Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 14  Все   Вниз

Автор Тема: Человек. Пределы его власти  (Прочитано 10003 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #60 : 02.05.2017, 16:14:53
Елена, если бы Вы хотели исправиться, то я мог бы указать Вам на недостатки Вашей личности.

Меня уже несколько раз предупредили (последний раз вчера), что на форуме этого делать нельзя.

*

Если Вы приедете в Ростов Великий в наш монастырь, и Вам повезет, то, может быть, я с Вами поговорю о Ваших проблемах.

Везет не всем.

**
Не слишком ли вы о себе ВЫСОКОГО мнения?
И мне кажется, что,  везет как раз всем остальным.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #61 : 02.05.2017, 16:42:16
Не слишком ли вы о себе ВЫСОКОГО мнения?
И мне кажется, что,  везет как раз всем остальным.

Кого Бог пришлет, те до меня доберутся.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 126
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #62 : 02.05.2017, 17:01:11
Про копыта не нашла. Но что копыта - это два Завета, где-то мне попадалось у отцов (если найду - поделюсь). [/b] (Григорий Великий, Сорок гомилий на Евангелие).[/color]
Вот прочла у того же Кирилла Александрийского про раздвоенные копыта или двупалость ног: Книга 14. О том, что хотящим иметь доступ в церковь должно быть чистыми и омовенными от греховной скверны и только такими приступать к Богу:
"К. Похвальные дела справедливости и вообще всякой четности хотя исходят от воли каждого, но совершаются, думаю двояким образом и имеют как бы двоякий вид.
П. Каким образом?
К. Мы или для себя самих делаем что–либо доброе, отсекая например непристойные и порочные удовольствия, умерщвляя «умертвите земные члены» (Кол. 3, 5), приводя дух в состояние кротости, заботясь о нищете духовной, имея чистый и непомраченный, насколько возможно, ум, — или же по отношению к братиям совершаем добрые дела, захотевшим огорчить и неприязненно оскорбившим нас оказывая незлобие, страждущим подавая помощь, утешая огорченных, заблудившихся по неведению обращая на путь правый и руководя к лучшему, удовлетворяя нуждающихся и ревностно стремясь совершать то, что могло бы быть приятно Богу. Итак, разве не двоякий бывает как бы вид справедливости, один совершаемый в отношении к нам самим, а другой в отношении к другим?
П. Кажется.
К. Посему таковую двойственность закон всегда почти уподобляет раздвоенному копыту или двупалости ноги; ибо нога всегда может быть для нас знаком и образом действительного шествования путем деятельности, и мы говорим, что правою стопою шествуют, о тех, которые весьма ревностно стремятся беспорочно идти к совершению служащего на пользу. Воспевает же и Давид: «нога моя ста на правоте» (Пс.25, 12), то есть в справедливости и правоте шествовал я и возненавидел развращенное; о грехолюбивых же говорится: «Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их» (Рим. 3, 15–16; Ис.59, 7). Итак, нога есть знак шествия в делах; двупалость же может служить ясным образом того, что мы можем право и безукоризненно шествовать тем и другим путем; путем добродетели в отношении к нам самим, и путем добродетели в отношении к другим.."
Представляется мне, что опора в разумном движении на два завета для нас, христиан, не требует доказательства :)
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #63 : 02.05.2017, 17:27:55
Вот прочла у того же Кирилла Александрийского про раздвоенные копыта или двупалость ног: Книга 14. О том, что хотящим иметь доступ в церковь должно быть чистыми и омовенными от греховной скверны и только такими приступать к Богу:
"К. Похвальные дела справедливости и вообще всякой четности хотя исходят от воли каждого, но совершаются, думаю двояким образом и имеют как бы двоякий вид.
П. Каким образом?
К. Мы или для себя самих делаем что–либо доброе, отсекая например непристойные и порочные удовольствия, умерщвляя «умертвите земные члены» (Кол. 3, 5), приводя дух в состояние кротости, заботясь о нищете духовной, имея чистый и непомраченный, насколько возможно, ум, — или же по отношению к братиям совершаем добрые дела, захотевшим огорчить и неприязненно оскорбившим нас оказывая незлобие, страждущим подавая помощь, утешая огорченных, заблудившихся по неведению обращая на путь правый и руководя к лучшему, удовлетворяя нуждающихся и ревностно стремясь совершать то, что могло бы быть приятно Богу. Итак, разве не двоякий бывает как бы вид справедливости, один совершаемый в отношении к нам самим, а другой в отношении к другим?
П. Кажется.
К. Посему таковую двойственность закон всегда почти уподобляет раздвоенному копыту или двупалости ноги; ибо нога всегда может быть для нас знаком и образом действительного шествования путем деятельности, и мы говорим, что правою стопою шествуют, о тех, которые весьма ревностно стремятся беспорочно идти к совершению служащего на пользу. Воспевает же и Давид: «нога моя ста на правоте» (Пс.25, 12), то есть в справедливости и правоте шествовал я и возненавидел развращенное; о грехолюбивых же говорится: «Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их» (Рим. 3, 15–16; Ис.59, 7). Итак, нога есть знак шествия в делах; двупалость же может служить ясным образом того, что мы можем право и безукоризненно шествовать тем и другим путем; путем добродетели в отношении к нам самим, и путем добродетели в отношении к другим.."
Представляется мне, что опора в разумном движении на два завета для нас, христиан, не требует доказательства :)

В Книге Правил приведены четыре списка боговдохновенных книг (Ветхого и Нового Заветов).

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 738
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #64 : 02.05.2017, 18:07:06
Вот прочла у того же Кирилла Александрийского про раздвоенные копыта или двупалость ног: Книга 14. О том, что хотящим иметь доступ в церковь должно быть чистыми и омовенными от греховной скверны и только такими приступать к Богу:


Такое толкование я встречала,  разговор шёл о том, чтобы не без разницы какое толкование найти связанное с раздвоением копыт, но то которое ссылается на два завета.
Записан

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 290
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #65 : 02.05.2017, 18:08:04
Если Вы приедете в Ростов Великий в наш монастырь, и Вам повезет, то, может быть, я с Вами поговорю о Ваших проблемах.

Везет не всем.

**
И это наше духовничество? Это такой образ православного христианства?  Это заявление т.н. иеромонаха Дионисия считаю проповедующим младостарчество. Оно должно быть соответствующим образом оценено.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 738
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #66 : 02.05.2017, 18:19:30

Ну-так, не всякая грешница достойна беседовать со старцем настоящим.

Если быть до конца последовательными, то читать мы тоже не достойны...
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #67 : 02.05.2017, 18:22:52
Такое толкование я встречала,  разговор шёл о том, чтобы не без разницы какое толкование найти связанное с раздвоением копыт, но то которое ссылается на два завета.

Наталия, если заглянешь в алтарь, то на престоле увидишь две горящих свечи.

Одна изображает свет пророков (Ветхий Завет), а вторая - свет апостолов (Новый Завет).

Тоже, думаю, изображают два херувима на крышке Кивота Завета (в ветхозаветной церкви).

Херувимы смотрят друг на друга.

Бог говорит к людям из места между лицами херувимов, то есть, из места, освещаемого светом обоих заветов.

**

« Последнее редактирование: 02.05.2017, 18:29:47 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 738
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #68 : 02.05.2017, 18:29:27
Наталия, если заглянешь в алтарь, то на престоле увидишь две горящих свечи.

Одна изображает свет пророков (Ветхий Завет), а вторая - свет апостолов (Новый Завет).

Тоже, думаю, изображают два херувима на крышке Кивота Завета (в ветхозаветной церкви).

**

Батюшка, но свеча является высоким образом, который источает свет, а копыта...приземленное, низменное.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #69 : 02.05.2017, 18:39:32

Батюшка, но свеча является высоким образом, который источает свет, а копыта...приземленное, низменное.


Падший человек всем недоволен и на все смотрит с подозрением.

Следует научиться смотреть на вещи бесстрастно.

Например:

Ной своим опъянением и обнажением изобразил полноту излияния божественных благ.

Хам посмеялся, и был проклят.

Сим и Иафет покрыли наготу отца ризой приличного учения и получили благословение.


Подражайте тому, кто Вам по душе, получите соответствующую награду.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 738
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #70 : 02.05.2017, 18:46:05
Падший человек всем недоволен и на все смотрит с подозрением.

Следует научиться смотреть на вещи бесстрастно.

Например:

Ной своим опъянением и обнажением изобразил полноту излияния божественных благ.

Хам посмеялся, и был проклят.

Сим и Иафет покрыли наготу отца ризой приличного учения и получили благословение.


Подражайте тому, кто Вам по душе, получите соответствующую награду.

**

Простите, но это не ответ, а беседа с самим собой.
Записан

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #71 : 02.05.2017, 18:49:01


Ной своим опъянением и обнажением изобразил полноту излияния божественных благ.

Хам посмеялся, и был проклят.

Сим и Иафет покрыли наготу отца ризой приличного учения и получили благословение.



Вот уж поистине если много фантазировать, то можно дофантазироваться...

Где вы в Священном Писании увидели что:

1. Опьянение Ноя - это результат Божией благодати?

2. Сын его Хам посмеялся над ним?

3. Где сказано о проклятии сына Ноя Хама?
« Последнее редактирование: 02.05.2017, 18:51:15 от протодиакон Петр »
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #72 : 02.05.2017, 19:01:20

Вот уж поистине если много фантазировать, то можно дофантазироваться...

Где вы в Священном Писании увидели что:

1. Опьянение Ноя - это результат Божией благодати?


быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.


Виноград есть общепринятый образ Церкви.

Христос есть лоза, Отец есть виноградарь (делатель), христианин есть ветвь лозы.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #73 : 02.05.2017, 19:16:50
быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.


Виноград есть общепринятый образ Церкви.

Христос есть лоза, Отец есть виноградарь (делатель), христианин есть ветвь лозы.

**
О какой Церкви в Ветхом Завете вы говорите?
Рождение Церкви Христовой есть Пятидесятница...
А ежели и так, то странная аналогия, когда человек "опился" благодати настолько, что раздевается до нага, причем делает это в беспамятстве, ибо будь он в разуме не поступил бы таким образом...
Записан

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #74 : 02.05.2017, 19:18:58
быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград:
быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем.


Виноград есть общепринятый образ Церкви.

Христос есть лоза, Отец есть виноградарь (делатель), христианин есть ветвь лозы.

**
А также странно, очень странно, что вы выборочно отвечаете на вопросы...

Это характеризует вас не в лестном свете...
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #75 : 02.05.2017, 19:21:27
О какой Церкви в Ветхом Завете вы говорите?
Рождение Церкви Христовой есть Пятидесятница...
А ежели и так, то странная аналогия, когда человек "опился" благодати настолько, что раздевается до нага, причем делает это в беспамятстве, ибо будь он в разуме не поступил бы таким образом...

Отец Петр, это не мои мнения, а мнения отцов.

Спросите своего духовника, и он Вам подскажет, какие книги хорошо перечитать. В них Вы найдете ответы, на заданные Вами вопросы.

**
« Последнее редактирование: 02.05.2017, 19:23:17 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #76 : 02.05.2017, 19:35:34
Отец Петр, это не мои мнения, а мнения отцов.

Спросите своего духовника, и он Вам подскажет, какие книги хорошо перечитать. В них Вы найдете ответы, на заданные Вами вопросы.

**
Тогда укажите цитаты, и если возможно с ссылками... Это раз.

И не надо указывать что мне делать и что читать... Это два.

И если уж вы такой грамотный, то ответьте и на два других вопроса тоже... Это три.

Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #77 : 02.05.2017, 19:41:02
Ной своим опъянением и обнажением изобразил полноту излияния божественных благ.

Хам посмеялся, и был проклят.
Такого понимания в святоотеческой традиции нет и быть не может. Хам не покрыл греха отца своего. Но Хам проклят никогда не был. Это имеет отношение к наследованию греховного начала. К Божией благости опьянение Ноя отношения в традиции не имеет.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #78 : 02.05.2017, 19:50:02
Вот уж поистине если много фантазировать, то можно дофантазироваться...

Где вы в Священном Писании увидели что:

1. Опьянение Ноя - это результат Божией благодати?

2. Сын его Хам посмеялся над ним?

3. Где сказано о проклятии сына Ноя Хама?

ВИКИ:

Согласно Библии Хам повёл себя постыдным образом во время опьянения своего отца Ноя. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего (Быт. 9:22). Обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство[1].

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #79 : 02.05.2017, 19:54:38
ВИКИ:

Согласно Библии Хам повёл себя постыдным образом во время опьянения своего отца Ноя. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего (Быт. 9:22). Обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство[1].

**
Кем трактуется?

И вы в википедии решили найти цитаты святых отцов?
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.164 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика