Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6  Все   Вниз

Автор Тема: Он никогда не придет к человеку,который настойчиво повторяет: Бог у меня в душе  (Прочитано 8157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Вот, человек радуется о Господе - Господь в душе моей.
Думаю, что священник говорил о нужности нищеты духовной. Блаженны нищие духом - сознающие свою нищету духовную. "Познах себе обнаженна от Бога".
И осуждается не просто сознание "в моей душе Бог" - а именно такое, которое является антиподом сознания духовной нищеты.

Молимся же мы "прииди и вселися в ны" - и в молитвах перед Причастием молимся "во мне пребуди".
А при определенном понимании слов "в моей душе Бог" человек может сказать: "мне излишне просить об этом, это уже есть". Вот против такого заблуждения и направлена проповедь. Т.е. когда человек, считая, что уже "в его душе Бог", не просит Бога прийти в его душу. И Бог не приходит.
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 10:09:00 от Гвоздев Сергей »
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный

 Бог-то придет. Но что сотворит с человеком - это уже решение Божие. Если человек прост, живет в Церкви, благочестен, радостен, приступает к Тайнам Святым и покаянию - нет на нем греха, разлучающего его с Богом.
И то, что Бог творит с человеком, всегда тому бывает лишь на пользу. Другое дело, что человек уже не всегда извлекает себе от этого пользу.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 664
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Думаю, что священник говорил о нужности нищеты духовной. Блаженны нищие духом - сознающие свою нищету духовную. "Познах себе обнаженна от Бога".
И осуждается не просто сознание "в моей душе Бог" - а именно такое, которое является антиподом сознания духовной нищеты.

Молимся же мы "прииди и вселися в ны" - и в молитвах перед Причастием молимся "во мне пребуди".
А при определенном понимании слов "в моей душе Бог" человек может сказать: "мне излишне просить об этом, это уже есть". Вот против такого заблуждения и направлена проповедь. Т.е. когда человек, считая, что уже "в его душе Бог", не просит Бога прийти в его душу. И Бог не приходит.
Сереж. Вот разве не бывает с тобой, что ты радуешься о Боге и говоришь - вот, со мной Бог? Да бывает. Это не значит, что всегда так - но разве ты не чувствовал этого? И обратное чувствовал. Ксана достаточно давно ведет эту линию - "грех о Христе радоваться, все помрете в муках" это ключевой, к сожалению, ее пафос. Часто, после откровенности и откровенной радости участника она сладко возит его по страницам - "не радуйся, ты труп". Это сложно, и найти то цитату, то проповедь, чтобы доказать вот эту ключевую ноту своего пафоса - смысла вовсе нет.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 664
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
И то, что Бог творит с человеком, всегда тому бывает лишь на пользу. Другое дело, что человек уже не всегда извлекает себе от этого пользу.
Вот правильно говоришь, согласна с тобой.

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Сереж. Вот разве не бывает с тобой, что ты радуешься о Боге и говоришь - вот, со мной Бог? Да бывает. Это не значит, что всегда так - но разве ты не чувствовал этого?
Я же говорю - имхо, тот священник не осуждает сознание "со мной Бог" как таковое. Он осуждает сознание, будто "в моей душе достаточно Бога".
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 664
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Я же говорю - имхо, тот священник не осуждает сознание "со мной Бог" как таковое. Он осуждает сознание, будто "в моей душе достаточно Бога".
Священник - наверное, да. Но нам предлагается Ксаной признать иное.

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
И то, что Бог творит с человеком, всегда тому бывает лишь на пользу. Другое дело, что человек уже не всегда извлекает себе от этого пользу.

Всё так. Замечу что тут не важно даже христианин ли человек или атеист или язычник.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Думаю, что священник говорил о нужности нищеты духовной. Блаженны нищие духом - сознающие свою нищету духовную. "Познах себе обнаженна от Бога".
И осуждается не просто сознание "в моей душе Бог" - а именно такое, которое является антиподом сознания духовной нищеты.

Молимся же мы "прииди и вселися в ны" - и в молитвах перед Причастием молимся "во мне пребуди".
А при определенном понимании слов "в моей душе Бог" человек может сказать: "мне излишне просить об этом, это уже есть". Вот против такого заблуждения и направлена проповедь. Т.е. когда человек, считая, что уже "в его душе Бог", не просит Бога прийти в его душу. И Бог не приходит.

Сергей, а как вы видите то состояние,из которого мы молимся "прииди и вселися в ны" и, одновременно, говорим "в моей душе Бог"? Если, как говорит Михаил, присутствие Бога в каждом христиане это неопровержимая истина, которую, если она признаётся за истину я, например, во время молитвы не могу сделать в своём сознании ложью, то как я могу, принимая эту истину за истину, одновременно просить "прииди и вселися в ны"? Ведь, либо истина при этом не есть истина, либо я притворно прошу "прииди", пудучи уверенна что Бог и так, так как я христианка, то присутствует в моей душе, даже если я причащалась только во время Крещения.

Мне кажется что стремление к соединению с Богом, острая потребность в этом, выраженнная призывом "прииди и вселися в ны", это и есть свидетельство осознания своей нищеты от благодати, от добрых дел души. И, одновременно, именно этот призыв есть свидетельство любви (пусть и несовершенной ещё) к Богу, а не свидетельство о себе " в моей душе Бог".

Вы написали:
***А при определенном понимании слов "в моей душе Бог" человек может сказать: "мне излишне просить об этом, это уже есть". Вот против такого заблуждения и направлена проповедь. Т.е. когда человек, считая, что уже "в его душе Бог", не просит Бога прийти в его душу. И Бог не приходит.

Ведь действительно, если не лукавить перед собой,  то так это и есть ( о чём я и написала выше). Да, иногда, в некотором душевном подъёме мы в себе восклицаем "Господи, как я счастлива что ты со мной, что ты меня милуешь, что ты меня спасаешь, заботишься обо мне, любишь меня". Но это всё именно благодарность Богу, который тебя, грешного, каждый раз кающегося на исповеди в одном и том же и не видящий всех своих грехов, не оставляет, долготерпит, прощает, помагает. Если мы скажем "в моей душе Бог", то это уже некое признание себя достойным того, чтобы в моей душе страстной обитал бесстрастный Бог.

Я же говорю - имхо, тот священник не осуждает сознание "со мной Бог" как таковое. Он осуждает сознание, будто "в моей душе достаточно Бога".

Именно  - одно дело сознание "со мной Бог", а другое дело сознание "в моей душе Бог". Бог ведь либо есть в душе либо нет. Не может быть частичного присутствия в душе Бога, недостаточного. Можно говорить о той или степени воздействия благодати, присутствия в человеке благодати. Но Бог - он не может быть "достаточно или недостаточно" присутствовать в душе.
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 13:16:55 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Сергей, а как вы видите то состояние,из которого мы молимся "прииди и вселися в ны" и, одновременно, говорим "в моей душе Бог"? Если, как говорит Михаил, присутствие Бога в каждом христиане это неопровержимая истина, которую, если она признаётся за истину я, например, во время молитвы не могу сделать в своём сознании ложью, то как я могу, принимая эту истину за истину, одновременно просить "прииди и вселися в ны"? Ведь, либо истина при этом не есть истина, либо я притворно прошу "прииди", пудучи уверенна что Бог и так, так как я христианка, то присутствует в моей душе, даже если я причащалась только во время Крещения.

Мне кажется что стремление к соединению с Богом, острая потребность в этом, выраженнная призывом "прииди и вселися в ны", это и есть свидетельство осознания своей нищеты от благодати, от добрых дел души. И, одновременно, именно этот призыв есть свидетельство любви (пусть и несовершенной ещё) к Богу, а не свидетельство о себе " в моей душе Бог".

Вы написали:
***А при определенном понимании слов "в моей душе Бог" человек может сказать: "мне излишне просить об этом, это уже есть". Вот против такого заблуждения и направлена проповедь. Т.е. когда человек, считая, что уже "в его душе Бог", не просит Бога прийти в его душу. И Бог не приходит.

Ведь действительно, если не лукавить перед собой,  то так это и есть ( о чём я и написала выше). Да, иногда, в некотором душевном подъёме мы в себе восклицаем "Господи, как я счастлива что ты со мной, что ты меня милуешь, что ты меня спасаешь, заботишься обо мне, любишь меня". Но это всё именно благодарность Богу, который тебя, грешного, каждый раз кающегося на исповеди в одном и том же и не видящий всех своих грехов, не оставляет, долготерпит, прощает, помагает. Если мы скажем "в моей душе Бог", то это уже некое признание себя достойным того, чтобы в моей душе страстной обитал бесстрастный Бог.

Именно  - одно дело сознание "со мной Бог", а другое дело сознание "в моей душе Бог". Бог ведь либо есть в душе либо нет. Не может быть частичного присутствия в душе Бога, недостаточного. Можно говорить о той или степени воздействия благодати, присутствия в человеке благодати. Но Бог - он не может быть "достаточно или недостаточно" присутствовать в душе.
Для того мы просим, Ксана, Бога :" Прииди и вселися в ны" вовсе не потому что Его нет с нами. А даем свое согласие на то, чтобы наша воля стала бы согласна Его воле. Чтобы наша жизнь стала Богоугодной. А исправить её в силах только Бог, если мы того сами желаем.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Eugenia

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 436
  • Вероисповедание:
    Христианство (Православие)
Бог может прийти к каждому человеку. Нам неведомы Его пути. А все эти разговоры, в которых люди пытаются указывать Богу, куда Ему приходить, а куда нет, до добра точно не доведут.
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Для того мы просим, Ксана, Бога :" Прииди и вселися в ны" вовсе не потому что Его нет с нами. А даем свое согласие на то, чтобы наша воля стала бы согласна Его воле. Чтобы наша жизнь стала Богоугодной. А исправить её в силах только Бог, если мы того сами желаем.

Михаил, но ведь если мы мы просим чтобы наша воля СТАЛА бы согласна с Его волей, то очевидно что признаём этим что наша воля пока ещё НЕ СТАЛА согласной с волей Его. Если мы просим чтобы наша жизнь СТАЛА Богоугодной, чтобы она исправилась, то очевидно что мы должны искренне сознавать в себе что наша жизнь ещё НЕ СТАЛА Богоугодной и нуждается в исправлении.

Если в душе человека Бог, то он с апостолом может сказать "уже не я живу но Христос во мне". И тогда он, говоря что в душе его Христос, молится чтобы Христос не оставил Его помощью и сохранил его в этой богоугодной жизни, сохранил его от падения, сохранил Его в пребывании в воле Его. И в этом прошении тоже смирение, но смирение из иного состояния, когда Бог свидетельствует в святом "уже Христос во мне живёт".

Может прав батюшка, говоря что это слова незрелой наивности?:
*** Богу непонятны слова, которые некоторые произносят по своей духовной неопытности и наивности: «Бог у меня в душе, ведь я хороший человек».

Вы можете себе представить такое сочетание "Бог у меня в душе, ведь я плохой человек, грешный"?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 664
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Вы можете себе представить такое сочетание "Бог у меня в душе, ведь я плохой человек, грешный"?
Да это и есть то самое состояние серьезного верующего, который встал на путь покаяния. Он признает, что Бог творит с ним великое и неисследованное, плавит его, как серебро в горниле. Потому и радуются люди, что Бог в душе. Потому и покаяние - радостотворное.

Гвоздев Сергей

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13 540
  • Вероисповедание:
    православный христианин
Сергей, а как вы видите то состояние,из которого мы молимся "прииди и вселися в ны" и, одновременно, говорим "в моей душе Бог"?
Ксана, так и я писал о том же - однако, я совершенно не считаю, будто это некое категоричное, фиксированное, "единственно возможное" положение.
"Расклад духовных понятий по чётким полочкам" вообще, по-моему, принципиально чужд Православию. Это стремление более характерно для Римо-католического христианства, и оно, на мой взгляд, ошибочно.

Мне кажется что стремление к соединению с Богом, острая потребность в этом, выраженнная призывом "прииди и вселися в ны", это и есть свидетельство осознания своей нищеты от благодати
Так и есть - но это не значит, будто Вы этой благодати лишены "в абсолюте". Нищета - это не "полное отсутствие", а "ничтожно малое количество по сравнению с тем, что может и должно быть".
Потому мы говорим "пуст есмь". Но на самом деле, по милости Божией (а не по нашей хорошести) благодать нам дается.

Ведь и святые молились "прииди и вселися в ны". А Церковь говорит об этих же святых, что "сердце их было Духа чистейшее приятелище".

Повторюсь, думаю, здесь не годится "бинарная логика", земная механика.
Иначе у Вас получится так:
- человек молится "прииди и вселися в ны";
- молитва не всуе, Бог ей внимает, приходит и вселяется;
- человек сам в себе говорит: "всё, более не буду молиться "прииди и вселися в ны" - а то получится не истина".


Бог ведь либо есть в душе либо нет. Не может быть частичного присутствия в душе Бога, недостаточного. Можно говорить о той или степени присутствия в человеке благодати.
Но присутствие Божией благодати - это присутствие Божие. Почему же не говорить о большей или меньшей степени присутствия Божия в душе?
"Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего" (истее - это сравнительная степень).
"Пришел еси, исполняя апостолы... насытительный же Дух подаваеши". Насколько я понимаю, и "исполнение", и "насыщение" - это не дискретно происходящие процессы, "выкл. / вкл." - а постепенно совершаемые.
Всё имхо, опять же.
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 14:22:32 от Гвоздев Сергей »
Записан
Воскрéснут мéртвии, и востанут сýщии во гробéх,
и вси земнорóднии возрадуются.

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Да это и есть то самое состояние серьезного верующего, который встал на путь покаяния. Он признает, что Бог творит с ним великое и неисследованное, плавит его, как серебро в горниле. Потому и радуются люди, что Бог в душе. Потому и покаяние - радостотворное.
:-*
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 664
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
:-*
  :-* Спасибо, что слышишь меня. Что-то у меня пост в этом году - как в пещере сижу. Я всегда шла на исповедь радостная. Как дурочка, наверное. Вечером выплачешь - а утром несешь к алтарю. Потом поняла, что ничего я не дурочка, в этом вот смысле. Покаяние творит радость в человеке - радость присутствия Божиего. В которую и веришь, и не веришь, как тополевую пушинку в руке держать. Сожми - станет грязным комочком и пропадет, махни рукой - исчезнет. Но она есть, тополинка Божией Любви. Зачем себя обманывать, если она есть.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60 664
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 А еще бывает, что вечером в покаянии не заплачешь, а замрешь от ужаса себя. Вот отупеешь от ужаса, и сухо тебе, и маятно. И ты бежишь на исповедь, потому что Господь тебя услышит - и Он слышит, и ты плачешь, а после - Причастие. И Бог в твоей душе. Ну радоваться надо о Господе. Не так даже - как можно не радоваться, если есть исповедь и Причастие. Как не в душе--то Бог?

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Так и есть - но это не значит, будто Вы этой благодати лишены "в абсолюте". Нищета - это не "полное отсутствие", а "ничтожно малое количество по сравнению с тем, что может и должно быть".

Да, это не значит что кто либо, даже атеист, лишён этой благодати "в абсолюте".

Нищету духовную я вижу не в том действительно ли присутствует в человеке благодать или полностью отсутствует, а в том, как человек оценивает своё состояние. Бог безграничен и святость Его безгранична, а всякое добро наше, в сравнении с Его святостью ничтожно. Именно это осознание своего ничтожества, о которм и говорится в отрывке из Исаии, именно это и есть нищета духовная, которая, в действительности, есть залог присутствия Бога в душе, богатства души благодатью.

Цитировать
Потому мы говорим "пуст есмь". Но на самом деле, по милости Божией (а не по нашей хорошести) благодать нам дается.

Благодать нам даётся, даётся в той или иной степени. Но вопрос не в том сколько и кому дано благодати, а в том как мы оцениваем своё состояние. Это, думаю, то же что смиренный не может сам о себе сказать "я смиренный". Одно это слово уже лишит его смирения.

То, о чём я говорю, и что уже акцентировала - это то, как КАЖДЫЙ САМ ДЛЯ СЕБЯ услышал слова батюшки. Не то как мы готовы оценить состояние соседа. А как мы готовы сказать САМИ О СЕБЕ и ... искренно это сказать перед лицом не человека а Бога.

Да, о соседе мы искренно можем сказать, видя его добродетельную жизнь - в его душе Бог, Бог сподобил его благодатных даров добродетелей любви и смирения. Но САМИ о СЕБЕ мы не можем сказать "я смирен", "в моей душе Бог". Может, я плохо передаю то душевное состояние созвучая сказанному батюшкой, которое вызвано было во мне очередным слушанием толкования паремий на радио Вера... Это воздействие - отклик в моей собственной душе.

Цитировать
Ведь и святые молились "прииди и вселися в ны". А Церковь говорит об этих же святых, что "сердце их было Духа чистейшее приятелище".

Да, святые не признавали свою святость, смирение. Смирение - это такой неуловимый "зверь", о котором если только мелькнёт мысль что вот оно, то он и растворяется в воздухе. А без этого неуловимого "божественного зверя" нет ни любви ни святости...

Цитировать
Но присутствие Божией благодати - это присутствие Божие. Почему же не говорить о большей или меньшей степени присутствия Божия в душе?
"Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего" (истее - это сравнительная степень).
"Пришел еси, исполняя апостолы... насытительный же Дух подаваеши". Насколько я понимаю, и "исполнение", и "насыщение" - это не дискретно происходящие процессы, "выкл. / вкл." - а постепенно совершаемые.
Всё имхо, опять же.

Сергей, а у вас никогда не возникало сомнения что вы за присутствие благодати в своей душе принимаете что-то иное (эмоциональность, нервное возбуждение, например или ещё что), что вы, фактичски фантазируете что "в моей душе присутствует благодать"?

Это, вероятно, другой уже вопрос, но что мне даёт право говорить что в моей душе Бог? Только то что я Крещённая, регулярно причащаюсь, худо-бедно молюсь и как то стараюсь помнить о Боге и исполнять Его заповеди?

Тут было сказано что Дух дышит где хочет и не нам указывать Богу где ему быть. А когда мы говорим о себе "в моей душе Бог", то, разве, мы тем не указываем Богу где Ему быть?
« Последнее редактирование: 06.03.2018, 14:55:20 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный
Ксана, что за сомнения такие одолевают Вас на счёт присутствия благодати? Ее действие нельзя ни с чем спутать. Она может никак не выдавать своего присутствия в душе человека. Но в одном, она не смолчит никогда. Ее присутствие становится явным. И не приведи нас Господь пойти против Её гласа.
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Mихаил73

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 542
  • Вероисповедание:
    Православный

Тут было сказано что Дух дышит где хочет и не нам указывать Богу где ему быть. А когда мы говорим о себе "в моей душе Бог", то, разве, мы тем не указываем Богу где Ему быть?
Бог то всегда бывает с нами, Ксана. А вот мы с Ним, увы, бываем редко....
Записан
Мир Вам, Братья мои и Сестры! Да хранит вас Господь от всех сетей вражьих!

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 104
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Ксана, что за сомнения такие одолевают Вас на счёт присутствия благодати? Ее действие нельзя ни с чем спутать. Она может никак не выдавать своего присутствия в душе человека. Но в одном, она не смолчит никогда. Ее присутствие становится явным. И не приведи нас Господь пойти против Её гласа.

Да, те, кто занимается в миру умной молитвой тоже так говорят. Своей практикой они достигли неких состояний которые воспринимают как присутствие в сердце Бога, как действие благодатное. Но им многие не верят. Почему? И вопрос тут не в том какой практикой они достигли такого несомненного для себя самого действия в сердце Бога. Пути ведь Господни неисповедимы. Почему же им не верят, когда они говорят то же что и вы сейчас сказали?

Что вы имели ввиду когда написали?:

***Она (благодать) может никак не выдавать своего присутствия в душе человека. Но в одном, она не смолчит никогда. Ее присутствие становится явным. И не приведи нас Господь пойти против Её гласа.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.219 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика