Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14  Все   Вниз

Автор Тема: Человек. Пределы его власти  (Прочитано 9993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #140 : 04.05.2017, 05:50:09
Мне кажется, это ваше личное восприятие. Раздор - это реальность состояния душ читающих. У кого-то он есть, у кого-то нет, обобщать тут не стоит.

 Нет же, Елена. Многократно уже объяснялось - есть закономерное возмущение ошибочностью толкований. То, что Хам не проклят (проклятие Хама - околоцерковное мнение) - ошибка. Что та же добродетель личная не может осознаваться разумом - аналогично. А уж про везение... Вера в которое первым анафаметствуется в неделю Торжества Православия - это вообще беспредел.

 Да и... Масса их, таких обидных всякому верующему человеку ляпов.

  Надо же как-то щадить и нас, тех, кто в знания, повторю, вложил силы и время.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #141 : 04.05.2017, 11:51:20

Мне кажется, это ваше личное восприятие. Раздор - это реальность состояния душ читающих. У кого-то он есть, у кого-то нет, обобщать тут не стоит.
...
Христос посреди нас...
 

Есть личное восприятие того, что происходит в моей душе и есть личное восприятие того, как идёт общение в теме. Раздор - это реальность тех слов, и выражений, которым не подобает быть среди братьев.

Тот, кто разговаривая с ближним думает только о своём мирном состоянии, тот вносит раздор бессознательно. Нельзя в разговоре ставить свою способность понимания чего-то выше способности других, называя их обывателями, не способными понять высокие смыслы, и при этом не вносить раздор в общение. Да, в душе сказавшего это, вполне может и сохраниться мир от недостаточности пониманиея того, что сказанное не способствует миру между собеседующими, но напротив. Это подкидывание дров в огонь но в более завуалированном виде. Брошенные в огонь щепки вспыхивают, подпаляя брошенные уже раньше кем то дрова. Это, если вести разговор в аскетическом русле.
...

Там где нет между братьями мира, там нет и Христа среди них, но лукавый. Простите.
« Последнее редактирование: 04.05.2017, 11:54:43 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 035
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #142 : 04.05.2017, 13:14:25
Тот, кто разговаривая с ближним думает только о своём мирном состоянии, тот вносит раздор бессознательно. Нельзя в разговоре ставить свою способность понимания чего-то выше способности других, называя их обывателями, не способными понять высокие смыслы, и при этом не вносить раздор в общение. Да, в душе сказавшего это, вполне может и сохраниться мир от недостаточности пониманиея того, что сказанное не способствует миру между собеседующими, но напротив. Это подкидывание дров в огонь но в более завуалированном виде. Брошенные в огонь щепки вспыхивают, подпаляя брошенные уже раньше кем то дрова. Это, если вести разговор в аскетическом русле.
+++ :-*
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #143 : 04.05.2017, 13:41:13
Раздор - это реальность тех слов, и выражений, которым не подобает быть среди братьев.

+

Цитировать
Тот, кто разговаривая с ближним думает только о своём мирном состоянии, тот вносит раздор бессознательно. Нельзя в разговоре ставить свою способность понимания чего-то выше способности других, называя их обывателями, не способными понять высокие смыслы, и при этом не вносить раздор в общение. Да, в душе сказавшего это, вполне может и сохраниться мир от недостаточности пониманиея того, что сказанное не способствует миру между собеседующими, но напротив. Это подкидывание дров в огонь но в более завуалированном виде. Брошенные в огонь щепки вспыхивают, подпаляя брошенные уже раньше кем то дрова. Это, если вести разговор в аскетическом русле.

Я не помню таких уничижительных слов о собеседниках - чтобы их называли обывателями, равно как и утверждений о неспособности кого-то понять высокие смыслы.

Процитируйте, пожалуйста. Возможно что-то упустила.
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #144 : 04.05.2017, 13:55:30
Нет же, Елена. Многократно уже объяснялось - есть закономерное возмущение ошибочностью толкований. То, что Хам не проклят (проклятие Хама - околоцерковное мнение) - ошибка.

Мнение, что Хам проклят - вполне себе церковное. Отцы формулировали и так и этак. Основная мысль - что проклятие Хама имело не прямой вид, а "опосредованный". Через проклятие его сына был проклят он сам.

Говорить, о проклятии сына допустимо. Вот, например, высказывание блаженного Августина.

Состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына. Таким образом, не природа, а грех заслужил это имя. (Августин Иппонский, О граде Божием 19.1542)

Чтобы полнее разобраться с этим вопросом вот еще несколько толкований:

В благословениях, которыми Ной благословил двух своих сыновей, он изрек и проклятие на своего внука, ибо пророческий Дух не хотел проклясть того сына, которого благословил Бог вместе с другими сынами. А так как наказание за грех должно было перейти на все поколение сына, осмеявшего наготу (отца), то он совершил проклятие, начиная с его сына. (Иустин Мученик, Беседа с Трифоном иудеем)


- это традиционное толкование, объясняющее причину, почему в проклятии было произнесено имя Ханаана, а не имя Хама.

Точка зрения Иоанна Златоуста - что оба виноваты. И Хам и Ханаан. И оба наказаны.

Правда, скажет иной, из этого видно, что Ной потому не проклял Хама, что этот получил благословение от Бога; но почему за грех отца подвергается наказанию сын? И это не без причины. В самом деле, Хам не меньше сына потерпел наказание и чувствовал мучение. Вы, конечно, знаете, как часто отцы готовы бывают вытерпеть наказание за детей своих и как для них гораздо мучительнее видеть детей страдающими, нежели самим страдать. Итак, сделано это (то есть вместо Хама наказан сын его) для того, чтобы и отец по естественной любви к сыну потерпел тягчайшую скорбь; и благословение Божие осталось ненарушимым. И сын, подвергшийся проклятию, понес наказание за собственные грехи -  потому что хотя он теперь подвергается проклятию за грех отца, но, вероятно, наказан и за собственные грехи. Он подвергся проклятию не только за грех отца, но, без сомнения, и для того, чтобы в нем (сыне) отец понес тем большее наказание. Что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию, но каждый наказывается за свои грехи, - об этом говорят пророки во многих местах. Так, например, они говорят: отцы ели кислый виноград а у детей на зубах оскомина (Иер 31:29), и еще: Душа согрешающая, она умрет (Иез 18:20), и еще: Отцы не должны выть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов (Втор 24:16). (Иоанн Златоуст, Гомилии на Книгу Бытия 29.2 V4. )



Цитировать
Масса их, таких обидных всякому верующему человеку ляпов.

Если тщательно разбираться с подвергаемыми критике формулировками, то, как правило, выясняется, что они вполне легитимны. А иногда встречаются и более смелые утверждения уважаемых лиц Церкви.

Мне не близка такая установка в беседе, чтобы "уловить на слове". Формулировки бывают более или менее удачные, в некоторых могут быть и промахи. Но, на мой взгляд, нужно следить за общей мыслью собеседника, не заниматься крючкотворством. Если захочешь придраться, то всегда сможешь найти для этого множество поводов. Но вот сложится ли в результате полноценный обмен мнениями - это большой вопрос.

« Последнее редактирование: 04.05.2017, 14:18:54 от Yelka »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #145 : 04.05.2017, 14:40:11
Мнение, что Хам проклят - вполне себе церковное. Отцы формулировали и так и этак.
Не правда. Снова подтасовка (( Зачем? Что Вам это даст-то в итоге?

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #146 : 04.05.2017, 15:01:05
Не правда. Снова подтасовка (( Зачем? Что Вам это даст-то в итоге?

Можно по-разному понимать проклятие. Проклятие адресное, в котором обозначен конкретный субъект (или объект). И проклятие как новый скорбный порядок вещей, уготованный тому, кто подвергается этому особому Божьему действию. 

В православном богословии принято говорить о проклятии Адаму. Тогда как в тексте Писания это действие Божие раскрыто вовсе не как личное проклятие, а сформулировано: "проклята земля за тебя". 

Так что в моей голове именно такие ассоциации, не считаю это подтасовкой.

В итоге это даёт возможность более широкого понимания совершаемого Богом действия.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #147 : 04.05.2017, 16:50:40
Я не помню таких уничижительных слов о собеседниках - чтобы их называли обывателями, равно как и утверждений о неспособности кого-то понять высокие смыслы.

Процитируйте, пожалуйста. Возможно что-то упустила.

Я говорила о неосознанности некоторых слов. Вы пишете "их". Собеседники "мы". "их" - это те, которые не принимают смыслы толкований о.Дионисия? 

Конкретно никого обывателем не называли. Ассоциация возникла:
1) в связи с вашим толкованием обнажения Ноя в "высоком смысле" и тем, что неспособных понять этот смысл (некоторых (почти всех) иудеев, смотревших на Распятого) вы назвали обывателями. Кстати, апостол Павел - тот самый обыватель, по вашим словам. В действительности же он был ревностным в вере иудеем.
2) в связи с тем, что предлагаемые "высокие смыслы" в толкованиях о.Дионисия не находят отклика (понимания) у части собседников.
3) в связи с удалённой темой об участниках форума и тем, что о.Дионисий прежде говорил что из мирного состояния делает наставления. и т.д.
« Последнее редактирование: 04.05.2017, 18:30:53 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #148 : 04.05.2017, 16:59:27
Можно по-разному понимать проклятие.
Нельзя.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #149 : 04.05.2017, 18:34:37

"- Я не помню уничижительных слов о собеседниках - чтобы их называли обывателями..."
Я говорила о неосознанности некоторых слов. Вы пишете "их". Собеседники "мы". "их" - это те, которые не принимают смыслы толкований о.Дионисия? 

"Их" - это местоимение, заменяющее слово "собеседники" в сложноподчинённом предложении. Это значит, что никто из участвующих не называл никого из своих собеседников уничижительными словами.  Ни вы, ни я, ни вас, ни меня... Местоимение "их" относится и ко мне лично. Меня никто не называл ничем из перечисленного вами. 

Я не разделяю собеседников ни на какие группы. Сама я многие тексты отца Дионисия не понимаю. 

Цитировать
Конкретно никого обывателем не называли. Ассоциация возникла:
1) в связи с вашим толкованием обнажения Ноя в "высоком смысле" и тем, что неспособных понять этот смысл вы назвали обывателями. Кстати, апостол Павел - тот самый обыватель, по вашим словам. В действительности же он был ревностным в вере иудеем.
2) в связи с тем, что предлагаемые "высокие смыслы" в толкованиях о.Дионисия не находят отклика (понимания) у части собседников.
3) в связи с удалённой темой об участниках форума и тем, что о.Дионисий говорил что из мирного состояния делает наставления.
и т.д.

За наши ассоциации в ответе мы сами. У меня лично никаких плохих ассоциаций со словами собеседников не возникает. Отношусь с доверием ко всему сказанному. Если возникают каки-то нехорошие ассоциации - виню себя.

Ксана, если мы будем бояться каких-то субъективных ассоциаций которые могут возникнуть в уме собеседников (а могут и не возникнуть) - мы просто не сможем говорить свободно.

Вы не потрудились процитировать мой текст. Я нашла слово обыватель. Оно в данном контексте относилось к наблюдателям страданий Христа на Кресте и хулящих его по причине Его униженного вида.

Также этим словом характеризуется и Хам, как неспособный видеть отца благообразно.

Ни к кому из присутствующих эпитет "обыватель" не относился.

« Последнее редактирование: 04.05.2017, 23:53:50 от Yelka »
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #150 : 04.05.2017, 18:37:15
Нельзя.

Уважаю вашу позицию, спасибо за высказанное мнение  :)

P.S. Хорошо бы вы тогда растолковали, почему допустимо говорить о проклятии Адама, когда лично он не проклят. Для меня эти два случая в чем-то подобны.

Раскройте ваше понимание проклятия, если вас не затруднит.
« Последнее редактирование: 04.05.2017, 19:29:33 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #151 : 04.05.2017, 19:45:25
У меня лично никаких плохих ассоциаций со словами собеседников не возникает.
....
Вы не потрудились процитировать мой текст.

Бог вам судья и вашим ассоциациям.

Я нашла слово обыватель. Оно в данном контексте относилось к наблюдателям страданий Христа на Кресте и хулящих его по причине Его униженного вида.
...
Ни к кому из присутствующих эпитет "обыватель" не относится.

Вероятно, оно относилось, например, к Савлу (апостолу Павлу) .
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #152 : 04.05.2017, 20:10:24
Бог вам судья и вашим ассоциациям.

Вероятно, оно относилось, например, к Савлу (апостолу Павлу) .

Павел, насколько знаю, не был свидетелем события Распятия. И уж если называть его каким-то словом, то тут, до момента обращения, уместно определение - противник Христа, не просто обыватель.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #153 : 04.05.2017, 20:34:38
Павел, насколько знаю, не был свидетелем события Распятия. И уж если называть его каким-то словом, то тут, до момента обращения, уместно определение - противник Христа, не просто обыватель.

Савл был ревнителем иудейской веры, а не обывателем. И тут не важно был ли он свидетелем Распятия. Он был свидетелем побивания камнями Стефана. Речь, в данном слуае, о том эпитете, который вы отнесли вообще к людям, не способным воспринять высокие смыслы. И не важно, говорили ли вы о конкретных собеседниках, или нет. У вас, выходит, такие люди ассоциируются со словом "обыватель". Однако, многие верующие, если начать с ними разговор о толкованиях писания, окажутся не способными понять высокие смыслы. Я, например.

Обыватель -  ограниченный человек с мещанскими взглядами.

Мир вам!
« Последнее редактирование: 04.05.2017, 20:36:47 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #154 : 04.05.2017, 21:15:55
Савл был ревнителем иудейской веры, а не обывателем. И тут не важно был ли он свидетелем Распятия. Он был свидетелем побивания камнями Стефана. Речь, в данном слуае, о том эпитете, который вы отнесли вообще к людям, не способным воспринять высокие смыслы. И не важно, говорили ли вы о конкретных собеседниках, или нет. У вас, выходит, такие люди ассоциируются со словом "обыватель". Однако, многие верующие, если начать с ними разговор о толкованиях писания, окажутся не способными понять высокие смыслы. Я, например.

Обыватель -  ограниченный человек с мещанскими взглядами.

Мир вам!

Савла я не называла обывателем. Называла гонителем Христа и Церкви.  Так и он сам о себе свидетельствовал.

Обывателем может оказаться каждый из нас, когда присутствует при таинственном событии, не будучи в курсе.

Хочу вас уверить, что это слово и к себе прикладываю в некоторых ситуациях.

И уж, конечно, не имела в виду никого из собеседников, употребляя это слово. Это указывает, скорее на "обывательское" состояние ума, ищущего "жареного", развлекательного, интересного. Такими были те, которые поднесли губку с желчью к губам Христа на Кресте. Они хотели поглазеть, не придёт ли Илия Его спасать.

Надеюсь, после моих разъяснений, вы поверите, что не было намерения кого-то конкретно обозвать этим словом.

Простите.

Вы впредь, прежде чем делать выводы, задавайте вопросы. Допускаю, что не все мои формулировки могут быть удачными.
« Последнее редактирование: 05.05.2017, 00:21:59 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #155 : 05.05.2017, 00:34:52
Савла я не называла обывателем. Называла гонителем Христа и Церкви.  Так и он сам о себе свидетельствовал.

Обывателем может оказаться каждый из нас, когда присутствует при таинственном событии, не будучи в курсе.

Хочу вас уверить, что это слово и к себе прикладываю в некоторых ситуациях.

И уж конечно, не имела в виду никого из собеседников, употребляя это слово. Это указывает, скорее на "обывательское" состояние ума, ищущего "жареного", развлекательного, интересного. Такими были те, которые поднесли губку с желчью к губам Христа на Кресте. Они хотели поглазеть, не придёт ли Илия Его спасать.

Надеюсь, после моих разъяснений, вы поверите, что не было намерения кого-то конкретно обозвать этим словом.

Простите.

Вы впредь, прежде чем делать выводы, задавайте вопросы. Допускаю, что не все мои формулировки могут быть удачными.

Лен, я не говорю о том, что у вас было намерение кого-то обидеть. Это неверная ассоциация ваша. Я говорила о том, что человек порой неосознанно пишет такие вещи, которые сродни подкидыванию щепок. Пересказывая толкование отца наготы Ноя в высоком смысле, вы нечто малое добавили от себя. И в это малое, очевидно, подпадют все иудеи, не вместившие высокий смысл Распятия. Среди них были и ревнители веры, и покаявшиеся после, и принявшие Христа. Процитирую повторно ваши слова:

Так что состояние Ноя толкуется вовсе не в осудительном смысле "обнажения от добродетели", а как какое-то состояние, невместимое и необъяснимое для ума обывателя и потому провоцирующее хулу со стороны некоторых.
...
" Ной предвозвестил это таинство и тем явил образ будущих страданий Господних, что выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем (Быт 9:21), и лежал на спине с обнаженными и раскрытыми чреслами. А также и тем, что эту  наготу отца обнаружил и выдал средний сын, а старший и младший покрыли; и прочим, о чем нет необходимости говорить.

Первый раз цитировала тут, но вы, как я поняла, не внимательно прочитали на что конкретно я отвечала:
...

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #156 : 05.05.2017, 01:52:51
Я говорила о том, что человек порой неосознанно пишет такие вещи, которые сродни подкидыванию щепок.

Мы с вами подробно разобрали употребление мною выражения "обыватели". Мне все-таки кажется, что щепками эти слова становятся в подходящей среде (там, где уже имеется некое внутреннее возгорание). В такой среде горючим может стать любое, даже самое нейтральное, словосочетание.

Предлагаю закруглить тему. Простите, я действительно не нахожу в написанном "состава преступления". Жаль, что возникло недопонимание, стараюсь писать, исходя из уважения к собеседникам (ко всем, без исключения).

Полагаю, в аскетическом разделе уместней...

Данную тему начинала не я. Так что если какие-то пожелания общего характера - лучше обращать их к автору. Я подстраивалась под исходную мысль и старалась ее усвоить...

Осознаю, что мои цитаты из отцов являются таким же оффтопом, как и ваши. Имела целью показать широту святоотеческий толковательной традиции, выходящей за рамки буквального понимания. 

Ксана, открывайте свою тему. Такую, какая вам кажется важной и полезной. С интересом прочту и, если будут мысли, поучаствую.   :)
« Последнее редактирование: 05.05.2017, 06:29:37 от Yelka »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #157 : 05.05.2017, 05:09:57
Уважаю вашу позицию, спасибо за высказанное мнение  :)
Елена )) Вот не чувствую я ни уважения, ни благодарности, да и собственно не нуждаюсь в озвучивании слов о них. Уважение позиции человека проявляется во внимательном прочтении его текста, как минимум. Согласны? А есть поверхностное чтение и жонглирование словами, что, согласитесь, говорит о пренебрежении. И на фоне слов об уважении читается, как обман. Ну и, соответственно, как с обывателями )) Только полагать виноватым в обиде того, кого обижают - а обман причинение обиды, верно? - как-то уж вовсе... Бесстыдно. С аскетической точки зрения попробуйте к этой ситуации присмотреться. Ну, как подвижница в области общения. Хорошо?

Цитировать
P.S. Хорошо бы вы тогда растолковали, почему допустимо говорить о проклятии Адама, когда лично он не проклят. Для меня эти два случая в чем-то подобны.
)) Как это не проклят? Адам и земля в разорванной связи - Адам может есть лишь в поте лица, земля рождать тернии и волчцы.

Цитировать
Раскройте ваше понимание проклятия, если вас не затруднит.
Оно стандартно, мое понимание. Если проклинается Ханаан, то утверждать, что проклят Хам - не верно. И страдание о ребенке, который становится рабом, для Хама таково же, как для Ноя страдание о Хаме, не почитающем отца. Ной научает Хама, ставя его в ситуацию, аналогичную своей.

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #158 : 05.05.2017, 06:04:25
Елена )) Вот не чувствую я ни уважения, ни благодарности, да и собственно не нуждаюсь в озвучивании слов о них.

Я нуждаюсь. Уважаю - это значит, принимаю ваше мнение как одно из возможных и вообще, мне интересен ход вашей мысли, так что задаю соответствующие вопросы.

Цитировать
Как это не проклят?
Так и не проклят. Цитирую: "проклята земля за тебя". Это отличается от формулировки личного проклятия, которое было вынесено до того змию, а позже - Каину. Личного проклятия Адаму не было произнесено.

Цитировать
Адам и земля в разорванной связи - Адам может есть лишь в поте лица, земля рождать тернии и волчцы.

Это да. Ухудшение условий существования налицо. По причине проклятия земли....

Цитировать
Оно стандартно, мое понимание. Если проклинается Ханаан, то утверждать, что проклят Хам - не верно.

Симметричное с моей стороны утверждение: если проклинается земля, то утверждать, что проклят Адам - не верно.    :)

То есть, если брать проклятие в широком смысле, как действие, осложняющее жизнь, то проклят и Адам и Хам.

А если понимать проклятие как адресное действие словом в отношении конкретно указанного лица (с произнесением его имени), то ни Адам не проклят, ни Хам.  :)
« Последнее редактирование: 05.05.2017, 06:43:40 от Yelka »
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 803
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Человек. Пределы его власти
Ответ #159 : 05.05.2017, 07:28:31
Я нуждаюсь. Уважаю - это значит, принимаю ваше мнение как одно из возможных и вообще, мне интересен ход вашей мысли, так что задаю соответствующие вопросы.
В озвучивании? Ну, не знаю. Я нуждаюсь в уважении, но не в декларировании.

Цитировать
Так и не проклят. Цитирую: "проклята земля за тебя". Это отличается от формулировки личного проклятия, которое было вынесено до того змию, а позже - Каину. Личного проклятия Адаму не было произнесено.
Все верно. Но живет Адам с проклятием земли от себя.Проклятие это отделенность. Каин же проклят от земли, то есть его ситуация двойная, закольцованная - и земля от него, и от от земли.

Цитировать
Симметричное с моей стороны утверждение: если проклинается земля, то утверждать, что проклят Адам - не верно.    :)
Верно.

Цитировать
То есть, если брать проклятие в широком смысле, как действие, осложняющее жизнь, то проклят и Адам и Хам.
Нет. Хам именно в ситуации педагогического воздействия Ноя ))

Цитировать
А если понимать проклятие как адресное действие словом в отношении конкретно указанного лица (с произнесением его имени), то ни Адам не проклят, ни Хам.  :)
Вы вправе уравнивать Адама и Хама в проклятии. Но это по незнанию, а не в реальной библейской истории. Тут уж на Ваше усмотрение, что Вам важнее - свое мнение или богословская мысль.
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.182 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика