Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 [Все]   Вниз

Автор Тема: «Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю»  (Прочитано 3368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
***«Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю»

Как понимать эти слова Христа? Ведь мы все стремимся спастись, то есть не погубить душу, а именно приобрести. Брянчанинов, говоря не о спасении вообще, а о совершенстве, так поясняет смысл слов Христа:

***Что значит погубление души? – Отвержение действий по собственным чувствам и понуждение себя к действию по заповедям Евангельским. Евангелие действующему таким образом сообщает свой разум и свои ощущения, принадлежащия к естеству новаго человека, обновленнаго по подобию Создателя и Искупителя нашего. В этом состоит принуждение и насилование себя, предписываемое Евангелием. Это значит совет, так часто повторяемый святыми Отцами: «Даждь кровь и приими Дух». Отсеки себе свойства падшаго естества, и привей к себе свойства естества обновленнаго Христом.
   Не только плоть, но и кровь Царствия Божия не наследят. Но как «Царствие Божие внутрь нас есть» (Лк. 17:21), то должно из этого заключать, что доколе возбуждаются и сопровождаются в нас сердечныя ощущения движениями крови, дотоле мы чужды духовнаго действия, истекающаго от Бога. По духовном, Божественном действии кровь умолкает и бывает «тишина велия». Тот святый мир, который не в нашем падшем естестве, но дарован и даруется Господом, мир превысший всякаго ума, нисходит в душу. Он изливает священное спокойствие в ум, сердце и тело раба Христова, соединяет сии три воедино и представляет их Христу, погруженных в бездну смирения, приведенных в состояние о Христе. Это состояние принадлежит естеству обновленному.

У Вас пылает естественный огнь, и кровь Ваша жива. По этой причине нет места в сердце Вашем для того Божественнаго огня, который ввергнуть в нас пришел Господь и которым потушается огнь естественный. «Глаголяй обоя имети, – говорит св. Иоанн Лествичник, – прельсти себе». В Вас – движения, именно зависящия от крови; оне препятствуют явлению движений Духовных, держат душу Вашу в темноте, в каком-то нерешенном состоянии, Вами ощущаемом, но не понимаемом.

Вы живы для человеков. Вы любите их огнем естественным. – От того и человеки для Вас живы, а Христос – мертв. (Не смутитесь словами моими: выше я отличил спасение от совершенства, оставив говорить о первом, как по милости Божией для Вас верном, говорю о пути ко второму, о очищении).

«еже не вменитися в человецех, сотворит тя вселитися во граде, а еже умрети от всякаго человека, сотворит тя наследовати град и сокровища». Не убойтеся этой смерти, от нее рождается новая жизнь. Когда оживете новою жизнию; то увидите, что жизнь, умерщвления которой требует от нас Бог, – есть смерть.

Божие не будем похищать себе. И мнимолюбимым нами вернее быть Божиими, нежели нашими. Не правда ли? Если правда, то примем правду во спасение. Умрем для естественной любви к ближнему, и оживем новою любовию к нему, любовию в Боге. Тогда умрем естественною, смешанною любовию к ближнему, когда «не вменим себя, – по совету Великаго Варсонофия, – в человецех», когда оплюем себя, как некую мерзость.

Смирение убивает естественную любовь. А если она умирает от смирения, то жизнь ее составляется гордостию. Принадлежа к свойствам ветхаго Адама, она требует умерщвления и возсоздания Духом. В ней живет идол «я», поставленный на престоле татебно вкравшагося самомнения и завешивающийся завесою будто бы добродетели.

Оживление для человеков есть умерщвление по отношению ко Христу, а следовательно и ко всему Божественному и Духовному: потому что Христос есть Единый ходатай между Богом и человеками.

У Вас кровь жива, а душа мертва. Для оживления души нужен Дух. С живою душею сотворен был Адам, т.е. душе его соприсутствовал Дух Божий и приводил ее в движение; почему движение это было движением духовным, в Боге. При согрешении Адама отступил от него Дух Божий: душа Адамова тут же умерла, а ожили плоть и кровь. Посредством их диавол начал действовать на душу, содержать ее в омрачении, смерти, пленении. От того-то нужно умерщвление не только плоти, но и крови: если же не умертвится кровь, то несмотря на молчание плотских страстей, диаволу довольно посредством крови держать душу в плене действием душевных страстей. Если душа не предочистится и не умилостивит Бога покаянием: то никаким образом невозможно ей ощутить действия духовнаго. Если же не оживет таким образом (движение есть верный знак жизни), то никак не возможет познать и узреть душевных страстей. А не узрев уз своих, возможет ли освободиться от них? Находясь в этих узах она находится в области диавола, который держит ее в своем омрачении и мертвости.

В покаянии – вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! – Но как поступаем? – Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние и стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что оне приятны для наших чувств, потом мало-по-малу, неприметным образом, заражаемся мнением и, как благодать не спешит осенить, увенчать нас, то мы сами сочиняем в себе сладостныя ощущения; сами себя награждаем и утешаемся сами собою!

Письма Великаго Варсонофия оживлены Духом; в них – человеческое мертво, жив один Дух Святый. Ваши письма оживлены кровию и огнем естественным; в них Вы живы, живы человеки – Бога нет!


(Игнатий Брянчанинов, письмо 155)
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/2


« Последнее редактирование: 08.05.2017, 17:10:50 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 663
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Хотите достучаться до иеромонаха человека?  :) Не услышит. Бесполезно...
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Нет, стала перечитывать письма святителя в результате просьбы Елены (Елки) дать ссылку на то место, где святитель говорит о действии духовной сладости.

Думаю, каждый человек нуждается в том чтобы слова святого Брянчанинова осознались умом и вошли в сердце. Предполагаю, не я одна останавливалась на этих словах Христа в недоумении, не находя ответа. Ответ шокирует сначала. Потом происходит осознание и примирение. Не просто так святитель предостерегает некоего настоятеля братий - не смутитесь словами моими...:

***Вы живы для человеков. Вы любите их огнем естественным. – От того и человеки для Вас живы, а Христос – мертв. (Не смутитесь словами моими: выше я отличил спасение от совершенства, оставив говорить о первом, как по милости Божией для Вас верном, говорю о пути ко второму, о очищении).


« Последнее редактирование: 08.05.2017, 17:14:31 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
*** Сердце мое говорит больше, нежели сколько может выразить слово. И странно! едва сердце мое захочет начать беседу с тобою, как впадает в него ощущение молитвы, уносит меня в тот мрак, который служит закровом Богу, светом для разумных Его тварей. Несись туда и ты! Хорошо – забыть человека в Боге, потому что помнит его Бог. Хорошо – быть мертвым для человека в Боге; это – истинная жизнь, жизнь – Духом. Дух и мертвит и живит. Разумевающий да разумеет, а от недостойнаго да скроется слово духовное в неприступном для плотскаго ума свете своем.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 663
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
\\\ Предполагаю, не я одна останавливалась на этих словах Христа в недоумении, не находя ответа. Ответ шокирует сначала. \\\
   Может быть, мой ответ Вас тоже шокирует, но меня слова Христа никогда не приводят в недоумение, потому что я не определяю для себя Евангелие, как и всё Священное Писание в целом в качестве источника научения. Такими источниками служат для меня писания святоотеческие. А Священное Писание для меня -- как некая возвышенная музыка, в смысл которой я не пытаюсь особо вникать, -- просто для услаждения слуха.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 674
Мы учили в воскресной школе, что душа в одном случае - душа, а в другом - жизнь. То есть, если будет выбор между сберечь жизнь или душу, надо сберегать душу, иногда даже ценой жизни. Как-то так. :)
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Мы учили в воскресной школе, что душа в одном случае - душа, а в другом - жизнь. То есть, если будет выбор между сберечь жизнь или душу, надо сберегать душу, иногда даже ценой жизни. Как-то так. :)

Это пояснение гармонично подходит к словам Христа из того же места, но другим:

***кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее


Тут логично толкование "кто отдаст жизнь свою ради сохранения жизни своей души, ради Христа, тот обретёт жизнь вечную блаженную" .

Но Христос говорит сначала о том, что кто хочет душу свою сберечь...

***ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

И тут не получается толковать в таком смысле, так как хорошо желать (хочет) спасения души, но и не зазорно желать (хотеть) жить. А тут говорится что за желанием сберечь душу последует потеря её. В полном же контексте слова Христа:

***ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Вот толкования этого места у Иоанна Златоуста:

***Нести крест столь необходимо, что Господь побуждает к этому и обещанием наград, и угрозой наказаний: ибо кто, – говорит Он, -хочет душу (жизнь) свою сберечь, кто хочет избежать в этой жизни скорбей и страданий, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня , и ради Евангелия, ради Моего учения, тот обретёт её, получит вечную жизнь в Царстве Небесном.

То есть, смысл не в том (точнее, не только в том) чтобы в минуту крайнего выбора между жизнью и смертью телесной избрать смерть ради спасения души, а в том чтобы нести Крест, ежедневно, ежедневно "терять душу свою ради Меня", а не желать избежать в этой жизни скорбей и страданий. Желание избежать скорбей - это и есть "хочет душу свою сберечь", в том числе и телесную жизнь сохранить. А умерщвление ради Христа - то о чём говорит святитель Игнатий Брянчанинов.
 
« Последнее редактирование: 08.05.2017, 16:02:08 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Арина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 674
***Нести крест столь необходимо, что Господь побуждает к этому и обещанием наград, и угрозой наказаний: ибо кто, – говорит Он, -хочет душу (жизнь) свою сберечь, кто хочет избежать в этой жизни скорбей и страданий, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня , и ради Евангелия, ради Моего учения, тот обретёт её, получит вечную жизнь в Царстве Небесном.

То есть, смысл не в том (точнее, не только в том) чтобы в минуту крайнего выбора между жизнью и смертью телесной избрать смерть ради спасения души, а в том чтобы нести Крест, ежедневно, ежедневно "терять душу свою ради Меня", а не желать избежать в этой жизни скорбей и страданий. Желание избежать скорбей - это и есть "хочет душу свою сберечь", в том числе и телесную жизнь сохранить. А умерщвление ради Христа - то о чём говорит святитель Игнатий Брянчанинов.
 
Ага, теперь кажется понятно, спасибо. :)
Записан
«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»
 (Пс.36:5).

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Ага, теперь кажется понятно, спасибо. :)

Вам спасибо. Ответ на ваш комментарий, написанный после дополнительных размышлений и чтения других толкований, помог мне самой более глубоко осознать это место из Евангелия.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
А Священное Писание для меня -- как некая возвышенная музыка, в смысл которой я не пытаюсь особо вникать, -- просто для услаждения слуха.

Знаю что многие не способны наслаждаться классической "возвышенной музыкой", так как не понимают её возвышенности не имея соответствующих навыков в слушании и восприятии такой музыки. Их чувства не сочувствуют ей, не происходит диалога между автором, исполнителем и слушателем, нет погружения в музыку и восприятия того, что исполнитель пытается донести до слушателя. А донести он пытается всегда некий смысл. Иначе музыка остаётся простым набором звуков (букв). В музыкальной профессиональной среде (имеется ввиду академическая музыка) существует такое понятие как музыка, трудная для восприятия слушателями. Как правило при этом она трудна для восприятия тех, кто не профессионал в музыке, чей слух привык к лёгкой музыке, понятным темам, гармоничным мелодиям.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
  • Вероисповедание:
    православие
***«Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю»

Как понимать эти слова Христа? ...
кто живёт по прихотям своей души, тот губит её.
Т.е. кто ублажает себе во всяком желании, тот тем самым убивает свою душу. А кто обуздывает желания своей души(ради Христа), тот спасает её.

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
 Иоан.12:25
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
кто живёт по прихотям своей души, тот губит её.
Т.е. кто ублажает себе во всяком желании, тот тем самым убивает свою душу. А кто обуздывает желания своей души(ради Христа), тот спасает её.

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
 Иоан.12:25

Простите за дотошность, но так как в теме рассмотрение этого места опирается на учение св. Игнатия, то для меня важно именно понимание в чём заключаютс "прихоти своей души, ублажает себе во всяком желании, обуздывает желания ради Христа".

Для меня, в данном случае, важны рассуждения Брянчанинова о том, в чём суть мёртвости живого для мира душой. И эта суть очень остро выражается в словах: У Вас кровь жива, а душа мертва.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
  • Вероисповедание:
    православие
Простите за дотошность, но так как в теме рассмотрение этого места опирается на учение св. Игнатия, то для меня важно именно понимание в чём заключаютс "прихоти своей души, ублажает себе во всяком желании, обуздывает желания ради Христа".

...
прихоти души: например человек ищет что ему есть и пить вкусного, приятного на вид(вспоминаем Еву), на запах и т.д.
Т.е. ищет в пище удовольствия для души(которой это не важно, ибо она не материальна).

Почему и сказано:
 - душа не больше ли пищи...?
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
***«Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю»

Как понимать эти слова Христа? Ведь мы все стремимся спастись, то есть не погубить душу, а именно приобрести.
я всегда понимала эти слова с акцентом на пагубном последствии своеволия человека. Думаю, что это прямое указание на то, что сами мы спасти свою душу не можем, а можем только погубить её, если станем заниматься её спасением.
У Макария Великого об этом в его Беседе 1:  «всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная небесной соли, то есть Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов» (§ 5). «Горе .. душе, если останавливается на своей природе, и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни» (§ 11).
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
прихоти души: например человек ищет что ему есть и пить вкусного, приятного на вид(вспоминаем Еву), на запах и т.д.
Т.е. ищет в пище удовольствия для души(которой это не важно, ибо она не материальна).

Почему и сказано:
 - душа не больше ли пищи...?

А как вы готовите себе пищу? Специально из невкусных продуктов? Где грань между нормальным и "прихотями"?
Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
***«Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю»

Приобрести - это значит самому стать управителем.

Альтернатива - отдать, предать Богу - "Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим"

Если с точки зрения святоотеческого богословия расссматривать, то это получается добровольное уступление нашего самовластия Богу

Это какая-то внутренняя установка души (самоотдача), которую человек приобретает в кризисе духовного обращения.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
прихоти души: например человек ищет что ему есть и пить вкусного, приятного на вид(вспоминаем Еву), на запах и т.д.
Т.е. ищет в пище удовольствия для души(которой это не важно, ибо она не материальна).

Почему и сказано:
 - душа не больше ли пищи...?

А если ищет удовольствия для души: наслаждаться музыкой, волнующей струны души; беседами с друзьями, горячей любви к детям, родителям, жене; чтением интересных книг, волнующих воображение и т.д.?

Обратите внимание на слова святителя:
***Верую по преданию Церкви и с Церковию, что всякий православно верующий во Христа и исполняющий заповеди Его, а нарушение заповедей, очищающий покаянием, – спасется. Так сказал Сам Господь юноше, вопросившему Господа, как ему спастись. Но есть еще и другая цель христианства, для которой в особенности назначаются иноки, цель достигаемая и не достигаемая: христианское совершенство.

Речь в этих словах Христа, как поясняет Брянчанинов, о совершенстве. Здесь тема, как и ответ у святителя, перекликается с умной молитвой, о которой он говорит в конце письма.

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
я всегда понимала эти слова с акцентом на пагубном последствии своеволия человека. Думаю, что это прямое указание на то, что сами мы спасти свою душу не можем, а можем только погубить её, если станем заниматься её спасением.
У Макария Великого об этом в его Беседе 1:  «всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная небесной соли, то есть Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов» (§ 5). «Горе .. душе, если останавливается на своей природе, и уповает на свои только дела, не имея общения с Божественным Духом; потому что умирает, не сподобившись вечной Божественной жизни» (§ 11).

Как я вижу из наставления Брянчанинова, наше своеволие  имеет своим истоком нашу чувственную, душевную а не духовную жизнь души. Он это называет разгорячением крови. Даже черезмерная забота о ком то - признак душевности души, её мёртвости. Он часто повторяет - отдай Богу богово, не присваивай себе другого человека, Бог о нём печётся не меньше твоего, предавай его в руки Бога. Это речь о совершенстве, о том состоянии, которое вводит в Мир Христов.

То есть, погубить душу - отречься от свойственной нам, падшим, душевности. Только после этого отречения становится возможно восприятие Духовности. Речь о совершенстве.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
А как вы готовите себе пищу? Специально из невкусных продуктов? Где грань между нормальным и "прихотями"?

Думаю отречение от пресыщения, чревоугодия и т.д. - это только отречение от плотского состояния человека. И это отречение предшествует и сопутствует отречению от душевности.

У иноков есть пояснения относительно страсти гортанобесия. Да, иноки специально не готовят вкусно. Порой они подмешивали что-то невкусное в пищу чтобы она была именно ради поддержания жизни, а не ради наслаждения. Есть наставления, например, за общим столом отказываться от того что хочется, чтобы не есть спристрастием и брать к чему не чувствуешь пристрастия. Если же ешь что любишь и чувствуешь услаждение - осуждать себя за это. Но это для иноков. Для себя каждый решает сам.

Стремиться вкусно есть и наслаждаться вкусом не приветствуется. Вкусно есть без пристрастия к определённой пище, и соблюдать при этом воздержание, не осуждается.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Приобрести - это значит самому стать управителем.

Альтернатива - отдать, предать Богу - "Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим"

Если с точки зрения святоотеческого богословия расссматривать, то это получается добровольное уступление нашего самовластия Богу

Это какая-то внутренняя установка души (самоотдача), которую человек приобретает в кризисе духовного обращения.

А как вы понимаете "отдать, предать душу Богу"? В чём это выражается?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Как я вижу из наставления Брянчанинова, наше своеволие  имеет своим истоком нашу чувственную, душевную а не духовную жизнь души. Он это называет разгорячением крови. Даже черезмерная забота о ком то - признак душевности души, её мёртвости. Он часто повторяет - отдай Богу богово, не присваивай себе другого человека, Бог о нём печётся не меньше твоего, предавай его в руки Бога. Это речь о совершенстве, о том состоянии, которое вводит в Мир Христов.

То есть, погубить душу - отречься от свойственной нам, падшим, душевности. Только после этого отречения становится возможно восприятие Духовности. Речь о совершенстве.

Чтобы понять о каком отречении души от душевности чувственной говорит Брянчанинов, и о каком духовном действии души, приведу его слова:

***Мне понравилось служение твое родителю твоему. Пусть причиною этого служения будет не союз крови, а заповедь великаго Бога, сказывающаго: «Чти отца твоего и матерь твою и благо ти будет» (Исх. 20:12). Повсюду замени плоть и кровь Христом.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Стремиться вкусно есть и наслаждаться вкусом не приветствуется. Вкусно есть без пристрастия к определённой пище, и соблюдать при этом воздержание, не осуждается.

Когда вкусно ешь, тогда можешь от всей души благодарить за пищу. Полнота принятия блага рождает и полноту ответной жертвы хвалы.  :)

Пища (как и все остальное) - дар от Бога, специально сквернить ее вкус не стоит, на мой взгляд. Монастырский хлеб - самый вкусный, какой ела.

P.S. Я не против умеренности, если что...

Записан

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
А как вы понимаете "отдать, предать душу Богу"? В чём это выражается?

Это внутреннее состояние души, которое не всегда сразу достигается. Иногда человек и в Церкви уже, а опасается, что Бог может послать ему  то, что он не захочет принять. Отсутствие доверия, опаска. А потом наступает момент, когда человек вдруг понимает, что Бог знает его волю (глубинную) даже лучше его самого. И начинает просить Бога открыть ему эту волю (свою=Его).

То есть, взаимоотношения переходят от принятия Его воли как внешней к стремлению познать и исполнить Его волю как свое самое заветное чаяние.

P.S. Тут еще много других аспектов присутствуют, но главное все-таки внутренний перелом ощущения собственной воли.
Записан

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
  • Вероисповедание:
    православие
А если ищет удовольствия для души: наслаждаться музыкой, волнующей струны души; беседами с друзьями, горячей любви к детям, родителям, жене; чтением интересных книг, волнующих воображение и т.д.?
...
и это всё ведёт в погибель, если рождено душевными стремлениями. О питании - это был лишь один пример из многих, ибо ублажать свою душу можно чем угодно. И вот это и есть к своей душе любовь, о которой сказано:
- любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную.


А как вы готовите себе пищу? Специально из невкусных продуктов? Где грань между нормальным и "прихотями"?
Себе стараюсь по проще, если же на всех, то руководствуюсь возможностями наименьшего. Т.е. вкуса(пряностей, разнообразия) в приемлемой, для слабейшего, мере.... не более. Чтобы не разжигать душу излишествами не нужными душе человека.
В том образе и грань пролагается.
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Когда вкусно ешь, тогда можешь от всей души благодарить за пищу. Полнота принятия блага рождает и полноту ответной жертвы хвалы.  :)

Пища (как и все остальное) - дар от Бога, специально сквернить ее вкус не стоит, на мой взгляд. Монастырский хлеб - самый вкусный, какой ела.

P.S. Я не против умеренности, если что...

Лен, многие наши ошибки от того, что мы не различаем просто спасение и совершенство.
Кто хочет быть Моим учеником, тот...
Кто любит отца и мать более чем Меня...

Подвижники так поступали именно ради совершенства и из опасения чтобы к благодарению за вкусную пищу не подмешалась страсть пристрастия к этой вкусной пище (гортанобесие и чревоугодие).
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Кстати, если о вкусности..

Пища ради здоровья тела. Вкусность же часто вредит именно тому главному, ради чего пища - здоровью. Простая еда очень вкусная, но наш вкус уже извращён привыканием к более острым вкусовым ощущениям, которые достигаются примешиванием в пищу часто вредного дл нашего здоровья. Жареное вкусно но вредно, но тушёное или варёное не менее вкусно, но и полезно.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Пища ради здоровья тела. Вкусность же часто вредит именно тому главному, ради чего пища - здоровью.

Это не вкусность вредит, а страстность.

Для страстного человека вкусная пища - искушение обжорства. А для очищенного - повод принять в полноте Божий дар, питающий нас телесно и душевно, и воздать Ему хвалу и благодарение.

Но я и вашу мысль приемлю - о воздержании как добровольном подвижничестве ради стяжания совершенства.
« Последнее редактирование: 09.05.2017, 17:40:38 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Я - страстной человек, а не чистый, бесстрастный. Соответственно и выводы о том, чем для меня может быть вкусная пища.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Я - страстной человек, а не чистый, бесстрастный. Соответственно и выводы о том, чем для меня может быть вкусная пища.

Страстный ли ты в отношени еды, можно проверить во время поста.

Если для тебя не в тягость ограниченное однообразное питание без молока, мяса и рыбы (еще без шоколада и конфет или еще чего-то своего любимого) - то, значит, в тебе более-менее порядок на этом фронте. Значит нет привязки.

Можно вне поста позволить себе свободу в пищевом вопросе.

Я, например, знаю по личным свидетельствам, про старца, который много шоколада ест. Ему специально все дарят, потому что удобно перекусывать между службами...  :) :)



« Последнее редактирование: 09.05.2017, 18:31:13 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Страстный ли ты в отношени еды, можно проверить во время поста.

Если для тебя не в тягость ограниченное однообразное питание без молока, мяса и рыбы (еще без шоколада и конфет или еще чего-то своего любимого) - то, значит, в тебе более-менее порядок на этом фронте. Значит нет привязки.

Нет, это значит лишь что Господь подаёт тебе силы чтобы не испытывать тягость. За подобные помыслы я уже была научена Богом. Очень часто призывающая благодать (которая порой длиться годами, пока не наступит время испытания оставлением), подаёт подвижнику силы легко поститься. И это не значит что в тебе нет привязки, а значит что Бог покрывает. Отступит - даст понять немощь и истинное положение дел. 
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Нет

? Почему вы начали с "нет" (с общего отрицания)? Насколько могу судить, ваш довод не опровергает мой. Есть разные случаи, разные люди, разный опыт.

Цитировать
это значит лишь что Господь подаёт тебе силы чтобы не испытывать тягость. За подобные помыслы я уже была научена Богом. Очень часто призывающая благодать (которая порой длиться годами, пока не наступит время испытания оставлением), подаёт подвижнику силы легко поститься. И это не значит что в тебе нет привязки, а значит что Бог покрывает. Отступит - даст понять немощь и истинное положение дел.

Верю, что в в вашем случае было именно так.

Это не отрицает возможность иного течения событий. Бывает, человек трудится несколько лет, последовательно преодолевая во время поста имеющиеся привязки. И достигнутую независимость от пищи можно оценить как благой плод его  стараний. 
« Последнее редактирование: 09.05.2017, 19:00:13 от Yelka »
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
? Почему вы начали с "нет" (с общего отрицания)? Насколько могу судить, ваш довод не опровергает мой. Есть разные случаи, разные люди, разный опыт.

Вероятно, потому что когда отвечаю, то  говорю о своём опыте, примеряю к себе, как и в случае со словами "не введи мя во искушение".

Верю, что в в вашем случае было именно так.

Это не отрицает возможность иного течения событий. Бывает, человек трудится несколько лет, последовательно преодолевая во время поста имеющиеся привязки. И достигнутую независимость от пищи можно оценить как благой плод его  стараний.

Это называется навыком. Это благой плод, но это ещё не свобода от пристрастия, если верить отцам. Свобода от пристрастия - бесстрастие, которые не от нас, но от Христа, вселяющегося в сердце и побеждающего страсти, даруя бесстрастие. Как говорят отцы, в нашей власти бороться, но победить не в нашей власти, но во власти Бога.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

дмитрий м

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
  • Вероисповедание:
    православие
...
Можно вне поста позволить себе свободу в пищевом вопросе.
...
Записан
покайтесь, ибо приблизилось к вам Царство небесное и веруйте в Евангелие

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 663
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
? Почему вы начали с "нет" (с общего отрицания)? Насколько могу судить, ваш довод не опровергает мой. Есть разные случаи, разные люди, разный опыт.

Верю, что в в вашем случае было именно так.

Это не отрицает возможность иного течения событий. Бывает, человек трудится несколько лет, последовательно преодолевая во время поста имеющиеся привязки. И достигнутую независимость от пищи можно оценить как благой плод его  стараний.
   Время поста слишком коротко, чтобы можно было бы успеть за это время "преодолеть имеющиеся привязки" и достигнуть "независимость от пищи". Для этого нужен постоянный подвиг в продолжение длительного времени. Но даже и здесь, "чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего в гроб, освободился от сей страсти" (преп. Иоанн Лествичник, "Лествица", Слово 14, "О любезном для всех и лукавом владыке, чреве").
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
   Время поста слишком коротко, чтобы можно было бы успеть за это время "преодолеть имеющиеся привязки" и достигнуть "независимость от пищи". Для этого нужен постоянный подвиг в продолжение длительного времени. Но даже и здесь, "чудно было бы, если бы кто-нибудь, прежде сошествия своего в гроб, освободился от сей страсти" (преп. Иоанн Лествичник, "Лествица", Слово 14, "О любезном для всех и лукавом владыке, чреве").

Алексей, а чем лично вы питаетесь? (если не секрет)  :)  Акридами и диким медом?

P.S. Для меня времени постов было достаточно, чтобы преодолеть привязки к шоколаду и к сливочному маслу. Не в течение одного, конечно поста, в течении нескольких лет.

Я сказала, что наличие/отсутствие привязки проверяется одним постом. А сама работа занимает большее время.
« Последнее редактирование: 09.05.2017, 22:11:27 от Yelka »
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 663
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Алексей, а чем лично вы питаетесь? (если не секрет)  :)  Акридами и диким медом?
Правильно, когда нечего возразить против преподобного, стоит перейти на личность оппонента.  :D
Я питаюсь всем, кроме мяса. Но я не веду подвижническую жизнь.

P.S. Для меня времени поста было достаточно, чтобы преодолеть привязки к шоколаду и к сливочному маслу.
Я думаю, что Вы обманываетесь.  :)
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 663
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Не в течение одного, конечно поста, в течении нескольких лет.

Я сказала, что наличие/отсутствие привязки проверяется одним постом. А сама работа занимает большее время.
Я щас тут убью кого-нибудь.  :-(( :-(( :-(( :D
Одно Ваше добавление успело войти в цитату, перед тем как я начал отвечать на неё.
А это появилось после следующего добавления, и на это я отвечать принципиально не буду.
Думайте сразу над ответом, перед тем как его отправлять. Или то, что придумали после, отправляйте другим сообщением.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 199
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Я щас тут убью кого-нибудь.  :-(( :-(( :-(( :D

Простите.

Я редактировала 4 минуты. И вы за это время успели два раза ответить?  :-\

Правильно, когда нечего возразить против преподобного, стоит перейти на личность оппонента.  :D
Я питаюсь всем, кроме мяса. Но я не веду подвижническую жизнь.

Это тема не специально про подвижничество, а про спасение/погибель души.

Поэтому вопросы ограничения пищи обсуждаются на уровне, приемлемом для мирян.

« Последнее редактирование: 09.05.2017, 22:29:33 от Yelka »
Записан

Алексий любитель природы

  • От администрации: участник находится в расколе
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 663
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • толькаааааааа рюмка водки на столе
Простите.

Я редактировала 4 минуты. И вы за это время успели два раза ответить?  :-\
   Нет, я ответил один раз. Перед тем, как отвечать на Ваш ответ, я его прочитал. Когда я начал отвечать, то увидел, что цитата (ответ Ваш) уже выросла. Ну ладно. Отвечал с учётом Вашего добавления. Когда я отправил своё сообщение и прочитал в теме Ваше сообщение, на которое я отвечал, то увидел, что оно опять увеличилось.

Это тема не специально про подвижничество, а про спасение/погибель души.

Поэтому вопросы ограничения пищи обсуждаются на уровне, приемлемом для мирян.
Здесь я уже не смогу сказать, какой минимально возможный уровень приемлем для мирян. Не знаю.
Знаю только, что мирянину душу свою не спасти; равно как и монаху.
Записан
"Поминающий ересеначальника не может быть православным." (преп. Феодор Студит).

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Простите за дотошность, но так как в теме рассмотрение этого места опирается на учение св. Игнатия... Для меня, в данном случае, важны рассуждения Брянчанинова о том, в чём суть мёртвости живого для мира душой. И эта суть очень остро выражается в словах: У Вас кровь жива, а душа мертва.
Не стал бы ради понимания этого места опираться на учение св. Игнатия. Вообще Господь говорил просто, чтобы его поняли все. Говорю это потому, что если посмотреть на объем топика, затем присоединить выводы о мертвости живого для мира и еще это растолковать, то ясность учения Господа просто теряется. И у этого многословия, на мой взгляд есть причины. Если бы свт. Игнатий сказал просто и кратко: спасать свою душу - плохо, он пошел бы против мейнстрима, который из-за духовного упадка приняло монашество за долго до него. Проповедь монахов и вообще духовенства о спасении своей души набрала к тому времени сильнейший оборот и стало чуть ли не основной идеей монашеского движения и вообще церковной проповеди. И этот упадок не преодолен и продолжает углубляться. Чего стоит подмена слов прп. Серафима "Стяжи дух мирен..." на "Спаси себя сам..." Слова Господа в которых вы хотите разобраться очень неудобны для разных форм самоспасающихся. Но их подменить гораздо сложнее.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Не стал бы ради понимания этого места опираться на учение св. Игнатия. Вообще Господь говорил просто, чтобы его поняли все. Говорю это потому, что если посмотреть на объем топика, затем присоединить выводы о мертвости живого для мира и еще это растолковать, то ясность учения Господа просто теряется. И у этого многословия, на мой взгляд есть причины. Если бы свт. Игнатий сказал просто и кратко: спасать свою душу - плохо, он пошел бы против мейнстрима, который из-за духовного упадка приняло монашество за долго до него. Проповедь монахов и вообще духовенства о спасении своей души набрала к тому времени сильнейший оборот и стало чуть ли не основной идеей монашеского движения и вообще церковной проповеди. И этот упадок не преодолен и продолжает углубляться. Чего стоит подмена слов прп. Серафима "Стяжи дух мирен..." на "Спаси себя сам..." Слова Господа в которых вы хотите разобраться очень неудобны для разных форм самоспасающихся. Но их подменить гораздо сложнее.

Первое предложение ваше для меня звучит так: не стал бы опираться на мнение святых отцов, а предпочёл бы своё.

Господь говорил просто, но далеко не все понимали Его и далеко не все понимали правильно. Труды отцов - неотъемлемая часть Писаний, в которых они растолковывают, казалось бы простые слова Христа.

Сказать кратко -то что одни понимают по словом "душа" порой не соответствует тому, что другие понимают под словом "душа". Спасать душу, значит оживить дух. Многие видят душу в её душевности, а не духовности. Духовностью порой называют то, что духовностью не является. Спасать душу, делая её духовной - к этому все отцы призывают растолковывая простые слова Христа. То что душевность, наши чувства, не руководимые Духом, есть смерть, об этом тоже отцы толкуют поясняя слова Христа. «Плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» (1 Кор.15:50).

То что вы пишете про монашество - неправда. То что никто не может стяжать дух мирен если не печётся о спасении своей души - это правда, но вы как то преобразовали слова Серафима Саровского.

Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи.

Вопрос в простом: можно ли стяжать душе мирен дух, если она не печётся о своём спасении?

Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:29).


То есть, простыми словами Христа - чтобы найти мир, покой душе своей (стяжать мирен дух), надо научиться кротости, смирению, то есть, надо позаботиться чтобы наша душа стяжала смирение, нищету духовную.

Среди заповедей Блаженства, миротворцы упоминаются лишь после первых 6 заповедей, так как не пройдя через первые шесть, где шестая - чистота сердечная, а первая - нищета духовная, нельзя стяжать мирен дух.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное
Блаженны плачущие , ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.


Просты слова Христа, но мы их не разумеем часто, а труды отцов считаем лишним многословием...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Иногда простые смыслы доносятся до тебя из совсем неожиданных источников - вот попалось сегодня в сети и показалось полезным для ежедневной аскетики существования:
https://www.youtube.com/watch?v=_KKEhvGhsRk
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Иногда простые смыслы доносятся до тебя из совсем неожиданных источников - вот попалось сегодня в сети и показалось полезным для ежедневной аскетики существования:
https://www.youtube.com/watch?v=_KKEhvGhsRk

Мне еще и другое понравилось, того же автора https://www.youtube.com/watch?v=HprNlB6NCN4
Но место в Крыму не могу узнать:-)
Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Иногда простые смыслы доносятся до тебя из совсем неожиданных источников - вот попалось сегодня в сети и показалось полезным для ежедневной аскетики существования:
https://www.youtube.com/watch?v=_KKEhvGhsRk

Иногда эти смыслы только внешни схожи с православными смыслами...

Это её же:

Я не люблю лжецов, самоубийц,
Самоуверенных, слепых, бездушных,
Запомни: нет внутри тебя границ!
Запомни, что тебе границ не нужно!

Есть энное количество часов,
Кому-то дней, кому-то лет и боле...
Потрать все это время на любовь!
Будь сильным и всегда живи на воле!

Меня убьет, но сделает сильней,
Сожжет дотла и вымажет в золе
Бесперспективность каждого из дней
Людей, живущих на моей Земле!

http://astahova-ah.ru/stihi/ya_vse_mogu_ya_oshhushhayu_zhizn

Именно из за схожести смыслов, мы часто душевность принимаем за духовность, а восточные практики, считаем схожими с умным деланием. Это безбожные стихи, судя по приведённым мной строчкам, хотя те строчки, на которые вы дали ссылку, вроде как схожи по букве с заповедями. Контроль над страстями практикуется во многих не православных практиках. Контроль собственными силами...

 ***По мнению другого специалиста, Дмитрия Кузьмина, творчество Астаховой принадлежит к «своеобразной разновидности массовой культуры» и представляет собой «коктейль из идейных и образных стереотипов для лёгкого усвоения пригламуренными барышнями из соцсетей
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D1%85
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 15:35:29 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Первое предложение ваше для меня звучит так: не стал бы опираться на мнение святых отцов, а предпочёл бы своё.
Все как всегда запущено. И разгрести ЭТО так же тяжело, как если бы с утра все стали цитировать прп. Серафима о стяжании духа мирна правильно, без подмены. Да, я предпочитаю свое мнение, не чужое. И от вас Господь ждет именно своего мнения, на то и дан вам  Богом разум. Уверен, что там не удастся оправдаться тем, что я нарочно закопала свой дар разумения, приняла чужое мнение и стала понимать так, потому, что это "св. отец" так научил. В любом случае у вас всегда свое мнение, заимствованное или выстраданное в личном духовном поиске, правильное или не совершенние, но свое. Как правильно приобретать это мнение, разумение, вникать в Слово? Господь послал на Церковь, а значит на каждого из нас, Духа, наставляющего на всякую правду, мы его каждый день неформально призываем в молитве, именно в Нем надо жить, в т.ч. читать Писание, а труды св. отцов (обязательно разных, с разным мнением) могут быть помощью. Но каких отцов? В православных богословских институтах учат, что эпоха св. отцов закончилась в 8 веке 7-м Вселенским собором. Почему правильно называть св. учителей Церкви до 7 ВС св. отцами, надо объяснять? Остальных правильно называть церковными писателями, не более. А они, и даже св. отцы по очень важным вероучительным проблемам часто не сходились, даже ругались. Не соглашаться с Игнатием Брянчаниновым и считать его учение не полезным - мое право.
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 18:16:28 от Максим Ю.Д. »
Записан

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Вопрос в простом: можно ли стяжать душе мирен дух, если она не печётся о своём спасении?

Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:29).
Это место Писания совсем о другом.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Не соглашаться с Игнатием Брянчаниновым и считать его учение не полезным - мое право.

Конечно ваше. Ведь на то и дал Бог нам свободную волю. Мир вам!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
То что вы пишете про монашество - неправда.
Неправда в том, что множество идет туда, чтобы спасти свою душу?
 
Цитировать
То что никто не может стяжать дух мирен если не печётся о спасении своей души - это правда
Вот это как говориться, в точку - изначальный мотив. Как вы сказали, "печется о спасении СВОЕЙ души"? Теперь представьте чтобы было, если бы Господь попекся о Свей душе, послушал Петра и начал спасать Свою душу... Это с одной стороны. Второе: если человек благочестиво увлекся спасением своей души, зачем ему Спаситель? В Его времена тоже были спасающие свою душу. Это фарисеи. Они спасали ее разными способами: соблюдая закон, жертвуя что-то от урожая, делая сколько надо поклонов, вообщем все как из притчи о мытаре и фарисее, отсчитывались перед Богом в проделанном и слушали своих церковных учителей, советовались с ними. Ничего не напоминает? А мытарь был нищий духом, и он как нищий просил у Бога милости.
Просить Духа, призывать Его, просить милости, разумения, вообще просить - путь духовной нищеты. И дастся по вере. А еще исполнять заповеди, прежде всего о любви, а спасать свою душу... - это не просто фигура речи, благочестивое заблуждение, а путь противостоящий указанному Господом.
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 18:50:12 от Максим Ю.Д. »
Записан

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW

Вопрос в простом: можно ли стяжать душе мирен дух, если она не печётся о своём спасении?
Отвечу ? на ?. Можно ли делать добрые дела по голосу совести, из любви к Богу и ближнему? Или исключительно желая пополнить "небесную копилку добрых дел", из попечения о своем спасении? И какой из двух вариантов правильный?
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Неправда в том, что множество идет туда, чтобы спасти свою душу?

Неправда вот эти ваши слова:
***Если бы свт. Игнатий сказал просто и кратко: спасать свою душу - плохо, он пошел бы против мейнстрима, который из-за духовного упадка приняло монашество за долго до него.

Никто из отцов такого не говорил и сказать не мог. И Христос такое не говорил, если понимать спасение души как очищение её от страстей.



А мытарь был нищий духом, и он как нищий просил у Бога милости.
Просить Духа, призывать Его, просить милости, разумения, вообще просить и дастся по вере. А еще исполнять заповеди, прежде всего о любви...

Вообще то это и есть "спасть душу" в общепринятом понимании. Спасать душу, значит просить Бога спасти её и делами исполнения заповедей свидетельствовать искренность желания стяжать спасение от Господа.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Иногда эти смыслы только внешни схожи с православными смыслами...
наверное я не так разборчива как вы. Я слышу и вижу только то, что считаю за благо для себя, зла не замечаю. Вот и эти строки наложились на мои мысли о том, что надо жить по-человечески, как Бог дал: уйти от крайностей с их привязанностями, от фанатизма, идти "срединным" путем. И эта поэтесса - она не претендовала на праведность. И я в её строках не искала истинность православных идей. Просто часто простые вещи и люди вокруг нас приносят нам благую весть и утешение. И я думаю, что это хорошо, потому что Христос среди нас
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 19:11:39 от Сурикова »
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Мне еще и другое понравилось, того же автора https://www.youtube.com/watch?v=HprNlB6NCN4
Но место в Крыму не могу узнать:-)
там вроде написано, что это Балаклава, декабрь 2013
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
И Христос такое не говорил, если понимать спасение души как очищение её от страстей.
Спасать свою душу с помощью аскезы можно, а спасать по-другому нельзя?

Никто из отцов такого не говорил и сказать не мог.
Вы так хорошо знаете св. отцов?
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 19:16:42 от Максим Ю.Д. »
Записан

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Спасать душу, значит просить Бога спасти её и делами исполнения заповедей свидетельствовать искренность желания стяжать спасение от Господа.
Хорошо хоть не уходом из мира. И все-таки что первично и что правильно: я спасаю свою душу и поэтому я прошу... или я просто молюсь из глубины души, движимый совестью, делаю что-то по заповеди, как Господь призывал?
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 19:25:31 от Максим Ю.Д. »
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 202
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
там вроде написано, что это Балаклава, декабрь 2013

надеюсь, до принятия украинских законов:-)
давно там был, не помню
мне в Крыму нравятся более безлюдные места
Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Хорошо хоть не уходом из мира. И все-таки что первично и что правильно: я спасаю свою душу и поэтому я прошу... или я просто молюсь из глубины души, движимый совестью, делаю что-то по заповеди, как Господь призывал?

Правильно не грешить. Если вы делаете всё движимый совестью и  совесть ваша движется только к хорошему, то вы не можете грешить.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
наверное я не так разборчива как вы. Я слышу и вижу только то, что считаю за благо для себя, зла не замечаю. Вот и эти строки наложились на мои мысли о том, что надо жить по-человечески, как Бог дал: уйти от крайностей с их привязанностями, от фанатизма, идти "срединным" путем. И эта поэтесса - она не претендовала на праведность. И я в её строках не искала истинность православных идей. Просто часто простые вещи и люди вокруг нас приносят нам благую весть и утешение. И я думаю, что это хорошо, потому что Христос среди нас

Есть такое понятие как духовный вкус. Я тоже не искала специально истинность православных идей в её стихах. Вы дали ссылку и мне стало интересно что она ещё пишет. И прочитав, я поняла что она пишет чуждое мне. Подчёркнутое в её стихотворении - то, что диссонирует с моей душой. Тот стих на который сослался Евгений так же имеет чуждое моей душе звучание. Это проявляется порой буквально в одном - двух словах, но меня это сразу отталкивает. Христос не может быть там, где Его не принимают, где призывают быть сильным и жить на воле, отвергая границ (заповеди - границы) и говоря о бесперспективности каждого дня. Душевность лучше чем плотяность, но надо понимать что Христос там, где Духовность.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Максим Ю.Д.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 291
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Правильно не грешить. Если вы делаете всё движимый совестью и  совесть ваша движется только к хорошему, то вы не можете грешить.
Негрешение не спасает, апофатика тут не подойдет. Это выглядит как уход от вопроса. Ответьте, пожалуйста, на него так как он поставлен.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
И все-таки что первично и что правильно: я спасаю свою душу и поэтому я прошу... или я просто молюсь из глубины души, движимый совестью, делаю что-то по заповеди, как Господь призывал?

Негрешение не спасает, апофатика тут не подойдет. Это выглядит как уход от вопроса. Ответьте, пожалуйста, на него так как он поставлен.

Так как под спасением вы понимаете нечто своё, то я не могу выбрать один из двух ответов. Спасти душу значит научиться милости, терпению, незлобию... Любви апостольской. Я верю Христу и потому хочу научиться не грешить, то есть исполнять Его повеления (заповеди). Если я не исполняю все заповеди, то есть грешу, то тем свидетельствую что совесть моя мертва и нет во мне апостольской Любви. Потому и молюсь не из глубины души (не всегда внимательно даже) и не непрестанно (ежесекундно и на всяком месте) и делаю много не так как Господь призвал. По другому ответить - подать повод к двойным смыслам.

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1Иоан.2:15-16).

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Так как под спасением вы понимаете нечто своё, то я не могу выбрать один из двух ответов. Спасти душу значит научиться милости, терпению, незлобию... Любви апостольской. Я верю Христу и потому хочу научиться не грешить, то есть исполнять Его повеления (заповеди). Если я не исполняю все заповеди, то есть грешу, то тем свидетельствую что совесть моя мертва и нет во мне апостольской Любви. Потому и молюсь не из глубины души (не всегда внимательно даже) и не непрестанно (ежесекундно и на всяком месте) и делаю много не так как Господь призвал. По другому ответить - подать повод к двойным смыслам.

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1Иоан.2:15-16).
Ксения, а как человек смертный может не грешить? Думаю, здесь необходимы пояснения. Мне известен один лишь вариант в этом случае.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Есть такое понятие как духовный вкус. Я тоже не искала специально истинность православных идей в её стихах. Вы дали ссылку и мне стало интересно .....
Наверное я точно не знаю что такое духовный вкус, но предполагаю, что его наличие не позволяет погружаться в пучину бездуховности? Я слышала одно, точнее, благодаря Евгению, уже два произведения этой юной особы, и в обоих из них, если не приподнимать «покрывала»,  присутствует «невыносимая легкость бытия» - без мудрствования и глубинного смысла. И у меня не возникло ни интереса, ни любопытства заглядывать внутрь.  В вопросе о «покрывалах»  мне кажется полезной идея русского философа  Г.Г. Шпета, который, сравнивая теософический подход к произведению с художественным, считал не имеющим смысла искать в последнем «черное ничто»: «Внешнее без внутреннего может быть - такова иллюзия; внутреннего без внешнего - нет. Нет ни одного атома внутреннего без внешности». 
От Иоанна гл.3 ст. 8 "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа".
Не все произведения одухотворены, но некоторые из них могут быть свидетельством такого вдохновления.  Вот почему мы перечитываем некоторые тексты по нескольку раз, а другие закрываем на первых же страницах. Вы заметили – даже плоды на нашей планете не приносят урожай из года в год в одном и том же месте
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Ксения, а как человек смертный может не грешить? Думаю, здесь необходимы пояснения. Мне известен один лишь вариант в этом случае.

Мне тоже. :)  -  Стяжать высокий дар Евангельской Любви.

Насколько понимаю, по комментариям Максима, считает что он не ради страха наказания и не ради небесных наград, а бескорыстно совершает заповеди, движимый голосом совести, ради любви к ближнему и Богу. Если что не так, думаю Максим поправит.

Когда состояние сына  душевному человеку видится наличествующим в себе, то состояние раба он отвергает как недостойное его бескорыстного исполнения заповедей и его молитвы из глубины его души.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Наверное я точно не знаю что такое духовный вкус, но предполагаю, что его наличие не позволяет погружаться в пучину бездуховности? Я слышала одно, точнее, благодаря Евгению, уже два произведения этой юной особы, и в обоих из них, если не приподнимать «покрывала»,  присутствует «невыносимая легкость бытия» - без мудрствования и глубинного смысла. И у меня не возникло ни интереса, ни любопытства заглядывать внутрь.  В вопросе о «покрывалах»  мне кажется полезной идея русского философа  Г.Г. Шпета, который, сравнивая теософический подход к произведению с художественным, считал не имеющим смысла искать в последнем «черное ничто»: «Внешнее без внутреннего может быть - такова иллюзия; внутреннего без внешнего - нет. Нет ни одного атома внутреннего без внешности». 
От Иоанна гл.3 ст. 8 "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа".
Не все произведения одухотворены, но некоторые из них могут быть свидетельством такого вдохновления.  Вот почему мы перечитываем некоторые тексты по нескольку раз, а другие закрываем на первых же страницах. Вы заметили – даже плоды на нашей планете не приносят урожай из года в год в одном и том же месте

Вдохновения часто бывают от дьявола. Музы, они не ангелы...

ВИКИ:
Музы ( др.-греч. μοῦσαι — «мыслящие») — в древнегреческой мифологии[1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины[2], либо дочери Гармонии[3], живущие на Парнасе богини — покровительницы искусств и наук. От муз происходит слово «музыка» (греч. прилагательное μουσική, подразумевается τέχνη или ἐπιστήμη), первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Музам посвящались храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел «музей»).

Дух дышит где хочет, но не везде где человек видит "«невыносимую легкость бытия» - без мудрствования и глубинного смысла. " Где нет глубинного смысла, там нет и дыхания Духа. Даже полёт птицы имеет глубинный смысл. Разве может быть у грешника лёгкость бытия? А в сочетании со словами "невыносимая"?
« Последнее редактирование: 11.05.2017, 22:29:50 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В беленьком пушистеньком халатике,
Под махровой зеленью в кашпо
На диванчике уютненько, калачиком,
Задремала муза между слов.

Между снов, её реснички вздрогнули…
Прошептали губы: - Не хочу!
И измяла  муза сонная
Золота словесного парчу.

Я её лечу, спасаю в Адриатике,
Я на яхте – парусом торчу…
А она мне пишет про проклятия,
Про измены, шмотки, толчею…

Прикрывал от взглядов плечи ей,
Фонарём светился  у крыльца…
И она мне ласково ответила,
Что нуждалась «в продолжении конца» .

В раздвоении её прелестной личности
Я оставлю розгой два рубца!
 - Ты опять пьяна, до неприличия
На запиленном диванчике творца!

Н М.С.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Мне тоже. :)  -  Стяжать высокий дар Евангельской Любви.


мне такое объяснение вовсе не близко. Оно оставляет много вопросов.
И такое состояние явно присваивает себе чужое. Мне ближе гораздо по слову Апостола Павла.  ;)
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Где нет глубинного смысла, там нет и дыхания Духа. Даже полёт птицы имеет глубинный смысл. Разве может быть у грешника лёгкость бытия?
+++  :-*
Во всем ищите Великого смысла!  _rose_
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Евгений Михайлов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 206
Вдохновения часто бывают от дьявола.
Дьявол творить не может. От него только возможность толкнуть человека на грех, используя его (человеческие) способности к сочинению стихов. Или музыки. Или еще чего нибудь.

Музы, они не ангелы...

ВИКИ:
Музы ( др.-греч. μοῦσαι — «мыслящие») — в древнегреческой мифологии[1] дочери бога Зевса и титаниды Мнемосины[2], либо дочери Гармонии[3], живущие на Парнасе богини — покровительницы искусств и наук. От муз происходит слово «музыка» (греч. прилагательное μουσική, подразумевается τέχνη или ἐπιστήμη), первоначально обозначавшее не только музыку в нынешнем смысле, но любое искусство или науку, связанные с деятельностью муз. Музам посвящались храмы, которые назывались мусейонами (от этого слова и произошел «музей»).
Думаю, обращаться к дервнегреческой мифологии чтобы что-то доказать - некорректно. У язычников всё может быть перемешано. Добро со злом. Если человек может творить и это, по мнению язычников, происходит по воле муз, это совсем не значит, что мы, христиане, должны принимать "учение о музах" за чистую монету и на этом основании делать свои выводы.
Записан

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 149
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Вдохновения часто бывают от дьявола. Музы, они не ангелы...
ВИКИ:
Что-то я вас уже не понимаю – и при чем тут музы?  2qrxs
Дух дышит где хочет, но не везде где человек видит "«невыносимую легкость бытия» - без мудрствования и глубинного смысла.
Так да, или «но» (в значении "нет")?  ;)  А то у вас получается, что вы признаете, что «Дух дышит где хочет», но при этом утверждаете, что «не везде»  :) Вы же не станете утверждать, что Дух дышит там, где видите вы  :)
" Где нет глубинного смысла, там нет и дыхания Духа. Даже полёт птицы имеет глубинный смысл.
Из первого, даже если его принять за верное, не вытекает второго. И с каким же смыслом летают ворона, к примеру, или воздушный змей, которого по ошибке приняли за птицу?   ;) И если вы полет птицы наделяете глубинным смыслом, то почему отказываете в нем молодому человеку, который сочиняет стихи?  :)
Разве может быть у грешника лёгкость бытия? А в сочетании со словами "невыносимая"?
а какое же бытие должно быть у грешника как не легкое, когда Господь с ним? Или вы думаете, что унылое или угрюмое от грехов?   ;) От чего светятся глаза ищущих Бога, и что нас с вами делает счастливыми? - духовная радость конечно же. И уж точно она невыносима в первую очередь для бесов, которые хотят, чтобы мы погрязли в грехах, унынии и отчаянии окончательно. «Радость от Христа, а печаль – от дьявола» (Паисий Святогорец)
Записан
✔ Дух исходит от Отца через Сына

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
мне такое объяснение вовсе не близко. Оно оставляет много вопросов.
И такое состояние явно присваивает себе чужое. Мне ближе гораздо по слову Апостола Павла.  ;)

Это и есть по апостолу Павлу. :) Другой Евангельской Любви я не знаю (не превозносится, не видит злая, долготерпит и т.д.). Только она соединяет с Богом.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Дьявол творить не может. От него только возможность толкнуть человека на грех, используя его (человеческие) способности к сочинению стихов. Или музыки. Или еще чего нибудь.
Думаю, обращаться к дервнегреческой мифологии чтобы что-то доказать - некорректно. У язычников всё может быть перемешано. Добро со злом. Если человек может творить и это, по мнению язычников, происходит по воле муз, это совсем не значит, что мы, христиане, должны принимать "учение о музах" за чистую монету и на этом основании делать свои выводы.

Если есть интерес, прочитайте статью на которую дана ссылка в первом посте. Вообще это отдельная тема и я, в отличии от автора той статьи опыта не имею встречи с музами, слава Богу! Сейчас просто не помню где искать ещё ссылки на свидетельства взаимодействия с музами.
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=100203.0
« Последнее редактирование: 12.05.2017, 03:01:41 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Так да, или «но» (в значении "нет")?  ;)  А то у вас получается, что вы признаете, что «Дух дышит где хочет», но при этом утверждаете, что «не везде»  :) Вы же не станете утверждать, что Дух дышит там, где видите вы  :)

Конечно Бог пронизывает всех и вся. Но ведь из этого не следует что Дух дышит в дьяволе. "Дух дышит где хочет" но не везде и не во всех, а где хочет Он. Вы ведь тоже не станете утверждать что Он дышит во всех, даже в антихристе (будет дышать, как очень крайний случай). Где Хочет... А где Он, как Свет, освещающий всякую правду и как Огонь, поедающий всякую неправду хочет дышать?

И с каким же смыслом летают ворона, к примеру, или воздушный змей, которого по ошибке приняли за птицу?

Птицу сотворил Бог и летает она потому как Бог наделил её способностью летать. Весь мир возвещает Бога и логосы всех тварей приводят к Богу.

И если вы полет птицы наделяете глубинным смыслом, то почему отказываете в нем молодому человеку, который сочиняет стихи?  :)

Молодому человеку (молодой девушке) не отказываю в глубинном смысле. Отказываю в нём её стихам, её творению. А вот стихи, которые привела о музе, они проникнуты глубинным смыслом, который не лежит на поверхности для всех. Творению этого молодого человека я не отказываю в глубинном смысле.

а какое же бытие должно быть у грешника как не легкое, когда Господь с ним? Или вы думаете, что унылое или угрюмое от грехов?   ;) От чего светятся глаза ищущих Бога, и что нас с вами делает счастливыми? - духовная радость конечно же. И уж точно она невыносима в первую очередь для бесов, которые хотят, чтобы мы погрязли в грехах, унынии и отчаянии окончательно. «Радость от Христа, а печаль – от дьявола» (Паисий Святогорец)

Так у вас получится что печаль о грехах - от дьявола. :)
« Последнее редактирование: 12.05.2017, 02:34:58 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Это и есть по апостолу Павлу. :) Другой Евангельской Любви я не знаю (не превозносится, не видит злая, долготерпит и т.д.). Только она соединяет с Богом.
важно не с Богом. Важно со Христом.
Ибо наш Спаситель есть Господь Иисус Христос. И только Им мы движимся и существуем.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
важно не с Богом. Важно со Христом.
Ибо наш Спаситель есть Господь Иисус Христос. И только Им мы движимся и существуем.

? ?
Звучит как некое противопоставление Христа Богу...

Наш спаситель - Бог. Иисус Христос, воплотившийся Бог, имеет  одну волю, одно хотение, одно действие со Отцем и Духом -  Троица единосущная и нераздельная.

Сын воплотился и принёс Жертву, но потому и была Жертва спасительной, что она была принесена не просто Человеком, а Богом.

Человеческая природа, сама по себе, не имеет ни силы ни власти победить ни смерть телесную, ни смерть духовную. Спасает Бог, Иисус Христос, Один из Троицы нераздельной.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: 1 2 3 4 [Все]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.339 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика