Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  


Уважаемые форумчане!

7 декабря наш Форум прекратит свою работу.

Позаботьтесь скопировать то, что Вам может быть полезно и интересно (сделать это можно при помощи функции "Печать" самого Форума рядом с "Ответ", "Уведомлять" и пр.).

Страниц: 1 ... 50 51 52 53 54 [55]   Вниз

Автор Тема: Материя как не-сущее  (Прочитано 43246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Материя как не-сущее
Ответ #1080 : 05.03.2019, 17:28:53
  Михаил , подумайте над таким вопросом. Я почему спрашивпю , потому что помню вас как хоть и начинающего , но подающего большие надежлы философа.
По возрасту я скорее конченный философ )))
 
Вопрос относится к диалектической логике . 
  Как известно , ипостасью воды является стакан , в который налита вода. У стакана тоже есть своя природа (допустим , стекло) , но очевидно что природы стекла и воды не слитны между собой (есть водораздел).

 Сам вопрос : А почему вода и стекло не раздельны в ипостаси стакана? Ведь воду в любой момент можно вылить со стакана . (Будет ли вода без стакана иметь ипостась , не будет ли - не суть важно , к делу не относится). 
 Так почему?
 p.s. Не используйте формальную логику , т.к. в данной конкретной задаче она приведёт к философской ошибке , как это случилось в буддизме.
Увы. Но стакан никак не может быть ипостасью воды. Просто потому, что стакан сам по себе уже ипостась, не зависимо от того что в него наливают…воду или вино….
P.S. Я здесь придерживаюсь  святоотеческой логики, разделению общего на роды и виды вплоть до неделимого...   
« Последнее редактирование: 05.03.2019, 17:46:10 от Михаил Семёнов »
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/

Михаил Семёнов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 057
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: Материя как не-сущее
Ответ #1081 : 12.08.2019, 08:51:46
Отец называет Ангела бессмертным разумным животным. Где в вашем разделении "Бестелесного" появляется животное?

«Так, тело и бестелесное существо разделяют сущность: подобным образом одушевленное и неодушевленное разделяют тело; подобным же образом ощущающее и не ощущающее разделяют одушевленное. Но те же понятия образуют животное. В самом деле, если я возьму сущность одушевленную, ощущающую, то получу животное, ибо животное есть сущность одушевленная, ощущающая. Если же возьму сущность неодушевленную, не ощущающую, то получу камень.»
Преподобный Иоанн Дамаскин. «Философские главы
Записан
Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин/
Страниц: 1 ... 50 51 52 53 54 [55]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика