Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Самуэль Шахид. Права не-мусульман в исламском государстве.  (Прочитано 1342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Настоящая статья является кратким исследованием законов о правах не-мусульман в исламском государстве, изложенных в четырех суннитских школах (мазхабах) шариатского права: ханафитской, маликитской, ханбалитской и шафиитской. Мы покажем негативные последствия этих законов, не оставляя без внимания более либеральные взгляды современных исламских реформаторов.

Концепция "исламского государства"

"Исламское государство, по существу, является государством идеологическим, и, таким образом, радикально отличается от национального государства." Это заявление, сделанное известным пакистанским суннитским теологом Мавдуди, закладывает фундамент политической, экономической, социальной и религиозной системы исламских стран, которые руководствуются исламским правом. Данная система взглядов намеренно разделяет людей по их религиозной принадлежности. Маудуди констатирует следующие основные различия между исламскими и светскими государствами:
  • Исламское государство является идеологическим. Люди, проживающие в нем, делятся на мусульман, которые верят в идеологию ислама и не-мусульман, которые в неё не верят.
  • Ответственность за политику и управление таким государством "должна лежать, прежде всего, на тех, кто верит в исламскую идеологию." Следовательно, не-мусульманам не может быть доверена ответственность проводить политику исламского государства.
  • Исламское государство обязано проводить различие (т.е. дискриминацию) между мусульманами и не-мусульманами. Однако исламский закон (шариат) гарантирует не-мусульманам "некоторые оговоренные права, в обмен на которые они не имеют права вмешиваться в дела государства, поскольку не поддерживают его идеологию." Как только они принимают исламскую веру, они "становятся равноправными участниками во всех вопросах, касающихся государства и правительства."



Выше указанная точка зрения представляет ханафитскую школу. Остальные три школы: маликитская, ханбалитская (две наиболее фундаменталистские) и шафиитская. Все четыре школы согласны с основным догматическим кредо ислама, но различаются по интерпретации исламского права, которое строится на следующих четырех источниках:
  • Коран - книга, содержащая высказывания Аллаха, якобы продиктованные Мухаммеду Джибрилем.
  • Хадисы - собрание исламских преданий, включающих высказывания и поступки Мухаммеда, переданные его современниками.
  • Кияс - суждение по аналогии, позволяющее решить вопрос по аналогии с ситуацией, описанной в Коране и Сунне.
  • Иджма - консенсус исламских авторитетов по вопросам, не урегулированным в прямой форме Кораном и Сунной.
Текстуальных законов, предписанных непосредственно Кораном, очень мало, поэтому, прежде чем издавать свои постановления (фетвы), исламские правоведы вынуждены обращаться к хадисам и другим источникам.

Классификация не-мусульман

В своей статье "Статус людей соглашения и меньшинства в исламское государстве", шейх Нажи Ибрагим ибн Абдалла отмечает, что исламские правоведы разделяют не-мусульман на две группы:

1. Не-мусульмане территории войны (дар-уль-харб) - проживающие на неисламских территориях, не связанные мирным договором, чьи жизнь и имущество не защищены исламским законом;
2. Не-мусульмане территории мира (дар-ус-салам) - проживающие на исламских территориях, чьи жизнь и имущество защищены исламским законом, они, в свою очередь, подразделяются на:
  • Зимми - не-мусульмане, живущие в мусульманских странах, подчиняющиеся законам ислама и выплачивающие джизью (дань) в обмен на защиту и безопасность. Они являются людьми соглашения.
  • Люди перемирия - не-мусульмане, с которыми подписан мирный договор после их поражения в войне. Им позволяется жить на своей земле при условии последующего перехода в статус Зимми, и если они не воюют против мусульман.
  • Мустамин - лица, временно приехавшие в исламскую страну в качестве послов, торговцев, гостей или студентов, желающих узнать об исламе. Мустамин не должен вести войну против мусульман и не обязан платить джизью, но его следует настоятельно побуждать принять ислам. Если мустамин не принимает ислам, ему разрешается беспрепятственно вернуться в свою страну. Мусульманам запрещается причинять ему вред. После того, как мустамин вернулся на свою родину, он рассматривается как не-мусульманин, проживающий на территории войны.
Данное исследование будет сосредоточено на законах, относящихся к Зимми.

Исламский закон и Зимми

Мусульманские муфтии (судебная власть) согласны с тем, что договор Зимма, прежде всего, должен быть предложен Людям Писания, то есть, христианам и иудеям, а затем зороастрийцам, но муфтии против какого либо договора с другими группами, такими как коммунисты и атеисты. Ханафиты и шафии считают, что нельзя заключать договор с теми, кто не верит в Бога. Ханафиты и маликиты считают, однако, что джизья может быть принята от всех не-мусульман, независимо от их веры в Бога. Абу Ханифа исключал возможность договора с язычниками, которым следует дать только два варианта: принять ислам или быть убитыми.

Джизья (дань)

Джизья, буквально, означает штраф. Это охранный налог на не-мусульман, живущих в условиях исламского режима, который подтверждает их правовой статус. Мавдуди говорит, что "выплата джизьи обеспечивает не-мусульманам неприкосновенность их жизни и имущества, и в дальнейшем ни исламское государство, ни мусульманская общественность не имеет право покушаться на их имущество, честь и свободу". Уплата джизьи является символом унижения и подчинения, потому что Зимми не считаются гражданами исламского государства, хотя они, в большинстве случаев, являются коренным населением страны, завоеванной мусульманами.

Такое отношение не позволяет Зимми стать неотъемлемый частью сообщества. Как Зимми может чувствовать себя дома, на своей земле, среди своих людей и со своим правительством, если он знает, что джизья, которую он платит, является символом унижения и подчинения? В своей книге "Исламское право о не-мусульманах" шейх Абдулла аль-Мараги указывает, что от уплаты джизьи могут быть освобождены только те Зимми, которые становятся мусульманами или умирают. Шафии подтверждают, что джизья отменяется если Зимми принял ислам. Освобождение от джизьи стало стимулом для поощрения Зимми отказаться от своей веры и принять ислам.

Шейх Нажи ибн Абдулла, резюмируя цель джизьи, цитирует Ибн Кайима аль-Джаузийя:

"Джизья является символом унижения не-мусульман, оскорблением и наказанием для них, и, как указывают шафии, джизья предлагается в обмен на проживание в исламской стране. Поскольку вся религия принадлежит Аллаху, постольку джизья направлена унижение и оскорбление нечестия и его последователей. Наложение джизьи на последователей нечестия и их угнетение требует религия Аллаха. Коран так говорит об этом: "пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными" (Коран 9:29). Поэтому нельзя позволять не-мусульманам исповедовать свою религию, как они того хотят, чтобы они не обрели силу и власть."

Зимми и религиозная практика

Мусульмане верят, что Зимми являются многобожниками, поскольку мусульмане рассматривают Троицу, как трех богов. Чтобы защитить мусульман от влияния многобожия, они запретили открытую религиозную практику не-мусульман.

По словам мусульманских законников, Зимми (христиане и евреи), проживающие среди мусульман, должны соблюдать следующие законы:
  • Зимми запрещается строить новые церкви и синагоги. Они имеют право только на ремонт старых молитвенных домов, при условии, что не будут добавлять новых пристроек. Старые молитвенные дома это те, которые существовали до исламского вторжения на землю Зимми, и которые включены в мирное соглашение с мусульманами. Строительство церквей и синагог на Аравийском полуострове запрещено, это земля Мухаммеда и только ислам может там существовать. Мусульманам разрешается разрушить все церкви и синагоги, на земле, которую они захватили.
  • Зимми запрещается молиться или читать свои священные книги вслух, будь то дома или в молельном доме, чтобы мусульмане не услышали их.
  • Зимми запрещается печатать свои религиозные книги или продавать их в общественных местах и на рынках, а лишь в своих молельных домах, среди своих людей.
  • Зимми запрещается устанавливать крест на своих дома и церквях, поскольку он является символом безбожия.
  • Зимми запрещается транслировать по радио или телевидению свои религиозные церемонии. Зимми запрещается использовать средства массовой информации (газеты и журналы) для публикации своих религиозных представлений.
  • Зимми запрещается собираться на улицах во время своих религиозных праздников, каждый Зимми должен тихо пройти в свой молельный дом.
  • Зимми запрещается служба в армии, если на то нет особой необходимой. В случае призыва в армию Зимми считаются наемниками и не имеют права занимать руководящие должности.
Маудуди, который является ханафитом, делает некоторые послабления:

"В своих поселениях Зимми могут исповедовать свою религию с полной свободой. Но в мусульманских регионах исламское правительство имеет полное право установить для Зимми такие ограничения, какие сочтет необходимыми."

Отступничество в исламе

Отступничество означает отказ от исламской религии словом или действием, такой акт - тяжкий грех в исламе. Коран указывает:

"Как Аллах будет вести прямым путем людей, которые отрекались после того, как они уверовали и засвидетельствовали, что посланник - истина, и пришли к ним ясные знамения? Этим воздаяние - в том, что на них - проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей. Вечно пребывающими в нем они будут, - не будет облегчено им наказание, и не будет дано им отсрочки, - кроме тех, которые обратились после этого и совершили благое."
(Коран 3:80-83)


Официально, исламский закон не требует от мусульман заставлять Зимми принять ислам. Но обязанность каждого мусульманина - проявлять добродетели ислама, чтобы не-мусульмане, видя величие истины, приняли ислам добровольно. Как только человек становится мусульманином, он уже не может отречься от ислама. Если он сделает это, то будет предупрежден, ему дадут три дня, чтобы одуматься и покаяться. Если человек упорствует в своем отступничестве, то его жена должна с ним развестись, его имущество будет конфисковано, а его дети будут у него забраны. Отступник должен быть привлечен к суду и приговорен к смертной казни. Если отступник покается, то он может вернуться к жене и детям, или вступить в новый брак. Согласно ханафитам, женщине-отступнице не разрешается выходить замуж, она должна проводить время в размышлениях, чтобы вернуться в ислам. Если отступница не покается, то она не будет приговорена к смертной казни, но ее будут преследовать, бить и заключат в тюрьму до конца ее жизни. Другие школы шариата требуют смерти и для отступницы. Наказание смертной казнью за отступничество зафиксировано в хадисах Бухари: "Пророк сказал: если кто-то (мусульманин) отвергает свою религию, убейте его." (52:260)

В своей книге "Шариат: исламское право" Абдур Рахман Дои отмечает: "наказание смертью в случае отступничества было принято единогласно всеми четырьмя школами исламского права".

Не-мусульманину, желающему стать мусульманином, рекомендуется сделать это, и всякий, кто пытается его остановить, даже если это отец или мать, будет наказан. Всякий, кто пытается обратить в свою веру мусульманина, также столкнется с наказанием.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW

Гражданские законы

Зимми и мусульмане подчиняются одним и тем же гражданским законам, и наказываются одинаково в делах чести, воровства, прелюбодеяния, убийства и нанесения ущерба. Характер наказания определяется исламским законом и не зависит от религиозной принадлежности наказуемого. Как Зимми, так и мусульмане одинаково подчиняются исламским законам по вопросам гражданского предпринимательства, финансовых операций, продажи, аренды, учреждения компаний и фермерских хозяйств, операций с ценными бумагами, ипотечных кредитов и контрактов. Например, воровство карается отсечением руки вора, независимо от его религиозной принадлежности. Однако Зимми не пользуются теми же привилегиями, что мусульмане, например, Зимми не выдается лицензия на ношение оружия.

Брак и дети

Мусульманский мужчина может жениться на девушке Зимми, но мужчине Зимми запрещено вступать в брак мусульманской девушкой. Если женщина принял ислам и хочет выйти замуж, то ее не-мусульманский отец не имеет права передать её жениху, это должен сделать выбранный мусульманский опекун.

Если один из родителей - мусульманин, тогда дети должны воспитываться как мусульмане. Если муж является Зимми, а его жена приняла ислам, то она должна развестись с мужем, после чего к ней переходит право опеки над детьми. Некоторые фундаменталистские школы считают, что муж-мусульманин имеет право ограничить свободу своей не-мусульманской жены своим домом, и даже препятствовать жене посещать молитвенный дом.

Смертная казнь

Ханафиты считают, что Зимми и мусульмане должны нести одинаковые наказания за одинаковые преступления. Если мусульманин умышленно убьет Зимми, то он должен быть убит в ответ. То же самое относится и к христианину, убившему мусульманина. Однако другие школы исламского права имеют иное мнение. Шафии считают, что мусульманин, убивший Зимми не должен быть убит, потому что не разумно ставить знак равенства между мусульманином и не-мусульманином. Мусульманин должен только заплатить компенсацию. Наказание зависит от школы права, которая принята в конкретной исламской стране.

Каждая школа права пытается документально подтвердить свое юридическое заключение, ссылаясь на хадисы или прецеденты из жизни пророка или "справедливых" халифов.

Свидетельство Зимми

Зимми не может свидетельствовать против мусульманина, он может давать показания только против других Зимми. Клятвы Зимми не считаются действительными в исламском суде. Согласно шариату, Зимми, даже, не имеет права находиться под присягой. Мараги прямо заявляет: "Свидетельство Зимми не принимается, потому что Аллах сказал: Я не позволю неверующим получить преимущество перед верующими". Зимми, который рассматривается как неверующий, не может свидетельствовать против мусульманина, независимо от его морального авторитета.

Если Зимми ложно обвинил другого Зимми и был за это наказан, то его авторитет запятнан, и его показания больше не будут приниматься. Тем не менее, если тот же Зимми, который был наказан за ложные показания, примет ислам, то его авторитет восстанавливается и он сможет давать показания как против Зимми, так и против мусульман, потому что согласно шариату: "Приняв ислам, он приобрел новый авторитет, который позволил ему быть свидетелем ..."

Личное право

По личным вопросам брака, развода и наследования Зимми разрешается обращаться в свои религиозные суды. Зимми могут свободно соблюдать свои общественные и религиозные обряды у себя дома и в своих молельных домах, равно как пить вино, разводить свиней и употреблять в пищу свинину, до тех пор, пока они не продают их мусульманам. Зимми, как правило, не имеют права обращаться в исламский суд по семейным делам. Тем не менее, если мусульманских судья согласится принять такое дело, то суд должен применять исламский закон.

Политические права и обязанности

Исламское государство является идеологическим государством, поэтому глава государства обязательно должен быть мусульманином, поскольку он уполномочен шариатом проводить и управлять государством в соответствии с Кораном и Сунной. Функция государственного консультативного совета заключается в оказании помощи главе государства в реализации принципов ислама. Тот, кто не поддерживает исламскую идеологию, не может быть главой государства или членом государственного совета.

Маудуди (ханафиты), знакомый с требованиями современного общества, и несколько более терпимый к Зимми, говорит:

"Относительно парламента или другого законодательного органа государства современного типа, которые существенно отличаются от экспертного совета в его традиционном смысле, может быть сделано послабление, позволяющее не-мусульманам быть их членами при условии, что принимаемые ими законы или конституция, не будут противоречить Корану и Сунне, которые являются главным источником права, и что глава государства обязательно будет мусульманином."

Взгляды Маудуди не получили одобрения других школ шариата, которые считают, что не-мусульманам вообще не разрешается занимать какую-либо должность, которая может дать им какую либо власть над мусульманами. Они утверждают, что не-мусульманин (независимо от его способностей, искренности и лояльности по отношению к стране) не может и не будет честно трудиться для достижения идеологических и политических целей ислама.

Сфера предпринимательства

Политический и государственный секторы государства не единственные, где не-мусульманам закрыт доступ к руководящим должностям. Дискриминация имеет место и в экономической сфере. Мусульманский сотрудник послал письменный запрос:

"Допустимо, чтобы мусульманский владелец (компании) назначил христианина управляющим над мусульманами?"

(Al-Muslim Weekly; Vol. 8; issue No. 418; Friday 2, 5, 1993). В ответ на этот запрос трое видных мусульманских ученых опубликовали свои юридические заключения:

Шейх Манна аль-Кабтан, профессор высшей школы исламского права в Эр-Рияде, указывает, что:

"В принципе не допустимо, чтобы не-мусульманин руководил мусульманами, поскольку такая ситуация несовместима с принципами Корана, потому что Аллах сказал, что 'не устроит неверным дороги против верующих' (Коран 4:141)."

Доктор Салих аль-Садлан, профессор шариата школы исламского права в Эр-Рияде, цитируя те же аяты, утверждает, что не допустимо позволять неверным руководить мусульманами, как в государственном, так и в частном секторе:

"Это ведет к унижению мусульман и возвеличиванию неверных. Неверные могут использовать свое положение, чтобы унизить и оскорбить мусульман, которые работают под их руководством. Мой совет владельцу компании - уволить этого неверного и заменить его мусульманином."

Доктор Фахд аль-Усами, профессор исламских исследований в педагогическом колледже Эр-Рияда, отмечает, что мусульманский владелец компании должен стараться продвигать мусульманских работников, которые лучше, чем христианские. Не допустимо, чтобы христианин нес ответственность за мусульман в силу свидетельства Корана, который дает превосходство мусульманам над другими. Затем он цитирует аят 63:8, а также 58:22

"Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом."

Фахд аль-Усами утверждает, что нахождение под властью христианина вынудит мусульман льстить ему и унижать себя в надежде получить часть того, что есть у него. Это противоречит Корану.

Все это означает, что и в секторе экономики Зимми, независимо от его опыта и квалификации, не может быть назначен на руководящую должность, даже если он лучше, чем мусульманин, способен служить своей стране.

Свобода самовыражения

Маудуди, который более мягок, чем большинство мусульманских теологов, демонстрирует революционные взгляды, когда говорит, что в исламском государстве:

"Все не-мусульмане будут пользоваться свободой совести, мнения, слова и собрания, какими пользуются мусульмане, и на них распространяются те же ограничения, какие налагаются законом на мусульман."

Взгляды Мавдуди не приняты большинством исламских школ права, особенно в отношении свободы слова, позволяющей критику государства и ислама. Даже на родине Мавдуди, в Пакистане, запрещено критиковать правительство. Многие политические заключенные отбывают наказание в тюрьмах Пакистана и большинства других исламских стран. Что касается критики ислама, то даже мусульмане, не говоря уже о Зимми, избегают этого, опасаясь смертной казни.

Какая свобода самовыражения может быть у Зимми, которые не имеют права использовать газеты, радио и телевидение? Возможно, Мавдуди подразумевал свободу Зимми в своем кругу, в противном случае, они подлежат казни. Мусульмане, согласно шариату, имеют право пропагандировать свою веру, без каких-либо ограничений.

Мусульмане и Зимми

Отношения между мусульманами и Зимми разделяются на две категории: на то, что запрещено и то, что допустимо.

I. Запрещено
  • Мусульманам не разрешается:
  • Подражать Зимми в одежде или поведении.
  • Участвовать в праздниках Зимми или оказывать им поддержку, которая может дать им какую либо власть над мусульманами.
  • Сдавать в аренду свой дом или продать свою землю для строительства церкви, винного магазина и чего бы то ни было, что может принести пользу религии Зимми.
  • Участвовать в любой работе, которая несет пользу религии Зимми.
  • Делать какие-либо пожертвования на церкви или храмы.
  • Работать на судне или транспорте, которое перевозит вино или свиней.
  • Обращаться к Зимми с такими словами как "мой господин".

II. Допустимо

Мусульманам разрешается:
  • Оказывать Зимми финансовую помощь, если деньги не используются для нарушения исламских законов, например, покупки вина или свинины.
  • Дать право преимущественной покупки своему соседу Зимми. Ханбалиты этого не одобряют.
  • Есть пищу, приготовленную людьми Писания.
  • Утешать Зимми во время болезни или при потере любимого человека. Мусульманам также разрешается участвовать в похоронах Зимми, но они должны идти перед гробом, а не за ним, и покинуть кладбище, до захоронения.
  • Поздравлять Зимми в случае свадьбы, рождения ребенка, возвращения из долгого путешествия, или выздоровления. Однако мусульманам запрещается произносить слова, которое могут усилить веру Зимми, как то: "Пусть Аллах превознесет вас", "Пусть Аллах наградит вас" или "Пусть Аллах дарует вам победу".

Заключение

Исследование исламского права показывает, что не-мусульмане не являются полноправными гражданами в исламских странах, даже если они коренные жители этих стран (как, например, копты в Египте, сирийцы в Сирии или ассирийцы в Ираке). Сказать обратное, означает - утаить правду. Справедливость и равенство требуют, чтобы любой христианин в Пакистане, Малайзии, Турции или в арабских странах рассматривался как полноправный гражданин. Каждый человек заслуживает того, чтобы пользоваться гражданскими правами, независимо от его религиозной принадлежности.

Утверждать, что только ислам является истинной, и на основании этого дискриминировать людей, является социальным, религиозным и юридическим преступлением.

Литература
Najih Ibrahim Bin Abdullah, "The Ordinances of the People of the Covenant and the Minorities in an Islamic State", Balagh Magazine, Cairo, Egypt, Volume 944, May 29, 1988; Volume 945, June 5, 1988.
Al Muslimun, Volume 8, issue No, 418; Friday 2, 5, 1993.
Abdur Rahman Doi, "Sharia: The Islamic Law", Taha Publishers, London UK, 1984.
S. Abul Ala Mawdudi, "The Rights of Non-Muslims in Islamic State", Islamic Publications, LTD. Lahore, Pakistan. 1982
Abdullah Mustapha Muraghi, "Islamic Law Pertaining to Non-Muslims", Library of Letters. Egypt. Undated

Оригинал статьи.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Pavel_Perepel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Вероисповедание:
    Скептик

Джизья (дань)

Джизья, буквально, означает штраф. Это охранный налог на не-мусульман, живущих в условиях исламского режима, который подтверждает их правовой статус. Мавдуди говорит, что "выплата джизьи обеспечивает не-мусульманам неприкосновенность их жизни и имущества, и в дальнейшем ни исламское государство, ни мусульманская общественность не имеет право покушаться на их имущество, честь и свободу". Уплата джизьи является символом унижения и подчинения, потому что Зимми не считаются гражданами исламского государства, хотя они, в большинстве случаев, являются коренным населением страны, завоеванной мусульманами.

Такое отношение не позволяет Зимми стать неотъемлемый частью сообщества. Как Зимми может чувствовать себя дома, на своей земле, среди своих людей и со своим правительством, если он знает, что джизья, которую он платит, является символом унижения и подчинения? В своей книге "Исламское право о не-мусульманах" шейх Абдулла аль-Мараги указывает, что от уплаты джизьи могут быть освобождены только те Зимми, которые становятся мусульманами или умирают. Шафии подтверждают, что джизья отменяется если Зимми принял ислам. Освобождение от джизьи стало стимулом для поощрения Зимми отказаться от своей веры и принять ислам.

Шейх Нажи ибн Абдулла, резюмируя цель джизьи, цитирует Ибн Кайима аль-Джаузийя:

"Джизья является символом унижения не-мусульман, оскорблением и наказанием для них, и, как указывают шафии, джизья предлагается в обмен на проживание в исламской стране. Поскольку вся религия принадлежит Аллаху, постольку джизья направлена унижение и оскорбление нечестия и его последователей. Наложение джизьи на последователей нечестия и их угнетение требует религия Аллаха. Коран так говорит об этом: "пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными" (Коран 9:29). Поэтому нельзя позволять не-мусульманам исповедовать свою религию, как они того хотят, чтобы они не обрели силу и власть."



      Вся статья написана в духе Советского атеистического словаря))) Охвачено много аспектов, но достаточно рассмотреть один, чтобы стало понятно, что это 99,9 % бреда смешанного с 0,1% правды, чтобы выглядело презентабельно))

Здесь более правдоподобно:

http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=969

"Джизья не является наказанием для немусульман за то, что они не приняли Ислам. Это налог, заплатив который немусульманин освобождает себя от участия в битве и в то же время живет спокойно под зашитой мусульман. "

"шейх доктор Юсуф Кардави....« И чтобы еще больше разъяснить и отвергнуть всякие сомнения и ответить на любую ложь, я буду рад процитировать вам слова, написанные известным историком Сэр Томас Арнольдом в его книге: «Призыв к Исламу», которые разъясняют причину взимания джизьи с немусульман, а также разъясняют, на кого была возложена джизья:
«Целью требования джизьи мусульманами от христиан, не было наказанием христиан за то, что они не приняли Ислам, как это внушают нам некоторые исследователи. Христиане платили джизью мусульманам, как и все другие немусульманские народы, живущие на мусульманской территории, которые не служили в войсках, взамен защиты, обеспеченной им мусульманскими войсками. Когда жители Хира принесли сумму джизьи, о которой они договорились с мусульманами, то они открыто сказали, что платят джизью с условием: что их будут защищать от притеснений мусульман, а также других народов."
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
"Джизья не является наказанием для немусульман за то, что они не приняли Ислам. Это налог, заплатив который немусульманин освобождает себя от участия в битве и в то же время живет спокойно под зашитой мусульман. "
Это ложь.

Во-первых:
Вот Коран призывает:
Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

А вот тафсиры:
Вот и тафсир алимов ал-Азхара:
О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу [2] своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.

Вот тафсир Ибн Касира, выдающегося и очень авторитетного муфассира и факиха.
Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники
были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры. Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приготовился для сражения с римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении. ... Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников. Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах. Слово Аллаха: «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее. Собственноручно, – подобострастно. И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные. Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их.

Призывайте людей к Аллаху, и тех, кто вас услышит, приветствуйте. Те же, кто противится, должны платить подушный налог в качестве символа унижения и покорности. Если они отказываются его платить, меч будет наградой их головам. Бойтесь Аллаха, исполняя то, что вам поручено.
— Умар ибн аль-Хаттаб во время завоевания аль-Басры (636 н.э.), Аль-Табари, том XII

    Аллах повелел сражаться против людей Писания и вдохновил мусульман на борьбу с ними, потому что они призывают окружающих к своим воззрениям, называют себя последователями Священных Писаний и представляют для людей большую угрозу. И продолжать борьбу с ними нужно до тех пор, пока они не согласятся выплачивать мусульманам джизью. ‹…› Каждый христианин или иудей должен выплачивать джизью собственноручно, что подчеркивает его низкое положение перед мусульманами. ‹…› Но если люди Писания не станут выполнять своих обязательств или выплачивать джизью собственноручно и униженно, то мусульмане должны сражаться с ними, пока те не обратятся в ислам.
    — Толкование Абдуррахмана Ас-Саади, 9:29

    Аллах сказал: (пока они выплачивают джизью), отказываясь принимать Ислам (с добровольным подчинением), будучи завоеванными и подчиненными (чувствуют себя подавленными), пусть остаются униженными и опозоренными. Поэтому мусульмане не должны уважать зимми (относиться к ним как к равным) или ставить их над мусульманами, потому что они по определению являются несчастными, опозоренными и униженными. Муслим записал со слов Абу Хурайры, что Пророк сказал: «Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, и если встретите их посреди дороги, оттесните их к крайней части». И именно поэтому лидер правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, потребовал от христиан соблюдения всем известных условий, которые обеспечили их дальнейшее унижение, деградацию и позор.
    — Оплата джизьи является признаком куфра и позора (нечестия) (англ.)
    Тафсир Ибн Касира

Цитировать
Смысл джизьи

Вопрос: Правда ли то, что говорится в наше время некоторыми, что джизья это лишь как символический налог, с целью облегчить защиту людей Писания и тратить на них из этого налога и они равноправные граждане исламского государства?


Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.

Сказал Всевышний Аллах: "Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными" 9:29

Сказал имам аль-Алуси в тафсире: "Будучи униженными" - то есть, униженными, и это чтобы они давали ее стоя, а принимающий сидел, как сказал об этом Икрима. И от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что джизья берется от зиммия и он похлопывается по шее. И в другой передаче, что она берется от него хватая его, и тряся, и говорится: "Давай джизью, о зиммий", и было также сказано: "Он берется за его бороду.., и говорится ему: "Отдавай право Всевышнего Аллаха, о враг Аллаха" см. "Тафсир аль-Алуси", 7-202

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "Джизья от них - это унижение, и бесчестие, по причине их куфра" см. "Ат-Тамхид", 2-117

Сказал Посланик Аллаха: "И сделано унижение и бесчестие тому, кто противоречит моему приказу" Абу Дауд, хадис достоверный

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Противоречие Посланнику Аллаха делится на два типа. Первый:это противоречие тех, кто вообще не убежден что нужно подчиняться его приказу, как противоречие кафиров ахлюль китаб, которые вообще не убеждены в обязательности подчинения Посланнику, и они - под бесчестием и унижением, и поэтому приказал Аллах сражаться с людьми Писания до тех пор, пока они будут давать джизью собственноручно, оставаясь униженными" см. "Аль-Хикам аль-джадира".

Поэтому, смысл джизьи вовсе не такой, каким его пытаются представить ихвановцы и другие подобные люди.

Джизья - это компенсация которую платят люди Писания в обмен на свою неприкосновенность, и защиту, являющаяся унижением для них за их куфр и неверие, которую они должны выплачивать собственноручно и униженно.

Что же касается заявлений о том что они равноправные граждане исламского государства то тот, кто говорит такое, тот выходит из Ислама, потому что оспорил то, что известно из религии по очевидности - а это различие мусульман и ахлю-зимма в правах, обязанностях и ахкамах.

И чтобы мусульманам было яснее положение ахлю-Зимма в исламских государствах приведем договор зимма который заключил Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах.

"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Это письмо для раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, от христиан Шама. Когда ты пришел к нам, мы обратились к тебе с просьбой даровать безопасность нам самим, нашим семьям, нашему имуществу и служителям нашей религии, и мы обязуемся выполнять следующие условия:

1.    Мы больше не будем строить церквей или других мест для поклонения. И не будем мы ремонтировать обветшалые здания из них, а те церкви, которые уже разрушились, не будут восстанавливаться.
2.    Двери наших домов денно и нощно будут открыты для мусульманских путешественников, которые пожелают остановиться у нас, и мы будем принимать их как гостей в течении трех дней и ночей.
3.    Мы не будем предоставлять убежище в наших домах никаким шпионам, и мы не будем никоим образом вредить мусульманам.
4.    Мы не будем обучать наших детей Благородному Корану, и мы не будем демонстрировать им ширк, и мы не будем проповедовать нашу религию никому, а если кто-либо захочет принять Ислам, то он не будет удерживаем от этого.
5.    Мы будем относиться к мусульманам достойно и с уважением, и если они захотят посидеть, то мы оставим это место, и освободим его для других мусульман.
6.    Мы не будем подражать мусульманам ни в одежде, ни в обуви, ни в стиле прически.
7.    Мы не будем говорить на языке мусульман.
8.    Мы не будем ездить верхом на оседланных лошадях, и не будем носить мечи.
9.    Мы не будем использовать арабскую каллиграфию для гравировки надписей на наших кольцах.
10.    Мы воздержимся от употребления алкоголя.
11.    Мы будем подстригать волосы спереди.
12.    Мы не будем выставлять кресты на наших церквях (имеется в виду снаружи).
13.    Мы не будем оставлять наши религиозные книги в таких местах, где они могут попасться на глаза мусульманам, и на рынках.
14.    Мы будем использовать колокола в церквях, но очень тихо. Мы не будем громко читать наши религиозные книги, и не будем выставлять напоказ наши религиозные символы.
15.    Мы не будем устраивать громкие плачи по нашим усопшим, и не будем проводить похоронные процессии на дорогах, которыми пользуются мусульмане.
16.    У нас не будет права над захваченными рабами-мусульманами, и мы будем доброжелателями мусульманам.
17.    Мы не будем тайно проникать в дома мусульман.

Когда этот договор принесли Умару, он добавил такое условие, что никто из них не убьет мусульманина, и что если кто-либо нарушит эти условия, то это будет означать расторжение договора.

(Передал Ибн Касир, 2-248, Бейхакы и другие)

И многие ученые, как Ибн Теймия, ас-Субки, и другие имамы, передали иджма, что христианам запрещено ремонтировать свои старые церкви и тем более строить новые.

Из этого всего становится ясно, что джизья и договор зиммы разделяют между мусульманами и кафирами и ставят кафиров в унизительное положение, за их неверие во Всевышнего Аллаха и Пророка Мухаммада, о котором пришла весть в их книгах, и их неверие в него является лишь гордостью и упрямством. В обмен же на всё это мусульмане позволяют им остаться в таком положении в своих странах, и гарантируют им безопасность и неприкосновенность в случае соблюдения условий этого договора.

Что же касается того, что говорят хизбиты-"саляфиты" и ихвановцы, что ахлю-зимма - наши сотоварищи по стране, с которыми мы должны дружить, помогать им ремонтировать их церкви, уважать их, у них свобода исповедания религии и тд - все это ложь на Аллаха, Господа Миров и Его пречистый Шариат.

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.

На Кураева христианам прямо заявляли - де мы должны платить дань.
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=612077.0

Читай, читай!
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Pavel_Perepel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Вероисповедание:
    Скептик
Это ложь.



          Вы любое другое мнение отличное от вашего называете ложью?)

Толкование Корана Аль Мунтахаб(Книга является первым переводом Корана на русский язык, изданным в Египте. Перевод и тасфир сделаны в Исламском университете Аль-Азхар.):

"О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу [[Джизийа - подушная подать, налагаемая на немусульман, была одним из важных доходов бюджета мусульманского государства. Подать бралась с иудеев и христиан, но их женщины, старики, дети, бедные и рабы были освобождены от неё. Идея подати заключается в том, что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других, поэтому было справедливо, что они платят подать, так как мусульманское государство их защищало и обеспечивало им нормальную жизнедеятельность и предпринимательство. Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят (очистительную милостыню), милостыню после Рамадана и различные милостыни во искупление грехов. Подать - не наказание, а участие в бюджете государства, как делают мусульмане. Ведь ислам - справедливая религия!]] своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины."

Поменьше ваххабитских сайтов посещайте.
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Вы любое другое мнение отличное от вашего называете ложью?)
Нет, только неправду.

Если все эти мирные толкования противоречат не только реальной исторической практике ислама, но и самим исламским религиозным источникам, то я понимаю, что эти мирные толкования лишь пыль в глаза.

Когда в исл.источниках я читаю прямым текстом о дискриминации христиан у меня нет ни оснований, ни желания слепо верить мирным толкованиям. Слепо верить в мирность, когда речь идёт о реальной угрозе в адрес моих ближних, - идиотизм.

Впрочем, даже не вижу причин спорить. Вы предупреждены о положении немусульман в исламском праве. Хотите униженно платить джизью - пожалуйста. Только других за собой не тяните.

Цитировать
Толкование Корана Аль Мунтахаб(Книга является первым переводом Корана на русский язык, изданным в Египте. Перевод и тасфир сделаны в Исламском университете Аль-Азхар.)
Вы не заметили, что я его же выше и процитировал?

Цитировать
Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом
Прямая агрессия. Если ты веришь не так, как хочется мусульманам - с тобой будут вести войну.

Цитировать
не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам.
Ты должен верить в запреты и разрешения Мухаммеда и подчиняться исламу, иначе с тобой будут сражаться. Вот так прямым текстом говорят сунниты из Египта.

Цитировать
Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу

Прекращение войны определяется ультиматумом: ислам или кошелёк.
Правда многобожникам и такого не полагается, а только лишь ислам или смерть.

Мужчины из числа отпавших от ислама и из числа идолопоклонников не подлежат уводу в плен и не облагаются подушной податью {дкита), им представляется на выбор только смерть, либо ислам, и если имам одержит победу над кем бы то ни было из тех, пред которыми [до принятия ислама] стоит выбор — либо смерть, либо ислам, то он уводит в плен их жен и детей, а мужчин убивает…
...
Все многобожники, как то: маджусы [зороастрийцы], идолопоклонники, почитатели огня и камней, сабейцы и самаритяне облагаются подушной податью, за исключением отпавших от ислама мусульман и идолопоклонников-арабов; относительно последних двух категорий правило такое: им предлагают принять ислам, примут — хорошо, а если нет, то мужчин убивают, а женщин и детей уводят в плен.

Абу Йусуф. Китаб-ал-Харадж.

Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается  со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников.  Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах.
Тафсир Ибн Касира.

Цитировать
Идея подати заключается в том, что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других, поэтому было справедливо, что они платят подать, так как мусульманское государство их защищало и обеспечивало им нормальную жизнедеятельность и предпринимательство. Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят (очистительную милостыню), милостыню после Рамадана и различные милостыни во искупление грехов. Подать - не наказание, а участие в бюджете государства, как делают мусульмане. Ведь ислам - справедливая религия!]]
Справедливость в том, что христианин должен быть унижен?
Тема про то, что джизья де просто налог - тоже ложь.
Все граждане должны платить равные налоги. Налог по религиозному признаку уже дискриминация.
К тому же была история. Гассанидский царь Джабала ибн ал-Айхам был готов платить садак, но халиф Умар ему отказал, только джизью, униженно. Так что цель джизьи вовсе не в получении государством налогов.

Когда же говорится, что
Цитировать
Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят (очистительную милостыню), милостыню после Рамадана и различные милостыни
то стоит на это сказать, что это личное дело мусульман. Это их личные религиозные траты. С какой стати мусульмане требуют других платить им что-то как бы в возмещение?
Христиане платят Церкви десятину и различные милостыни. Давайте тогда и мусульмане будут платить десятую часть Церкви.
Почему бы самим мусульманам не платить джизью. Российская армия защищает мусульман РФ. Пусть платят, и обязательно униженно. Хотят ли мусульмане для себя такой справедливости?

Цитировать
своей собственной рукой, обессиленные и смиренные
Ну вот собственно и всё. Ты должен быть обессиленным и смиренным перед исламом, иначе с тобой будут сражаться.

Вас всё это видимо устраивает? Кстати, Вы как "скептик" под категорию зимми не подпадаете. Ещё не факт, что Вам дадут шанс откупиться деньгами.

Цитировать
Поменьше ваххабитских сайтов посещайте.
Почему? Ваххабиты не мусульмане? Их из ислама никто не вывел. В КСА ваххабизм официальная государственная религия. Российские мусульмане получат и тратят деньги от ваххабитов КСА. Думаю не стоит так почём зря игнорировать ваххабитов.

К тому же я цитировал суннитские источники. Абу Йусуф ученик Абу Ханифы, фактический основатель ханафитского мазхаба, которого придерживаются большинство мусульман РФ. Ибн Касир один из выдающихся алимов ислама, очень большой авторитет.

В общем, думайте сами, решайте сами, но не убеждайте других, что быть униженным и платить дань за то что ты не признаёшь исламскую веру, это нормально и хорошо, мирно и справедливо. Лучше в детский дом пожертвуйте.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 366
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
А Иисус даже обзываться запрещал, не то что сражаться с кем-то
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)

Иса Абу Али

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16 070
  • Вероисповедание:
    Moslem
  • Страшный научный сотрудник Неведомой академии наук
А Иисус даже обзываться запрещал, не то что сражаться с кем-то
а Ослябя  с Пересветом взяли  да и пренебрегли  этим запретом.  Как и Ал Невский  и Дм  Донской. :) Суворов тоже говаривал:"Пуля дура, штык молодец " стреляя  по банкам  в тире.
Записан
Спасибо за внимание

Pavel_Perepel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Вероисповедание:
    Скептик
А Иисус даже обзываться запрещал, не то что сражаться с кем-то
      У Иисуса и Мухаммада разные миссии.
Записан

Ислам Гапуров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 925
  • Вероисповедание:
    Ислам
быть униженным и платить дань за то что ты не признаёшь исламскую веру, это нормально и хорошо, мирно и справедливо. Лучше в детский дом пожертвуйте.

Я не совсем верно понимаю, вас кто-то заставляет в РФ платить джизью? Я уверен, что нет, и более того, я надеюсь что вы все свои деньги или хотя бы большую часть из них жертвуете в детские дома.
Записан
Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…

Pavel_Perepel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Вероисповедание:
    Скептик
Нет, только неправду.

Если все эти мирные толкования противоречат не только реальной исторической практике ислама, но и самим исламским религиозным источникам, то я понимаю, что эти мирные толкования лишь пыль в глаза.

Когда в исл.источниках я читаю прямым текстом о дискриминации христиан у меня нет ни оснований, ни желания слепо верить мирным толкованиям. Слепо верить в мирность, когда речь идёт о реальной угрозе в адрес моих ближних, - идиотизм.

Впрочем, даже не вижу причин спорить. Вы предупреждены о положении немусульман в исламском праве. Хотите униженно платить джизью - пожалуйста. Только других за собой не тяните.
Вы не заметили, что я его же выше и процитировал?
Прямая агрессия. Если ты веришь не так, как хочется мусульманам - с тобой будут вести войну.
Ты должен верить в запреты и разрешения Мухаммеда и подчиняться исламу, иначе с тобой будут сражаться. Вот так прямым текстом говорят сунниты из Египта.
 
Прекращение войны определяется ультиматумом: ислам или кошелёк.
Правда многобожникам и такого не полагается, а только лишь ислам или смерть.

Мужчины из числа отпавших от ислама и из числа идолопоклонников не подлежат уводу в плен и не облагаются подушной податью {дкита), им представляется на выбор только смерть, либо ислам, и если имам одержит победу над кем бы то ни было из тех, пред которыми [до принятия ислама] стоит выбор — либо смерть, либо ислам, то он уводит в плен их жен и детей, а мужчин убивает…
...
Все многобожники, как то: маджусы [зороастрийцы], идолопоклонники, почитатели огня и камней, сабейцы и самаритяне облагаются подушной податью, за исключением отпавших от ислама мусульман и идолопоклонников-арабов; относительно последних двух категорий правило такое: им предлагают принять ислам, примут — хорошо, а если нет, то мужчин убивают, а женщин и детей уводят в плен.

Абу Йусуф. Китаб-ал-Харадж.

Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается  со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников.  Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах.
Тафсир Ибн Касира.
Справедливость в том, что христианин должен быть унижен?
Тема про то, что джизья де просто налог - тоже ложь.
Все граждане должны платить равные налоги. Налог по религиозному признаку уже дискриминация.
К тому же была история. Гассанидский царь Джабала ибн ал-Айхам был готов платить садак, но халиф Умар ему отказал, только джизью, униженно. Так что цель джизьи вовсе не в получении государством налогов.

Когда же говорится, чтото стоит на это сказать, что это личное дело мусульман. Это их личные религиозные траты. С какой стати мусульмане требуют других платить им что-то как бы в возмещение?
Христиане платят Церкви десятину и различные милостыни. Давайте тогда и мусульмане будут платить десятую часть Церкви.
Почему бы самим мусульманам не платить джизью. Российская армия защищает мусульман РФ. Пусть платят, и обязательно униженно. Хотят ли мусульмане для себя такой справедливости?
Ну вот собственно и всё. Ты должен быть обессиленным и смиренным перед исламом, иначе с тобой будут сражаться.

Вас всё это видимо устраивает? Кстати, Вы как "скептик" под категорию зимми не подпадаете. Ещё не факт, что Вам дадут шанс откупиться деньгами.
Почему? Ваххабиты не мусульмане? Их из ислама никто не вывел. В КСА ваххабизм официальная государственная религия. Российские мусульмане получат и тратят деньги от ваххабитов КСА. Думаю не стоит так почём зря игнорировать ваххабитов.

К тому же я цитировал суннитские источники. Абу Йусуф ученик Абу Ханифы, фактический основатель ханафитского мазхаба, которого придерживаются большинство мусульман РФ. Ибн Касир один из выдающихся алимов ислама, очень большой авторитет.

В общем, думайте сами, решайте сами, но не убеждайте других, что быть униженным и платить дань за то что ты не признаёшь исламскую веру, это нормально и хорошо, мирно и справедливо. Лучше в детский дом пожертвуйте.
      Вы привели только угодную вам часть из Мунтахаба) это уже характеризует избирательность и предвзятость вашего подхода.
      И нельзя рассматривать этот вопрос и толкования по нему без исторического аспекта.
      Что касается истории, то например 300 000 евреев гонимых христианами из Испании принял Османский халифат. Подушный налог джизья по размеру гораздо меньше(12,24,48 серебрянных монет в год в зависимости от состоятельности) чем закат 2,5 % от всего капитала! который выплачивали мусульмане.
       Все налоговые системы носят дискриминационный характер по отношению какой либо из групп, например прогрессивная шкала налогов - дискриминация по уровню заработка.

"Рим. 13:7) «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.». Эти слова явно указывают на выплату джизьи тому, кто вправе брать её, так как он сказал: «Отдавайте всякому должное».

"(Мф. 17:25,26): «И когда вошел он (Петр) в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны». То есть, по мнению Исы (мир ему) джизья взимают только с иностранцев (с чужестранцев или иноверцев), и это нормальное явление и его нельзя за это обвинить в несправедливости или расизме."

(Рим. 1-7): «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».

http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=969

Записан

Ислам Гапуров

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20 925
  • Вероисповедание:
    Ислам
      Вы привели только угодную вам часть из Мунтахаба) это уже характеризует избирательность и предвзятость вашего подхода.

Ассаламу алейкум!

Да это уже давно у него, избирательность.

Вот просто взять в пример жизнь преп. Дамаскина. Он где работал? Во дворе халифа? А кем он там работал? Сборщиком налогов? А каких налогов? Джизьи. А кто такой Дамаскин? Один из крупнейших христианских богословов, его труды оказали сильное влияние на развитие христианства.
Записан
Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви…

Pavel_Perepel

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
  • Вероисповедание:
    Скептик
 
Ассаламу алейкум!

Да это уже давно у него, избирательность.

Вот просто взять в пример жизнь преп. Дамаскина. Он где работал? Во дворе халифа? А кем он там работал? Сборщиком налогов? А каких налогов? Джизьи. А кто такой Дамаскин? Один из крупнейших христианских богословов, его труды оказали сильное влияние на развитие христианства.
   И вам мир!
 2qwp
Записан

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Вы привели только угодную вам часть из Мунтахаба) это уже характеризует избирательность и предвзятость вашего подхода.
Примечание о джизьи могло быть дописано даже русскими переводчиками. Это раз.
Второе, примечание лишь попытка сгладить основную часть. Звучит отвратительно: пропагандируется прямая агрессия и дискриминация, а потом в примечании идёт мантра, что это такая справедливость.

Цитировать
И нельзя рассматривать этот вопрос и толкования по нему без исторического аспекта.
Нужны тафсиры на тафсиры. Ну конечно.

Сражайтесь, убейте, унижайте - это такая справедливость, мир и толерантность. Не держите меня за идиота.

Когда-то я хорошо относился к исламу, но потом стал читать, читать. И из книг полились реки крови.
Я достаточно прочитал. И Коран и хадисы и фикх и тафсиры. И общался с мусульманами достаточно.
И вот, скажем, после того как на этом форуме один мусульманин заявил, что христианку, бывшую мусульманку, надо проклясть, изгнать и вообще она подлежит казни, а остальные мусульмане промолчали в знак согласия, вот после такого, после всех кровавых хадисов, после прямой пропаганды дискриминации и насилия у факихов, не пытайтесь меня убеждать якобы в мирном характере ислама.
Мирная религия не призывает воевать с людьми за то, что они не признают твоих богов и пророков.

Цитировать
Что касается истории
Дело не в истории, а религиозных установках.
Именно установки становятся мотивом поступков.

Цитировать
Подушный налог джизья по размеру гораздо меньше(12,24,48 серебрянных монет в год в зависимости от состоятельности) чем закат 2,5 % от всего капитала! который выплачивали мусульмане.

На счёт размера джизьи данные разнятся. Но дело не в том сколько у тебя хотя взять, дело в том, что вымогательство дани за веру - это религиозный рэкет.
Сколько платят мусульмане по своим религиозным убеждениям их личное дело. Но когда мусульмане начинают других принуждать исполнять их, мусульман, представления - это религиозное насилие.
 
       
Цитировать
Все налоговые системы носят дискриминационный характер по отношению какой либо из групп, например прогрессивная шкала налогов - дискриминация по уровню заработка.
Прогрессивная шкала налогов во-первых вопрос дискуссионный.
Во-вторых она не предполагает войну против тебя за то, что ты не веришь также как министр финансов.
Так что не пытайтесь лукавить и подменять понятия.
Тем же буддистам за то, что они признают многих богов. ханафитский мазхаб предлагает ислам или смерть.

Цитировать
"Рим. 13:7) «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.». Эти слова явно указывают на выплату джизьи тому, кто вправе брать её, так как он сказал: «Отдавайте всякому должное».
Вот наглость то!
Вы ещё словами Христа "просящему у тебя дай" оправдайте воровство и грабёж.
Мусульмане же не вправе требовать с христиан какой либо дани.

Цитировать
То есть, по мнению Исы (мир ему) джизья взимают только с иностранцев (с чужестранцев или иноверцев), и это нормальное явление и его нельзя за это обвинить в несправедливости или расизме.
Последняя подлость пытаться оправдать своё насилие словами Христа и Апостолов. Это вопиющее богохульство и наглость!
Да и вообще - это уже хула на Духа Святого, которая не прощается.
Цитируют Христа, - так пусть выполняют Заповеди Христа!

Пусть мусульмане платят Церкви десятину, раз это справедливость. И обязательно униженно платят. Пусть носят верёвку вместо пояса, как заставляли христиан носить (отличительная одежда как в Третьем Рейхе). Пусть мусульманам будет запрещено пользоваться автотранспортом, как мусульмане запрещали христианам ездить на лошадях и всё прочее.

Не сложно проверить есть ли расизм или нет: достаточно поставить человека в то положение в которое он хочет поставить других. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Да и наконец, тема не о джизьи единой. Объём поражения в правах немусульман в исламском праве весьма высок.
И всем немусульманам нужно отдавать себе в этом отчёт.
« Последнее редактирование: 22.06.2017, 19:50:01 от Абд-ал-Масих »
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Вот просто взять в пример жизнь преп. Дамаскина. Он где работал? Во дворе халифа? А кем он там работал? Сборщиком налогов? А каких налогов? Джизьи. А кто такой Дамаскин? Один из крупнейших христианских богословов, его труды оказали сильное влияние на развитие христианства.
У Вас совсем совести нет. Хотите святого Иоанна изобразить сообщником ваших злодеяний и оправдать своё насилие!
Не выйдет. Христиане платили джизью, для нас главное Царство Небесное, в которое не войдут те, кто джизью с них вымогал. А вы соберёте себе на головы горящие угли, как говорит Апостол.

Но говоря о том, что такое джизья правдой будет сказать, что это религиозный рэкет.
Как правдой является то, что ислам учит дискриминации немусульман, агрессии против немусульман и религиозному насилию.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Поскольку тему сознательно уводят в оффтоп о том, что джизья это не унижение (да, будучи униженными это не унижение, скушайте лапшу) и пошла хула на св.Иоанна Дамаскина, я закрываю тему. Не хочу слушать дальше богохульства из серии, что де Иисус одобряет вымогательство дани с христиан. Тьфу.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Приведённая в начале темы статья касается многих положений ислама относительно немусульман.
Читайте, читайте.
Обращайтесь к Корану, тафсирам, хадисам, фикху. И делайте выводы.
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.

Абд-ал-Масих

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 196
  • Вероисповедание:
    Православный
  • встаньте, пойдем отсюда.
    • WWW
Вот просто взять в пример жизнь преп. Дамаскина. Он где работал? Во дворе халифа? А кем он там работал? Сборщиком налогов? А каких налогов? Джизьи.
Кстати говоря это невозможно. Шариат требует, чтобы зимми платили джизью "собственной рукой", запрещено платить джизью через третьих лиц. Дамаскин не мусульманин и не являлся по шариату лицом принимающим джизью.

Джизья взимается один раз в год, причем богатые, зажиточные и бедные люди должны выплачивать ее в соответствии со своими возможностями. Именно так обращались с людьми Писания Умар б. аль-Хаттаб и другие мусульманские правители. Каждый христианин или иудей должен выплачивать джизью собственноручно, что подчеркивает его низкое положение перед мусульманами. Никто не имеет права отправлять дань со слугой или другим посыльным, потому что она принимается только из рук самих людей Писания.
Тафсир ас-Саади.

Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу [2] своей собственной рукой, обессиленные и смиренные
тафсир алимов ал-Азхара.

Так, к слову.

И дополню ещё из тафсира ас-Саади:
Аллах приказал верующим сражаться с иудеями и христианами, отказавшимися надлежащим образом уверовать в Аллаха и Судный день и подтвердить свою веру праведными поступками. Они не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не руководствуются Его шариатом и не уважают Его запреты. Они не исповедуют истинную религию, хотя считают себя верующими. Безусловно, у них есть религия, однако она либо является искаженной и не имеет никакой основы, либо является отмененной после ниспослания шариата Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если же Аллах аннулировал прежнюю религию, то люди не имеют права руководствоваться ее предписаниями. Аллах повелел сражаться против людей Писания и вдохновил мусульман на борьбу с ними, потому что они призывают окружающих к своим воззрениям, называют себя последователями Священных Писаний и представляют для людей большую угрозу. И продолжать борьбу с ними нужно до тех пор, пока они не согласятся выплачивать мусульманам джизью. Эта дань является платой за то, что мусульмане перестают сражаться против неверующих и гарантируют неприкосновенность их жизней и имущества на своей земле.
« Последнее редактирование: 22.06.2017, 20:27:28 от Абд-ал-Масих »
Записан
Никто не возвышает голоса за правду,
  и никто не вступается за истину;
И не стало истины,
  и удаляющийся от зла подвергается оскорблению.
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.33 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика