Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 54   Вниз

Автор Тема: Материя как не-сущее  (Прочитано 19380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 962
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Материя как не-сущее
Ответ #100 : 13.01.2018, 17:37:04
Что такое удобопреклоннсть ко греху?

Все акциденции созданы Богом вместе с сущностями. Следовательно, удобопреклонность ко греху создана Богом от начала века. Тогда в чем вина родителей, если удопреклонность ко греху естественная акциденция человеческой природы?

Вина в нарушении заповеди. Что такое удобосклонимость ко греху ясно уже из самого этого слова. Кроме того, я на КВН не подписывался.  Удобосклонимость ко греху не моя выдумка, а часть святоотеческого учения, и она есть именно акциденция.
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48 638
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Re: Материя как не-сущее
Ответ #101 : 13.01.2018, 17:46:18
Обосновано уже. Видимо, требуется пример. После нарушения заповеди, данной прародителям в Эдемском саду, у людей  появилось новое качество, которого прежде не было, - удобосклонимость ко греху, сама же природа при этом не изменилась. Вот эта самая удобосклонимость ко греху и есть акциденция.
А с чего Вы взяли, что удобосклонность ко греху - зло? Это свойство, которое принадлежит природе после грехопадения и в природе именно может быть добром, реализовано, как добро. Стало быть - это никак не акциденция.

 Сущее еще по Аристотелю - истина. Несущее  - неправда. Т.е. это совершенно иной категориальный ряд. Абстракции первого порядка, до разделения на абстракции, относящиеся к конкретному бытию материи в родах, видах и ипостасях.

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #102 : 13.01.2018, 17:49:39
Вина в нарушении заповеди. Что такое удобосклонимость ко греху ясно уже из самого этого слова. Кроме того, я на КВН не подписывался.  Удобосклонимость ко греху не моя выдумка, а часть святоотеческого учения, и она есть именно акциденция.
Удобреклонность ко греху есть некое движение (акциденция), совершаемое как реализация потенции. По-Вашему должно получатся, что грех создан Богом как потенция, которая может быть реализована через движение ко греху, дающему качество «удобопреклонности ко греху».
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 962
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Материя как не-сущее
Ответ #103 : 13.01.2018, 17:53:20
Удобреклонность ко греху есть некое движение (акциденция), совершаемое как реализация потенции. По-Вашему грех создан Богом как потенция, которая может быть реализована через движение ко греху, дающему качество «удобопреклонности ко греху».

Удобреклонность ко греху есть некое движение (акциденция), совершаемое как реализация потенции.

Главное, что она акциденция.  :D
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #104 : 13.01.2018, 17:57:00
Удобреклонность ко греху есть некое движение (акциденция), совершаемое как реализация потенции.

Главное, что она акциденция.  :D
Вот и я от том, что если это акциденция, то эта акциденция естественное движение ко греху, который создан Богом, как потенция.

Я такое принять не могу.

Удопреклонность ко греху есть не естественное чувственное наслаждение.
Что неестественно не может быть акциденцией, ибо несёт разрушение или смерть.

« Последнее редактирование: 13.01.2018, 17:59:08 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 962
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Материя как не-сущее
Ответ #105 : 13.01.2018, 17:59:44
Вот и я от том, что если это акциденция, то эта акциденция естественное движение ко греху, который создан Богом, как потенция.

Я такое принять не могу.

Удопреклонность ко греху есть не естественное чувственное наслаждение.
Что неестественно не может быть акциденцией, ибо несёт разрушение или смерть.

Т.е. чревоугодие, например, это не акциденция?
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #106 : 13.01.2018, 18:02:19
Т.е. чревоугодие, например, это не акциденция?
Нет, не акциденция. Это пристрастие - влечение к вкусной пище.

Все не естественное не может быть акциденцией.
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 18:06:54 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 962
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Материя как не-сущее
Ответ #107 : 13.01.2018, 18:07:04
Нет, не акциденция. Это пристрастие - влечение к вкусной пище.

Не пристрастие, а страсть. Страсть, получающая  бытие в в человеческой природе, но бытия в себе не имеющая. Это и есть акциденция. Читайте Дамаскина.
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #108 : 13.01.2018, 18:15:22
Не пристрастие, а страсть. Страсть, получающая  бытие в в человеческой природе, но бытия в себе не имеющая. Это и есть акциденция. Читайте Дамаскина.
Вам тоже советую правильно понимать прп Иоанна Дамскина, когда будете его читать.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 051
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Материя как не-сущее
Ответ #109 : 13.01.2018, 18:15:46
предлагаю все же вернуться непосредственно к теме разговора, которая называется "материя как не-сущее".

Из этих первоэлементов состоит и человеческое "естество" (термин, обозначающий определенный материальный состав). Состав этот слегка меняется от человека к человеку (что составляет основу для различия в людях темпераментов; см. Гален "О темпераментах").

Но самое интересно состоит в том что на этот состав могут оказывать влияния и бесы, в также ангелы и божественная благодать, что является причиной некоторых болезней и разных психофизических явлений. Например, избыток огня вызывает жар в соответствующем участке тела и пр.  Часть страстей, по утверждениям некоторых подвижников, приводится в движение именно через подобные изменения естества, как природные, так и вызываемые демонами.

Прп. Максим Исповедник о том, как ум может воспринимать страстные помыслы через изменение телесного состава (темперамента).

В «Главах о любви» (2.74):

«Ум воспринимает страстные помышления тремя [путями]: через [телесное] чувство, через [телесный] темперамент (kraseos) и через память. Через чувство, когда, на него действуют вещи, к которым мы питаем пристрастие, ибо тогда чувство побуждает ум к страстным помыслам. Через телесный темперамент (tou somatos krasis), когда, вследствие невоздержанности в пище, действующий бес или какая-нибудь болезнь изменяет этот темперамент, и он опять побуждает ум к страстным помыслам, либо заставляет [его идти] вопреки Промыслу [Божиему]. Через память, когда она вызывает в нас помышления о вещах, к которым мы были пристрастны, и тем самым вновь побуждает ум к страстным помыслам».
Записан
imho

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 962
  • Вероисповедание:
    Православный МП
Re: Материя как не-сущее
Ответ #110 : 13.01.2018, 18:19:52
Вам тоже советую правильно понимать прп Иоанна Дамскина, когда будете его читать.

Акциденция это то, что не имеет бытия в себе самом, но имеет его в другом. К чревоугодию, как и любой другой страсти,  это относится целиком и полностью.  Именно так и учит преподобный. Так что "когда его будете читать" - оставьте для себя!  :D
Записан

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #111 : 13.01.2018, 18:39:45
Акциденция это то, что не имеет бытия в себе самом, но имеет его в другом. К чревоугодию, как и любой другой страсти,  это относится целиком и полностью.  Именно так и учит преподобный. Так что "когда его будете читать" - оставьте для себя!  :D
Есть девять общих родов акциденций.
К какому роду акциденции отнесете чревоугодие и почему?
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #112 : 13.01.2018, 19:07:46
Акциденция это то, что не имеет бытия в себе самом, но имеет его в другом. К чревоугодию, как и любой другой страсти,  это относится целиком и полностью.  Именно так и учит преподобный. Так что "когда его будете читать" - оставьте для себя!  :D
Ещё один момент для рассуждения.
Если зло есть акциденция, то сущность, в которой эта акциденция может иметь существование должна иметь потенцию зла.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Андрей Фёдоров

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 295
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Re: Материя как не-сущее
Ответ #113 : 13.01.2018, 19:37:42
Так как точки зрения на зло как не-сущее примерно определились, предлагаю все же вернуться непосредственно к теме разговора, которая называется "материя как не-сущее".

))) На самом деле эта тема - очень сложная и требует большой предварительной подготовки. Вряд ли здесь произойдет сколько-нибудь содержательная беседа ))). Вот посмотрите,может быть,что-то полезное для начала беседы здесь есть https://www.youtube.com/watch?v=uu1Yh6KBzTM
Записан
DUM VITANT STULTI VITIA, IN CONTRARIA CURRUNT. ГЛУПЫЕ, ИЗБЕГАЯ ПОРОКОВ, ВПАДАЮТ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.    ГОРАЦИЙ

Сергiй

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 909
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Материя как не-сущее
Ответ #114 : 13.01.2018, 23:15:29
))) На самом деле эта тема - очень сложная и требует большой предварительной подготовки. Вряд ли здесь произойдет сколько-нибудь содержательная беседа ))). Вот посмотрите,может быть,что-то полезное для начала беседы здесь есть https://www.youtube.com/watch?v=uu1Yh6KBzTM
Кошмар какой! Он точно оккультист и солипсист (~45 минута), удивляюсь на батюшку, как он мог вообще такое слушать! У Дугина своя вера.  Материя для него тождественна тлению.
А святые отцы не неоплатоники, а аристотелики.
Например, Иоанн Дамаскин в Философских главах употребляет термин материя (Hyle, см. 4 глава)
(греч. - древесина, лес) - материал, материя. Аристотель под hyle понимает еще не принявшую форму реальных вещей - "первоматерию", которая в качестве голой, еще не осуществленной "возможности" обладает некоторыми свойствами вещества, могущего принять определенную форму.
Василий Великий
"Бог, прежде нежели существовало что-нибудь из видимого ныне, положив в уме и подвигшись привести в бытие не сущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир и произвел материю соответственную форме мира. Для неба отделил Он естество приличное небу, и в форму земли вложил сущность, свойственную земле и для нее потребную. Огню же, воде, воздуху  и формы дал, какие хотел, и в сущность их прив ел, как требовало умопредставление каждой из творимых вещей".
 
В Новое время под материей стали понимать "вещество".
Ленинское определение материи, это та, независящая от нас реальность (объективная), которая  воспринимается нашими органами чувств. Т.е. чувственная реальность.
Это далеко совсем не тот меон, о котором вещает Дугин.
Записан

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 256
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Материя как не-сущее
Ответ #115 : 13.01.2018, 23:23:21
Что такое удобопреклоннсть ко греху?

Все акциденции созданы Богом вместе с сущностями...

Не все.

Акциденции бывают неотделимые и отделимые.

Первородный грех и его последствия есть отделимые акциденции.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 256
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Re: Материя как не-сущее
Ответ #116 : 13.01.2018, 23:25:48
...Если зло есть акциденция, то сущность, в которой эта акциденция может иметь существование должна иметь потенцию зла.

Это свобода воли - существенное свойство человеческой природы.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #117 : 13.01.2018, 23:32:28
Не все.

Акциденции бывают неотделимые и отделимые.

Первородный грех и его последствия есть отделимые акциденции.
Без комментариев.
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Вячеслав ВВК

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 822
  • Вероисповедание:
    Православный христианин. Русская Православная Церковь - Московский Патриархат.
Re: Материя как не-сущее
Ответ #118 : 13.01.2018, 23:39:54
Это свобода воли - существенное свойство человеческой природы.
Это не свойство, а способность.

Душа человека имеет три силы: разумную, волевую и чувственную.

Сочетание разумной силы и волевой силы даёт способность свободно действовать как по природе (добро), так и против природы (зло).

Зло есть отсутсвие добра.
Добро есть бытие (сущность+акциденции).
Отсутсвие добра или зло есть не-бытие.
Следовательно зло как не-бытие не может быть ни сущностью,  ни акциденцией.
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 23:41:38 от Вячеслав ВВК »
Записан
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8)

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 184
  • Вероисповедание:
    Православие
Re: Материя как не-сущее
Ответ #119 : 14.01.2018, 08:30:00
Это свобода воли - существенное свойство человеческой природы.


Свобода воли не является злом, приводящем к развитию страстности человеческой природы.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 54   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.153 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика