Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Святые первоверховные апостолы Петр и Павел  (Прочитано 5023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
С праздником, Фотина! :-*
Записан

Михаил Михальчук

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 860
  • Вероисповедание:
    Православие
  • На фоне кельи преподобного Амвросия Оптинского


Очень интересно и выглядит убедительно!
Спаси Господи, Павел и с именинами!!!
...интересно бы узнать источник портрета...
Записан
Всем - Божией помощи и спасения!
Временно отсутствую, извините.

Демидова Елена

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 964
  • Вероисповедание:
    Православный христианин


святые апотолы Петр и Павел, молите Бога о нас!
Записан
стою столбом с храме Иоанна Богослова на Витке (РПСЦ). Готовлюсь к оглашению

Ольга Бур

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 389
  • Вероисповедание:
    православная христианка

...интересно бы узнать источник портрета...

       http://antimil.livejournal.com/235849.html


           
Записан
Помилуй мя, Боже!

Новиков Павел

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 384
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Христос Воскресе!!!
Павел, а откуда это?

Иосиф Шулям "Талмуд об Иисусе".
Записан
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» [Матфей 7:12]

Новиков Павел

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 384
  • Вероисповедание:
    православный христианин
  • Христос Воскресе!!!
Спаси Господи, Павел и с именинами!!!

Благодарю Вас!

...интересно бы узнать источник портрета...

Я сканировал из журнала.
Записан
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» [Матфей 7:12]

Маркова Елена

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 47 163
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • "...пойди и посмотри." (Евангелие от Иоанна, гл.1)
С праздником, дорогие православные!

А для меня этот праздник особенный - много лет назад я именно в Петров день впервые исповедался и причастился Святых Христовых Тайн.
Поздравляю так же с днем Ангела Петров и Павлов на форуме.
С Праздником!

 Вот какие у Вас, помимо святого равноапостольного царя Константина, покровители!
Записан
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит." Пс.22
"Господи Боже сил, блажен человек, уповаяй на Тя." Пс.83

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Слово в день святых апостолов Петра и Павла

Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен-
ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18).


Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа)

Чтобы  хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую  обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших  полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра  и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы  добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных  Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.

Оба одинаково «предали души свои»  (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа  Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу  Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры,  первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха  гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к   Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает  присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой,  буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян.  9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел  со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердцаязычников  (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь  посвятили проповеданию Слова и трудам  апос­тольства и оба запечатлели  мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от  Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие,  претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы  исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21,  19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы  приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным,  чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока  муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2  Тим. 4, 6-8).

 Оба оставили последующим церквам, имев­шим  возникнуть из ими основанных, свои писания, полные назида­ний, в которых  доселе живет дух их для всех читающих и слышащих. Один своими писаниями  утверждает веру, ослабевающую в искуше­ниях, для очищения нашего  посылаемых (1 Пет. 4, 12). Другой рас­крывает неисчерпаемое богатство  премудрости и ведения, заклю­ченное во Христе для всех народов (Кол. 2,  3; Еф. 3, 8).

Очевидно, братие, должны бы быть всегда живы в нас эти обра­зы апостолов, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы, следовательно и нас, ко Христу приведших».
Но  то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их  писания и как ма­ло стараются уразуметь их! Как часто с полным  равнодушием остав­ляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4, 12-13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира»  (Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной  премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни чело­вечества! Не бывает ли  даже того, что слово этих апостолов подвер­гается среди нас осмеянию,  какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с  таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы  проповедовать в других го­родах (Деян. 17, 18, 32-33; 18, 1; 1 Сол. 3,  1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов  стеснению, даже до уз, по­добно великому апостолу Христову Павлу (2 Тим.  2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не  хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или  помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного  открове­ния (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не  оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между  народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда от­версты и сердце расширено» (2 Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым»  (1 Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати  осно­ваниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21, 14;  Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Кам­ню  краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом ду­ховный и  священство святое (1 Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании,  кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то ис­пытанию огня  подвергнется дело каждого подобного строителя (1 Кор. 3, 11-13) и огонь,  от которого погибнет настоящий мир (2 Пет. 3, 7-12), все более и более  будет разрушать его, чтобы явились «но­вое небо и новая земля, на  которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13).

Итак,  пока медлит еще Господь Своим пришествием, исполним­ся страха пред Ним,  чтобы хотя он побуждал нас к благочестивой и святой жизни (2 Пет. 3,  9-11), если уже не побуждает любовь к Иску­пителю нашему, принесшему  Себя в умилостивление о грехах наших (Рим. 3, 25), Господу Иисусу  Христу.

 Полные неизъяснимой красоты духовной образы святых  первоверховных апостолов всегда сильны будут поддержать нас в  постигающих искушениях и исполнить люб­ви к Богу, если только захотим мы  в них искать поддержки для себя. А читая чаще писания их, мы всегда  будем находить в них обильную пищу для ума, для размышлений и духовных  созерцаний, источник высшей радости при наблюдении печального и  исполненного скор­би порядка жизни в мире сем, достигнем даже как бы  пророческого прозрения в будущие судьбы Церкви Христовой - доколе она  стоит на земле, доколе еще слышится в мире «вещание сих апостолов и хранятся глаголы их». Аминь.   

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Наталия Ан.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 794
  • Вероисповедание:
    Православная христианка
Аминь+
С праздником!
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
О Царствии Небесном
Митрополит Филарет (Вознесенский)



Святое Евангелие говорит нам о том, что Господь наш Иисус Христос однажды, говоря о Царстве Божием, сказал, что оно подобно горчичному зернышку, которое меньше всех других, а когда вырастает, то становится как бы деревом — то есть большим, превосходящим все другие злаки по величине и по ветвистости своей. Читать далее...
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Апостольские уроки


День памяти свв. первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня / 12 июля

Мы прославляем сегодня великих, духоносных, богопросвещенных апостолов Христовых Петра и Павла. Они - первоверховные в ряду других святых апостолов.

И когда мы взираем на них своими духовными очами, мы с благоговением преклоняемся перед величием их апостольского подвига, Они исполнители воли Божией: "...идите, научите все народы..." (Мф. 28.19). Они -пламенные проповедники слова Божия, непоколебимые, мужественные борцы за правду Христову, не боящиеся ни побоев, ни самой смерти мученической, которую оба претерпели - по древнейшему преданию - в сегодняшний день.

Апостол Петр был распят, апостол Павел - усечен мечом.

Казалось бы, нам, грешным, слабым и малым, нечему учиться у святых апостолов, а остается только прославлять их исключительный подвиг во имя Христово, ибо мы все живем в мирной обстановке и каждый из нас в мире исполняет то свое малое послушание, какое Господь возложил на него.

Но, мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов: не только по их посланиям, отрывки из которых читаются за каждой Божественной Литургией, но непосредственно по их подвигам, их добродетелям; учиться, как надо свою бессмертную душу беречь от греховных искушений, украшать ее духовной красотой, чтобы предстать перед лицом Божиим верным чадом своего Небесного Отца.

И апостол Петр был человеком. Когда Господь Спаситель накануне страданий прощался со Своими учениками на Тайной Вечери, когда Он говорил ученикам о том, что их ждут соблазны, скорби и искушения, апостол Петр воскликнул: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь". А Господь ему ответил, и все вы знаете эти слова Христовы: "Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Мф. 26. 33-34).

И вот в утро пятницы, когда избитый, измученный Спаситель по человечеству своему нуждался в ободрении и утешении и когда преданность апостола Петра и верность его в любви могли дать это утешение,- в эти минуты апостол Петр на слова служанки: "И ты был с Иисусом Назарянином" трижды отрекся от Него из страха: "Не знаю Человека Сего, о Котором говорите" (см.: Мк. 14. 66-72). Отрекся с клятвой, отрекся трижды!

Вот глубина падения апостола Петра, еще не обновленного благодатью Святого Духа! Он еще был обыкновенным человеком с его немощами, с его слабостями, и пал.

Скорым было его восстание. Лишь только Господь Спаситель в эти минуты кротко взглянул на апостола Петра, "вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом", почувствовал всю тяжесть совершенного им греха и "плакал горько", как говорит святой евангелист (Мф. 26. 75). Этот плач о своем грехе, всегда спасительный для каждого грешника, привлек милосердие Спасителя. Покаявшегося Своего апостола Господь простил и восстановил в апостольском достоинстве, из которого он, отрекаясь от Господа, сам ниспал своим грехопадением.

Вы слышали за молебным пением евангельские слова о том, как Спаситель, явившись по Воскресении, трижды спрашивал апостола Петра: "Любишь ли ты Меня?.." И, получая его пламенные ответы: "Ты знаешь, что я люблю Тебя", трижды сказал ему: "Паси агнцев Моих. "..." Паси овец Моих" (Ин. 21. 15-17). Господь поручил ему пасти словесное стадо, быть исполнителем Его Божественной воли и устроителем Святой Церкви Христовой на земле.

И уже прощенный святой апостол Петр, как говорит древнейшее предание, продолжал вспоминать о своем тяжком грехопадении и каждую ночь, как только слышал пение петуха, пробуждался, вставал на молитву, и слезы скатывались из его глаз. Под глазами его образовались две борозды от этих слез.

Дорогие мои, а разве мы не отрекаемся от Господа? Разве не исполнять заповеди Божий - это не значит отрекаться от своего Спасителя?

Ведь все мы, устами наших восприемников, обещали в святом крещении сочетаться Христу, жить со Христом и многократно повторяли это обещание быть верными своему Господу, когда приносили покаяние и приступали к Святой Чаше Христовой!

И если мы остаемся жить грязными, продолжаем носить злобу, осуждать, злословить, гневаться, произносить черные слова, осквернять себя блудом, не исполняя воли Божией о том, чтобы уста и сердца беречь от всякой скверны, разве мы этим не изменяем Господу своему?

И пусть пример апостола Петра, быстрого осознания им своего грехопадения и слезного его покаяния, вдохновляет и нас, слабых, немощных, ежеминутно впадающих в грехи, видеть свои согрешения и уметь о них плакать перед лицом Того, Кого мы оскорбляем своеволием.

Вот перед нами святой апостол Павел. Он назывался до обращения Савлом. Вы знаете, что он был гонителем христиан. По слепой ревности о соблюдении иудейского закона он преследовал христиан, участвовал в гонениях на них, в заключении их в темницы. А когда прозрел своими духовными очами, после совершенного с ним чуда явления Господа, и когда стал апостолом Павлом, он превзошел прочих апостолов своей ревностью в исполнении апостольского подвига.

Сколько раз он принимал удары палками, камнями, темничные заключения, претерпевал кораблекрушения! Но ничто не останавливало его в его пламенной проповеди о Господе, Которому он отдался всей душой. Везде и всюду, куда он ни приходил в своих путешествиях, он открывал уста и проповедовал Имя Божие. Когда его гнали, он переходил в другой город, ни один день не оставаясь в отдыхе, всего себя до последних сил отдавая делу прославления Имени Божия. И стал он великим, и стал нервоверховным, и стал славным апостолом Христовым, перед именем которого благоговеет вся православная земля, имя которого, как и имя апостола Петра, будет до конца века превозноситься и прославляться в Святой Христовой Церкви.

И вот послушайте, дорогие, собственные слова этого великого из апостолов - Павла: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7. 24); "Я... недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию" (1 Кор. 15. 9). Постоянно памятовал он о том, что в дни молодости совершил тяжкий грех, участвуя в гонении на христиан; это воспоминание жгло его душу и тогда, когда многими своими трудами во имя Христово он уже был славен по всей тогдашней земле.

Учитесь смирению у святого апостола Павла! Он ни во что ставит все свои подвиги во имя Христово, всю свою славу при воспоминании о своем грехопадении.

Нужно, чтобы каждый из нас видел многие свои скверны, был смиренным перед лицом Господа, сознавая себя грешником и ослушником воли Божией. Нам нужно быть смиренными и друг перед другом, ничем не превозноситься один перед другим, хотя, может быть, и были бы какие-нибудь внешние, земные для этого поводы, потому что грешен каждый из нас.

А во имя чего святые апостолы Петр и Павел несли свой тяжелый апостольский подвиг? Во имя любви ко Господу Спасителю и во имя любви к людям, ибо они проповедовали слово Божие, чтобы спасать людей, чтобы не погибли для вечности бессмертные души, но, пробужденные словами их проповеди, готовили себя для вечного блаженного Царства. Такова сила их любви к людям!

Святой Иоанн Златоуст говорит об апостоле Павле: "Я не найду слов, чтобы описать, какой любовью к людям пылало сердце этого великого апостола. Его любовь была шире океана, она была ярче и жарче любого огня". Он любил людей, как будто был отцом или матерью, родившими этих людей. Больше того, он был готов даже быть отлученным от Господа, только бы спаслись те люди, которым он проповедовал слово Божие. Пусть погибла бы его собственная душа, но спаслись бы те люди, которых он звал ко спасению. Так говорил он сам!

Какая любовь! Каким пламенем исторгалась она из его горячего сердца, о котором он сам говорит, что в нем все вмещаются и никому не тесно, которое всех людей обнимало в себе, всех людей любило этой необычайной любовью (см.: 2 Кор. 6. 11-12)! И эта любовь апостола, такое любящее его сердце подняли его на недосягаемую высоту величия и святости.

О, если бы, дорогие мои, хоть крупицу такой любви друг к другу имело сердце каждого из нас! О, если бы наша любовь друг к другу, завещанная Господом, удерживала наши уста, наше сердце, наши шаги, наши руки и ноги от всяких скверн!

Ведь такая любовь спасает бессмертную душу для вечности, ибо Господь сказал, что заповедь о любви наибольшая; кто ее исполнит, кто воспитает свое сердце в такой любви друг к другу, тот исполнит весь закон Христов (см.: Мк. 12. 29-31).

Смотрите еще. Господь Иисус Христос позвал апостола Петра идти за Собой в то время, когда он со своим братом ловил рыбу в Тивериадском море. Апостола Павла Господь позвал чудесно: сначала ослепив его, с тем чтобы прозрели его духовные очи, а затем даровав то духовное зрение, которым апостол Павел увидел свой грех и познал всю сладость быть слугой своего Господа Спасителя.

И нас с вами Господь призывает к Себе разнообразными путями: и тихим голосом Своим, которым Он говорит в совести каждого из нас, и чудесными явлениями, и особыми событиями в жизни нашей.

Нередко, неожиданно для нас самих, мы ощущаем тихий голос Божий: "Опомнись, одумайся, ты стоишь на краю греховной пропасти, а смерть стоит недалеко от тебя".

Иногда Господь потрясает нас каким-либо особым событием, чтобы обратить к Себе, чтобы напомнить нашему грешному сердцу о том, что Господь над нами и что мы все идем к порогу смерти, переступив который войдем в жизнь вечную.

Разве мы не знаем, как бывшая война всколыхнула многих слабых верой или вовсе не имевших веры?!

Иного Господь поразит скорбью, чтобы в этой скорби вспомнил человек о том, что он перед Господом грешен, что он отошел от Господа, и Господь хочет его этой мерой разбудить от того духовного сна, в котором пребывал человек до своего горя.

Разными путями Господь зовет к себе. Но цель зова - и того, которым позвал Он апостолов Петра и Павла, и того, которым Он говорит с каждым из нас, - одна: увлечь нас идти за Собой до конца наших дней на земле.

Господь зовет к вечному спасению, к какому звал, проповедуя волю Божию, и святой апостол Павел, когда говорил в своем послании: "...со страхом... совершайте свое спасение..." (Флп. 2. 12). Об этом проповедовал и святой апостол Петр на площадях и в храмах, в домах и на улицах, потому что Господь повелел апостолам "проповедовать Евангелие всей твари" (Мк. 16. 15).

Еще взгляните на святых апостолов. Апостол Петр - семейный, у него были дети, с ним жила теща; святой апостол Павел был девственником. Апостол Петр был простецом; апостол Павел был образованным человеком. Перед Господом все равны. Господь привлекает к Себе и ученого, и простеца, и семейного, и неженатого.

И мы все с вами, различные по внешнему положению, по возрасту, все одинаковые дети своего Небесного Отца. Все мы имеем бессмертную душу, спасти которую зовет нас Спаситель, зовут нас святые апостолы.

Я - архиерей, вы - миряне. Каждый из нас несет свой тот или другой земной труд: одни-в семье, другие - в работе; одни из нас старые, другие - молодые. Но, как говорится в одном из священных надгробных песнопений: все мы предстанем в равном достоинстве перед лицом нашего Небесного Отца. У каждого из нас наш Небесный Судия и Отец спросит только о том, как он прошел свой земной путь, как он спасал свою бессмертную душу, внимал ли он тому голосу, которым Господь зовет его из бездны греховной к спасению вечному, и отозвался ли он на этот голос.

Этому делу спасения людей посвятили себя святые апостолы Петр и Павел. И мы, дорогие мои, в их светлый праздник, в день их мученической кончины, услышим в сердце своем те призывы их к вечному спасению, к вере крепкой, к любви истинной, нелицемерной, к чему они звали словесное стадо в дни земного подвига и к чему продолжают звать всех нас через свои послания.

И мы, грешные и слабые, опираясь на их молитвы, будем идти по земному своему пути с постоянной памятью о священном долге, лежащем на каждом из нас: быть достойными детьми и учениками нашего Спасителя.

Митрополит Николай (Ярушевич)
ЖМП № 6, 1955 г.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка


Тропарь апостолов

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Гарри

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 537
  • Вероисповедание:
    Православный
  • В крещении Георгий
С праздником!
Записан
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его...

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка


Кондак апостолов

Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой: болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине, сведый сердечная.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Первоверховные. Три урока от двух апостолов



Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник.

Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.

Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.

Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному.

Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Петр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.

Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов «незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное, чтобы была общая вера.

Так Петр и Павел, по-разному потрудившись в разных местах вселенной, сошлись в конце пути в Риме, куда в те времена вели все дороги. Там они окончили мученически свой труд и свой земной путь, бесстрашной смертью подтверждая правду своей проповеди. Теперь они поистине вместе. Вместе – как наследники Царства Божия и венцов награды; вместе – как учителя Церкви, любимые всеми, кто любит Господа Иисуса.

***

Одна из важнейших составляющих духовной жизни – это перемена имени. Имя – не кличка, не звук, но сама сущность человека, явленная словесно. Прежде, нежели Авраам стал Авраамом, он был Аврамом. Вначале найдя, а затем испытав его, Бог меняет ему имя добавлением еще одной буквы, что чрезвычайно многозначно, и лишь по недостатку места и времени мы не говорим об этом подробно.

Так же и Моисей, умирая на границе Земли обетования, передает власть и полномочия своему соратнику Осии. Тот должен ввести народ в Землю, но прежде Моисей меняет ему имя на – Иисус.

В Апокалипсисе среди прочих обетований Христос говорит, что даст «побеждающему камень белый, и на камне – имя его новое». То есть спасенные будут переименованы в Царстве Божием, подобно тому как меняют имя христиане при монашеском постриге.

Вот и празднуемые Петр и Павел не всегда носили эти – общеизвестные – имена. Петр был Симоном, а Павел – Савлом. Христос переименовывал Своих учеников, провидя их будущее служение и зная их внутренние свойства. Так и сыновья Зеведея – Иаков и Иоанн – стали «сынами грома». Симон же, сын Ионы, получил имя «камень», то есть Петр. Этот камень – доброе исповедание Иисуса как Сына Бога Живого. На этом исповедании до скончания века стоит и будет стоять Церковь.

Павел же означает «маленький» (с латинского «паулюс»). Проповедуя язычникам Евангелие, подобало Павлу носить такое имя, чтобы слух язычника не оскорблялся непривычным звучанием. Маленьким себя назвал великий Павел, потому что считал себя за «изверга», то есть «выкидыша». Считал себя за бесполезное существо, так как было время, когда он гнал Церковь Божию. Не правда ли, знаменательно это переименование? Чему оно учит нас?

Оно сводит воедино две необходимейшие вещи – твердость веры и личное смирение. В имени Петра – твердость скалы, о которую разбиваются любые волны. В имени Павла – добровольное самоуничижение, врачевство от гордости, грозящей духовной смертью всякому человеку.

Петр и Павел не зря поминаются вместе. Ведь не что-то одно нужно человеку, но обе добродетели. Твердая вера без смирения чревата крахом и разрушением. Смирение же без веры – бесполезное самоедство. Вот нам и очередной урок от такой, казалось бы, незаметной темы, как новые апостольские имена.

***

Продолжим разговор о Петре и Павле. У важных дат есть так называемые предпразднство и попразднство, то есть дни приготовления к торжеству и дни наслаждения смыслом прошедшего праздника. Так поступаем и мы, говоря о верховных апостолах трижды – как бы до праздника, в праздник и по прошествии его.

Всякий раз, когда мы причащаемся, мы повторяем апостольские слова. Кстати! Не забудем, что мы не можем причаститься, не вспомнив прежде Иуду-предателя и благоразумного разбойника! «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Так молимся перед Чашей. Очевидно, потому, что всякий грешник перед Богом – разбойник, а самое страшное в вере – это измена, предательство. Лучше и не знать Христа, чем, узнав, променять Его на что бы то ни было.

И в этой же молитве есть слова Петра и Павла. Что самое главное из сказанного Петром? Исповедание, произнесенное в пределах Кесарии Филипповой в ответ на вопрос: «Кем Меня считают люди?». «Ты еси Христос, Сын Бога Живого», – ответил он тогда по внушению от Отца. Эти слова мы говорим перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго».

А что говорил Павел? Ой, много. Но среди многого и это: «Христос пришел в мир грешников спасти, из которых первый – я». И эти слова мы повторяем перед Чашей.

После Петровых слов: «Ты – Христос, Сын Бога Живого», – мы добавляем: – «пришедший в мир грешников спасти, от них же первый есмь аз». Таким образом, причащаясь, мы молимся словами Петра и словами Павла, в которых – чистое исповедание, с одной стороны, и смиренное осознание своих грехов – с другой.

Мы чуть ранее говорили, что сами имена апостолов учат нас твердости веры и покаянию. Петр – Камень, Павел – добровольно умалившийся. Говорили, что человеку должно не просто верить, но верить и смиряться. Но и не просто смиряться, чтобы не зачахнуть от тоски, а именно смиряться и верить.

В особенности соединение веры и смирения требуется перед Чашей. Здесь максимальное напряжение внутренних сил и умное внимание сердца! Здесь подлинное приобщение к силе веры апостольской! Здесь существенное родство с Петром и Павлом, с Андреем и Иаковом, с Фомой и Матфеем. Да что с ними! Здесь единение с Самим Воплотившимся Словом, Которое и жизнь дает, и от всякого греха очищает.

***

Вот нам три урока от двух апостолов: 1) единство веры в живом многообразии, 2) соединение твердой веры и деятельного смирения и 3) приобщение к апостольскому духу у Святейшей Чаши. Все это да вместится в нас молитвами бывшего галилейского рыбака и бывшего ученика Гамалеилова.

Протоиерей Андрей Ткачев
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
СЛОВО В ДЕНЬ СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)



     Велика и крайне трудна задача проповеди Евангелия Христова, ибо надо проповедовать не только словом, но и всей жизнью своей, всем существом своим, всеми делами своими, исполнением всех заповедей Божиих, даже малейших, ибо так сказал Господь наш Иисус Христос: "…кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5, 19).

     Не только своими великими посланиями, соборными и к отдельным церквам, но и всей жизнью своей проповедовали миру великую правду Христову святые первоверховные Апостолы Петр и Павел и явили они нам самый яркий пример веры в Господа Иисуса Христа и любви к Нему.

     Глубочайшую веру показал нам Апостол Петр, когда вышел из лодки и пошел к Идущему по волнам моря Галилейского Иисусу Христу.

     Пойдем же и мы так же бесстрашно к Сыну Божию, не сомневаясь в том, что Он и нас поддержит во всех трудностях пути, как поддержал начавшего утопать Петра.

     В Саду Гефсиманском пламенно любивший Христа Петр не побоялся извлечь меч и ударить одного из рабов архиерейских.

     Вспомним об этом, если посмеют пред нами заушать и оскорблять Спасителя нашего, и смелыми и гневными словами обличим врагов Христовых.

     Научимся у великого Апостола каяться в грехах наших так страстно и неотступно, как каялся он до смерти своей в своем тяжком грехе троекратного отречения от Христа.

     Поклонимся до земли великому Апостолу Петру и обратим свой духовный взор на другого великого первоверховного Апостола – блаженного Павла.

     Я не раз уже говорил вам о бесчисленных страданиях и гонениях, которые претерпел он за свою проповедь о Христе.

     Много и долго можно было бы говорить о величайшем значении для нашей веры его четырнадцати посланий к различным церквам. Скажу только о том, с какой огромной глубиной понимал он значение христианской любви как основы всего закона и всех заповедей Христовых.

     Послушайте, какие изумительные слова говорит он в своем знаменитом "гимне любви": "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13, 1-3).

     Не только говорил Апостол Павел о любви, как никто другой не говорил, но и пламенел ею, как никто другой.

     Крестная смерть Господа Иисуса Христа, Крест, облитый кровью Спасителя мира, потряс его до такой безмерной степени, что весь мир потерял для него всякий интерес. Он чувствовал себя как бы распятым вместе со Христом и говорил: "…крестом Господа нашего Иисуса Христа… для меня мир распят, и я для мира" (Гал. 6, 14).

     Любовь к Господу Иисусу Христу так всецело владела им, что он говорил: "…никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал. 6, 17).

     Не знаем, действительно ли на руках и ногах его так подлинно изобразились язвы Спасителя, как у великого Святого Франциска Ассизского. Но если и не было у него подлинных кровавых отпечатков, то не сомневаемся в том, что он крайне болезненно чувствовал язвы и раны Христовы.

     Будем же и мы вместе с блаженным Павлом глубоко сознавать и чувствовать ужас Креста Христова.

     Да не пройдет ни один день нашей жизни без воспоминания о Кресте Христовом и без осенения себя им. Да не забываем никогда, что любовь к Богу и ближнему "есть исполнение закона" (Римл. 13, 10).

     И тогда Крест Христов изобразится на наших сердцах, хоть в малой мере подобно тому, как горел он небесным светом на сердцах великих первоверховных Апостолов Петра и Павла.

     Богу нашему, Воздвигшему пред грешным миром этих светильников добра и правды, великое благодарение, честь и поклонение во веки веков.

     Аминь.

1957 г.
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

slava 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 131
  • Вероисповедание:
    Православный УПЦ МП.
С Праздником!
Записан

Светланa

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 503
  • Вероисповедание:
    православная христианка
День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.

Проповедь священника Даниила Сысоева



Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляю вас с праздником первоверховных апостолов Петра и Павла! Первый из апостолов Христа – это апостол Петр. Когда мы открываем Евангелие от Матфея, то видим в перечне апостолов первенство Петра, которое до сих пор является первенством любви.

Он первенствовал в ревности при жизни, и Он продолжает первенствовать и после смерти, продолжая охранять и бодрствовать над Православной Церковью, как он и сам сказал в своем втором предсмертном послании, что будет заботиться и после своего ухода от нас, чтобы и вы не забывали моих слов.

Мы знаем, что слова апостола Петра не остались тщетными, и после того, как апостол Петр прославил Бога будучи распят вниз головой на Кресте, продолжал заботиться о Церкви. Во времена монофизитской ереси Папа Римский Лев, составил обращение к Константинопольскому патриарху Фабиану, положил его для проверки в гробницу апостола Петра, наложил на себя пост и стал молиться Господу, чтобы апостол Петр, как хранитель Римской Церкви, где он пострадал, сам проверил священное исповедание веры.

После Литургии утомившись святой Лев заснул у гробницы апостола Петра, и ему явился Петр и сказал: «Я просмотрел и исправил». Когда он проснулся и достал из гробницы текст послания к Фобиану, то увидел, что в тексте имелись апостольские пометки с исправлением всех неточностей. Это исповедание веры легло в основу нашего учения IV Вселенского Собора. Если мы всмотримся в прекрасный лик апостола Петра, то мы увидим удивительное состояние и качество Бога, Который делает величайшим апостолом, того, кто самый человечный.

Господь избирает Петра, уже тогда, когда он был довольно состоятельным человеком с хорошо налаженным бизнесом. Он занимался промышленным уловом рыбы, в том числе, и особой породы рыбы, которую доставляли даже в Рим. У него в подчинении было много работников. Он был женат, имел двоих детей, сына и дочь. И в то же время он оставался очень простым человеком, которому была не безразлична вера, который знал Бога, но желал Его познать еще больше. Апостол Петр откликнулся первым на проповедь святой Иоанна Крестителя, когда услышал, что Иоанн был послан возвещать Царство Божие. И апостол Петр ушел к Иоанну учиться этому Царству.

Его не задержал не бизнес, не семья, он стал учеником Иоанна Предтечи, от которого услышал, об Анце Божиим – о Христе. «Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин. 1:29).

И Петр вместе с братом Андреем пошли вслед за Христом. Но Христос тогда не принял их в апостолы, Он отослал их обратно, хотя они и видели чудо в Кане Галилейской. Христу не нужен был энтузиазм, кипение страстей, Ему нужна была сердечная любовь, поэтому Он их отправил обратно на озеро ловить рыбу. И вот наступил день, который определ Христос как Бог. Он проходил мимо них, и позвал за собой, говоря: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19).

И Андрей стал великим из апостолов, Он получил дар воскрешать мертвых, изгонять бесов, исцелять всякую болезнь и проповедовать Евангелие и Царство Божие. Петр всегда и во всем становился первым, и как ревнитель Христа, которого Он очень любил. Петр также был наполнен пламенеющей верой, через которую он исповедовал Иисуса Христа – Сыном Бога Живого, на что Христос ему сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17).

Но часто его любовь была замешана и на нечто человеческом, мы помним из Евангелия, когда Христос говорит о предстоящих страданиях и смерти, то Петр предлагает Христу позаботиться о Себе и отказаться от крестных страданий и смерти. «Он [Христос] же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). И вот это человеческое периодически поднималось в Петре, очень часто он будучи первым в любви падал, и падал очень низко. Он был свидетелем преображения на Фаворе, участник Тайной вечере, на которой проявлял себя как хвастун.

«Петр сказал Ему [Христу]: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (Мф. 26:33-35).

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лк. 22:31-33).

Петр наверное был самый пререкающийся апостол со Христом, результатом которого явилось самое страшное падение Христа. При аресте Христа он проявил ревность взявшее меч, но Христос сказал: «Взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52). Но после он трижды отрекся от Христа (Мф. 26:69-75; Мк. 14:66-72; Лк. 22:55-62; Ин. 18:15-18). Человеческая трусость которая в нем присутствовала, это результат его надежды не только на Бога, но и на себя. Когда Петр надеется на Бога, то он идет по воде, как он начинается надеется на себя, то тут же начинает тонуть. Почему Господь попускает Петру трижды отречься от Него? Как говорил святой Иоанн Златоуст: «Тот, кто будет в дальнейшем возглавлять вселенскую Церковь, должен стать милостивым к согрешающим».

Если бы Петр никогда не падал и не грешил, то он был бы слишком суров к согрешающим. Петр пройдя опыт отречения тем самым был научен снисходить к немощам людей. Он понял, что сила человеческая – только от Бога, и дается нам тогда, когда мы полагаемся на Него, а не тогда, когда мы полагаемся на себя. Как только человек начинает полагаться на себя, он тут же тонет, трусит, сбегает, отрекается. Не даром он первый из апостолов – он образец для всех христиан, и наглядно показывает на своем опыте, как поступают православные христиане.

В нем сила Божия совершилась в немощи человеческой. В дальнейшем Петр был прощен воскресшим Господом, но не смотря на это, до конца своих дней, он горько плакал ночью при пении петуха. По своем воскресении Господь является в Пасхальный день одному Петру, и утешает его, дает прощение и восстанавливает его в апостольском достоинстве, и снова делает его первым. Бог смотрит на сердце человека, а даже не на внешние поступки. Он видит, что полыхающая любовь Петра способна преодолеть всю слабость апостола. Христос явившись не укоряет его, а призывает к большей любви:

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин. 21:15-17).

После этого Христос дает Петру власть заботится обо всей Церкви, ибо Петр знал как пал, узнал как встал, и должен всех также поднимать – любовью! В день Пятидесятницы, Петр становится первым среди равных, он становится дирижером в хоре апостолов. Он начинает проповедь Евангелия в Иерусалиме, и слова его настолько сильны, что он обращает первоначально три тысячи человек. Исцелив хромого он обращает ко Христу еще пять тысяч. Затем апостол начинает заботиться обо всей Церкви из иудеев, он становится епископом всех обратившихся ко Христу иудеев. Вскоре на него обрушивается удар Ирода, его бросают в темницу, из которой его освобождает ангел.

После Петр идет в Антиохию, и там основывает Антиохийский патриархат, который существует до сих пор. До наших дней на территории Турции в городе Антакии, сохранился древнейший храм основанный Петром. Все проповеди Петра можно прочитать – это Евангелие от Марка (которые были дополнены Евангелистом Марком). Главным эпизодом его жизни, не описанным в Евангелие, было обличение им Симона Волхва. С ним апостол встречался с начала в городе Самарии, где Петр посрамил его и даже крестил. Их следующая встреча произошла в городе Риме, где Симон Волхв решил основать секту. И от этой секты Симона Волхва берут свое начало все псевдохристианские, оккультные, теософские и масонские течения мира.

Симон Волхв называл себя воплощением верховного бога, всем говорил, что он выше Христа. Свою спутницу – проститутку, он называл воплощением премудрости Божией, и при этом он являлся великим колдуном, чародеем и магом. Из жития апостола Петра мы знаем, какие чудеса делал Симон Волхв. Он колдовским способом мог воскрешать якобы мертвых, внушая людям и выдавая ходящий дух за воскресшего умершего, он насылал болезни и порчу на людей. При нем жил бес в виде собаки (позднее Фауст описал это), который убивал всех подходивших к магу с «недобрыми» намерениями.

И когда три апостола бывших в Риме, Петр, Иоанн и Павел узнали, что Симон Волх отводит людей от Христа, через создавшую секту внутри христианства, то апостолы помолившись отправили Петра, обличать Симона Волхва, сказав: «Ты Симон, тебе Симона и обличать!». Когда апостол Петр пришел к дому, где находился Симон Волхв, он сказал всем окружавшим людям его дом, что намерен войти в дом и обличить чародея. Ему рассказали, про черного пса, убивающего всех говоривших «ложь» на Симона. На что апостол ответил, что никакой лжи говорить не намерен, а хочет лишь сказать, что Симон служит не Богу, а диаволу.

Апостол Павел войдя в дом, сказал тоже самое псу, спросил того согласен ли он. После чего пес убежал. Апостол обличил Симона, перекрестил якобы воскресших, которые после этого оказались просто мертвецами, какими они раньше и были. Он перекрестил мага и все волшебные исцеления, которые тот делал рассыпались, так как бесы показали, что не имеют власти нормально исцелять людей. Симон разъяренный тем, что его влияние падает, что его магия разрушается от одного крестного знамения, пришел на римский рынок – форум, где собралась толпа в несколько десятков тысяч человек. И стал говорить, что римляне его оставили, променяв на слугу Иисуса, который ниже его, что он в гневе и уходит к отцу своему в небеса, который на всех жителей города изольет кары.

И с этими слова он стал подниматься в воздух, якобы возносится, то есть его стали поднимать демоны. И когда Симон маг поднялся достаточно высоко в воздух, три апостола тоже стоявшие в толпе помолились Богу, и Петр бесам сказал: «А теперь отпускайте!». И они его отпустили. Симон Волхв упал прямо на форум с высоты более ста метров. Он умирал долго и с проклятьями в адрес Бога. Таким образом Симон Петр, посрамил Симона мага, показав, что магия и колдовство для христиан не страшны, они не действуют на христиан, служащих Христу.

Апостол Петр подвергся сильнейшим гонениям, за то, что обратил двух наложниц императора Нейрона в христианство, которые после этого отказались развратничать с Нероном. И он в ярости приказал казнить и Петра и Павла. Апостол Павел был схвачен и брошен в темницу, а Петр в это время служил Литургию в храме, в доме одного сенатора (этот храм сохранился до наших дней). Христиане передали Петру, что его ищут, и он струсил. Ему предложили сбежать, и он убежал. И вот, рано утром 20 июня 67 года Симон Петр вышел из города Рима, и пошел по Аппиевой дороге (Via Appia – знаменитая военная дорога римлян из Рима в Капую, построена Аппием Клавдием в 312 г. до Рождества Христова – от ред.), чтобы бежать из Рима, для спасения своей жизни. И он увидел, что на встречу ему идет Иисус Христос.

Апостол Петр обращаясь ко Христу говорит Ему: «Куда Ты идешь Господи?». А Христос отвечает ему: «Я иду в Рим, чтобы быть распятым вместо тебя». Тогда Петр расплакался, вспомнил старую историю, произошедшую с ним во дворе дома первосвященника, увидел следы Господа на дороге (на этом месте сейчас стоит храм), и вернулся в город, где он был арестован и брошен в Мамертинскую тюрьму (лат. Carcer Tullianum — сохранившаяся до наших дней тюрьма древнего Рима, в северной оконечности Капитолия и форума, древнейшее строение города.

C IV века до Рождества Христова она предназначалась для государственных преступников, военнопленных правителей – от ред.). В тюрьме к нему опять пришло мужество от Христа, и он обратил в христианство множество заключенных и тюремщиков. Но так как не было места для крещения, то он провел крестообразно пальцем на стене тюрьмы, и оттуда забил источник. В 10 часов утра 29 июня 67 года Петр был выведен из Мамертинской тюрьмы и отведен на казнь, к которой его приговорили. Возле Аппиевых ворот он встретил вторую процессию с заключенным апостолом Павлом, которая промыслом Божиим направлялась туда же, Павел также был приговорен на казнь. Они поцеловались, и договорились встретится у трона Господа.

Это были последние слова апостолов, которые лобызаясь шли на встречу к Господу. Поцеловавшись они разошлись, апостол Павел был отведен за городские ворота, где ему отсекли голову, и на месте где трижды упала его голова забили три источника. А апостол Петр был отведен к Ватиканскому холму, где его должны были распять. Но он сказал, что еще давно отрекся от Господа и поэтому недостоин умирать такой же смертью как Христос, и попросил распять его вниз головой, чтобы в смерти не подрожать Господу. Его распяли как он просил, но перед этим в этот же день, отсекли голову его жене – Мариамне, и его дочери – Петронелли.

Перед их казнью апостол поцеловал жену и дочь, наставил помнить Господа, поцеловал их и сказал, что встретимся в раю. Петр висел вниз головой и пел песни Христу и славил Его. Мощи его были погребены и лежат сейчас на том же самом Ватиканском холме, где он и скончался. Как говорит святой Иоанн Златоуст: «Петр и ныне высится на Небесных горах, он живет у трона Бога, и до сих пор исполняет свое апостольское служение».

Он до сих пор правит Церковью, управляет миром со Христом, и будет день, когда вселенная вспыхнет как пламя в огне, и тогда в Риме поднимутся великие горы: апостолы Петр и Павел, которые выйдя из полыхающего последним огнем мира, на крыльях ангелов вознесутся к трону Господа, чтобы сесть на троны, и вместе с другими апостолами, судить двенадцать колен Израилевых, и чтобы стоять над воротами Нового Иерусалима, куда приглашает всех Господь. Петр одновременно трус и ревнитель, слабак и мужественный, который без Христа падает, а со Христом возносится.

Он обратился для нас, чтобы мы возносились со Христом, чтобы мы не думали, что наша слабость может помешать воли Божией. Мы должны сами воззвать к Господу, и Бог поможет нам. Петр надеясь на Бога стал величайшим из апостолов, и поднялся выше всех, так и мы должны уповать на Бога, не смотря на наши слабости, на нашу трусливость, малодушие. Мы можем подняться путем Петра, и жить там же где он. Пускай Господь даст нам молитвами Петра и Павла, мужество, любовь и ревность, которые сохраняли святые апостолы. Милость Бога да пребывает с нами!

Храни Господь вас!
Записан
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Igor Sand

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 692
  • Придурок с чувством юмора кретина
C праздником, дорогие форумчане!  :)
 ---
 - в мониторинге новых тем не было этой.
 Это так и должно быть?
--
 Понял, так и должно.
 Нет новой темы на православном форуме 12 июля...
« Последнее редактирование: 12.07.2015, 21:47:43 от Igor Sand »
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.286 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика