Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: грех - болезнь, а Христос - Врач?  (Прочитано 1484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ДмитрийГрешник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
  • Слава Господу нашему Иисусу Христу Христос Воскрес
Как вещают некоторые богословы: грех - это болезнь, а Христос - это врач. То есть, когда мы грешим, мы нарушаем духовные законы и тем самым, навлекаем на себя беды. Причем, когда грешим- делаем плохо только себе, разрушаем только себя, Господу этим мы вреда или обиды или еще чего не приносим. Повторюсь, когда мы грешим, мы наносим вред только и только себе. Исходя из логики данной концепции вытекает вопрос: если мы больные, нуждающиеся во враче и исцелении, а Господь - это Лекарь, за что тогда проcить прощения? Скорее нужно просить врачебной помощи, разве не так? Ведь когда мы идем к врачу с какой-либо проблемой , мы ведь не падаем пред ним на колени и просим прощения, а излагая свою проблему просим помощи и лекарства, разве не так?
Эта концепция меня немного ставит в ступор. Зачем тогда мы читаем : "«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй(прости) мя, грешнаго» вместо "помоги и исцели"? Ведь прося прощения, подразумевается что ты кого-то обидел, либо сделал что-то плохое кому-то, либо оскорбил и тд.
Если Господь - это только Любовь. Нарушая заповеди мы вредим только себе, а никак не Господу. Так прощения или исцеления(помощи) нужно просить? Верна ли эта концепция?
« Последнее редактирование: 22.02.2018, 10:17:56 от ДмитрийГрешник »
Записан
Господи Иисусе Христе Помилуй мя грешнаго.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Как вещают некоторые богословы: грех - это болезнь, а Христос - это врач. То есть, когда мы грешим, мы нарушаем духовные законы и тем самым, навлекаем на себя беды. Причем, когда грешим- делаем плохо только себе, разрушаем только себя, Господу этим мы вреда или обиды или еще чего не приносим. Повторюсь, когда мы грешим, мы наносим вред только и только себе. Исходя из логики данной концепции вытекает вопрос: если мы больные, нуждающиеся во враче и исцелении, а Господь - это Лекарь, за что тогда проcить прощения? Скорее нужно просить врачебной помощи, разве не так? Ведь когда мы идем к врачу с какой-либо проблемой , мы ведь не падаем пред ним на колени и просим прощения, а излагая свою проблему просим помощи и лекарства, разве не так?
Эта концепция меня немного ставит в ступор. Зачем тогда мы читаем : "«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй(прости) мя, грешнаго» вместо "помоги и исцели"? Ведь прося прощения, подразумевается что ты кого-то обидел, либо сделал что-то плохое кому-то, либо оскорбил и тд.
Если Господь - это только Любовь. Нарушая заповеди мы вредим только себе, а никак не Господу. Так прощения или исцеления(помощи) нужно просить? Верна ли эта концепция?

Думаю, это тема, скорее для аскетического раздела. Там обсуждение было бы активнее, вероятно.

Слово "помилуй" включает в себя смысл и помоги и исцели и прости.

 За что прощать? Нам Бог повелел исполнять заповеди а мы их нарушаем, не исполняем Его повеление, Его волю. Потому мы перед ним виноваты - тварь не повинуется Творцу, Хозяину всего творения. Виноват, осознаёшь что виноват - просишь прощения.

Одноврменно мы осознаём свою немощь и потребность в Боге для исцеления - просим "помилуй" - то есть изъяви милость, Господи, и подай нам помощь Свою, подай нам исцеление.

Суть же молитвы - предавание себя всецело в волю Бога, предстояние Богу. Говоря "помилуй мя", преуспевший в Боге, не просит оградить его от каких то внешних напастей (хотя и этот смысл могут нести эти слова), но  предаёт всецело себя в Его милующую, спасающую волю, сознавая что всякое случающееся  с нами - случается по воле Бога ради спасения нашего (ни один волос не падает с головы нашей без воли Его). Призывание свершения над собой Промысла спасающего и исцеляющего также заключено в словах "помилуй мя".
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Правда, думаю, вы несколько в ином смысле писали старт топик....
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Как вещают некоторые богословы: грех - это болезнь, а Христос - это врач. То есть, когда мы грешим, мы нарушаем духовные законы и тем самым, навлекаем на себя беды. Причем, когда грешим - делаем плохо только себе, разрушаем только себя, Господу этим мы вреда или обиды или еще чего не приносим.
"Не приносим Господу обиды" - лишь в том смысле, что Сам Господь не может быть обидимым.
Но наше поведение остается по сути "принесением обиды". Мы делаем себя хуже пред Господом.

Представьте, что Вы сделали кому-то (человеку) плохое дело - допустим, оболгали, оклеветали, "подставили" как-то. А он по своему великодушию ничуть не обиделся.
Но Вы-то, когда осознаете, что натворили - всё равно будете чувствовать вину перед ним и захотите попросить прощения.
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

ДмитрийГрешник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
  • Слава Господу нашему Иисусу Христу Христос Воскрес
Ксана, абсолютно согласен со всем что Вы написали. Более того, считаю это каноном и правильной православной трактовкой. Придерживаюсь этого.

Значит получается, та концепция, которую я описал в старт топике неверна или частично неверна?
Записан
Господи Иисусе Христе Помилуй мя грешнаго.

Лев Хоружник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 355
  • Вероисповедание:
    Православный МП

Эта концепция меня немного ставит в ступор. Зачем тогда мы читаем : "«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй(прости) мя, грешнаго» вместо "помоги и исцели"? Ведь прося прощения, подразумевается что ты кого-то обидел, либо сделал что-то плохое кому-то, либо оскорбил и тд.
Если Господь - это только Любовь. Нарушая заповеди мы вредим только себе, а никак не Господу. Так прощения или исцеления(помощи) нужно просить? Верна ли эта концепция?

Ну, во-первых, мы просим и о исцелении, и помощи, что ничуть не противоречит тому, что мы просим и помиловании. Во-вторых, христианство не знает концепции "Бог есть только Любовь", поскольку для христианина Бог есть и Любовь и Судия Праведный, и одно неотделимо от другого. Меня же лично веселит то, что А.И. Осипов, автор еретической концепции "тольколюбви", одновременно, выступает еще и как учитель...Иисусовой молитвы...Т.е. он одновременно учит тому, что Бог никого не наказывает, и тому, как надо правильно просить, чтобы Он помиловал...  ::) Но на эту тему здесь уже много копий было сломано, что на адептов секты "Свидетели Осипова" не произвело ни малейшего впечатления!
Записан

ДмитрийГрешник

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
  • Слава Господу нашему Иисусу Христу Христос Воскрес
За что прощать? Нам Бог повелел исполнять заповеди а мы их нарушаем, не исполняем Его повеление, Его волю. Потому мы перед ним виноваты - тварь не повинуется Творцу, Хозяину всего творения. Виноват, осознаёшь что виноват - просишь прощения.


Видимо когда отрицается концепция "католического юридизма" и остается думать (верить) что грех - это только болезнь (как и то что Бог - это только любовь) а не преступление. Если грех - это в первую очередь преступление, тогда все встает на свои места.
« Последнее редактирование: 22.02.2018, 11:54:12 от ДмитрийГрешник »
Записан
Господи Иисусе Христе Помилуй мя грешнаго.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
"Не приносим Господу обиды" - лишь в том смысле, что Сам Господь не может быть обидимым.
Но наше поведение остается по сути "принесением обиды". Мы делаем себя хуже пред Господом.

Представьте, что Вы сделали кому-то (человеку) плохое дело - допустим, оболгали, оклеветали, "подставили" как-то. А он по своему великодушию ничуть не обиделся.
Но Вы-то, когда осознаете, что натворили - всё равно будете чувствовать вину перед ним и захотите попросить прощения.

Думаю, дело тут не только в чувстве собственной вины перед другим. То, что мы сделали дурное - это дисгармония внесённая нами, разумными и свободными существами, в мир Бога, который Он сотворил благим, прекрасным. Мы испортили творение Бога....

Бог не есть только Любовь (думаю, смысл топика именно в этом), которая благосклонно смотрит на вот такое уничтожение разумной тварью божественного благого мира, который от сотворения был хорош весьма. Благой Бог не может благосклонно относится ко злу, ко злой воле явленной в Его творении. Если бы Бог не предуготовил злому делу Суда Праведного, то Бог потерял бы Имя Благой.

Значит получается, та концепция, которую я описал в старт топике неверна или частично неверна?

Бог есть Любвоь и Истина и Правда и Благость и Милосердие и Долготерпение и Суд и Закон и Справедливость и... , а не "только" Любовь в чисто человеческом мирском понимании. Бог не поблажник неправде, злой воле. Мы само понятие "любовь Евангельская" не постигли пока не очистились от страстей, а говорим что якобы Бог есть только Любовь и любовь не в Евангельском глубоком и мистическом духовном смысле, а в доступном нам, нашему ветхому опыту, смысле, нам, одержимым страстьми, больным и нуждающимся во Враче. Любовь Бога, насколько понимаю, именно в том что злому проявлению свободной воли разумной твари ставится барьер. Так человек подпал смерти, как пишут отцы, чтобы, в том числе, смертью остановить беззаконие человеческое. Так нераскаявшийся за всю жизнь человек и в вечности ограничивается в своих свободных действиях, когда находится связанным в аду. Люди же, которые свободной волей восхотели в гармонии, в согласии с Волей Творца созидать Его мир, тем людям даётся в пакибытии ещё большая свобода. И, думаю, наказание тут - это не самый важный фактор. Да, человек ад воспринимает как наказание. Но по факту - это ведь выбор человека - либо сотворить с Богом, либо быть связанным в своей возможности творить противное воле Бога, противное Благу, разрушать благой мир. Как то так.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Видимо когда отрицается концепция "католического юридизма" и остается думать (верить) что грех - это только болезнь (как и то что Бог - это только любовь) а не преступление. Если грех - это в первую очередь преступление, тогда все встает на свои места.

Первый грех - это именно преступление, преступление против закона Бога - против Его первой и единственной заповеди. Теперь же грех - это и преступление против всех Евангельских заповедей и болезнь.

Отрицание того что Бог есть не только Любовь но и Правда, ведёт к бессмысленности не только заповедей многих, в том числе и "непрестанно молитесь", но и вообще к бессмысленности всей аскетики отцов и их подражателей как в миру так и в моностырях. Бессмысленны становятся и многие слова самого Христа тогда о том, например, что Царство Небесное нынче есть нудящихся, что узок путь в жизнь и что мало избранных и что ...
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Так нераскаявшийся за всю жизнь человек и в вечности ограничивается в своих свободных действиях, когда находится связанным в аду.

Ну и в чём (я серьёзно спрашиваю) смысл? Чего хорошего в том, что человек будет вечно страдать?

Думаю, дело тут не только в чувстве собственной вины перед другим. То, что мы сделали дурное - это дисгармония внесённая нами, разумными и свободными существами, в мир Бога, который Он сотворил благим, прекрасным. Мы испортили творение Бога....

Бог не есть только Любовь (думаю, смысл топика именно в этом), которая благосклонно смотрит на вот такое уничтожение разумной тварью божественного благого мира, который от сотворения был хорош весьма. Благой Бог не может благосклонно относится ко злу, ко злой воле явленной в Его творении. Если бы Бог не предуготовил злому делу Суда Праведного, то Бог потерял бы Имя Благой.

Ну вот есть люди, которые вас не понимают, и есть которые не верят вам и есть те, кто даже не смотря на ваши слова делает наоборот. Я понимаю, что может существовать желание донести правду до этих людей, чтобы они в какой-то момент поняли как они были не правы поступая так, но неужели вы в себе усматриваете вечное их наказание за непослушание?

Я бы не стал никого наказывать.

Я уже сейчас хочу, чтобы все спаслись (чтобы не мучались вечно). Абсолютно все, и злодеи, и Гитлер, и Иуда, и все-все-все... без исключения. По вашему я не прав?

Отрицание того что Бог есть не только Любовь но и Правда, ведёт к бессмысленности не только заповедей многих, в том числе и "непрестанно молитесь", но и вообще к бессмысленности всей аскетики отцов и их подражателей как в миру так и в моностырях.

Почему ведёт к бессмысленности? Апостол говорит, что одна слава у луны иная у солнца, и одни предметы в более почётном употреблении, а иные в менее почётном. А Господь говорит, что у Господа много обителей.

Если кто-то хочет блистать как солнце и молит об этом Бога, тот и будет блистать и сделается столпом в Храме Бога, но тот кто не хочет блистать и кто неразумен, или даже противится Богу, тот разве не может быть просто сосудом для менее почётного употребления? Его обязательно надо вечно мучить?

Бессмысленны становятся и многие слова самого Христа тогда о том, например, что Царство Небесное нынче есть нудящихся, что узок путь в жизнь и что мало избранных и что ...

Всё так, но это для желающих Совершенства.

Вы думаете, что Бог, предвидя всё человечество и зная, что из всей лозы спасётся одна гроздь, не предусмотрел иное применение к опавшим ягодам?

Ещё раз повторюсь. Я хочу, чтобы никто не мучился в вечности; я еретик или я плохо делаю, что так хочу?

И, опять же, каким образом Бог покажет что Он Благой, если не тем, что Он будет Благ и к тем, которые согрешали и к тем, которые не согрешали, хотя, пусть и не наделит их равным благочестем и славою, и степенью испытываемых наслаждений?

Не гораздо ли более будет человек чтить и славить Бога за то, что он не смотря на его грехи помиловал его, чем тот, которого Он, как вы говорите по справедливости, наказал на вечное мучение?
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Владимир 7

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 721
  • Вероисповедание:
    Православный
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #10 : 24.02.2018, 19:38:00


Не гораздо ли более будет человек чтить и славить Бога за то, что он не смотря на его грехи помиловал его, чем тот, которого Он, как вы говорите по справедливости, наказал на вечное мучение?

  Бывают в жизни случаи когда человек сам идёт в ментовку сдаваться. Он хочет быть наказанным за содеянное. А если его не накажут  то он сам себя накажет. Или утопиться или из окна выброситься. Иной раз и запутается в растущих под окном деревьях и останется жить. У каждого своя судьба , что тут говорить.
Записан
Никто не благ, как только один Бог.
Мф. 19:17

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #11 : 24.02.2018, 21:20:11
Ну и в чём (я серьёзно спрашиваю) смысл? Чего хорошего в том, что человек будет вечно страдать?

Санька, что хорошего в том, что человек ДОБРОВОЛЬНО отрекается от Христа?
Ничего хорошего в том что грешники обрекают себя на ад (от них же первый есьм аз) нет! А что хорошего если человек добровольно нарушил первую заповедь и обрёк тем себя на смерть, о которой Бог предупредил но человек не поверил, усомнился? Может вопрос поставлен вами неверно? Ведь ему равносилен вопрос "что хорошего в том, что за вкушение от запретного плода Бог всевластный установил смерть?" Не мы творим законы добра, а Бог. Попытка навязать Богу всепоблажничество - попытка сконструировать бога по своему разумению что есть добро и зло. Мы же должны познать что есть Добро, а не утверждать самостное добро, которое часто есть именно свеволие и зло.

Ничего хорошего в том что грешник будет вечно страдать нет! И это "ничего хорошего" не от Бога всесильного, который есть Любовь и Правда и Благо, а от свободной воли человека, избравшей вкушение запретного плода вопреки предупреждению Бога "смертью умрёшь" (в ад попадёшь). Просто когда мы грешим, то уподобляемся Адаму, который усомнился по научению змия в том, что за преступление заповеди - смерть. Если бы мы действительно верили Христу что за согрешение мы будем вечно мучиться, то всеми силами бы удерживали себя от временной сладости греха. А мы и о смерти то не часто вспоминаем, которая не сегодня-завтра.. Начало премудрости - страх Господень. Страх Господень чист и пребывает вовеки. Страх Господень - благодатный дар, дар, дарующий силу грешнику удерживать себя от греха и быть добрым рабом Господа, а не непотребным.

Цитировать
Ну вот есть люди, которые вас не понимают, и есть которые не верят вам и есть те, кто даже не смотря на ваши слова делает наоборот. Я понимаю, что может существовать желание донести правду до этих людей, чтобы они в какой-то момент поняли как они были не правы поступая так, но неужели вы в себе усматриваете вечное их наказание за непослушание?

Я в себе не могу усматривать чьё то наказание по той причине что я не знаю сердец и я не Бог. Я могу усматривать своё собственное вечное наказание и просить о милости к себе и другим.

Цитировать
Я бы не стал никого наказывать.

Но вы не Бог. И не нам указывать Богу. Я верю Христу, сказавшему что ни убийцы, ни ... не наследуют жизни вечной, сказавшему что много званных и мало избранных, что кого то свяжут и кинут во тьму внешнюю, что некоторые услышат "отойдите, Я не знаю вас...". Зачем мне фантазировать принимая бесовские помыслы, а не верить Богу, сказавшему "смертью умрёшь"?

Цитировать
Я уже сейчас хочу, чтобы все спаслись (чтобы не мучались вечно). Абсолютно все, и злодеи, и Гитлер, и Иуда, и все-все-все... без исключения. По вашему я не прав?

И дьявол тоже. Верно? И все бесы - именно все-все.

Правы. И я хочу. И Бог хочет. Но они не хотели, а теперь их время покаяния прошло, а разумная тварь, если лишить её свободной воли, уже не будет ни разумной ни способной ни к любви ни к добродетели.

Цитировать
Почему ведёт к бессмысленности? Апостол говорит, что одна слава у луны иная у солнца, и одни предметы в более почётном употреблении, а иные в менее почётном. А Господь говорит, что у Господа много обителей.

Санька, вы не верите Христу? Вы хотите меня убедить что в Евангелии ложь, а не слова Христа?? И святых вы хотите убедить что они заблуждаются, когда о вечных муках предостерегают?
http://verapravoslavnaya.ru/?sv_o_vechnosti_ada

Зачем вам убеждать меня или другого что Бог не наказывает муками, а только менее светлые обители уготовляет? Кому как не дьяволу на руку такое убеждение? Он и Адама так убеждал - не умрёшь, чтобы снять страх перед совершением греха, чтобы склонить на грех.

Цитировать
Вы думаете, что Бог, предвидя всё человечество и зная, что из всей лозы спасётся одна гроздь, не предусмотрел иное применение к опавшим ягодам?

Я не думаю за Бога. А вы уже за Него додумали что именно и как Он предусмотрел для ненавидящих Его в этой жизни? Откуда у вас эти помыслы о том что будет? В Евангелии этого нет, но есть противоположное. Фантазии - дьявольская область, особенно когда есть прямые слова Христа и Его учеников.

Цитировать
Ещё раз повторюсь. Я хочу, чтобы никто не мучился в вечности; я еретик или я плохо делаю, что так хочу?

И я хочу и Бог хочет. Он желает всем спастись и в разум истины прийти. Только Он сотворил разумную тварь, тварь самовластную, тварь со свободной волей. И от вашего или моего желания не зависит спасутся ли все. Даже от желания Бога..., так как Он же не желает насиловать тварь и... любовь и всякая добродетель возможны только при условии сободного желания разумной твари.

Цитировать
И, опять же, каким образом Бог покажет что Он Благой, если не тем, что Он будет Благ и к тем, которые согрешали и к тем, которые не согрешали, хотя, пусть и не наделит их равным благочестем и славою, и степенью испытываемых наслаждений?

Остаьте Богу богово. А нам надо заботиться о том, чтобы не подпасть под слово Бога "смертью умрёшь"...

Цитировать
Не гораздо ли более будет человек чтить и славить Бога за то, что он не смотря на его грехи помиловал его, чем тот, которого Он, как вы говорите по справедливости, наказал на вечное мучение?

Конечно. Если человек просит Бога помиловать и являет эту просьбу сердца (а не уст только) делами, то Бог приемлет и произволение. А если человек не только не просит но и богохульствует и сатанинские обряды совершает и клятвы сатане даёт, верит в Бога но сатане сознательно служит.... ?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #12 : 25.02.2018, 18:07:34
Санька, что хорошего в том, что человек ДОБРОВОЛЬНО отрекается от Христа?
Ничего хорошего в том что грешники обрекают себя на ад (от них же первый есьм аз) нет! А что хорошего если человек добровольно нарушил первую заповедь и обрёк тем себя на смерть, о которой Бог предупредил но человек не поверил, усомнился? Может вопрос поставлен вами неверно?

До того, как спросить что хорошего, я спросил в чём смысл. В чём смысл вечных мучений и что в этом хорошего, чтобы человек вечно мучился? 

Ведь ему равносилен вопрос "что хорошего в том, что за вкушение от запретного плода Бог всевластный установил смерть?"

С этим как раз-таки всё понятно. Очень много хорошего.

Не мы творим законы добра, а Бог. Попытка навязать Богу всепоблажничество - попытка сконструировать бога по своему разумению что есть добро и зло. Мы же должны познать что есть Добро, а не утверждать самостное добро, которое часто есть именно свеволие и зло.

Добро, оно всегда и везде добро. Что вы такое говорите Ксана? Какое наше самостное добро (если оно конечно добро), может пониматься как зло?

Ничего хорошего в том что грешник будет вечно страдать нет! И это "ничего хорошего" не от Бога всесильного, который есть Любовь и Правда и Благо, а от свободной воли человека, избравшей вкушение запретного плода вопреки предупреждению Бога "смертью умрёшь" (в ад попадёшь).

Вот именно, - Всесильного. Что вы сделаете или что скажете, если Он завтра вдруг помилует всех грешников? Ничего. Вот и всё. Как захочет, так и сделает.
 
Просто когда мы грешим, то уподобляемся Адаму, который усомнился по научению змия в том, что за преступление заповеди - смерть. Если бы мы действительно верили Христу что за согрешение мы будем вечно мучиться, то всеми силами бы удерживали себя от временной сладости греха.

Во-первых, это не работает. Во-вторых, из примера самого Адама мы должны сделать вывод. Адам согрешил не потому что усомнился в словах Бога (ибо он об этом тогда и не думал скорее всего), а потому, что прельстился предлагаемыми благами.

Из этого не надо сделать вывод, что человека лучше призывать к Богу благими надеждами, чем запугиванием наказаниями?

Вы говорите, если бы у нас была вера в то, что мы будем мучиться вечно... А если бы у нас была вера, что мы будем вечно блаженствовать?

Да и само запугивание противоречит проповеди о Всеблагом Боге, Любви и Благе...

Когда-то в соответствии с уровнем развития цивилизации был дан Закон, и по нашим меркам достаточно жестокий. Потом пришёл Господь, и ещё неокрепшим в добре людям позволил Себе говорить о наказаниях. Но мы сейчас не должны даже и напоминать их никому. Сейчас должна быть проповедь Любви, защиты, милосердия, сострадания, снисхождения, и в первую очередь к слабоволию, самолюбию и иным человеческим немощам.

Никогда не замечали в себе, что по отказу от чего-то, к вам и раз и два и опять приходят воспоминания и помыслы об этом? Понятно, что отцы говорят, что они от бал-бесов, но ведь не без Божьего попущения. А почему? Потому что милости хочу, а не жертвы, говорит Господь. Проверяет таким образом вас. Милостиво ли вам то, от чего вы отказались или милостив более Он. И если видит, что вы страдаете, хотя и знает, что вы заблуждаетесь, и зачастую нам даже и просто кажется это, что мы страдаем, однако не тащит к Себе волоком, но ждёт и ненавязчиво протягивает руку. Почему? Потому что не любит, когда мы страдаем, и не хочет чтобы мы страдали против воли.

А мы и о смерти то не часто вспоминаем, которая не сегодня-завтра.. Начало премудрости - страх Господень. Страх Господень чист и пребывает вовеки. Страх Господень - благодатный дар, дар, дарующий силу грешнику удерживать себя от греха и быть добрым рабом Господа, а не непотребным.

Начало. Но по моему гораздо эффективнее работать Богу по любви к Нему, чем из-за страха перед Ним. Ибо у кого из нас он, и где он вообще? К стыду своему могу сказать, что не смотря на все мои прегрешения во мне так и нет страха Божьего, но может потому, что я знаю Бога не с этой стороны... ко мне Он всегда и только питал и показывал Любовь... и я очень благодарен Ему за это. И это даёт мне некоторый повод даже больше наказывать себя самого, чем я мог бы получить наказание за свои грехи от кого-то ещё...

Совесть, сильная вещь...

Иной раз я вижу людей с притупленой совестью, и вижу их поступки, и не противлюсь их действиям против меня, хотя они и не правы, и знаю, что в какой-то момент Господь пошлёт их совести озарение, как послал когда-то мне, и они раскаются, и ради этого их раскаяния и внутреннего уничижения так сказать, когда они почувствуют себя не правыми в словах и делах, и не будут высоко мнить о себе и получат ещё большую Благодать от Бога, - я, Христианин, и живу...

Я в себе не могу усматривать чьё то наказание по той причине что я не знаю сердец и я не Бог. Я могу усматривать своё собственное вечное наказание и просить о милости к себе и другим.

Вы не знаете сердец и вы не Бог, но в вашем сердце есть справедливость в отношении грешников, чтобы им гореть вечно в аду? Вы считаете что справедливо наказать человека грешившего сто лет, на вечные мучения?

Почему в нашей жизни (прообразе жизни духовной), за преступления перед законом Бог установил сроки наказаний?

Но вы не Бог. И не нам указывать Богу. Я верю Христу, сказавшему что ни убийцы, ни ... не наследуют жизни вечной, сказавшему что много званных и мало избранных, что кого то свяжут и кинут во тьму внешнюю, что некоторые услышат "отойдите, Я не знаю вас...". Зачем мне фантазировать принимая бесовские помыслы, а не верить Богу, сказавшему "смертью умрёшь"?

Избранных которые будут столпами Бога в Его Храме? Избранных сияющих как солнце? Избранных наслаждающихся красотами Рая? Живущих в вечном городе новом Иерусалиме? Конечно мало...

Вы делайте что хотите, я вам не указ, и верьте, если у вас есть вера; а я более рад идти к Богу из-за любви к Нему, а не из-за страха наказаний.

И дьявол тоже. Верно? И все бесы - именно все-все.

Правы. И я хочу. И Бог хочет. Но они не хотели, а теперь их время покаяния прошло, а разумная тварь, если лишить её свободной воли, уже не будет ни разумной ни способной ни к любви ни к добродетели.

Свободная воля может поменяться в один миг. Каким образом в вас меняется воля и стремление к чему-то? К вам приходит разумение. В какой-то момент вас посещает озарение, что так сделать будет правильно или полезно, и вы решаетесь на это. Точно также может поменяться воля каждого, кто озарится Разумением.

Санька, вы не верите Христу? Вы хотите меня убедить что в Евангелии ложь, а не слова Христа?? И святых вы хотите убедить что они заблуждаются, когда о вечных муках предостерегают?
http://verapravoslavnaya.ru/?sv_o_vechnosti_ada

Зачем вам убеждать меня или другого что Бог не наказывает муками, а только менее светлые обители уготовляет? Кому как не дьяволу на руку такое убеждение? Он и Адама так убеждал - не умрёшь, чтобы снять страх перед совершением греха, чтобы склонить на грех.

Как Бог ко мне, так и я к другим, Ксана... никого не убеждаю, просто говорю как чувствую и вижу. Я знаю только Милостивого Бога, Он мне так Себя открыл (по крайней мере на данный момент моей жизни), что вы от меня хотите?

Я не думаю за Бога. А вы уже за Него додумали что именно и как Он предусмотрел для ненавидящих Его в этой жизни?

Каких ненавидящих? Где вы таких видели? Чтобы ненавидеть, надо знать плохое о том, кого ненавидишь. Но даже те, кто совершает сатанинские обряды, делают это не из ненависти к Нему, равно, как вы может быть подумаете, не из-за любви к сатане, а просто по неразумию и духовной незрелости. Они подобны малым и глупым детям. Их обманули, за что их наказывать? За то, что у них не хватило разумения, чтобы понять и отличить ложь от истины?

Откуда у вас эти помыслы о том что будет? В Евангелии этого нет, но есть противоположное. Фантазии - дьявольская область, особенно когда есть прямые слова Христа и Его учеников.

Я не говорю что так будет, я хочу верить чтобы так было. 

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Святое Благовествование от Луки 11:13)

Если я, жестоковыйный и злой, хочу уже сейчас, чтобы все люди спаслись и никто не мучился вечно, то не тем ли паче этого хочет Бог и сделает всё, чтобы то что Он хочет осуществилось?

И я хочу и Бог хочет. Он желает всем спастись и в разум истины прийти. Только Он сотворил разумную тварь, тварь самовластную, тварь со свободной волей. И от вашего или моего желания не зависит спасутся ли все. Даже от желания Бога..., так как Он же не желает насиловать тварь и... любовь и всякая добродетель возможны только при условии сободного желания разумной твари.

Вспомнил о житие Силуана Афонского. Как вы прочтёте нижеследующее?

"Необходимо сказать и еще об одном афонском подвижнике, о котором упоминает о. Софроний (Сахаров). Это тот отшельник, который не только удостоился явления Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, но и получил от Него дивное уверение, которое будет теперь назидать Церковь до скончания века.

Вот это уверение: “Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... И на мысленный вопрос этого отшельника: Для чего же мы мучаемся на всякий день?, — Господь отвечал: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных Я только помилую» [1, с.87]."

Итак, подвижники труждаются, каждый на своем месте, не для того, чтобы спастись (мы имеем обетование Господне). Спасение — это, в лучшем случае, отрицательная цель нашей жизни христианской. Они труждаются для того, чтобы стать друзьями Божиими и разделить труды любимого ими Христа.


По мне, так вот именно это мнение и должно стать лейтмотивом моей жизни. Вижу, что Господь так от меня хочет, и ведёт меня поэтому по этому пути, и всю мою жизнь устроил так, что показывает ко мне только милосердие. Ибо мы должны звать к себе (то есть к Богу) делами и поступками, и уверениями, что мы друзья Божии и все, кто хочет быть с нами, будут и с Ним, и также будут Его друзья, а не пугать, что они будут гореть и вечно мучиться. Они об этом сами прочтут, и каждый пусть осознает это по мере разумения, которое даст им Бог.
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #14 : 26.02.2018, 08:31:27
Я не говорю что так будет, я хочу верить чтобы так было. 

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Святое Благовествование от Луки 11:13)

Если я, жестоковыйный и злой, хочу уже сейчас, чтобы все люди спаслись и никто не мучился вечно, то не тем ли паче этого хочет Бог и сделает всё, чтобы то что Он хочет осуществилось?

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Святое Благовествование от Луки 11:13)

Всё дело в выделенном.

Есть учение Евангелия где не я пугаю, а Христос и Его святые:
***Иоанн Златоуст:
Христос открыл нам, что: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис. 58, 1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Если делаешь добро, говорит (апостол), не бойся (Рим.13, 3). Следовательно вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Итак, Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники "подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2 Фес.1, 9); и еще: не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10). И к евреям он говорит: "старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12, 14). Также Христос на слова: "мы Твоим именем многие чудеса творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас" (Мф. 7, 22-23). И девы, для которых затворились двери, уже не могли войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: "пойдут в муку вечную" (Мф. 25, 46).
Не говори мне: где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим.


Видите что святой говорит? " Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям". Конечно, не только это надо говорить слушателям, но и то приятное что обещается "ПРОСЯЩИМ у Него"! А что делаете вы? Вы подменяете слово Христа и апостолов своим словом, своим видением будущего и не только предлагаете не говорить неприятное, но и сами в своих помыслах уже учение Христа подменяете своим, не замечая что Христос говорит что даст ПРОСЯЩИМ у Него, а не тем, кто отметается Его, о ком ОН САМ сказал "пойдут в муку вечную" (Мф. 25, 46)

Я не говорю что так будет, я хочу верить чтобы так было. 

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Святое Благовествование от Луки 11:13)

Если я, жестоковыйный и злой, хочу уже сейчас, чтобы все люди спаслись и никто не мучился вечно, то не тем ли паче этого хочет Бог и сделает всё, чтобы то что Он хочет осуществилось?

Повторю: да, Бог хочет ВСЕМ спастись! И дьяволу! Но Он НЕ НАСИЛУЕТ свободную волю никого! Он ТАК ХОЧЕТ. ХОЧЕТ чтобы тварь разумная сама, разумно и свободно возжелала спасения и ПРОСИЛА о нём и ТОГДА ОН, как милосердный, ПРОСЯЩЕМУ подаёт.

По вашей же логике и Адам не должен был пасть, так как Бог желал чтобы Адам не вкусил вопреки заповеди а сохранил её, а желание всемогущего Бога как может не исполниться?

Повторяю: вы подменяете учение Евангельское модернистским учением, фактически вычёркивая из Учения Христа все места где говорится о наказании и муке вечной.

Заметила такую закономерность:
Так поступают те, кто считает что человек не может не грешить и что бесстрастие - это в этой жизни недостижимо, но только в будущей. А Христос воплотился, в том числе, и для дарования нам вот этого бесстрастия уже в этой жизни, дарования нам свободы от греха, от дьявола уже в этой жизни.

Отрицание же достижимости бесстрастия в этой жизни ведёт к подмене понятий сын и раб. Если святые, которые обрели бесстрастие и потому стали именно сынами Бога, стяжав именно Евангельскую бесстрастную любовь, могли называть себя сынами но, так как это бесстрастие чуждо гордости и благоухает смирением, то они называли себя всё теми же рабами, то мы, лишённые смирения и пленяемые гордостью, говорим что нет, мы не рабы, мы сыны... А Христос сказал:

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им:
...
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.


Почему вы не слушаете слова Божии о вечных муках, Санька? Зачем вы слушаете того в ком нет истины, кто предлагает вам заменить учение Христа, где говорится и о муках и о блаженствах, а не только о блаженствах, чуждым Сыну учением, где Бог по своему всемогуществу и любви непременно и дьяволу даст одну из блаженных обителей??
« Последнее редактирование: 26.02.2018, 08:35:26 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #15 : 28.02.2018, 08:00:34
Сегодня читается на службе:

***Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых. Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными; которые говорят: "пусть Он поспешит и ускорит дело Своё, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!" Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта.   Ис 5:16–25
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #16 : 13.03.2018, 18:51:07
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Святое Благовествование от Луки 11:13)

Всё дело в выделенном.

Что в выделенном?! Это тем, которые имеют жизнь с избытком, где Избыток, это животворение Святого Духа, то есть та самая Благодать, о которой говорит отец Серафим, и Её то и даёт Господь просящим у Него, то бишь нам, Христианам. А иногда даёт и не Христианам по чину, но Христианам по делам, по мыслям, по словам, такие тоже есть. И иногда даёт и не явно просящим голосом, но "просящим" делами, то есть послушанием заповедям Бога как бы вымаливающим и преклоняющими Его на милость, такое тоже бывает. И это Благобытие. Но это не говорит о том, что у других нет бытия. Кстати насколько я помню отец Максим в своих трудах не говорит о злобытие, но может поищите найдёте.

Есть учение Евангелия где не я пугаю, а Христос и Его святые:
***Иоанн Златоуст:

Видите что святой говорит? " Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям".

Вижу что отец говорит, но это тогда так надо было делать, а теперь делами надо говорить, а не словами только.

Вопрос вам. Господь повелел побивать камнями уличенных в блудодеянии. Почему, когда привели к нему блудницу Он оправдал её? По закону Он должен был Сам первый бросить в неё камень, не так ли? Почему Он не забросал её камнями и не осудил, вопреки Своим словам и повелениям данным прежде?

Ответ хотите досрочный? Потому что время пришло не бить, а миловать.

Как Он Сам говорит о Моисеевом законе?

"10:2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
10:3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
10:4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
10:5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь."


Что значит "по жестокосердию"? Почему тогда была дана такая заповедь, а потом произошло её упразднение? Потому что жестоки были ещё сердца слушающих. Маленькие они были ещё духовным возрастом, вот и повелено им было так, а как выросли немножко, так пришла пора упразднить сказанное.

А что делаете вы? Вы подменяете слово Христа и апостолов своим словом, своим видением будущего и не только предлагаете не говорить неприятное, но и сами в своих помыслах уже учение Христа подменяете своим, не замечая что Христос говорит что даст ПРОСЯЩИМ у Него, а не тем, кто отметается Его, о ком ОН САМ сказал "пойдут в муку вечную" (Мф. 25, 46)

Что я подменяю, что вы такое говорите?  :) Я не подменяю, а НАДЕЮСЬ! Это понятно? Вам понятна разница?

Я верю во Всемогущество Божие, в Его милость, в Промысел. Зная Его как Благого, Милостивого и Всемогущего, верю, что Он мог предусмотреть что нибудь в будущем такое, что позволит прекратить вечные мучения грешников.

Ибо вот, вы знаете что Сам Дух молится в нас и сподвигает нас на те или иные молитвы и Сам порой, по молитве Господа Христа за нас, побуждает нас молиться к Отцу. Зачем же Он тогда побуждает нас молиться за всех? Зачем мы молимся о прощении грехов грешникам? Если многое может молитва праведного, то сколько больше может молитва праведной Церкви?

По вашей же логике и Адам не должен был пасть, так как Бог желал чтобы Адам не вкусил вопреки заповеди а сохранил её, а желание всемогущего Бога как может не исполниться?

Это по вашей логике так может быть. По моей логике Адам пал именно потому, что Бог хотел чтобы Он упал, ибо предусмотрел о нас видите какой иной более великий исход!

Заметила такую закономерность:
Так поступают те, кто считает что человек не может не грешить и что бесстрастие - это в этой жизни недостижимо, но только в будущей. А Христос воплотился, в том числе, и для дарования нам вот этого бесстрастия уже в этой жизни, дарования нам свободы от греха, от дьявола уже в этой жизни.

Отрицание же достижимости бесстрастия в этой жизни ведёт к подмене понятий сын и раб. Если святые, которые обрели бесстрастие и потому стали именно сынами Бога, стяжав именно Евангельскую бесстрастную любовь, могли называть себя сынами но, так как это бесстрастие чуждо гордости и благоухает смирением, то они называли себя всё теми же рабами, то мы, лишённые смирения и пленяемые гордостью, говорим что нет, мы не рабы, мы сыны... А Христос сказал:

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им:
...
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.


Почему вы не слушаете слова Божии о вечных муках, Санька? Зачем вы слушаете того в ком нет истины, кто предлагает вам заменить учение Христа, где говорится и о муках и о блаженствах, а не только о блаженствах, чуждым Сыну учением, где Бог по своему всемогуществу и любви непременно и дьяволу даст одну из блаженных обителей??

Ксана... если учесть, что бесы, как говорят отцы, радуются, когда мы страдаем, то о какой ещё более блаженной обители мог бы мечтать сатана, как не видеть вечно страдающими человеческие души?

Да и одно дело наделить блаженной обителью, а другое дело не удостаивать вечной муки, - вы разницу видите, пропасть и недостающее звено в этой цепи видите?

Пускай не блаженствуют, может быть не заслужили, но пусть хотя бы не мучаются, по великой милости; или может мучаются, но уж не вечно.

Да, Господь говорит, что те, кто не будут слушать, те кто будут грешить, те кто не покается, будут вечно мучиться, но о том, будут ли такие, которые не раскаются, сказано не вполне точно.

Я хочу, чтобы все спаслись и чтобы Господь всех помиловал, что вы можете сделать?  ;)
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #17 : 13.03.2018, 19:20:01
По моей логике Адам пал именно потому, что Бог хотел чтобы Он упал, ибо предусмотрел о нас видите какой иной более великий исход!

Я не верю в такого Бога, который бы хотел, чтобы кто либо согрешил в принципе.

Но я верю в Бога, который и самостное зло свободной разумной твари обращает во благо.

Я хочу, чтобы все спаслись и чтобы Господь всех помиловал, что вы можете сделать?  ;)

Только повторить всё то, что написала выше.

Я тоже хочу чтобы все спаслись и чтобы Бог всех помиловал. И Бог хочет чтобы все спаслись и были помилованы. Но Бог соделал разумную тварь свободной и не лишает её этой свободы.

Дьявола спасать будем? Он покается или лишим его свободы и насильно "спасём". Как вы видите спасение дьявола? Он вдруг осознает какой же он был дурак что возненавидел Бога?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

☦Санька

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 809
  • Вероисповедание:
    РПЦЗ
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #18 : 14.03.2018, 08:20:13
Я не верю в такого Бога, который бы хотел, чтобы кто либо согрешил в принципе.

Я может не так выразился, но смысл тот же, - если бы Господь захотел, чтобы Адам никогда не пал, то этого бы никогда не случилось.

Но я верю в Бога, который и самостное зло свободной разумной твари обращает во благо.

Я тоже хочу чтобы все спаслись и чтобы Бог всех помиловал. И Бог хочет чтобы все спаслись и были помилованы. Но Бог соделал разумную тварь свободной и не лишает её этой свободы.

В чём заключается ваша свобода? Что определяет ваши действия, если вы разумный человек? И откуда приходит и куда девается благоразумие, которое руководит вашими действиями? Почему вы в тот или иной момент более или менее благоразумны?

Как понимаете слова отца Дионисия?

"Оно Причина всего, Начало, Сущность и Жизнь; отпадающих от Него призвание и восстановление; соскользнувших к тому, что губит божественный образ, поновление и формирование заново; колеблющихся от какого-нибудь нечестивого потрясения священное утверждение; безопасность устоявших; руководство, помогающее восходящим взойти к Нему ввысь; просвещаемых осияние; посвящаемых священноначалие; обоживаемых Богоначалие;" и т.д

В тот момент, когда вы согрешаете, что вам не хватает как не благоразумия и ума, чтобы осознать что это не должно делать? Откуда оно и от Кого оно приходит, согласно отцу Дионисию и иным отцам?

Дьявола спасать будем? Он покается или лишим его свободы и насильно "спасём". Как вы видите спасение дьявола? Он вдруг осознает какой же он был дурак что возненавидел Бога?

Ну я не знаю, ненавидит ли он Его или нет. По мне, так он просто бал-бес. И именно таки-да, - вдруг осознает.

У вас не бывает такое? Не бывает так, что вдруг приходит осознание чего то? Приходит раскаяние, приходит осознание некогда бывшей глупости, или осознание неправильности соделанного. Откуда оно и где оно было до этого момента?
« Последнее редактирование: 14.03.2018, 08:21:46 от ☦Санька »
Записан
Прошу, к каждому моему сообщению, написанному мной на форуме, относиться без всякого доверия. Потому что, всякое моё (на первый взгляд) утверждение, есть всего лишь предположение.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Re: грех - болезнь, а Христос - Врач?
Ответ #19 : 15.03.2018, 10:05:24
В тот момент, когда вы согрешаете, что вам не хватает как не благоразумия и ума, чтобы осознать что это не должно делать? Откуда оно и от Кого оно приходит, согласно отцу Дионисию и иным отцам?

***Все беды от того, что мы не вопрошаем старших, которые поставлены нами руководить, а пастыри не вопрошают Господа, как надо поступить. Если бы Адам спросил Господа, когда Ева дала ему вкусить плод, то Господь просветил бы его, и Адам не согрешил бы. И про себя скажу: все мои грехи и ошибки были потому, что в час искушения и нужды я не призывал Господа; а теперь научился умолять благость Божию, и Господь за молитвы духовника хранит меня. (Силуан Афонский)

А вопрошать или нет - дело свободной воли лично каждого человека.

Ну я не знаю, ненавидит ли он Его или нет. По мне, так он просто бал-бес. И именно таки-да, - вдруг осознает.

У вас не бывает такое? Не бывает так, что вдруг приходит осознание чего то? Приходит раскаяние, приходит осознание некогда бывшей глупости, или осознание неправильности соделанного. Откуда оно и где оно было до этого момента?

А если вопросить отцов, которые вопрошали Бога? Тогда услышим- дьяволу не доступно покаяние. Что от чего - другой вопрос. Нам же - либо придерживаться разумения своего ума, либо принять разумение отцов вопросивших Бога, либо... самим вопросить Бога.

Господь да вразумит нас!
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.342 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика