Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Согрешения, прегрешения и грехопадения.  (Прочитано 1247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
По-твоему достаточно пройти 3 класса коридора и сразу в армию?
По моему, ты пытаешься приписать мне свои мысли, что никак тебя не украшает, а меня - не порочит.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Евгений Филатов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 509
  • Вероисповедание:
    Православие Московская Патриархия
  • "Терпением вашим стяжите души ваши." (Лк.21:19).
    • WWW
По моему, ты пытаешься приписать мне свои мысли, что никак тебя не украшает, а меня - не порочит.
Пустое критиканство бесплодно. Однако ты им занимаешься.
Записан
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Блаженный Августин
Умно-сердечная молитва, делание Иисусовой молитвы. Что это? Аскетика

Виталий Д. Немо

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 714
  • Вероисповедание:
    православный
  • Если кто-то кое-где у нас порой...
Пустое критиканство бесплодно. Однако ты им занимаешься.
Это - лишь твоя точка зрения. Ты имеешь право на неё.
Записан
Мы не рабы. Рабы не мы.

Невозможно одновременно бояться - и любить.

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 545
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Хватит уже перекидываться. :(
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Стадии развития греха такие:

 1. Приложение или прилог – προσβολή (порабощается ум - невольно). Мысли о грехе есть, а действий нет, и попытки отогнать мысль тоже есть;

 2. Сдружение, сочетание – συνδυασμόζ (порабощается ум - вольно). Мысли направлены на способ совершения греха, он уже осмысливается, планируется, но пока сопротивление есть

 Это были прегрешения.

 3. Сосложение, соизволение – συγχατάθεσιζ (порабощается сердце)

 4. Борьба – πάλι (воля против греха)

 5. Навык – έξιζ

 Это были со-грешения.

 6. Пленение – αιχμαλωσία (воля сдалась, работает для греха), есть решение к исполнению

 7. Страсть – πάθοζ

 Это грехопадение.
Интересная трактовка, НО, думаю не совсем правильная, особенно в первых двух пунктах, ибо, согласно святым отцам "прилог" не зависит от нас (людей), а стало быть, априори, не может быть грехом. "Сочетание", также НЕ всегда почитается ими безгрешным, а иногда и похвальным, а стало быть также не является "прегрешением". А раз так, то просить прощения за это НЕ ЛОГИЧНО. А значит ваши умозаключения НЕ ВЫРНЫ...
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 56 545
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Отец Петр, тогда, может, вы свою трактовку предложите?
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Отец Петр, тогда, может, вы свою трактовку предложите?
Дело в том, что на заре своей "христианской молодости" также озадачился данным вопросом, но, так как интернета тогда не было, да и книг не так много, то ничего для себя не нашел и успокоился, приняв для себя, что это либо различные названия одного и того же, либо просто разные степени греха, типа грех "малой", "средней" и "тяжелой" тяжести...
Записан

Никонов Виктор Александрович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 470
  • Вероисповедание:
    Православный
В молитвах ко Святому Причащению есть такая (9-я)
"Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же мо́й, осла́би, оста́ви, очи́сти и прости́ ми́ гре́шному, и непотре́бному, и недосто́йному рабу́ Твоему́, прегреше́ния, и согреше́ния, и грехопаде́ния моя́..."
Греческий текст надо искать и смотреть.
В пятой молитве эти три слова на греческом следующие:
"πταίσματα καὶ πλημμελήματα καὶ παραπτώματά"

Словарь Дворецкого даёт такие значения соответственно:
ошибка, промах
ошибка, неправильность
промах, заблуждение, ошибка, поражение, крах

Надо учитывать, что словарь нецерковный, однако некое усиление плохости присутствует и в этих значениях.

Автор пятой молитвы - Иоанн Златоуст, можно предположить, что он использует синонимы для красоты.

Желающие могут также посмотреть этимологический словарь древнегреческого и разобрать слова по составу.
Записан

Егоров Г.В.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 604
Дело в том, что на заре своей "христианской молодости" также озадачился данным вопросом, но, так как интернета тогда не было, да и книг не так много, то ничего для себя не нашел и успокоился, приняв для себя, что это либо различные названия одного и того же, либо просто разные степени греха, типа грех "малой", "средней" и "тяжелой" тяжести...

Типа "апокалипсиса мелкого греха" архиепископа Иоанна (Шаховского)?
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В молитвах ко Святому Причащению есть такая (9-я)
"Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же мо́й, осла́би, оста́ви, очи́сти и прости́ ми́ гре́шному, и непотре́бному, и недосто́йному рабу́ Твоему́, прегреше́ния, и согреше́ния, и грехопаде́ния моя́..."

На то й же Азбуке есть эти молитвы на русском языке. Там это звучит так:

Господи Иисусе Христе, Боже мой! Отпусти, разреши, очисти и прости мне, рабу Твоему, прегрешения, преступления, падения.

Так все-таки, давайте порассуждаем, что такое прегрешение, согрешение и грехопадение.

У кого есть какие соображения на сей счет?

Вот другой перевод и в контексте:

***Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослабь, отпусти, смилуйся и прости мне, грешному, и негодному и недостойному рабу Твоему ошибки, и согрешения, и грехопадения мои, которыми я согрешил пред Тобою от юности моей до настоящего дня и часа: сознательно ли и по неведению, или словами, или делами, или мыслями, или замыслами и привычками, и всеми моими чувствами.

И тут можно заметить что и другие смыслы повторяются с разной силой и с разными оттенками:

1) ослабь, отпусти, смилуйся и прости мне
2) грешному, и негодному и недостойному рабу Твоему
3) ошибки, и согрешения, и грехопадения мои

+

4) сознательно ли и по неведению,
 или
словами, или делами, или мыслями, или замыслами и привычками, и всеми моими чувствами
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Дело в том, что на заре своей "христианской молодости" также озадачился данным вопросом, но, так как интернета тогда не было, да и книг не так много, то ничего для себя не нашел и успокоился, приняв для себя, что это либо различные названия одного и того же, либо просто разные степени греха, типа грех "малой", "средней" и "тяжелой" тяжести...

Думаю, "степень тяжести" при этом определяется не тем что вот это "лёгкий для всех грех" грубого слова, например, в адрес ближнего, а это = "тяжёлый грех для всех" убийства, а сугубо по отношению к молящемуся - то ли он совершён сознательно, то ли неосознанно именно ври этим молящимся, то ли с ожесточением, то ли с расскаянием , то ли в условиях таких то жизненных, то ли .... и т.д..
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Типа "апокалипсиса мелкого греха" архиепископа Иоанна (Шаховского)?
Типа "греха к смерти" и "греха не к смерти" Игнатия Брянчанинова...
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 440
  • Вероисповедание:
    Православная
Думаю, "степень тяжести" при этом определяется не тем что вот это "лёгкий для всех грех" грубого слова, например, в адрес ближнего, а это = "тяжёлый грех для всех" убийства, а сугубо по отношению к молящемуся - то ли он совершён сознательно, то ли неосознанно именно ври этим молящимся, то ли с ожесточением, то ли с расскаянием , то ли в условиях таких то жизненных, то ли .... и т.д..

Я думаю, и то, и другое. Плюс, возможно, последствия этого греха.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
В славянском языке есть прием, так называемого "усиления", "умножения" смысла произносимого, типа "Аминь, аминь, говорю вам..." или "Сказав, рече..." или "Марфо, Марфо, печешися о многом..." и прочая...

Думаю, здесь используется подобный прием, чтобы достучаться, так сказать..."до ума, до сердца, до печенок"...
Записан

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 31 440
  • Вероисповедание:
    Православная
В славянском языке есть прием, так называемого "усиления", "умножения" смысла произносимого, типа "Аминь, аминь, говорю вам..." или "Сказав, рече..." или "Марфо, Марфо, печешися о многом..." и прочая...

Думаю, здесь используется подобный прием, чтобы достучаться, так сказать..."до ума, до сердца, до печенок"...

Но градация прослеживается тоже.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 612
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Но градация прослеживается тоже.
Возможно...
Записан

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Типа "греха к смерти" и "греха не к смерти" Игнатия Брянчанинова...

Тяжесть греха всегда сугуба и зависит, в том числе, от условий рождения, воспитания ... степени духовного совершенства и т.д.. (см. авву Дорофея, например о двух девочках отдданных в разные условия) . Да и само понятие "грех к смерти" имеет разные грани.

А так всякий грех перед Богом - мерзость и праведностью мы отличаемся только в отношении друг друга.
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ксана

  • Учетная запись удалена пользователем
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 141
  • Вероисповедание:
    православная христианка
В славянском языке есть прием, так называемого "усиления", "умножения" смысла произносимого, типа "Аминь, аминь, говорю вам..." или "Сказав, рече..." или "Марфо, Марфо, печешися о многом..." и прочая...

Думаю, здесь используется подобный прием, чтобы достучаться, так сказать..."до ума, до сердца, до печенок"...

Возможно. Во всяком случае так происходит в этой молитве в отношении меня лично. При этом не просто достучаться, а пронизать покаянным видением всех сторон своей жизи (мысли, слово, дело, в ведении и неведении и т.д.)
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика