Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6  Все   Вниз

Автор Тема: Была или нет анафема Льву Толстому  (Прочитано 3625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

протоиерей Александр

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 293
  • Вероисповедание:
    православный
  • УПЦ (МП) Настоятель храм Иоакима и Анны
    • WWW
От помойки Льва Николаевича спасла исключительно моя добрая воля...
Отправился он к стихийным букинистам - задарма...

Алексей, если есть время и желание, ознакомьтесь вот с этим текстом:
http://pravoslavie.ru/42868.html
Записан
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(1Кор.11:19)

Алексей Мартынов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 672
  • Вероисповедание:
    Православный
Алексей, если есть время и желание, ознакомьтесь вот с этим текстом:
http://pravoslavie.ru/42868.html

Спасибо, действительно очень интересна эта позиция...
Но ведь моё отношение к творчеству Льва Николаевича складывалось не в получасовом промежутке...
По крайней мере в течении 35-40 лет...
Согласен с тем, что он - "человечище", как тонко заметил г. Ульянов...
Реально, ценю его "Севастопольские рассказы"...
Но согласитесь, доминирующая назидательность целей своих не достигает, потому что - отвращает... Ага...
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 001
  • Вероисповедание:
    Православный
Алексей, если есть время и желание, ознакомьтесь вот с этим текстом:
http://pravoslavie.ru/42868.html

Спасибо. Очень хорошая статья. А главное неожиданно умная.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
ознакомьтесь вот с этим текстом:
http://pravoslavie.ru/42868.html
В этой беседе священник говорит: "Конечно, толстовский путь был тупиковым...".
По-моему, это - ни о чём. Что за "тупик"-то?
Это как некто со стороны заявляет: "Тебе кажется, что ты счастлив, но ты несчастлив".
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 001
  • Вероисповедание:
    Православный
В этой беседе священник говорит: "Конечно, толстовский путь был тупиковым...".
По-моему, это - ни о чём. Что за "тупик"-то?
Это как некто со стороны заявляет: "Тебе кажется, что ты счастлив, но ты несчастлив".

Этот священник диссертацию о Толстом защитил. И в этой статье изложил свои мысли довольно внятно. Путь Толстого был дорогой к Богу минуя Церковь. И потому тупиковый. Даже вас что то ещё держит в Церкви. Видимо понимание толстовского тупика.
Записан

протоиерей Александр

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 293
  • Вероисповедание:
    православный
  • УПЦ (МП) Настоятель храм Иоакима и Анны
    • WWW
Есть прекрасная книга Павла Басинского "Святой против Льва". Автор пытается сравнить двух современников: прп. Иоанна Кронштадского и Льва Толстого.
Это исследование на многие вопросы отвечает...
Сумел Басинский показать многообразие, поиски и метания великого писателя, приведшего его к гибели духовной, противопоставив его целостной личности преподобного.
Общий вывод: первый искал в Христе только нравственного человека, убрав Бога за скобки, а второй все воспринимал в единстве Бога и Человека в Христе.
Интересно книжка читается, да и послушать ее можно.
  http://predanie.ru/basinskiy-pavel-valerevich/svyatoy-protiv-lva/slushat/
Записан
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(1Кор.11:19)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Этот священник диссертацию о Толстом защитил.
И в этой статье изложил свои мысли довольно внятно.
Путь Толстого был дорогой к Богу минуя Церковь. И потому тупиковый. Даже вас что то ещё держит в Церкви. Видимо понимание толстовского тупика.
Я так полагаю, что о Толстом написаны сотни диссертаций по разным аспектам и не с идентичными выводами и акцентами.
Честность хотя бы с самим собой - не думаю, что это тупиковый путь к Богу.

И декларация насчёт якобы какого-то там "тупика" Толстого тем более невнятна, что в этой же беседе тот священник говорит:
"Мы на каждом шагу видим, что наша христианская жизнь не приносит каких-то значимых и видимых плодов. Да, для нас 20 или 30 лет назад произошло важное событие – мы пришли в Церковь, но почему-то наши дети часто вырастают хулиганами, плохо учатся и не имеют ни к чему интереса, не способны ни к чему. И для меня всегда оставался открытым вопрос: почему мы не можем передать своим детям свою веру? Почему то, что для нас важнейшее в жизни, для них часто таковым не является – вот главный вопрос нашей современной церковной жизни. Означает ли это, что потеряна преемственность? Или мы сами гасим то духовное пламя, которое когда-то горело в нашем сердце? Ведь если зажжённое в твоём сердце пламя веры ты никому не можешь передать, это означает только тупик".

Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 001
  • Вероисповедание:
    Православный
Я так полагаю, что о Толстом написаны сотни диссертаций по разным аспектам и не с идентичными выводами и акцентами.
Честность хотя бы с самим собой - не думаю, что это тупиковый путь к Богу.

И декларация насчёт якобы какого-то там "тупика" Толстого тем более невнятна, что в этой же беседе тот священник говорит:
"Мы на каждом шагу видим, что наша христианская жизнь не приносит каких-то значимых и видимых плодов. Да, для нас 20 или 30 лет назад произошло важное событие – мы пришли в Церковь, но почему-то наши дети часто вырастают хулиганами, плохо учатся и не имеют ни к чему интереса, не способны ни к чему. И для меня всегда оставался открытым вопрос: почему мы не можем передать своим детям свою веру? Почему то, что для нас важнейшее в жизни, для них часто таковым не является – вот главный вопрос нашей современной церковной жизни. Означает ли это, что потеряна преемственность? Или мы сами гасим то духовное пламя, которое когда-то горело в нашем сердце? Ведь если зажжённое в твоём сердце пламя веры ты никому не можешь передать, это означает только тупик".

Я смотрю вам уже нравится эта статья. Мне тоже понравилось то место где говорится про мистический опыт вхождения в Церковь который нам предстоит передать своим детям. Я уверен что у большинства из нас он был. Ведь мы вошли в Церковь в зрелом возрасте. Я вот например пришел в Церковь через долгое чтение В.В. Розанова. А уж он был самым оголтелым критиком официальных структур РПЦ. Но только он смог меня в Церковь привести. Более того благодаря ему я ней остался. Он так живописно описывал предреволюционные проблемы Церкви что нынешние уже не кажутся такими ужасными.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Я смотрю вам уже нравится эта статья.
Не, не могу такого сказать: идеологии много в той статье (вообще-то это не статья, а типа интервью, как я поняла, а в интервью человек не всегда корректно свои мысли выражает).
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Он так живописно описывал предреволюционные проблемы Церкви что нынешние уже не кажутся такими ужасными
:D
Прикольно.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Ну вот эту часть я тоже вижу невнятной:
"если Христос не воскрес, наша вера тщетна. Без этого, да ещё если мы сами в это не верим, мы ничему наших детей научить не сможем. А Толстой в это верить не мог".

Ну ни о чём, ну в самом-то деле.
Во что вера-то тщетна?
Миллионы людей не верят в историю вочеловечивания Бога, смерти и воскресения Богочеловека-Христа, но детей учат хорошим вещам. Толстой считал Иисуса человеком-проповедником, и чё? Дети Толстого - нормальные люди, небось, и верующие среди них были.

Более того, сам же автор в другом месте пишет:
"Чехов сказал приблизительно так: в наше время очень многие воздерживаются от постыдных поступков только потому, что жив Толстой. Вот какое значение и авторитет он имел для определённой части русского общества.
Для определённой части людей, которые потом пришли в Церковь, он, особенно в их юности и молодости, имел колоссальное значение. Тут можно сослаться на С.Н. Булгакова, ставшего впоследствии священником, или писателя Бориса Зайцева, которые свидетельствуют, что их молодость без Толстого, без его зачитанного до дыр собрания сочинений в двенадцати томах была бы иной".

Я так понимаю, что не веря догматам о Христе, Толстой соответствовал Божьему/Христову Духу в честности, нелицемерности, отвержении человекоугодничества и малодушия, в свободе и смелости, наконец.
Вот автор пишет: "Толстой и ценен, потому что часто (но не всегда) даёт образец вдумчивого и очень честного по отношению к себе поиска".

Так что, как я вижу, не формулировки догматов, не "буквы" могут воспитывать, учить, влиять хоть на собственных твоих детей, хоть на других людей вокруг тебя, а дух.
 
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
открыл том с книжками для яснополянской школы...
Найдите в его произведениях хоть каплю чувства юмора...
А ведь Иван Андреевич мог...
Это Крылов, что ли?
Я вот задумалась, любопытно стало: а читали ли басни Крылова крестьяне? Что они в них понимали? Тем более - дети деревенские?
По-моему, и язык-то басен сложен был бы для тех, кто по складам тока-тока научился читать, и не поняли бы, что к чему.
И, по-моему, над рассказами "Косточка", или про Филиппка, да хоть про умную галку - дети улыбались.
Записан

Андрей Сосновский

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 960
  • Вероисповедание:
    католик
Я так полагаю, что о Толстом написаны сотни диссертаций по разным аспектам и не с идентичными выводами и акцентами.
Честность хотя бы с самим собой - не думаю, что это тупиковый путь к Богу.

И декларация насчёт якобы какого-то там "тупика" Толстого тем более невнятна, что в этой же беседе тот священник говорит:
"Мы на каждом шагу видим, что наша христианская жизнь не приносит каких-то значимых и видимых плодов. Да, для нас 20 или 30 лет назад произошло важное событие – мы пришли в Церковь, но почему-то наши дети часто вырастают хулиганами, плохо учатся и не имеют ни к чему интереса, не способны ни к чему. И для меня всегда оставался открытым вопрос: почему мы не можем передать своим детям свою веру?
Потому, что у каждого человека есть свобода воли.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Потому, что у каждого человека есть свобода воли.
Угу.
А ещё у многих людей есть склонность не идентичное ихнему мировоззрение и образ жизни называть "тупиковым путём", "духовным крахом" и всякое такое пафосное.
Записан

Андрей Сосновский

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 960
  • Вероисповедание:
    католик
Угу.
А ещё у многих людей есть склонность не идентичное ихнему мировоззрение и образ жизни называть "тупиковым путём", "духовным крахом" и всякое такое пафосное.
И что дальше?
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
И что дальше?
Куда уж дальше-то.
 :D
Записан

Андрей Сосновский

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 25 960
  • Вероисповедание:
    католик
Куда уж дальше-то.
 :D
Да троллить можно без конца, судя по вам.
Записан

Елена Томина

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 716
  • Вероисповедание:
    католик
Ружана, а честность - это, вообще, не путь. Это свойство человека, врожденное и/или воспитанное, но это не путь, скорее, багаж, который можно взять с собой в дорогу, а можно поставить посреди комнаты и бесконечно, в нем разбираться. Честность - это весьма хорошая штука, как бы ее не понимать, но ее одной для пути мало.
Записан
Cлово есть творчество двоих. Sapienti sat.

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Ружана, а честность - это, вообще, не путь. Это свойство человека...
её одной для пути мало...
Мама дарахая, и Вы туда же - "и нечто, и туманна даль"  O0

1. А я нигде и не формулировала, что "честность - это путь".
    И уж тем более нигде не писала, что для пути (хоть какого, хоть куда) достаточно одной честности.

2. Щас в Вашем духе, каким он мне показался, напишу:
"Честность - это не путь к истине. Христос - Путь и Истина. И Жизнь. Честность - не Христос к Христу".

Вот что-то такое же странное.

Вы ваще почему мне-то про честность пишете, про то, что "её одной мало"? Это же не я только честность упомянула:
Вот автор пишет: "Толстой и ценен, потому что часто (но не всегда) даёт образец вдумчивого и очень честного по отношению к себе поиска".
О!
Так и у того автора, как вижу, не "одна честность", а ещё и вдумчивость упомянута.
А я несколько "свойств человека" перечисляла:
соответствовал Божьему/Христову Духу в честности, нелицемерности, отвержении человекоугодничества и малодушия, в свободе и смелости, наконец

Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 048
Да троллить можно без конца, судя по вам
Я вот теперь специально понаблюдаю за Вами: если мне не изменяет память, у Вас склонность непременно назвать человека, вопросы и мысли которого Вам не нравятся, троллем.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.111 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика