Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 22  Все   Вниз

Автор Тема: Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным»?  (Прочитано 6451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Iosef

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 194
  • Вероисповедание:
    Мессианский иудаизм
Вопрос (Андрей): Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным»?
(От Луки, 16/9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители)

Ответ: сначала приведем более точный перевод этого стиха:

От Луки, 16/9 (перевод еп. Кассиана)
И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители

Итак, «сотворите» это не совсем то, что «приобретайте». «Сотворите» - это означает буквально «сделайте», «создайте».  То есть не «приобретите», но «сотворите, создайте».  Это меняет смысл, заложенный в Синодальном переводе,  проясняет то, что на самом деле имел в виду Йешуа.

Мы должны тратить нами неправедно приобретенное на  других людей – для выполнения Божьих заповедей.  А  практически всё, что мы приобретаем, и в первую очередь богатство, большое имущество, большие деньги – неправедное, приобретенное так или иначе с помощью грехов.  В этом общий смысл, поучение; или,  по еврейски, драш.

Таким образом, следующий аспект – сод, или тайный смысл указывает на то, что друзья, которых мы приобретаем выполнением заповедей, тратя неправедное богатство на нужды других людей – это  те, кто заступается за нас на Небесах. То есть Ангелы. Те, кто по поручению Всевышнего следит невидимым образом за каждым нашим поступком, каждым словом и каждой мыслью. Но следит не с целью обвинить нас (как это делают демоны) а с целью найти возможность оправдать нас тем добрым, что мы делаем в жизни.  Мы создаём себе ступеньку, основание, могущее послужить к нашему оправданию.

Потому что мы часто не обращаем внимания вот на это слово: «вечные». Вечные обители – это  небесное понятие, обозначающее жизнь с Богом в Будущем мире, а возможно и жизнь в небесных сферах. Вечных обителей в этом мире, обреченном на уничтожение огнём, нет и не может быть. Этот мир обречён, хотя 1000 лет в нём и будет длиться Мессианское Царство. Но потом он всё равно погибнет в огне, когда дьявол будет выпущен для последнего испытания и грешное человечество , познавшее  великолепие Царства, восстанет на Бога и окружит священный Йерушалаим:

Откровение, 20/7-10
И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей, и выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырех углах земли, (в краях) Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской.
И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И сошел огонь с неба и пожрал их. И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут они мучимы день и ночь во веки веков.


Огонь, сошедший с небес, есть тот же огонь, что испепелил Сдом, Амору, Адму и Цвоим с их областями; и превратил их в соленую котловину Ям-амэлах, или Соленого моря, называемого у неевреев Мёртвым. Как были испепелены эти нечестивые, неистовые в грехах города, так будет и испепелен этот мир. И заменен на мир совершенный, как и написано: «Пустыня расцветёт»

2-е Петра, 3/11-13
Если всё это будет так разрушено, то какими должно быть в святом поведении и благочестии вам, ожидающим и ускоряющим пришествие Дня Божия, ради которого небеса будут растворены в огне и раскалённые стихии будут расплавлены.
Но, по обещанию Его, мы ожидаем новых небес и новой земли, на которых обитает праведность.


Конечно, у верующих в Йешуа есть Высший Ходатай, Тот,  Кто имеет власть спасать своим ходатайством перед троном Самого Отца.  Это не значит, что Ангелы, поставленные над людьми, от этого куда-то деваются; они точно также выполняют свою работу.  Но ведь в стихе 16/9  Йешуа говорит не о мессианцах!  Он говорит об обычном мирском человеке, и при этом ставит его в качестве примера для мессианцев. В чем же тогда прямой смысл, более узкий в данном случае? Или, по-еврейски, пшат?

Прямой смысл указывает нам на сугубо практический аспект этой притчи. То есть на то, что касается нашей земной жизни. Помогая людям своими средствами,  пусть даже в ущерб чьим-либо интересам, мы приобретаем себе  благодарных, которые  могут помочь нам в будущем.

Таким образом, учение, тайный смысл велик и касается небесного, а прямой смысл прост, касается нашей земной жизни.

… приобретите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они помогали вам в этом мире и тем способствовали тому, о чём говорят сод и драш

Потому что земное имеет непосредственную связь с небесным. Как мы поступаем в этом мире, так поступят с нами на Суде в Мире Будущем.

Это открывает контекст:

Верный в малом — и во многом будет верен, и неправедный в малом — неправеден будет  и во многом, Итак, если вы в неправедном богатстве не оказались верны, кто вверит вам то, что истинно? (ст.10,11)

Если мы не сможем заставить себя потратить неправедно нажитое для блага других людей, Бог не доверит нам мир, где есть только праведно нажитое (Будущий мир), где люди поступают противоположно тому, как принято в этом мире. Не могущий употребить для других неправедное богатство станет красть в мире будущем, обирать Царство. Такой человек будет выброшен оттуда, даже если случится так, что благодаря имеющейся вере и заступничеству он сможет попасть туда.  В этом состоит скрытый смысл, намёк, или по-еврейски ремез
« Последнее редактирование: 13.05.2018, 18:30:11 от Iosef »
Записан
ברוך הבא בשם יהוה

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 193
  • Вероисповедание:
    Православный
Таких тем на форуме было несколько. Я тоже открывал такую. А что вы собственно говоря хотите обсудить?
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 009
  • Вероисповедание:
    православный
Вопрос (Андрей): Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным»?

[/size]

 Это наверное значит.....что деньги ......даже если ты их спёр, следует тратить на благородное дело.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 369
вы ошибаетесь

неправедное богатство - это долги умалённые плохим слугой

он мог сделать так что они взыщутся, но простил долги и за это получил похвалу

От Матфея святое благовествование
Глава 5
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

От Матфея святое благовествование
Глава 6
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 009
  • Вероисповедание:
    православный
вы ошибаетесь

неправедное богатство - это долги умалённые плохим слугой

он мог сделать так что они взыщутся, но простил долги и за это получил похвалу



 Я не упорствую, но привык понимать.
 В Вашей версии не могу понять,что понимается под "богатством неправедным"?
 Умение прощать под неправедность никак не подлезает.

 И может у меня от жары ум за разум....Но я помню евангельский эпизод, когда получивший прощение...не простил товарищу своему. Это как раз подходит под слова Нагорной проповеди......а эпизод с неправедным богатством как мне кажется нет.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 369
объясняю доступнее - вот текст притчи -

От Луки святое благовествование
Глава 16
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

неправедное богатство - это долги должников Хозяина имения, с которыми управитель поступил милостиво, умалив воздаяние долга

то бишь другими словами судья отнесся милостиво к стороннику греха и преступления, не наказав его наказанием соответствующим тяжести преступления

с этим перекликается притча о злом рабе -

От Матфея святое благовествование
Глава 18
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38 193
  • Вероисповедание:
    Православный
Толкования данной притчи в общем то сходятся в одном.

!Господь вовсе не советует приобретать богатство неправедным путем. Он советует избавиться от неправедного богатства, советует использовать его так, как это нужно для спасения душ наших". Свт. Лука Крымский.

"Живя на земле, люди своими евангельскими, богоугодными делами созидают себе вечные обители на небе".  Прп. Иустин (Попович).
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 009
  • Вероисповедание:
    православный
объясняю доступнее - вот текст притчи -



 А вот её толкование:

 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Господь уже высказал одобрение мытарям, следовавшим за Ним, но высказал это в виде общей сентенции. Теперь Он обращается к ним прямо от Своего лица: «И Я – как тот приточный господин – вам говорю, что если у кого есть богатство, – как оно было у домоправителя в виде расписок, – то вы должны так же, как он, приобретать себе друзей, которые бы, подобно друзьям домоправителя, приняли вас в вечные обители»

 https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_53/16

 Нашёл это позже, чем вступил в спор с Вами. Но тут на 100% повторяется моя версия.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 369
это толкование ошибочно

=== 61 == кому верить ==
по моему мнению единственный Человек, дававший надежную информацию - это Господь Богочеловек Иисус Христос, по словам -
От Матфея святое благовествование
Глава 23
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель -- Христос, все же вы -- братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник -- Христос.

остальные люди могут ошибаться, быть обманутыми или намеренно обманывать

но есть люди, которых упоминал Иисус Христос или использовал их слова, значит их слова могут быть надежны
- пророк Моисей
 От Марка святое благовествование
 Глава 10
 3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
- пророк Исаия
 От Матфея святое благовествование
 Глава 3
 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
- пророк Даниил
 От Матфея святое благовествование
 Глава 24
 15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, -- читающий да разумеет, --
- пророк Давид
 От Марка святое благовествование
 Глава 12
 36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
- пророк Иеремия
 От Луки святое благовествование
 Глава 22
 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша _есть_ Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
 Книга пророка Иеремии
 Глава 31
 31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

данная информация распространяется и на меня, так что учтите что я не истина в последней инстанции, могу в чём то и ошибаться даже этом трактате

более полно -
трактат о развитии мозга - http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=650782.0 - трактат о развитии мозга
Записан

Светлана Ф.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 343
  • Вероисповедание:
    христианка
Надо выкинуть смущающее и совершенно тут лишнее слово "неправедным". И всё станет просто и ясно.
Хотя и спорно. Сказку "Огниво", небось, все читали в детстве? Друзей, слетающихся на богатство и пряники, как ветром сдувает, когда пряники заканчиваются.
Записан
Всё, что я говорю без ссылок на другие источники - это только всего лишь моё личное мнение, и я имею в виду только свой личный опыт.

-------------

....Не многого ль хочу, всему давая цену? Не сладко ль я живу, тобой лишь дорожа?....

Александр.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 185
  • Вероисповедание:
    ТУПОЙ БОДИБИЛДЕР
Толкования данной притчи в общем то сходятся в одном.

!Господь вовсе не советует приобретать богатство неправедным путем. Он советует избавиться от неправедного богатства, советует использовать его так, как это нужно для спасения душ наших". Свт. Лука Крымский.

"Живя на земле, люди своими евангельскими, богоугодными делами созидают себе вечные обители на небе".  Прп. Иустин (Попович).

Ну да. По сути сказано так - наворовал? покайся и наворованное используй на благие дела.

В реале же покаяния - то есть отказа от неправедного приобретения богатств можно и не встретить...Ни когда.
Наоборот - богатей пытается просто отстегнуть Господу процент от украденного...ну типо дать откат...церкву допустим построил на часть краденного и....продолжил красть. И ещё что то типо благочестивое такое "купил"... И ещё....и как воровал так и продолжает.
Записан
В каждом человеке можно найти что то хорошее...... Важно при вскрытии не торопиться....

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 729
  • Вероисповедание:
    православная
то вы должны так же, как он, приобретать себе друзей, которые бы, подобно друзьям домоправителя, приняли вас в вечные обители»
Мне непонятно, что это за друзья, которые могут принять в вечные обители?
Записан

Светлана Ф.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 343
  • Вероисповедание:
    христианка
Мне непонятно, что это за друзья, которые могут принять в вечные обители?

Святые, может?  :-\
Записан
Всё, что я говорю без ссылок на другие источники - это только всего лишь моё личное мнение, и я имею в виду только свой личный опыт.

-------------

....Не многого ль хочу, всему давая цену? Не сладко ль я живу, тобой лишь дорожа?....

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 729
  • Вероисповедание:
    православная
Записан

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 729
  • Вероисповедание:
    православная
Вот, нашла такое толкование Феофилакта Болгарского:
"Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные «приняли нас в вечные обители». Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства"
Записан

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 009
  • Вероисповедание:
    православный
Мне непонятно, что это за друзья, которые могут принять в вечные обители?

 Думаю это те люди, которые начнут к тебе хорошо относится после того как ты им сделаешь благо на неправедно добытые материальные средства.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 009
  • Вероисповедание:
    православный
Вот, нашла такое толкование Феофилакта Болгарского:
"Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные «приняли нас в вечные обители». Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства"

 Да...это оно и есть. Сначала сколотил имение неправедными методами, а потом поделился с неимущими.
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 729
  • Вероисповедание:
    православная
Думаю это те люди, которые начнут к тебе хорошо относится после того как ты им сделаешь благо на неправедно добытые материальные средства.
Так о них говорится, что они примут тебя в вечных обителях. Значит, они там находятся. Но ведь в вечных обителях должны находится только верующие во Христа. А если благотворил не верующим?
Записан

Светлана Ф.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 343
  • Вероисповедание:
    христианка
Так о них говорится, что они примут тебя в вечных обителях. Значит, они там находятся. Но ведь в вечных обителях должны находится только верующие во Христа. А если благотворил не верующим?

Так ведь там шла метафорическая речь о нищенстве во Христе.
Записан
Всё, что я говорю без ссылок на другие источники - это только всего лишь моё личное мнение, и я имею в виду только свой личный опыт.

-------------

....Не многого ль хочу, всему давая цену? Не сладко ль я живу, тобой лишь дорожа?....

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 369
я повторяю
приобретение друзей богатством неправедным - это отпущение грехов согрешившим, и когда согрешившие смогут попасть в рай, они могут и простившему их помочь попасть в рай
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 22  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика