Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 79 80 81 82 83 [84]   Вниз

Автор Тема: Благодатный огонь - ложь или реальность?  (Прочитано 41915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kapitu

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Цитировать
Благодатный огонь - ложь или реальность?

Зависит от контекста.

Если речь об огне имющем в себя благодать, дающем благодать,  тогда язычество.

А если благодатный огонь в смысле данный по благодати, тогда христианство, - по благодати много чего дается.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Этот больше на Варавву похож.

Да. Или на апостола Петра. На атеистических сайтах был такой вброс.

Мы, по сути, не знаем ни как выглядел Варавва, ни как выглядел Пётр. Поэтому говорить какой портрет художественный (не фото и даже может не портрет с натуры) на кого больше или меньше похож у нас нет возможности. У нас сложился определённый образ того как изображали и теперь изображают лик Христа. Но это всё субъективные изображения, которые прошли через эстетическое, духовное, культурное восприятие определённого человека-художника определённой эпохи. И когда мы увидим Христа лицом к Лицу в будущем веке, то что мы скажем если увидим перед собой человека похожего не на изнеженного  молодого человека, как принято изображать Христа у католиков, например, а на портрет натруженного плотника, который своим трудом кормил себя и своих родственников до 30 лет?

Почему отцы противопоставляя католическую "аскетику" и православную, говорят и о противопоставлении безвидной молитвы и образной? Пчему они воспрещают фантазировать в себе видимые очертания Христа или Богородицы? Потому что все эти очертания не будут соответствовать реальности но будут плодом нашей фантазии, которая замещает в нас образ Истины.

Не пройдём ли мы мимо Христа, привыкнув видеть его вот в таком "изнеженно-слащавым" католическим нафантазированном человеками изображении? Понятие внешней красоты вообще очень относительно и очень сильно менялось от народа к народу и от эпохи к эпохе. Чем портрет "среднестатистического" иудея, смоделированный учёным, менее эстетичен?? Он менее эстетичен для нашей изнеженной эпохи с маникюрами-педикюрами, томными юношами (которые не то что стул сколотить не сумеют своими изнеженными руками, но и посуду помыть не могут, заботясь о своих руках) и т.д.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Зависит от контекста.

Если речь об огне имющем в себя благодать, дающем благодать,  тогда язычество.

А если благодатный огонь в смысле данный по благодати, тогда христианство, - по благодати много чего дается.

А святая вода "имеет в себе" благодать? Или елей, которым помазуют? И что значит "иметь в себе" благодать касательно некой вещи (вещества)?

А что значит "огонь данный по благодати"? Это именно сошедший с небес а не возжённый от спички?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 728
Понятие внешней красоты вообще очень относительно и очень сильно менялось от народа к народу и от эпохи к эпохе. Чем портрет "среднестатистического" иудея, смоделированный учёным, менее эстетичен?? Он менее эстетичен для нашей изнеженной эпохи с маникюрами-педикюрами, томными юношами (которые не то что стул сколотить не сумеют своими изнеженными руками, но и посуду помыть не могут, заботясь о своих руках) и т.д.


Именно поэтому сегодняшнее, современно искусство ориентируется на репрезентацию. В нём доминирует рефлектирующее сознание. Которое не нуждается в интуициях гения. Гений работает за пределами сознания.
Его предощущения нельзя выразить вербально. А рефлектирующее сознание ( у вас в вере, например) можно. Предмет нынешнего искусства вполне можно заменить табличкой с кратким описанием. Здесь на форуме краткие посты с рефлектирующим сознанием или длинные "простыни" с банальными описаниями и цитатами из отцов.  Это сосредоточие неискренности. В них, (что в искусстве, что в вере) нет наивности и простодушия, а есть хитрость ума и пустая игра воображения. Современное искусство ( как и современная вера) перенасыщенны интеллектуальными фантазиями. И от них тошнит.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Здесь на форуме краткие посты с рефлектирующим сознанием или длинные "простыни" с банальными описаниями и цитатами из отцов.  Это сосредоточие неискренности. В них, (что в искусстве, что в вере) нет наивности и простодушия, а есть хитрость ума и пустая игра воображения. Современное искусство ( как и современная вера) перенасыщенны интеллектуальными фантазиями. И от них тошнит.

Думаю, если быть искренним, то и эти замечания самому  их автору  надо признать за "рефлектирующее сознание" и признать отсутствия в них простодушия, наивности и присутствие в них хитрости ума и пустой игры воображения. Почему? Потому что простодушие и наивность не будет видеть чужой хитрости. И потому что судит о словах другого (постах) как о неискренних именно перенасыщенная интеллектуальная фантазия.

Круг порочности который разрывается только постижением того что есть смирение и из теории переданной нам отцами и из собственной практики согласной с теорией. Постижением умом и делом. При этом это постижение похоже на то как иногда художник рисует картину. Сначала определяя области основных предметов композиции, потом постепенно определение этих областей конкретезируется и корректируется одновременно до тех пор, пока не начиают вырисовываться детали. При этом никогда нельзя ухавтиться за один кусочк картины и прорисовывать его, но работа должна равномерно продвигаться чтобы не возникло уродства, диспропорции и дисгармонии, разорванности, раздробленности, разваливаия всей картины.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
По поводу простони - вот "простыня", которая имеет в себе некоторые места, которые откликнулись во мне.

Сегодня на радио "вера" было дано такое толкование на сегодняшнее Евангелие:

***40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Человеку свойственно оправдывать свое состояние. Иногда свою лень, иногда свою активность, согласие с чем-нибудь или, напротив, отказ… Находясь в рамках правил поведения, того что от нас ожидают другие, мы все время стараемся показать, что наш поступок обусловлен какими-либо обстоятельствами. Рассуждая о нём, оценивая его, мы стараемся прийти к такому положению дел, чтобы наш выбор выглядел самым правильным и наилучшим, чтобы он был оправданным. Однако, в всем этом внутреннем рассуждении стоит учитывать один нюанс: человек оказывается способен к тому, чтобы оправдывать то, что ему удобно и не оправдывать то, чего ему хотелось бы избежать. Если мы посмотрим на свою жизнь и свои решения, мы поймем, что почти никогда не бываем объективны, но в той или иной степени подводим решение к тому, к чему мы хотим. В итоге, решать, что выглядит целесообразным, а что нет, приходится нам.

Ситуация такова, что мы, живем в мире, в котором от нас зависит далеко не все. Однако, из того, что зависит, практически все может быть оценено в нравственной перспективе. Например качество нашей работы, отношения с ближними, наша пунктуальность, наша щедрость или жадность… И даже то, что нам кажется совершенно лишенным каких-то нравственных оттенков, поездки в транспорте, питание… на самом деле не лишено нравственного содержания. Ведь это все пронизано нашим выбором и нашей ответственностью. Однако особенно это относится к сфере религии. Потому что религия призывает нас менять свою жизнь быть лучше чем мы есть сейчас и более того, стремиться к совершенству. И вот это как раз оказывается совершенно неудобно.

В свое время, один философ писал, что мы не оспариваем геометрию, только потому, что она не учит нас жизни. Но если бы геометрия требовала от нас совершенства, мы спорили бы с ней несмотря на всю ее очевидность.

В отличие от геометрии, Бог требует от нас совершенства. Но ведь нам очень хочется пожить по своей воле и тогда мы начинаю с ним спор. Конечно, мало кому хватит дерзости действительно спорить с Богом, но спорить с какими-то религиозными истинами мы можем вполне успешно. Успешно не в том смысле, что мы действительно доказываем их несостоятельность. Нет, мы доказываем ее для себя. И особенно активно мы спорим с тем, что оказывается для нас неудобным, из-за чего нам придется менять жизнь.

В сегодняшнем чтении мы слышим как Христос говорит о воле Божьей. Эта воля заключается в том, чтобы все верующие в Него имели жизнь вечную и воскресли. Но иудеи, которые окружают Христа, возмущены Его словами. Как Он может говорить о Себе такое? Справедливости ради стоит помнить, что их возмущение имеет бытовую основу. Христос действительно жил рядом с ними, Он был для них обычным человеком, был ребенком, был юношей, стал взрослым и вот теперь Он говорит, что Он хлеб жизни сошедший с небес. Слушатели говорят: «Не Иисус ли это, не Иосифов ли сын, которого отца и мать мы знаем как же Он говорит „Я сошел с небес“»?

Христос понимает, что у этого возмущения есть реальная основа, что у них есть основания не понимать Его. Но Он призывает их не роптать. Им трудно в это поверить, но Он говорит им, что вера зависит не только от них, она есть дар Отца. Никто и не может прийти к Сыну, если не привлечет его Отец. Иными словами, Христос как бы говорит им, вы не можете проверить сами, но в этом вам поможет Отец. И тогда уже от вас будет зависеть — быть моими учениками или нет. Вы можете и дальше оправдываться, но можете открыть свое сердце вере.

Слушая слова Христа и думая о них, мы можем смутиться, можем не согласиться с Ним и всю жизнь оправдывать этот отказ тем или иным способом. Но можем поступить иначе. Мы можем поверить Ему, поверить опыту святых, опыту живых праведников… Опыту всех тех, кто открылся Ему и обрел в Нем источник жизни.
***



Легко обвинять другого во лжи, в неискренности, в отсутствии простодушия. Но... Проблема в том что все эти обвинения предъявляет именно та самая неискрнность, лукавство, сложность,... то самое отсутствие наивности и простодушия, которое просто верит человеку рядом, верит словам святого отца, его свидетельствам, верит словам Христа... верит Богу...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 728
Думаю, если быть искренним, то и эти замечания самому  их автору  надо признать за "рефлектирующее сознание" и признать отсутствия в них простодушия, наивности и присутствие в них хитрости ума и пустой игры воображения. Почему? Потому что простодушие и наивность не будет видеть чужой хитрости. И потому что судит о словах другого (постах) как о неискренних именно перенасыщенная интеллектуальная фантазия.

Круг порочности который разрывается только постижением того что есть смирение и из теории переданной нам отцами и из собственной практики согласной с теорией. Постижением умом и делом. При этом это постижение похоже на то как иногда художник рисует картину. Сначала определяя области основных предметов композиции, потом постепенно определение этих областей конкретезируется и корректируется одновременно до тех пор, пока не начиают вырисовываться детали. При этом никогда нельзя ухавтиться за один кусочк картины и прорисовывать его, но работа должна равномерно продвигаться чтобы не возникло уродства, диспропорции и дисгармонии, разорванности, раздробленности, разваливаия всей картины.

Не "смирением" этот круг разрывается, а подлинным. Мне в этом плане легче чем многим. Поскольку у нас в работе всё подлинное - и страдания, и боль, и кровь, и горе.  Ничего иллюзорного. Тут не надо специально смиряться. Тут сама жизнь смиряет. Именно поэтому столь ограниченны попытки передать нашу работу средствами искусства (причём практически все попытки неудачны). Отсюда наше сознание не рефлектирующее ( на рефлексию нет времени), а реальное, подлинное. Цели ясны и достижимы (за редким исключением). Симулякров нет.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Что вы будете делать с бессмертием, и как следствие с вечностью?

Я знаю что избежать бессмертия не смогу, ну и вечности. Что делать с вечностью я не знаю. Но я знаю что могу всё возложить на Бога, довериться Ему. И именно этому, научиться предавать себя в волю Бога, научиться возлагать всю надежду на Него, самому делая то что можешь и должен, что от тебя зависит - этому я и должна научиться тут, чтобы с этой надеждой на Бога войти в вечность, которую сама никак не осилю и которая меня, когда я мыслю себя одной, только со своими силами и со своим ограниченным разумением, пугает и сводит с ума. Но когда ты доверяешься в сознании Богу, когда возлагаешь надежду на Него, когда влагаешь свою руку в Его руку, то ты понимаешь что мучает тебя твой собственный ум, твои интеллектуальные фантазии. Наивность просто шагает в вечность доверяя Христу. И когда такое бывает в душевном состоянии, то слова из Символа Веры читаются искренне: "чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века, аминь!"
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Не "смирением" этот круг разрывается, а подлинным. Мне в этом плане легче чем многим. Поскольку у нас в работе всё подлинное - и страдания, и боль, и кровь, и горе.  Ничего иллюзорного. Тут не надо специально смиряться. Тут сама жизнь смиряет. Именно поэтому столь ограниченны попытки передать нашу работу средствами искусства (причём практически все попытки неудачны). Отсюда наше сознание не рефлектирующее ( на рефлексию нет времени), а реальное, подлинное. Цели ясны и достижимы (за редким исключением). Симулякров нет.

Настоящее смирение - оно и есть подлинное. А специально смиряясь мы лишь пытаемся нащупать область подлинного.

Сама жизнь смиряет не только в вашей работе. Она везде смиряет - и в семье, в отношениях с близкими, и в отношениях с друзьями, которые в какой то момент порой становятся соперниками, и в отношениях с коллегами и даже тут, на форуме, смиряет если... если мы готовы смиряться а не сопротивляться этому обучению жизнью. И тут как раз актуальны слова священника из сегодняшней проповеди:

***Человеку свойственно оправдывать свое состояние. Иногда свою лень, иногда свою активность, согласие с чем-нибудь или, напротив, отказ… Находясь в рамках правил поведения, того что от нас ожидают другие, мы все время стараемся показать, что наш поступок обусловлен какими-либо обстоятельствами. Рассуждая о нём, оценивая его, мы стараемся прийти к такому положению дел, чтобы наш выбор выглядел самым правильным и наилучшим, чтобы он был оправданным. Однако, в всем этом внутреннем рассуждении стоит учитывать один нюанс: человек оказывается способен к тому, чтобы оправдывать то, что ему удобно и не оправдывать то, чего ему хотелось бы избежать. Если мы посмотрим на свою жизнь и свои решения, мы поймем, что почти никогда не бываем объективны, но в той или иной степени подводим решение к тому, к чему мы хотим.

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 728
Я знаю что избежать бессмертия не смогу, ну и вечности. Что делать с вечностью я не знаю. Но я знаю что могу всё возложить на Бога, довериться Ему. И именно этому, научиться предавать себя в волю Бога, научиться возлагать всю надежду на Него, самому делая то что можешь и должен, что от тебя зависит - этому я и должна научиться тут, чтобы с этой надеждой на Бога войти в вечность, которую сама никак не осилю и которая меня, когда я мыслю себя одной, только со своими силами и со своим ограниченным разумением, пугает и сводит с ума. Но когда ты доверяешься в сознании Богу, когда возлагаешь надежду на Него, когда влагаешь свою руку в Его руку, то ты понимаешь что мучает тебя твой собственный ум, твои интеллектуальные фантазии. Наивность просто шагает в вечность доверяя Христу. И когда такое бывает в душевном состоянии, то слова из Символа Веры читаются искренне: "чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века, аминь!"


Т.е. иными словам вы в вечности (не зная что это такое и с чем её едят) отказываетесь от дарованной свободы воли. Для меня в этом нет ничего нового, поскольку вы ( и я)  здесь и сейчас, не в вечности, никакой свободы воли не имеем. Очень точные швейцарские часы, но всего лишь пешки. Я выбрал для себя другое. От всего отрешится, игнорировать этот печальный факт детерминированности, а просто рассуждать о величии жизни на феноменологическом уровне. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Как красивы мещёрские леса, как прекрасны здания Питера, как хорош секс, как интересны внуки - и получать удовольствие от этих чувств. Учиться наслаждаться всем этим, хотя мы и запрограммированы любить эти вещи. Налить сухого мартини, расслабиться и почитать хорошую книгу. "Откупори шампанского бутылку и перечти "женитьбу Фигаро".
Жить и сомневаться в своей правоте, не очень просто. Один учёный спросил другого, чувствовал ли он себя когда нибудь себя некомпетентным. "Разумеется!" - ответил тот. "Именно это и делает тебя компетентным".
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 728
Настоящее смирение - оно и есть подлинное. А специально смиряясь мы лишь пытаемся нащупать область подлинного.

Сама жизнь смиряет не только в вашей работе. Она везде смиряет - и в семье, в отношениях с близкими, и в отношениях с друзьями, которые в какой то момент порой становятся соперниками, и в отношениях с коллегами и даже тут, на форуме, смиряет если... если мы готовы смиряться а не сопротивляться этому обучению жизнью. И тут как раз актуальны слова священника из сегодняшней проповеди:

***Человеку свойственно оправдывать свое состояние. Иногда свою лень, иногда свою активность, согласие с чем-нибудь или, напротив, отказ… Находясь в рамках правил поведения, того что от нас ожидают другие, мы все время стараемся показать, что наш поступок обусловлен какими-либо обстоятельствами. Рассуждая о нём, оценивая его, мы стараемся прийти к такому положению дел, чтобы наш выбор выглядел самым правильным и наилучшим, чтобы он был оправданным. Однако, в всем этом внутреннем рассуждении стоит учитывать один нюанс: человек оказывается способен к тому, чтобы оправдывать то, что ему удобно и не оправдывать то, чего ему хотелось бы избежать. Если мы посмотрим на свою жизнь и свои решения, мы поймем, что почти никогда не бываем объективны, но в той или иной степени подводим решение к тому, к чему мы хотим.

Как я и предполагал, вы не поняли. Смирение не есть подлинное. Это от вашего незнания этой работы. Раз вы сравниваете  с семьёй, "отношением с близкими" и т.п. Тут уж ничего не поделать.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка

Т.е. иными словам вы в вечности (не зная что это такое и с чем её едят) отказываетесь от дарованной свободы воли. Для меня в этом нет ничего нового, поскольку вы ( и я)  здесь и сейчас, не в вечности, никакой свободы воли не имеем.

Нет,не отказываюсь и, фактически, будучи разумным животным, которое без свободы воли не является таковым, не имею возможности отказаться от неё.  Вы просто под "свободой воли" понимаете нечто своё. И здесь и сейчас я разумное животное. Потому я именно имею свободную волю. Но само это понятие "свободная воля" для атеиста и для верующего имеют разный смысл.

Я выбрал для себя другое. От всего отрешится, игнорировать этот печальный факт детерминированности, а просто рассуждать о величии жизни на феноменологическом уровне. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Как красивы мещёрские леса, как прекрасны здания Питера, как хорош секс, как интересны внуки - и получать удовольствие от этих чувств. Учиться наслаждаться всем этим, хотя мы и запрограммированы любить эти вещи. Налить сухого мартини, расслабиться и почитать хорошую книгу. "Откупори шампанского бутылку и перечти "женитьбу Фигаро".

Примитивно. Это, скорее, обличает лень ума, стремление к минимизации затрат. Собственно любое чтение худ литературы (и даже научной), просмотр фильмов и т.д. - это от нежелания нагружать ум действительно затратной духовной работой. Что происходит когда мы читаем книги, смотрим фильмы  художественные? Нас развлекают. Наш ум знимают и наполняют чужими фантазиями.

Как я и предполагал, вы не поняли. Смирение не есть подлинное. Это от вашего незнания этой работы. Раз вы сравниваете  с семьёй, "отношением с близкими" и т.п. Тут уж ничего не поделать.

А может вы просто не глубоко понимаете отношения с близкими в семье и вообще отношения с ближними? Эти отношения, если к ним не относится потребительски, таща в них своё "я", то они требуют огромных затрат ума, воли.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 728
Нет,не отказываюсь и, фактически, будучи разумным животным, которое без свободы воли не является таковым, не имею возможности отказаться от неё.  Вы просто под "свободой воли" понимаете нечто своё. И здесь и сейчас я разумное животное. Потому я именно имею свободную волю. Но само это понятие "свободная воля" для атеиста и для верующего имеют разный смысл.
Никакого "разного смысла" здесь нет. Вся так называемая "свобода воли" прихотливая игра мозга не более. На самом деле садясь в такси, вы уже знаете куда повезёт вас водитель. А повезёт он вас не по своей свободной воле куда вздумается. Точно так же вы не кинете вилкой в того, кто надкусит ваше печенье. Поэтому свобода это осознанная ответственность. Ответственность, т.е. соглашение между двумя (и более) людьми, а не свойство мозга. Именно поэтому как разумное животное вы полностью детерминированы, а вот при социальном взаимодействии детерминизм лишается смысла. Т.е. не отдельный мозг сам по себе, а один мозг в окружении других, и во взаимодействии с ними. В первом случае (а именно такова будет ваша "встреча" с Богом-ваш мозг сам по себе) ваш мозг детерминирован. Во втором он поступает по свободной воле-взаимодействуя с мозгом других. У биологического субъекта свободы нет. У социального - есть.

Примитивно. Это, скорее, обличает лень ума, стремление к минимизации затрат. Собственно любое чтение худ литературы (и даже научной), просмотр фильмов и т.д. - это от нежелания нагружать ум действительно затратной духовной работой. Что происходит когда мы читаем книги, смотрим фильмы  художественные? Нас развлекают. Наш ум знимают и наполняют чужими фантазиями.

Это уж как вам будет угодно. Хочу лишь заметить, что любой человек субъект и мыслит субъективно. Т.е. ваши размышления я с тем же "успехом" могу назвать примитивными. Это коммуникативность виновата. Ибо истина не коммуникативна. Как пишет Гиренок: "Истина всегда сопряжена с символом, а символ - с молчанием". Поскольку вы и я говорим, то оба лишены истины. Кстати, вся жизнь это не более чем фантазия и иллюзия, не вижу в этом ничего плохого. Зачем затрачивать силы на то, что лишено смысла?

А может вы просто не глубоко понимаете отношения с близкими в семье и вообще отношения с ближними? Эти отношения, если к ним не относится потребительски, таща в них своё "я", то они требуют огромных затрат ума, воли.

"А может" - не может. Я не верю, а знаю то, о чём говорю. Никакие "может" тут не прокатят, поскольку в этом мой субъективный опыт. Только спасение жизни и держание чужой жизни в своих руках требуют "огромных затрат ума и воли". Другого, что требует таких же затрат просто не бывает.
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Поскольку вы и я говорим, то оба лишены истины.

Христос, Истина, говорил... и молчал. Один весь день говорит пребывая в молчании, а другой весь день молчит и... лишён молчания.

 _rose_

Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Kapitu

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
А святая вода "имеет в себе" благодать? Или елей, которым помазуют? И что значит "иметь в себе" благодать касательно некой вещи (вещества)?

А что значит "огонь данный по благодати"? Это именно сошедший с небес а не возжённый от спички?
Вещь это материя, со своими, присущими ей свойствами.

Дух более материи. Посему может менять ее свойства.

Так например, когда толпа из синагоги хотела убить Христа еще в самом начале Благовестия, поведя Его на гору, чтобы сбросить с неё, Он прошел посреди них и удалился. Или когда подвижников поили ядом и не вредил им или опаляли огнем и не жег их. Это все примеры изменения Духом свойств материи.



Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 805
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Никакого "разного смысла" здесь нет. Вся так называемая "свобода воли" прихотливая игра мозга не более.

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=51440.0
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 38 939
  • Вероисповедание:
    Православный
Вещь это материя, со своими, присущими ей свойствами.

Дух более материи. Посему может менять ее свойства.

Так например, когда толпа из синагоги хотела убить Христа еще в самом начале Благовестия, поведя Его на гору, чтобы сбросить с неё, Он прошел посреди них и удалился. Или когда подвижников поили ядом и не вредил им или опаляли огнем и не жег их. Это все примеры изменения Духом свойств материи.

Какая невежественная ахинея. Чудеса в логическом объяснении не нуждаются.
Записан

Kapitu

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Какая невежественная ахинея. Чудеса в логическом объяснении не нуждаются.
Если Вы не имеет никаких объяснений и никакого понимания природы чуда, как же Вы можете судить об этом вопросе? Я вижу здесь лицемерие.

Что я говорю не для Вас. Ещё или вообще.

Невежество живет как раз там, где не испытывают нужды в логическом объяснении.
« Последнее редактирование: 26.04.2018, 18:25:47 от Kapitu »
Записан

Ленка_Примадонна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 352
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
  • Душа христианская, а совесть цыганская
По-разному бывало, Лена. Бывало, что и совсем голые вербы были к вербному. Если Пасха ранняя и холодная.
Ну вот эта зима подзатянулась.
К Вербному еще везде снег лежал, а верба в пятницу уже выпустила пушистые пупочки.
У меня и фото есть
Записан
Но задевать себя я не позволю, всегда поставлю на своем
Я - тихое-мирное-безобидное создание (без обиды еще никто не ушел)
Страниц: 1 ... 79 80 81 82 83 [84]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.167 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика