Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6  Все   Вниз

Автор Тема: Была или нет анафема Льву Толстому  (Прочитано 3277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
Это какой же "этой"? Уж не той ли, "членом которой вы являетесь"?
Не знаю... Моя религиозная организация, говорят, в 1943-ем году была организована.
Можно ли её вот прямо считать преемницей той, какую видывал Толстой, не знаю.
Я мою РПЦ вижу лучшей, чем при Толстом было.
Но, думаю, Толстой и сейчас бы полно всякой ерундистики заметил и не молчал бы.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
Если кто то не признаёт Иисуса Христа Богом тот враг Ему. Таковы были те кто приговорил Его к смерти.
Кто не признаёт Богом, но не то что к смерти не приговаривает, а даже очень уважает (как человека) - не враг.
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 226
  • Вероисповедание:
    Православный
Кто не признаёт Богом, но не то что к смерти не приговаривает, а даже очень уважает (как человека) - не враг.
27 июля 1909 г. Толстой писал художнику Яну Стыке (письмо опубликовано в журнале <Теософ> от 16 янв. 1911 г.): <Доктрина Иисуса является для меня только одною из прекрасных доктрин религиозных, которые мы получили из древности египетской, еврейской, индусской, китайской, греческой. Главное в принципе Иисуса - любовь к Богу, т. е. ко всем людям без исключения, была поповедана всеми мудрецами всего света: Кришна, Будда, Лао - Тзе, Конфуций, Сократ, Платон, Эпиктет, Марк Аврелий и между новыми: Руссо, Паскаль, Кант, Эмерсон, Чанинг и многие другие. Истина религиозная и нравственная везде и всегда одна и та же, у меня нет предпочтения к христианству. Если я особенно интересовался доктриной Иисуса, то это, во-первых, потому, что я родился и жил между христианами и, во-вторых, находил большое умственное наслаждение в том, чтобы извлекать чистую доктрину из поразительной фальсификации, производимой Церквами>.

Отрицая божественную природу Иисуса Христа и ставя Его в один ряд со знаменитыми людьми прошлого, основоположниками великих учений, Толстой тем самым подрывал мистический корень христианства. Сколь бы велик ни был Христос как моралист, в любом случае сведение Его Личности только к одному этому выглядит грубым упрощением. Об этом прямо и точно писал Ф. М. Достоевский в подготовительных материалах к <Бесам>: <Многие думают, что достаточно веровать в мораль Христову, чтобы быть христианином. Не мораль Христова, не учение Христа спасет мир, а именно вера в то, что Слово плоть бысть. Вера эта не одно умственное признание превосходства Его учения, а непосредственное влечение. Надо именно верить, что это окончательный идеал человека, всё воплощенное Слово. Бог воплотившийся. Потому что при такой только вере мы достигнем обожания, того восторга, который наиболее приковывает нас к Нему непосредственно и имеет силу не совратить человека в сторону. При меньшем восторге человечество, может быть, непременно бы совратилось, сначала в ересь, потом в безбожие, потом в безнравственность, а под конец в атеизм и в троглодитство, и исчезло, истлело бы> (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. в 30 т. Т. 11. Л., 1974. С. 187 - 188).

 Для того, чтобы изложить свое вероучение, Толстой замыслил собственный перевод всех четырех Евангелий. Это должен был быть не просто перевод, а радикально обновленная версия евангельского текста. Но то, что самому Толстому представлялось как обновление, на самом деле выглядело как позитивистская модернизация, пронизанная духом грубого упрощенчества. Всё мистическое из этой новой версии Евангелия либо изгонялось, либо подвергалось приземленной, позитивистско-натуралистической трансформации. Вот, например, как трактует Толстой рождение Иисуса: <Была девица Мария. Девица эта забеременела неизвестно от кого. Обрученный с нею муж пожалел ее и, скрывая ее срам, принял ее. Мальчика назвали Иисус> (Толстой Л. Н. Четвероевангелие: Соединение и первод четырех евангелий. М., 2002. С. 41). Далее, комментируя стихи о рождении Иисуса у других евангелистов, Толстой прилагает собственный комментарий: <Значение всего места то, что оправдывается позорное рождение Иисуса Христа. Сказано, что Иисус Христос был разумение, он один явил Бога. И этот самый Иисус Христос родился в самых считающихся постыдными условиях, от девы. Все эти главы суть оправдания с человеческой точки зрения этого позорного рождения. Позорное рождение и незнание Иисусом своего плотского отца есть единственная черта этих глав, имеющая значение для последующего учения Иисуса Христа> (Там же. С. 42).

В столь же безапелляционной манере Толстой рассуждает о воскресении Христа и дает общую оценку евангельского текста как книги, в которой много <незначительного>, <глупого> и даже <безобразного>: <Тот, кто теперь, в наше время, будь он католик, протестант, православный, молоканин, штундист, хлыст, скопец, рационалист, како бы ни был исповедания, тот, кто читает теперь Евангелие, находится в странном положении. Тот, кто умышленно не закрывает глаза, тот не может не видеть, что если тут не все, что мы знаем и чем мы живем, то, по крайней мере, что-то очень мудрое и значительное. Но мудрое и важное это выражено так безобразно, дурно, как говорил Гете, что он не знает более дурно написанной книги, как Евангелие, и зарыто в таком хламе безобразнейших, глупых, даже непоэтических легенд, и умное и значительное так неразрывно связано с этими легендами, что не знаешь, что и делать с этой книгой. Толкования к этой книге нет другого, как то, которое дают различные церкви. Толкования эти все исполнены бессмыслиц и противоречий, так что каждому представляется сначала только два выхода: или, осердясь на вшей, да шубу в печь, т. е. откинуть все как бессмыслицу, что и делают 99/100, или покорить свой разум, что и велит делать церковь, и принять вместе с мудрым и значительным все глупое и незначительное, что и делает 1/100 тех людей, которые или не имеют зрения, или умеют прищуривать глаза так, чтобы не видеть того, чего не хотят видеть. Но и этот выход непрочен: Ложь о воскресении Христа была во времена апостолов и мучеников первых веков главным доказательством истинности учения Христа. Правда, эта же басня о воскресении и была главным поводом к неверию в учение. Язычники во всех житиях первых мучеников христианских называют их людьми, верующими в то, что их распятый воскрес, и совершенно законно смеются над этим> (Там же. С. 615 - 616).

Рассуждениями подобного рода, звучащими совершенно чудовищно для каждого христианина, сопровождается весь текст толстовского <Четвероевангелия>. Разумеется, человек, позволяющий себе такие высказывания, не мог считаться христианином. Можно по-разному относиться к деятельности православной Церкви, но нельзя не признать совершенно справедливым предпринятый ею акт анафемы в адрес Толстого.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 262
  • Вероисповедание:
    православный
Моя религиозная организация
мою РПЦ

Характерное словоупотребление.

Давно замечено (не мной), что либералы и диссиденты, ругая Церковь, всегда почему-то именуют её "своей" (и никогда не "нашей").
Записан

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 38 133
  • Вероисповедание:
    Православный
Кто не признаёт Богом, но не то что к смерти не приговаривает, а даже очень уважает (как человека) - не враг.

Вы что Новый Завет не читали. Рекомендую.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
Толстой писал: <Доктрина Иисуса является для меня одною из прекрасных доктрин Главное в принципе Иисуса - любовь к Богу

...поразительной фальсификации, производимой Церквами>
Воот, и я об этом: Иисусу Христу Толстой уж никакой не враг.
А вот среди христиан полным-полно таких, кто своего инакомыслящего, инакочувствующего оппонента давай называть "врагом Христа", "врагом Бога", "сатанистом". Даже по форуму же видно.
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 262
  • Вероисповедание:
    православный
Проблема заключалась не столько в самом Толстом, сколько в том КУЛЬТЕ Толстого, который тогда сложился.

Возможно, со стороны зачинщиков, это было сознательное подражание некогда бывшему культу Вольтера. Ведь вообще либеральная оппозиция очень многое делала в прямое подражание опыту Французской революции. Жаль, что забыл, кто являлся автором прекрасного определения: "Диктатура Парижа над Петербургом". Имеется в виду духовная диктатура, дух слепого подражания. Именно поэтому Керенский, например, верил, что "революционная" армия будет бить врага с удвоенным пылом - потому что так было во Франции. Тут не знаешь, обманщиками или обманутыми их правильнее назвать.
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55 644
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Воот, и я об этом: Иисусу Христу Толстой уж никакой не враг.
А вот среди христиан полным-полно таких, кто своего инакомыслящего, инакочувствующего оппонента давай называть "врагом Христа", "врагом Бога", "сатанистом". Даже по форуму же видно.
А кто свой-то? Неужто Толстой?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 226
  • Вероисповедание:
    Православный
Вы что Новый Завет не читали. Рекомендую.
Ружана любит заниматься софистикой плавно переходящей в демагогию. :)
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
Вы что Новый Завет не читали. Рекомендую.
И как людям охота такие фразы ни о чём писать?..
Вы, небось, и к Вам такие "рекомендации" от какого-либо оппонента видали, не?
 :-Ъ
Записан

протоиерей Александр

  • Совет модераторов
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 255
  • Вероисповедание:
    православный
  • УПЦ (МП) Настоятель храм Иоакима и Анны
    • WWW
Можно по-разному относиться к деятельности православной Церкви, но нельзя не признать совершенно справедливым предпринятый ею акт анафемы в адрес Толстого.

так не было анафемы. Не было.
Записан
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(1Кор.11:19)

Андрей Алекс.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 38 133
  • Вероисповедание:
    Православный
И как людям охота такие фразы ни о чём писать?..
Вы, небось, и к Вам такие "рекомендации" от какого-либо оппонента видали, не?
 :-Ъ

Нужно помнить кто и почему вынес смертный приговор Господу нашему Иисусу Христу. По сути Лев Толстой. Он духовно близок тем членам синедриона.
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
Характерное словоупотребление.
Давно замечено (не мной), что либералы и диссиденты, ругая Церковь, всегда почему-то именуют её "своей" (и никогда не "нашей").
И чё?  2qrxs
Либералы (вот я, наверное, либерал) и диссиденты тоже есть среди членов РПЦ.

А есть члены РПЦ, кто до смешного склонны говорить за всех или за воображаемую единомысленную слаженную группу -"мы" да "мы"- хотя сидят у компьютера одни.

А про свой город, про страну, про семью, про фирму Вы как говорите: только "наша", а "моя" не говорите, что ли?
Записан

Виталий-01

  • От администрации: взгляды данного участника не имеют отношения к христианству
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 226
  • Вероисповедание:
    Православный
Воот, и я об этом: Иисусу Христу Толстой уж никакой не враг.
А вот среди христиан полным-полно таких, кто своего инакомыслящего, инакочувствующего оппонента давай называть "врагом Христа", "врагом Бога", "сатанистом". Даже по форуму же видно.
А Вы весь приведенный мною текст прочитали? Да за такие слова о Христе и Богоматери я бы ему не то что анафему, кол осиновый меж лопаток вбил бы.
« Последнее редактирование: 04.12.2017, 21:46:24 от Виталий-01 »
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 262
  • Вероисповедание:
    православный
И чё?  2qrxs
Либералы (вот я, наверное, либерал) и диссиденты тоже есть среди членов РПЦ.

А есть члены РПЦ, кто до смешного склонны говорить за всех или за воображаемую единомысленную слаженную группу -"мы" да "мы"- хотя сидят у компьютера одни.

А про свой город, про страну, про семью, про фирму Вы как говорите: только "наша", а "моя" не говорите, что ли?

Нет, это ВЫ сидите одни. И даже не огорчены этим. Мы же, слава Богу, не одни!
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55 644
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
А Вы весь приведенный мною текст прочитали? Да за такие слова о Христе и Богоматери я бы ему не то что анафему, кол осиновый между лопаток вбил бы.
Да уж. Ужас.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
А кто свой-то? Неужто Толстой?
Я писала в смысле, что оппонент у них "свой", то есть их личный.
И своего оппонента немало людей воображают и называют уже всё - "врагом народа", "врагом Родины", "врагом Церкви", "врагом Христа".
И даже скипидаром этому бедному "врагу" уже попрыскаться нельзя.
 :D
Записан

Алексей 1976

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 26 262
  • Вероисповедание:
    православный
Одним из самых печальных примеров втягивания человека в культ Толстого является Н. С. Лесков (он всегда был нестойким к вирусу либерализма, но его лучшие произведения недаром называют "самыми русскими в русской литературе").

Тем не менее, под конец жизни он настолько поддался "толстойпоклонничеству", что стал повторять толстовские кощунства по поводу Таинств.

Судите сами:

На отношении Лескова к церкви сказалось влияние Льва Толстого, с которым он сблизился в конце 1880-х годов[41]. «Я всегда с ним в согласии и на земле нет никого, кто мне был бы дороже его. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума»,[43] — писал Лесков о Толстом в одном из писем В. Г. Черткову.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#Последние_годы_жизни

Что это, как не сотворение себе кумира?
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 14 614
либеральная оппозиция очень многое делала в прямое подражание опыту Французской революции
Имеется в виду духовная диктатура, дух слепого подражания.
Ну, не знаю, "слепое" ли подражание. Может, и "слепое".
Замечу только, что не только же у либералов или у оппозиции может случиться "слепое подражание" кому-либо, чему-либо.
Вон некоторые члены РПЦ, судя по их постам, не прочь подражать всяким древним порядкам: и времён Российской империи, и времён Византии.
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55 644
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Ну, не знаю, "слепое" ли подражание. Может, и "слепое".
Замечу только, что не только же у либералов или у оппозиции может случиться "слепое подражание" кому-либо, чему-либо.
Вон некоторые члены РПЦ, судя по их постам, не прочь подражать всяким древним порядкам: и времён Российской империи, и времён Византии.
Ну, вы же понимаете, что это аргумент в стиле "сам дурак"?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.183 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика