Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз

Автор Тема: Психология и Церковь  (Прочитано 3244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: Психология и Церковь
Ответ #40 : 25.07.2017, 15:45:06
Если закономерности открывают, то методы воздействия на реальность действительно придумывают, причем -- сюрприз! -- не только в психотерапиях, но во всех прикладных науках. Придумывают, правда, не в смысле "высасывают из пальца", а выводят из теоретических положений, которые удалось сформулировать при наблюдении закономерностей.

Например, если правильно сформулирована теоретическая закономерность насчет того, что депрессия связана с негативными когнициями о себе, мире и будущем, то из нее логически выводится ("придумывается") способ лечения депрессии — нужно помочь человеку понять эти когниции, которыми он руководствуюется, и помочь ему переформулировать их в что-нибудь более рациональное и адекватное реальности.
1. А кто вам сказал, что человеку в подобной ситуации требуются помощники? 2. С чего вы взяли, что ваша "помощь" будет именно помощью, а не вредом? 3. Каковы гарантии, что ВАШИ "когниции" рациональны и адекватны?
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: Психология и Церковь
Ответ #41 : 25.07.2017, 15:46:41
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

DmitryK

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 250
Re: Психология и Церковь
Ответ #42 : 25.07.2017, 16:03:19
1. А кто вам сказал, что человеку в подобной ситуации требуются помощники? 2. С чего вы взяли, что ваша "помощь" будет именно помощью, а не вредом? 3. Каковы гарантии, что ВАШИ "когниции" рациональны и адекватны?
1. Ваше право считать, что человеку, страдающему депрессией или чем-то еще, не нужна помощь. Никто никого идти к психотерапевту не заставляет.

2. Помощь будет помощью, а не вредом, по той простой причине, что психотерапевт не из пальца высасывает, что он будет делать, а ориентируется на проверенные теории и научно-обоснованные практики — они называются научно обоснованными потому, что базируются на кучах исследований и мета-анализах, проведенных кучей его коллег. То есть они показали свою эффективность. И имею я в виду, конечно, именно научно-обоснованные психотерапии.

3. Стандарты рациональности общие для всех людей. Логика общая для всех людей. Если человек говорит "все люди гады", то факт заключается в том, что эта когниция иррациональна. И не только иррациональна, но и причиняет страдания, то есть непрагматична.
Записан
Не абсолютная истина, но калейдоскоп перспектив

DmitryK

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 250
Re: Психология и Церковь
Ответ #43 : 25.07.2017, 16:16:12
Единственная подлинная психология - это православная аскетика. Только она соответствует реальности и адекватно описывает реальное устроение души человека.

Светская же психология - это туфта, дилетантство, неадекватное представление о человеке. И она Церкви не нужна.

Уже писал подробнее об этом:

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=30742.msg1613511#msg1613511

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=47759.msg3002996#msg3002996
Вы вполне можете сделать так, чтобы принципы подлинной психологии были признаны научным миром.

Для этого нужно:
-- "извлечь" из православной аскетики -- из книг отцов, рассказов старцев, собственного опыта -- психологические принципы и закономерности.
-- подтвердить их истинность способами, приемлемыми в научной психологии.

Всё.   
« Последнее редактирование: 25.07.2017, 16:21:42 от DmitryK »
Записан
Не абсолютная истина, но калейдоскоп перспектив

Павел Горюшкин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 273
  • Вероисповедание:
    формально православный
Re: Психология и Церковь
Ответ #44 : 25.07.2017, 16:28:28
Единственная подлинная психология - это православная аскетика. Только она соответствует реальности и адекватно описывает реальное устроение души человека.

Светская же психология - это туфта, дилетантство, неадекватное представление о человеке. И она Церкви не нужна.

Уже писал подробнее об этом:

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=30742.msg1613511#msg1613511

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=47759.msg3002996#msg3002996

Батюшка, если Вас читать, то и русский балет надо запретить. И танцы страшнее пистолета получаются.

Записан

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Re: Психология и Церковь
Ответ #45 : 25.07.2017, 16:34:48
1. Ваше право считать, что человеку, страдающему депрессией или чем-то еще, не нужна помощь. Никто никого идти к психотерапевту не заставляет.
К наркодиллеру тоже никто никого силком не отправляет, люди сами к нему идут за "помощью". Что не означает полезности "помощи" наркодиллера.

Цитировать
2. Помощь будет помощью, а не вредом, по той простой причине, что психотерапевт не из пальца высасывает, что он будет делать, а ориентируется на проверенные теории и научно-обоснованные практики — они называются научно обоснованными потому, что базируются на кучах исследований и мета-анализах, проведенных кучей его коллег. То есть они показали свою эффективность. И имею я в виду, конечно, именно научно-обоснованные психотерапии.
:))
"Научно-обоснованные психотерапии" - это обычные шаманские практики, украшенные псевдонаучными рассуждениями. Которые (шаманские практики) тоже "базируются на кучах исследований и мета-анализах, проведенных кучей его коллег. То есть они показали свою эффективность."
Вы НАУЧНОСТЬ пытаетесь доказать  ДЕЙСТВЕННОСТЬЮ, а не объяснением "МЕХАНИЗМОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ".... это шаманизм, батенька. Чистой воды шаманизм. O0

Цитировать
3. Стандарты рациональности общие для всех людей. Логика общая для всех людей. Если человек говорит "все люди гады", то факт заключается в том, что эта когниция иррациональна. И не только иррациональна, но и причиняет страдания, то есть непрагматична.
Ещё раз повторяю вопрос: Каковы гарантии, что ВАШИ, лично ваши, "когниции" рациональны и адекватны?

Неужели так сложно понять? ;)
« Последнее редактирование: 25.07.2017, 16:50:41 от Виталий Д. Немо »
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Виктор Александрович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 820
  • Вероисповедание:
    Православие
    • WWW
Re: Психология и Церковь
Ответ #46 : 03.07.2018, 13:02:40
Еще в 80-х я работал с психологами МГУ при разработке человеко-машинных систем. Так вот, уже тогда были  созданы системы психологического  тестирования человека и системы медикаментов, которые переводят человека из его текущего состояние в заданное. Которое лучше всего соответствует выполняемой работе..
Записан

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 319
  • Вероисповедание:
    православная
Re: Психология и Церковь
Ответ #47 : 06.07.2018, 11:19:01
Что сделать, чтобы Бог меня не наказал

Что такое религиозность? Почему она бывает невротической? И как невроз искажает религию? Об этом размышляет психолог, ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.
https://www.pravmir.ru/chto-sdelat-chtobyi-bog-menya-ne-nakazal/

Не менее половины тех, кто приходит в храм, все-таки люди со здоровой религиозностью. Среди второй половины часть – невротики, еще часть – просто психически нездоровые люди. И даже эта четверть делится на две половины. На тех, кто действительно тяжело и серьезно болен, и тех, кто находится в пограничном состоянии, как принято говорить у психиатров. То есть нет очевидной психиатрии, но есть колебание на грани, склонность. Иными словами, в храме примерно четверть прихожан-невротиков, но я надеюсь, что все-таки меньше.
Записан

zenko

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
  • Вероисповедание:
    православный христианин
    • WWW
Re: Психология и Церковь
Ответ #48 : 22.11.2018, 14:24:41
В данной полемике "за и против" христианской психологии мне видится возможность и не "за", и не "против", а по другому осмыслить, что может стоять за словосочетанием "христианская психология".
И здесь крайне важна такая информация, что это словосочетание использовалось до революции в нормальном православном контексте, в том числе и святителями Феофаном Затворником и Игнатием Брянчаниновым.

В 1901 г. в Свято-Сергиевой Троицкой лавре была издана брошюра "Адамово наследство. Очерки христианской психологии" (переизд.: М., 1996).
В том же году появилась статья "Христианская психология" Льва Александровича Тихомирова (1852-1923). Автор на примере работы М. Тареева "Цель и смысл жизни" показывает, насколько собственно христианская психология, основанная на опыте Церкви и св. отцов, отличается от психологии "научной". Текст работы есть в интернете.
В 1890 г. еп. Феофан Затворник, ныне причисленный Церковью к лику святых, писал: "Самым пригодным пособием для начертания нравоучения христианского могла бы служит христианская Психология" (Феофан Затворник. 1890, с. 7).
Что св. Феофан понимал под "христианской психологией"? – Вот выдержки из его письма от 1 ноября 1889 г.: "Я послал вам 33-й псалом. Еще не дошел он до вас. Там в письме и о психологии отеческой. Вы хорошие берете хлопоты – найти или составить и издать психологию христианскую. Вот, по-моему, какова должна быть программа этой психологии. Изобразить состав естества человеческого: дух, душа и тело, – и представить систематически перечень всех способностей и отправлений каждой части, – и затем описать состояние и частей естества, и способностей: – 1) в естественном состоянии, 2) в состоянии под грехом, и 3) в состоянии под благодатью..." (Феофан Затворник. Вып. 7. 1994, с. 215-216). То есть под "христианской психологией" св. Феофан понимал христианское учение о борьбе со страстями и о стяжании благодати.
А в 1860 г. епископ Игнатий (Брянчанинов), ныне также причисленный Церковью к лику святых, тоже писал о "христианской психологии": "Предпринявший изучение высокой науки в самом себе – христианской психологии – сколько ни будет усовершать себя, всегда найдет необходимым еще большее совершенствование и будет пользоваться всеми способами, доставляющими ему совершенное познание" (Игнатий (Брянчанинов). Т. 3. 2002, с. 515). Безусловно, что "христианская психология" здесь понимается именно как душепопечение, т. е. в чисто христианском контексте.

Материал из статьи
Кому и как разрабатывать православную, христианскую психологию?

Записан
"Христианская психология: во многих это слово способно возбудить недоумение"
(Тихомиров Л. А. 1901, с. 2)
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.143 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика