Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19  Все   Вниз

Автор Тема: Молитва душевная и духовная  (Прочитано 19298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #300 : 03.07.2017, 09:51:51
Ещё В. Вундт доказал, что человек не может удерживать внимание на 2х объектах одномоментно, и речь в данном случае идет лишь о скорости переключения внимания между объектами, а не удерживании их «параллельно» (или одновременно). Речь может идти также об автоматизме выполнения одного из двух дел например. При этом интенсивность концентрации внимания будет распределяться между удерживаемыми объектами, то есть соответственно снижаться качество восприятия каждого, ведь энергии есть ровно столько, сколько её есть на данный момент, а не столько, сколько нам хочется. Это как невозможно удержать одновременно скажем 2 гири по 4 кг, есть физическое ограничение у каждого. Но можно достаточно долго держать одну гирю 4 кг весом двумя руками. Но и это сложно для неподготовленного человека, сами понимаете. То же самое происходит и с психическим напряжением - если не снизошел Дух Святой, который все делает за вас, то приходится напрягать силы души, чтобы молиться. Поэтому те, кто молятся в реальности – у них спины-то все мокрые от пота. А так - в воображении -  можно конечно делать всё что угодно, можно даже как Юлий Цезарь научиться молниеносно переключаться между 4мя и более делами. Вопрос только зачем?
А четвёртое это сознание или десятое... – ну простите конечно, но, на мой взгляд,  это тема вообще для другого форума. Сознание оно и есть сознание – отражение или познание факта, зачем его много-то надо, откуда такая алчность? Мы - люди, нравится нам это или нет, но пока живы  - живем в заданности константы Homo, так Богу угодно было. Призовёт - освободимся

Да, обычный человек, в котором дух мёртв, он именно чередует, переключает быстро внимание с одного на другое. Я это часто отслеживаю в себе,  что говорит мне об отсутствии во мне двух параллельных  линий внимания, даже во время Литургии, когда и Иисусова молитва творится порой и следишь за Литургией. Но это итог того что дух мёртв, итог того, что мы молимся душевной молитвой а не духовной, которая совершается при содействии Духа. Когда говорится что Дух молится в человеке, то это не значит что дух человеческий не молится, что человек сам не молится. Человек именно сам молится Духом Святым. Молитва Иисусова - просьба к Богу о помиловании, а не просьба Бога к Богу о помиловании. Просит человек, но просит силой Духа, которая соединяется с силой духа, с свободным движение человеческого духа к Духу.

То что разговор о статье не для этого форума - может и так. Но, если бы этот разговор зашёл в теме Елки об умном делании-3, то разговор был бы там "для этого форума" просто по духу той темы.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #301 : 03.07.2017, 10:05:37
*** Отмечено сохранение нормального уровня самоконтроля и сенсорной восприимчивости испытуемых в процессе обследования.

Ещё добавлю.

Когда мы говорим о молитве, то должны говорить о двух состояниях  - келейное совершение молитвы и непрестанная молитва, которая идёт именно как вторая линия у тех, кто достиг самодвижной молитвы. Если говорить об активности коры головного мозга в том и ином состоянии, то, очевидно, результаты будут разные, хотя молитва совершается и там и там у тех, кто стяжал именно духовную а не душевную непрестанную молитву. Очевидно, что при самодвижной молитве, которой обладали не только отшельники и безмолвники, но и редкие святые, пребывавшие в миру при активной внешней деятельности (св.Кронштадский, св.Иоанн Шанхайский и т.д....), при такой молитве в миру деятельность мозга не отключается. Две лини, как раз, присутствуют именно при активном мозге и активном духе, молящемся Духом. Состояния же глубокого действительно погружения в молитву - состояния отключения работы мозга и утери нормальных сенсорных восприятий окружающего и даже потеря некоего осознания окружающего, то есть не сохраняется то сознание как его определяют психологи, но человек говорит "то ли в теле, то ли вне".

В той первой статье сознание определено как со-знание - определение себя по отношению к социуму. А как подвижник определяет себя по отношению к социуму, когда восхищается Духом и в Духе на "Небо"?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #302 : 03.07.2017, 10:33:26
Спасибо, Елена, прочитаю, думаю, чуть позже целиком. Но при первых же строках, как и раньше, возникает вопрос:

*** Отмечено сохранение нормального уровня самоконтроля и сенсорной восприимчивости испытуемых в процессе обследования.
Это очень существенный момент, я думаю.
Цитировать
А как же действительно глубокое погружение в молитву, когда человек перестаёт воспринимать внешние раздражители?
Тут, естественно, эксперимент в чистом виде НЕВОЗМОЖЕН. Т.к. случаи частные. Эксперимент подобного плана возможен лишь в случае ОБЩЕГО, а не ЧАСТНОГО.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #303 : 03.07.2017, 10:36:06
В той первой статье сознание определено как со-знание - определение себя по отношению к социуму. А как подвижник определяет себя по отношению к социуму, когда восхищается Духом и в Духе на "Небо"?
Это вот - случай ЧАСТНЫЙ. Выявить и предсказать такой момент невозможно.

Цитировать
Да, обычный человек, в котором дух мёртв, он именно чередует, переключает быстро внимание с одного на другое.
Нет. Просто Сурикова не знает, или не улавливает, что внимание вообще процесс прерывистый. Главное же не это - главное это сохранность пунктирной линии. Обе линии сохранны, последовательны сами в себе.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #304 : 03.07.2017, 10:58:20
Нет. Просто Сурикова не знает, или не улавливает, что внимание вообще процесс прерывистый. Главное же не это - главное это сохранность пунктирной линии. Обе линии сохранны, последовательны сами в себе.

Лена, пожалйста, поясните об этих пунктирных линиях. Понятно что всякие связи в мозгу не обязательно должны чередоваться. Одновременно со связями, дающими нам визуальную, например картинку, идут и связи, дающие нам слуховую "картинку" и т.д.. Но сознание - это ведь именно некая единая линия - обработка всех этих картинок (плюс анализ, память и т.д.) и сведение их в одно. Я профан - да. Но я интересующийся профан.  :) Поясните, пожалуйста. Сознание это что? Это результат работы мозга или духа? У животных есть сознание? Если да, то это, получается, работа мозга. Вероятно сознание можно определять различно, а не только как со-знание себя по отношению к социуму. Вопрос определения термина "сознание", вероятно, аналогичен вопросу определения термина "личность". Потому и разговор о параллельных линиях будет, вероятно, зависеть от этого определения. Но, повторю - это всё рассуждения интересующегося профана. Поясните, если можно.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 126
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #305 : 03.07.2017, 11:22:34
Вы, видимо, только что прочли это в интернете, не разбираясь.
 Т.е. вероучение Церкви в части синергии - абсурд, я правильно Вас понимаю?
 "Молиться за людей -  кровь проливать" это высказывание старца Силуана. Т.е. не о поте речь идет. Не о поте.
 Т.е., еще раз спрошу - синергия бред, а духовно-душевно-телесное человеческое естество внимания не стоит?

 )) Еххх. Сурикова.
По Вундту держала экзамен в институте, уже не забуду.
Синергию не отрицаю безусловно, но речь вела не о том, не передергивайте, Елена и не перескакивайте.
Пот и кровь -  для меня в практике одно и тоже, может быть у вас по-другому
А вот пассаж ваш про духовно-душевно-телесное человеческое естество даже не поняла, простите. Говорила о нем как раз, но в рамках константы H. Вы сейчас когда читаете эти строки, в вас действует она, хоть вы можете своевольно думать, что это вы сами

Записан

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 126
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #306 : 03.07.2017, 11:50:39
Да, обычный человек, в котором дух мёртв, он именно чередует, переключает быстро внимание с одного на другое. Я это часто отслеживаю в себе,  что говорит мне об отсутствии во мне двух параллельных  линий внимания, даже во время Литургии, когда и Иисусова молитва творится порой и следишь за Литургией. Но это итог того что дух мёртв, итог того, что мы молимся душевной молитвой а не духовной, которая совершается при содействии Духа. Когда говорится что Дух молится в человеке, то это не значит что дух человеческий не молится, что человек сам не молится. Человек именно сам молится Духом Святым. Молитва Иисусова - просьба к Богу о помиловании, а не просьба Бога к Богу о помиловании. Просит человек, но просит силой Духа, которая соединяется с силой духа, с свободным движение человеческого духа к Духу.

То что разговор о статье не для этого форума - может и так. Но, если бы этот разговор зашёл в теме Елки об умном делании-3, то разговор был бы там "для этого форума" просто по духу той темы.
Да, Ксана, так и есть.  Нужно быть честным к самому себе, чтобы иметь силы для молитвы. Чуть  слукавишь - и начинай всё сначала. Мы там, где мы есть, а не там, где мы думаем. Нельзя, чтобы знание опережало практику, они вместе должны идти, узнал - сделай. А лукавый отвлекает в заоблачные дали и манит непонятными состояниями и ложными знаниями, которые не имеют контакта с реальностью. Может быть эти знания и очень даже полезны сами по себе и нужны, но если нет отклика в естестве, оно вредно (на данный момент). Сознание - это когда мы знаем себя, что в нас действует, или знание того, что я есть. Не мы сами себя творим. Мы можем лишь осознать сам факт творения  - это и есть сознание. И моё мнение на данный момент, что человек в сознании - это человек в молитве и есть, что по-другому не может и быть. Но, спеша упредить ненужные споры, мы слабо пока что понимаем что такое сознание, и я в том числе
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #307 : 03.07.2017, 12:02:22
Лена, пожалйста, поясните об этих пунктирных линиях.
Все подлежит ритмам )) Все телесное. Видимо Царствие Небесное даст непрерывность, а пока все процессы прерывисты. Например, я пишу вот это строки - каждая буква осознается, но фоново, при этом мне ничего не мешает отслеживать, не перекипает ли харчо на плите. За счет прерывистости.

 Так вот глубокая достаточно молитва не мешает священнику видеть стоящих в храме, помнить о последовательности и даже исповедовать.
Цитировать
Поясните, пожалуйста. Сознание это что? Это результат работы мозга или духа?
Наверное это все же синергия.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #308 : 03.07.2017, 12:06:23
По Вундту держала экзамен в институте, уже не забуду.
Он где-то пишет о том, что процессы могут быть непрерывны? Ой, как интересно.

Цитировать
Синергию не отрицаю безусловно, но речь вела не о том, не передергивайте, Елена и не перескакивайте.
А ну ка соберитесь. Вы не в трамвае протискиваетесь, выбирайте выражения. Синергию Ваше высказывание вычеркивает напрочь. Т.е. она Вами НЕ ПОНЯТА.

Цитировать
Пот и кровь -  для меня в практике одно и тоже, может быть у вас по-другому
Ну-ну.
 Особенно пот на спине подвижника.

Цитировать
А вот пассаж ваш про духовно-душевно-телесное человеческое естество даже не поняла, простите.
Ну так Вы про синергию не усвоили, как поймете?

Цитировать
Говорила о нем как раз, но в рамках константы H. Вы сейчас когда читаете эти строки, в вас действует она, хоть вы можете своевольно думать, что это вы сами
Знаете, околопсихологическая феншуйная ерунда меня мало интересует. Давайте ее оставим эзотерикам. Оформится в практике - посмотрим. А пока - сусло это, а вовсе не квас.

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 126
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #309 : 03.07.2017, 12:19:18
Он где-то пишет о том, что процессы могут быть непрерывны? Ой, как интересно.
 А ну ка соберитесь. Вы не в трамвае протискиваетесь, выбирайте выражения. Синергию Ваше высказывание вычеркивает напрочь. Т.е. она Вами НЕ ПОНЯТА.
 Ну-ну.
 Особенно пот на спине подвижника.
 Ну так Вы про синергию не усвоили, как поймете?
 Знаете, околопсихологическая феншуйная ерунда меня мало интересует. Давайте ее оставим эзотерикам. Оформится в практике - посмотрим. А пока - сусло это, а вовсе не квас.
Елена, вы обладаете удивительной способностью - длительное время общаться сама с собой - и с наслаждением при этом. И других вы также понимаете - через себя, увы. Если оглянетесь - то я тут вообще-то, ау! Я уж точно не вещь внутри вас, простите  :)
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #310 : 03.07.2017, 12:20:45
Сознание - это когда мы знаем себя, что в нас действует, или знание того, что я есть.
Да ужас какой. Сознание это всего лишь отражение действительности, рефлексия окружающего.  И ВСЕ!!! Не надо, пожалуйста, всей это околопсихологии. Пожалуйста. Вы людей так напрочь запутаете.

 Внимание это направленность сознания на объект. Все. Оно по своей сути просто психический процесс, направляемый или вольно (осознанно) или невольно (рефлекторно). В случае молитвы, при особой тренированности воли (я писала в этих темах про отсечение воли тысячу раз) она становится как бы рефлекторной.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #311 : 03.07.2017, 12:21:32
Елена, вы обладаете удивительной способностью - длительное время общаться сама с собой - и с наслаждением при этом. И других вы также понимаете - через себя, увы. Если оглянетесь - то я тут вообще-то, ау! Я уж точно не вещь внутри вас, простите  :)
Не хамите, пожалуйста. Ваши знания пока равны нулю. И то, что Вы пишете - абсурдно и путает людей.

Сурикова

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 126
  • Вероисповедание:
    православная
  • Анна
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #312 : 03.07.2017, 12:29:34
Внимание это направленность сознания на объект. Все. Оно по своей сути просто психический процесс, направляемый или вольно (осознанно) или невольно (рефлекторно). В случае молитвы, при особой тренированности воли (я писала в этих темах про отсечение воли тысячу раз) она становится как бы рефлекторной.
ну да, отлично! и дальше - действие синергии в этот момент сознания?
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #313 : 03.07.2017, 13:17:02
ну да, отлично! и дальше - действие синергии в этот момент сознания?
Синергии в момент?

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #314 : 03.07.2017, 19:51:44
Синергии в момент?

Думаю, Анна Сурикова говорит что, получается в момент рефлексорного молитвенного делания происходит синергийное взаимодействие с Богом?

Я не полностью понимаю ваши ответы, Елена.

Сознание это всего лишь отражение действительности, рефлексия окружающего.  И ВСЕ!!!

А если апостол взят на небо, то он в сознании говорит о том что "там" было, хотя, насколько мы знаем, человек телом остаётся на земле, а духом возносится на небо, в Царство Небесное, которое внутрь нас есть по слову Христа.

Цитировать
Внимание это направленность сознания на объект. Все. Оно по своей сути просто психический процесс, направляемый или вольно (осознанно) или невольно (рефлекторно). В случае молитвы, при особой тренированности воли (я писала в этих темах про отсечение воли тысячу раз) она становится как бы рефлекторной.

Что значит "как бы" рефлекторно? А после смерти душа тоже имеет психические процессы? Какой орган там тогда отвечает за эти процессы, если внимание, воля, сознание - это всё чисто психические процессы?

Елена, вы не могли бы  пояснить как сознание, внимание, воля, рефлексия в психологии соотносится с духовной сущностьюуши, которая сохраняется и после смерти мозга и всего остального телесного?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #315 : 03.07.2017, 20:18:30
Елена, вы не могли бы  пояснить как сознание, внимание, воля, рефлексия в психологии соотносится с духовной сущностьюуши, которая сохраняется и после смерти мозга и всего остального телесного?
Не изучает психология душу, Ксана.

Maрина

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 465
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #316 : 03.07.2017, 20:24:05
Не со всеми комменитариями согласна, Виктор, и несогласна в силу понимания отцов. И касается это, в первую очередь, рассуждений о духовном сердце. Вы нашли его? Я нет. Я знаю по отцам что мой ум сам его найдёт когда Бог решит "войди". А до этого, не имея опытного познания о духовном сердце, что можно сказать о нём?? Отцы даже место его точно не указывают - там где-то очень глубоко в плотском, но где - узнаешь когда ум его найдёт, говорят отцы. Находись умом в районе плотского сердца чуть выше и стучи молитвой и терпеливо жди. А вы говорите о болезновании духовного сердца как о чём то, что можно ощутить ещё до того как ум найдёт это духовное сердце и поглотится им вместе с молитвой деятельной, преобразовав её в духовную самодвижную Духом, обитающим внутрь нас, если мы чисты от страстей.

Такие ваши пояснения и вводят меня в недоумение и ставят для меня ваши слова порой в один ряд с созерцателями.
Справедливости ради ,  многие Отцы говорят  о " введении ума в сердце" и говорят о болезновании  этого момента  и если говорить о  св. Игнатии , то он пишет о "месте сердечном" .
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #317 : 03.07.2017, 23:02:07
Не изучает психология душу, Ксана.

Но она же пытается вторгнуться в область духовную, например, пытаясь изучать состояние человека во время молитвы. И психология ведь как то объясняет состояния глубокой молитвы, когда человек не только не воспринимает чувствами окружающее, но и не знает в теле ли он или вне тела и утверждает что был взят на "Небо"? Если она не изучает душу, то, получается, об этих состояниях она не может судить и не может ничего достоверного сказать, если говорит.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53 840
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #318 : 03.07.2017, 23:08:48
Но она же пытается вторгнуться в область духовную, например, пытаясь изучать состояние человека во время молитвы.
Ксана. Специальность автора - психолог? Ну просто вот навскидку вспомните, какая специальность?

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: Молитва душевная и духовная
Ответ #319 : 03.07.2017, 23:20:12
Справедливости ради ,  многие Отцы говорят  о " введении ума в сердце" и говорят о болезновании  этого момента  и если говорить о  св. Игнатии , то он пишет о "месте сердечном" .

Я уже приводила ответ о.Рафаила касательно понимания того, о чём говорят отцы, когда говорят "держать ум в сердце". Продублирую тот свой пост:

**** В аскетической литературе нет четкой терминологии, так как религиозный опыт в определенной степени – субъективный опыт и под одной и той же формулировкой можно подразумевать разные состояния.

Под одной и той же формулировкой можно подразумевать разные состояния! Поэтому важно разбираться что имели ввиду отцы, когда говорили то или то. О.Рафаил отмечает:

1) ***В некоторых случаях держать ум в сердце – это направить ум к сердцу, обратить его извне вовнутрь и держать в области груди.
2) ***В других случаях, собирать ум в сердце – освобождать его от посторонних помыслов, стараться делать ум свободным, прозрачным и как бы кристалловидным.
3)*** В третьем случае, соединение ума с сердцем означает то состояние, когда слова молитвы воспринимаются не только рассудком, но на них откликается сердце эмоциональным переживанием.

4)***Четвертое, это раскрытие сердечного места – так называли святые отцы тайную область сердца, в которой душа озаряется благодатью, и молитва превращается уже не в эмоциональную расшифровку слов, а в их целостное, мистическое восприятие.

***Первые три состояния естественны, они во многом зависят от человеческой воли и усердия; а четвертое – дар благодати: оно открывается внезапно и неожиданно для самого человека.




Так все первые три состояния движения ума к сердцу - все они имеют место в период очищения сердца через покаяние - в деятельный период творения Иисусовой молитвы. И все они порой именуются соединением ума с сердцем (как некое незаконченное движение - нет ещё единства ума и сердца, но ум вниманием находится около сердца а не во вне и внимает сердцу а не внешнему, не внимает помыслам посторонним), сочувствие уму эмоциональными движениями сердца.

Это всё  - молитва душевная, молитва ветхого человека, в котором страсти нечистого сердца - преграда общения с Богом, в котором ум и сердце духовное разобщены и ум не знает даже какого оно и где, это глубокое духовное сердце. Он только знает - наличие его можно ощутить только духовным чувством где то там, где и плотское сердце. Духовное же сердце- это некая духовная, невещественная сущность. И хотя душа в теле, но не тело содержит душу. Так и хотя духовное сердце где то в плотском сердце, но не плотское сердце содержит духовное. Плотское умрёт, а духовное вознесётся в мир иной со всем тем, что имеет в этой жизни. Если в нём страсти - со страстями и духом дьявола, если оно чисто - с добродетелями и Духом Святым.

И вот только четвёртое, когда раскрывается сердечное место и сердце поглащает ум, молящийся Иисусовой молитвой или иной, только это состояния единства сил души - духовное состояние, в котором добродетели становятся качественно иными - не душевными и не смешанными с душевностью, но чистыми, духовными, подчиняющими себе всю душевность в человеке. Это состояние и есть единство ума и сердца, в котором молитва становится самодвижно и творимой непрестанно умом человека в сердце Духом Святым. Молится дух человеческий, но молится движимый действием Духа Святого, а не своим действием. Потому говорят что Сам Дух Святой молится в чистом сердце, поглотившем молящийся человеческий ум.

Марина, о болезновании какого "момента" вы говорите?  Поясните, пожалйста цитатами отцов.

Если мы место сердечное отмеряем двумя пальцами от соска, то, получается, мы толком не знаем где это духовное сердце, но верим отцам что там, двумя пальцами выше. Если бы мы ощущали болезнование именно духовного сердца, то нем не были бы нужны измерения на высоту двух пальцев выше левого соска, чтобы найти местонахождение духовного сердца, насколько я понимаю. Когда мы чувствуем что плотское сердце болит, или иное что болит, то сразу определяем место нахождения в себе этого органа.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: 1 ... 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.176 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика