Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 14  Все   Вниз

Автор Тема: Человек. Пределы его власти  (Прочитано 9991 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #80 : 02.05.2017, 20:01:43
Вот уж поистине если много фантазировать, то можно дофантазироваться...

Где вы в Священном Писании увидели что:

1. Опьянение Ноя - это результат Божией благодати?

2. Сын его Хам посмеялся над ним?

3. Где сказано о проклятии сына Ноя Хама?

Писание буквально говорит:

быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.


Согрешил человек Хам.

Бог не хочет ничьей погибели, потому наказание получает его необученность чувств (сын).

Потому, когда чувства предложат человеку их видение (хамское) обстоятельств жизни, то разум человека (сим) должен дать им приличный смысл, а дух (иафет) получить навык жизни в этом смысле.

То есть, проклятие состоит в том, что чувство ставится в подчиненное положение к разуму и упражнению в обновлении духа.

**

« Последнее редактирование: 02.05.2017, 20:07:37 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #81 : 02.05.2017, 20:09:01

Согрешил человек Хам.

Бог не хочет ничьей погибели, потому наказание получает его необученность чувств (сын).

Фантастически парадоксальная трактовка...

Наказываются чувства человека. Это как это?
И если чувства еще не обучены, то за что их наказывать?

И потом...сын за отца не должен отвечать?!
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #82 : 02.05.2017, 20:17:39
Фантастически парадоксальная трактовка...

Наказываются чувства человека. Это как это?
И если чувства еще не обучены, то за что их наказывать?

И потом...сын за отца не должен отвечать?!

Для подвижников эти вещи понятны и обычны.

Если чувства предлагают нечто неприличное, не стоит торопиться действовать.

Хорошо найти в случившемся полезный смысл для усвоения и усвоить его.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #83 : 02.05.2017, 20:20:20
Писание буквально говорит:

быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший,
быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим.
быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему:
быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.



Писание буквально говорит:

Книга Бытия, глава 9:

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.
19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.
24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

Хам согрешил тем, что пошел и рассказал, т.е. предал огласки то, что не должен был знать (а тем более видеть) никто. Именно поэтому его братья вошли в шатер таким образом, чтобы ни в коем случае не видеть "позор" отца своего, что бы авторитет отца оставался незыблемым ни для кого.
 
Хам же не сделав этого, поступил "по-хамски", рассказал (посплетничал) о "позоре" отца своего всем...

Благо, что на земле тогда жило не так много людей. Да и интернета и видео тогда не было. В противном случае все бы было немедленно выложено в Ютуб...
« Последнее редактирование: 02.05.2017, 20:23:37 от протодиакон Петр »
Записан

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #84 : 02.05.2017, 20:21:55
Для подвижников эти вещи понятны и обычны.


О как... Скромно это вы о себе...

Сам себя не похвалишь - никто не похвалит?
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #85 : 02.05.2017, 23:05:25
Иоанн Златоуст

*** «И начат, – говорит Писание, – Ное человек делатель быти земли, и насади виноград: и испи от вина, и упися» (Быт.9:20-21). Смотри, какую пользу может доставить нам самое начало этого чтения. В самом деле, когда услышим, что муж праведный, совершенный, получивший небесное о себе свидетельство, испил вина и упился, то как же мы, погрязшие в столь многих и различных грехах, не постараемся со всем усилием избегать гибельного пьянства? Ведь неодинакова вина в том, что этот праведник подвергся этому пороку, и что мы впадаем в него же. Есть много обстоятельств, которые делают его (праведника) достойным извинения. Говорю это, впрочем, не в защиту пьянства, но для объяснения, что праведник согрешил не по невоздержанию, но по неведению.
...
«И начат, – говорит Писание, – Ное человек делатель быти земли, и насади виноград: и испи от вина, и упися». Смотри, как это врачество против скорби, пособие к поддержанию здоровья, когда преступило за пределы умеренности по неведению, не только не принесло Ною никакой пользы, но и повредило его состоянию.
...
«И начат, – сказано, – Ное человек делатель быти земли, и насади виноград: и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем» (Быт.9:20-21). Дурное, возлюбленный, дурное дело пьянство; оно может притупить чувства и помрачить разум. Человека разумного и получившего владычество над всем оно делает как бы мертвым и бездейственным и заставляет лежать, как бы связанного какими неразрешимыми узами; или лучше сказать, – делает его хуже и мертвого. В самом деле, последний бывает равно бездействен и по отношению к добру и по отношению к злу, а первый по отношению к добру бездействен, но по отношению к злу более прежнего деятелен, и становится предметом посмеяния для всех – для жены, для детей и для самих рабов.
...
«И насади, – говорит Писание, – виноград, и испи от вина, и упися и обнажися в дому своем». Заметь, это случилось с ним не где-нибудь вне, но в своем доме. Священное Писание для того и означило, что (это случилось) «в дому своем», чтобы из последующего ты усмотрел крайность нечестия того, кто открыл наготу (Ноя). «И виде, – сказано, – Хам, отец Ханаань наготу отца своего и234 изшед вон поведа обема братома своими» (Быт.9:22). Если бы были еще и другие (люди), он, может быть, и им открыл бы срамоту отца: таково было злонравие этого сына. Поэтому-то, дабы ты знал, что он уже прежде и с самой ранней поры был развращен душою, Писание не сказало просто, что «виде Хам наготу отца своего», но как? «И виде Хам, отец Ханаань».
...
«И изшед вон, – сказано, – поведа обема братома своими». Заметь здесь, возлюбленный, что начало греха лежит не в природе, но в душевном расположении и в свободной воле. Вот, ведь все сыновья Ноевы одной и той же природы и братья между собою, имели одного отца, родились от одной матери, воспитаны были с одинаковою заботливостию, и не смотря на то, обнаружили неодинаковые расположения – один уклонился к злу, а другие оказали отцу должное почтение. Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался и насмехался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: «не славися в бесчестии отца твоего» (Сир.3:10). Но братья его не так поступили, а как? Услышав об этом, сказано, «вземши Сим и Иафет ризу, возложиша ю на обе раме свои и идоша вспять вряще, и покрыта наготу отца своего: и лице их вспять зря и наготы отца своего не видеша» (Быт.9:23). Видишь ли скромность этих сыновей? Тот разгласил, а они не хотят даже и видеть, но идут, с обращенным назад лицом, чтобы, подошедши ближе, прикрыть наготу отца. Смотри также, как они, при великой скромности, были еще кротки. Они не упрекают и не поражают брата, но услышав (рассказ его), об одном только заботятся, как бы скорее исправить случившееся и сделать, что требовалось для чести родителя. «И лице их, – сказано, – вспять зря, и наготы отца своего не видеша». Велика почтительность этих сыновей к отцу своему: они, как показывает Писание, не только прикрыли (наготу отца), но не хотели и видеть ее. Вразумимся же этими (двумя) примерами, и из того и другого извлечем для себя пользу: последним (Симу и Иафету) будем подражать, а от подражания первому (Хаму) воздерживаться. Если, в самом деле, открывший чувственную наготу подверг, себя проклятию и, лишившись одинаковой с братьями части, осужден служить им, хотя не он сам, так все потомки его, то чему подвергнутся те, которые обнаруживают грехи братьев и не только не прикрывают их, но стараются еще сделать более известными, и чрез это размножают грехи? Ведь, когда ты обнаружишь грех брата, то не только его сделаешь, может быть, более бесстыдным, и нерасположенным к возвращению на путь добродетели, но и тех, кто будет слушать тебя, более укоренишь в беспечности и расположишь к упорству во зле; мало этого, ты подашь повод и к хуле на Бога. А какое наказание ожидает подающих повод (к этому греху), всякому известно. Будем же, прошу, избегать бесстыдства Хамова, а станем подражать целомудрию этих скромных сыновей, которое они обнаружили по отношению к наготе отца, и таким образом будем прикрывать грехи братьев, не для того, чтобы располагать их к нерадению, но чтобы, напротив, этим сильнее побудить их к скорейшему освобождению от заразы греховной и возвращению на путь добродетели. Действительно, для человека внимательного неимение свидетелей грехов его облегчает исправление; напротив, когда душа потеряет стыд и увидит, что ее преступления известны всем, то не скоро решится исправиться, но как бы упав в глубокое болото и увлекаясь множеством волн все ниже и ниже, будет уже не в состоянии всплыть на верх, впадет, наконец, в отчаяние и потеряет надежду на исправление.
...
   «Истрезвися же, – говорит Писание, – Ное от вина, и разум, елика сотвори ему сын его юнейший» (Быт.9:24). «Истрезвися», сказано. Пусть слышат проводящие все время в пиршествах, сколь велик вред от упоения, и пусть бегут от этой заразы. «Истрезвися», сказано. Что значит: «истрезвися»236? Что мы обыкновенно говорим о беснующихся, когда они приходят в себя, именно, что такой-то очувствовался237 и освободился от власти демона, тоже и здесь сказало Писание. Действительно, пьянство есть своевольный238 демон, который хуже настоящего демона помрачает ум и отнимает у одержимого им всякую скромность.
...
«Истрезвися же, – сказано, – Ное от вина и разуме, елика сотвори ему сын его юнейший». Откуда он узнал это? Может быть, братья рассказали, не с тем, чтобы обвинить брата, но чтобы объяснить дело, как оно происходило, дабы Хам получил соответственное своей болезни врачество. «И разуме, – сказано, – Ное, елика сотвори ему сын его юнейший». Что значит: «елика сотвори»? То есть, сколь великий и непростительный грех (Хам сделал). В самом деле, подумай, что он, как увидел внутри дома срамоту (отца), вместо того, чтобы прикрыть ее, вышедши из дому, разгласил об ней, подверг отца, сколько мог, посмеянию и поруганию, хотел и братьев сделать сообщниками своего гнусного поступка; и тогда как следовало ему, если уже он решился объявить братьям, позвать их в дом и там сказать им о наготе (отца), он вышел вон и объявил о наготе его так, что, если бы случилось тут множество других людей, он и их сделал бы свидетелями срамоты отца. Вот почему сказано: «елика сотвори», т. е. нанес оскорбление отцу, забыл о почтении, какое дети обязаны воздавать родителям, обнаружил прегрешение (отца), хотел и братьев увлечь и сделать сообщниками в своей дерзости. «Елика сотвори ему, – сказано, – сын, его юнейший».
...
«Елика сотвори ему, – сказано, – сын, его юнейший. И рече: проклят239 Ханаан отрок: раб будет братиям своим» (Быт.9:24-25). Вот мы дошли до вопроса, который везде повторяется. От многих можно слышать следующие слова: почему это, когда отец согрешил и открыл наготу, подвергается проклятию сын? Так, прошу, со вниманием выслушайте и примите от меня разрешение этого (вопроса). Я скажу то, что внушит мне благодать Божия для вашей пользы. «И рече: проклят Ханаан отрок: раб будет братиям своим». Не без цели и не напрасно упомянуло Писание о сыне (Хама), но по некоторой сокровенной причине. Ной хотел и наказать Хама за его преступление и нанесенное ему оскорбление, и вместе не нарушить благословения, данного уже Богом: «благослови, – сказано, – Бог Ноя и сыны его», когда они вышли из ковчега (Быт.9:1). Итак, чтобы не показалось, что он проклинает того, кто уже получил благословение от Бога, Ной оставляет пока самого оскорбителя, а налагает проклятие на его сына. Правда, скажет иной, из этого видно, что Ной потому не проклял Хама, что этот получил благословение от Бога: но почему за грех отца подвергается наказанию сын? И это не без причины.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/29#sel=19:1,19:116;21:248,21:294;21:432,21:547;22:104,22:232;22:277,22:771;24:1,24:91;24:492,24:680;25:17,25:204
« Последнее редактирование: 02.05.2017, 23:33:06 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #86 : 03.05.2017, 06:13:19
:D :D :D
Ну-так, не всякая грешница достойна беседовать со старцем настоящим.  (hello) (hello) (hello)


 Да я и не дерзну после "везения":

 1). Отрицающим бытие Божие, и утверждающим, что этот мир самобытен, что всё совершается в нем без промысла Божия, по случаю — Анафема!

  Ну вот серьезно. Про другие пункты я и не говорю (((

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #87 : 03.05.2017, 07:05:48


 Да я и не дерзну после "везения":

 1). Отрицающим бытие Божие, и утверждающим, что этот мир самобытен, что всё совершается в нем без промысла Божия, по случаю — Анафема!

  Ну вот серьезно. Про другие пункты я и не говорю (((

Елена, Вы бы полегче с анафемами.

Вчера читал молитвы из Последования о исповедании, в которых сказано: " ... прощая им и свою их анафему, и клятву, по велицей твоей милости ... "

Можно покаяться.

Думаю, Ваши нынешние проблемы связаны с тем, что Вы прежде участвовали в делах, в которых Вам участвовать было не полезно.

*

На прошлой неделе одна женщина хотела со мной поговорить. Никто в монастыре не дал ей мой телефон и не позвонил мне сам.

Вечером мне о ней сказали.

Ей не повезло, а меня Бог сохранил от того, что мне не полезно.

**


« Последнее редактирование: 03.05.2017, 07:12:34 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 734
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #88 : 03.05.2017, 07:23:07


 Да я и не дерзну после "везения":


"Везение" это из терминологии азартных игр, как и все открываемые темы , у меня ассоциируются с карточной игрой в которой присутствует азарт, козыряние мастями. Таково моё личное восприятие.
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #89 : 03.05.2017, 07:30:55

Елена, Вы бы полегче с анафемами.

Вчера читал молитвы из Последования о исповедании, в которых сказано: " ... прощая им и свою их анафему, и клятву, по велицей твоей милости ... "


Примерно 25 лет назад старец рассказывал мне, что к нему пришла за помощью молодая женщина, у которой были поражены все внутренние органы.

Эта женщина имела привычку проклинать тех, кто ей не нравится. Она с мужем поехала к одному известному подвижнику. Служительница подвижника (тайная схимница) сделала ей какое-то замечание, а она по-своему обычаю прокляла ее. Проклятие вернулось обратно и поразило свой источник.

Думаю, хорошо быть осторожным.

**

« Последнее редактирование: 03.05.2017, 07:37:18 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 235
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #90 : 03.05.2017, 07:51:19
И это наше духовничество? Это такой образ православного христианства?  Это заявление т.н. иеромонаха Дионисия считаю проповедующим младостарчество. Оно должно быть соответствующим образом оценено.

скажу, что в большинстве случаев о некоторых важных вещах люди боятся рассуждать. просто изгоняют из головы даже тень мысли о пугающем их

никакого младостарчества не вижу. о.Дионисий спокойно и корректно излагает свою точку зрения, вот и все. а то, что не все вмещают, ну, это нормально как бы
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #91 : 03.05.2017, 07:53:43
Елена, Вы бы полегче с анафемами.
Это не я, отче. Это первый анафематизм Недели Торжества Православия. Терминология азартных игр вообще неуместна в Аскетике. Это как объяснять любовь через половые отношения.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #92 : 03.05.2017, 07:55:29
Примерно 25 лет назад старец рассказывал мне, что к нему пришла за помощью молодая женщина, у которой были поражены все внутренние органы.

Эта женщина имела привычку проклинать тех, кто ей не нравится. Она с мужем поехала к одному известному подвижнику. Служительница подвижника (тайная схимница) сделала ей какое-то замечание, а она по-своему обычаю прокляла ее. Проклятие вернулось обратно и поразило свой источник.

Думаю, хорошо быть осторожным.

**
Началось (( Голимая оккультятина, отче. Вы бросайте это дело, стыдно монаху. Ошиблись с везением - ну, скажите - не прав был. Люди поймут и поддержат, услышат доброе. А все эти азартные и оккультные заигрушки бросайте уже.

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 734
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #93 : 03.05.2017, 07:56:36
скажу, что в большинстве случаев о некоторых важных вещах люди боятся рассуждать. просто изгоняют из головы даже тень мысли о пугающем их

В сказке, первым младенец заметил, что король голый. Почему, интересно?
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #94 : 03.05.2017, 07:58:12
скажу, что в большинстве случаев о некоторых важных вещах люди боятся рассуждать. просто изгоняют из головы даже тень мысли о пугающем их

никакого младостарчества не вижу. о.Дионисий спокойно и корректно излагает свою точку зрения, вот и все. а то, что не все вмещают, ну, это нормально как бы
Сереж. Вот подвижник, выпадающий из русла догматики по причине незнания ее должен сподвигнуться на ее изучение или соскользнуть в фантазирование?

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 235
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #95 : 03.05.2017, 07:59:06
В сказке, первым младенец заметил, что король голый. Почему, интересно?

разум младенца не скован, он ничего не боится и говорит как есть  ;)
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 235
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #96 : 03.05.2017, 08:03:01
Сереж. Вот подвижник, выпадающий из русла догматики по причине незнания ее должен сподвигнуться на ее изучение или соскользнуть в фантазирование?

ну... честно - не знаю. как правило, у монашествующих есть духовное руководство... фантазировать, скорее всего, неправильно, да  ;)
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #97 : 03.05.2017, 08:05:44
Думаю, Ваши нынешние проблемы связаны с тем, что Вы прежде участвовали в делах, в которых Вам участвовать было не полезно.
И о проблемах. Чтобы Вам было раз и навсегда ясно. У меня врожденная тяжелая аномалия развития позвоночника. Я знаю только об 1 девочке, которая пережила тот период, до которого умирают все дети с такой аномалией. Она моя тезка, кстати.

 Так вот. Я с аномалией этой родила 2 детей, живу, двигаюсь, переехала вот жить в деревню. Справляюсь. Мой профессор, а он мусульманин, говорит, что глядя на меня он верит, что Христос все же Бог.

 Вот такие... Проблемы. Вы сейчас, на этом форуме, сталкиваетесь не с неграмотными прихожанами, а с нами, в богословии тертыми-перетертыми за многие годы чтения, осмысления, молитв, глубоких переживаний. И мы как камень, о который бьются Ваши фантазии.

 Вероятно, так Богу угодно, шелуха облетит, и, если зерно есть, оно прорастет потом. А если нет... То и нет. Мы та машина, которая очищает зерна от плевел в том объеме слов, что Вы намолотили на комбайне эклектики.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #98 : 03.05.2017, 08:06:37
ну... честно - не знаю. как правило, у монашествующих есть духовное руководство... фантазировать, скорее всего, неправильно, да  ;)
Монашествующие еще с какого-то года, не помню, если иереи, патриаршим указом обязаны учиться.

Сергей Лонский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 235
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #99 : 03.05.2017, 08:14:07
Монашествующие еще с какого-то года, не помню, если иереи, патриаршим указом обязаны учиться.

это да! кажется, еще патриарх Алексий распорядился
Записан
Душá нáша я́ко пти́ца избáвися от­ сѣ́ти ловя́щихъ: сѣ́ть сокруши́ся, и мы́ избáвлени бы́хомъ.
Пóмощь нáша во и́мя Гóспода, сотвóршаго нéбо и зéмлю. Пс.123:7-8
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.182 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика