.

Благодарю Вас за ответ отец Алексий.

Я также считаю,что именно в самом Храме не должно быть торговли...в любом месте рядом с Храмом,возможно в притворе,подсобных комнатах и тд(если канонически это допустимо).Даже хотя бы потому,что,например, в маленьких Храмах она серьезно иногда мешает молитве...нередко слышишь посторонние разговоры,шум,звуки денег и т.д.Нужно выносить ее за пределы Храма....ставить лотки,утепленные палатки и тд.

По поводу кондитерских изделий....я думаю,что хотя бы в Великий Пост вполне можно запретить продажу сладостей,ведь они своей притягательностью провоцируют,соблазняют других,создают иллюзию возможности их спокойного употребления.Я считаю грехом гортанобесия сознательное постоянное употребление в пост  сладких, пусть и якобы постных пряничков,шоколадок и тд.Святые Отцы прямо указывают,что страсть гортаноугодия(гортанобесия) греховна(сщмч Петр Дамаскин),но разве постоянная продажа и неприкрытое выставление сладостей не развивают эту страсть в человеке,разве не усиливают...пусть даже и внешним соблазнительным видом?Некий православный христианин вполне может решить,что если в Храме продают постный шоколад,пряник,конфеты с названием Великий Пост,то следовательно все это допустимая нормальная постная еда для православного.И выходит,что мы сами создаем своим же братьям  проблемы,которые потом им придется с большим усилием и скорбями решать.Страсть эта тем опасна,что всегда начинается от небольшого умеренного употребления,пусть и негреховного....а потом кто-то уже совершенно не сможет обходиться без сладких булочек,шоколадок,постненьких пряничков и конфеток и прочего совсем нам ненужного излишества.

С Вашим последним утверждением о степени и мотивами употребления  также согласен.

 
« Последнее редактирование: 06.04.2017, 20:42:30 от Денис А.Р. »
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")

Денис А.Р.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 958
  • Вероисповедание:
    Православный христианин(РПЦ МП)
  • "По вере Вашей да будет Вам"(Матф.9:29).
Сам факт продажи кондитерских изделий грехом не является.

Продажа в храме - конечно, дело не нормальное. Церковные лавки вообще должны быть вне храма.

Что касается греха гортанобесия, то здесь вопрос скорее степени, нежели принципа, т. к. в принципе факт кондитерского изделия грехом не является. Вопрос греховности тут определяется духовным возрастом и мотивами каждого участника процесса. Согрешает ли изготовитель, продавец, потребитель кондитерского изделия - зависит от его духовного возраста и мотивов.



Правило 76,Шестого Вселенского Собора.


Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15–16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.

(Ап. 73; Трул. 74, 97).


Священноисповедник Никодим (Милаш):

"Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин. 2:16), так как это – дом молитвы (Мф. 21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο᾿λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά᾿πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa). И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.


https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/227




И заметьте,отец Алексий,какое строгое наказание за нарушение.





Хотел бы услышать Ваши комментарии.
« Последнее редактирование: 27.04.2018, 13:07:54 от Денис А.Р. »
Записан
"Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь.Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. " (святитель Феофан Затворник,"Мысли на каждый день года")
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.151 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика