Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 ... 18 19 20 21 22 [23] 24  Все   Вниз

Автор Тема: Каемся ли мы в придуманных грехах?  (Прочитано 10857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
Слышала.
Я не пойму, почему этот видящий себя всё более грешным, всё более поучений для других пишет, всё большим прозорливцем себя параллельно с грешностью видит.
Вы, видимо, совсем не понимаете этот процесс. Святые не заблуждаются и это не иллюзия грешности, это все остальные заблуждаются, думая, что они более-менее праведны.
И почему не поделится своим опытом с теми, кому оно может помочь?
И опять же: нешто трудно без всяких "тестов на грешность" понять, что по сравнению с идеалом Богочеловека ты грешник; понять, что всё хорошее в тебе - это не твоё, а Богочеловека?
Понять может и не трудно, а вот почувствовать - да, трудно.
И зачем же "тесты на грешность" (пищевые посты) лекарством-то от грешности позиционировать?
Мне не жалко, могу ещё раз повторить - потому что они лекарство.
Кстати, тут в теме шла речь о якобы вредности сытости и особенно мяса для "остроты мысли" и "быстроты реакции". Поэтому, мол, и не едим мясо в пост, а монахи и вовсе никогда не едят.
Вы то как, любопытно, считаете?
Я не замечал снижения реакции при сытости, вот если обожраться - да.
Описываемое в некоторых житиях питание монахов в течение длительного времени (годами!) через два дня, корочкой хлеба в день, одной репкой в день, одной капустой в течение 18 лет способствовало "остроте мысли" и "быстроте реакции" и прочим функциям мозга?
Это описание сугубого аскетизма. А Вы бы как его описывали? "Он был великий аскет. Точка." Так?
Декларация, что не будешь.
Нет причин считать пост источником агрессии.
Если Вы такую причинно-следственную связь утверждаете, Вы и должны её доказать.
Отчего же - "не сильно" наступать?
Надо, как с пищевыми постами: всё сильнее и сильнее, усиливать и усиливать до самой смерти, чтобы всё проявлять и проявлять грехи-то - и "ближе к Богу" быть.
 ;)
Это для совершенных, по благословению духовного отца.
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Утверждение, что некие конкретные продукты усиливают какие-то конкретные страсти - глупость.
Не знаю Вы ли её придумали, но совершенно напрасно повторяете.
Татьяна   
Re: О игумене Петре Мещеринове
Ответ #2942 : 02.04.2018, 22:26:47
св.Игнатий (Брянчанинов):
Самая естественная пища – та, которая назначена человеку Создателем немедленно по создании – пища из царства растительного: Сказал Бог праотцам нашим: Се, дах вам всякую траву семенную, сеющую семя, еже есть верху земли всея:и всякое древо, еже имать в себе плод семене семенного, вам будет в снедь (Быт. 1:29). Уже после потопа разрешено употребление мяс (Быт. 9:3).
Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть; пары и газы, отделяющиеся от нее и восходящие в мозг, наименее действуют на него; наконец она – самая здоровая, как наименее производящая слизей в желудке. По этим причинам, при употреблении ее, с особенною удобностью сохраняется чистота и бодрость ума, а с ними и его власть над всем человеком; при употреблении ее слабее действуют страсти, и человек более способен заниматься подвигами благочестия.
Рыбные яства, особливо приготовленные из крупных морских рыб, уже совсем другого свойства: они ощутительные действуют на мозг, тучнят тело, горячат кровь, наполняют желудок вредными слизями, особливо при частом и постоянном употреблении.
Эти действия несравненно сильные от употребления мясной пищи: она крайне утучняет плоть, доставляя ей особенную дебелость, горячит кровь; пары и газы ее очень отягощают мозг (...) они производят особенную дебелость во всем нашем составе, препятствуют духовному преуспеянию".
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Это описание сугубого аскетизма. А Вы бы как его описывали? "Он был великий аскет. Точка." Нет причин считать пост источником агрессии.
:-Ъ
Я бы описывала странное пищевое поведение человека, но не называла бы это "великим" и не позиционировала бы как "подвиг".
Нет причин считать сугубое недоедание "подвигом".
Записан

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
Ответ #2942 : 02.04.2018, 22:26:47
св.Игнатий (Брянчанинов):
Тут написано, что мясная пища усиливает страстность как таковую, т.е. потенциально увеличивает все страсти.
А утверждение, что конкретная пища усиливает конкретные страсти - глупость.
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
Нет причин считать сугубое недоедание "подвигом".
Поскольку большинство членов Церкви думает иначе, Ваши личные тараканы значения не имеют.  ;)
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Поскольку большинство членов Церкви думает иначе, Ваши личные тараканы значения не имеют.  ;)
Во-первых, никто не подсчитывал.
Во-вторых, тараканы могут быть у большинства.
 :)

Кто-то когда-то ровно наоборот "перетолковали" Послание Римлянам, глава 14, кто же силён в вере, а кто немощен в вере:
"Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи".
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Вот отрывок из современной статьи, где цитируются святоотеческие утверждения, которые, возможно, когда-то были актуальны, но не подтверждаются наблюдениями за современной жизнью, ну хоть ты тресни.

"Святые отцы учили, что все эти страсти связаны преемственностью, то есть страсть низшего порядка, если не победить её, рождает в сердце другую страсть, более изощрённую, и так далее. Эту неразрывную взаимосвязанность страстей можно сравнить с тяжелой цепью, которой все мы крепко опутаны, и начинать разрывать её надо не с середины, не с конца, а с начала.

Чревоугодие
Почему первой поставлена страсть чревоугодия? Потому что тот, кто не победит этой низшей, животной страсти, не сможет победить и все другие страсти. Пост установлен именно потому, что чревоугодие есть начало этой цепи, первооснова всех прочих наших страстей. Как в школе учеников постепенно ведут от низших знаний к высшим, от азбуки до высшей математики, так и воздержание надо начинать с азбуки, с обуздания своего чрева.

Блуд
Если человек всегда объедается, всегда чрезмерно сыт вкусными и сладкими яствами, в особенности если пьёт много вина, то это чревоугодие повлечёт за собой блуд.

Сребролюбие
Но что будет, если чревоугодник впадет в блуд? Ему понадобятся деньги для содержания любовниц, притом большие деньги. Душа его будет гореть стремлением к приобретению всё больших и больших благ земных, привлекающих к нему развратных женщин. Иными словами, он будет объят страстью сребролюбия"
.

1. Я думаю, что чревоугодничать в старые-престарые времена могли только люди богатые, а богатыми были тогда люди власть предержащие, и не чревоугодие их до блуда развращало, а власть над людьми: никто был им не указ, никто камнями не побьёт.
В наше же время ну никак чревоугодие с блудом не связано. Я, например, люблю вкусную еду, но с моей начитанностью о паразитах я очень хорошо понимаю, что "Умри, но не дай поцелуя без любви"  :D , так что, если б у меня не было мужа, потенциальные любовники замучились бы справки о здоровье собирать для получения доступа к телу  :D .

Если чел пьёт много алкоголя, то получается не блуд, а вот что:
сто грамм махнув для настроенья
олег настроился на секс
потом махнул ещё поллитра
настройки сбились он уснул

Полным-полно знаю людей, любящих покушать, - как правило, они добродушные, смешливые, имеющие хобби люди.
А в древности кроме борьбы за власть, блуда и наблюдениями за драками гладиаторов и развлечений-то, видимо, не знали.

2. Ещё смешнее привязка блуда к сребролюбию. В древности, конечно, блудили с продажными женщинами, а сейчас этого добра бесплатно - только свистни.

3. Мне представляется, что чревоугодие как раз отвращает людей от агрессивных увлечений, от депрессий. Люди, принимающие участие во всяких кулинарных шоу, - милые и весёлые.
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Тут написано, что мясная пища усиливает страстность как таковую, т.е. потенциально увеличивает все страсти.
1. Почему бы тогда не призывать всех членов РПЦ не употреблять мясо никогда, а не только в пост?
2. Что насчёт вина? Не увеличивает страсти?
    А то не пойму, почему монахам мясо навсегда запрещено, а вино - не запрещено.
3. Вегетарианцы, получается, в лучшем положении насчёт "борьбы со страстями" и "духовного преуспеяния"?
    (А то и про рыбу что-то нехорошее Игнатий Брянчанинов написал.)
Записан

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
Во-первых, никто не подсчитывал.
А то, что таких житий много и никто кроме Вас не возмущается ни на какие мысли не наводит?  :)
Во-вторых, тараканы могут быть у большинства.
В общем случае не могут по определению тараканов (в смысле нормальности).
В частном православном случае только если большинство нарушает нравственные запреты Церкви, что опять же не наш случай.
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
Чревоугодие...
Чревоугодие в общем случае более слабая страсть, чем тот же блуд. И победить её легче. А к чему Вы это всё написали?
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Святые не заблуждаются и это не иллюзия грешности, это все остальные заблуждаются, думая, что они более-менее праведны.
Фигасе.
Зачем же канонизированных монахов называть "преподобными", а не просто говорить, что они сильнее видят и сильнее чувствуют за собой грешность свою, что вот аж плачут, плачут...
Один форумчанин как-то мне пытался пояснить, о каких же грехах они могут плакать: мол, святой чувствует как грех, что лишнюю ложечку каши съел.   
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
А то, что таких житий много и никто кроме Вас не возмущается ни на какие мысли не наводит? 
Полным-полно людей нелепицы житий и замечают, и смеются, и возмущаются.
Причём я имею в виду верующих воцерковленных людей, в том числе священников.

А вот то, что Вы попытались выставить меня этакой возмущающейся одиночкой, на кое-какие мысли навело.
 :))
Записан

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
1. Почему бы тогда не призывать всех членов РПЦ не употреблять мясо никогда, а не только в пост?
Смысла нет. Применение такого правила на всех принесет вреда больше чем пользы. Когда-то вон за пропуск трех литургий наказывали, сейчас нет.
2. Что насчёт вина? Не увеличивает страсти?
    А то не пойму, почему монахам мясо навсегда запрещено, а вино - не запрещено.
Вино не может быть запрещено хотя бы потому, что необходимо для Причастия. А вот злоупотребление им порицается больше, чем мясо.
3. Вегетарианцы, получается, в лучшем положении насчёт "борьбы со страстями" и "духовного преуспеяния"?
    (А то и про рыбу что-то нехорошее Игнатий Брянчанинов написал.)
Вы про людей, которые пренебрегают пищей данной Богом людям по каким-то своим мотивам?  :)
То есть умаляющих многие страсти одной самой сильной?  :)
Они в таком же "лучшем состоянии" как несребролюбивые алкоголики.
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

Ремизов Артем

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 933
  • Вероисповедание:
    Православный
Зачем же канонизированных монахов называть "преподобными", а не просто говорить, что они сильнее видят и сильнее чувствуют за собой грешность свою, что вот аж плачут, плачут...
Потому что они и есть преподобные.
Один форумчанин как-то мне пытался пояснить, о каких же грехах они могут плакать: мол, святой чувствует как грех, что лишнюю ложечку каши съел.
Если этот форумчанин не святой, то это лишь его предположение.
По преданию ап.Петр плакал всю вторую половину жизни, но вовсе не о ложечках.
Полным-полно людей нелепицы житий и замечают, и смеются, и возмущаются.
Причём я имею в виду верующих воцерковленных людей, в том числе священников.
И многие из них смеются именно над тем, что сугубый пост назван подвигом?
Пальцев одной руки хватит?
Записан
"наша брань не против крови и плоти, но против .. духов злобы поднебесной." (Еф.6:12)

platmex

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 193
Мне представляется, что чревоугодие как раз отвращает людей от агрессивных увлечений, от депрессий. Люди, принимающие участие во всяких кулинарных шоу, - милые и весёлые.
Чревоугодие приводят к заболеваниям. Простым языком - обжорство и питание не ради нужды, а ради вкусов, или каких других причин.
Кулинарное шоу это не про чревоугодников. Это шоу о приготоалении пищи, а не уроки как объедаться..
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Чревоугодие приводят к заболеваниям. Простым языком - обжорство и питание не ради нужды, а ради вкусов, или каких других причин.
Как пишут,
"Страсть чревоугодия бывает двух видов: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это обжорство, когда чревоугодника интересует больше количество, а не качество пищи. Гортанобесие – лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства".

"Питание ради вкусов" - "гортанобесие" - априори к заболеваниям не приводит: может, чел "гортанобесится" вполне себе физиологически подходящей здоровой пищей, фруктами, к примеру, а не конфетами и не колбасой.

А пищевые посты в обязательном порядке предписаны не обжорам, а всем членам РПЦ, - и против количества пищи строгие, с санкциями за несоблюдение, предписания не даются, а даются против определённого рациона.

Где, забавно даже, хоть древние, хоть современные лоббисты нынешних методов поста обжор-то насмотрелись? Среди монахов или среди старушек-пенсионерок деревенских?

И против гортанобесия смешно читать републикации старинных поучений при одновременной "гастрономической буре" (по выражению Журинской) публикаций изысканий рецептов постных блюд повкуснее, при организации Фестивалей постной кухни на территории монастыря и аккурат во время поста.

"Фестиваль постной кухни в пятый раз прошёл на Соборной площади Новоспасского монастыря. Участие в нём приняли более 20 православных приходов и монастырей. Попробовать постные блюда и узнать старинные и современные рецепты пришли полторы тысячи гостей.
(...)
А кулинары из храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках поделились простым, но вкусным рецептом жареного сельдерея под неожиданным названием «Приятель». На две порции блюда взять 200 грамм очищенного корневого сельдерея (...)"




 
« Последнее редактирование: 15.06.2018, 17:03:15 от Ружана »
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Чревоугодие приводят к заболеваниям. Простым языком - обжорство и питание не ради нужды, а ради вкусов, или каких других причин.
Не смогла придумать, какие-такие "другие причины" Вы могли бы иметь в виду.
 2qrxs
Да ещё чтоб питание по этим "другим причинам" к заболеваниям приводило.
Записан

Василий Вл.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 167
  • Вероисповедание:
    Крещён в РПЦ
  • Эволюционист, демократ, а сюда попал случайно
Не глупость в общеупотребительном смысле слова, а идея аюрведы.
От одной еды такая страсть, от другой - иная.
   Вообще-то, изменения в настроении, а зачастую и в поведении человека, в зависимости от съеденной им пищи - заметили не только аюрведисты :)
   Не стану здесь делиться,своими собственными наблюдениями на этот счет, а лучше процитирую известного классика английского юмора:
   
Цитировать
... Как хорошо себя чувствуешь, когда желудок полон. Какое при этом ощущаешь довольство самим собой и всем на свете! Чистая совесть - по крайней мере так рассказывали мне те, кому случалось испытать, что это такое, - дает ощущение удовлетворенности и счастья. Но полный желудок позволяет достичь той же цели с большей легкостью и меньшими издержками. После обильного принятия сытной и удобоваримой пищи чувствуешь в себе столько благородства и доброты, столько всепрощения и любви к ближнему!
   Все-таки странно, насколько наш разум и чувства подчинены органам пищеварения. Нельзя ни работать, ни думать без разрешения желудка. Желудок определяет наши ощущения, наши настроения, наши страсти. После яичницы с беконом он велит: "Работай!" После бифштекса и портера он говорит: "Спи!" После чашки чая (две ложки чая на чашку, настаивать не больше трех минут) он приказывает мозгу: "А ну-ка воспрянь и покажи, на что ты способен. Будь красноречив, и глубок, и тонок; загляни проникновенным взором в тайны природы; простри свои белоснежные крыла,- трепещущую мечту и богоравный дух,- и воспари над суетным миром,и направь свой полет сквозь сияющие россыпи звезд к вратам вечности".
   После горячих сдобных булочек он говорит: "Будь тупым и бездушным, как домашняя скотина, - безмозглым животным с равнодушными глазами, в которых нет ни искры фантазии, надежды, страха и любви". А после изрядной порции бренди он приказывает: "Теперь дурачься, хихикай, пошатывайся, чтобы над тобой могли позабавиться твои ближние; выкидывай глупые шутки, бормочи заплетающимся языком бессвязный вздор и покажи, каким полоумным ничтожеством может стать человек, когда его ум и воля утоплены, как котята, в рюмке спиртного".
   Мы всего только жалкие рабы нашего желудка. Друзья мои, не поднимайтесь на борьбу за мораль и право! Заботьтесь неусыпно о своем желудке, наполняйте его старательно и обдуманно. И тогда без всяких усилий с вашей стороны,в душе вашей воцарятся спокойствие и добродетель; и вы будете добрыми гражданами, любящими супругами, нежными родителями, - словом, достойными и богобоязненными людьми.
   До ужина Джордж, Гаррис и я были раздражительны, задиристы, сварливы; после ужина мы блаженно улыбались друг другу и нашей собаке. Мы любили друг друга, мы любили весь мир. ...
     
   poxod.ru/literature/troe/p_troe_glava10_a.html
Записан

Ружана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 154
Никакого подлога.
После таких сентенций автора книги в помощь исповедующемуся как этот исповедующийся грех-то на исповеди должен сформулировать? Не цитировать же всю сентенцию. Грех-то обозначен: "не дорожил каждым богослужением в храме". Ну, ещё обозначен грех: "не питал разум и душу вдохновенными славословиями Богу".
 :)

Впрочем, Вашему нелепому заявлению о якобы "подлоге" не удивляюсь, ибо помню, как Вы тоже в чём-то типа "подлога" мне пеняли, когда я цитату из Горького с сокращением запостила (не процитировала, каким именно гребнем бабушка расчёсывалась или что-то такое  :)) ).
Я прошу прощения у Юлии Алексеевны: я посмотрела - это не она, а другая форумчанка чехвостила меня за сокращение цитаты из Горького.

Тем не менее, заявлению Юлии Алексеевны о моём якобы "подлоге" (насчёт текста о. Иоанна Крестьянкина) не удивляюсь, ибо в случае с цитатой из Горького аналогичная, на мой взгляд, ситуация недовольства форумчанки была.
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 933
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Я прошу прощения у Юлии Алексеевны: я посмотрела - это не она, а другая форумчанка чехвостила меня за сокращение цитаты из Горького.

Тем не менее, заявлению Юлии Алексеевны о моём якобы "подлоге" (насчёт текста о. Иоанна Крестьянкина) не удивляюсь, ибо в случае с цитатой из Горького аналогичная, на мой взгляд, ситуация недовольства форумчанки была.
Не могли бы Вы напомнить мой пост о подлоге текста о о. Иоанне. Я подзабыла.
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)
Страниц: 1 ... 18 19 20 21 22 [23] 24  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.176 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика