Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 24  Все   Вниз

Автор Тема: Каемся ли мы в придуманных грехах?  (Прочитано 15746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
Ну, ребенок высказывается в детском стиле. Не трагедия ведь вовсе.
Про мертвых (желательно) или хорошо, или ничего.
Вроде так.

Т.е. явления нет, верно?
Есть, верно.

В определенной, как Вы считаете, среде. В подкованной. Все так?
Да, статья для другой аудитории.

И вот тут мы понимаем, что единичные случаи выдаются госпожой Журинской за тотальное явление.
Масштаб не знаю, но случаи есть.

Записан
:)

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
Полюбить людей неплоско, не по обязанности ей в статьях не удалось
Сложный это вопрос для меня.
Пусть Господь судит.


Покажите мне статью госпожи Журинской без критиканства.
Не смогу, мне публицистика не интересна.
Если будут силы и желание, сами уж, как-нибудь попробуйте поискать.


уж извините.
Бог простит.
Записан
:)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 145
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Про мертвых (желательно) или хорошо, или ничего.
Вроде так.
То есть не важно, что писал человек при жизни, верно?

Цитировать
Есть, верно.
Примеры приведите.

Цитировать
Да, статья для другой аудитории.
И что это за аудитория у православного журнала/ресурса?

Цитировать
Масштаб не знаю, но случаи есть.
Например?

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
То есть не важно, что писал человек при жизни, верно?
На усмотрение читателя.

Примеры приведите.
Например?
Попросите Бога о помощи в этом вопросе.

А также, Елена, вы думаете я шучу, вру или перепутал штонить?

И что это за аудитория у православного журнала/ресурса?
Потрудитесь немного почитать, например, старый Правмир и вы быстро поймете (надеюсь) на кого направлено вещание. Однако, как мне кажется, лет за 5 подобные ресурсы изменились.

Мне представляется, примерно как "образованный разговорчивый новоначальный".

Записан
:)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 145
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
На усмотрение читателя.
То есть Вы предпочтете согласиться с ложным утверждением, чем сказать, как есть?

Цитировать
Попросите Бога о помощи в этом вопросе.
Я Вам могу объяснить, какой грех Вы совершаете данным высказыванием. Хотите?

Цитировать
А также, Елена, вы думаете я шучу, вру или перепутал штонить?
Я думаю, что Вы спорите. И любые средства устраивают Вас. Потому что почитание госпожи Журинской Вы производите, как что-то не связанное с реалистичностью ее публицистики.

Цитировать
Потрудитесь немного почитать, например, старый Правмир и вы быстро поймете (надеюсь) на кого направлено вещание. Однако, как мне кажется, лет за 5 подобные ресурсы изменились.
Я Вам вопрос задала.

Цитировать
Мне представляется, примерно как "образованный разговорчивый новоначальный".
То есть публицистика Журинской направлена была к людям, которые встречаются один на тысячу и именно о них она пишет "мы"? Удивительное явление.

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
Я думаю, что Вы спорите. И любые средства устраивают Вас. Потому что почитание госпожи Журинской Вы производите, как что-то не связанное с реалистичностью ее публицистики.
Я не знаю ее публицистики.
Могу лишь подтвердить верность упомянутого явления в заглавной цитате.

Однако, ваши с Татьяной впечатления о проблеме я запишу как-бы в копилку статистики по этому явлению. Мне казалось, что проблема большая.

А спорить не, не люблю :-Ъ


Я Вам вопрос задала.
Кстати, я вам тоже задал вопрос, про журналы, "из всех", как вы сказали.
Но вы сказали: неохота.
А я надеялся на помощь.


Я Вам могу объяснить, какой грех Вы совершаете данным высказыванием. Хотите?
Если вы хотите мне что-то сказать, то говорите сразу.
Без предварительных вопросов :)

Записан
:)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 145
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Я не знаю ее публицистики.
Да я тоже особой публицистичности в ее статьях не вижу. Суть в другом. Вы утверждаете качество статей, ею написанных. Ну в чем оно конкретно? Что они Вам дали?

Цитировать
Могу лишь подтвердить верность упомянутого явления в заглавной цитате.
То есть Вы и знакомые Вам люди каетесь в придуманных вами же грехах, я правильно понимаю?

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Да я тоже особой публицистичности в ее статьях не вижу. Суть в другом. Вы утверждаете качество статей, ею написанных. Ну в чем оно конкретно? Что они Вам дали?
 То есть Вы и знакомые Вам люди каетесь в придуманных вами же грехах, я правильно понимаю?
Вот честно, за гранью моего понимания - каяться в том чего не делала.. Увидеть бы то что сделано не то. Греховное. Подумано, сказано, сделано или не сделано..
Думаю, что вопрос более в формулировке греха. Человек понимает, его совесть еще маячком семафорит, что не то, плохо.. А с формулировкой сложно. Вопрос коммуникации. Не более.
А раздуто до небес. Аж на статью да в оглушительные цитаты. А в результате чем и оглушили так хлопанием пустого пакета. Пирожком ни с чем.
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
Да я тоже особой публицистичности в ее статьях не вижу. Суть в другом. Вы утверждаете качество статей, ею написанных.
Как я могу утверждать качество статей, если я их не читал?

Предполагаю, что вы так и не потрудились порыться в архиве "Альфы и Омеги".
Тогда бы вы знали, что там статьи писала не она, а интересные современные отцы.
Еще переводы были. Заслуга Марины в администрировании и собирании тех сборников.


То есть Вы и знакомые Вам люди каетесь в придуманных вами же грехах, я правильно понимаю?
Речь не обо мне.
Мне приходится общаться с новоначальными.

Некоторые действительно мыслят как в цитатном случае и делятся своими соображениями.
Если спросить поподробней, выясняется :o что человек вообще не понял о чем речь, а взял свое понимание из какой-то статьи или книжки. Ну как обычно, про исповедь советуешь ему почитать "Опыт построения" или еще есть хорошие книжки с меньшей известностью.

У меня несколько случаев было.
А у Марины тусовка была на два порядка больше.
Отсюда я делаю вывод, что проблема значительна.
Если проблема невелика, то я рад.
Записан
:)

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
Вот честно, за гранью моего понимания - каяться в том чего не делала.
Предполагаю, это потому, что вы любите точность.

Практика показывает, что аккуратно и точно все выяснить получается не у всех.
Потом, потихоньку, народ врубается в тему, ну и нормально всё идет.
Но не все qqq_

А батюшка терпеливо всё выслушивает, надеясь на будущее возрастание.

Записан
:)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 145
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Вот честно, за гранью моего понимания - каяться в том чего не делала.. Увидеть бы то что сделано не то. Греховное. Подумано, сказано, сделано или не сделано..
Думаю, что вопрос более в формулировке греха. Человек понимает, его совесть еще маячком семафорит, что не то, плохо.. А с формулировкой сложно. Вопрос коммуникации. Не более.
А раздуто до небес. Аж на статью да в оглушительные цитаты. А в результате чем и оглушили так хлопанием пустого пакета. Пирожком ни с чем.
Ну все ее статьи такого плана. И все вперемежку в них (( Трах, бах - ах, гастрономический пост. Ах-ах, собачка важнее мамы. Экзальтация какая-то в основном, словно в каком-то своем мире человек жил.

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 145
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Как я могу утверждать качество статей, если я их не читал?
Все в Ваших руках. Вы их не читали, но утверждаете - спорите то бишь.

Дима Слоников

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 396
  • Вероисповедание:
    православный
Все в Ваших руках. Вы их не читали, но утверждаете - спорите то бишь.
Вы любите спорить, а я не люблю.
Так что, вам виднее.
Записан
:)

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 145
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Вы любите спорить, а я не люблю.
Так что, вам виднее.
Троллинг уже какой-то с Вашей стороны.

Ольга С.Н.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32 455
  • Вероисповедание:
    Православная
Мне представляется, примерно как "образованный разговорчивый новоначальный".

Когда-то я чем-то подобным являлась, но, как уже совершенно верно сказала Юлия, такое поведение - интересничать и привирать на исповеди - и тогда было за гранью моего понимания. И сейчас там же. Странный материал, очень странный.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 17 244
Вот честно, за гранью моего понимания - каяться в том чего не делала.
Марина Журинская не имела в виду, что кающийся не делал того, в чём кается.
Она противопоставила актуальный грубый очевидный грех делом (какой человек не видит, грехом не считает, не кается) - и "копания"-выискивания в себе каких-то смутных "ересей", в мыслях промелькнувших.
Вот в этом - суть тех её слов.
 
Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 17 244
К теме про "придуманные грехи" вспомнилось вот такое наблюдение-размышление Клайва Стейплза Льюиса (это о том, как люди могут другому человеку грехи "придумывать"):

"Как всё–таки перепутаны в нашей жизни справедливые и несправедливые суждения! Нас винят за истинные недостатки, но замечают их совсем не тогда, когда они проявляются. Меня считали тщеславным — и справедливо, но упрекали в тщеславии как раз в тех случаях, в которых оно не играло ни малейшей роли. Взрослые часто говорят о детском тщеславии, не понимая, к чему именно применимо тщеславие детей вообще и конкретного ребёнка в частности. Так, к моему изумлению, отец всегда утверждал, что мои жалобы на жёсткое и колючее бельё — чистое кокетство. Теперь я понимаю, что он имел в виду предрассудок, соединяющий нежную кожу и принадлежность к элите, и полагая, что я таким образом хочу показать свою утончённость. А я попросту не слыхал об этом предрассудке, и если б прислушался к голосу тщеславия, то скорее стремился бы похвастать шкурой грубой, как у моряка. Словом, меня обвиняли в проступке, до которого я ещё не дорос. То же самое произошло, когда я спросил, что такое «болтушка». Оказалось, так в просторечии именовался полужидкий пудинг. Взрослые решили, что я притворяюсь не ведающим «низкой» речи и тем самым претендую на изысканность. И опять же, я спросил только потому, что прежде не слышал этого слова, а если бы я знал, что оно «вульгарное», я бы предпочёл употреблять именно его".




Записан

Ружана

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 17 244
мы тут на Подворье помним и почитаем Марину Журинскую за её Альфу, которая остановилась после смерти Марины в 2013 году.
Таинственным образом получился мощный сборник статей настоящих отцов, который выходил не очень регулярно, но почти 20 лет. Журнал больше богословский, чем популярный.
В сеть журнал выложен почти целиком.
Журнал "Альфа и Омега"
Марина Журинская:
"После того, как вышел первый номер, раздался звонок в дверь и на пороге возник один из моих студентов, ему было тогда лет 18. А ко мне не приходили без предварительного звонка. Мальчик пришёл, прислонился к притолоке, потому что на ногах стоял плохо, и сказал: «Марина Андреевна, я вчера вот купил «Альфу и Омегу», читал до 4–х часов утра, а потом я вышел и пошёл, пришёл к вам». Я жила в самом центре, а он на далёком юго–западе. Вот, понимаете, он с 4–х часов утра много часов шёл по Москве, обуреваемый чувствами и мыслями, чтобы сказать, что это его журнал. Сейчас он иеромонах.
А один раз ко мне приехал совершенно фантастический человек, батюшка из восточной Сибири. Чудом добрался до Москвы, потому что это же дико дорого. Такой громадный богатырь, с невероятной копной русых волос, с невероятно чистыми серыми русскими глазами, очень серьёзный. Он решил, что раз он приедет в Москву, то купит как можно больше литературы, чтобы везти на себе, а не платить за пересылку, потому что пересылка в восточную Сибирь – это нечто. Так он и ко мне попал, решив, что лучше добраться до редакции, чтобы купить журнал без всяких наценок. Он мне сказал фразу, которую помирать буду – буду вспоминать с благодарностью . «Мне почему ваш журнал нравится? Потому что в нём очень много полезного и нет никакой этой вашей московской ругани».
С самого начала журнал был христоцентричен и экклезиоцентричен, поскольку главное из того, что есть в мире – это Церковь, которая пребудет и плавно въедет в вечность. А Церковь существует, поскольку она христоцентрична. Вот и всё, вот вам альфа и омега, начало и конец".
Записан

Татьяна

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57 534
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • На Посту!
Не понимаю, какое отношение к теме имеет последняя цитата.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!» Святейший Патриарх Алексий II


"Я увидел, что нагромоздив перед Богом мои благочестивые подвиги, посты и молитвы, я ни разу не подумал за это время искренне о Боге" У. Джеймс

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 934
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Марина Журинская не имела в виду, что кающийся не делал того, в чём кается.
Она противопоставила актуальный грубый очевидный грех делом (какой человек не видит, грехом не считает, не кается) - и "копания"-выискивания в себе каких-то смутных "ересей", в мыслях промелькнувших.
Вот в этом - суть тех её слов.
тема началась с Вашего старттопика
Часто бывает так, что мы каемся в грехах, которые сами себе придумываем. Вроде бы в какой-то ереси, которая возникла в V веке, VI заглохла напрочь, а теперь вот ты такой добросовестный, что её в себе обнаружил, в чём и каешься.

Это скучно священникам, да и сами мы в общем-то понимаем, что это, грубо говоря, бес крутит. А вот поди ж ты… Почему-то тянет на богословские изыски. И в общем-то, понятно почему: вот если ты на ребёнка орёшь страшным голосом, то как же в этом каяться? Неприятно…


Марина Журинская
Выделяю центральную фразу цитаты. Т.к. ереси упомянутые-это как пример этих выдуманных грехов. Один из примеров.
Придуманные, значит несуществующие.
И с Журинской я согласна в конечной фразе сей цитаты... Кто на ребенка орет, не считая это грехом, а кто ближнему рака - кричит, не видя в этом ничего плохого и неправильного.
« Последнее редактирование: 26.05.2018, 16:08:13 от Юлия Алексеевна »
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 24  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.17 секунд. Запросов: 18.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика