Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Войти
Расширенный поиск  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вниз

Автор Тема: Доступ в храм и к святыне в женские дни  (Прочитано 4183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 308
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
В современной церковной жизни внедрилось и распространилось либеральное отношение к вопросу женской нечистоты.

Некоторые священники и миряне либерально отвергают канонический запрет о недопустимости присутствовать женщинам в храме и причащаться Св. Таин в период женской нечистоты.

Соотв-но, многие женщины на практике игнорируют данный канонический запрет и нагло позволяют себе если не причащаться, то присутствовать в храме в таком состоянии.

Преданием Церкви запрещено женщинам в период женской нечистоты не только приступать к Св. Тайнам и вообще к Таинствам и святыне, но и присутствовать в храме.

Когда женщины посещают храм в состоянии женской нечистоты (не говоря уже про Причастие и прикосновение к святыне), они 1) попирают вселенские каноны Церкви, т. е. совершают каноническое преступление, 2) пренебрегают благоговением. Т. е. согрешают.

Об этом говорят каноны вселенского значения:

Каноническое послание свт. Дионисия Александрийского, 2:
"О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом".

Канонические ответы свт. Тимофея Александрийского:
"Вопрос 6. Если жена оглашенная вписала имя свое ко Крещению, а ко дню Крещения приключится ей обычное женам, то должно ли таковую крестить в тот день, или отложить, и на сколько времени отложить?
Ответ. Должно отложить, доколе очистится".
"Вопрос 7. Если жена усмотрит приключившееся ей обычное женам, должна ли она в тот день приступить к Святым Тайнам, или нет?
Ответ. Не должна, доколе не очистится".


Более подробно каноническое и богословское обоснование данного запрета см. в моём докладе. Предлагаю ознакомиться:

http://ieralexei.ortox.ru/porochnaja_praktika/view/id/1202557

Или здесь:

http://dmitrsol.prihod.ru/forumi_i_conferencii/view/id/1202556

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Баранова Екатерина

  • Глобальный модератор
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83 346
  • Вероисповедание:
    Православная
    • WWW
Ну, речь исключительно о Причащкнти и Крещении. Где вы взяли запрет на присутствие в храме, другие таинства и прикосновение ко святыням?
Записан
Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным. Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким. Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом.
Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.


http://optina-msk.ru

Ликка

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 585
  • Вероисповедание:
    православная МП
В современной церковной жизни внедрилось и распространилось либеральное отношение к вопросу женской нечистоты.

Каноническое послание свт. Дионисия Александрийского, 2:
"О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом".

Простите, но из приведенного правила не просматривается, что женщинам в момент очищения нельзя присутствовать в храме. Наоборот, написано, что молиться во всяких состояниях не возбраняется, но нельзя причащаться Христовых Таин.

Когда-то на заре возрождения церкви этот вопрос обсуждала со священником. Он дал такое объяснение запрету хождения в храм женщинам в критические дни: это вовсе не запрет, а неписанное жизненное правило былых веков, когда женщины носили только юбки ( их могла быть несколько), а всяких трусиков не было. Женщины могли оставлять пятна на полу в храме, потому и не ходили в храм, что понятно. Теперь проблем этого плана нет, но остались воспоминания о старинной традиции.   
Записан
«Отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть» (св. Василий Великий)

Раиса Павловна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 776
  • Вероисповедание:
    православная
Но приступати к Тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом"[/b].
Тут не только о теле говорится, но и о душе. Запрещается приступать не совсем чистому душею. И как определить чистоту души?
Записан

Ксана

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 226
  • Вероисповедание:
    православная христианка
Григорий Двоеслов:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Не помню у кого из святых чистала, но запомнилось - если женщина в особые дни из благоговения будет уклоняться от Причастия - хорошо. Вопрос в том из каких соображений женщина в женские дни ходит в храм и из каких воздерживается. Есть дерзость и есть дерзновение. Дерзновение - это высоко и страшно подменить дерзостью дерзновение. Подойти к причастию в нечистые дни для меня будет дерзостью, хотя при смертельной опасности женские дни не являются препятствием принятию Тайн. А не ходить в храм в особые дни для меня скорее будет послаблением себе, оправданием.


***Канонические правила не дают четких указаний о поведении женщины в храме, лишь запрещая ей участие в  таинствах и то не безусловно: в случае страха смерти им можно и креститься, и причащаться.
Патриарх Сербский Павел рассуждает... (см.ссылку)
http://anat-kinari.cerkov.ru/2014/10/22/patriarx-serbskij-pavel-o-zhenskoj-nechistote/
« Последнее редактирование: 02.07.2018, 16:29:18 от Ксана »
Записан
Евангельская Любовь не осуждает брата за отсутствие у него оной, но покрывает собою недуг этого брата

Ольга С.Н.

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 30 951
  • Вероисповедание:
    Православная
Честно не помню ни одного случая, чтобы женщина сказала, будто позволяет себе причащаться в критические дни. Многие просто приходят в храм, но стоят подальше от алтаря.
Записан
...для тех, кто идет снизу, идеал рыцарства — детоводитель к идеалу мученичества.

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 266
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
В таком случае женщине и нательный крест во время критических дней носить нельзя. Святыня все-таки...

Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 308
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Каноническое послание свт. Дионисия Александрийского, 2:
"О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы..."

В правиле говорится не только о собственно причащении Св. Таин, но и о вхождении в дом Божий, и о приступании к святой трапезе (т. е. к престолу), что правило отличает от прикосновения к Телу и Крови Христовым (т. е. от собственно причащения), которое в правиле упоминается отдельно.

Куда надо смотреть, чтобы это не видеть?!

Об этом говорят и толкователи:

Зонара: "...сей отец, быв спрошен относительно верных женщин: должно ли им, когда их беспокоит течение месячных кровей, входить в церковь? Ответил, что не должно, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит (отец), не должно быть возбраняемо им и в такое время; а входить в храм Божий, или причащаться Тайн, оне не должны".

Вальсамон: "...святый отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им, в состоянии месячного очищения, входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать Господа, говорит, не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, оне не должны..."

Синопсис: "Женщины, находящиеся в очищении, пусть удаляются и божественных храмов, и священных Таинств".

Славянская кормчая: "Жены суще в течении крове, в божественную церковь да не внидут, и святых Тайн да не причастятся".

Сщисп. Никодим (Милаш): "...правило воспрещает таковым входить в церковь, пока остаются в этом состоянии, тем более возбраняет им причащаться, пока совсем не будут чисты и телом..."

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 308
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
Григорий Двоеслов:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь...

Правило вселенского значения преобладает над мнением св. отца.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Ната-62

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 363
  • Вероисповедание:
    православие
батюшка,  жизнь-то меняется , Церковь то же.
« Последнее редактирование: 03.07.2018, 08:49:05 от Ната-62 »
Записан

протодиакон Петр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 609
  • Вероисповедание:
    Православный Христианин
Дерзну НЕ согласится с о. Алексием по поводу присутствия женщин в храме...

Считаю, что это из разряда возложения на них бремен неудобонасимых...

Поддержу тех женщин, кто несмотря ни на что, стремится в Храм Божий, особенно для совместной молитвы со всеми прочими христианами...

Тем более, что, благодаря многочисленным средствам гигиены, кровь таки остается у женщины (читай - человека) и не выливается наружу...простите за схематическое пояснение...
Просто, в противном случае надо не допускать всех (в том числе и мужчин), у которых есть кровоточащие раны на теле (фурункулы, порезы или кровь носом идет)...

Как то так...

Записан

Акшинский

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 176
  • Вероисповедание:
    Православный
...
из вашего доклада: "...Так и месячные у женщин. Сами по себе выделения организма по естеству скверной не являются, т. к. не содержат ничего иного, кроме того, что сотворил Бог. Однако, неблагообразная форма этого процесса, неблагообразное состояние естества вследствие этого процесса есть онтологическое осквернение, т. к. является состоянием недолжным, противоестественным относительно первозданного состояния естества, следствием грехопадения. Тем более, присутствие в таком состоянии в храме есть недолжное в недолжном месте, недолжное смешение, недолжное сочетание элементов бытия, т. е. онтологическое осквернение."

в связи с чем вопрос: любая болезнь есть состояние недолжное, противоестественное относительно первозданного состояния естества, следствие грехопадения. Может ли человек присутствовать в храме если, например он вспотел, у него лысина, проблемы со зрением и т.д. не говоря уже о серьезных болезнях? Вопрос серьезный.
Записан

Наталья.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 362
  • Вероисповедание:
    Православие
Да, и может ли в храм зайти бомж например, от которого не очень хорошо пахнет?
Записан

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 765
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
 А как причащать умирающую в родах? Отказывать? А любого послеоперационного больного? Пусть без покаяния и причащения помирает?

 Или это снова тема о наглых и хитрых бабах, которые смеют не докладывать, заходя в храм мужчине-священнику - обычное женское было с такого по такое число, в данный момент я... Может, все проще опять?
Записан

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 266
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
А как причащать умирающую в родах? Отказывать? А любого послеоперационного больного? Пусть без покаяния и причащения помирает?

 Или это снова тема о наглых и хитрых бабах, которые смеют не докладывать, заходя в храм мужчине-священнику - обычное женское было с такого по такое число, в данный момент я... Может, все проще опять?
Меня вот вопрос гложет. А если у мужчины была эякуляция например во сне? Он же ритуально нечист выходит... Как тут быть? Бывает и подтекание эякулята, урологические проблемы.. Или это тока женского пола касается как обычно? В иудаизме по эякуляции столько же оговорок сколько и по женским дням. Это ведь из иудаизма к нам традиция пришла. Пусть и из ветхозаветного.
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Юлия Алексеевна

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 266
  • Вероисповедание:
    православная христианка, РПЦ МП.
Честно не помню ни одного случая, чтобы женщина сказала, будто позволяет себе причащаться в критические дни. Многие просто приходят в храм, но стоят подальше от алтаря.
Вообще посыл темы мало понятен.
Это либо выпихивание кровоточащих от Христа. Лишение их права на исцеление.
Либо что.... хочет нам сказать отче? Какая наболевшая проблема в его приходе? Причастие в ритуальной нечистоте?
Помнится копья ломали что измена мужа в браке есть блуд. А жены- прелюбодеяние. Тоже чисто иудейский подход.
Записан
22   Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23   Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин. 2гл)

Анастасия.

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21 258
  • Вероисповедание:
    Православие
Да, и может ли в храм зайти бомж например, от которого не очень хорошо пахнет?
Только если он мужчина.))
Записан
Ora et labora

Елена Ланская

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50 765
  • Вероисповедание:
    православная христианка
  • Все ИМХО
Меня вот вопрос гложет. А если у мужчины была эякуляция например во сне? Он же ритуально нечист выходит... Как тут быть? Бывает и подтекание эякулята, урологические проблемы.. Или это тока женского пола касается как обычно? В иудаизме по эякуляции столько же оговорок сколько и по женским дням. Это ведь из иудаизма к нам традиция пришла. Пусть и из ветхозаветного.
Я так понимаю, нужна справка. От врача соответственного профиля - осмотрен/а. Мол, противопоказаний нету. И все. Иначе бороться с наглыми тетками невозможно. Пришла такая без справки, плачет чего-то, нос трет. Нестабильная какая-то. Явно такие дни. И прется нагло.
Записан

свящ. Алексей Шляпин

  • Священник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 308
  • Вероисповедание:
    православный Христианин
    • WWW
...жизнь-то меняется , Церковь то же.

Церковь - не меняется.

В Церкви меняется только поместное, т. е. то, что относится к особенностям поместных Церквей, но не собственно Церковь.

То, что относится собственно к Церкви, т. е. вселенское, - не меняется.

Записан
Личный сайт: http://ieralexei.ortox.ru

Олега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 660
  • Вероисповедание:
    православный
Церковь - не меняется.

В Церкви меняется только поместное, т. е. то, что относится к особенностям поместных Церквей, но не собственно Церковь.

То, что относится собственно к Церкви, т. е. вселенское, - не меняется.
Догматы не меняются. Всё остальное можно поменять, если на пользу.
Записан
«Выше закона может быть только любовь, выше справедливости — прощение, выше правосудия — милосердие». (Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II )
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 13  Все   Вверх
 

Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 19.



Рейтинг@Mail.ru

Поддержка сайта - Кинетика