Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: "Отвергнись себя" или новая личность во Христе  (Прочитано 1316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Толкования на Мф. 16:24

Свт. Иоанн Златоуст


"Тогда Иисус рече учеником Своим: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет"

      Тогда - когда же? После того, как Петр сказал: милосерд Ты, Господи, не имать быти Тебе сие (Мф. 16:22), и получил в ответ: иди за Мною, сатано(Мф. 16:23)! Господь не удовольствовался одним воспрещением, но желая вполне показать неуместность слов Петра и пользу страданий, сказал: ты Мне говоришь: милосерд Ты, не имать быти Тебе сие; а Я тебе говорю, что не только вредно и пагубно для тебя препятствовать Мне и сокрушаться о Моем страдании, но и ты сам не можешь спастись, если не будешь всегда готов умереть. А чтобы ученики не думали, что страдать для Него бесчестно, то о пользе страдания вразумляет их не одними вышеприведенными словами, но и следующими. Так у Иоанна говорит Он: аще зерно пшенично, пад на землю, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод приносит (Ин. XII, 24).

     Итак здесь, вполне раскрывая пользу страдания, сказанное о необходимости умереть распространяет не на себя только, но и на них. Такова польза этого подвига, что и для вас не желать умереть - пагубно, а быть готовыми к тому - благо. Впрочем вполне объясняет это Христос после, а теперь раскрывает только отчасти. И заметь, как Он, говоря это, не принуждает; не сказал, что вам волею или неволею должно пострадать, а что сказал? "Аще кто хощет по Мне ити". Я не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого. Потому и говорю: аще кто хощет. Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучение, к чему Мне нужно было бы принуждать. Дело само по себе таково, что может вас привлечь. Говоря таким образом, Христос только сильнее привлекал к последованию за Ним. Тот, кто принуждает, часто отвращает; а кто предоставляет слушателю свободу, скорее привлекает. Кроткое обращение действительнее принуждения. Потому и Христос сказал: аще кто хощет. Велики те блага, говорит Он, которые Я вам даю, - таковы, что к ним вы охотно будете стремиться. Кто дает золото и предлагает сокровище, тот не станет употреблять насилие. Если же при этих благах не нужно насилия, то тем менее оно нужно при благах небесных. Если свойство самого блага не побуждает тебя стремиться к нему, то ты недостоин и получить его; если же и получишь, то не будешь знать цены полученного. Потому-то и Христос не принуждает, но снисходительно увещевает нас.

     Так как ученики, смущаясь словами Иисуса, по-видимому, наедине много роптали, то Он говорит: не должно роптать и смущаться. Если вы не верите, что то, о чем Я сказал, будет причиною бесчисленных благ и с вами сбудется, - Я не заставляю, не принуждаю; но кто желает последовать, того призываю. Не считайте последованием Мне то, что теперь делаете, ходя за Мною. Если хотите за Мною идти, то вам надобно будет перенести много трудов, много опасностей. Не думай, Петр, что, поелику ты исповедал Меня Сыном Божиим, за это одно и можешь ждать венцов; не считай этого достаточным для твоего спасения и не успокаивайся на этом, как будто бы все тобою сделано. Я, как Сын Божий, могу сделать, что ты не подвергнешься бедствиям, но не хочу того для тебя, чтобы было нечто и твое собственное, и чтобы ты заслужил больше похвалы. Какой распорядитель игр на поприще, будучи другом борцу, захочет его увенчать только по милости, без всякой его заслуги и единственно потому, что любит его? Так и Христос тем, которых особенно любит, желает, чтобы они приобретали славу и сами по себе, а не при Его только помощи. Смотри же, как не трудна предлагаемая Им заповедь.

      Не их одних обрекает Он на бедствия, но дает общую заповедь для всех, говоря: аще кто хощет, жена ли, муж ли, начальник ли, подчиненный ли, - всякий должен следовать по этому пути. И хотя, по-видимому, говорит об одном, а разумеет три действия: отвержение самого себя, взятие креста своего и последование Ему. Два соединены между собою, а одно поставлено особо. Итак, посмотрим, во-первых, что значит отвергнуться самого себя. Наперед исследуем, что значит отвергнуться другого, тогда узнаем и то, что значит отвергнуться самого себя.

     Итак, что значит отвергнуться другого? Отрекающийся другого, напр. брата, или раба, или кого иного, хотя бы и видел, что его бьют, или вяжут, или ведут на казнь, или как иначе мучат, не заступается, не защищает, не соболезнует, не принимает в нем никакого участия, как бы он был совершенно ему чужой. Так точно и Христос желает, чтобы мы не жалели своего тела: бьют ли, гонят ли, жгут ли, или другое что делают, - не жалей себя. Это-то самое и значит жалеть себя. И отцы тогда жалеют детей своих, когда, препоручая их учителям, приказывают не щадить их. Так и Христос. Он не сказал: пусть не жалеет самого себя, но, что гораздо сильнее, - да отвержется себе, т. е. пусть не имеет ничего общего с самим собою, а пусть обрекает себя на опасности, на подвиги, и их переносит, так, как бы то терпел другой кто-либо. Христос не сказал: да отречется (αρνησασθω), но: да отвержется (απαρνησασθω), небольшим этим прибавлением придавая большую силу словам Своим, так как последнее гораздо выразительнее первого.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
     И возмет крест свой. Это следует из первого. Чтобы ты не подумал, что, отвергаясь самого себя, должен переносить словесные только оскорбления и укоризны, Он назначает предел, до которого должно простираться самоотвержение, именно - смерть, и смерть поносную. Поэтому не сказал Он: да отвержется себе даже до смерти, но: возмет крест свой, разумея поносную смерть, и действие не раз или два раза, но целую жизнь совершаемое. Беспрестанно, говорит Он, имей пред глазами смерть, и каждый день будь готов на заклание. Многие, хотя пренебрегали богатство, удовольствия и славу, но не презирали смерть, а страшились опасностей; поэтому Я, говорит Он, хочу, чтобы Мой подвижник ратовал до крови, и подвиги его продолжались до самого заклания.
     Итак, если нужно будет претерпеть смерть, и смерть поносную, смерть под проклятием и по подозрению в худых делах, то все должно перенести с мужеством, и еще тому радоваться.

     И по Мне грядет. Так как иной, и страдая, не последует Ему, когда страдает не за Него (и разбойники, напр., и расхитители гробниц и чародеи терпят много тяжких мучений), то, чтобы ты не подумал, что довольно самых бедствий, от чего бы они ни происходили, Он присовокупляет, какая должна быть причина бедствий. Какая же? Что ни делаешь, ни терпишь, последуй Христу, все за Него претерпевай и соблюдай прочие добродетели. В словах: по Мне грядет заключается и то, чтобы ты оказывал не только мужество в бедствиях, но и целомудрие и кротость, - и всякую добродетель. То и значит последовать Ему, как должно, чтобы стараться о всякой другой добродетели, и все за Него терпеть. Есть люди, которые, последуя дьяволу, терпят то же и предают за него свои души; но мы терпим за Христа, или лучше сказать, за самих себя. Они терпением вредят себе и здесь, и там; а мы приобретаем пользу и в этой, и будущей жизни.
     Итак, не крайнее ли это нерадение - не оказывать и такого мужества, какое оказывают погибающие, и это не смотря на то, что нам уготовано столько наград? Притом нам помогает Христос, а им никто. Еще прежде, когда посылал учеников Своих, Господь заповедал им, говоря: на путь язык не идите; посылаю вас яко овцы посреде волков; и: пред владыки же и цари ведени будете (Мф. X, 5, 16, 18). А теперь заповедывает гораздо сильнее и строже. Тогда говорил о смерти только, а теперь упомянул и о кресте, и кресте всегдашнем: да возмет, говорит Он, крест свой, - т. е. да держит и носит его непрестанно. Так и всегда обыкновенно Христос поступал: не сначала, не при первых наставлениях, но постепенно и мало-помалу предлагал труднейшие заповеди, чтобы не встревожить слушателей.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW

Беседы на Евангелие от Матфея.

     И смотри, как Он говорит, не делая никому принуждения. Не сказал: «Хотите ли или нет, но вам надлежит испытать это»; а как говорил – «Если кто хочет идти за Мною». Я не делаю насилия, не принуждаю; но делаю каждого господином своего выбора, почему и говорю: «Если кто хочет идти за Мною». Зову к тому, что прекрасно и честно, а не к худому и ненавистному, не к наказанию и истязанию, но к небесному царству и к небесной жизни. Ведь и самые естественные особенности дела достаточно имеют сил, чтобы привлечь к себе. Если кто хочет идти за Мною, будет ли то муж или женщина, начальник или подчиненный, и если он желает спастись, пусть идет этим путем». Три предмета, о которых говорится: отречение от самого себя, подъятие креста и следование. Но сначала посмотрим, что значит отречься от самого себя. Узнаем, что значит отречься от другого, и тогда узнаем, что значит отречься и от самого себя. Итак, что значит отречься от другого? Отрекающийся от другого, например, от брата или друга, или соседа, или кого бы то ни было иного, хотя бы видел этого бичуемым или заключаемым в оковы, или терпящим что-либо иное, не защищает его, не помогает, не проявляет к нему сострадания, не испытывает ввиду него никакого чувства скорби. Раз навсегда отрекся от него, как бы от чужого. Так, следовательно, Бог желает, чтобы мы не дорожили своим телом, чтобы не уклонялись, хотя бы нас ради Него подвергал кто либо бичеваниям, или наказывал, или гнал, или причинял нам что-либо другое. Это значит отречься; то есть, ничего да не имеет человек для самого себя, но да предает себя опасностям, состязаниям, и, когда страдает другой, пусть будет настроен таким же образом. И не сказал Господь: αρνησάσθω (пусть откажется от себя), но απαρνησάσθω (пусть отречется от себя), этой малой прибавкой выражая наиболее высокую степень. «И возьмет крест свой». Ты видел, как небесный Царь вооружил следующего за Ним воина? Он не дал щита, не дал шлема, ни лука, ни панциря, ни наколенников, ни иного чего-либо из такового, но дал то, что крепче всего этого, безопасность, проистекающую от креста, знамение победы над демонами. Это – меч, это – щит, это – панцирь, это – шлем, это – наколенники, это – надежная охрана, это – гавань, это – убежище, это – венец, это – победная награда, это – сокровищница всех благ, как настоящих, так и имеющих когда-либо быть. Подобно тому, как кто-либо, взяв крепкое оружие, дает его своим воинам, так делает и Христос. «Посмотрите, – говорит Он, – на то, что совершил Мой Крест; сделайте и вы такого же рода оружие – и совершите то, что хотите». А в другом случае Он обещал даже большее по сравнению с тем, говоря: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12). Что же значит это изречение: «возьми крест свой и следуй за Мной»? То ли, чтобы каждый из нас носил древо? Никоим образом. Какая в этом добродетель? Но то, чтобы мы были настроены к перенесению опасностей, «нося кровь свою в душах», готовые к претерпению заклания и к ежедневной смерти, все делая так, как если бы мы уже не надеялись, что наша жизнь не угаснет до наступления вечера, – как бы несомненно долженствующие умереть. Это именно говорил и апостол Павел: «каждый день умираю» (1 Кор. 15:31). Не одна ли дана тебе природой смерть? Однако, если хочешь, можно бесчисленное количество раз умереть за своего Господа.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
      Метанойа - перемена сознания. Если животная эгостичная оболочка человека не разрушится и личность не преобразуется в некое новое качество, то человек не сможет стать христианином по сути. Будет христианином только по названию.

      Если вы сможете описать как именно вам или вашим знакомым удалось перейти эту страшную черту самоотвержения, то я буду вам благодарен. Лично мне пока этого сделать не удалось. Я по прежнему жуткий эгоист и псевдохристианин.

      Заранее благодарен вам за ваши мнения и, возможно, за добрые советы. Как мне заставить, как убедить себя жить поистине по-христиански, а не по-скотски?
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 320
  • Вероисповедание:
    православный
      Метанойа - перемена сознания. Если животная эгостичная оболочка человека не разрушится и личность не преобразуется в некое новое качество, то человек не сможет стать христианином по сути. Будет христианином только по названию.

      Если вы сможете описать как именно вам или вашим знакомым удалось перейти эту страшную черту самоотвержения, то я буду вам благодарен. Лично мне пока этого сделать не удалось. Я по прежнему жуткий эгоист и псевдохристианин.

      Заранее благодарен вам за ваши мнения и, возможно, за добрые советы. Как мне заставить, как убедить себя жить поистине по-христиански, а не по-скотски?
Есть два пути, монашеский и семейный. Или монахом стань, или свою вторую половинку найди, если есть она где...
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Denis Z.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39
  • Вероисповедание:
    Крещеный в Православии
Мне кажется, что тут неясность из-за ошибки перевода. В тексте используется слово "крест", хотя в греческом тексте используется слово σταυρός . Изначально оно означало "шест", "кол". Также по смыслу подходит "посох". То есть, перевести эту часть можно так: "пусть берет свой посох и следует за мной".
Что касается фразы "отвержится себе", то есть "откажется от самого себя", то слово, которое переводится как "самого себя", можно еще перевести как "свое". Тогда весь смысл фразы выглядит так: "Пусть откажется от своего (имущества), берет свой посох и следует за мной. Эти слова очень близки к другому похожему тексту из Евангелия от Матфея, глава 19:

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Записан

Denis Z.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39
  • Вероисповедание:
    Крещеный в Православии
Есть два пути, монашеский и семейный. Или монахом стань, или свою вторую половинку найди, если есть она где...
Это где такое в Писании сказано - о "семейном" пути?
Записан

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Есть два пути, монашеский и семейный. Или монахом стань, или свою вторую половинку найди, если есть она где...
У меня нет второй половины. А монахом я не потяну.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Это где такое в Писании сказано - о "семейном" пути?
Об этом сам Господь сказал своим ученикам.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Denis Z.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39
  • Вероисповедание:
    Крещеный в Православии
Об этом сам Господь сказал своим ученикам.
Я помню такую цитату (Мф. 19:9-12):

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Ничего там про семейный путь не сказано, скорее, наоборот. То есть, семейная жизнь не запрещена, но для Царства Небесного лучше другой путь
Записан

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Я помню такую цитату (Мф. 19:9-12):

9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Ничего там про семейный путь не сказано, скорее, наоборот. То есть, семейная жизнь не запрещена, но для Царства Небесного лучше другой путь
Неправильно. Однобокое толкование.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Например, святой праведный Иоанн Кронщтадский. Был женат. Пребывал и служил в белом духовенстве. С женой жил как брат с сестрой, без интимной жизни. Вот это и есть скопчество ради Царства Небесного. Однако, если муж решается на такой подвиг в ущерб желанию жены, то тем самым провоцирует её на супружескую измену и на разрушение брака.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Подчеркну сразу, что не хотел бы сводить тему к банальностям типа "женись - не женись - иди в монастырь". Меня интересует именно внутреннее движение духа к познанию истинного христианского пути, а не изменение формы бытия без перемены содержания. Если бы дело касалось только бытовухи, то я бы не стал начинать эту тему.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 320
  • Вероисповедание:
    православный
Подчеркну сразу, что не хотел бы сводить тему к банальностям типа "женись - не женись - иди в монастырь". Меня интересует именно внутреннее движение духа к познанию истинного христианского пути, а не изменение формы бытия без перемены содержания. Если бы дело касалось только бытовухи, то я бы не стал начинать эту тему.
Жеень, пойми, пока ты болтаешься как веник в унитазе про путь и речи нет. Вот почитай в соседней теме Сергея р.б. или Елену Ланскую. Или монашеский аскетический путь, или несение скорбей и смирение в семейной жизни. Ну хотя бы определись. Я женюсь. Я не женюсь. Если решил что точно не женишься то к батюшке Дионисию. Если семейный путь, то сначала семью надо создать.
Ну к чему пустой трёп?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 320
  • Вероисповедание:
    православный
Это где такое в Писании сказано - о "семейном" пути?
В Предании.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 320
  • Вероисповедание:
    православный
Например, святой праведный Иоанн Кронщтадский. Был женат. Пребывал и служил в белом духовенстве. С женой жил как брат с сестрой, без интимной жизни. Вот это и есть скопчество ради Царства Небесного. Однако, если муж решается на такой подвиг в ущерб желанию жены, то тем самым провоцирует её на супружескую измену и на разрушение брака.
Да. Стремления свои муж должен с женой согласовывать и идти вместе одним путём.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Denis Z.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39
  • Вероисповедание:
    Крещеный в Православии
Например, святой праведный Иоанн Кронщтадский. Был женат. Пребывал и служил в белом духовенстве. С женой жил как брат с сестрой, без интимной жизни. Вот это и есть скопчество ради Царства Небесного. Однако, если муж решается на такой подвиг в ущерб желанию жены, то тем самым провоцирует её на супружескую измену и на разрушение брака.
"С женой жил как брат с сестрой, без интимной жизни" - это ключевые слова. Но ведь обычно не ради этого женятся, не так ли?
Записан

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 320
  • Вероисповедание:
    православный
"С женой жил как брат с сестрой, без интимной жизни" - это ключевые слова. Но ведь обычно не ради этого женятся, не так ли?
Женятся потому что не могут жить друг без друга и при этом интим далеко не на первом месте.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 220
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
Жеень, пойми, пока ты болтаешься как веник в унитазе про путь и речи нет. Вот почитай в соседней теме Сергея р.б. или Елену Ланскую. Или монашеский аскетический путь, или несение скорбей и смирение в семейной жизни. Ну хотя бы определись. Я женюсь. Я не женюсь. Если решил что точно не женишься то к батюшке Дионисию. Если семейный путь, то сначала семью надо создать.
Ну к чему пустой трёп?
Я уже определился. Я приму тот путь, который даст мне Бог относительно моего состояния в семейной жизни или вне семьи. Жить внутри общины как послушник для меня вполне приемлемо. Не знаю только справлюсь ли я со своей гордыней, исполняя послушания. Мне 40 лет, жениться и растить детей поздновато. Поэтому моему состоянию ближе подойдет христианская община полумонашеского типа.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30 320
  • Вероисповедание:
    православный
Я уже определился. Я приму тот путь, который даст мне Бог относительно моего состояния в семейной жизни или вне семьи. Жить внутри общины как послушник для меня вполне приемлемо. Не знаю только справлюсь ли я со своей гордыней, исполняя послушания. Мне 40 лет, жениться и растить детей поздновато. Поэтому моему состоянию ближе подойдет христианская община полумонашеского типа.
Ну вот речь не вьюноши!  liuks! liuks! liuks!
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.169 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика