Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39]   Вниз

Автор Тема: Отцы об аскетике и духовной жизни  (Прочитано 23731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 681
  • Вероисповедание:
    православный
+++Ну по человечески нельзя сказать? :D ...+++

Я не понял  :)), писал вроде как по человечески, русскими буковками  :)). (пишу со смайликами, так как понимаю понятнее будет, я могу в разных лексиках разговаривать)
Прп Максим Исповедник, прп Исаак Сирин тоже вроде "по человечески" приведены.

"Ты" - и когда мы пили на брудершафт  Moet Chandon?

++... не зарыл ты в землю свой талант? :D...++

Некоторым образом думаю, что ни вам, ни кому-либо из сущих нет возможности судить не о данных талантах, ни о "зарытии" возможно данных талантов ни мне, ни кому-либо. Или "дяденька" Олега имеет знание о ведении сущих?
 +++Так по русски будет?  :D+++
На ты это не вам. Я только с нормальными людьми на ты общаюсь.
Там где используется "ты и первое" просто перевод вашего текста на нормальный. Но простой русский вам недоступен.  8-)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Все правильно. Поиск по этой фразе указывает...

Если уж зашла речь об источнике, укажу и я, откуда почерпнула рассуждения: Беневич Г.И., Шуфрин А.М. Беседы о православном догматическом богословии.

https://www.academia.edu/28305228/

Это более ранний источник, 2004 год. Интересная книжка, хоть и во многих моментах спорная.

« Последнее редактирование: 04.02.2018, 17:13:02 от Yelka »
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 076
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Если уж зашла речь об источнике, укажу и я, откуда почерпнула рассуждения: Беневич Г.И., Шуфрин А.М. Беседы о православном догматическом богословии.

https://www.academia.edu/28305228/

Это более ранний источник, 2004 год. Интересная книжка, хоть и во многих моментах спорная.

Эту книгу не читал, она, скорее (как я представляю), научно-популярная. Но более поздние работы Беневича, конечно, хорошие. Статья в ПЭ по прп. Максиму, в частности
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 076
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Цитата, на этот раз не из отцов, а Лосева, но тоже хорошая:

"Красота есть результат определенного рода соотношения общего и единичного, а именно результат их полного совпадения, доходящего до неразличимости."

Там, где в Писании говорится о Лице Божием, по толкованию прп. Каллиста, речь идет о Красоте Божией. Лик Божий -- это совпадение общего и единичного. Бог не личный и не безличный, Он совпадение того и другого, так как превыше и того, и другого понятия о Нем. Он одновременно Троица и Единица, различие, доходящее до полной неразличимости, выступающая в творение божественная Красота.
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 076
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Цитировать
Макарий Египетский о внутреннем человеке:

"Ныне, после крестного знамения, благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев.
В иной час он — сын царев, так твердо уповает на Сына Божия, как на отца. Отверзаются перед ним двери, и входит он внутрь многих обителей, и по мере того, как входит, снова отверзаются перед ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей — в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса"

Я бы перевел это на язык более поздних византийских и сирийских отцов таким образом.

Ныне, после крестного знамения,

После движения в душе божественной любви, символом которой является крестное знамение

благодать так действует

в сердце начинает действовать источник благодати

и умиряет все члены и сердце,

который умиряет все телесные и душевные составы

[действуя на всего человека целиком, а не так чтобы на отдельные душевные силы. при том что и весь человек становится духовным, а не телесным и душевным]

так что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу

так что душа и тело, подобно младенцу, рождаются заново

и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев

и этот внутренний духовный человек чистым оком взирает на первозданную природу каждого человека, не разделяемую гномическими различиями, и преисполняется к ним такой любовью, что готов в любую минуту отдать свою жизнь за каждого из них, безразлично хорошего или плохого, если таковые вообще в этом мире существуют.

В иной час он — сын царев, так твердо уповает на Сына Божия, как на отца.

В этот час Отец становится его собственным Отцом, а он Ему сыном

и отверзаются перед ним двери

созерцания

и входит он внутрь многих обителей

духовно, «аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть»

и по мере того, как входит, снова отверзаются перед ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей — в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса

и удивляется открывающемуся ему богатству созерцания, и чем более он им обогащается, тем большее богатство ему открывается.
Записан
imho

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Я бы перевел это на язык более поздних византийских и сирийских отцов таким образом.

Спасибо...
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 076
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Спасибо...

Я в другой теме хотел разместить, но вижу опять замок:-)
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 076
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Григорий Богослов о созерцании того, что "окрест Бога":

«Как некое море сущности, неопределимое и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и естестве, одним умом (и то весьма неясно и недостаточно, не в рассуждении того, что есть в Нем Самом, но в рассуждении того, что окрест Его), через набрасывание некоторых очертаний, оттеняется Он в один какой-то облик действительности, убегающий прежде, нежели будет уловлен, и ускользающий прежде, нежели умопредставлен, настолько же обнимающий сиянием владычественное в нас, если оно очищено, насколько быстрота летящей молнии освещает сиянием взор» (Gr. Naz. Or. XXXVIII.7, PG 36, 317)

Записан
imho
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика