Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1]   Вниз

Автор Тема: Вопрос о празднике Крещения  (Прочитано 480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 196
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Вопрос: «Скажите, как вы относитесь к празднику Крещения Господня»? Отмечается ли этот праздник в Мессианском иудаизме?» (Сергей, Анна, Сергей, Николай)

Ответ: Прежде всего, следует уточнить: погружение Господа Йешуа в реке Ярдэн (отсюда название «иордани») скорее всего происходило раньше, чем оно празднуется. Ситуация здесь примерно такая же, как с праздником Рождества, которое празднуется по церковным канонам в конце декабря-начале января, но на самом деле рождение Йешуа должно было произойти до праздников Рош-ѓа-Шана и Суккот (Кущи). То есть где-то в начале осени.

Поэтому (не имея точной даты) мы можем ОТМЕЧАТЬ эти праздники, уважая церковный обычай, но не можем праздновать их так, как празднуется по строгим установлениям Песах (Пасха), Суккот, Рош-ѓа-Шана и Шавуот (Пятидесятница).

С другой стороны – это светлый Новозаветный обычай, и мы не можем относиться к нему легкомысленно; тем более, что речь идет о посвящении и начале земного служения Самого Машиаха. То есть об одной из основополагающих тем Нового Завета. Поэтому в этот день в ортодоксальных Мессианских общинах восточного направления (наших) проводится специальное богослужение и прославление Йешуа Мессии и пророка Йо-Ханана (Иоанна).
Словом, получается, что и мы всё-таки празднуем, чтя как Самого Мессию Йешуа, так и Христианскую церковь и её традицию.

Что же касается других мессианских общин – западного, европейского, т.е. «ашкеназского» происхождения и различного толка, от в общем ортодоксального до харизматического, и движения «Евреи за Иисуса» (об этом «спектре» я уже писал), то в целом (за малым исключением) и у них так или иначе тоже отмечается этот праздник. Так что в отношении этой традиции у мессианских евреев есть определенное единство с нееврейской Христианской церковью.

По теме: http://ieshua.org/evrejskie-korni-kreshheniya.htm
Еврейские корни крещения


Вопрос: "верите ли вы, что во время крещения человек получает Святого Духа?"

Ответ: во время крещения человек (по тем или иным известным только Богу причинам), согласно учения Писаний, отнюдь не всегда получает Святого Духа. Во всяком случае, если понимать это выражение именно в большом, Библейском смысле – когда на человеке ОСТАЁТСЯ, ПОЧИЕТ Святой Дух.

Вот доказательство:

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо ОН НЕ СХОДИЛ ЕЩЕ НИ НА ОДНОГО ИЗ НИХ, а ТОЛЬКО БЫЛИ ОНИ КРЕЩЕНЫ во имя Господа Иисуса.

Деяния, 8/14-16

Существует традиция Церкви, утверждающая, что во время погружения (крещения) погружаемый всегда именно получает Святого Духа. Согласно этим стихам Писания, это происходит не всегда. Помимо этого, само погружение во многих церквях фактически заменено на окропление водой. По Писанию же, человек должен погрузиться в воду с головой, либо в определенном водоеме, реке, либо в специальной купели (микве).

Крещаемый должен быть искренне покаянным и уверовавшим, и это должно проявиться в его жизни и поступках, чтобы мы могли увидеть, что на него снизошел Дух. Иначе крещение превращается в некий обряд, но всякий новозаветный верующий знает, что обряды и ритуалы помогают далеко не всегда.

От себя я мог бы добавить, что в момент погружения человека осеняет Святой Дух, и он предстоит перед Богом и Его Мессией. Но вот почиет ли на нём Святой Дух, остаётся ли Он на нём – это становится видно в дальнейшем.

1 Коринфянам, 10/1-5
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.

« Последнее редактирование: 20.01.2018, 22:37:46 от Iosef »
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

-Аника-

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 770
  • Вероисповедание:
    Христианка. РПЦ МП
  • Всякое дыхание да славит Господа!
Re: Вопрос о празднике Крещения
Ответ #1 : 21.01.2018, 09:41:37
Дар Святаго Духа подаётся в Таинстве Миропомазания, которое символизирует возложение рук апостольских на крещаемых.
Так что, два Таинства: Крещения и Миропомазания составляют как бы одно Таинство в Православии.
Записан
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.Притч.9:18
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Рим.14:22

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 131
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Вопрос о празднике Крещения
Ответ #2 : 21.01.2018, 11:54:21


Вопрос: "верите ли вы, что во время крещения человек получает Святого Духа?"

Ответ: во время крещения человек (по тем или иным известным только Богу причинам), согласно учения Писаний, отнюдь не всегда получает Святого Духа. Во всяком случае, если понимать это выражение именно в большом, Библейском смысле – когда на человеке ОСТАЁТСЯ, ПОЧИЕТ Святой Дух.

Вот доказательство:

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо ОН НЕ СХОДИЛ ЕЩЕ НИ НА ОДНОГО ИЗ НИХ, а ТОЛЬКО БЫЛИ ОНИ КРЕЩЕНЫ во имя Господа Иисуса.

Деяния, 8/14-16

Существует традиция Церкви, утверждающая, что во время погружения (крещения) погружаемый всегда именно получает Святого Духа. Согласно этим стихам Писания, это происходит не всегда. Помимо этого, само погружение во многих церквях фактически заменено на окропление водой. По Писанию же, человек должен погрузиться в воду с головой, либо в определенном водоеме, реке, либо в специальной купели (микве).

Крещаемый должен быть искренне покаянным и уверовавшим, и это должно проявиться в его жизни и поступках, чтобы мы могли увидеть, что на него снизошел Дух. Иначе крещение превращается в некий обряд, но всякий новозаветный верующий знает, что обряды и ритуалы помогают далеко не всегда.

От себя я мог бы добавить, что в момент погружения человека осеняет Святой Дух, и он предстоит перед Богом и Его Мессией. Но вот почиет ли на нём Святой Дух, остаётся ли Он на нём – это становится видно в дальнейшем.

1 Коринфянам, 10/1-5
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.


    «…Когда же приблизится время крестить оглашенного, пусть научат его тому, что касается отречения от диавола и сочетания со Христом. Ибо он должен прежде воздерживаться от противного, а к таинствам приступать тогда, когда наперед очистит сердце свое от всякого злообычая, нечистоты и порока: тогда только он должен приступать к святыне. Как отличный земледелец сперва очищает пашню от наросших на ней терний, а потом сеет пшеницу, так и вы должны прежде устранить от них всякое нечестие, и тогда сеять в них благочестие и сподоблять их погружения. Так повелел нам и Господь наш, говоря: «научите все народы», и потом присовокупил: «и крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
     Итак, во время отречения погружаемый пусть говорит вслух:
     Отрицаюсь сатаны, и дел его, и гордыни его, и служения его, и ангелов его и измышлений его и всего, что под ним.
    А после отречения, во время сочетания, пусть говорит он:
    И сочетаюсь Христу, и верую и погружаюсь во Единого Нерожденного, одного истиннаго Бога Вседержителя, Отца Христа, Творца и Создателя всего, из Которого всё; и в ЯХВЕ, Исуса Христа, Единородного Сына Его, Первородного всей твари, прежде веков по благоволению Отца рожденного, Которым стало всё, что на небе и на земле, видимое же и невидимое, в последние дни сшедшего с небес и плоть воспринявшего, и от святой Девы Марии родившегося, и пожившего праведно по законам Бога и Отца Своего, и распятого при Понтийском Пилате, и умершего за нас, и воскресшего из мертвых после страдания в третий день, и возшедшего на небеса и седящего одесную Отца, и снова грядущего в конце века со славою судить живых и мертвых, царству Которого нет конца; погружаюсь и в Духа Святого, то есть Утешителя, действовавшего во всех от века святых, после же посланного и апостолам от Отца по обетованию Спасителя нашего и Господа Исуса Христа, и после апостолов – всем верующим во святой и апостольской Церкви; в воскресение плоти, в оставление грехов, в царство небесное и в жизнь будущего века»...»

«…16. Подобно тому ты, епископ, помазуй главу погружаемых, мужчины ли они или женщины, святым елеем, во образ духовного погружения. Потом или ты, епископ, или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, погрузи их в воде; причем мужчину пусть воспринимает диакон, а женщину – диаконисса, чтобы преподаяние несокрушимой печати совершалось благоприлично. После этого епископ пусть помазует погруженных миром.
    17. Преподается же погружение в смерть Исуса, а вода означает гроб, елей – Духа Святого, печать – крест; миро есть утверждение в исповедании веры; Отец воспоминается, как Виновник и Ниспослатель; Дух совосприемлется, как Свидетель; погружение есть соумерщвление; выгружение – совоскресение. Отец есть ЯХВЕ, Бог над всем; Христос – Единородный Бог, возлюбленный Сын, Господь славы; Дух Святой – Утешитель, Христом посылаемый и Им научаемый и о Нём проповедующий...».
(Апостольские постановления через Климента, епископа и гражданина Римского. Климент Римский (Clemens Romanus), святой (кон.1 в.), раннехристианский писатель, принадлежащий к Мужам Апостольским)).

21. О предании святого крещения

    Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения, имеющиеся на них, и пусть никто не берет с собою при вхождении в воду посторонней вещи. В установленное для крещения время епископ пусть вознесет благодарение над елеем, который содержится в сосуде и называется елеем благодарения3. И он берет также другой елей, который заклинает и называет елеем заклинания. Диакон же приносит елей заклинания и становится по левую руку пресвитера, а другой диакон приносит елей благодарения и становится справа от пресвитера. Когда пресвитер принимает каждого из приступающих ко крещению, пусть повелевает ему отречься, говоря: «Отрекаюсь от тебя, сатана, и от всего твоего служения (т.е. твоей помощи) и от всех дел твоих». После же того, как каждый отрекся, пусть он (пресвитер) помажет его елеем заклинания, говоря ему: «Всякий дух да удалится от тебя». И, таким образом, пусть представляет его обнаженным епископу или пресвитеру, который стоит у воды и крестит.
    Диакон тоже пусть спустится с [крещаемым] таким образом в воду. Когда крещаемый войдет в воду, то совершающий крещение пусть возложит на него руку, говоря так:
  «Веруешь ли ты в Бога Отца Всемогущего?» И тот, кто крещается, пусть говорит: «Верую». И тотчас имеющий руку на голове его пусть погружает его один раз.
И после этого пусть он говорит:
   «Веруешь ли ты в Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Духа Святого и от Девы Марии, распятого при Понтии Пилате, и умершего, [и погребенного], и воскресшего в третий день живым из мертвых, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и паки грядущего судить живых и мертвых?» И когда он ответит: «Верую», то пусть погружает его во второй раз и пусть снова скажет:
   «Веруешь ли ты в Духа Святого и во Святую Церковь и в воскресение плоти?» И крещаемый пусть говорит: «Верую». И тогда пусть погружает его в третий раз.
  И после того, как выйдет он из воды, пусть пресвитер помажет его освященным елеем, говоря: «Помазываю тебя святым елеем во имя Иисуса Христа». И после того, как крещаемые оботрутся и оденут свои одежды, пусть они войдут в церковь.
   Епископ же, возлагая руку на них, пусть возглашает, говоря: «Господи Боже, соделавший сих достойными отпущения грехов через омовение возрождения, [соделай их достойными наития]4 Духа Святого, пошли на них Свою благодать, чтобы они служили Тебе согласно Твоей воле, ибо Тебе слава подобает, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви и ныне и во веки веков. Аминь».
   После этого, наливая освященный елей себе в руку и возлагая ее на голову [крещаемого], пусть говорит: «Помазываю тебя святым елеем, во [имя] Господа Отца Всемогущего и Иисуса Христа и Святого Духа».
     И, помазывая его лоб, он (епископ) пусть дает ему лобзание и говорит: «Господь с тобою». И помазанный пусть говорит: «И со духом твоим». И так пусть совершает над каждым в отдельности. И с этого времени пусть молятся они вместе со всем народом. Молиться же с верными прежде, чем они исполнят все это, они (крещаемые) не должны…
    …Это же мы передали вам вкратце о святом крещении и о святом приношении, ибо вы уже наставлены о воскресении плоти и о прочем, как написано. Если же подобает напоминать и о другом, то епископ пусть скажет об этом принявшим крещение в другое время. Ибо не должны язычники знать об этом, пока сначала не получат крещения. Это – белый камешек, о котором Иоанн сказал: «Написано новое имя на нем, которого никто не узнает, кроме того, кто получает камень» (Откр. 2:17)
…».
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).
Записан

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 196
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Re: Вопрос о празднике Крещения
Ответ #3 : 23.01.2018, 10:12:23
Дар Святаго Духа подаётся в Таинстве Миропомазания, которое символизирует возложение рук апостольских на крещаемых.
Так что, два Таинства: Крещения и Миропомазания составляют как бы одно Таинство в Православии.
Дар Святого Духа подаётся посредством искреннего покаяния и уверования в Бога и Его Мессию, ибо нет иного пути к Господу. как вера и покаяние, подтверждаемые исполнением заповедей.
Именно так вы сами всегда возражаете еврейским фарисеям, не верующим в Йешуа (Иисуса) и полагающимся на дела, обычаи и ритуалы
Не так ли?
Задумайтесь
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 196
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Re: Вопрос о празднике Крещения
Ответ #4 : 23.01.2018, 10:14:22
    «…Когда же приблизится время крестить оглашенного, пусть научат его тому, что касается отречения от диавола и сочетания со Христом. Ибо он должен прежде воздерживаться от противного, а к таинствам приступать тогда, когда наперед очистит сердце свое от всякого злообычая, нечистоты и порока: тогда только он должен приступать к святыне. Как отличный земледелец сперва очищает пашню от наросших на ней терний, а потом сеет пшеницу, так и вы должны прежде устранить от них всякое нечестие, и тогда сеять в них благочестие и сподоблять их погружения. Так повелел нам и Господь наш, говоря: «научите все народы», и потом присовокупил: «и крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
     Итак, во время отречения погружаемый пусть говорит вслух:
     Отрицаюсь сатаны, и дел его, и гордыни его, и служения его, и ангелов его и измышлений его и всего, что под ним.
    А после отречения, во время сочетания, пусть говорит он:
    И сочетаюсь Христу, и верую и погружаюсь во Единого Нерожденного, одного истиннаго Бога Вседержителя, Отца Христа, Творца и Создателя всего, из Которого всё; и в ЯХВЕ, Исуса Христа, Единородного Сына Его, Первородного всей твари, прежде веков по благоволению Отца рожденного, Которым стало всё, что на небе и на земле, видимое же и невидимое, в последние дни сшедшего с небес и плоть воспринявшего, и от святой Девы Марии родившегося, и пожившего праведно по законам Бога и Отца Своего, и распятого при Понтийском Пилате, и умершего за нас, и воскресшего из мертвых после страдания в третий день, и возшедшего на небеса и седящего одесную Отца, и снова грядущего в конце века со славою судить живых и мертвых, царству Которого нет конца; погружаюсь и в Духа Святого, то есть Утешителя, действовавшего во всех от века святых, после же посланного и апостолам от Отца по обетованию Спасителя нашего и Господа Исуса Христа, и после апостолов – всем верующим во святой и апостольской Церкви; в воскресение плоти, в оставление грехов, в царство небесное и в жизнь будущего века»...»
................................................. ... Апостольское предание ).

Крещаемый должен быть искренне покаянным и уверовавшим, и это должно проявиться в его жизни и поступках, чтобы мы могли увидеть, что на него снизошел Дух. Иначе крещение превращается в некий обряд, но всякий новозаветный верующий знает, что обряды и ритуалы помогают далеко не всегда.

От себя я мог бы добавить, что в момент погружения человека осеняет Святой Дух, и он предстоит перед Богом и Его Мессией. Но вот почиет ли на нём Святой Дух, остаётся ли Он на нём – это становится видно в дальнейшем.

1 Коринфянам, 10/1-5
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.


Благодарю вас за выписанную информацию
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

SERGIY-by

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 131
  • Вероисповедание:
    православный
Re: Вопрос о празднике Крещения
Ответ #5 : 23.01.2018, 18:44:44

Иначе крещение превращается в некий обряд, но всякий новозаветный верующий знает, что обряды и ритуалы помогают далеко не всегда.



  «…Однажды спросили св. Афанасия, папу Александрийского, можно ли считать, согласно вере и учению христианскому, крещенным того, кто, не веруя на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросит себе крещение по каким-либо посторонним обстоятельствам? «Послушайте, – отвечал он, – что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей прибегали к св. крещению из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде ангела и сказал: «Доколе будете вы посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?» Поэтому, насколько можно заключить из слов ангела, носящие печать крещения, хотя бы и получили его в расчете на какое-либо благо, считаются крещенными…». (Блаженный Иоанн Мосх;  Луг духовный; Глава 198. Ответ св. Афанасия Александрийского на вопрос относительно силы крещения).
Подробнее

   
Записан
Страниц: [1]   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.132 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика