Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 14  Все   Вниз

Автор Тема: Человек. Пределы его власти  (Прочитано 10031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #100 : 03.05.2017, 08:27:36
Началось (( Голимая оккультятина, отче. Вы бросайте это дело, стыдно монаху. Ошиблись с везением - ну, скажите - не прав был. Люди поймут и поддержат, услышат доброе. А все эти азартные и оккультные заигрушки бросайте уже.

Это написано в псалме:

пс108:17 И возлюби клятву, и приидет ему: и не восхоте благословения, и удалится от него.

*

А по-поводу Вашего (именно Вашего: Вы и темы начинаете, Вы и часто вспоминаете) интереса к оккультному могу подсказать, что для избавления от него требуются особые труды (епитимия).

Обратитесь к своему духовнику, и он Вам назначит канон.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #101 : 03.05.2017, 08:31:16
На прошлой неделе одна женщина хотела со мной поговорить. Никто в монастыре не дал ей мой телефон и не позвонил мне сам.
Вечером мне о ней сказали.
Ей не повезло, а меня Бог сохранил от того, что мне не полезно.
**

1) Женщина сама захотела к вам приехать. Елене вы предложили  приехать в монастырь, в котором подвизаетесь.
2) Вы не знали что женщина приехала к вам. С Еленой не так.
3) Женщине не дали ваш телефон, ей "не повезло". Елене, которая живёт очень далеко от вас и для которой доехать до вас по состоянию здоровья не просто, вы сами должны были бы дать телефон, раз позвали.

Бог о всех промышляет и всем во спасение. Если та женщина не смогла поговорить с вами, хотя и желала, значит так было для неё  и для вас полезно.

В теме говорится о грехе Хама, который обнажил грех отца, лежащего  в доме своём, никому не видимый. Мы не знали ни про эту женщину, ни про ту вторую, все органы которой были поражены. Вы рассказали про них. Зачем? Чтобы оправдать свои слова о везении?

Златоуст говорит нам: если ты упился, то хоть не выходи на улицу, чтобы видящие тебя не смеялись над тобой. Что делать если вдруг упился и лежал наг от добродетели посреди города и все слышали непотребное от тебя? Когда истрезвился, то правильно нам поступить так:

Можно покаяться.


Почему так получается у нас часто, что желая благого, мы впадаем в противное? Наверно, потому что ко всем нам относятся следующие слова:

Думаю, Ваши нынешние проблемы связаны с тем, что Вы прежде участвовали в делах, в которых Вам участвовать было не полезно.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 118
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #102 : 03.05.2017, 08:41:31
это да! кажется, еще патриарх Алексий распорядился
Вроде так.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 118
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #103 : 03.05.2017, 08:44:12
Это написано в псалме:

пс108:17 И возлюби клятву, и приидет ему: и не восхоте благословения, и удалится от него.

*
А теперь святоотеческое толкование, пожалуйста.

Цитировать
А по-поводу Вашего (именно Вашего: Вы и темы начинаете, Вы и часто вспоминаете) интереса к оккультному могу подсказать, что для избавления от него требуются особые труды (епитимия).

Обратитесь к своему духовнику, и он Вам назначит канон.

**
)) Мой духовный отец в курсе того, что сравнительное богословие я знаю, и Ваших эзотерических толкований обойти не смогу. Если бы и Вы потрудились знать, а не рассуждать, пока знания нет, Вы легко бы обнаружили свои словесные погрешности, и уклон в окультятину. Уж не обессудьте.

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #104 : 03.05.2017, 08:50:07
1) Женщина сама захотела к вам приехать. Елене вы предложили  приехать в монастырь, в котором подвизаетесь.
2) Вы не знали что женщина приехала к вам. С Еленой не так.
3) Женщине не дали ваш телефон, ей "не повезло". Елене, которая живёт очень далеко от вас и для которой доехать до вас по состоянию здоровья не просто, вы сами должны были бы дать телефон, раз позвали.

Бог о всех промышляет и всем во спасение. Если та женщина не смогла поговорить с вами, хотя и желала, значит так было для неё  и для вас полезно.

В теме говорится о грехе Хама, который обнажил грех отца, лежащего  в доме своём, никому не видимый. Мы не знали ни про эту женщину, ни про ту вторую, все органы которой были поражены. Вы рассказали про них. Зачем? Чтобы оправдать свои слова о везении?

Златоуст говорит нам: если ты упился, то хоть не выходи на улицу, чтобы видящие тебя не смеялись над тобой. Что делать если вдруг упился и лежал наг от добродетели посреди города и все слышали непотребное от тебя? Когда истрезвился, то правильно нам поступить так:
 

Почему так получается у нас часто, что желая благого, мы впадаем в противное? Наверно, потому что ко всем нам относятся следующие слова:

Ксана, человеку должно смотреть за собой потому, что он может сильно ошибаться, судя о других.

Мы в интернете.

Выбери десять последних комментариев Ланской к моим словам.

Глядя на них, ответь на вопросы:

Верит ли Ланская словам Дионисия?

Послушает ли она то, что он ей скажет?

...

Вот и ответ на все твои замечания.

Мои слова к ней означали, что, если несмотря на все препятствия, она все-таки доберется до меня, то я постараюсь ей помочь.

*

Если я рассказываю истории из жизни, то делаю это для того, чтобы другие учились из них правильному.

**

« Последнее редактирование: 03.05.2017, 09:08:30 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54 118
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #105 : 03.05.2017, 09:27:07
Верит ли Ланская словам Дионисия?
Елена Ланская, отче. Елена. Не стоит отказывать человеку в имени. Это первое. Второе. В свои познания богословской мысли мы тут все вложили годы, силы, время, Так путаться, как Вы, мы уже не можем и в эзотерические толкования большинство не верит.

 Дело тут не в симпатиях-антипатиях, а в том, что мы и в 2+2=9 не верим, и в то, что круг и квадрат одинаковы.

 Вы последуйте примеру-то форумчан, возьмите учебники, изучите правила экзегезы, обратитесь к догматике, сравнительному и нравственному разделам богословской науки. И Вы самостоятельно увидите свои ошибки.

 А видеть свои ошибки - уже полдела. Вы не первый, кто оторопью реагирует на то, что вера в везение анафематствована. Это тоже стоит наизусть знать.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #106 : 03.05.2017, 09:34:29

Верит ли Ланская словам Дионисия?

Послушает ли она то, что он ей скажет?


Говорит о себе в третьем лице - это либо моветон, либо диагноз...
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #107 : 03.05.2017, 10:35:59
Ксана, человеку должно смотреть за собой потому, что он может сильно ошибаться, судя о других.

Аминь! Это относится ко всем участвующим в переписке в инете, из которой мы, как правило, составляем очень превратное мнение друг о друге.

Выбери десять последних комментариев Ланской к моим словам.

Зачем мне это делать?? Ведь только что вы сказали, что человек должен смотреть за собой!

Глядя на них, ответь на вопросы:
Верит ли Ланская словам Дионисия?
Послушает ли она то, что он ей скажет?

Только что о. Дионисий мне написал что надо смотреть за собой, и тут же он предлагает мне смотреть за Ланской Еленой и оценить её внутреннее, которое видит только Бог. Как я сама должна относиться при этом к словам о.Дионисия? Отношусь как к словам человека который правильно говорит, но не поступает соответственно сказанному. То есть, вижу умное, но не вижу разумное.

Мои слова к ней означали, что, если несмотря на все препятствия, она все-таки доберется до меня, то я постараюсь ей помочь.

То есть, ваши слова означали что вы, Если она приедет, сделаете всё возможное чтобы вам с ней поговорить. То есть не "может быть поговорю с вами", а "я сделаю всё от меня зависящее чтобы поговорить с вами, раз Господь привёл вас ко мне". Ведь от неё зависит приехать, а от вас - поговорить или нет. И слово "везение" тут не уместно. На всё воля Божья и Бог равно промышляет полезное о каждом!

Если я рассказываю истории из жизни, то делаю это для того, чтобы другие учились из них правильному.

Чему правильному я должна была научиться из вашего рассказа о женщине, которая не смогла с вами поговорить? Я научилась из этой истории, вероятно, неправильному, смутившись относительно ваших слов о везении и "может быть" и "кого Бог посылает ко мне, тому удаётся поговорить со мной", что и написала в одном из комментариев.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #108 : 03.05.2017, 10:41:41


Пропасть, о которой говорится в притче о богаче и Лазаре, имеет место быть уже сейчас.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #109 : 03.05.2017, 10:50:05
Ной своим опъянением и обнажением изобразил полноту излияния божественных благ.
Хам посмеялся, и был проклят.
Сим и Иафет покрыли наготу отца ризой приличного учения и получили благословение.

Очевидно что святой Иоанн Златоуст толкует обнажение упившегося Ноя противоположно вашему толкованию. Ной, упившись вещественным вином, обнажился от добродетели. Соответственно чужой грех вызвал смех Хама. Смех над чужим грехом привёл к проклятию потомков Хама.

У вас же Хам смеётся над полнотой божественных благ, что несовместимо для того, кто только что был благословлён со всеми Богом. По причине благословения Бога Ной проклинает не Хама, принявшего полноту божественных благ в благословении, а его потомков. Полнота божественных благ, конечно в каждом случае понимается особо.

Если не осознавать что Хам посмеялся над чужим обнажением от добродетели, то весь смысл данного места Бытия понимается превратно. Капля дёгтя. Лукавый не говорит нам открытую ложь, но вставляет малое от себя и тем часто остаётся незамеченным.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 428
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #110 : 03.05.2017, 11:02:10
Очевидно что святой Иоанн Златоуст толкует обнажение упившегося Ноя противоположно вашему толкованию. Ной, упившись вещественным вином, обнажился от добродетели. Соответственно чужой грех вызвал смех Хама. Смех над чужим грехом привёл к проклятию потомков Хама.

У вас же Хам смеётся над полнотой божественных благ, что несовместимо для того, кто только что был благословлён со всеми Богом. По причине благословения Бога Ной проклинает не Хама, принявшего полноту божественных благ в благословении, а его потомков. Полнота божественных благ, конечно в каждом случае понимается особо.

Если не осознавать что Хам посмеялся над чужим обнажением от добродетели, то весь смысл данного места Бытия понимается превратно. Капля дёгтя. Лукавый не говорит нам открытую ложь, но вставляет малое от себя и тем часто остаётся незамеченным.

Ксана, есть наука о направленной речи - риторика. Ее изучают на первом курсе семинарии.

Златоуст в приведенном Вами тексте учит о борьбе с пьянством.

Я пишу об устроении богопознания.

Поймите, эти вещи не одно и тоже.

**
« Последнее редактирование: 03.05.2017, 11:37:40 от иеромонах Дионисий »
Записан
Богу нашему слава. Аминь.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #111 : 03.05.2017, 11:18:37

Златоуст учит о борьбе с пьянством.


Вот уж не думал, что для вас Златоуст означает Виноборец...
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 984
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #112 : 03.05.2017, 11:32:59
Ксана, Вы очень внимательны и рассудительны, и пишете замечательно!  _rose_ _rose_ _rose_ _rose_ _rose_ _rose_ _rose_
Аккуратно, но сильно.  2qwp
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #113 : 03.05.2017, 11:59:35
Пропасть, о которой говорится в притче о богаче и Лазаре, имеет место быть уже сейчас.

Пока мы не умерли, эта пропасть преодолима и будут первые последними, а последние первыми, так как невозможное людям возможно Богу.Не нам судить по какую сторону пропасти кто стоит и где окажется в конце жизни. В чём застану, в том и сужу. Мир вам!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #114 : 03.05.2017, 12:05:18
Ксана, есть наука о направленной речи - риторика. Ее изучают на первом курсе семинарии.

Златоуст в приведенном Вами тексте учит о борьбе с пьянством.

Я пишу об устроении богопознания.

Поймите, эти вещи не одно и тоже.

**

Златоуст использует данное место Бытия и для увещевания в борьбе с пьянством, так как умное и разумное разделять нельзя. Но у него здесь (как и во всех его проповедях, обращённых к реальным людям, его пастве) эта мысль о пьянстве, лишь ответвление от основной мысли:

Златоуст учит тому, что открывающий чужой грех, чужую наготу от добродетели, и выставляя её напоказ, совершает грех Хама. Если рассматривать духовно проклятие не Хама а его потомков, то можно это проклятие рассмотреть не как проклятие согрешившего человека, а как проклятие плодов его дел, совершаемых из такого устроения души, когда своё обнажение от благодати мы не видим, а чужое выставляем напоказ и осмеиваем.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #115 : 03.05.2017, 15:05:28
Очевидно что святой Иоанн Златоуст толкует обнажение упившегося Ноя противоположно вашему толкованию. Ной, упившись вещественным вином, обнажился от добродетели. Соответственно чужой грех вызвал смех Хама. Смех над чужим грехом привёл к проклятию потомков Хама.

У вас же Хам смеётся над полнотой божественных благ, что несовместимо для того, кто только что был благословлён со всеми Богом. По причине благословения Бога Ной проклинает не Хама, принявшего полноту божественных благ в благословении, а его потомков. Полнота божественных благ, конечно в каждом случае понимается особо.

Если не осознавать что Хам посмеялся над чужим обнажением от добродетели, то весь смысл данного места Бытия понимается превратно. Капля дёгтя. Лукавый не говорит нам открытую ложь, но вставляет малое от себя и тем часто остаётся незамеченным.

Ксана, святоотеческие толкования этого места очень разнообразны по смыслу. В некоторых из них ситуация Ноя уподобляется ситуации поругания Христа.

Так что состояние Ноя толкуется вовсе не в осудительном смысле "обнажения от добродетели", а как какое-то состояние, невместимое и необъяснимое для ума обывателя и потому провоцирующее хулу со стороны некоторых.

Опьянение Ноя и страдание Христа:

"Так как сказал Христос: Я есмъ истинная виноградная Лоза (Ин 15:1), то и кровь Христова есть не вода, но вино. Однако кровь Его, которой мы спасены и животворены, нельзя увидеть в чаше, когда нет в ней вина, ибо вино - кровь Христова, о чем возвещает таинство и свидетельство всего Писания. И в Книге Бытия мы находим, что Ной предвозвестил это таинство и тем явил образ будущих страданий Господних, что выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем (Быт 9:21), и лежал на спине с обнаженными и раскрытыми чреслами. А также и тем, что эту  наготу отца обнаружил и выдал средний сын, а старший и младший покрыли; и прочим, о чем нет необходимости говорить. Ибо для того чтобы постигнуть, что Ной есть образ будущей истины, достаточно показать, что он выпил не воду, но вино, и тем самым явил образ будущих страданий Господних". (Киприан Карфагенский, Послания 63.2-324)


Буквальное и духовное толкования могут нести разный смысл. Об этом свидетельствует, например, Леандр Севильский:

"...это опьянение Ноя и его нагота символически обозначают тайну Страстей Христовых и Его смерти, однако в буквальном смысле указывают на ошибочное поведение". (Леандр Севильский, О подготовке монахинь).
« Последнее редактирование: 03.05.2017, 15:21:34 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #116 : 03.05.2017, 15:59:06
Спасибо, Елена. Не читала раньше такого толкования.

Замечу только что и у Златоуста, когда он обнажение Ноя трактует как обнажение от добродетели - это не буквальный смысл. Буквальный смысл - нагое тело. Тут, скорее, уже в ваших цитатах можно увидеть буквальный смысл насмешек над телесно Обнажённым Христом. Думаю, разделять смыслы на буквальный и символический не правильно. Что то в толковании Златоуста взято как буквальное (не должное поведение), а что то в ваших цитатах (нагой телесно), Символический смысл вырастает из буквального.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #117 : 03.05.2017, 16:40:31
Елена, как вы думаете, а в толковании обнажения Ноя как образ страдания Христа, как надо понимать то, что Ной был не навиду у всех а в дому своём, и как надо понимать слова "истрезвился и узнал что сделал над ним сын"?

И ещё добавлю что в Ветхом Завете, смыслы которого старались усвоить вехозаветные праведники (в том числе Иоанн Креститель, Богородица и т.д.),  есть разные смыслы слова "вино" и "пьяный" ( не только как образ "Христос - Лоза", вино Крови Христовой, опьянение от полноты благодати):

***Они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает (Пс. 107:27).

***Вавилон яростным вином блуда своего напоил все народы, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле (Откр. 14:8, 10; 16:19; 17:2; 18:3; 19:15).

***Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали (Иер. 51:7).

***Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши (Лев. 10:8, 9).

***Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток (Ис. 5:21, 22).

***Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься (Плач. 4:21).

***Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! (Авв. 2:15).


Выделенные выше слова о левитах и вечном постановлении для них, особо интересны своим смыслом.
« Последнее редактирование: 03.05.2017, 16:43:32 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #118 : 03.05.2017, 16:58:25
Елена, как вы думаете, а в толковании обнажения Ноя как образ страдания Христа, как надо понимать то, что Ной был не на виду у всех а в дому своём, и как надо понимать слова "истрезвился и узнал что сделал над ним сын"?

Не знаю как понимать. Вообще, всякая аналогия имеет свою сферу применения. Невозможно все встроить без зазоров. Если пытаться распространить действие аналогии на все пространство Писания, то в большинстве случаев получается абсурд.

"В дому своем" - это, возможно, о деле домостроительства, тайны которого были закрыты до времени от непосвященных. Когда Господь узнал, что сделал с ним его сын (народ израильский), он его отринул (не первое поколение, из которого вышли многие христиане, а потомков).

Цитировать
Выделенные выше слова о левитах и вечном постановлении для них, особо интересны своим смыслом.

Мне тоже это кажется интересным. Но, на мой взгляд, это вне рамок данной темы.

Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #119 : 03.05.2017, 17:04:39
Думаю, разделять смыслы на буквальный и символический не правильно.

Это ваше право. Я ведь не настаиваю на принятии только одной версии понимания.

Но что такое деление на буквальный и символический в принципе есть - об этом говорит вышеприведенное мнение древнего толкователя:

"...это опьянение Ноя и его нагота символически обозначают тайну Страстей Христовых и Его смерти, однако в буквальном смысле указывают на ошибочное поведение". (Леандр Севильский, О подготовке монахинь).
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.28 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика