Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 22  Все   Вниз

Автор Тема: Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным»?  (Прочитано 8812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Эдуард Николаевич

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 253
  • Вероисповедание:
    православный
Так о них говорится, что они примут тебя в вечных обителях. Значит, они там находятся. Но ведь в вечных обителях должны находится только верующие во Христа. А если благотворил не верующим?

 Не обязательно находятся. Я тут совсем недавно прочёл слова и не помню где...о том, что у Бога для нищих готовы обители на небесах.

 Тут приводится ещё типа один смысл.....очень похожий....типа дополнения:

  Богатый человек – это Бог. Неправедный домоправитель – это грешник, который долгое время беспечно растрачивает дары Божии, пока Бог не призовет его к ответу какими-нибудь грозными знамениями (болезнями, несчастиями). Если грешник еще не утратил здравый смысл, то он приносит покаяние, подобно тому как домоправитель простил должникам господина те долги, какие он мог бы считать за ними. Но понятно, что вдаваться в подробные аллегорические объяснения данной притчи совершенно бесполезно,

 

 
 
Записан
«
Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить
»
— Достоевский Ф.М.

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
Вот, нашла такое толкование Феофилакта Болгарского:
"Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, чтобы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные «приняли нас в вечные обители». Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которые они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства"
Робин Гуд, Юрий Деточкин... кто ещё?  :)
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
Да, и получается, что:
а) надо помогать бедным не тайно, а чтобы они знали своего благодетеля;
б) надо, чтобы они таки раньше благодетеля умерли.
Так получается?
 :)
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 606
  • Вероисповедание:
    Православный
Да, и получается, что:
а) надо помогать бедным не тайно, а чтобы они знали своего благодетеля;

Так получается?
 :)

Так не может быть.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
Так не может быть.
Именно так и было в обсуждаемой ситуации из Евангелия от Луки, глава 16: должники, кому управитель позволил подделать долговые расписки в сторону уменьшения долга, своего благодетеля знали в лицо.
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 606
  • Вероисповедание:
    Православный
Именно так и было в обсуждаемой ситуации из Евангелия от Луки, глава 16: должники, кому управитель позволил подделать долговые расписки в сторону уменьшения долга, своего благодетеля знали в лицо.

Но так быть не может. Это противоречит букве и Духу Святого Писания. В чем тогда причина?
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
Но так быть не может. Это противоречит букве и Духу Святого Писания. В чем тогда причина?
:o
Вот уж чего не может быть - так того, что текст Писания противоречит букве Писания.
 :)
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
не благотворить, а прощать грехи ближним, что можно делать и открыто -

От Матфея святое благовествование
Глава 18
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Так и нерадивый домоуправитель прощением долгов - грехов заслужил похвалу
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
прощать грехи ближним, что можно делать и открыто -
От Матфея святое благовествование
Глава 18
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Так и нерадивый домоуправитель прощением долгов - грехов заслужил похвалу
Эта цитата совсем не о "приобретении друзей богатством неправедным".
Тут же даже не о прощении греха против тебя самого (!!!), а о порядке исправления какого-то ущерба в результате греха другого против тебя самого

В ситуации из Луки, глава 16, домоправитель-то:
- сам грешил против Хозяина, расточая хозяйское имущество,
- ещё и других склонил к греху "подделки документов", который к тому же самому расточению и приводит; то есть продолжил расточать имение господина, только иным способом.

И не вижу оснований этих "приобретённых друзей" считать святыми: они же знали, что домоправитель с какой-то стати прощает/уменьшает их долги не себе вовсе, а третьему человеку. Ни слова не написано, что б домоправитель сослался на распоряжение того, у кого и заняли долг; зато написано, что с должниками встречался по-одному, то есть конспирацию соблюдал, то есть картина преступного сговора-то налицо.
« Последнее редактирование: 16.05.2018, 13:05:04 от Ружана »
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
притчи Иисуса образные, а не дословные
отпущение долга - это образ отпущения греха

к тому же если было бы все как вы описали, за что хозяину хвалить нерадивого домоуправителя? а он похвалил
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
притчи Иисуса образные, а не дословные
отпущение долга - это образ отпущения греха

к тому же если было бы все как вы описали, за что хозяину хвалить нерадивого домоуправителя? а он похвалил
Так должникам-то своим - "отпускай" сколько влезет.

Я не думаю, что Иисус не мог внятные непротиворечивые образы предложить в своих притчах.
А если получается какая-то неразбериха, то, наверное, или ваще приписка в евангельский текст, или какие-то реалии древности не учитываем (а в древности было понятно без пояснений), или с переводами что-то не то...

В любом случае, к чему писать "толкования", которые ещё страннее, чем текст притчи? 
Записан

Андрей Алекс.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 606
  • Вероисповедание:
    Православный
:o
Вот уж чего не может быть - так того, что текст Писания противоречит букве Писания.
 :)

Тут не в противоречии дело, а в понимании. Текст сам по себе. Он состоит из букв и смысла. Смысл это прерогатива Святого Духа. Это не наши хотелки. А букву мы можем просто не понять.
Записан

ivan2141

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 395
я предполагаю что притчи Иисуса Христа могут быть многозначны, для разных людей иметь разные смыслы

От Марка святое благовествование
Глава 4
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

но иногда пытаясь понять притчи люди могут ошибаться в своём понимании -

От Матфея святое благовествование
Глава 16
6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Они же помышляли в себе и говорили: _это_ _значит,_ что хлебов мы не взяли.
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч _человек,_ и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
Записан

Arjun

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 268
  • Вероисповедание:
    Гаудиа вайшнав
  • Йог разума.
    • WWW
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Тут ведь ответ совершенно однозначный.
И "искать тайные смыслы" нет никакой надобности.

1. Для начала - без "вечных обителей". Оно тут действительно "неособо прямо по смыслу"..

Если нажил ктото богатство (либо украв - как сейчас везде, либо недоплачивая, либо не занимаясь при этом благотворительностью)..
.. тогда даже просто из разума стоит им хоть по-немногу делится с другими.

Это, как и большинство из  Библии,- вопрос не столько духовный, сколько психологический.

Это просто разумно: приобретать так себе друзей.
Когда того богатства еще хватит в любом случае для всех важнейших надобностей.

Имея много друзей, сторонников .. даже в материальном смысле при этом очень и очень выигрываешь!

Обычно богатеи не особо и наслаждаются: из жадности приобретают себе множество "проблем" - с разных сторон.
Причем начиная со спокойного ума, и того свободного (в материальном смысле опятьже, хоть и тонко-психологическом) состояния духа, что способен наслаждаться жизнью.
_

А если у когото "чуть больше, чем надо" - о них тут и более прямо..
Когда у них есть риск и обнищать .. тогда уже и самому понадобилась бы помощь.

Им это вкрай полезно!
_____

2. Тоже, что до этого, плюс "проэкция на духовное".

В этой выдержке Писания содержится "емкое объединение" как очевидного материального примера, так и итогового духовного смысла.
Это удобно, чтобы максимально кратко суть выразить.

Простая "математика":

- То, что "богатство неправедное" можнет означать именно прямой материальный смысл, изложенный выше.
- Что в итоге разговор о духовном, смысл которого "по-тексту" вполне ясен.

Слова "приняли вас в вечные обители" указывает не только на результат праведного поступка, но конечно и больше гораздо..
На то еще, что ктото из ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ достигнет Того места и "заступится" за него.
_

Итого..

Здесь три разных смысла, что "сжаты" в одной фразе.

- Выгодность делиться богатством с ближним.
- Заслуга благочестия.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность того, что поделившись с реально религиозным - приобретешь еше и отдельного друга себе в Духовном мире.
« Последнее редактирование: 19.05.2018, 02:05:45 от Arjun »
Записан
Исполняй свой долг!

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
Записан

Виктор Любимов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 425
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Среди учеников Господа было много мытарей. Это также имеет отражение в этой притче.

Господь советует использовать богатство неправедное так, как сумел использовать его этот неверный управитель. Ведь он поставил целью своего мошенничества и подлогов приобретение друзей, которые приняли бы его в дома свои, избавили бы от необходимости копать землю или милостыню просить.

Господь и говорит нам: Если у вас есть неправедное богатство, поступайте так, как поступил неверный домоправитель, употребите его на то, чтобы приобрести себе друзей, которые оправдают вас в жизни вечной, если вы употребите богатство на помощь им, на облегчение страданий и нищеты. Раздавайте богатство ваше, и тогда будут они, эти облагодетельствованные вами несчастные, ходатаями за вас пред Престолом Всевышнего. Господь вовсе не советует приобретать богатство неправедным путем. Он советует избавиться от неправедного богатства, советует использовать его так, как это нужно для спасения душ наших.

Люди, следующие основному закону Христову, закону любви и милосердия, не могут равнодушно смотреть на страдания несчастных, голодающих, обездоленных, бесприютных и обязательно будут раздавать свое богатство.

А если не раздаем богатства, даже праведного, значит нет у нас любви, а если нет любви, то как получим жизнь вечную, радость вечную?

Человек богатый — это Бог; «управитель» (эконом, пристав, надсмотрщик) — человек, каждый человек; человек — управитель в Божьем имении, на самом деле он не имеет ничего своего: мир вокруг него — это Божье имение, да и душа с телом даны ему от Бога. Вся обязанность пристава состоит в том, чтобы мудро управлять этим Божьим имением. Бог как Господин и Владетель делает расчет, требует отчета: «Дай отчет в управлении твоем», т. е. как ты управлял своим телом и душой, как относился к другим людям и к миру вообще, как ты распоряжался в доме своего тела и своей души, как ты относился к душам других людей. Управитель сознает то, что Бог — Господин — может в любой момент отнять у него «управление» домом (т. е. так или иначе, отнимет у него управление домом тела и домом души в час смерти). Управитель также знает и то, что и другие люди суть должники Божии, должники «Господина» — Бога; должники и душой, и телом, и всем тем, что они делают с душой и телом, особенно грехами. Особенно грехами своими люди становятся должниками Богу, они не должны управителю, ибо грех в первую очередь есть грех пред Богом, Он один может за грехи и душу и тело погубить в геенне (Мф.10:28). И что же делает управитель? — Он призывает «должников Господина своего» и списывает их грехи, прощает их грехи; однако только Бог имеет право прощать грехи, ибо лишь Он в состоянии отпускать грехи, т. е. стирать, выглаживать, уничтожать их. Списывая грехи (т. е. долги) должников Божиих, управитель творит неправду, творит то, на что не имеет права. Этим он становится «неправедным» пред Господом, ибо восхищает Божие право. Вук (Караджич. — Примеч. пер.) неправильно перевел «неверный»; τῆς ἀδικίας значит «неправедный». Господин хвалит «управителя неправедного, что догадливо поступил», — хвалит его за прощение грехов другим людям, за то, что управитель не осуждает их за грехи, но покрывает их грехи снисходительным прощением и смиренной любовью. Спаситель заповедует всем нам: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Живя на земле, люди своими евангельскими, богоугодными делами созидают себе вечные обители на небе.
Записан
м҃ x м҃

Виктор Любимов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 425
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Когда Спаситель изрек эту свою притчу, никто не обратился к Нему с недоумениями и за каким-либо разъяснением, следовательно, она была всем ясна и понятна. Так как эта притча была произнесена Христом Спасителем одновременно с притчей о Блудном Сыне, то ясно, что Блудный Сын и Неправедный Управитель – ясные и понятные всем во времена Христа Спасателя, стали темными и загадочными впоследствии, когда изменились условия общественно-экономической жизни в Палестине, и современный Христу быт евреев подвергся забвению. Успехи исторической и археологической наук в новейшее время дают возможность восстановить подлинный смысл и значение этой притчи нашего Спасителя. Чтобы наглядно представить этот истинный смысл и запечатлеть его в умах и сердцах читателей, мы развернем во всей полноте одну из тех картин древнееврейской жизни, которые дали Христу Спасителю осязательный материал для Его Божественной притчи.
---------------------

Громоздкий, тяжелой архитектуры, двухэтажный, гранитный, с коринфскими колоннами дом, стоявший у водоема Селах против «царского» сада, был очень хорошо известен почти каждому иерусалимскому еврею. Дом этот принадлежал одному из тех иудейских «князей», которые держали в своих руках почти всю торговлю древнего Востока и в то же время среди своих соотечественников слыли за людей праведных и благочестивых, верных блюстителей закона Моисеева.

В одной из многочисленных комнат этого дома с белоснежными мраморными полами, с роскошной обстановкой, доставлен­ной из Рима, сидел сам владелец его Рехум-бен-Габбай. Перед ним с подобострастным видом стояло два человека, далеко не равного с ним происхождения и состояния. Впрочем, один из них и по одежде, и по манерам производил впечатление человека делового, зажиточного и аккуратного. Это был казначей Рехума, служивший у него уже много лет. Второй, по имени Шимей, был новичок, лишь в первый раз попавший в этот роскошный дом богача.

К нему-то и обратился с речью Рехум: «Мне рекомендовал тебя один из моих друзей, твой бывший владелец, давший тебе свободу».

Новичок низко поклонился. «В одном из моих имений, – продолжал Рехум, – сейчас свободна должность Управителя. Я не хочу отдать эту должность кому-нибудь из своих рабов. Среди них нет сейчас расторопного и опытного человека. Да если бы и нашелся такой, то от моих должников не было бы мне покоя с вечными жалобами на его грубость и нахальство. Поэтому во все свои имения я обычно назначаю управителями не рабов своих, а чужих свободоотпущенников. Если хочешь, то я во внимание к рекомендации моего друга, назначу тебя на свободную должность Управителя в своем Эн-Шемемском имении». Свободоотпущенник выразил полную готовность и, как мог, благодарил за это богача.

«Ты, конечно, знаешь, – сказал Рехум, – что это имение мое неплохое. Там есть и пахотное поле, и фруктовый сад, и большой виноградник, и масляничный сад. Все эти участки отдаются разным лицам в аренду. Каждый арендатор – мой долж­ник, который, по сборе плодов и урожая, должен через Управителя вносить моему казначею определенную годовую плату за пользование тем или иным участком… Итак, ты согласен? Все подробности по делу управления и по вознаграждению тебя сообщит тебе мой казначей». И Рехум сделал рукою знак, что аудиенция кончилась. Оба посетителя вышли.

«Так вот знай, Шимей, – говорил Управителю казначей в своей квартире после получасового объяснения всех обязанностей по должности, – этот арендатор сада масличных деревьев должен доставлять тебе ежегодно 50 батов оливкового масла. Ты должен это масло продавать по иерусалимской цене и деньги представить мне. Арендатор-хлебопашец должен доставлять тебе ежегодно по 80 коросов белой пшеничной муки. Ты муку должен обратить в деньги и представить мне. Таким же образом ты должен поступить и с другими арендаторами. Так как срок аренды теперь кончился, то ты с каждым арендатором должен заключить вновь контракт на несколько лет, лучше всего на шесть – до субботнего года. Все контракты или расписки должны храниться у тебя».

«А какое же мне будет вознаграждение за мой труд?» – спросил новый Управитель. – «Вознаграждение обычное: определенной платы управителям у Рехума нет. Каждый управитель имеет право выторговать себе с арендаторов, сверх причитающегося владельцу, еще несколько мер муки, елея, вина и так далее. А чтобы твое содержание было более верно, ты можешь, как и всякий управляющий, требовать, чтобы твоя доля тех или иных продуктов была вносима в контракты и присоединяема к сумме Рехума».

Получив должные указания и разъяснения, новый Управитель вышел от казначея. «Да, как же! – ворчал он про себя. – Можешь, говорит, выторговать 55 батов. Я – не дурак. Я уже несколько раз осматривал это имение. Там не 55 можно взять, а если 100 батов содрать с арендатора, так и то он в убытке не останется. Да и хлебопашец может дать не 80 коросов, а вдвое больше. Впрочем… нет. Вдвое не даст: у него там работы много. Да и хлеб вообще дает меньше доходов, чем масло или вино. Ну да с него 100 коросов можно взять. Если прежние не дадут, найду новых, а сделаю по-своему».

И стал новый Управитель, вступивши в должность, заключать с арендаторами новые контракты, блюдя не только интересы Рехума, но не забывая и себя. Имение, действительно, было очень хорошее, и все арендаторы получали значительный доход. Правда, вымогательство и поборы нового Управителя тяжелехонькими им приходились. Но что же делать? И прежние Управители тоже не миловали их.

«Намаялся я, будучи рабом, – рассуждал сам с собой Шимей. – Теперь заживу в свое удовольствие. Денег будет у меня немало. У иного купца столько не бывает. Ведь каждый год буду для себя брать 50 батов елея. А это значит 200 ведер, или 8000 рублей серебром. Буду брать в свою пользу 20 коросов муки, а это ведь 400 четвертей, или 4000 рублей. Вот уже ежегодно 12000 рублей серебром есть. А там еще виноградник да фруктовый сад. Ну, чем я тоже не богач? Заживем теперь весело! Найду себе компанию, с кем повеселиться и покутить».

И стал новый Управитель проводить жизнь веселую, разгульную. Все, что ни получит в свою пользу, прокутит вместе со своими приятелями, которых у него стало много. Завелись и приятельницы, которые поглощали все больше денег. Стал он по жизни, словно блудный сын, «изъядый имение свое с любодейцами». Так жил он целых три года.

Хотя владелец имения непосредственно и не вмешивался в хозяйственные дела, да и жил он в Иерусалиме, однако, и до него стали доходить кое-какие слухи о разгульной жизни Управителя. Наконец, к нему поступил от кого-то злостный донос, что Управитель расточает его имение. И Рехум-бен-Габбай решил разгульного Шимея вызвать к себе.

«Что это я слышу о тебе? – строго спросил Рехум своего Управителя, когда тот явился к нему. – Ты ведешь жизнь распутную, мотаешь деньги. Где ты их берешь, Управитель Неправедный? Откуда у тебя такие суммы, что вечно устраиваешь пиры и окружаешь себя любодейцами? Мне рекомендовали тебя как человека степенного и честного. А ты оказался чуть не пьянчужкой и развратником. Вероятно, не свои, а мои деньги прогуливаешь, пропиваешь да проедаешь. Представь мне отчет по имению и убирайся! Я – иудей трезвый, строгий и благочестивый. Пьяниц и мотов я не терплю. Ты более управлять не можешь. Ступай!»

Строгая речь богача, не любившего шутить, очень подействовала на Шимея.

«Прогонит… В этом сомнения нет, что прогонит, – думал он про себя. – Конечно, все, что назначено, я исправно доставлял его казначею. В этом бен-Габбай ко мне не прицепится. А вот за разгульную жизнь он прогонит, обязательно прогонит: трезвый и благочестивый он иудей. Ну, что теперь буду делать? Сколько денег прожито, пропито, проедено! Ни одной драхмы не оставлено на черный день. Все спущено. Ну, куда теперь деваться? Без рекомендации ни к кому не попадешь, а Рехум хорошего отзыва обо мне не даст. Разве наняться в виноградники копать? Так я давно от тяжелого труда отвык. Сил на это уже нет. Пойти милостыню просить? Стыдно перед людьми и приятелями. Кругом везде меня знают».

«Как он меня назвал? – продолжал разговаривать сам с собой злосчастный свободоотпущенник. — Да! «Управитель Неправедный». Как неправедный? В чем? Все, что велено было взыскивать с арендаторов в пользу Рехума, я взыскивал, продавал по дорогой цене и аккуратно представлял казначею. Ни одной драхмы или лепты хозяйской не утаил. Интересы Рехума ни в чем не страдали. Ишь ты: «Управитель Неправедный»!»

Но тут в глубине души его что-то зашевелилось, голос совести вдруг заговорил в нем.

А что как и в самом деле «неправедный»? «Интересы Рехума не страдали». …Как же не страдали? Ведь ты должен был сообщить ему: это – с арендаторов без всякого убытка для них.

Да только ли против Рехума «неправеден» ты был? А арендаторов забыл? Разве по 50 коросов да по 20 батов ты должен-то брать с них? А ты что делал? Люди до пота трудились и день и ночь, а ты их трудовые деньги поглощал, проедал со своими прихлебателями, а вот настоящих тружеников чуть до беды не довел. У одного жена сколько времени была больна; последние деньги прожил, а тебе и горя мало. Тебе вынь да положь! У другого детей куча, да тоже то один, то другой захворает, перебивается кое-как. А ты с ножом к горлу пристал: давай, что обещался контрактом.

«Боже мой, Боже мой, что я делал! – приходя в себя, мучился «Неправедный Управитель» в своем сознании. – Разве так можно жить? Только грешил да вредил себе и людям. Куда теперь деваться? Разве этим приятелям и любодейцам нужен я буду без денег, без должности? Кто возьмет меня, кто приютит?»

Но вдруг его осенила счастливая, благодатная мысль. «Знаю, что сделать, – решительно сказал он себе. – Знаю, кто меня может приютить у себя, когда отставит меня Рехум». И на сердце у него вдруг стало тепло и светло. Он тотчас послал за арендатором масличного сада. И когда тот явился, спросил у него: «Сколько ты должен ежегодно давать масла по своей расписке на имя владельца?» – «Что же спрашиваешь? Сто батов». – «Вот твой контракт. Бери его, а сейчас садись и давай новую расписку».

Арендатор удивленно посмотрел на Шимея, но сел, со страхом ожидая нового вымогательства. «Теперь пиши 50», — сказал ему Управитель. «Что это значит? – воскликнул арендатор. – А куда же девать остальные 50? Неужели… неужели ты даришь их мне?» – «Да, дарю тебе», – с мягкой улыбкой ответил Шимей. «Но ведь по условию я еще три года буду пользоваться масляничным садом. Значит, ты свой доход отдаешь мне на эти года?» – «Да». – «Но ведь это будет уже 150 батов, все равно что 600 ведер. Ты, значит, даришь мне 24000 рублей?» – «Выходит, так». – «Да благословит тебя Бог Израилев! Благодарю тебя, Шимей! Отныне я – твой слуга, твой раб. Пользуйся мной, я в твоем распоряжении». – «Не забудь меня в моем несчастье», – тихо сказал ему Управитель.

По уходе этого должника, Шимей послал за другим арендатором. «Ты сколько должен каждый год давать по своему контракту муки?» – «Сто коросов». – «Возьми свое обязательство, садись и пиши новое, только не на 100, а на 80 коросов, какие следуют Рехуму, а мне больше не надо ни одного короса. Пусть они пойдут тебе и твоей семье».

И снова от удивленного арендатора посыпались слова искренней благодарности, ибо за три года ему возвращалась мука почти на 12000 рублей.

Так было и с остальными арендаторами.

Раскаявшийся в своей блудной, расточительной жизни «Неправедный Управитель» круто изменил свой образ жизни.

Еще не успел Шимей явиться к хозяину с последним отчетом, как тому казначей и еще кто-то успели доложить о разнесшемся слухе насчет щедрости Эн-Шеменского Управителя и происшедшей с ним перемены.

И удивился строгий, благочестивый Рехум такой самоотверженности своего «Неправедного Управителя». И когда тот явился к нему с отчетом, то не только не устранил его от должности, но даже похвалил его, что он так благочестиво и благоразумно поступил.

«Вы слышали эту притчу? – как бы так говорил Христос. – Она всем вам понятна так же, как и притча о Блудном Сыне. Вы ни в чем не затруднились, слушая ее. Она не возбудила в вас никаких недоумений. Вы не спрашиваете ее объяснения.

Так знайте же, что и всегда «сыны века сего» – неправедные управители, грешные мытари, блудные сыновья и обрекаемые вами на смерть блудницы – бывают благоразумнее вас, «просвещенных» фарисеев. Вы ведь – «сыны света в своем роде». А между тем, вы, видя, не видите и, слыша, не слышите Божественного спасения, так что мытари и блудницы опережают вас на пути в Божие Царство. Ваши души и сердца слишком отягощены сребролюбием и тяготением к жалкому земному богатству, Вы не ищете Царства Божия и правды Его, не стремитесь к Небу, где обитает Отец ваш небесный.

Отриньте же, наконец, от себя это сребролюбие!

Подобно Неправедному Управителю, раздавайте щедро и самоотверженно эту «маммону неправды» всю без остатка беднякам, сиротам и вдовам, и сердца ваши умягчатся, и души ваши окрылятся любовию, и будете иметь искренних друзей и молитвенников за вас, и благодарностью откроют они вам входы в небесные, вечные обители, когда вы скончаетесь, покинув эту землю с ее тленным, суетным богатством.

Что значит это ничтожное, тленное богатство в сравнении с богатством истинным, духовным? Ведь это земное богатство – постороннее для вас, оно – не ваше, оно для вас внешнее. Оно лежит в сундуках, оно хранится в «сосудах».

Есть истинное богатство. Кто приобрел богатство это, тот носит его в самом себе, в глубине души своей. Это духовное, истинное богатство выше всех сокровищ мира. Оно состоит в познании тайн Божиих, в созерцании сокровенных видений, в даре прозорливости и пророчеств, в силе благодатных исцелений и преестественных чудес. Это богатство в полном смысле «ваше»: оно не нуждается ни в ящиках, ни в сосудах.

Но если вы не умеете во благо направить внешнее, «чужое» для вас богатство, если вы жадно трясетесь над золотом и серебром, если вы не способны распорядиться по закону Божественной любви этими земными сокровищами, то кто же доверит вам богатые сокровища неба – те сокровища, которые должны составлять ваше собственное внутреннее богатство? Ведь несправедливый, неверный в ничтожном неверен будет и в обильном. Кто щедр и милосерден, тот и духовные дары способен воспринять в душу свою на благо ближних своих. Верный в ничтожном и малом – верен будет и в великом.

Ваши души отягощены сребролюбием и любостяжанием; вы заглушили в себе все высокое и святое; вы забыли Бога и Его святое учение; вы предались маммоне, вы – рабы его. А никакой слуга не может работать двум господам. Вы не можете одно­временно служить Богу и маммоне.

Вам, сребролюбцы и фарисеи, странными кажутся эти речи. Вы смеетесь над ними? Ваши сердца огрубели, ваши души омер­твели.

А у кого душа еще жива, у кого сердце еще не огрубело, внимайте притче о «Богатом и Лазаре». Она приподнимет перед вами завесу. Она покажет вам судьбу богача, не знавшего истинного употребления земных богатств.

Записан
м҃ x м҃

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 674
этот неверный управитель. Ведь он поставил целью своего мошенничества и подлогов приобретение друзей, которые приняли бы его в дома свои, избавили бы от необходимости копать землю или милостыню просить.
Точь-в-точь как казнокрады друзей приобретают.
 ;)
Записан

Виктор Любимов

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 425
  • Вероисповедание:
    Православный христианин
Точь-в-точь как казнокрады друзей приобретают.
 ;)
Если казнокрад осознает свое неправое состояние и неправедные дела свои, и придет к раскаянию, то Господь и казнокраду советует вернуть неправедно нажитое. Нищий богатым питается, а богатый молитвой нищего спасается. Вообще эта притча обращена к тем, кто понял, что вел неправедную жизнь и раскаялся, и как ему исправить свои неправедные поступки прошлого на достойные теперь и в будущем.
Записан
м҃ x м҃

Igors F.Upmanis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 915
  • Вероисповедание:
    Католик
Вот 6 толкований от православных, в том числе свт. Луки Крымского, http://bible.optina.ru/new:lk:16:01

Зачем же толковать на свою голову?  Вон сколько из-за разного толкования уже наплодилось всяких и разных деноминаций и сект, аж за 10 тыс
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 22  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.193 секунд. Запросов: 20.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика