Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  

Голосование

-

-
-
-
-
-
-
-
Страниц: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: понятно ли вам православное христианское вероучение?  (Прочитано 1056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Aндрей правоcлавный

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 165
« Последнее редактирование: 14.03.2018, 13:59:03 от Aндрей правоcлавный »
Записан

Пётр-68

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 873
А что именно не понятно?

Думаю ,что христианство это изначально набор сверхтайн, понять которые люди не в состоянии. 2qrxs
« Последнее редактирование: 13.03.2018, 08:50:40 от Пётр-68 »
Записан
.....Лишь о том ,что все пройдет
Вспоминать не надо...

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 909
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Да, впоне поняно :P
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Если простым языком, то, на мой взгляд, так. Православное вероучение -- набор тайн, вокруг которых выстраивается богословие и аскетика. Они, с помощью рассуждений или на практике подходят, к этим тайнам настолько близко, насколько это возможно, но до конца их никогда не исчерпывают.К тайнам относятся тайна Троицы Единицы, тайна Воплощения, тайна присутствия Божия в творении и т. п.

Православное вероучение, поэтому, и понятно, и непонятно. Понятно до определенного предела, но до конца не понятно никогда.
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
смысл вероучения в невозможности его смысл понять, словом и делом? так что ли?

скорее, в движении от более понятного к менее
Записан
imho

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 909
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
попробуете объяснить? Бог соединяет тварное с нетварным, непознаваемость Божества и Его познаваемость, эта диалектическая идея "тезис-антитезис-синтез", поэтому три? Почему тогда именно Отец, Сын и Дух?
Я учение Христа поняю, а Ваши вопросы не поняю.
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Пётр-68

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 873
А что означает понять?  выучить , как догмат  читается?
Записан
.....Лишь о том ,что все пройдет
Вспоминать не надо...

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 515
  • Вероисповедание:
    Православный
что именно непонятно в троичном догмате? Ну вот его смысл...

Смысл? В вере в Бога Живого.
Записан

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 909
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
ну так Христос учил верить в Отца, Сына и Духа Святого. Это было главным в Его учении, ведь так? Не с проста ведь Он заповедал креститься во имя Троицы... Вы как понимаете это Его учение?
Так и понимаю, как заповедал Христос и как учит православный Символ веры: три ипостаси в одной Сущности. Но вообще умозрительно (в образах) это понять, я думаю, невозможно. Но разве легче понять на конкретно-образном уровне, как вообще может существовать некто безначальный и бесконечный, Который был, когда ничего не было, и будет вечно, для Которого не существует преград не только в пространстве, но и во времени?
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 909
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
хм, так ведь на кнкретно-обрасном уровне все легче. Так и Христос все объяснял...
Ну и Его не всегда понимали, например, когда Он говорил: "Нужно вам родиться свыше (или заново, что на койнэ одно и то же)", люди недоумевали - как это можно войти в утробу матери и повторно родиться? Так же и про Троицу - Он ведь не сформулировал конкретно этот догмат, это Церковь установила по Писанию и Преданию устному от апостолов.
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Александр Черепанов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22 909
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
и нешто так никто и превзошед конкретно-образный сей уровень, чтобы и понятия теоретические были, на абстрактном уровне удобопоимаемые?
Опять я не поимаю Вас - пишете, как "возлюбленный брат наш Павел, в посланиях которого есть нечто неудобовразумительное".
Записан
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. (1Пет.3:15)

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 856
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
попробуете объяснить? Бог соединяет тварное с нетварным, непознаваемость Божества и Его познаваемость, эта диалектическая идея "тезис-антитезис-синтез", поэтому три? Почему тогда именно Отец, Сын и Дух?
а почему вы мужчина , а не женщина?

вот мне вот это непонятно.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 856
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
ой, извините... Хотел спросить, как участники общения форумского понимают догмат о Троице. Почему так сказано, а не эдак. Ну да ладно. Извините, прошу покорно
вот почему так а не эдак - это не правильная постановка вопроса.

то же самое почему вы мужчина, а не женщина?

    Что касаемо Троицы, то если кто то против Троицы, тот - идолопоклонник ибо мыслит Бога как состава из НЕ Бога.

Вот в Боге - ВСЕ Бог.

Мысль, Разум, Дух - все - Бог.
Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Рябухин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 856
  • Вероисповедание:
    православный воцерковленный
таков фенотип, от Господа даденый...
ну а Бог вот такой и есть-Присвятая Троица.

Это нам поведал Сам, явившись Воплощеным.

   Мало того, православие дает аргументацию имеющую силу доказательства того, Бог обязательно должен был явиться, в том числе и для того, чтобы упразднить идолопоклонство.

    Вы сами говорили, что умом не познать Бога.
Значит надо просто увидеть Его.

  Вот понимаете когда массе людей, что то рассказывают, то все эти люди видят в своем уме некие картинки, причем каждый человек разные.
    А вот когда масса людей, что то видит. одно и то же, то вся эта масса людей видит не много, а ОДНУ картинку.

Записан
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 718
  • Вероисповедание:
    православная христианка
умом Бога не познать полностью, это верно вы подметили, ни массе, ни индивидуумам в их целокупности

Извините, вы открыли тему не для того чтобы что-то для себя спросить или уточнить, как могло показаться вначале, а чтобы донести до участников какую то свою мысль?
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
таким образом, цель - не понять ничего?

цель, отталкиваясь от понятного, продвигаться к непонятному
Записан
imho

Евгений (Euhenio)

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 075
  • Вероисповедание:
    православный
    • WWW
Вот мне попалась интересная цитата-пример по теме о том, как познается непонятное:-). В данном случае божественные энергии.

Евагрий: «Ум также обладает пятью духовными чувствами, коими он зрит и чувствует [божественные] помышления о тварных [вещах]. Итак, зрение показывает ему подлинное бытие вещей; слухом же он приемлет логосы о них; посредством же обоняния он услаждается святым благоуханием, в коем нет искаженного смешения, ― при том что [и умное] нёбо устен его услаждается сими [вещами]. Посредством же осязания он с точностью приемлет истинное удостоверение в сих [вещах]».

Отталкиваясь от понятного, пяти обычных органов чувств, Евагрий показывает, каким образом постигается божественное (в ланном случае ангельский мир и мир логосов) -- с помощью пяти духовных чувств.

Комментируя это, сирийские отцы пишут, что духовные чувства (врожденные для человека) начинают действовать в нем в самом божественном Свете (который действует в подвижнике после его рождения от Духа), в котором подвижник этот Свет и созерцает (потому и поется "во Свете Твоем узрим Свет"). Вот таким, несколько парадоксальным образом, осуществляется в христианстве практическое познание божественного, и так во всем.

Надеюсь, что после этих объяснений вопрос стал значительно понятнее:-)
Записан
imho

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37 515
  • Вероисповедание:
    Православный
это да. Только почему Троица? Потому что Троица и есть Сущий? Почему именно три ипостаси Бога постижимо токмо на высотах созерцания, и сие неизъяснимо?

Я вообще не понимаю как можно верить во что то кроме Божественной Троицы. В Которой каждая Ипостась самодостаточна и неслияна с двумя Другими, а вместе Они не разделимое Целое.
Записан

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 374
  • Вероисповедание:
    Крещён в РПЦ
  • Эволюционист, демократ, а сюда попал по ошибке
странно, всем все ясно, при этом никто не пытается что-либо объяснить
    Потому что "не в коня корм".
     
Записан

иеромонах Дионисий

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 323
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
  • В Дмитриевском храме
    • WWW
Андрей, Вы ищете не там, где можно найти ответ.

Бога нельзя понять интеллектуально, но только через просвещение христианской жизни.

ин1:1 В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово.
ин1:2 Сей бе искони к Богу:
ин1:3 вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть.
ин1:4 В том живот бе, и живот бе свет человеком:


Потому, воцерковитесь, живите по-христиански и божественный свет (христианская жизнь) даст Вам понимание божественных вещей.

Почему так?

Бог есть единство бытия, разума и расположения сердца. Чтобы понять Такого, следует самому быть таким.

**
Записан
Богу нашему слава. Аминь.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.112 секунд. Запросов: 22.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика