Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39] 40   Вниз

Автор Тема: Отцы об аскетике и духовной жизни  (Прочитано 26305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25 018
  • Вероисповедание:
    православный
+++Ну по человечески нельзя сказать? :D ...+++

Я не понял  :)), писал вроде как по человечески, русскими буковками  :)). (пишу со смайликами, так как понимаю понятнее будет, я могу в разных лексиках разговаривать)
Прп Максим Исповедник, прп Исаак Сирин тоже вроде "по человечески" приведены.

"Ты" - и когда мы пили на брудершафт  Moet Chandon?

++... не зарыл ты в землю свой талант? :D...++

Некоторым образом думаю, что ни вам, ни кому-либо из сущих нет возможности судить не о данных талантах, ни о "зарытии" возможно данных талантов ни мне, ни кому-либо. Или "дяденька" Олега имеет знание о ведении сущих?
 +++Так по русски будет?  :D+++
На ты это не вам. Я только с нормальными людьми на ты общаюсь.
Там где используется "ты и первое" просто перевод вашего текста на нормальный. Но простой русский вам недоступен.  8-)
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Все правильно. Поиск по этой фразе указывает...

Если уж зашла речь об источнике, укажу и я, откуда почерпнула рассуждения: Беневич Г.И., Шуфрин А.М. Беседы о православном догматическом богословии.

https://www.academia.edu/28305228/

Это более ранний источник, 2004 год. Интересная книжка, хоть и во многих моментах спорная.

« Последнее редактирование: 04.02.2018, 17:13:02 от Yelka »
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Если уж зашла речь об источнике, укажу и я, откуда почерпнула рассуждения: Беневич Г.И., Шуфрин А.М. Беседы о православном догматическом богословии.

https://www.academia.edu/28305228/

Это более ранний источник, 2004 год. Интересная книжка, хоть и во многих моментах спорная.

Эту книгу не читал, она, скорее (как я представляю), научно-популярная. Но более поздние работы Беневича, конечно, хорошие. Статья в ПЭ по прп. Максиму, в частности
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Цитата, на этот раз не из отцов, а Лосева, но тоже хорошая:

"Красота есть результат определенного рода соотношения общего и единичного, а именно результат их полного совпадения, доходящего до неразличимости."

Там, где в Писании говорится о Лице Божием, по толкованию прп. Каллиста, речь идет о Красоте Божией. Лик Божий -- это совпадение общего и единичного. Бог не личный и не безличный, Он совпадение того и другого, так как превыше и того, и другого понятия о Нем. Он одновременно Троица и Единица, различие, доходящее до полной неразличимости, выступающая в творение божественная Красота.
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Цитировать
Макарий Египетский о внутреннем человеке:

"Ныне, после крестного знамения, благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев.
В иной час он — сын царев, так твердо уповает на Сына Божия, как на отца. Отверзаются перед ним двери, и входит он внутрь многих обителей, и по мере того, как входит, снова отверзаются перед ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей — в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса"

Я бы перевел это на язык более поздних византийских и сирийских отцов таким образом.

Ныне, после крестного знамения,

После движения в душе божественной любви, символом которой является крестное знамение

благодать так действует

в сердце начинает действовать источник благодати

и умиряет все члены и сердце,

который умиряет все телесные и душевные составы

[действуя на всего человека целиком, а не так чтобы на отдельные душевные силы. при том что и весь человек становится духовным, а не телесным и душевным]

так что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу

так что душа и тело, подобно младенцу, рождаются заново

и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев

и этот внутренний духовный человек чистым оком взирает на первозданную природу каждого человека, не разделяемую гномическими различиями, и преисполняется к ним такой любовью, что готов в любую минуту отдать свою жизнь за каждого из них, безразлично хорошего или плохого, если таковые вообще в этом мире существуют.

В иной час он — сын царев, так твердо уповает на Сына Божия, как на отца.

В этот час Отец становится его собственным Отцом, а он Ему сыном

и отверзаются перед ним двери

созерцания

и входит он внутрь многих обителей

духовно, «аще в теле, не вем, аще ли кроме тела, не вем, Бог весть»

и по мере того, как входит, снова отверзаются перед ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей — в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса

и удивляется открывающемуся ему богатству созерцания, и чем более он им обогащается, тем большее богатство ему открывается.
Записан
imho

Yelka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 965
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Елена
Я бы перевел это на язык более поздних византийских и сирийских отцов таким образом.

Спасибо...
Записан

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Спасибо...

Я в другой теме хотел разместить, но вижу опять замок:-)
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Григорий Богослов о созерцании того, что "окрест Бога":

«Как некое море сущности, неопределимое и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и естестве, одним умом (и то весьма неясно и недостаточно, не в рассуждении того, что есть в Нем Самом, но в рассуждении того, что окрест Его), через набрасывание некоторых очертаний, оттеняется Он в один какой-то облик действительности, убегающий прежде, нежели будет уловлен, и ускользающий прежде, нежели умопредставлен, настолько же обнимающий сиянием владычественное в нас, если оно очищено, насколько быстрота летящей молнии освещает сиянием взор» (Gr. Naz. Or. XXXVIII.7, PG 36, 317)

Записан
imho

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Думаю, полезно обратить внимание на следующие слова св. Васонуфия Великого, упоминаемые в Добротолюбии:

св. Варсонофий говорит: «беспопечение о всем приближает тебя ко граду; непочитание себя чем-либо между людьми вселяет во град, а умертвие для всякого человека делает наследником града и сокровищ его»

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_5/23_37

Вот как комментирует их свят. Игнатий Брянчанинов:

Вы живы для человеков. Вы любите их огнем естественным. – От того и человеки для Вас живы, а Христос – мертв. (Не смутитесь словами моими: выше я отличил спасение от совершенства, оставив говорить о первом, как по милости Божией для Вас верном, говорю о пути ко второму, о очищении). Во 2-й части Добротолюбия, в книге иноков Каллиста и Игнатия, в главе 37-й приводятся следующия слова Великаго Варсонофия: «еже не вменитися в человецех, сотворит тя вселитися во граде, а еже умрети от всякаго человека, сотворит тя наследовати град и сокровища». Не убойтеся этой смерти, от нее рождается новая жизнь. Когда оживете новою жизнию; то увидите, что жизнь, умерщвления которой требует от нас Бог, – есть смерть. Это та смерть, которою умер Адам немедленно по вкушении от запрещеннаго древа, ожив в смешанныя познания и ощущения добра и зла. Скажите Богу о всех родственниках Ваших живых и почивших, скажите о братиях обители Вашей, о всех любимых Вами: «Господи! Это все Твое, а я кто?» Точно, все это – Божие; Божие не будем похищать себе. И мнимолюбимым нами вернее быть Божиими, нежели нашими. Не правда ли? Если правда, то примем правду во спасение. Умрем для естественной любви к ближнему, и оживем новою любовию к нему, любовию в Боге. Тогда умрем естественною, смешанною любовию к ближнему, когда «не вменим себя, – по совету Великаго Варсонофия, – в человецех», когда оплюем себя, как некую мерзость. Послужим ближнему в служении нашем, не как отцы чадам, но как рабы Господам, как непотребные слуги Святым Ангелам. Этого и Павел хотел; и он так мыслил! ««Не себе проповедуем, – говорил он Коринфянам, – но Христа Иисуса Господа, себе же самех рабов вам Иисуса Господа ради» (2Кор. 4:5). Божие отдадим Богу. Не будем мнением присваивать себе Божие: от нашего мнения Божие не сделается нашим, а только мы будем обманываться пустым, достойным смеха и вместе плача самообольщением. Когда же смиримся, то Бог Свое может нам дать; тогда оно точно сделается нашим по благодати. Таким образом Святые, соделавшись сосудами Святаго Духа, соделались и отцами в Духе, имели чад в Духе. Заповедь Христова: «Не нарицайте себе отца на земли, ни учителя на земли» (Мф. 23:8–9), оставалась ненарушимою. Когда Анания и Сапфира солгали пред Апостолом Петром, то пали мертвыми; а Апостол объяснил их вину, что они солгали Богу, хотя пред собою видели не Бога, а только человека – Апостола. Но этот человек был сосуд Святаго Духа; сделанное по отношению к нему, отнеслось к Богу. Многие из Святых называли чадами тех, которым они сообщали жизнь Духа. И то было истинно: потому что словам сопутствовало самое дело. Но мы, не имеющие в себе явнаго обитания Духа, можем ли сами присвоивать себе то, что дает только Бог. Не страшное ли это святотатство! Не самообольщение ли это, достойное, по производимому им ложному состоянию горькаго плача?


https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/2#sel=287:1,287:456


Речь о совершенстве. Возможно ли то о чём пишет Брянчанинов, касательно данного вопроса, в миру? Мне видится что да. Для этого надо научиться "не присваивать себе" то что дано нам Богом. И это касается не только любимых естественной любовью нами близких, животных, предметов. Да, любовь должна простираться на весь мир со всем что в нём. Но она должна быть в Боге - она должна всё это любить как принадлежащее Богу и нам данное только в пользование и управление отчасти. Думаю, это тема пристрастия. Симеон Афонский , говоря о любви, говорит что треднее всего любить и не иметь пристрастия к тму что мы любим. Пристрастие присваивает себе Божие и лишает человека исполнения заповедей Евангельских в отношении присвоенного, хотя и мнит человек что горячо и богоугодно любит то к чему возымел пристрастие.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
св. Варсонофий говорит: «беспопечение о всем приближает тебя ко граду; непочитание себя чем-либо между людьми вселяет во град, а умертвие для всякого человека делает наследником града и сокровищ его»

Спасибо, хороший постинг. Но много всего в нем, трудно все сразу обсуждать. Я беру для начала первую цитату из Варсонофия.

Здесь, на мой взгляд, речь о трех основных стадиях по Евагрию (деятельная-созерцательная-обожение). Как известно, прп. Варсонофий не признавал заблуждений Евагрия, но признавал, как и все последующие отцы, его аскетику.

"беспопечение о всем приближает тебя ко граду" -- деятельная стадия

"непочитание себя чем-либо между людьми вселяет во град", оно же первая заповедь блаженств -- начало созерцательной стадии

"умертвие для всякого человека делает наследником града и сокровищ его" -- наследие, оно же сыновство, начало стадии обожения

эта стадия начинается, через созерцание Самого Бога, с "умертвия" для всякой естественной любви и возрастание любви ко всему творению, которая в Боге

+++Речь о совершенстве. Возможно ли то о чём пишет Брянчанинов, касательно данного вопроса, в миру?

Человеку это невозможно, а Богу все возможно. Или, говоря по другому, через созерцание Самого Бога (а это определенная созерцательная стадия), и достигается такое преуспеяние в любви
« Последнее редактирование: 26.09.2018, 15:40:07 от Евгений (Euhenio) »
Записан
imho

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 022
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Как известно, прп. Варсонофий не признавал заблуждений Евагрия, но признавал, как и все последующие отцы, его аскетику.
Ну, и гореть им всем в аду, так как анафема аж трех Вселенских Соборов была христианину Евагрию В ЦЕЛОМ, а вовсе не неким МАЛЫМ отдельным его заблуждениям.
Что и по сути верно, ибо вся аскетика Евагрия насквозь пронизана его чудовищной ересью о развоплощении душ человеческих, вместо воскресения в телах, и растворении их в Боге.
Это "принятие" св. отцами Евагрия "по частям" полностью убило их авторитет для меня.
Полностью.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 022
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Ну, и гореть им всем в аду, так как анафема аж трех Вселенских Соборов была христианину Евагрию В ЦЕЛОМ, а вовсе не неким МАЛЫМ отдельным его заблуждениям.
Что и по сути верно, ибо вся аскетика Евагрия насквозь пронизана его чудовищной ересью о развоплощении душ человеческих, вместо воскресения в телах, и растворении их в Боге.
Это "принятие" св. отцами Евагрия "по частям" полностью убило их авторитет для меня.
Полностью.

Св. Феофан Затворник поместил в 1-ом томе Добротолюбия следующее изречение аввы Евагрия Понтийского:

«Когда душа желает разных яств, тогда утесним ее хлебом и водою, чтоб была благодарна и за тонкий ломоть. Ибо сытость желает разнообразных яств, а голод – и насыщение хлебом почитает блаженством» (Главы о деятельной жизни к Анатолию. Гл. 7).

В примечании св. Феофан пишет: «Эту главу приводит св. Иоанн Лествичник, Сл.14, гл.12».

Заглянем в «Лествицу». Открываем и… как обухом по голове:

«Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: “Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою”. Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти» (Слово 14:12).

И тут же возникают вопросы. Если Евагрий, настолько богопротивен, что не только в догматике, но и в аскетике понаделал ошибок, то ЗАЧЕМ св. Феофан поместил его сочинения в своем Добротолюбии? Ну, ладно, может быть, в других аскетических вопросах Евагрий и не заблуждался, но вот эти самые слова, которые опровергает Лествичник, – их-то для чего было помещать?

Открываем 2-ой том Добротолюбия и находим выписки из преп. Иоанна Лествичника. Там, в 4-ом разделе «О борьбе с восемью главными страстями», в подразделе «а. Борьба с чревообъядением», в 9-ой главе, помещены эти самые слова Лествичника, написанные в опровержение Евагрия. Однако помещены они там в сильно урезанном виде, вот в таком:

«В укрощении чрева употребим благоразумную постепенность: отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом, разжигающую, а после и услаждающую. Давай чреву своему пищу мерную и удобоваримую, чтоб умеренным насыщением отделаться от его алчности, а чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича».

Отрезаны начало и окончание. С окончанием понятно: последнее предложение («Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти») может настроить читателя на слишком несерьезный лад; а вот начало… Почему св. Феофан решил отрезать это:

«Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: “Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою”. Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему…»?

Потому что не хотел отягощать благочестивого читателя упоминанием о каком-то богопротивном еретике? Однако в том же 2-ом томе Добротолюбия он поместил слова Лествичника, в которых упоминается другой еретик – Ориген:

«Будем внимать все мы, особенно же падшие, да не внидет в сердце наше пагубное учение безбожного Оригена. Оно, скверное, выставляло преимущественно Божие человеколюбие, очень по сердцу сластолюбцам».

Если читателям Добротолюбия, как посчитал св. Феофан, полезно будет знать, в чём заблуждался Ориген, то почему же им неполезно будет узнать, в чём заблуждался Евагрий? Тем более что опровергающие Евагрия слова Лествичника св. Феофан все-таки решил поместить в Добротолюбии; только непонятно, зачем он скрыл тот факт, что они написаны в опровержение Евагрия?

Немного странно это. В 1-ом томе св. Феофан помещает правило Евагрия о борьбе с чревоугодием, а во 2-ом томе помещает опровержение этого правила преп. Иоанном, но обрезает начало главы – так, чтобы стало непонятно, что эти слова направлены против Евагрия. При этом в 1-ом томе, в «Сведениях о жизни Аввы Евагрия» ни словом не упоминается, что Евагрий анафематствован V Вселенским Собором, и, вообще, о Евагрии говорится как о святом подвижнике. И то же самое, кстати, делает св. Игнатий Брянчанинов в своем Отечнике, где в 1-ой главе раздела о Евагрии помещает следующие слова о нем:

«…стяжал чистоту ума, удостоился даров разума, премудрости и рассуждения духов. Он был столько бит демонами и подвергся столь многообразным опытам в борьбе с ними, что этого и пересказать не легко. Однажды явились ему три демона в одеяниях священнических, намереваясь препираться с ним о вере: один называл себя Арианином, другой Евномианином, третий последователем Аполлинария. Евагрий, имевший Духа премудрости, легко победил их. Авва умер пятидесяти четырех лет от роду, скончався вмале и исполнив лета долга (Прем. 4, 13), по изречению Писания».

Какой вывод можно сделать из этой характеристики? Только один: авва Евагрий – настоящий святой. А он, между тем, под анафемой…

https://vladimir-chub.livejournal.com/12597.html

Анафема Евагрию 100% документально верифицирована, так как анафема эта подтверждена в 1-ом правиле VI Вселенского (Трулльского) Собора – с упоминанием имен Оригена, Дидима и Евагрия, чему нет ни малейшего сомнения, ибо документы все в наличии.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Спасибо, хороший постинг. Но много всего в нем, трудно все сразу обсуждать. Я беру для начала первую цитату из Варсонофия.

Здесь, на мой взгляд, речь о трех основных стадиях по Евагрию (деятельная-созерцательная-обожение). Как известно, прп. Варсонофий не признавал заблуждений Евагрия, но признавал, как и все последующие отцы, его аскетику.

"беспопечение о всем приближает тебя ко граду" -- деятельная стадия

"непочитание себя чем-либо между людьми вселяет во град", оно же первая заповедь блаженств -- начало созерцательной стадии

"умертвие для всякого человека делает наследником града и сокровищ его" -- наследие, оно же сыновство, начало стадии обожения

эта стадия начинается, через созерцание Самого Бога, с "умертвия" для всякой естественной любви и возрастание любви ко всему творению, которая в Боге

+++Речь о совершенстве. Возможно ли то о чём пишет Брянчанинов, касательно данного вопроса, в миру?

Человеку это невозможно, а Богу все возможно. Или, говоря по другому, через созерцание Самого Бога (а это определенная созерцательная стадия), и достигается такое преуспеяние в любви

Когда читаешь Брянчанинова то "стадии" преломляются в твою жизнь. Мне этим святитель дорого. Он отвечает на вопросы что и как из отцов нужно и можно обнаруживать в своей личной жизни. Будь то мирянин или монах. И если первая стадия "беспопечительность о всём" для семейных трудно исполнима, может и невозможна порой, то объясняя метания души, например о черезмерном волнении матери за сына, святитель говорит о той же третьей стадии но иными словами - предать сына воле Бога, не присваивать его себе, положиться на Бога который печётся о сыне не менее матери но лучше матери знает полезное для него. И, тут уже никак не скажешь что полагаться во всём на волю Бога, на Промысел Его, доверять Промыслу и т.д. - это исключительно для монахов а мирянам, как не исполнившим первое - беспопечительность обо всём, преданием себя в волю Бога не надо озабочиваться.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 022
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Просто нет слов.

Евагрий и все его тексты преданы анафеме на Латеранском Соборе 649 года, также были анафематствованы те, кто не желает анафематствовать и отвергнуть работы в защиту Евагрия:


Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков, а именно: […] Оригена, Дидима, Евагрия и всех остальных еретиков вместе взятых […]. Так вот, если кто не отвергает и не анафематствует нечестивое учение их ереси и то, что было нечестиво написано кем бы то ни было в их пользу или в их защиту, равно как и самих упомянутых еретиков […]: таковому человеку да будет анафема.[6]
« Последнее редактирование: 26.09.2018, 17:47:24 от р.Б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 022
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Вот, что лежит на самом деле за "аскетикой" гнусного еретика Евагрия, которым вы тут восторгаетесь.

26. Итак, ум, как мы говорили, имеет единую природу, ипостась и чин. Но когда из-за своей самовластной свободы он отпал от своего первичного чина, то получил имя «души»1325. А когда он опустился еще, то был назван «телом». Но [придет] время, когда тело, душа и ум благодаря изменению их воль станут одно. Ибо будет время, когда исчезнут его воления и различные побуждения1326, и он будет восстановлен в первое творение. Его природа, ипостась и имя станут одним, которое знает Бог. И тот, что восстанет в своей природе, будет единственным среди всех творений, место и имя которого не будет известно1327. Этот ум, который наг, сможет сообщить, какая у него природа1328. 27. И не удивляйся тому, что я сказал, что разумные творения через единство с Богом-Отцом становятся одной природой с тремя ипостасями, без добавления и без изменения. Если чувственно воспринимаемое море, единое по своей природе, цвету и вкусу, когда к нему примешиваются многочисленные реки, имеющие различный вкус, не только не меняется согласно с их особенностями, но без труда полностью обращает их в свою природу, вкус и цвет, то насколько больше море умопостигаемое, безграничное и неизменное, которое есть Бог-Отец!1329 Когда умы возвращаются к Нему, как реки в море, то Он полностью обращает их все в Свою природу, цвет и вкус. Тогда их уже не много, но они становятся одним в Его единичности, у которой нет конца и разделения, благодаря объединению и смешению с Ним1330.28. Как при смешении с морем рек не происходит прибавления в его природе или изменения в его цвете и вкусе, так же и при смешении умов с Отцом не происходит удвоения природ или учетверения ипостасей1331. И как море едино в своей природе, цвете и вкусе до того, как реки соединились с ним, и после того, как они с ним соединились, так же и Божественная природа едина в трех ипостасях Отца, Сына и Духа как после слияния с ней умов, так и до их слияния с ней. 29. Мы знаем также, что перед тем, как собрались воды моря в одно место и явилась суша1332, все реки были в нем [море] едины. Но после того как они были от него отделены, они стали многочисленны и различны, так что каждая из них отличалась вкусом той земли, в которой находилась. Похожим образом перед тем, как грех отделил умы от Бога, подобно земле, [отделившей] море от рек, они были едины с Ним без изменения. Когда же стал явен их грех, то они отделились от Него и стали чужими Ему, Его вкусу и Его цвету, поскольку каждый из них принял вкус тела, с которым был связан1333. Но когда будет отнята земля из центра, то море и реки будут едины, без изменения. Так же, когда исчезнет грех, разделяющий умы и Бога, они будут едины, а не множественны. 30. Но из того, что я сказал, что разумные творения находились прежде в Боге, подобно тому как реки находятся в море, не думай, что они по своей природе также с Ним не имеют начала. Ибо даже если они благодаря Его мудрости и Его созидательной силе находятся с Ним, Кто не имеет начала, то у их творения было начало1334. Конца же нет у них, ибо они едины с Тем, Кто не имеет начала и у Кого нет конца.

31. Ко всем этим вещам был обращен мой разум1335, когда я стремился понять великий дар письменных знаков. И поскольку в связи с этим великий восторг объял меня и подвиг меня к славословию и хвале его Дарителю, то я пожелал написать о них также и твоей доброте, дабы и ты сплел венец бесконечного славословия Тому, Кому необходимо воздать хвалу. И будем молить Его о том, чтобы, как Он по Своей милости сделал нас достойными того, чтобы мы прославляли Его перед лицом этих малых вещей1336, Он также сделал нас по Своей благости достойными того, чтобы не при посредничестве чего-либо из творений, но при посредничестве Его Сына и Духа мы наслаждались Его бесконечной любовью и прославляли за все, что Он сотворил. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/antologija-vostochnohristianskoj-bogoslovskoj-mysli-tom-1/4#sel=46:1,47:121
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 022
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
А вот вам связка этой его мерзости с его же Евагрия аскетикой.

Дальше собственно учение о теле (плоти): «Возможно также, как мы говорили, что через подчинение тела душа станет способна творить все [так], как Бог, ибо она - Его образ, так что еще при жизни тела мы станем чужды некоторым из тех побуждений, о которых мы говорили. И как говорят [определенные] люди, если она [душа] сможет стать совершенным образом Божиим, каким она была сотворена, то она станет способна сделать его [тело] выше всех побуждений. Но из-за того, что она перестала быть образом Божиим и по своей воле стала образом скота, то она стала подчинена всем побуждениям тела, которые оно имеет сообща со зверями и скотом, сродными с ним. Ибо невозможно, чтобы она [душа], выступая своими поступками против своей природы, возвысила свое тело в его побуждениях над его [тела] природой. Так же как огнем не гасят огня, а водой не высушивают воду, так же и душа, которая через свои дела находится в теле, не только не способна освободить тело от того, что ему принадлежит, но еще и наделяет его тем, что ему не принадлежит. Ибо гордость, тщеславие и сребролюбие не принадлежат ему.» 5 . Фактически постулируется идея о теле – темнице для души. Неких веригах, которые не дают душе действовать в полную силу. С одной стороны эта модель позволила, по всей видимости, разработать внятное учение о 8 страстях. С другой она уничижает достоинство материи, необходимость для человека тела, необходимость в именно аскетическом развитии не только души, но и тела, управлении плотью, а не просто угнетении, максимальном подавлении плоти. Этакая дорога к так впоследствии любимому монахами монофизитству.(с)

Друзья, я умолкаю.
Трезвитесь, не попадайте в лапы гнусных еретиков и прелесть, и "легкого", и "простого", и "понятного" пути к Богу и спасению.
Вся аскетика Евагрия, и вся аскетика монахов и многих святых, увы, в слишком многом следующих этому еретику, - гибельный путь.
Увы.
И этот путь четко под анафемой.
Но все на это давным давно наплевали, никому ничего не интересно и не важно ...

Ищите узкий путь.
Этот путь тайный, личный, но он существует.
Бог открывает всё человеку и ведет его Лично Сам.
« Последнее редактирование: 26.09.2018, 18:31:09 от р.Б. Сергий »
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Когда читаешь Брянчанинова то "стадии" преломляются в твою жизнь. Мне этим святитель дорого. Он отвечает на вопросы что и как из отцов нужно и можно обнаруживать в своей личной жизни. Будь то мирянин или монах. И если первая стадия "беспопечительность о всём" для семейных трудно исполнима, может и невозможна порой, то объясняя метания души, например о черезмерном волнении матери за сына, святитель говорит о той же третьей стадии но иными словами - предать сына воле Бога, не присваивать его себе, положиться на Бога который печётся о сыне не менее матери но лучше матери знает полезное для него. И, тут уже никак не скажешь что полагаться во всём на волю Бога, на Промысел Его, доверять Промыслу и т.д. - это исключительно для монахов а мирянам, как не исполнившим первое - беспопечительность обо всём, преданием себя в волю Бога не надо озабочиваться.

Я понимаю. Смысл здесь, на мой взгляд, вот в чем. Любовь ко всему творению, свойственная на постоянной основе лишь (в конце) созерцательной стадии, для находящихся на деятельной тоже возможна -- как временная, как начаток и как указание на то, к чему надо стремится.

Более того, она, если ее улучить и держаться ее как можно дольше, одно из средств для открытия на этой стадии сердца, поэтому важность ее трудно переоценить. Можно (условно говоря) не творить никакой умной молитвы, а держаться только того, что вызывает чувство начальной любви в сердце. И тогда оно может перерасти в огненное движение Духа, открывающее сердце.

Надо выбирать те средства, которые тебе в твоих обстоятельствах и в данное время, приносят больше пользы.
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 152
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Про Евагрия, без обид, но это тема уже несколько утомила:-). Зря я его вообще упомянул:-)
Записан
imho

р.Б. Сергий

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 022
  • Вероисповедание:
    Православной Веры Восточной Церкви (РПЦ МП)
  • Россия управляется непосредственно Господом Богом
Про Евагрия, без обид, но это тема уже несколько утомила:-). Зря я его вообще упомянул:-)
:D
А то.
Евагрий для меня, как красная тряпка для быка.
Ага?
 :)
Без обид.
Всё нормально.
Записан
Верую, Господи! Помоги моему неверию.
Не нáмъ, Гóсподи, не нáмъ, но и́мени твоемý дáждь слáву о ми́лости твоéй и и́стинѣ твоéй  
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Евгений Филатов

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 8 319
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши."
    • WWW
А что не так с Евагрием? Он же вроде один из отцов Добротолюбия.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика
Страниц: 1 ... 34 35 36 37 38 [39] 40   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.196 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика